Порядок разборки двигателя

3.3.7.4 Коленвал / Toyota Land Cruiser

Демонтаж

Предупреждение
Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или ведущий диск), шкив-успокоитель, ремень (цепь), поддон, маслоприемник, масляный насос, переднюю крышку и шатуны с поршнями.

1. Предварительно проверьте осевой люфт коленвала.

2. Сместите коленвал в сторону задней части двигателя, приложив максимальное усилие, и в этом положении установите шкалу индикатора на ноль.

3. Затем толкните коленчатый вал в сторону передней части двигателя и считайте показания индикатора. Величина осевого люфта равна расстоянию, на которое переместился вал. Если осевой люфт превышает нормативное значение, то проверьте износ упорных поверхностей щек коленвала. Если их износ незначительный, то люфт должен скорректироваться заменой коренных вкладышей новыми.

4. При отсутствии индикаторной головки люфт можно измерить с помощью набора щупов.

5

Осторожно сместите коленвал в сторону передней части двигателя и измерьте осевой люфт, прокладывая щупы между щекой коленвала и торцом упорного коренного подшипника.

6. Проверьте наличие на крышках ориентационных стрелок и маркировки номера цилиндра

Обычно крышки нумеруются начиная от передней части двигателя, имеющиеся стрелки должны быть обращены в сторону передней части двигателя. Если маркировка отсутствует, то начерните метки.

7. Отпустите болты крышек на 1/4 оборота за один прием в, до тех пор пока болты не станут отворачиваться от руки. При сборке болты следует завернуть на прежние места. Имейте в виду, что на части двигателей болты используются в качестве штифтов, которые также надо завернуть на прежние места.

8. Осторожно сместите крышки и снимите их вместе с вкладышами.

9. Осторожно снимите коленвал. Оставьте вкладыши в проточках блока цилиндров и крышках. Поставьте крышки на свои места и затяните болты от руки.

Проверка

1. Промойте коленчатый вал растворителем и просушите, прочистите масляные каналы, очистите шейки и удалите надфилем заусенцы.
2. Проверьте состояние шеек вала, наличие трещин, выбоин, задиров. Проверьте шероховатость шеек, потерев о них медную монету. Если остаются следы, то шейки следует перешлифовать. Рекомендуется выполнить внутреннюю дефектоскопию коленвала.
3. Измерьте диаметр шеек в нескольких местах и определите конусность и овальность.
4. При заметных повреждениях коленвал следует перешлифовать и заменить вкладыши ремонтными.
5. Если на шейках под сальники образовалась глубокая канавка от рабочей кромки сальника, имеются царапины или другие повреждения, то коленвал рекомендуется заменить, или проконсультроваться в автосервисе где шейку можно расточить и напрессовать втулку.

Toyota Land Cruiser 105 1HZ (Восстановление ДВС) ч.2 Разборка

Ремонт (капремонт) двигателя 1VD-FTV TOYOTA Land Cruiser 200 на СТО CARDON

1HZ Toyota Land Cruiser 105, 4.2 дизель, метки грм, снятие форсунок и много чего полезного.

Разборка блока цилиндров двигателя Toyota Land Cruiser

Ремонт мотора V8 2UZFE от Toyota Land Cruiser 100

3.3.7. Порядок разборки двигателя

Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа двигателей 3F-E (устройство
двигателя 2F аналогично)

1. Кольцо компрессионное нижнее
2. Расширитель маслосъемного кольца
3. Палец
4. Втулка головки шитуна
5. Подшипник распредвала
6. Компенсационная заглушка
7. Ведущий диск
8. Соединительная секция картера трансмиссии
9. Пылезащитная крышка картера трансмиссии
10. Сальник
11. Упорное полукольцо
12. Прокладка
13. Поддон
14, 20. Прокладка
15. Масляный насос
16. Крышка коренного подшипника
17. Вкладыш коренного подшипника
18. Коленвал
19. Передняя усилительная пластина
21. Блок цилиндров
22. Крышка шатуна
23. Шатунные вкладыши
24. Шатун
25. Стопорное кольцо
26. Поршень
27. Диски маслосъемного кольца
28. Кольцо компрессионное верхнее

Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа двигателей 1FZ-FE

1. Кольцо компрессионное нижнее
2. Кольцо компрессионное верхнее
Расширитель маслосъемного кольца
3. Диски маслосъемного кольца
4. Палец
5. Втулки головки шатуна
6. Шатун
7. Шатунные вкладыши
8. Крышка шатуна
9. Ведущий диск
10. Задняя регулировочная шайба
11. Передняя регулировочная шайба
12. Сальник
13. Держатель
14. Масляный фильтр
15. Левая опора двигателя
16. Датчик уровня масла
17, 19. Прокладка
18. Поддон 2
20. Контрольный клапан масляной форсунки
21. Вкладыш коренного подшипника
22. Упорное полукольцо
23. Коленвал
24. Датчик детонации
25. Штуцер
26. Крышка коренного подшипника
27. Насос гидроусилителя
28. Уплотнительное кольцо
29. Передний сальник
30. Передняя крышка
31. Цепь
32. Жиклер
33. Маслоохладитель
34. Правая опора
35. Расширитель маслосъемного кольца
36. Стопорное кольцо
37. Блок цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Рекомендуется разбирать двигатель на специальном
стенде.
2. Если стенда нет, то закрепите двигатель
на ровной площадке.
3. Если приобретается восстановленный двигатель,
то надо снять все навесные агрегаты, и установить их впоследствии
точно в таком же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте.
К таким агрегатам относятся:
  – генератор и кронштейны;
  – детали системы снижения токсичности;
  – распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода;
  – шланги и термостат;
  – насос охлаждающей жидкости;
  – карбюратор или детали системы впрыска топлива;
  – всасывающий и выпускной коллекторы;
  – масляный фильтр;
  – детали подвески двигателя;
  – маховик/ ведущий диск гидротрансформатора;
  – задняя пластина.
Предупреждение

Перед снятием
навесных агрегатов нанесите метки на прокладки, сальники и другие
детали, чтобы облегчить сборку.

4. Если будет устанавливаться блок цилиндров
неполной комплектации (т.е. блок цилиндров с установленными кривошипно-шатунным
механизмом и поршневой группой), то следует также снять головку цилиндров,
масляный поддон и масляный насос.
5. Если планируется провести капитальный ремонт
с полной разборкой, то двигатель надо полностью разобрать в следующем
порядке:
   – крышка головки цилиндров;
   – всасывающий и выпускной коллекторы;
   – коромысла и штанги;
   – распредвалы (двигатель 1FZ-FE);
   – головка цилиндров;
   – толкатели (двигатели 2F и 3F-E);
   – масляный поддон;
   – масляный насос;
   – шатунно-поршневая группа;
   – коленвал с коренными подшипниками.

3.3.7. Порядок разборки двигателя

Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа двигателей 3F-E (устройство двигателя 2F аналогично)

1. Кольцо компрессионное нижнее 2. Расширитель маслосъемного кольца 3. Палец 4. Втулка головки шитуна 5. Подшипник распредвала 6. Компенсационная заглушка 7. Ведущий диск 8. Соединительная секция картера трансмиссии 9. Пылезащитная крышка картера трансмиссии 10. Сальник 11. Упорное полукольцо 12. Прокладка 13. Поддон 14, 20. Прокладка 15. Масляный насос 16. Крышка коренного подшипника 17. Вкладыш коренного подшипника 18. Коленвал 19. Передняя усилительная пластина 21. Блок цилиндров 22. Крышка шатуна 23. Шатунные вкладыши 24. Шатун 25. Стопорное кольцо 26. Поршень 27. Диски маслосъемного кольца 28. Кольцо компрессионное верхнее

Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа двигателей 1FZ-FE

1. Кольцо компрессионное нижнее 2. Кольцо компрессионное верхнее Расширитель маслосъемного кольца 3. Диски маслосъемного кольца 4. Палец 5. Втулки головки шатуна 6. Шатун 7. Шатунные вкладыши 8. Крышка шатуна 9. Ведущий диск 10. Задняя регулировочная шайба 11. Передняя регулировочная шайба 12. Сальник 13. Держатель 14. Масляный фильтр 15. Левая опора двигателя 16. Датчик уровня масла 17, 19. Прокладка 18. Поддон 2 20. Контрольный клапан масляной форсунки 21. Вкладыш коренного подшипника 22. Упорное полукольцо 23. Коленвал 24. Датчик детонации 25. Штуцер 26. Крышка коренного подшипника 27. Насос гидроусилителя 28. Уплотнительное кольцо 29. Передний сальник 30. Передняя крышка 31. Цепь 32. Жиклер 33. Маслоохладитель 34. Правая опора 35. Расширитель маслосъемного кольца 36. Стопорное кольцо 37. Блок цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Рекомендуется разбирать двигатель на специальном стенде.
2. Если стенда нет, то закрепите двигатель на ровной площадке.
3. Если приобретается восстановленный двигатель, то надо снять все навесные агрегаты, и установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:   – генератор и кронштейны;   – детали системы снижения токсичности;   – распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода;   – шланги и термостат;   – насос охлаждающей жидкости;   – карбюратор или детали системы впрыска топлива;   – всасывающий и выпускной коллекторы;   – масляный фильтр;   – детали подвески двигателя;   – маховик/ ведущий диск гидротрансформатора;   – задняя пластина.
Предупреждение

Перед снятием навесных агрегатов нанесите метки на прокладки, сальники и другие детали, чтобы облегчить сборку.

