Как проверяют опорный подшипник
Состояние опорного подшипника Тoyota оказывает влияние на работу других элементов подвески. При неисправной детали появляется стук, скрип, меняется люфт, а шток амортизатора уходит в сторону от оси. Нарушается угол установки колес, изнашиваются шины, ухудшается управляемость автомобиля.
Если при движении на неровностях, лежащих полицейских, поворотах и резком торможении из передних арок раздается металлический стук, нужно в первую очередь проверить опорные подшипники.
Сделать проверку доступно каждому автолюбителю.
Для этого нужно снять защитные колпаки и прижать пальцами чашку стойки. Начинают раскачивать автомобиль за крыло в разных направлениях. Если кузов раскачивается, а стойка не двигается или имеет меньшую амплитуду, а подшипник издает характерный стук, значит, он неисправен.
Руку прикладывают к передней амортизационной пружине, а помощник крутит руль. Изношенный подшипник даст руке отдачу.
13.4.3 Сборка / Toyota Rav4
При установке используйте на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой цветовой маркировкой).
Осмотрите корпус и шток амортизатора. На корпусе не должно быть механических повреждений, на штоке — следов коррозии. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток на полный ход, а также вверх и вниз на 50–100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается рывками или есть механические повреждения, замените амортизатор.
Шток газонаполненного амортизатора может самопроизвольно выдвигаться из амортизатора. Отсутствие самопроизвольного выдвижения штока из амортизатора не свидетельствует о неисправности амортизатора. В этом случае газонаполненный амортизатор продолжает работать в качестве гидравлического амортизатора. Амортизатор выполняет свои функции и при отсутствии избыточного давления газа, но при этом может появиться дополнительный шум при перемещении поршня.
Проверьте отсутствие утечек амортизаторной жидкости. Допускается небольшое подтекание масла при сохранении нормальной работоспособности амортизатора. Если пятно жидкости, вытекшей из амортизатора, распространяется только до нижней опоры пружины, то это считается нормальным явлением. При незначительном подтекании жидкости из амортизатора смазывается уплотнительное кольцо штока амортизатора, что увеличивает срок его службы.
При наличии сильных утечек жидкости замените амортизатор.
Закрепите амортизатор в тисках с мягкими губками.
Рис. 12.5. Детали стойки передней подвески: 1 – уплотнение; 2 – верхняя опора стойки с закрепленным в ней подшипником; 3 – гайка; 4 – заглушка; 5 – верхнее гнездо пружины; 6 – гофрированный защитный чехол; 7 – буфер; 8 – нижнее гнездо пружины; 9 – стойка передней подвески; 10 – пружина |
Выдвиньте шток амортизатора на всю длину и установите на него резиновый буфер (рис. 12.5).
Рис. 12.6. Расположение выемки для установки нижнего витка пружины |
Установите цилиндрическую пружину таким образом, чтобы ее нижний конец расположился в выемке в нижней части гнезда пружины (рис. 12.6).
Рис. 12.7. Расположение лысок на штоке амортизатора для фиксации верхнего гнезда пружины |
Установите верхнее гнедо пружины таким образом, чтобы оно четко установилось на лысках штока амортизатора (рис. 12.7).
Установите защитный чехол и верхнюю опору на шток амортизатора и закрепите гайкой, затянув ее моментом, указанным в технических данных.
Установите переднюю стойку на автомобиль.
Как заменить стойку амортизатора передней подвески на TOYOTA RAV 4 3 (XA30)
Замена стоек на тойоте рав 4 первого поколения
замена передней стойки тойота раф 4
Шумоизоляция Toyota Rav 4 за 1 день.
Тойота Рав 4 ремонт и тюнинг 1 серия
Сборка Toyota Rav4
При установке используйте на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой цветовой маркировкой).
Осмотрите корпус и шток амортизатора. На корпусе не должно быть механических повреждений, на штоке — следов коррозии. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток на полный ход, а также вверх и вниз на 50–100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается рывками или есть механические повреждения, замените амортизатор.
Шток газонаполненного амортизатора может самопроизвольно выдвигаться из амортизатора. Отсутствие самопроизвольного выдвижения штока из амортизатора не свидетельствует о неисправности амортизатора. В этом случае газонаполненный амортизатор продолжает работать в качестве гидравлического амортизатора. Амортизатор выполняет свои функции и при отсутствии избыточного давления газа, но при этом может появиться дополнительный шум при перемещении поршня.
Проверьте отсутствие утечек амортизаторной жидкости. Допускается небольшое подтекание масла при сохранении нормальной работоспособности амортизатора. Если пятно жидкости, вытекшей из амортизатора, распространяется только до нижней опоры пружины, то это считается нормальным явлением. При незначительном подтекании жидкости из амортизатора смазывается уплотнительное кольцо штока амортизатора, что увеличивает срок его службы.
