Toyota Land Cruiser 100 Замена модуля зажигания Ремонт своими руками

Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя Toyota Land Cruiser

Общие сведенияСхема электрооборудования кондиционирования салона

1. Батарея
2. Главный предохранитель
3. Дополнительный предохранитель
4. Выключатель зажигания
5. Реле отопителя
6. Электродвигатель
7. Резистор
8. Реле электродвигателя

9. Выключатель вентилятора
10. Выключатель кондиционера
11. К реостату
12. Датчик давления кондиционера
13. Электромагнитная муфта
14. Усилитель
15. Терморезистор
16. Отсечное температурное реле

Расположение узлов отопителя и кондиционера

1. Отопитель
2. Блок охлаждения
3. Испаритель
4. Расширительный клапан
5. Вентилятор
6, 13. Электродвигатель
7. Электродвигатель воздушной заслонки
8. Усилитель
9, 12. Резистор вентилятора
10. Реле переключения скорости
вентилятора
11. Отсечное температурное реле
14. Задний отопитель
15, 23. Радиатор
16. Терморезистор

17. Электродвигатель смесительной заслонки
18. Реле заднего отопителя
19. Выключатель заднего отопителя
20. Панель управления кондиционером
21. Усилитель электродвигателя смесительной заслонки
22. Электродвигатель вентиляционного сопла
24. Кран
25. Термореле
26. Реле давления
27. Влагоотделитель
28. Конденсатор
29. Компрессор

Разъем электродвигателя отопителя и разводка разъема

1. Разъем переднего отопителя серии 80
2. Разъем заднего отопителя серии 80

Проверка

Общие сведения

Предупреждение

При выполнении работ на отопителе части автомобилей отключите подушку безопасности. Для этого переведите ключ зажигания в положение LOCK, отсоедините батарею от массы и приступайте к работам не ранее чем через 2 мин.

1. В случае отказа вентилятора проверьте предохранитель, состояние контактов и проводов и степень заряда батареи.
2. Проверьте наличие напряжения от батареи на разъеме электродвигателя (включите зажигание и переведите рукоятку вентилятора в положение ON).
3. Если напряжения нет, то имеется обрыв проводов от замка зажигания или от выключателя.
4. Если напряжение присутствует, то присоедините разъем и соедините массовый вывод с массой, подключив перемычку с тыльной стороны разъема.
5. Если вентилятор не включится, то возможно, что неисправен электродвигатель.
6. В этом случае соедините выводы электродвигателя напрямую с батареей и массой проводами, защищенными предохранителями.
7. Если электродвигатель не включится, то его надо заменить.
8. Если двигатель исправен, то проверьте резистор или переключатель, для чего снимите панель управления отопителем (см. подраздел 4.11).

Замена

Общие сведения
1. Отсоедините разъем, снимите кронштейн разъема, отверните 3 винта и достаньте блок обдува из кожуха.
2. Крыльчатку можно снять и установить на новый электродвигатель.
3. Установка выполняется в обратном порядке.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную – пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Toyota Corolla: Установка поршней и шатунов

Toyota Corolla / Инструкция по эксплуатации автомобилия Тойота Королла (Toyota Corolla) / Дизельный двигатель / Установка поршней и шатунов

Расположение замков поршневых колец по окружности поршня1. Верхнее компрессионное кольцо
2. Нижнее боковое кольцо маслосъемного кольца
3. Верхнее боковое кольцо маслосъемного кольца
4. Среднее компрессионное кольцо

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте зеркало цилиндров.
2. Разложите все шатуны по номерам цилиндров. Метка «VORN» на шатуне и на днище
поршня должна быть направлена в сторону шкивов двигателя.
3. Распределите стыки поршневых колец по окружности поршня, как показано на рисунке.
Маслосъемное кольцо, состоящее из трех частей, расположите так, чтобы замки не были
расположены друг против друга.
4. Наложите ленту для стягивания поршневых колец в месте установки поршневых колец
и вдавите кольца в канавки. Проверьте их нормальную посадку.
5. Наденьте на шпильки шатунов короткие куски резинового или пластмассового шланга,
чтобы не поцарапать зеркало цилиндров. Гайки должны обязательно заменяться, так
как однажды установленные гайки теряют свою крепежную способность.
6. Проверните коленчатый вал до установки двух шеек вала в положение нижней мертвой
точки.
7. Вдвиньте шатун в отверстие сверху. Для этого установите двигатель на бок, чтобы
шатун мог проводиться по цапфам подшипников и не поцарапал отверстие цилиндра или
шатунную цапфу. Вкладыши подшипников шатунов должны уже находиться в шатуне, носиком
в вырезе.
8. При вдвигании еще раз проконтролируйте, что метки «VORN» расположены правильно
друг относительно друга.
9. Вдвиньте поршень до последовательного ввода поршневых колец в цилиндре и посадки
ножки шатуна на шейку вала.
10. Вложите в крышку подшипника второй вкладыш подшипника, вкладыш смажьте. Наденьте
крышку на шпильки шатуна и слегка пристукните. Куски резинового шланга должны быть
предварительно сняты.
11. Смажьте поверхности гаек на крышке подшипников шатунов.
12. Попеременно затяните новые гайки шатунов моментом 65 Н.м.
13. После установки шатуна несколько раз проверните коленчатый вал, чтобы сразу
же обнаружить заклинивание.
14. Проверните коленчатый вал, чтобы внизу расположились две другие цапфы и таким
же образом установите остальные поршни и шатуны.
15. Еще раз проконтролируйте положение всех маркировок и проверьте, правильно ли
установлены поршни.
16. Установите на блоке цилиндров стрелочный индикатор и измерьте люфт между боковыми
поверхностями шатуна и коленчатого вала, перемещая рукой шатунный подшипник по цапфе
вала в обе стороны. Осевой люфт шатунного подшипника не должен превышать 0,40 мм.
17. Для завершения сборки установите масляный насос, зубчатые колеса, переднюю крышку
и поддон картера.