4. Если будет устанавливаться блок цилиндров неполной комплектации (т.е. блок цилиндров с установленными кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой), то следует также снять головку цилиндров, масляный поддон и масляный насос.
5. Если планируется провести капитальный ремонт с полной разборкой, то двигатель надо полностью разобрать в следующем порядке:    – крышка головки цилиндров;    – всасывающий и выпускной коллекторы;    – коромысла и штанги;    – распредвалы (двигатель 1FZ-FE);    – головка цилиндров;    – толкатели (двигатели 2F и 3F-E);    – масляный поддон;    – масляный насос;    – шатунно-поршневая группа;    – коленвал с коренными подшипниками.
предыдущая страница3.3.6. Альтернативы капитального ремонта следующая страница 3.3.7.1. Головка цилиндров

Автоматическая коробка передач Toyota Corolla

Автомобиль Toyota Corolla поставляется в 2 вариантах: с механической или роботизированной коробкой. Модель, оснащенная АКПП, предоставляет возможность ощутить преимущества автоматики.

Особенности

Принцип работы автоматизированной КПП такой же, что и у механической, но она имеет блок управления, который в нужный момент замыкает или размыкает сцепление. Водитель вручную задает только режим работы устройства.

В условиях пробок при каждой остановке необходимо вручную переводить рычаг селектора в нулевое положение, иначе сцепление будет находиться в напряжении, что впоследствии вызовет неисправности АКПП и трансмиссии.

Возможные причины поломки

Автоматическая коробка может повредиться и прийти в негодность по следующим причинам:

  • большая нагрузка на устройство из-за экстремального вождения;
  • езда с непрогретым маслом на морозе;
  • отсутствие регулярного техобслуживания;
  • ДТП;
  • естественный износ.

Неисправности

Поломки АКПП проявляются в виде:

  • затрудненного переключения передач;
  • вибраций и ударов в гидроблоке;
  • некорректной работы блока управления;
  • снижения динамики автомобиля;
  • утечки машинного масла.

Рекомендации

Для избежания поломок владельцу автомобиля следует соблюдать правила эксплуатации и вовремя проводить диагностику. Нельзя допускать чрезмерной нагрузки на АКПП, допускать долгого простоя в пробках, ездить с непрогретым маслом в холодное время года.

Большинство проблем невозможно выявить самостоятельно, поэтому необходимо регулярно обращаться в сервисный центр для осмотра коробки передач.

3.3.7.1 Порядок разборки двигателя / Toyota Land Cruiser

Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа двигателей 3F-E (устройство двигателя 2F аналогично)

1. Кольцо компрессионное нижнее
2. Расширитель маслосъемного кольца
3. Палец
4. Втулка головки шитуна
5. Подшипник распредвала
6. Компенсационная заглушка
7. Ведущий диск
8. Соединительная секция картера трансмиссии
9. Пылезащитная крышка картера трансмиссии
10. Сальник
11. Упорное полукольцо
12. Прокладка
13. Поддон
14, 20. Прокладка
15. Масляный насос
16. Крышка коренного подшипника
17. Вкладыш коренного подшипника
18. Коленвал
19. Передняя усилительная пластина
21. Блок цилиндров
22. Крышка шатуна
23. Шатунные вкладыши
24. Шатун
25. Стопорное кольцо
26. Поршень
27. Диски маслосъемного кольца
28. Кольцо компрессионное верхнее

Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа двигателей 1FZ-FE

1. Кольцо компрессионное нижнее
2. Кольцо компрессионное верхнее
Расширитель маслосъемного кольца
3. Диски маслосъемного кольца
4. Палец
5. Втулки головки шатуна
6. Шатун
7. Шатунные вкладыши
8. Крышка шатуна
9. Ведущий диск
10. Задняя регулировочная шайба
11. Передняя регулировочная шайба
12. Сальник
13. Держатель
14. Масляный фильтр
15. Левая опора двигателя
16. Датчик уровня масла
17, 19. Прокладка
18. Поддон 2
20. Контрольный клапан масляной форсунки
21. Вкладыш коренного подшипника
22. Упорное полукольцо
23. Коленвал
24. Датчик детонации
25. Штуцер
26. Крышка коренного подшипника
27. Насос гидроусилителя
28. Уплотнительное кольцо
29. Передний сальник
30. Передняя крышка
31. Цепь
32. Жиклер
33. Маслоохладитель
34. Правая опора
35. Расширитель маслосъемного кольца
36. Стопорное кольцо
37. Блок цилиндров
1. Рекомендуется разбирать двигатель на специальном стенде.
2. Если стенда нет, то закрепите двигатель на ровной площадке.
3. Если приобретается восстановленный двигатель, то надо снять все навесные агрегаты, и установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:
– генератор и кронштейны;
– детали системы снижения токсичности;
– распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода;
– шланги и термостат;
– насос охлаждающей жидкости;
– карбюратор или детали системы впрыска топлива;
– всасывающий и выпускной коллекторы;
– масляный фильтр;
– детали подвески двигателя;
– маховик/ ведущий диск гидротрансформатора;
– задняя пластина.
Предупреждение

Перед снятием навесных агрегатов нанесите метки на прокладки, сальники и другие детали, чтобы облегчить сборку.

4. Если будет устанавливаться блок цилиндров неполной комплектации (т.е. блок цилиндров с установленными кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой), то следует также снять головку цилиндров, масляный поддон и масляный насос.
5. Если планируется провести капитальный ремонт с полной разборкой, то двигатель надо полностью разобрать в следующем порядке:
– крышка головки цилиндров;
– всасывающий и выпускной коллекторы;
– коромысла и штанги;
– распредвалы (двигатель 1FZ-FE);
– головка цилиндров;
– толкатели (двигатели 2F и 3F-E);
– масляный поддон;
– масляный насос;
– шатунно-поршневая группа;
– коленвал с коренными подшипниками.

Toyota Land Cruiser 105 1HZ (Восстановление ДВС) ч.2 Разборка

Ремонт (капремонт) двигателя 1VD-FTV TOYOTA Land Cruiser 200 на СТО CARDON

Капремонт мотора TOYOTA 2UZFE часть 1 разборка

Разборка блока цилиндров двигателя Toyota Land Cruiser

Разборка Toyota Land Cruiser 200 (Тойота Ленд Крузер 200). Снимаем двигатель

Порядок разборки двигателя Toyota Corolla

Общие сведенияДетали кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы

1. Маховик
2. Задний монтажный фланец
3. Держатель заднего сальника
4. Масляный фильтр
5. Датчик аварийного давления масла
6. Кронштейн генератора
7. Крышка коренного подшипника
8. Упорное кольцо
9. Вкладыш коренного подшипника
10. Коленвал
11. Передний сальник коленвала
12. Масляный насос
13. Прокладка
14. Правый кронштейн подвески двигателя
15. Насос охлаждающей жидкости
16. Уплотнительное кольцо
17. Датчик детонации
18. Прокладка
19. Задний сальник коленвала
20. Компрессионное поршневое кольцо, верхнее

21. Кольцевые диски маслосъемного поршневого кольца
22. Компрессионное поршневое кольцо, нижнее
23. Осевой расширитель маслосъемного поршневого кольца
24. Поршневый палец
25. Шатун
26. Вкладыши шатунного подшипника
27. Крышка шатунного подшипника
28. Компрессионное поршневое кольцо, верхнее
29. Кольцевые диски маслосъемного поршневого кольца
30. Поршневой палец
31. Передняя дистанционная шайба ведущего дика
32. Задняя дистанционная шайба ведущего диска
33. Ведущий диск
34. Задний монтажный фланец

Легче всего разбирать двигатель и производить все виды работ на переносном стенде, специально предназначенном для ремонта двигателя. Такие стенды можно часто взять напрокат. Перед монтажом двигателя на стенд необходимо снять маховик с механизмом сцепления (или ведущий диск гидротрансформатора), а также держатель заднего сальника коленвала.

