Что ставили на мотоциклы с завода?
Отличительной особенностью всех чехословацких карбюраторов является цилиндрическая форма дроссельной заслонки. Она приводится в движение тросовым механическим приводом, что и определяет их принадлежность к шиберным карбюраторам.
На корпусе имеются числовой и буквенный индексы, которые расшифровываются следующим образом:
- первые две цифры (29) – карбюратор с дроссельной заслонкой (с переменным разрежением);
- 26 (24,28) – диаметр диффузора;
- SD – карбюратором с пусковым устройством и главным топливным жиклером, расположенным под распылителем;
- SBD – карбюратор без пускового обогатителя. Главный топливный жиклер расположен под распылителем.
Зачем нужно регулировать
В процессе регулировки выполняется настройка иглы карбюратора скутера, положение которой влияет на пропорции топливовоздушной смеси, а также ряд других регулировочных работ.
Настройка иглы карбюратора скутера выполняется в процессе регулировки
Каждая операция по настройке по-разному влияет на работу двигателя и подготовку топлива:
- настройка холостых оборотов обеспечивает стабильную работу заведенного двигателя при отключенной трансмиссии;
- изменение качества воздушно-бензиновой смеси с помощью специального винта позволяет выполнить ее обеднение или обогащение;
- регулировка положения карбюраторной иглы влияет на изменение качества топливной смеси;
- обеспечение стабильного уровня бензина внутри поплавковой камеры позволяет избежать заливания свечей.
Силовой агрегат с отрегулированным карбюратором работает стабильно в любых условиях, отличается экономичностью, приемистостью, развивает паспортную мощность и держит обороты, а также не доставляет проблем своему хозяину.
5.1.8. Карбюратор
Типичное устройство карбюратора
1. Винт рычага ускорительного насоса 2. Рычаг 3. Стопорная шайба 4. Винт с пружинной шайбой 5. Кронштейн 6. Диафрагма вторичной камеры 7, 33. Прокладка 8. Клапан отсечки топлива 9. Прокладка 10. Кольцо 11, 13, 16, 18, 24, 26, 35, 47, 50, 66, 69, 72. Винт с пружинной шайбой 12, 17. Кронштейн проводки 14. Кронштейн 15. Кронштейн диафрагмы 19. Диафрагма воздушной заслонки в сборе 20. Пружина 21, 22, 23. Упор 25. Кронштейн в сборе с рычагом 27. Корпус воздушной заслонки в сборе 28. Ось поплавка 29. Поплавок 30. Игольчатый клапан и седло 31. Экран 32. Поршень 34. Чехол 36. Стопорная шайба 37. Поршень экономайзера 38. Пружина 39. Воздушный жиклер холостого хода первичной камеры |
40, 68. Ограничитель 41. Пружина шарика 42. Шарик 43. Возвратная пружина 44. Жиклер малого диффузора 45. Топливный жиклер холостого хода первичной камеры 46. Топливный жиклер холостого хода вторичной камеры 48. Сопло малого диффузора первичной камеры 49, 52. Прокладка малого диффузора 51. Сопло малого диффузора вторичной камеры 53. Винт 54. Оправа 55. Смотровое окно 56. Кольцо 57. Клапан экономайзера 58, 62. 75. Заглушка 59, 61, 63, 65, 74. Прокладка 60. Главный жиклер первичной камеры (латунный) 64. Главный жиклер вторичной камеры (хромированный) 67. Кронштейн троса воздушной заслони 70. Средняя секция с поплавковой камерой 71. Проставка 73. Отсечной клапан вторичной камеры 76. Игольчатый клапан холостого хода 77. Пружина 78. Корпус дроссельных заслонок |
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Разборка
Рекомендуется приобрести восстановленный карбюратор, ориентируясь по ярлычку
на корпусе старого агрегата (номера по каталогу должны полностью совпадать).
При разборке-сборке и очистке карбюратора следует сохранить прежний порядок
установки всех деталей.
Перед разборкой приобретите ремкомплект карбюратора, к которому прилагается
инструкция со схемами.
