3.4.4. Система зажигания
Схема зажигания автомобилей 1980-87 гг.
1, 10. Плавкая вставка 2, 9. Замок зажигания 3. Разъем со стороны замка 4. Распределитель 5, 13. Свеча |
6, 11. К тахометру 7. Катушка зажигания с электронным коммутатором 8. Катушка 12. Распределитель |
Схема зажигания автомобилей 1988-92 гг.
1. Замок зажигания 2. Катушка зажигания 3. Распределитель 4. Электронный коммутатор |
5. К тахометру 6. Порядок работы 7. Плавкая вставка 8. Батарея |
Схема зажигания автомобилей 1993 г.
1. Катушка зажигания 2. Электронный коммутатор 3. К тахометру 4. Распределитель |
5. Замок зажигания 6. Свечи 7. Порядок работы 8. Батарея |
В систему электронного зажигания входят замок зажигания, батарея, блок электронного
зажигания, датчик Холла (1980-87 гг.) или индукционный датчик (с 1988г.), катушка
зажигания, провода низковольтной (первичной) цепи и высоковольтной (вторичной)
цепи, распределитель зажигания и свечи.
На автомобилях с 1988 г. управление работой системы зажигания обеспечивается
либо отдельным процессорным блоком (ЕСU — блоком), либо процессорным блоком
двигателя ECM.
Процессорный блок обеспечивает автоматическую регулировку угла опережения зажигания
в соответствии с сигналами от датчиков, которые отслеживают различные параметры
двигателя (такие как число оборотов, объем засасываемого воздуха, температура
охлаждающей жидкости и др.). Такая система называется системой зажигания с электронным
управлением моментом зажигания (системой ESA).
На рассматриваемых автомобилях катушка зажигания смонтирована отдельно от распределителя.
Автомобили 1980-87 гг. оборудованы центробежным и вакуумным регуляторами опережения
зажигания. Электронный коммутатор зажигания смонтирован на корпусе катушки.
Датчик сигналов на эффекте Холла встроен в распределитель на пластине прерывателя,
с которым жестко связан шток вакуумного регулятора (см. рис. ).
Автомобили 1988-92 гг. оборудованы автоматической системой опережения зажигания
ESA на основе индукционного датчика (см. рис. ). Электронный коммутатор зажигания смонтирован
на корпусе катушки.
Система зажигания автомобилей с 1993 г. аналогична системе автомобилей 1988-92
гг. за тем исключением, что в индукционном датчике предусмотрена дополнительная
обмотка с парой выводов G1 и G2 (см. рис. ).
При выполнении проверок и ремонта системы зажигания следует соблюдать следующие
правила безопасности (кроме указанных выше).
Подключайте тахометр в соответствии с инструкцией изготовителя. Тахометры
некоторых типов несовместимы с системой электрооборудования автомобиля. Перед
приобретением тахометра проконсультируйтесь в автосервисе.
Не допускайте касания выводов катушки зажигания с массой. В противном случае
возможен выход из строя электронного блока и катушки.
Постоянно следите за тем, чтобы электронный блок был надежно соединен с массой.
Toyota Carina: Опережение зажигания
Toyota Carina / Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля Toyota Carina / Система зажигания / Опережение зажигания
Для проверки и регулировки опережения зажигания требуется стробоскоп, желательно
с адаптером, который можно подключить к высоковольтному проводу первого цилиндра.
Если такого адаптера нет, то между высоковольтным проводом 1-го цилиндра и соответствующим
выходом крышки распределителя необходимо вставить переходник, к которому можно подключить
управляющий провод стробоскопа. В связи с тем, что свечи утоплены достаточно глубоко,
нет смысла связывать переходник со свечой.
Для установки опережения на шкиве коленчатого вала имеется метка в виде выемки,
а на крышке ремня привода распределительных валов – шкала в градусах поворота коленчатого
вала до ВМТ. Шкала нанесена с шагом 5 0 , деления 0 0 и 10 0 отмечены цифрами, 0
0 соответствует ВМТ.
· Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры, затем проверьте обороты
холостого хода. Остановите двигатель.
· Откройте крышку диагностического модуля в заднем левом углу моторного отсека
и соедините перемычкой или подходящим куском провода гнезда контактов ТЕ1 и Е1.
Маркировка гнезд изображена на внутренней стороне крышки модуля.
· Подсоедините управляющий провод стробоскопа к высоковольтному проводу 1 -го
цилиндра.
· Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. Направьте свет от
лампы стробоскопа на шкив коленчатого вала. Метка на шкиве должна находиться против
деления, указанного в “Технических данных” для данного типа двигателя.
· Если требуется регулировка угла опережения, отверните два болта крепления корпуса
распределителя и медленно поворачивайте корпус распределителя, пока метка на шкиве
не займет правильное положение. Затяните болты.
· Удалите перемычку из клемм диагностического модуля и повторите действия. Убедитесь
в том, что угол опережения находится в пределах, указанных в “Технических данных”.
· Остановите двигатель и отсоедините стробоскоп.
Техника безопасности
Старайтесь не касаться высоковольтных проводов и следите за тем, чтобы Ваша
одежда, волосы и пр. находились подальше от вращающихся частей двигателя.
Система зажигания с отдельно расположенной катушкой
· При выключенном зажигании отсоедините низковольтные провода от катушки зажигания,
расположенной на переборке.
· Отсоедините от катушки высоковольтный провод.
· Подключите омметр к низковольтны …
Другое на сайте:
Внутреннее зеркало заднего вида с приспособлением против ослепления светом фар,
идущих сзади машин
Положение против ослепления устанавливается рычажком 1, расположенным в нижней
части корпуса зеркала.
Рычажок выдвинут вперед — нормальное положение.
Рычажок отодвинут назад — положение против о …
Ремонт задней подвески
элементы задней подвески колес у переднеприводных моделей:
1 – амортизатор;
2 – буфер;
3 – защитный колпак;
4 – кольцо подшипника;
5 – резиновая опора;
6 – корпус амортизационной стойки;
7 – …
Петли капота
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Петли капота …
Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива Toyota Land Cruiser
Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива
См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания. |
Схема конструкции топливного насоса
1 — Подшипник |
5 — Подшипник |
Проверка исправности функционирования топливного насоса
Порядок выполнения | |||
|
Проверка напорной характеристики топливного насоса
Для проверки давления топлива понадобится специальный манометр со шкалой широкого диапазона и переходная насадка для подсоединения манометра к системе впрыска автомобилей марки Toyota. |
Порядок выполнения | |||
|
3.4.4. Система зажигания
Схема зажигания автомобилей 1980-87 гг.
1, 10. Плавкая вставка 2, 9. Замок зажигания 3. Разъем со стороны замка 4. Распределитель 5, 13. Свеча | 6, 11. К тахометру 7. Катушка зажигания с электронным коммутатором 8. Катушка 12. Распределитель |
Схема зажигания автомобилей 1988-92 гг.
1. Замок зажигания 2. Катушка зажигания 3. Распределитель 4. Электронный коммутатор | 5. К тахометру 6. Порядок работы 7. Плавкая вставка 8. Батарея |
Схема зажигания автомобилей 1993 г.
1. Катушка зажигания 2. Электронный коммутатор 3. К тахометру 4. Распределитель | 5. Замок зажигания 6. Свечи 7. Порядок работы 8. Батарея |
В систему электронного зажигания входят замок зажигания, батарея, блок электронного зажигания, датчик Холла (1980-87 гг.) или индукционный датчик (с 1988г.), катушка зажигания, провода низковольтной (первичной) цепи и высоковольтной (вторичной) цепи, распределитель зажигания и свечи. На автомобилях с 1988 г. управление работой системы зажигания обеспечивается либо отдельным процессорным блоком (ЕСU – блоком), либо процессорным блоком двигателя ECM. Процессорный блок обеспечивает автоматическую регулировку угла опережения зажигания в соответствии с сигналами от датчиков, которые отслеживают различные параметры двигателя (такие как число оборотов, объем засасываемого воздуха, температура охлаждающей жидкости и др.). Такая система называется системой зажигания с электронным управлением моментом зажигания (системой ESA).