Если стенда нет, то разбирать двигатель можно укрепив его на прочном верстаке или на полу. При разборке без применения стенда будьте очень осторожны во время манипуляций с двигателем.

Если вы будете приобретать готовый двигатель ремонтной комплектности, то сначала надо снять все навесные агрегаты, чтобы установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:

Предупреждение

При снятии с двигателя навесных агрегатов, с особым вниманием отнеситесь к тем деталям, которые могут понадобиться при сборке двигателя. Нанесите метки на прокладки, сальники, дистанционные втулки, штифты, болты, шайбы, гайки и др., чтобы установить их в прежнее положение

Если планируется провести капитальный ремонт с полной разборкой, то двигатель надо полностью разобрать и снять детали двигателя в следующем порядке:
– всасывающий и выпускной коллекторы;
– крышка головки цилиндров;
– крышки зубчатого ремня;
– головка блока цилиндров;
– масляный поддон;
– масляный насос;
– шатунно-поршневая группа;
– держатель заднего сальника коленвала;
– коленвал с коренными подшипниками.

Перед разборкой и выполнением процедур капитального ремонта убедитесь, в наличии всего необходимого оборудования и инструментов, перечень которых приведен ниже. (В подразделе 3.1.2.15 приведен перечень инструментов, которые понадобятся при сборке.)

– стандартный набор инструмента;
– небольшие кассы или пластиковые мешочки для хранения снятых деталей;
– шпатель для удаления остатков прокладок;
– развертка для снятия буртиков с цилиндров;
– микрометры;
– набор выдвижных измерителей;
– набор индикаторных нутромеров;
– приспособление для сжатия пружин клапанов;
– приспособление для хоннингования цилиндров;
– инструмент для очистки канавок поршневых колец;
– электродрель;
– набор метчиков и плашек;
– проволочные щетки;
– ершики для прочистки масляных каналов;
– растворитель.

Видео про «Порядок разборки двигателя» для Toyota Corolla

Разбор двигателя 1zz-fe для ремонта

Замена цепи ГРМ Toyota Corolla 150 {1ZR-FE}

Toyota Corolla двигатель 3Е

Разновидности КПП в современных автомобилях Toyota

В автомобилях марки Toyota используются все разновидности КПП: как механические, так и автоматические и бесступенчатые.

Микроавтобус Hiace

Данная модель является Toyota, использующей механическую КПП. Коробка с 5 ступенями является лучшей для управления автомобилем класса микроавтобус.

Auris, Corolla и Verso

Модели производятся с 6-ступенчатой КПП или с вариатором. По мнению производителя, для данных автомобилей механическая коробка эффективнее, чем роботизированная, т. к. она доступна по стоимости и увеличивает маневренность транспорта.

Благодаря вариатору скорость увеличивается при помощи педали.

RAV 4, Land Cruiser Prado, Hilux, GT86

Автомобили производятся с автоматической или механической коробкой передач. Разновидность КП покупатель может выбрать самостоятельно.

Camry, Venza, Highlander, Land Cruiser 200, Alphard

Данные модели поставляются только с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Такая система позволяет с комфортом перемещаться как по бездорожью, так и в городских условиях благодаря плавному управлению.

Порядок разборки двигателя Toyota Land Cruiser

Общие сведения

Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа двигателей 3F-E (устройство двигателя 2F аналогично)

1. Кольцо компрессионное нижнее
2. Расширитель маслосъемного кольца
3. Палец
4. Втулка головки шитуна
5. Подшипник распредвала
6. Компенсационная заглушка
7. Ведущий диск
8. Соединительная секция картера трансмиссии
9. Пылезащитная крышка картера трансмиссии
10. Сальник
11. Упорное полукольцо
12. Прокладка
13. Поддон
14, 20. Прокладка
15. Масляный насос
16. Крышка коренного подшипника
17. Вкладыш коренного подшипника
18. Коленвал
19. Передняя усилительная пластина
21. Блок цилиндров
22. Крышка шатуна
23. Шатунные вкладыши
24. Шатун
25. Стопорное кольцо
26. Поршень
27. Диски маслосъемного кольца
28. Кольцо компрессионное верхнее

Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа двигателей 1FZ-FE

1. Кольцо компрессионное нижнее
2. Кольцо компрессионное верхнее
Расширитель маслосъемного кольца
3. Диски маслосъемного кольца
4. Палец
5. Втулки головки шатуна
6. Шатун
7. Шатунные вкладыши
8. Крышка шатуна
9. Ведущий диск
10. Задняя регулировочная шайба
11. Передняя регулировочная шайба
12. Сальник
13. Держатель
14. Масляный фильтр
15. Левая опора двигателя
16. Датчик уровня масла
17, 19. Прокладка
18. Поддон 2
20. Контрольный клапан масляной форсунки
21. Вкладыш коренного подшипника
22. Упорное полукольцо
23. Коленвал
24. Датчик детонации
25. Штуцер
26. Крышка коренного подшипника
27. Насос гидроусилителя
28. Уплотнительное кольцо
29. Передний сальник
30. Передняя крышка
31. Цепь
32. Жиклер
33. Маслоохладитель
34. Правая опора
35. Расширитель маслосъемного кольца
36. Стопорное кольцо
37. Блок цилиндров
Порядок выполнения
1. Рекомендуется разбирать двигатель на специальном стенде.
2. Если стенда нет, то закрепите двигатель на ровной площадке.
3. Если приобретается восстановленный двигатель, то надо снять все навесные агрегаты, и установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:
– генератор и кронштейны;
– детали системы снижения токсичности;
– распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода;
– шланги и термостат;
– насос охлаждающей жидкости;
– карбюратор или детали системы впрыска топлива;
– всасывающий и выпускной коллекторы;
– масляный фильтр;
– детали подвески двигателя;
– маховик/ ведущий диск гидротрансформатора;
– задняя пластина.
Предупреждение

Перед снятием навесных агрегатов нанесите метки на прокладки, сальники и другие детали, чтобы облегчить сборку.

4. Если будет устанавливаться блок цилиндров неполной комплектации (т.е. блок цилиндров с установленными кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой), то следует также снять головку цилиндров, масляный поддон и масляный насос.
5. Если планируется провести капитальный ремонт с полной разборкой, то двигатель надо полностью разобрать в следующем порядке:
– крышка головки цилиндров;
– всасывающий и выпускной коллекторы;
– коромысла и штанги;
– распредвалы (двигатель 1FZ-FE);
– головка цилиндров;
– толкатели (двигатели 2F и 3F-E);
– масляный поддон;
– масляный насос;
– шатунно-поршневая группа;
– коленвал с коренными подшипниками.

Видео про «Порядок разборки двигателя» для Toyota Land Cruiser

https://youtube.com/watch?v=4G2KrRE-Uyc

Как убить Land Cruiser 200 за 500000км Часть 2-я собираем мотор.

Замена ТНВД на 1HD FTE. Замена ТНВД 1HD FTE на механический/ Land Cruiser Off-road Russian

сборка двигателя мотора тойота ленд крузер 5.7

3.3.7.4 Коленвал / Toyota Land Cruiser

Демонтаж

Предупреждение
Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или ведущий диск), шкив-успокоитель, ремень (цепь), поддон, маслоприемник, масляный насос, переднюю крышку и шатуны с поршнями.

1. Предварительно проверьте осевой люфт коленвала.

2. Сместите коленвал в сторону задней части двигателя, приложив максимальное усилие, и в этом положении установите шкалу индикатора на ноль.

3. Затем толкните коленчатый вал в сторону передней части двигателя и считайте показания индикатора. Величина осевого люфта равна расстоянию, на которое переместился вал. Если осевой люфт превышает нормативное значение, то проверьте износ упорных поверхностей щек коленвала. Если их износ незначительный, то люфт должен скорректироваться заменой коренных вкладышей новыми.

4. При отсутствии индикаторной головки люфт можно измерить с помощью набора щупов.