Рулевое управление
- Замена втулки рулевой рейки Тайота Ленд Крузер 200
- Замена гидроусилителя руля Toyota Ленд Крузер 200 своими руками
- Замена жидкости гидроусилителя руля Тайота Land Cruiser 200
- Заменить жидкость гур Тойота Land Cruiser 200 своими руками
- Поменять карданчик рулевого вала Toyota Ленд Крузер 200
- Замена крестовины рулевого вала Тайота Land Cruiser 200
- Поменять масло в гидроусилителе руля Тайота Ленд Крузер 200 своими руками
- Поменять наконечник рулевой тяги Тайота Land Cruiser 200
- Установка подшипника рулевого вала Тайота Ленд Крузер 200 своими руками
- Заменить пыльник рулевой рейки Тайота Ленд Крузер 200 своими руками
- Как поменять рулевую рейку Toyota Land Cruiser 200
- Как поменять рулевую тягу Toyota Ленд Крузер 200
- Установка рулевых наконечников Тайота Ленд Крузер 200
- Снятие руля Тайота Land Cruiser 200
- Установка рычагов передней подвески Тайота Ленд Крузер 200 своими руками
- Установка сальника рейки Тайота Ленд Крузер 200
- Установка шкворня Тойота Ленд Крузер 200 своими руками
Кузов
- Ремонт бампера Тайота Land Cruiser 200
- Замена бардачка Тойота Ленд Крузер 200
- Заменить бачок омывателя Toyota Ленд Крузер 200
- Снять бензобак Toyota Ленд Крузер 200
- Ремонт бокового зеркала Тайота Land Cruiser 200
- Поменять вентилятор печки Тойота Land Cruiser 200
- Ремонт дворников Toyota Land Cruiser 200
- Куда подставлять домкрат Toyota Land Cruiser 200 своими руками
- Снятие заднего крыла Тойота Land Cruiser 200 своими руками
- Снять заднее сиденье Toyota Ленд Крузер 200
- Установка заднего стекла Тойота Ленд Крузер 200 своими руками
- Снятие задней обшивки двери Тойота Land Cruiser 200 своими руками
- Как поменять защиту двигателя Тайота Ленд Крузер 200
- Заменить защиту картера Тайота Land Cruiser 200 своими руками
- Замена зеркала заднего вида Тойота Land Cruiser 200
- Снятие крышки бензобака Toyota Ленд Крузер 200
- Ремонт личинки замка Тайота Land Cruiser 200
- Как заменить лобовое стекло Тойота Ленд Крузер 200
- Снятие лючка бензобака Тойота Land Cruiser 200
- Снять обшивку багажника Тайота Land Cruiser 200 своими руками
- Снять обшивку водительской двери Тойота Land Cruiser 200
- Снятие обшивки потолка Toyota Land Cruiser 200
- Как снять обшивку салона Toyota Ленд Крузер 200
- Снятие обшивки сиденья Toyota Ленд Крузер 200
- Снять панель приборов Toyota Land Cruiser 200 своими руками
- Снятие переднего крыла Тайота Ленд Крузер 200
- Снять переднее сиденье Toyota Ленд Крузер 200
- Снять переднюю обшивку двери Тайота Land Cruiser 200
- Как снять подголовники Тайота Ленд Крузер 200
- Снять подушку безопасности Тойота Ленд Крузер 200 своими руками
- Снятие приборной панели Тойота Ленд Крузер 200
- Заменить резинки на дворниках Тайота Ленд Крузер 200
- Заменить ремень безопасности Тойота Ленд Крузер 200
- Снятие решетки радиатора Toyota Ленд Крузер 200
- Как снять ручку стеклоподъемника Тойота Ленд Крузер 200
- Снять стеклоподъемник Тайота Land Cruiser 200
- Поменять уплотнитель двери Toyota Ленд Крузер 200 своими руками
- Заменить форсунку омывателя Тойота Land Cruiser 200 своими руками
- Ремонт щеток стеклоочистителя Тайота Land Cruiser 200
Синхронизация
После проведения очистки требуется настройка карбюратора Keihin. Можно начать с синхронизации. Это несложная процедура. Но для нее потребуется синхронизатор. Этот прибор проверяет разреженность.
