Передние сиденья Тойота РАВ4
2.27.1 Передние сиденья Регулировка сиденья водителя Регулировка сиденья переднего пассажира Регулировка передних сидений в продольном направлении Подголовники
2.27.2 Регулировка сиденья водителя Сиденье водителя устанавливайте следующим образом: – положение сиденья в продольной плоскости отрегулируйте так, чтобы педали можно было выжать полностью слегка согнутыми в коленях ногами; – положение спинки сиденья отрегулируйте так, чтобы спинка полностью прилегала к спине, а верхнюю точк.
2.27.3 Регулировка сиденья переднего пассажира Сиденье переднего пассажира устанавливайте следующим образом: – отрегулируйте положение спинки сиденья, которое должно быть близко к вертикальному; – насколько это возможно, сдвиньте сиденье назад, ноги пассажира при этом должны удобно стоять на полу. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Для об.
2.27.4 Регулировка передних сидений в продольном направлении
2.27.5 Подголовники
Источник
Неисправности: причины и последствия
При длительной эксплуатации происходит износ амортизаторов. Нагрузки и вибрации начинают передавать кузову колебания по непредсказуемой амплитуде, приводят к раскачиванию автомобиля и снижению его устойчивости при движении. Снижается сцепление с дорожным полотном и увеличивается тормозной путь. Неисправные детали приводят к износу деталей ходовой части и шин.
Причины неисправностей и пути их устранения могут быть разными.
Необходимые меры, если вытекает жидкость из резервуара:
- Излишнее количество жидкости – обеспечить нужный уровень.
- Ослабление гайки резервуара – подтягивание детали.
- Повреждение резервуара в зоне уплотнительного кольца – решают заменой резервуара.
- Повреждения на штоке и хромовом покрытии – заменой сальника и штока.
- Износ и деформация уплотнительного кольца – требуется замена кольца.
- Большие гофры на сальнике штока, его износ или повреждение – замена сальника.
Другие характерные особенности неисправности стоек Тойоты:
- Снижение плотности и потеря свойств жидкости в течение длительного использования.
- Недостаточное сопротивление на прямом ходу из-за плохой герметичности клапана, при повреждении деталей или уменьшении жесткости пружины клапана сжатия.
- То же — на обратном ходу — происходит при утечке рабочей жидкости, износа направляющей втулки, штока, выходе из строя дисков клапана сжатия.
- Стук, возникающий во время езды.
При всех неисправностях требуется замена изношенных и поврежденных деталей и контроль уровня и состояния рабочей жидкости. Купить запчасти несложно, но поменять их качественно не всегда получится.
Сиденья — снятие и установка
Внимание! Некоторые модели оборудованы преднатяжителями ремней безопасности передних сидений, которые представляют собой пиротехнические (взрывные) устройства. Преднатяжитель ремня безопасности служит для выбирания в случае столкновения всегда имеющейся в ремне безопасности слабины, чтобы прижать водителя и пассажиров к сиденьям
Не снимайте механизмы втягивания ремней безопасности и не отсоединяйте разъемы проводки, идущей к этим узлам. В случае неисправности преднатяжителей должна загореться предупреждающая лампочка системы SRS на панели приборов. При возникновении любых подозрений на неисправность преднатяжителей автомобиль следует отогнать для проверки в дилерский автосервис.
Внимание! В моделях, где предусмотрены подушки защиты от боковых ударов, деактивируйте систему SRS, как описано в главе 12, до начала работ по снятию сиденья. 1 Снимите пластиковые накладки, чтобы получить доступ к полозьям сидений и болтам их крепления
1 Снимите пластиковые накладки, чтобы получить доступ к полозьям сидений и болтам их крепления.
2 Отверните болты крепления (см. рис. 27.2).
3 Наклоните сиденье вперед и отсоедините все разьемы проводки с нижней стороны, затем, слегка приподняв, снимите сиденье с автомобиля.
4 Установка переднего сиденья выполняется в порядке, обратном снятию.
Рис. 27.2. Типовые болты крепления полозьев переднего сиденья (стрелками показаны задние болты крепления; для доступа к передним болтам крепления нужно отодвинуть сиденье назад)
Заднее сиденье Снятие
5 Сложите полностью сиденье вперед. В пятидверных моделях до 2000 года выпуска отверните два болта крепления шарнира и снимите сиденье с автомобиля. В трехдверных моделях сиденье крепится четырьмя болтами.
6 В моделях выпуска с 2001 года следует просто поднять вверх замыкающий стержень, чтобы освободить крюки из зацепления с осевыми пальцами шарнира и снять сиденье с автомобиля (см. рис.27.7).
8 Установка заднего сиденья выполняется в порядке, обратном снятию.
Рис. 27.7. Поднимите вверх замыкающий стержень, чтобы высвободить сиденье из зацепления с шарнирами на полу
Источник
Как проверяют опорный подшипник
Состояние опорного подшипника Тoyota оказывает влияние на работу других элементов подвески. При неисправной детали появляется стук, скрип, меняется люфт, а шток амортизатора уходит в сторону от оси. Нарушается угол установки колес, изнашиваются шины, ухудшается управляемость автомобиля.
Если при движении на неровностях, лежащих полицейских, поворотах и резком торможении из передних арок раздается металлический стук, нужно в первую очередь проверить опорные подшипники.
Сделать проверку доступно каждому автолюбителю.
Для этого нужно снять защитные колпаки и прижать пальцами чашку стойки. Начинают раскачивать автомобиль за крыло в разных направлениях. Если кузов раскачивается, а стойка не двигается или имеет меньшую амплитуду, а подшипник издает характерный стук, значит, он неисправен.
Руку прикладывают к передней амортизационной пружине, а помощник крутит руль. Изношенный подшипник даст руке отдачу.
Задние амортизаторы РАВ 4
Модели на Тойоте РАВ 4 необходимо ставить только газомаслянные, так как этот тяжелый кроссовер требует выносливой подвески.
Задние амортизаторы РАВ 4 имеют различные артикулы, но в остальном принцип действия их одинаков. Амортизатор подвески TOYOTA RAV 4 III (ACA3, ACE, ALA3, GSA3, ZSA3) с 2006 года производится для моделей 2007, 2008 и 2011 года. Стойки подвески RAV 4 IV (ZSA4, ALA4) — 2014.
Задние стойки на Рав4 2007 года А30 не отличаются от стороны установки. Их монтируют отдельно от пружины.
Амортизаторы газомаслянные Excel-G на Тойоте РАВ 4 Kayaba с 2006 года обладают повышенным комфортом и хорошей управляемостью, имеют ряд положительных характеристик:
- Увеличенный срок службы за счет масляного уплотнения.
- Тефлоновую втулку, стальной хромированный поршень, уменьшающий силу трения.
- Сжатый азот и специальный клапан предотвращают смешивание газа и жидкости.
- Плотное поршневое кольцо препятствует утечке жидкости.
- Бесшовная система крепления пружины и цилиндра, новейшие, износостойкие материалы снижают риск поломок и раскола.
Амортизаторы газомаслянные на автомобилях Тойота РАВ 4 гарантируют максимальный комфорт: на пониженных скоростях они мягкие, при повышении показателя спидометра они становятся жестче, что улучшает управляемость. Газомасляный амортизатор является надежной альтернативой стандартным стойкам для восстановления подвески в первоначальное состояние на неровностях дорожного полотна.