5

Осторожно сместите коленвал в сторону передней части двигателя и измерьте осевой люфт, прокладывая щупы между щекой коленвала и торцом упорного коренного подшипника.

6. Проверьте наличие на крышках ориентационных стрелок и маркировки номера цилиндра

Обычно крышки нумеруются начиная от передней части двигателя, имеющиеся стрелки должны быть обращены в сторону передней части двигателя. Если маркировка отсутствует, то начерните метки.

7. Отпустите болты крышек на 1/4 оборота за один прием в, до тех пор пока болты не станут отворачиваться от руки. При сборке болты следует завернуть на прежние места. Имейте в виду, что на части двигателей болты используются в качестве штифтов, которые также надо завернуть на прежние места.

8. Осторожно сместите крышки и снимите их вместе с вкладышами.

9. Осторожно снимите коленвал. Оставьте вкладыши в проточках блока цилиндров и крышках. Поставьте крышки на свои места и затяните болты от руки.

Проверка

1. Промойте коленчатый вал растворителем и просушите, прочистите масляные каналы, очистите шейки и удалите надфилем заусенцы.
2. Проверьте состояние шеек вала, наличие трещин, выбоин, задиров. Проверьте шероховатость шеек, потерев о них медную монету. Если остаются следы, то шейки следует перешлифовать. Рекомендуется выполнить внутреннюю дефектоскопию коленвала.
3. Измерьте диаметр шеек в нескольких местах и определите конусность и овальность.
4. При заметных повреждениях коленвал следует перешлифовать и заменить вкладыши ремонтными.
5. Если на шейках под сальники образовалась глубокая канавка от рабочей кромки сальника, имеются царапины или другие повреждения, то коленвал рекомендуется заменить, или проконсультроваться в автосервисе где шейку можно расточить и напрессовать втулку.

Toyota Land Cruiser 105 1HZ (Восстановление ДВС) ч.2 Разборка

Ремонт (капремонт) двигателя 1VD-FTV TOYOTA Land Cruiser 200 на СТО CARDON

1HZ Toyota Land Cruiser 105, 4.2 дизель, метки грм, снятие форсунок и много чего полезного.

Разборка блока цилиндров двигателя Toyota Land Cruiser

Ремонт мотора V8 2UZFE от Toyota Land Cruiser 100

Разборка МКПП Toyota Avensis

Механические коробки более просты в сравнении с автоматическими, и произвести разборку такого устройства легче.

Для разборки понадобятся:

  • гаечные ключи на 10, 13, 19 и 24;
  • набор шестигранников;
  • отвертка;
  • плоскогубцы.

Подробная инструкция

Разборка ручной коробки передач производится следующим образом:

  1. Снять КПП с автомобиля и очистить ее.
  2. Установить устройство вертикально и открутить гайки с задней крышки.
  3. Извлечь кронштейн сцепления.
  4. Демонтировать заднюю крышку и уплотнитель.
  5. Включить 3-ю или 4-ую передачу.
  6. Вывернуть болт 5-ой передачи и включить ее.
  7. Попробовать провернуть валы. Они не должны поддаться.
  8. Отвернуть гайки с обоих валов.
  9. Снять синхронизатор 5-ой передачи, поддев его при помощи отвертки.
  10. Снять блокировщик с синхронизатора и ведомую шестеренку.
  11. Извлечь упорное кольцо и подшипник.
  12. Скрутить ведущую шестеренку.
  13. Извлечь пластину подшипников, открутив сдерживающие винты.
  14. Снять втулку игольчатого подшипника и упорную шайбу вторичного вала.
  15. Удалить стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов.
  16. Открутить фиксаторы, вывернув пробки и вынуть пружины.
  17. Снять опору силового агрегата.
  18. Открутить гайки и крепежный болт, разъединить картеры сцепления и КПП.
  19. Выкрутить болт, соединяющий вилки 1-ой и 2-ой передач.
  20. Удалить шток с переключающей вилкой.
  21. Демонтировать шток.
  22. Вынуть шток 5-ой передачи.
  23. Снять стопорное кольцо и вилку заднего хода. Извлечь шестерню.
  24. Одновременно вынуть оба вала.
  25. Извлечь ведомую шестерню основной передачи.
  26. Снять механизм переключения и уплотнитель.
  27. Извлечь из вторичного вала передний подшипник и сальник.
  28. Выдавить подшипник внутрь картера.
  29. Вынуть из картера магнит.
  30. Демонтировать корпус датчика скорости и вынуть из него ведомую шестерню, извлечь уплотнитель.
  31. Выкрутить из картера выключатель заднего света.
  32. Снять шарнир тяги и чехол со штока.
  33. Вывернуть крепящий болт рычага к штоку переключателя.
  34. Вынуть из картера шток и рычаг.
  35. Проверить все детали на предмет износа и повреждений. Произвести замену поврежденных частей.

Обращение в автосервис

Такую сложные процедуры, как разборка коробки и замена ее поврежденных деталей, лучше всего доверить опытным специалистам.

Цены на ремонт различаются в зависимости от степени поломки. Сервисы самостоятельно подбирают и приобретают детали, подходящие для вашей модели МКПП.

Разборка и сборка силового агрегата

Для полной разборки двигатель придется снимать. Можно сделать это сразу, а можно уже после того, как будет снята головка блока цилиндров. Для снятия понадобится ручная лебедка и прочная опора (например, балка) на которую ее можно подвесить. Съемка мотора также занимает несколько часов.

В каком порядке происходит разборка мотора: основные этапы

Разборка и сборка двигателя в общих чертах проходит почти всегда одинаково. Возможны некоторые расхождения в деталях в зависимости от марки и модели. Далее предлагается порядок действий на снятом силовом агрегате.

  1. Отсоединяется коробка передач. В этом нет ничего особо сложного, так как она крепится при помощи болтов. Удобнее всего снимать ее после демонтажа двигателя, однако можно отделить узел и раньше. При этом при установке мотора на свое место возможны трудности.
  2. Отсоединяется сцепление. Для этого откручиваются болты, крепящие кожух сцепления, после чего снимается весь узел.
  3. Теперь нужно снять приводной шкив коленчатого вала. Для этого потребуется крепкая плоская отвертка и гаечный ключи подходящего размера (лучше иметь еще и газовый ключ). Вначале необходимо зафиксировать коленвал. Для этого при помощи отвертки стопорится маховик. Чтобы это сделать, нужно в отверстие крепления сцепления ввернуть болт, отвертку вставить между зубцами маховика и упереть в болт.
  4. Газовым ключом (или рожковым соответствующего номера) откручивается гайка (на некоторых автомобилях это храповик). После этого чем-то подходящим (это может быть баллонный ключ) для функций рычага поддевается шкив и снимается со своего места. Теперь откручиваются болты, фиксирующие маховик, после чего эта деталь снимается. Под ним имеется пластина, удерживаемая болтами. Ее также нужно снять.
  5. Снимается ремень или цепь ГРМ с распределительного вала, если предварительно не снималась головка блока цилиндров. В некоторых автомобилях чтобы добраться до ремня или цепи ГРМ нужно сначала демонтировать крышку клапанов (она же крышка ГБЦ). Она крепится при помощи гаек на шпильках или на болтах. Под крышкой имеется прокладка, которую можно сохранить и в случае пригодности использовать повторно.

Для снятия ремня (цепи) предварительно необходимо ослабить саму цепь, вынув натяжитель. Далее предстоит демонтировать шестеренку распределительного вала. Эта деталь фиксируется болтом. Но кроме подходящего по размеру ключа здесь понадобится (во всяком случае, на отечественных двигателях) мощная плоская отвертка или зубило, а также молоток. При помощи этих инструментов отгибается стопорная пластина, которая не позволяет болту самопроизвольно раскручиваться.

Когда шестеренка будет снята, снимается цепь и можно приступать к снятию шестеренки коленчатого вала. Здесь лучше иметь специальный съемник, так как без него, возможно, придется повозиться. Эта деталь на валу фиксируется шпонкой, которая может довольно плотно сидеть в пазу. Если в процессе выемки шпонки ее края были несколько деформированы, то подправить их можно напильником. Последняя процедура на данном этапе – снятие башмака натяжителя цепи. С этим никаких проблем возникнуть не должно.