Мотоцикл необходимо разогреть до рабочей температуры мотора. Далее снимается бак и фильтр. Синхронизатор поможет установить одинаковую разреженность в коллекторе. Устройство подключается к нему. Запускается двигатель.
Согласно с показаниями датчиков, клапаны нужно отрегулировать. Они должны реагировать (но несильно) на изменения разреженности. Если стрелка синхронизатора не воспринимает изменения, клапан нужно отпустить. Процесс проводят при помощи соответствующих винтов на карбюраторе. Сначала подстраивают правый и левый винт. Только после этого можно настраивается центральный рычаг.
Настройка на средних и больших оборотах
С помощью винта регулировки качества обеспечивают пропорции топлива на холостых оборотах. Для средней и повышенной частоты вращения регулировка режима работы двигателя осуществляется другим методом. После поворота ручки газа начинает работать жиклер топлива, подающий бензин к диффузору. Неправильно подобранное сечение жиклера вызывает отклонение в составе топлива, и двигатель может глохнуть при наборе мощности.
Для обеспечения бесперебойной работы мотора на повышенной частоте необходимо выполнить ряд операций:
- удалить мусор с внутренних полостей;
- выставить уровень бензина в карбюраторе;
- настроить работу топливного клапана;
- проконтролировать сечение жиклера.
О правильной работе мотора свидетельствует его быстрый отклик при повороте дросселя.
Быстрый отклик при повороте дросселя свидетельствует о правильной работе мотора
Проверка
1. Перед разборкой карбюратора следует выполнить следующие мероприятия.
2. Проверьте целостность вакуумных шлангов и правильность их присоединения.
3. Проверьте затяжку гаек и болтов карбюратора и всасывающего коллектора.
4. Проверьте компрессию в цилиндрах.
5. Проверьте целостность проводов системы зажигания.
6. Очистите свечи зажигания.
7. Проверьте работу ускорительного насоса, сняв воздушный фильтр и нажав на рычаг дроссельной заслонки.
8. Проверьте открывание дроссельной заслонки.
9. Проверьте исправность клапана рециркуляции и золотника вентиляции картера.
10. Проверки электронных узлов карбюратора выполняются в автосервисе.
Разборка карбюратора
Для того, чтобы очистить карбюратор Keihin, его понадобится разбирать. Чтобы добраться до него, нужно будет убрать эйрбокс и бензобак. Потом ослабляются хомуты патрубков коллектора. Разбирается трос подсоса (обогатителя).
Скутер «Хонда» и прочие модификации аналогичных транспортных средств имеют систему карбюраторов, какие стоят в 1-ом ряду. Для очистки их не обязательно разделять друг от друга. Но для смены уплотнителей потребуется разбирать линейку. При разборке снимается блок карбюраторов, а еще — тросы газа.
Сейчас возможно просто произвести сервис системы. Верхние крышки следует убрать (откручиваются винты). Затем нужно осмотреть состояние прокладок, иглы и резинок. Внутренности и непосредственно карбюратор, а также составляющие вокруг него следует хорошо прочистить. Для этого подойдет ванночка с бензином и обыкновенная малярная кисточка.
Необходимость ремонта карбюратора
Иметь в распоряжении скутер «Хонда», «Квасаки», «Навигатор» либо другие моделиь двухколесной мототехники, необходимо осознавать значимость выполнения периодического сервиса карбюратора. От данной системы зависит мощность, простота старта, темп и управление мотоциклом. Для того, чтобы в блок цилиндров подавалась однообразный по свойствам топливный состав, следует грамотно стабилизировать службу карбюратора. Синхронизация дает возможность откорректировать объем топлива и воздуха, какие, перемешиваясь, поступают к мотору.
