12.14. Снятие и установка рулевого колеса
|
Прежде чем приступать к
выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой
колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм
при случайном ее срабатывании (см.
Бортовое электрооборудование). Электропроводку цепи SRS
легко отличить по желтому цвету изоляции. Во избежание повреждения системы
SRS, проследите, чтобы рулевой вал не проворачивался после снятия рулевого
колеса. Заблокируйте колонку ключом зажигания при прямолинейном положении
передних колес.
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное
положение. Отсоедините от батареи сначала отрицательный провод, затем
положительный.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. На соответствующим образом оборудованных моделях произведите деактивацию
SRS (см.
Бортовое электрооборудование).
|
3. Поддев, снимите две пластмассовых
заглушки, установленных на боковых поверхностях сборки рулевого
колеса и ослабьте расположенные внутри открывшихся гнезд винты
крепления модуля подушки безопасности (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации). Вывернутые винты останутся зафиксированными в
своих гнездах.
|
4. Снимите со сборки рулевого колеса модуль подушки безопасности.
|
Старайтесь не
поворачивать снятый модуль подушки безопасности лицевой стороной
к себе! Уложите модуль лицевой стороной вверх в безопасном
месте.
|
5. Отсоедините мешающую снятию рулевого колеса электропроводку.
|
6. Отдайте гайку крепления рулевого
колеса, затем краской пометьте положение сборки относительно
рулевого вала (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
7. При помощи специального съемника
снимите колесо с рулевой колонки (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
|
Во избежание
нарушения центровки контактного кабельного барабана
SRS не допускайте проворачивания рулевого вала при снятом
рулевом колесе. При вынужденном нарушении данного требования
барабан должен быть отцентрирован перед установкой колеса
на место.
|
|
8. Удостоверьтесь в правильности центровки контактного кабельного
барабана SRS, доля чего вручную разверните его кожух против часовой
стрелки до момента возникновения тугого сопротивления, затем верните
его приблизительно на три оборота назад и добейтесь совмещения стрелочных
меток.
9. Установите рулевое колесо на свое штатное место, проследив за правильностью
совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Затяните
крепежную гайку с требуемым усилием.
|
|
Демонтаж рулевой рейки
Для проведения ремонта данной системы в автомобилях Тойота своими руками в первую очередь следует позаботиться о необходимом наборе инструментов и условиях работы. Лежа под машиной во дворе, это сделать очень трудно, если вообще возможно. Что необходимо сделать:
Из бачка гидроусилителя руля сливается специальная жидкость.
Откручиваются гайки крепления тяг.
Выпрессовываются наконечники тяг. Для этого потребуется специальный инструмент, который позволяет быстро и без особых усилий снять этот узел управления.
От корпуса открепляется передний мост. В распространенных моделях Тойота, например, в Вангуард, Ими, Премио и Виш, это десять болтов с размером шляпки «19» и пять гаек на «17».
Чтобы полностью демонтировать рейку, необходимо отсоединить коллектор. Для этого откручивается два болта на «12».
Демонтируется защитный щит рулевого управления, который защищает устройство от механических повреждений во время движения.
От рулевой рейки отсоединяется рулевая крестовина.
Отсоединяются трубопроводы гидроусилителя
Важно пометить, какой из них вводной, а какой отводной, чтобы не перепутать во время обратной сборки. Лучше всего сначала открутить верхнее крепление этих шлангов.
Рейка освобождена, и теперь ее необходимо извлечь
Для этого она сначала сдвигается влево, что позволяет вывести рулевую тягу вниз. Затем весь узел сдвигается вправо и извлекается со своего посадочного места. Для полного демонтажа механизм опускается вниз.