6. Демонтаж распределительного вала. Для этого нужно открутить гайки (они на шпильках), которые фиксируют кожух распредвала и вынуть сам вал.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Порядок разборки двигателя

3.3.7.4 Коленвал / Toyota Land Cruiser

Демонтаж

Предупреждение
Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или ведущий диск), шкив-успокоитель, ремень (цепь), поддон, маслоприемник, масляный насос, переднюю крышку и шатуны с поршнями.

1. Предварительно проверьте осевой люфт коленвала.

2. Сместите коленвал в сторону задней части двигателя, приложив максимальное усилие, и в этом положении установите шкалу индикатора на ноль.

3. Затем толкните коленчатый вал в сторону передней части двигателя и считайте показания индикатора. Величина осевого люфта равна расстоянию, на которое переместился вал. Если осевой люфт превышает нормативное значение, то проверьте износ упорных поверхностей щек коленвала. Если их износ незначительный, то люфт должен скорректироваться заменой коренных вкладышей новыми.

4. При отсутствии индикаторной головки люфт можно измерить с помощью набора щупов.

5

Осторожно сместите коленвал в сторону передней части двигателя и измерьте осевой люфт, прокладывая щупы между щекой коленвала и торцом упорного коренного подшипника.

6. Проверьте наличие на крышках ориентационных стрелок и маркировки номера цилиндра

Обычно крышки нумеруются начиная от передней части двигателя, имеющиеся стрелки должны быть обращены в сторону передней части двигателя. Если маркировка отсутствует, то начерните метки.

7. Отпустите болты крышек на 1/4 оборота за один прием в, до тех пор пока болты не станут отворачиваться от руки. При сборке болты следует завернуть на прежние места. Имейте в виду, что на части двигателей болты используются в качестве штифтов, которые также надо завернуть на прежние места.

8. Осторожно сместите крышки и снимите их вместе с вкладышами.

9. Осторожно снимите коленвал. Оставьте вкладыши в проточках блока цилиндров и крышках. Поставьте крышки на свои места и затяните болты от руки.

Проверка

1. Промойте коленчатый вал растворителем и просушите, прочистите масляные каналы, очистите шейки и удалите надфилем заусенцы.
2. Проверьте состояние шеек вала, наличие трещин, выбоин, задиров. Проверьте шероховатость шеек, потерев о них медную монету. Если остаются следы, то шейки следует перешлифовать. Рекомендуется выполнить внутреннюю дефектоскопию коленвала.
3. Измерьте диаметр шеек в нескольких местах и определите конусность и овальность.
4. При заметных повреждениях коленвал следует перешлифовать и заменить вкладыши ремонтными.
5. Если на шейках под сальники образовалась глубокая канавка от рабочей кромки сальника, имеются царапины или другие повреждения, то коленвал рекомендуется заменить, или проконсультроваться в автосервисе где шейку можно расточить и напрессовать втулку.

Toyota Land Cruiser 105 1HZ (Восстановление ДВС) ч.2 Разборка

Ремонт (капремонт) двигателя 1VD-FTV TOYOTA Land Cruiser 200 на СТО CARDON

1HZ Toyota Land Cruiser 105, 4.2 дизель, метки грм, снятие форсунок и много чего полезного.

Разборка блока цилиндров двигателя Toyota Land Cruiser

Ремонт мотора V8 2UZFE от Toyota Land Cruiser 100

3.3.7. Порядок разборки двигателя

Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа двигателей 3F-E (устройство
двигателя 2F аналогично)

1. Кольцо компрессионное нижнее
2. Расширитель маслосъемного кольца
3. Палец
4. Втулка головки шитуна
5. Подшипник распредвала
6. Компенсационная заглушка
7. Ведущий диск
8. Соединительная секция картера трансмиссии
9. Пылезащитная крышка картера трансмиссии
10. Сальник
11. Упорное полукольцо
12. Прокладка
13. Поддон
14, 20. Прокладка
15. Масляный насос
16. Крышка коренного подшипника
17. Вкладыш коренного подшипника
18. Коленвал
19. Передняя усилительная пластина
21. Блок цилиндров
22. Крышка шатуна
23. Шатунные вкладыши
24. Шатун
25. Стопорное кольцо
26. Поршень
27. Диски маслосъемного кольца
28. Кольцо компрессионное верхнее

Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа двигателей 1FZ-FE

1. Кольцо компрессионное нижнее
2. Кольцо компрессионное верхнее
Расширитель маслосъемного кольца
3. Диски маслосъемного кольца
4. Палец
5. Втулки головки шатуна
6. Шатун
7. Шатунные вкладыши
8. Крышка шатуна
9. Ведущий диск
10. Задняя регулировочная шайба
11. Передняя регулировочная шайба
12. Сальник
13. Держатель
14. Масляный фильтр
15. Левая опора двигателя
16. Датчик уровня масла
17, 19. Прокладка
18. Поддон 2
20. Контрольный клапан масляной форсунки
21. Вкладыш коренного подшипника
22. Упорное полукольцо
23. Коленвал
24. Датчик детонации
25. Штуцер
26. Крышка коренного подшипника
27. Насос гидроусилителя
28. Уплотнительное кольцо
29. Передний сальник
30. Передняя крышка
31. Цепь
32. Жиклер
33. Маслоохладитель
34. Правая опора
35. Расширитель маслосъемного кольца
36. Стопорное кольцо
37. Блок цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Рекомендуется разбирать двигатель на специальном
стенде.
2. Если стенда нет, то закрепите двигатель
на ровной площадке.
3. Если приобретается восстановленный двигатель,
то надо снять все навесные агрегаты, и установить их впоследствии
точно в таком же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте.
К таким агрегатам относятся:
  – генератор и кронштейны;
  – детали системы снижения токсичности;
  – распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода;
  – шланги и термостат;
  – насос охлаждающей жидкости;
  – карбюратор или детали системы впрыска топлива;
  – всасывающий и выпускной коллекторы;
  – масляный фильтр;
  – детали подвески двигателя;
  – маховик/ ведущий диск гидротрансформатора;
  – задняя пластина.
Предупреждение

Перед снятием
навесных агрегатов нанесите метки на прокладки, сальники и другие
детали, чтобы облегчить сборку.

4. Если будет устанавливаться блок цилиндров
неполной комплектации (т.е. блок цилиндров с установленными кривошипно-шатунным
механизмом и поршневой группой), то следует также снять головку цилиндров,
масляный поддон и масляный насос.
5. Если планируется провести капитальный ремонт
с полной разборкой, то двигатель надо полностью разобрать в следующем
порядке:
   – крышка головки цилиндров;
   – всасывающий и выпускной коллекторы;
   – коромысла и штанги;
   – распредвалы (двигатель 1FZ-FE);
   – головка цилиндров;
   – толкатели (двигатели 2F и 3F-E);
   – масляный поддон;
   – масляный насос;
   – шатунно-поршневая группа;
   – коленвал с коренными подшипниками.

3.3.7. Порядок разборки двигателя

Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа двигателей 3F-E (устройство двигателя 2F аналогично)

1. Кольцо компрессионное нижнее 2. Расширитель маслосъемного кольца 3. Палец 4. Втулка головки шитуна 5. Подшипник распредвала 6. Компенсационная заглушка 7. Ведущий диск 8. Соединительная секция картера трансмиссии 9. Пылезащитная крышка картера трансмиссии 10. Сальник 11. Упорное полукольцо 12. Прокладка 13. Поддон 14, 20. Прокладка 15. Масляный насос 16. Крышка коренного подшипника 17. Вкладыш коренного подшипника 18. Коленвал 19. Передняя усилительная пластина 21. Блок цилиндров 22. Крышка шатуна 23. Шатунные вкладыши 24. Шатун 25. Стопорное кольцо 26. Поршень 27. Диски маслосъемного кольца 28. Кольцо компрессионное верхнее

Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа двигателей 1FZ-FE

1. Кольцо компрессионное нижнее 2. Кольцо компрессионное верхнее Расширитель маслосъемного кольца 3. Диски маслосъемного кольца 4. Палец 5. Втулки головки шатуна 6. Шатун 7. Шатунные вкладыши 8. Крышка шатуна 9. Ведущий диск 10. Задняя регулировочная шайба 11. Передняя регулировочная шайба 12. Сальник 13. Держатель 14. Масляный фильтр 15. Левая опора двигателя 16. Датчик уровня масла 17, 19. Прокладка 18. Поддон 2 20. Контрольный клапан масляной форсунки 21. Вкладыш коренного подшипника 22. Упорное полукольцо 23. Коленвал 24. Датчик детонации 25. Штуцер 26. Крышка коренного подшипника 27. Насос гидроусилителя 28. Уплотнительное кольцо 29. Передний сальник 30. Передняя крышка 31. Цепь 32. Жиклер 33. Маслоохладитель 34. Правая опора 35. Расширитель маслосъемного кольца 36. Стопорное кольцо 37. Блок цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Рекомендуется разбирать двигатель на специальном стенде.
2. Если стенда нет, то закрепите двигатель на ровной площадке.
3. Если приобретается восстановленный двигатель, то надо снять все навесные агрегаты, и установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:   – генератор и кронштейны;   – детали системы снижения токсичности;   – распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода;   – шланги и термостат;   – насос охлаждающей жидкости;   – карбюратор или детали системы впрыска топлива;   – всасывающий и выпускной коллекторы;   – масляный фильтр;   – детали подвески двигателя;   – маховик/ ведущий диск гидротрансформатора;   – задняя пластина.
Предупреждение

Перед снятием навесных агрегатов нанесите метки на прокладки, сальники и другие детали, чтобы облегчить сборку.