Опытнейшие шоферы понимают, что карбюратор на скутер необходимо не только настроить, однако и очищать в ходе сервиса. В топливе располагается некоторое количество добавок, примесей. При работе двигателя они садятся на стенках конструкции, образуя засорения жиклеров. Чтобы предоставить возможность карбюратору осуществлять собственные функции в полном объеме, необходимо время от времени очищать его от загрязнений и нагара, накопившихся изнутри.
Регулировка холостого хода
После качественной очистки производится регулировка холостого хода. Для этого мотор необходимо хорошо прогреть. Для этого потребуется завести транспортное средство и подождать минут 10-15.
Далее следует обратиться к инструкции производителя. В ней указано, где расположены винты регулировки. Руководствуясь этими знаниями, можно приступать к процессу. Отвертку, при помощи которой будут проводиться все настройки, лучше пометить. С одной ее стороны необходимо наклеить маркер. Это позволит понимать, сколько оборотов было сделано.
На холостом ходу необходимо подкручивать соответствующий винт. Если его зажимать, обороты будут увеличиваться, и наоборот. Настройку выполняют до получения стабильной работы двигателя на холостом ходу.
Тормозная система
- Ремонт бачка тормозной жидкости Тайота Land Cruiser 200
- Установка блока абс Toyota Land Cruiser 200
- Замена датчика абс Toyota Land Cruiser 200
- Ремонт задних тормозных дисков Toyota Ленд Крузер 200 своими руками
- Замена задних тормозных колодок Тайота Ленд Крузер 200
- Установка колодок ручника Тайота Land Cruiser 200
- Замена передних тормозных дисков Toyota Land Cruiser 200
- Заменить передние тормозные колодки Toyota Ленд Крузер 200
- Заменить ручник Тойота Land Cruiser 200
- Поменять тормозной цилиндр Toyota Land Cruiser 200
- Как заменить тормозную жидкость Тойота Land Cruiser 200 своими руками
- Как поменять тормозные трубки Toyota Land Cruiser 200 своими руками
- Как поменять тормозные шланги Тойота Land Cruiser 200
- Поменять трос ручника Тайота Land Cruiser 200
- Поменять трос ручного тормоза Тойота Land Cruiser 200
Сервисное обслуживание карбюратора кейхин
Карбюратору на скутер может потребоваться смена диафрагмы. В определенных случаях еще следует полностью поменять один из компонентов блока. Внутренняя металлическая плоскость устройства может постепенно окисляться. Поэтому понадобится поменять диафрагму
Ее весьма осторожно вытаскивают с помощью отвертки. Данный компонент можно будет вынуть с дозирующей иглой и заслонкой
Затем при необходимости прежние детали можно поменять.
Затем следует открутить винты поплавковой камеры. Снимается ее крышка. Оценить службу поплавка возможно при простом нажатии на него. Если данный компонент пружинит, то это означает, что его работа надежная. Замена не потребуется
При демонтаже немаловажно использовать отвертки отпимальной величины
Всю работу следует осуществлять весьма осторожно
Подвеска
- Замена втулок стабилизатора Тойота Land Cruiser 200 своими руками
- Замена задних амортизаторов Тойота Land Cruiser 200
- Поменять задние пружины Тайота Ленд Крузер 200
- Установка задних стоек Toyota Land Cruiser 200 своими руками
- Ремонт заднего ступичного подшипника Тайота Ленд Крузер 200
- Поменять колесо Тойота Land Cruiser 200
- Ремонт опорного подшипника Toyota Land Cruiser 200
- Замена передних амортизаторов Тойота Ленд Крузер 200
- Замена передних пружин Тойота Land Cruiser 200
- Заменить передние стойки Тойота Ленд Крузер 200
- Заменить передний ступичный подшипник Тайота Land Cruiser 200
- Как заменить подшипник задней ступицы Toyota Land Cruiser 200
- Ремонт подшипника передней ступицы Тойота Ленд Крузер 200
- Как заменить резинки стабилизатора Тойота Land Cruiser 200
- Поменять сайлентблоки задней балки Toyota Land Cruiser 200
- Ремонт сайлентблоков задних рычагов Toyota Ленд Крузер 200
- Установка сайлентблоков передних рычагов Тойота Land Cruiser 200
- Как поменять стойки стабилизатора Тойота Land Cruiser 200 своими руками
- Как заменить шаровую опору Toyota Land Cruiser 200
- Поменять шпильку колеса Тайота Land Cruiser 200
- Поменять шпильку на ступице Тойота Land Cruiser 200
Когда необходимо техническое обслуживание?