На рассматриваемых автомобилях катушка зажигания смонтирована отдельно от распределителя.
Автомобили 1980-87 гг. оборудованы центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания. Электронный коммутатор зажигания смонтирован на корпусе катушки. Датчик сигналов на эффекте Холла встроен в распределитель на пластине прерывателя, с которым жестко связан шток вакуумного регулятора (см. рис. ).
Автомобили 1988-92 гг. оборудованы автоматической системой опережения зажигания ESA на основе индукционного датчика (см. рис. ). Электронный коммутатор зажигания смонтирован на корпусе катушки.
Система зажигания автомобилей с 1993 г. аналогична системе автомобилей 1988-92 гг. за тем исключением, что в индукционном датчике предусмотрена дополнительная обмотка с парой выводов G1 и G2 (см. рис. ).
При выполнении проверок и ремонта системы зажигания следует соблюдать следующие правила безопасности (кроме указанных выше).
Подключайте тахометр в соответствии с инструкцией изготовителя. Тахометры некоторых типов несовместимы с системой электрооборудования автомобиля. Перед приобретением тахометра проконсультируйтесь в автосервисе.
Не допускайте касания выводов катушки зажигания с массой. В противном случае возможен выход из строя электронного блока и катушки.
Постоянно следите за тем, чтобы электронный блок был надежно соединен с массой.
предыдущая страница3.4.3. Силовые кабели | следующая страница 3.4.4.1. Проверка системы зажигания |
3.4.4. Система зажигания
Схема зажигания автомобилей 1980-87 гг.
1, 10. Плавкая вставка 2, 9. Замок зажигания 3. Разъем со стороны замка 4. Распределитель 5, 13. Свеча |
6, 11. К тахометру 7. Катушка зажигания с электронным коммутатором 8. Катушка 12. Распределитель |
Схема зажигания автомобилей 1988-92 гг.
1. Замок зажигания 2. Катушка зажигания 3. Распределитель 4. Электронный коммутатор |
5. К тахометру 6. Порядок работы 7. Плавкая вставка 8. Батарея |
Схема зажигания автомобилей 1993 г.
1. Катушка зажигания 2. Электронный коммутатор 3. К тахометру 4. Распределитель |
5. Замок зажигания 6. Свечи 7. Порядок работы 8. Батарея |
В систему электронного зажигания входят замок зажигания, батарея, блок электронного
зажигания, датчик Холла (1980-87 гг.) или индукционный датчик (с 1988г.), катушка
зажигания, провода низковольтной (первичной) цепи и высоковольтной (вторичной)
цепи, распределитель зажигания и свечи.
На автомобилях с 1988 г. управление работой системы зажигания обеспечивается
либо отдельным процессорным блоком (ЕСU – блоком), либо процессорным блоком
двигателя ECM.
Процессорный блок обеспечивает автоматическую регулировку угла опережения зажигания
в соответствии с сигналами от датчиков, которые отслеживают различные параметры
двигателя (такие как число оборотов, объем засасываемого воздуха, температура
охлаждающей жидкости и др.). Такая система называется системой зажигания с электронным
управлением моментом зажигания (системой ESA).
На рассматриваемых автомобилях катушка зажигания смонтирована отдельно от распределителя.
Автомобили 1980-87 гг. оборудованы центробежным и вакуумным регуляторами опережения
зажигания. Электронный коммутатор зажигания смонтирован на корпусе катушки.
Датчик сигналов на эффекте Холла встроен в распределитель на пластине прерывателя,
с которым жестко связан шток вакуумного регулятора (см. рис. ).
Автомобили 1988-92 гг. оборудованы автоматической системой опережения зажигания
ESA на основе индукционного датчика (см. рис. ). Электронный коммутатор зажигания смонтирован
на корпусе катушки.