При наличии сильных утечек жидкости замените амортизатор.
Закрепите амортизатор в тисках с мягкими губками.
Рис. 12.5. Детали стойки передней подвески: 1 – уплотнение; 2 – верхняя опора стойки с закрепленным в ней подшипником; 3 – гайка; 4 – заглушка; 5 – верхнее гнездо пружины; 6 – гофрированный защитный чехол; 7 – буфер; 8 – нижнее гнездо пружины; 9 – стойка передней подвески; 10 – пружина |
Выдвиньте шток амортизатора на всю длину и установите на него резиновый буфер (
Рис. 12.6. Расположение выемки для установки нижнего витка пружины |
Установите цилиндрическую пружину таким образом, чтобы ее нижний конец расположился в выемке в нижней части гнезда пружины (
Рис. 12.7. Расположение лысок на штоке амортизатора для фиксации верхнего гнезда пружины |
Установите верхнее гнедо пружины таким образом, чтобы оно четко установилось на лысках штока амортизатора (рис. 12.7).
Установите защитный чехол и верхнюю опору на шток амортизатора и закрепите гайкой, затянув ее моментом, указанным в технических данных.
Установите переднюю стойку на автомобиль.
Видео про «Сборка» для Toyota Rav4
https://youtube.com/watch?v=LvvLXZ27tZk
Toyota RAV4 Российская сборка — я к такому не был готов!
Тест Toyota RAV4 Российская сборка. На Кавказе
Качество сборки Toyota RAV-4 New
Задние амортизаторы РАВ 4
Модели на Тойоте РАВ 4 необходимо ставить только газомаслянные, так как этот тяжелый кроссовер требует выносливой подвески.
Задние амортизаторы РАВ 4 имеют различные артикулы, но в остальном принцип действия их одинаков. Амортизатор подвески TOYOTA RAV 4 III (ACA3, ACE, ALA3, GSA3, ZSA3) с 2006 года производится для моделей 2007, 2008 и 2011 года. Стойки подвески RAV 4 IV (ZSA4, ALA4) — 2014.
Задние стойки на Рав4 2007 года А30 не отличаются от стороны установки. Их монтируют отдельно от пружины.
Амортизаторы газомаслянные Excel-G на Тойоте РАВ 4 Kayaba с 2006 года обладают повышенным комфортом и хорошей управляемостью, имеют ряд положительных характеристик:
- Увеличенный срок службы за счет масляного уплотнения.
- Тефлоновую втулку, стальной хромированный поршень, уменьшающий силу трения.
- Сжатый азот и специальный клапан предотвращают смешивание газа и жидкости.
- Плотное поршневое кольцо препятствует утечке жидкости.
- Бесшовная система крепления пружины и цилиндра, новейшие, износостойкие материалы снижают риск поломок и раскола.
Амортизаторы газомаслянные на автомобилях Тойота РАВ 4 гарантируют максимальный комфорт: на пониженных скоростях они мягкие, при повышении показателя спидометра они становятся жестче, что улучшает управляемость. Газомасляный амортизатор является надежной альтернативой стандартным стойкам для восстановления подвески в первоначальное состояние на неровностях дорожного полотна.
Неисправности: причины и последствия
При длительной эксплуатации происходит износ амортизаторов. Нагрузки и вибрации начинают передавать кузову колебания по непредсказуемой амплитуде, приводят к раскачиванию автомобиля и снижению его устойчивости при движении. Снижается сцепление с дорожным полотном и увеличивается тормозной путь. Неисправные детали приводят к износу деталей ходовой части и шин.
Причины неисправностей и пути их устранения могут быть разными.
Необходимые меры, если вытекает жидкость из резервуара:
- Излишнее количество жидкости – обеспечить нужный уровень.
- Ослабление гайки резервуара – подтягивание детали.
- Повреждение резервуара в зоне уплотнительного кольца – решают заменой резервуара.
- Повреждения на штоке и хромовом покрытии – заменой сальника и штока.
- Износ и деформация уплотнительного кольца – требуется замена кольца.
- Большие гофры на сальнике штока, его износ или повреждение – замена сальника.
Другие характерные особенности неисправности стоек Тойоты:
- Снижение плотности и потеря свойств жидкости в течение длительного использования.
- Недостаточное сопротивление на прямом ходу из-за плохой герметичности клапана, при повреждении деталей или уменьшении жесткости пружины клапана сжатия.
- То же — на обратном ходу — происходит при утечке рабочей жидкости, износа направляющей втулки, штока, выходе из строя дисков клапана сжатия.
- Стук, возникающий во время езды.
При всех неисправностях требуется замена изношенных и поврежденных деталей и контроль уровня и состояния рабочей жидкости. Купить запчасти несложно, но поменять их качественно не всегда получится.