4. Если будет устанавливаться блок цилиндров неполной комплектации (т.е. блок цилиндров с установленными кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой), то следует также снять головку цилиндров, масляный поддон и масляный насос.
5. Если планируется провести капитальный ремонт с полной разборкой, то двигатель надо полностью разобрать в следующем порядке:    – крышка головки цилиндров;    – всасывающий и выпускной коллекторы;    – коромысла и штанги;    – распредвалы (двигатель 1FZ-FE);    – головка цилиндров;    – толкатели (двигатели 2F и 3F-E);    – масляный поддон;    – масляный насос;    – шатунно-поршневая группа;    – коленвал с коренными подшипниками.
предыдущая страница3.3.6. Альтернативы капитального ремонта следующая страница 3.3.7.1. Головка цилиндров

Автоматическая коробка передач Toyota Corolla

Автомобиль Toyota Corolla поставляется в 2 вариантах: с механической или роботизированной коробкой. Модель, оснащенная АКПП, предоставляет возможность ощутить преимущества автоматики.

Особенности

Принцип работы автоматизированной КПП такой же, что и у механической, но она имеет блок управления, который в нужный момент замыкает или размыкает сцепление. Водитель вручную задает только режим работы устройства.

В условиях пробок при каждой остановке необходимо вручную переводить рычаг селектора в нулевое положение, иначе сцепление будет находиться в напряжении, что впоследствии вызовет неисправности АКПП и трансмиссии.

Возможные причины поломки

Автоматическая коробка может повредиться и прийти в негодность по следующим причинам:

  • большая нагрузка на устройство из-за экстремального вождения;
  • езда с непрогретым маслом на морозе;
  • отсутствие регулярного техобслуживания;
  • ДТП;
  • естественный износ.

Неисправности

Поломки АКПП проявляются в виде:

  • затрудненного переключения передач;
  • вибраций и ударов в гидроблоке;
  • некорректной работы блока управления;
  • снижения динамики автомобиля;
  • утечки машинного масла.

Рекомендации

Для избежания поломок владельцу автомобиля следует соблюдать правила эксплуатации и вовремя проводить диагностику. Нельзя допускать чрезмерной нагрузки на АКПП, допускать долгого простоя в пробках, ездить с непрогретым маслом в холодное время года.

Большинство проблем невозможно выявить самостоятельно, поэтому необходимо регулярно обращаться в сервисный центр для осмотра коробки передач.

3.3.7.1 Порядок разборки двигателя / Toyota Land Cruiser

Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа двигателей 3F-E (устройство двигателя 2F аналогично)

1. Кольцо компрессионное нижнее
2. Расширитель маслосъемного кольца
3. Палец
4. Втулка головки шитуна
5. Подшипник распредвала
6. Компенсационная заглушка
7. Ведущий диск
8. Соединительная секция картера трансмиссии
9. Пылезащитная крышка картера трансмиссии
10. Сальник
11. Упорное полукольцо
12. Прокладка
13. Поддон
14, 20. Прокладка
15. Масляный насос
16. Крышка коренного подшипника
17. Вкладыш коренного подшипника
18. Коленвал
19. Передняя усилительная пластина
21. Блок цилиндров
22. Крышка шатуна
23. Шатунные вкладыши
24. Шатун
25. Стопорное кольцо
26. Поршень
27. Диски маслосъемного кольца
28. Кольцо компрессионное верхнее

Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа двигателей 1FZ-FE

1. Кольцо компрессионное нижнее
2. Кольцо компрессионное верхнее
Расширитель маслосъемного кольца
3. Диски маслосъемного кольца
4. Палец
5. Втулки головки шатуна
6. Шатун
7. Шатунные вкладыши
8. Крышка шатуна
9. Ведущий диск
10. Задняя регулировочная шайба
11. Передняя регулировочная шайба
12. Сальник
13. Держатель
14. Масляный фильтр
15. Левая опора двигателя
16. Датчик уровня масла
17, 19. Прокладка
18. Поддон 2
20. Контрольный клапан масляной форсунки
21. Вкладыш коренного подшипника
22. Упорное полукольцо
23. Коленвал
24. Датчик детонации
25. Штуцер
26. Крышка коренного подшипника
27. Насос гидроусилителя
28. Уплотнительное кольцо
29. Передний сальник
30. Передняя крышка
31. Цепь
32. Жиклер
33. Маслоохладитель
34. Правая опора
35. Расширитель маслосъемного кольца
36. Стопорное кольцо
37. Блок цилиндров
1. Рекомендуется разбирать двигатель на специальном стенде.
2. Если стенда нет, то закрепите двигатель на ровной площадке.
3. Если приобретается восстановленный двигатель, то надо снять все навесные агрегаты, и установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:
– генератор и кронштейны;
– детали системы снижения токсичности;
– распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода;
– шланги и термостат;
– насос охлаждающей жидкости;
– карбюратор или детали системы впрыска топлива;
– всасывающий и выпускной коллекторы;
– масляный фильтр;
– детали подвески двигателя;
– маховик/ ведущий диск гидротрансформатора;
– задняя пластина.
Предупреждение

Перед снятием навесных агрегатов нанесите метки на прокладки, сальники и другие детали, чтобы облегчить сборку.

4. Если будет устанавливаться блок цилиндров неполной комплектации (т.е. блок цилиндров с установленными кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой), то следует также снять головку цилиндров, масляный поддон и масляный насос.
5. Если планируется провести капитальный ремонт с полной разборкой, то двигатель надо полностью разобрать в следующем порядке:
– крышка головки цилиндров;
– всасывающий и выпускной коллекторы;
– коромысла и штанги;
– распредвалы (двигатель 1FZ-FE);
– головка цилиндров;
– толкатели (двигатели 2F и 3F-E);
– масляный поддон;
– масляный насос;
– шатунно-поршневая группа;
– коленвал с коренными подшипниками.

Toyota Land Cruiser 105 1HZ (Восстановление ДВС) ч.2 Разборка

Ремонт (капремонт) двигателя 1VD-FTV TOYOTA Land Cruiser 200 на СТО CARDON

Капремонт мотора TOYOTA 2UZFE часть 1 разборка

Разборка блока цилиндров двигателя Toyota Land Cruiser

Разборка Toyota Land Cruiser 200 (Тойота Ленд Крузер 200). Снимаем двигатель

Порядок разборки двигателя Toyota Corolla

Общие сведенияДетали кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы

1. Маховик
2. Задний монтажный фланец
3. Держатель заднего сальника
4. Масляный фильтр
5. Датчик аварийного давления масла
6. Кронштейн генератора
7. Крышка коренного подшипника
8. Упорное кольцо
9. Вкладыш коренного подшипника
10. Коленвал
11. Передний сальник коленвала
12. Масляный насос
13. Прокладка
14. Правый кронштейн подвески двигателя
15. Насос охлаждающей жидкости
16. Уплотнительное кольцо
17. Датчик детонации
18. Прокладка
19. Задний сальник коленвала
20. Компрессионное поршневое кольцо, верхнее

21. Кольцевые диски маслосъемного поршневого кольца
22. Компрессионное поршневое кольцо, нижнее
23. Осевой расширитель маслосъемного поршневого кольца
24. Поршневый палец
25. Шатун
26. Вкладыши шатунного подшипника
27. Крышка шатунного подшипника
28. Компрессионное поршневое кольцо, верхнее
29. Кольцевые диски маслосъемного поршневого кольца
30. Поршневой палец
31. Передняя дистанционная шайба ведущего дика
32. Задняя дистанционная шайба ведущего диска
33. Ведущий диск
34. Задний монтажный фланец

Легче всего разбирать двигатель и производить все виды работ на переносном стенде, специально предназначенном для ремонта двигателя. Такие стенды можно часто взять напрокат. Перед монтажом двигателя на стенд необходимо снять маховик с механизмом сцепления (или ведущий диск гидротрансформатора), а также держатель заднего сальника коленвала.