Карбюратор (Keihin PZ30, CVK — не сущность, немаловажно) абсолютно всех распространенных моделей содержит подобный принцип проведения технического обслуживания. Поэтому и показателями необходимости выполнения данной процедуры во всех случаях станут похожие признаки
Основной первопричиной, призывающей к выполнению настройки карбюратора, считается неровная работа двигателя. Она выражается на холостом ходе. Еще могут возникать хлопки, докатывающиеся из глушителя, высокое расходование топлива
Шофер обязан время от времени обращать внимание на внешний вид свеч. Существенные изменения их расцветки говорят о патологиях изготовления топливной консистенции
Свечки могут считаться главным указателем службы карбюратора. Если они белые, смесь является скудной. Очень интенсивный нагар на свечках говорит об изготовлении богатой консистенции. Это расхождение с нормой.
Предпосылкой может являться переполненный загрязнениями карбюратор либо сбой в его настройках. В данном случае техническое обслуживание выполняют как возможно быстрее. Время от времени еще необходимо очищать систему. Это зависит от частоты эксплуатации мотоцикла.
Демонтаж карбюратора
Если необходимо демонтировать блок карбюраторов, последующим шагом станет разборка промежуточной пластинки меж ними и воздушным фильтром. Затем следует выкрутить болты на планке, удерживающей блок совместно. Keihin CVK либо иной модели, как правило, требует использовать тут внушительные физические усилия. Скорее всего, понадобится применять отвертку с ручкой Т-образной формы. Затем нужно отсоединить возвратную пружинку. Для этого также отвинчиваются болты в определенных местах. Пластинка просто соскользнет и отсоединится от установки.
Между собою карбюраторы закрепляет долгий болт. Его следует тоже разбирать. Разрешено демонтироввать блок. Снимается 1-ый карбюратор и пружинка откладывается в сторону. Их запрещено спутывать местами (различаются величиной). Потом выполняется очистка корпуса с наружной стороны.
Регулировка уровня топлива
Регулировка карбюратора Keihin завершается проверкой топлива в поплавковой камере. Для этого нужно подготовить прозрачную трубку. Она находится в нижней части системы. Сливной винт нужно открутить. Далее трубка поднимается вверх, в противоположную от карбюратора сторону. Проверяется уровень топлива.
Проверку производят при рабочем двигателей мотоцикла. Трубка всегда должна быть выше карбюратора. Топливо должно находиться на уровне немного ниже, чем бордюр крышки.
Рассмотрев карбюратор Keihin, а также его устройство и обслуживание, каждый владелец транспортного средства сможет произвести чистку и настройку самостоятельно. Это продлит срок эксплуатации транспортного средства, сделает передвижение на нем безопасным и комфортным. Практически все действия водитель сможет произвести самостоятельно, не обращаясь в автосервис.
Установка двух
Среди идей отечественных тюнеров — энтузиастов иногда проскакивает довольно интересные попытки установки двух карбюраторов на Яву. Суть идеи понятна. Два карбюратора должны дать существенную прибавку мощности. Вот только установкой одних только карбюраторов дело не ограничится.
Геометрия впуска у Явы рассчитана на установку одного коллектора. Два карбюратора туда просто не влезут. К тому же понадобится установка лепестковых клапанов, иначе обратный выброс смеси снизит мощность. А для этого понадобится делать дополнительные окна в поршнях со стороны впуска.
В общем, данный вариант тюнинга для двигателя Явы конструктивно не подходит, в отличие от того же Ижа. Впрочем, некоторым людям удалось сделать из Явы некоторое подобие Ямахи РД 350.