Система зажигания автомобилей с 1993 г. аналогична системе автомобилей 1988-92
гг. за тем исключением, что в индукционном датчике предусмотрена дополнительная
обмотка с парой выводов G1 и G2 (см. рис. ).
При выполнении проверок и ремонта системы зажигания следует соблюдать следующие
правила безопасности (кроме указанных выше).
Подключайте тахометр в соответствии с инструкцией изготовителя. Тахометры
некоторых типов несовместимы с системой электрооборудования автомобиля. Перед
приобретением тахометра проконсультируйтесь в автосервисе.
Не допускайте касания выводов катушки зажигания с массой. В противном случае
возможен выход из строя электронного блока и катушки.
Постоянно следите за тем, чтобы электронный блок был надежно соединен с массой.
Toyota Carina 1992-1996 Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту
Генератор ПРОВЕРКА 1
ДИОД ОСТОРОЖНО: Никогда не используйте для проведения данного теста мегаомный тестер (предназначенный для измерений больших напряжений), или аналогичный прибор. В противном случае возможно повреждение диодов
1) Проверка положительного диода Проверьте проводимость между выводом диода и радиатором с положительной стороны. Сопротивление положительного диода в нормальном состоянии составляет 1 Ом или менее только в направлении от вывода диода к радиатору. 2) Проверьте негативный диод Проверьте проводимость между радиатором с отрицательной стороны и выводом диода. Сопротивление негативного диода в нормальном состоянии составляет 1 Ом или менее только в направлении от радиатора к выводу диода.
2. РОТОР 1) Поверхность контактного кольца Проверьте контактные кольца на предмет загрязнений или любых неровностей на контактной поверхности. Восстановите поверхность кольца при помощи токарного станка или наждачной бумаги. 2) Внешний диаметр контактного кольца Измерьте внешний диаметр контактного кольца. Если контактное кольцо изношено, замените узел ротора. Внешний диаметр контактного кольца: Стандартное значение 22,7 мм (0,894 дюйма) Предел 22,1 мм (0,870 дюйма) 3) Проверка неразрывности Проверьте сопротивление между токосъемными контактными кольцами при помощи тестера цепей. Если сопротивление выходит за пределы стандартного значения, замените узел ротора. Номинальное сопротивление: Приблизительно 1,6 — 1,9 Ом 4) Проверка изоляции Проверьте проводимость между контактным кольцом и ядром ротора или валом. Если сопротивление составляет 1 Ом или менее, замените узел ротора, поскольку катушка ротора замкнута на массу. 5) Шарикоподшипник (задняя сторона) Проверьте задний шарикоподшипник. Замените в случае, если слышен шум или если ротор не вращается плавно.
3. СТАТОР 1) Проверка неразрывности Проверьте наличие проводимости между каждыми концами обмоточной проволоки катушки статора. Если сопротивление составляет 1 МОм или более, то провод поврежден. В этом случае замените узел статора. 2) Проверка изоляции Проверьте наличие проводимости между сердцевиной статора и каждым концом обмоточной проволоки катушки статора. Если сопротивление составляет 1 Ом или менее, замените узел статора, поскольку катушка статора замкнута на массу.
4. ЩЕТКА 1) Измерьте длину каждой щетки. Если износ превышает нормативный предел, замените щетку. На каждую щетку нанесена отметка нормативного предела. Длина щетки: Стандартное значение 18,5 мм (0,728 дюйма) Нормативный предел 5,0 мм (0,197 дюйма) 2) Проверка давления пружины щетки. При помощи индикатора давления пружины, вдавите щетку в держатель щеток, до положения, в котором ее наконечник выступает на 2 мм (0,08 дюйма). Затем измерьте давление пружины щетки. Если давление составляет менее 2,2 Н (224 г, 7,91 унций), замените пружину щетки на новую. Давление новой пружины должно составлять 4,8 — 6,0 Н (489 — 612 г, 17,26 — 21,58 унций). 5. ПОДШИПНИК (ПЕРЕДНЯЯ СТОРОНА) Проверьте передний шарикоподшипник. Если при вращении ощущается сопротивление, или слышен нетипичный шум, замените шарикоподшипник.