Если стенда нет, то разбирать двигатель можно укрепив его на прочном верстаке или на полу. При разборке без применения стенда будьте очень осторожны во время манипуляций с двигателем.

Если вы будете приобретать готовый двигатель ремонтной комплектности, то сначала надо снять все навесные агрегаты, чтобы установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:

Предупреждение

При снятии с двигателя навесных агрегатов, с особым вниманием отнеситесь к тем деталям, которые могут понадобиться при сборке двигателя. Нанесите метки на прокладки, сальники, дистанционные втулки, штифты, болты, шайбы, гайки и др., чтобы установить их в прежнее положение

Если планируется провести капитальный ремонт с полной разборкой, то двигатель надо полностью разобрать и снять детали двигателя в следующем порядке:
– всасывающий и выпускной коллекторы;
– крышка головки цилиндров;
– крышки зубчатого ремня;
– головка блока цилиндров;
– масляный поддон;
– масляный насос;
– шатунно-поршневая группа;
– держатель заднего сальника коленвала;
– коленвал с коренными подшипниками.

Перед разборкой и выполнением процедур капитального ремонта убедитесь, в наличии всего необходимого оборудования и инструментов, перечень которых приведен ниже. (В подразделе 3.1.2.15 приведен перечень инструментов, которые понадобятся при сборке.)

– стандартный набор инструмента;
– небольшие кассы или пластиковые мешочки для хранения снятых деталей;
– шпатель для удаления остатков прокладок;
– развертка для снятия буртиков с цилиндров;
– микрометры;
– набор выдвижных измерителей;
– набор индикаторных нутромеров;
– приспособление для сжатия пружин клапанов;
– приспособление для хоннингования цилиндров;
– инструмент для очистки канавок поршневых колец;
– электродрель;
– набор метчиков и плашек;
– проволочные щетки;
– ершики для прочистки масляных каналов;
– растворитель.

Видео про «Порядок разборки двигателя» для Toyota Corolla

Разбор двигателя 1zz-fe для ремонта

Замена цепи ГРМ Toyota Corolla 150 {1ZR-FE}

Toyota Corolla двигатель 3Е

Разновидности КПП в современных автомобилях Toyota

В автомобилях марки Toyota используются все разновидности КПП: как механические, так и автоматические и бесступенчатые.

Микроавтобус Hiace

Данная модель является Toyota, использующей механическую КПП. Коробка с 5 ступенями является лучшей для управления автомобилем класса микроавтобус.

Auris, Corolla и Verso

Модели производятся с 6-ступенчатой КПП или с вариатором. По мнению производителя, для данных автомобилей механическая коробка эффективнее, чем роботизированная, т. к. она доступна по стоимости и увеличивает маневренность транспорта.

Благодаря вариатору скорость увеличивается при помощи педали.

RAV 4, Land Cruiser Prado, Hilux, GT86

Автомобили производятся с автоматической или механической коробкой передач. Разновидность КП покупатель может выбрать самостоятельно.

Camry, Venza, Highlander, Land Cruiser 200, Alphard

Данные модели поставляются только с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Такая система позволяет с комфортом перемещаться как по бездорожью, так и в городских условиях благодаря плавному управлению.

Порядок разборки двигателя Toyota Land Cruiser

Общие сведения

Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа двигателей 3F-E (устройство двигателя 2F аналогично)

1. Кольцо компрессионное нижнее
2. Расширитель маслосъемного кольца
3. Палец
4. Втулка головки шитуна
5. Подшипник распредвала
6. Компенсационная заглушка
7. Ведущий диск
8. Соединительная секция картера трансмиссии
9. Пылезащитная крышка картера трансмиссии
10. Сальник
11. Упорное полукольцо
12. Прокладка
13. Поддон
14, 20. Прокладка
15. Масляный насос
16. Крышка коренного подшипника
17. Вкладыш коренного подшипника
18. Коленвал
19. Передняя усилительная пластина
21. Блок цилиндров
22. Крышка шатуна
23. Шатунные вкладыши
24. Шатун
25. Стопорное кольцо
26. Поршень
27. Диски маслосъемного кольца
28. Кольцо компрессионное верхнее

Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа двигателей 1FZ-FE

1. Кольцо компрессионное нижнее
2. Кольцо компрессионное верхнее
Расширитель маслосъемного кольца
3. Диски маслосъемного кольца
4. Палец
5. Втулки головки шатуна
6. Шатун
7. Шатунные вкладыши
8. Крышка шатуна
9. Ведущий диск
10. Задняя регулировочная шайба
11. Передняя регулировочная шайба
12. Сальник
13. Держатель
14. Масляный фильтр
15. Левая опора двигателя
16. Датчик уровня масла
17, 19. Прокладка
18. Поддон 2
20. Контрольный клапан масляной форсунки
21. Вкладыш коренного подшипника
22. Упорное полукольцо
23. Коленвал
24. Датчик детонации
25. Штуцер
26. Крышка коренного подшипника
27. Насос гидроусилителя
28. Уплотнительное кольцо
29. Передний сальник
30. Передняя крышка
31. Цепь
32. Жиклер
33. Маслоохладитель
34. Правая опора
35. Расширитель маслосъемного кольца
36. Стопорное кольцо
37. Блок цилиндров
Порядок выполнения
1. Рекомендуется разбирать двигатель на специальном стенде.
2. Если стенда нет, то закрепите двигатель на ровной площадке.
3. Если приобретается восстановленный двигатель, то надо снять все навесные агрегаты, и установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:
– генератор и кронштейны;
– детали системы снижения токсичности;
– распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода;
– шланги и термостат;
– насос охлаждающей жидкости;
– карбюратор или детали системы впрыска топлива;
– всасывающий и выпускной коллекторы;
– масляный фильтр;
– детали подвески двигателя;
– маховик/ ведущий диск гидротрансформатора;
– задняя пластина.
Предупреждение

Перед снятием навесных агрегатов нанесите метки на прокладки, сальники и другие детали, чтобы облегчить сборку.

4. Если будет устанавливаться блок цилиндров неполной комплектации (т.е. блок цилиндров с установленными кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой), то следует также снять головку цилиндров, масляный поддон и масляный насос.
5. Если планируется провести капитальный ремонт с полной разборкой, то двигатель надо полностью разобрать в следующем порядке:
– крышка головки цилиндров;
– всасывающий и выпускной коллекторы;
– коромысла и штанги;
– распредвалы (двигатель 1FZ-FE);
– головка цилиндров;
– толкатели (двигатели 2F и 3F-E);
– масляный поддон;
– масляный насос;
– шатунно-поршневая группа;
– коленвал с коренными подшипниками.

Видео про «Порядок разборки двигателя» для Toyota Land Cruiser

https://youtube.com/watch?v=4G2KrRE-Uyc

Как убить Land Cruiser 200 за 500000км Часть 2-я собираем мотор.

Замена ТНВД на 1HD FTE. Замена ТНВД 1HD FTE на механический/ Land Cruiser Off-road Russian

сборка двигателя мотора тойота ленд крузер 5.7

3.3.7.4 Коленвал / Toyota Land Cruiser

Демонтаж

Предупреждение
Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или ведущий диск), шкив-успокоитель, ремень (цепь), поддон, маслоприемник, масляный насос, переднюю крышку и шатуны с поршнями.

1. Предварительно проверьте осевой люфт коленвала.

2. Сместите коленвал в сторону задней части двигателя, приложив максимальное усилие, и в этом положении установите шкалу индикатора на ноль.

3. Затем толкните коленчатый вал в сторону передней части двигателя и считайте показания индикатора. Величина осевого люфта равна расстоянию, на которое переместился вал. Если осевой люфт превышает нормативное значение, то проверьте износ упорных поверхностей щек коленвала. Если их износ незначительный, то люфт должен скорректироваться заменой коренных вкладышей новыми.

4. При отсутствии индикаторной головки люфт можно измерить с помощью набора щупов.