Двигатель
- Поменять антифриз Тойота Land Cruiser 200
- Ремонт бензонасоса Toyota Land Cruiser 200
- Ремонт блока управления двигателем Тойота Land Cruiser 200
- Замена водяного насоса Тойота Land Cruiser 200
- Снять впускной коллектор Тойота Ленд Крузер 200
- Поменять втулку на стартере Тайота Land Cruiser 200
- Заменить втулки шатуна Тайота Ленд Крузер 200 своими руками
- Снятие выпускного коллектора Тойота Land Cruiser 200 своими руками
- Заменить гидрокомпенсаторы Toyota Ленд Крузер 200
- Как поменять головку блока цилиндров Toyota Land Cruiser 200
- Заменить датчик давления масла Toyota Ленд Крузер 200
- Как поменять датчик детонации Тайота Ленд Крузер 200 своими руками
- Поменять датчик кислорода Тойота Ленд Крузер 200
- Заменить датчик коленвала Тойота Ленд Крузер 200
- Поменять датчик массового расхода воздуха Toyota Land Cruiser 200
- Поменять датчик охлаждающей жидкости Тойота Land Cruiser 200
- Заменить датчик распредвала Toyota Land Cruiser 200 своими руками
- Установка датчика температуры Тайота Ленд Крузер 200
- Ремонт датчика уровня топлива Тойота Ленд Крузер 200
- Установка датчика холостого хода Тойота Land Cruiser 200 своими руками
- Замена дмрв Тойота Land Cruiser 200
- Снять клапанную крышку Toyota Land Cruiser 200
- Поменять компрессор кондиционера Toyota Ленд Крузер 200
- Замена крана отопителя Toyota Ленд Крузер 200
- Снятие крышки двигателя Тойота Land Cruiser 200
- Как поменять масло в акпп Тайота Land Cruiser 200
- Замена масла в двигателе Toyota Land Cruiser 200
- Установка маслосъемных колпачков Toyota Land Cruiser 200
- Замена маслосъемных колец Тайота Land Cruiser 200
- Заменить масляный насос Тойота Land Cruiser 200
- Ремонт направляющих втулок клапанов Toyota Ленд Крузер 200
- Установка натяжителя цепи грм Тайота Ленд Крузер 200
- Установка натяжного ролика ремня генератора Тойота Land Cruiser 200
- Поменять опоры двигателя Toyota Ленд Крузер 200 своими руками
- Заменить охлаждающую жидкость Тойота Ленд Крузер 200
- Заменить подушки двигателя Тайота Ленд Крузер 200
- Как поменять подшипник коленвала Тойота Land Cruiser 200
- Установка помпы Тойота Ленд Крузер 200 своими руками
- Поменять поршневые кольца Toyota Land Cruiser 200 своими руками
- Заменить прокладку гбц Toyota Land Cruiser 200
- Заменить прокладку головки блока цилиндров Тайота Ленд Крузер 200 своими руками
- Поменять прокладку клапанной крышки Toyota Ленд Крузер 200
- Поменять прокладку коллектора Тойота Ленд Крузер 200 своими руками
- Заменить радиатор кондиционера Toyota Land Cruiser 200
- Установка радиатора печки Toyota Land Cruiser 200 своими руками
- Поменять распредвал Тайота Land Cruiser 200 своими руками
- Ремонт расширительного бачка Тойота Land Cruiser 200
- Как поменять ремень генератора Тайота Ленд Крузер 200 своими руками
- Поменять ремень грм Тойота Ленд Крузер 200
- Как поменять ремень кондиционера Тойота Ленд Крузер 200
- Ремонт сальника двигателя Toyota Land Cruiser 200 своими руками
- Поменять сальник коленвала Toyota Land Cruiser 200
- Ремонт сальника распредвала Тойота Ленд Крузер 200
- Заменить сальники клапанов Toyota Land Cruiser 200 своими руками
- Ремонт стартера Тойота Land Cruiser 200
- Поменять термостат Toyota Ленд Крузер 200
- Ремонт топливного насоса Тайота Ленд Крузер 200 своими руками
- Установка цепи грм Тойота Ленд Крузер 200 своими руками
- Замена шкива коленвала Toyota Land Cruiser 200