Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей системы центрального замка
Таблица подключения тестера и проводимости выключателя замка
1. Замкнуто
2. Отомкнуто
3. Перед
Проверка
Общие сведения
1. Система центрального замка использует двусторонние соленоиды для замыкания и отмыкания замков дверей. Выключатели замков имеют два рабочих состояния: Замкнуто (Lock) и Открыто (Unlock). Эти выключатели приводят в действие реле, которое в свою очередь подает напряжение на соленоиды замков дверей. В зависимости от того, какой сигнал посылается на реле, оно меняет свою полярность, позволяя обеим частям цепи иметь положительное или отрицательное напряжение.
2. Всегда, прежде всего, проверяйте защиту электрической цепи. На некоторых автомобилях используются вместе автоматические выключатели и предохранители.
3. Переключите выключатели в оба положения (Lock и Unlock) при выключенном двигателе. Прислушайтесь к слабому щелчку срабатывающего реле.
4. Если вы не услышите щелчка, проверьте присутствие напряжения на выключателях. Если напряжение присутствует, проверьте провода между блоком предохранителей и выключателями на наличие коротких замыканий или разрывов.
5. Если напряжение присутствует, но щелчка не слышно, проверьте выключатель на проводимость тока. Замените выключатель, если он не проводит ток ни в одном из положений (см. табл. Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей системы центрального замка).
6. Если выключатель проводит ток, но реле не щелкает, проверьте провода между выключателем и реле. Восстановите соединение, если в цепи есть разрыв.
7. Если реле получает питание от выключателя, но не посылает его на соленоиды, проверьте надежность заземления корпуса реле. Если заземление корпуса реле в порядке, замените реле.
8. Если работают соленоиды всех замков, кроме одного, снимите панель отделки с той двери (см. подраздел 11.12) и проверьте наличие напряжения на соленоиде при включении/ выключении выключателя замка. На одном из проводов должно быть напряжение, когда выключатель находится в положении замкнуто; второй провод должен быть под напряжением, когда выключатель находится в положении отомкнуто.
9. Если на неработающем соленоиде присутствует напряжение, замените его.
10. Если на неработающем соленоиде отсутствует напряжение, проверьте провод между соленоидом и реле на наличие разрыва. Предупреждение
Зачастую провода ломаются в той части жгута проводов, который расположен между кузовом и дверью (постоянное открытие и закрытие двери приводит к накоплению в проводах усталости и, в конечном счете, к разрыву проводов).
Видео про «Система центрального замка» для Toyota Corolla
https://youtube.com/watch?v=G0r1Tu_HX34
Ремонт дверного замка Toyota Corolla E12 2003.
Как самому установить сигнализацию StarLine A93 на Toyota Succeed. *Avtoservis Nikitin*
Ремонт центрального замка. Не закрывается одна дверь
11.43. Электропривод дверных замков
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В состав электропривода входят переключатели привод замка, блок управления
и провода.
Блок управления смонтирован в салоне, справа от блока предохранителей. Самостоятельно
можно выполнить простые проверки привода и соединений. Более детальная проверка
и устранение серьезных неисправностей выполняется в автосервисе.
Управление замков осуществляется реверсивными соленоидами, смонтированными в
дверных нишах.
Переключатели замков имеют 2 положения Lock и Unlock. От выключателя на блок
управления поступает сигнал отпирания или запирания двери. Блок управления меняет
полярность сигнала в соответствии с положением переключателя, в результате выводы
катушки соленоида соединяются или массой или с питанием +12 В.
На части автомобилей в дверные замки встроены противоугонные устройства.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сперва проверяются предохранители
и размыкатели.
2. При срабатывании привода замка
при любом положении переключателя должен прослушиваться щелчок.
Переключатель замка двери водителя
3. В положении LOCK переключателя
цепь должна быть между выводами 2 и 4.
4. В положении OFF переключателя
цепи между выводами быть не должно.
5. В положении UNLOCK переключателя
цепь должна быть между выводами 2 и 3.
Переключатель замка двери пассажира
6. В положении LOCK переключателя цепь должна
быть между выводами 3 и 4.
7. В положении OFF переключателя
цепи между выводами быть не должно.
8. В положении UNLOCK переключателя
цепь должна быть между выводами 2 и 4.
Переключатель замка двери заднего отсека
9. В положении LOCK переключателя цепь должна
быть между выводами 1 и 6, а также между выводами 3 и 4.
10. В положении UNLOCK переключателя
цепь должна быть между выводами 1 и 3, а также между выводами 4 и
6.
11. Между выводами 2 и 5 должна
быть цепь (цепь подсветки).
12. Если переключатели исправны,
то проверьте наличие обрыва в проводах, соединяющих блок управления,
соленоиды и переключатели. В противном случае переключатель замените.
13. Проверьте соединение с массой
блока управления и переключателей.
14. Если не срабатывает только один соленоид,
то проверьте присутствие на нем напряжения, сняв облицовку двери.
В положении Lock на одном из проводов должно быть напряжение. После
переведения переключателя в положение Unlock напряжение должно быть
на противоположном проводе.
15. Если напряжение есть, то соленоид
замените.
16. В противном случае проверьте реле или провод между блоком
управления и соленоидом. Как правило этот провод переламывается
при закрывании и открывании двери.
Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей системы центрального замка
Таблица подключения тестера и проводимости выключателя замка
1. Замкнуто
2. Отомкнуто
3. Перед
Проверка
Общие сведения
1. Система центрального замка использует двусторонние соленоиды для замыкания и отмыкания замков дверей. Выключатели замков имеют два рабочих состояния: Замкнуто (Lock) и Открыто (Unlock). Эти выключатели приводят в действие реле, которое в свою очередь подает напряжение на соленоиды замков дверей. В зависимости от того, какой сигнал посылается на реле, оно меняет свою полярность, позволяя обеим частям цепи иметь положительное или отрицательное напряжение.
2. Всегда, прежде всего, проверяйте защиту электрической цепи. На некоторых автомобилях используются вместе автоматические выключатели и предохранители.
3. Переключите выключатели в оба положения (Lock и Unlock) при выключенном двигателе. Прислушайтесь к слабому щелчку срабатывающего реле.
4. Если вы не услышите щелчка, проверьте присутствие напряжения на выключателях. Если напряжение присутствует, проверьте провода между блоком предохранителей и выключателями на наличие коротких замыканий или разрывов.
5. Если напряжение присутствует, но щелчка не слышно, проверьте выключатель на проводимость тока. Замените выключатель, если он не проводит ток ни в одном из положений (см. табл. Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей системы центрального замка).
6. Если выключатель проводит ток, но реле не щелкает, проверьте провода между выключателем и реле. Восстановите соединение, если в цепи есть разрыв.
7. Если реле получает питание от выключателя, но не посылает его на соленоиды, проверьте надежность заземления корпуса реле. Если заземление корпуса реле в порядке, замените реле.
8. Если работают соленоиды всех замков, кроме одного, снимите панель отделки с той двери (см. подраздел 11.12) и проверьте наличие напряжения на соленоиде при включении/ выключении выключателя замка. На одном из проводов должно быть напряжение, когда выключатель находится в положении замкнуто; второй провод должен быть под напряжением, когда выключатель находится в положении отомкнуто.
9. Если на неработающем соленоиде присутствует напряжение, замените его.
10. Если на неработающем соленоиде отсутствует напряжение, проверьте провод между соленоидом и реле на наличие разрыва. Предупреждение
Зачастую провода ломаются в той части жгута проводов, который расположен между кузовом и дверью (постоянное открытие и закрытие двери приводит к накоплению в проводах усталости и, в конечном счете, к разрыву проводов).
Видео про «Система центрального замка» для Toyota Corolla
https://youtube.com/watch?v=G0r1Tu_HX34
Ремонт дверного замка Toyota Corolla E12 2003.
Как самому установить сигнализацию StarLine A93 на Toyota Succeed. *Avtoservis Nikitin*
Ремонт центрального замка. Не закрывается одна дверь
11.43. Электропривод дверных замков
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В состав электропривода входят переключатели привод замка, блок управления
и провода.
Блок управления смонтирован в салоне, справа от блока предохранителей. Самостоятельно
можно выполнить простые проверки привода и соединений. Более детальная проверка
и устранение серьезных неисправностей выполняется в автосервисе.
Управление замков осуществляется реверсивными соленоидами, смонтированными в
дверных нишах.
Переключатели замков имеют 2 положения Lock и Unlock. От выключателя на блок
управления поступает сигнал отпирания или запирания двери. Блок управления меняет
полярность сигнала в соответствии с положением переключателя, в результате выводы
катушки соленоида соединяются или массой или с питанием +12 В.
На части автомобилей в дверные замки встроены противоугонные устройства.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сперва проверяются предохранители
и размыкатели.
2. При срабатывании привода замка
при любом положении переключателя должен прослушиваться щелчок.
Переключатель замка двери водителя
3. В положении LOCK переключателя
цепь должна быть между выводами 2 и 4.
4. В положении OFF переключателя
цепи между выводами быть не должно.
5. В положении UNLOCK переключателя
цепь должна быть между выводами 2 и 3.
Переключатель замка двери пассажира
6. В положении LOCK переключателя цепь должна
быть между выводами 3 и 4.
7. В положении OFF переключателя
цепи между выводами быть не должно.
8. В положении UNLOCK переключателя
цепь должна быть между выводами 2 и 4.
Переключатель замка двери заднего отсека
9. В положении LOCK переключателя цепь должна
быть между выводами 1 и 6, а также между выводами 3 и 4.
10. В положении UNLOCK переключателя
цепь должна быть между выводами 1 и 3, а также между выводами 4 и
6.
11. Между выводами 2 и 5 должна
быть цепь (цепь подсветки).
12. Если переключатели исправны,
то проверьте наличие обрыва в проводах, соединяющих блок управления,
соленоиды и переключатели. В противном случае переключатель замените.
13. Проверьте соединение с массой
блока управления и переключателей.
14. Если не срабатывает только один соленоид,
то проверьте присутствие на нем напряжения, сняв облицовку двери.
В положении Lock на одном из проводов должно быть напряжение. После
переведения переключателя в положение Unlock напряжение должно быть
на противоположном проводе.
15. Если напряжение есть, то соленоид
замените.
16. В противном случае проверьте реле или провод между блоком
управления и соленоидом. Как правило этот провод переламывается
при закрывании и открывании двери.