5

Осторожно сместите коленвал в сторону передней части двигателя и измерьте осевой люфт, прокладывая щупы между щекой коленвала и торцом упорного коренного подшипника.

6. Проверьте наличие на крышках ориентационных стрелок и маркировки номера цилиндра

Обычно крышки нумеруются начиная от передней части двигателя, имеющиеся стрелки должны быть обращены в сторону передней части двигателя. Если маркировка отсутствует, то начерните метки.

7. Отпустите болты крышек на 1/4 оборота за один прием в, до тех пор пока болты не станут отворачиваться от руки. При сборке болты следует завернуть на прежние места. Имейте в виду, что на части двигателей болты используются в качестве штифтов, которые также надо завернуть на прежние места.

8. Осторожно сместите крышки и снимите их вместе с вкладышами.

9. Осторожно снимите коленвал. Оставьте вкладыши в проточках блока цилиндров и крышках. Поставьте крышки на свои места и затяните болты от руки.

Проверка

1. Промойте коленчатый вал растворителем и просушите, прочистите масляные каналы, очистите шейки и удалите надфилем заусенцы.
2. Проверьте состояние шеек вала, наличие трещин, выбоин, задиров. Проверьте шероховатость шеек, потерев о них медную монету. Если остаются следы, то шейки следует перешлифовать. Рекомендуется выполнить внутреннюю дефектоскопию коленвала.
3. Измерьте диаметр шеек в нескольких местах и определите конусность и овальность.
4. При заметных повреждениях коленвал следует перешлифовать и заменить вкладыши ремонтными.
5. Если на шейках под сальники образовалась глубокая канавка от рабочей кромки сальника, имеются царапины или другие повреждения, то коленвал рекомендуется заменить, или проконсультроваться в автосервисе где шейку можно расточить и напрессовать втулку.

Toyota Land Cruiser 105 1HZ (Восстановление ДВС) ч.2 Разборка

Ремонт (капремонт) двигателя 1VD-FTV TOYOTA Land Cruiser 200 на СТО CARDON

1HZ Toyota Land Cruiser 105, 4.2 дизель, метки грм, снятие форсунок и много чего полезного.

Разборка блока цилиндров двигателя Toyota Land Cruiser

Ремонт мотора V8 2UZFE от Toyota Land Cruiser 100

Разборка МКПП Toyota Avensis

Механические коробки более просты в сравнении с автоматическими, и произвести разборку такого устройства легче.

Для разборки понадобятся:

  • гаечные ключи на 10, 13, 19 и 24;
  • набор шестигранников;
  • отвертка;
  • плоскогубцы.

Подробная инструкция

Разборка ручной коробки передач производится следующим образом:

  1. Снять КПП с автомобиля и очистить ее.
  2. Установить устройство вертикально и открутить гайки с задней крышки.
  3. Извлечь кронштейн сцепления.
  4. Демонтировать заднюю крышку и уплотнитель.
  5. Включить 3-ю или 4-ую передачу.
  6. Вывернуть болт 5-ой передачи и включить ее.
  7. Попробовать провернуть валы. Они не должны поддаться.
  8. Отвернуть гайки с обоих валов.
  9. Снять синхронизатор 5-ой передачи, поддев его при помощи отвертки.
  10. Снять блокировщик с синхронизатора и ведомую шестеренку.
  11. Извлечь упорное кольцо и подшипник.
  12. Скрутить ведущую шестеренку.
  13. Извлечь пластину подшипников, открутив сдерживающие винты.
  14. Снять втулку игольчатого подшипника и упорную шайбу вторичного вала.
  15. Удалить стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов.
  16. Открутить фиксаторы, вывернув пробки и вынуть пружины.
  17. Снять опору силового агрегата.
  18. Открутить гайки и крепежный болт, разъединить картеры сцепления и КПП.
  19. Выкрутить болт, соединяющий вилки 1-ой и 2-ой передач.
  20. Удалить шток с переключающей вилкой.
  21. Демонтировать шток.
  22. Вынуть шток 5-ой передачи.
  23. Снять стопорное кольцо и вилку заднего хода. Извлечь шестерню.
  24. Одновременно вынуть оба вала.
  25. Извлечь ведомую шестерню основной передачи.
  26. Снять механизм переключения и уплотнитель.
  27. Извлечь из вторичного вала передний подшипник и сальник.
  28. Выдавить подшипник внутрь картера.
  29. Вынуть из картера магнит.
  30. Демонтировать корпус датчика скорости и вынуть из него ведомую шестерню, извлечь уплотнитель.
  31. Выкрутить из картера выключатель заднего света.
  32. Снять шарнир тяги и чехол со штока.
  33. Вывернуть крепящий болт рычага к штоку переключателя.
  34. Вынуть из картера шток и рычаг.
  35. Проверить все детали на предмет износа и повреждений. Произвести замену поврежденных частей.

Обращение в автосервис

Такую сложные процедуры, как разборка коробки и замена ее поврежденных деталей, лучше всего доверить опытным специалистам.

Цены на ремонт различаются в зависимости от степени поломки. Сервисы самостоятельно подбирают и приобретают детали, подходящие для вашей модели МКПП.

Разборка и сборка силового агрегата

Для полной разборки двигатель придется снимать. Можно сделать это сразу, а можно уже после того, как будет снята головка блока цилиндров. Для снятия понадобится ручная лебедка и прочная опора (например, балка) на которую ее можно подвесить. Съемка мотора также занимает несколько часов.

В каком порядке происходит разборка мотора: основные этапы

Разборка и сборка двигателя в общих чертах проходит почти всегда одинаково. Возможны некоторые расхождения в деталях в зависимости от марки и модели. Далее предлагается порядок действий на снятом силовом агрегате.

  1. Отсоединяется коробка передач. В этом нет ничего особо сложного, так как она крепится при помощи болтов. Удобнее всего снимать ее после демонтажа двигателя, однако можно отделить узел и раньше. При этом при установке мотора на свое место возможны трудности.
  2. Отсоединяется сцепление. Для этого откручиваются болты, крепящие кожух сцепления, после чего снимается весь узел.
  3. Теперь нужно снять приводной шкив коленчатого вала. Для этого потребуется крепкая плоская отвертка и гаечный ключи подходящего размера (лучше иметь еще и газовый ключ). Вначале необходимо зафиксировать коленвал. Для этого при помощи отвертки стопорится маховик. Чтобы это сделать, нужно в отверстие крепления сцепления ввернуть болт, отвертку вставить между зубцами маховика и упереть в болт.
  4. Газовым ключом (или рожковым соответствующего номера) откручивается гайка (на некоторых автомобилях это храповик). После этого чем-то подходящим (это может быть баллонный ключ) для функций рычага поддевается шкив и снимается со своего места. Теперь откручиваются болты, фиксирующие маховик, после чего эта деталь снимается. Под ним имеется пластина, удерживаемая болтами. Ее также нужно снять.
  5. Снимается ремень или цепь ГРМ с распределительного вала, если предварительно не снималась головка блока цилиндров. В некоторых автомобилях чтобы добраться до ремня или цепи ГРМ нужно сначала демонтировать крышку клапанов (она же крышка ГБЦ). Она крепится при помощи гаек на шпильках или на болтах. Под крышкой имеется прокладка, которую можно сохранить и в случае пригодности использовать повторно.

Для снятия ремня (цепи) предварительно необходимо ослабить саму цепь, вынув натяжитель. Далее предстоит демонтировать шестеренку распределительного вала. Эта деталь фиксируется болтом. Но кроме подходящего по размеру ключа здесь понадобится (во всяком случае, на отечественных двигателях) мощная плоская отвертка или зубило, а также молоток. При помощи этих инструментов отгибается стопорная пластина, которая не позволяет болту самопроизвольно раскручиваться.

Когда шестеренка будет снята, снимается цепь и можно приступать к снятию шестеренки коленчатого вала. Здесь лучше иметь специальный съемник, так как без него, возможно, придется повозиться. Эта деталь на валу фиксируется шпонкой, которая может довольно плотно сидеть в пазу. Если в процессе выемки шпонки ее края были несколько деформированы, то подправить их можно напильником. Последняя процедура на данном этапе – снятие башмака натяжителя цепи. С этим никаких проблем возникнуть не должно.

6. Демонтаж распределительного вала. Для этого нужно открутить гайки (они на шпильках), которые фиксируют кожух распредвала и вынуть сам вал.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: