Выбор марки антифриза
Начиная с 2010 года, когда вышло третье поколение Тойота Рав4, и до наших дней производителем рекомендовано заполнять систему охлаждения антифризом G12++. По истечении срока следует произвести:
- слив старой ОЖ;
- промывку системы;
- заливку свежего антифриза.
Только в этом случае будет сохраняться свойства охлаждающей жидкости, которая не только не замерзает, но и качественно отводит тепло. А также имеет компоненты, смазывающие вращающиеся узлы некоторых механизмов, например, водяной помпы.
Производителем предусмотрено отверстие для слива ОЖ. Оно расположено в районе раздаточной коробки. По опыту автовладельцев открутить его несколько проблематично, так как для этого может потребоваться демонтаж раздатки. Именно поэтому многие прибегают к частичной замене без промывки, которая является наименее эффективным способом.
Сколько нужно антифриза для замены Рав 4? В зависимости от установленного мотора объем жидкости может быть различный. В моторе 1ZZ-FE (1,8 л) необходимое количество ОЖ равно 6,4 литра. В двигателях 2AD-FHV (2,2 л) для полной замены нужно 7, 3 литра. С учетом срока эксплуатации вполне достаточно приобрести 10 литров ОЖ.
Вентилятор ОЖ не включается, Тойота Рав 4
Снимаю релюшку №1 который от вентилятора, проверяю напряжение на обмотку, а там на двух ножках питание.
При отсоединении разъема от датчика стрелка показывает где то 30-50. Тойота РАВ 4, 2003 г.Верхний патрубок к радиатору надувается, стрелка на панели поднимается и показывает чуть м.
Крышку менял, термостат проверил, в бачок заливается, по охлаждению отсасывает. Воздух в системе охлаждения вроде бы сам должен выводиться походу. В чем может быть проблема? Патруб.
Здравствуйте. У меня Тойота Рав4, 2001 года, объём 2.0, AZ-FE, МКПП, европейка. После капитального ремонта мотора, заметил, что датчик температуры двигателя ниже 90 градусов, но чу.
Недавно меняли ГБЦ.
После выключения зажигания продолжает гореть ближний свет. Выключить можно только снятием клеммы аккумулятора. В чём может быть причина.
Ну видимо массы нет, надо схему смотреть откуда она приходит. Вот схема до 2001 года, у вас наверно более поздний вариант(пока не нашел). Посмотрите, может на мысль наведет.
а там на двух ножках питание. Всё правильно, питание силовое и питание управления. Минус управления подаст ЭБУ. Почему его нет — вот вопрос. Или оно есть но разорвана силовая цепь. В общем, смотреть надо.
Вот ваша, Вентилятор радиатора системы охлаждения моделей с 2001 года.
1 – блок управления двигателем;
2 – выключатель давления Кондиционер и охлаждениеа;
3 – выключатель датчика температуры охлаждающей жидкости;
4 – реле вентилятора радиатора №1;
5 – реле вентилятора радиатора №2;
6 – от системы питания; 7 – реле вентилятора радиатора №3;
8 – блок ECU со стороны переднего пассажира;
9 – электродвигатель вентилятора радиатора;
10 – электродвигатель вентилятора Кондиционер и охлаждениеа;
12 – соединительный разъем.
Смотрите, если что то непонятно будем вместе разбираться.
чем смог, тем помог
Подайте напряжение напрямую на моторчик — для начала, проверьте сам температурный датчик,
На красную зону то не смотрел. А вот вент. то не включается. Как он может включиться если реле не щелкает. А на релюшку с двух сторон подается напряжение. Вот в чем проблема не понятная.
С какого датчика вы снимали разъем и подали на корпус? На схеме, 3 – выключатель датчика температуры охлаждающей жидкости должен быть на радиаторе. Когда он срабатывает, он замыкается на массу, от него минус должен придти на катушку реле. Напряжение на втором выводе скорей всего приходит с эбу, вы пока на него вообще внимания не обращайте, определитесь с датчиками -выключателями (2,3), найдите где они установлены и попробуйте их замыкать.
Вы замыкали видимо термо резисторы, один на стрелку прибора другой на блок управления, поэтому у вас на замыкание реагировала стрелка прибора, а термо выключатель он или разомкнут или замкнут при определенной температуре, у них обычно два конца выходит.
Какие напряжения показывает прибор на выводах на катушку реле, или вы каким-то индикатором проверяете? Если есть прибор омметр, замерьте сопротивление на этих двух датчиках, на одноконтактном относительно массы и на двух контактном между собой. Ближе к вечеру я постараюсь найти схему расположения всех датчиков.
Вообще управлять включением вентилятора должен ЭБУ, выключатели(2 и 3 ), по схеме они как-будто аварийные и даже если сигнала с блока нет, то в критической ситуации вентилятор должен включиться, если дело в ЭБУ, то мог выходной ключ накрыться.
Источник
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Порядок замены антифриза
Замена антифриза Toyota Rav 4 производится на холодном двигателе с соблюдением такой последовательности действий.
- Снимите защиту двигателя и нижний брызговик.
- Открутите пробку расширительного бачка.
Установите емкость под сливное отверстие радиатора объемом не менее 6,5 литра (часть антифриза останется в СО).
- Открутите пробку сливного отверстия радиатора на 2-4 оборота.
Установите емкость под сливное отверстие двигателя, расположенное с левой стороны блока цилиндров под выпускным колектором.
- После слива ОЖ устанавливаем пробки обратно, радиаторную можно закрутить от руки, пробку блока – с моментом 12,7 Нм.
Залейте в необходимое количество дистиллированной воды, установив ручки системы обогрева салона в максимальное положение. Вместо термостата вставьте патрубок.
- Заведите авто и заглушите после включения вентилятора обдува радиатора.
Слейте воду. Проделайте эту операцию столько раз, сколько потребуется, чтобы вода стала чистой. Контролируйте температуру мотора и заливаемой жидкости.
- Залейте свежий антифриз до высоты пароотводной трубки.
- Прогрейте двигатель несколько раз, добиваясь выхода воздушных пробок. При этом постоянно доливайте антифриз до необходимого уровня.
- Окончательную доливку до отметки FULL произведите на остывшем моторе.
- Установите брызговик, а также защиту двигателя на место, закрутите заливную пробку расширительного бачка.
Кроме плановой заливки может потребоваться внеплановая замена антифриза, например, при ремонтных работах, связанных с печкой, двигателем, установкой новых патрубков и деталей СО. Поэтому в целях экономии заливку свежего антифриза можно совместить с ремонтными работами.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].