Сборка поршней и шатунов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При сборке поршней и шатунов соблюдать следующие указания:
Стрелка на днище поршня (или нанесенная, или на новом шатуне со стрелкой) должна
быть обращена к передней части двигател …

Коленчатый вал и маховик

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Работы с коленчатым валом и связанными с ним деталями выполняются таким же образом,
как это делалось для бензиновых двигателей. При этом работать следует с использованием
таблицы …

Другое на сайте:

При каждой замене моторного масла
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Уровень масла в автоматической коробке переда.
Смотрите подраздел «Автоматическая трансмиссия».
Уровень масла в коробке передач с ручным переключение.
Проверьте уровень м …

Передний буфер
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Обтекатели буфера
(модели выпуска с 08.89 г.) 1 – нижний обтекатель; 2 – задний обтекатель; 3
– винт; 4 – буфер

Крепление кронштейна
переднего буфера 1 – лонжерон; 2, …

Рекомендации по эксплуатации системы вентиляции
После длительного нахождения автомобиля на солнце перед включением кондиционера
сначала откройте окна.
Кондиционер может использоваться для удаления конденсата со стекол при дожде
или в условиях …

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Toyota Land Cruiser 100 Замена модуля зажигания Ремонт своими руками

Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя Toyota Land Cruiser

Общие сведенияСхема электрооборудования кондиционирования салона

1. Батарея
2. Главный предохранитель
3. Дополнительный предохранитель
4. Выключатель зажигания
5. Реле отопителя
6. Электродвигатель
7. Резистор
8. Реле электродвигателя

9. Выключатель вентилятора
10. Выключатель кондиционера
11. К реостату
12. Датчик давления кондиционера
13. Электромагнитная муфта
14. Усилитель
15. Терморезистор
16. Отсечное температурное реле

Расположение узлов отопителя и кондиционера

1. Отопитель
2. Блок охлаждения
3. Испаритель
4. Расширительный клапан
5. Вентилятор
6, 13. Электродвигатель
7. Электродвигатель воздушной заслонки
8. Усилитель
9, 12. Резистор вентилятора
10. Реле переключения скорости
вентилятора
11. Отсечное температурное реле
14. Задний отопитель
15, 23. Радиатор
16. Терморезистор

17. Электродвигатель смесительной заслонки
18. Реле заднего отопителя
19. Выключатель заднего отопителя
20. Панель управления кондиционером
21. Усилитель электродвигателя смесительной заслонки
22. Электродвигатель вентиляционного сопла
24. Кран
25. Термореле
26. Реле давления
27. Влагоотделитель
28. Конденсатор
29. Компрессор

Разъем электродвигателя отопителя и разводка разъема

1. Разъем переднего отопителя серии 80
2. Разъем заднего отопителя серии 80

Проверка

Общие сведения

Предупреждение

При выполнении работ на отопителе части автомобилей отключите подушку безопасности. Для этого переведите ключ зажигания в положение LOCK, отсоедините батарею от массы и приступайте к работам не ранее чем через 2 мин.

1. В случае отказа вентилятора проверьте предохранитель, состояние контактов и проводов и степень заряда батареи.
2. Проверьте наличие напряжения от батареи на разъеме электродвигателя (включите зажигание и переведите рукоятку вентилятора в положение ON).
3. Если напряжения нет, то имеется обрыв проводов от замка зажигания или от выключателя.
4. Если напряжение присутствует, то присоедините разъем и соедините массовый вывод с массой, подключив перемычку с тыльной стороны разъема.
5. Если вентилятор не включится, то возможно, что неисправен электродвигатель.
6. В этом случае соедините выводы электродвигателя напрямую с батареей и массой проводами, защищенными предохранителями.
7. Если электродвигатель не включится, то его надо заменить.
8. Если двигатель исправен, то проверьте резистор или переключатель, для чего снимите панель управления отопителем (см. подраздел 4.11).

Замена

Общие сведения
1. Отсоедините разъем, снимите кронштейн разъема, отверните 3 винта и достаньте блок обдува из кожуха.
2. Крыльчатку можно снять и установить на новый электродвигатель.
3. Установка выполняется в обратном порядке.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную – пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Toyota Corolla: Установка поршней и шатунов

Toyota Corolla / Инструкция по эксплуатации автомобилия Тойота Королла (Toyota Corolla) / Дизельный двигатель / Установка поршней и шатунов

Расположение замков поршневых колец по окружности поршня1. Верхнее компрессионное кольцо
2. Нижнее боковое кольцо маслосъемного кольца
3. Верхнее боковое кольцо маслосъемного кольца
4. Среднее компрессионное кольцо

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте зеркало цилиндров.
2. Разложите все шатуны по номерам цилиндров. Метка «VORN» на шатуне и на днище
поршня должна быть направлена в сторону шкивов двигателя.
3. Распределите стыки поршневых колец по окружности поршня, как показано на рисунке.
Маслосъемное кольцо, состоящее из трех частей, расположите так, чтобы замки не были
расположены друг против друга.
4. Наложите ленту для стягивания поршневых колец в месте установки поршневых колец
и вдавите кольца в канавки. Проверьте их нормальную посадку.
5. Наденьте на шпильки шатунов короткие куски резинового или пластмассового шланга,
чтобы не поцарапать зеркало цилиндров. Гайки должны обязательно заменяться, так
как однажды установленные гайки теряют свою крепежную способность.
6. Проверните коленчатый вал до установки двух шеек вала в положение нижней мертвой
точки.
7. Вдвиньте шатун в отверстие сверху. Для этого установите двигатель на бок, чтобы
шатун мог проводиться по цапфам подшипников и не поцарапал отверстие цилиндра или
шатунную цапфу. Вкладыши подшипников шатунов должны уже находиться в шатуне, носиком
в вырезе.
8. При вдвигании еще раз проконтролируйте, что метки «VORN» расположены правильно
друг относительно друга.
9. Вдвиньте поршень до последовательного ввода поршневых колец в цилиндре и посадки
ножки шатуна на шейку вала.
10. Вложите в крышку подшипника второй вкладыш подшипника, вкладыш смажьте. Наденьте
крышку на шпильки шатуна и слегка пристукните. Куски резинового шланга должны быть
предварительно сняты.
11. Смажьте поверхности гаек на крышке подшипников шатунов.
12. Попеременно затяните новые гайки шатунов моментом 65 Н.м.
13. После установки шатуна несколько раз проверните коленчатый вал, чтобы сразу
же обнаружить заклинивание.
14. Проверните коленчатый вал, чтобы внизу расположились две другие цапфы и таким
же образом установите остальные поршни и шатуны.
15. Еще раз проконтролируйте положение всех маркировок и проверьте, правильно ли
установлены поршни.
16. Установите на блоке цилиндров стрелочный индикатор и измерьте люфт между боковыми
поверхностями шатуна и коленчатого вала, перемещая рукой шатунный подшипник по цапфе
вала в обе стороны. Осевой люфт шатунного подшипника не должен превышать 0,40 мм.
17. Для завершения сборки установите масляный насос, зубчатые колеса, переднюю крышку
и поддон картера.

Сборка поршней и шатунов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При сборке поршней и шатунов соблюдать следующие указания:
Стрелка на днище поршня (или нанесенная, или на новом шатуне со стрелкой) должна
быть обращена к передней части двигател …

Коленчатый вал и маховик

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Работы с коленчатым валом и связанными с ним деталями выполняются таким же образом,
как это делалось для бензиновых двигателей. При этом работать следует с использованием
таблицы …

Другое на сайте:

При каждой замене моторного масла
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Уровень масла в автоматической коробке переда.
Смотрите подраздел «Автоматическая трансмиссия».
Уровень масла в коробке передач с ручным переключение.
Проверьте уровень м …

Передний буфер
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Обтекатели буфера
(модели выпуска с 08.89 г.) 1 – нижний обтекатель; 2 – задний обтекатель; 3
– винт; 4 – буфер

Крепление кронштейна
переднего буфера 1 – лонжерон; 2, …

Рекомендации по эксплуатации системы вентиляции
После длительного нахождения автомобиля на солнце перед включением кондиционера
сначала откройте окна.
Кондиционер может использоваться для удаления конденсата со стекол при дожде
или в условиях …

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: