Ремонт коленвала на toyota land cruiser

Частые неисправности вальвематика и их причины

Негативные отзывы приходят не только от автовладельцев, но и от экспертов. Чаще всего люди жалуются на посторонние шумы, которые появляются в моторе с течением времени.

Куда более существенной неисправностью становится поломка контроллера. И отремонтировать его не получится. Остается только менять на новый, а это влетает в копеечку.

Посторонние стуки появляются из-за деформации металла. Пластина клапана спуска меняют со временем свою геометрию и начинает задевать клапанную крышку. Так же стучать может бегунок. Он находится на оборотной стороне механизма.

Иногда проблемы возникают из-за неисправности датчиков, которые следят за давлением в системе при подъёме клапанов. Команда дана, а нужного процесса не происходит. Однако эта проблема встречается относительно редко, и чаще такая ошибка может выскакивать из-за грязной сетки.

Тем не менее все недостатки считаются мелочами по сравнению с теми преимуществами, которыми обладает мотор с системой валвематик.

Ремонт двигателя Toyota Hilux

Двигатель Тайота – это сложный и дорогостоящий узел, который включает в себя несколько основных и важных деталей, без которых машина просто не сможет тронуться с места. В случае возникновения неполадок, устранить их своими силами будет нереально. Для этого нужно будет иметь специальные средства диагностики, инструмент, качественные детали, соответствующее оборудование и соблюдать при этом необходимые технологии.

Выходом из положения будет ремонт двигателя Toyota Hilux (Тойота Хайлюкс) в автосервисе Toyota «Кволити Моторс» в Москве.  Все работы будут сделаны качественно, квалифицированно и в оговоренные с клиентом сроки.

Читать далее

Ещё немного о фиксации

В автомобиле Хендай на кожухе сцепления имеется защитный чехол, закрывающий маховик и механизм сцепления от попадания воды и грязи. В открывшийся лючок можно увидеть «бублик» с помощью которого и мощной отвёртки можно зафиксировать коленчатый вал. Требуется только отыскать удобный упор между подрамником и блоком цилиндров.

Встречаются и весьма оригинальные способы фиксации. Так умельцы используют отрезок трубы диаметр которой должен быть таким, чтобы в нём свободно проходил торцовый ключ или головка по размерам болта крепления шкива. На трубе с одной стороны приваривается рычаг, а с другой через 120 градусов приварены штифты, которые вставляются в имеющиеся отверстия в шкиве и стопорят его от проворачивания. В трубу вставляют ключ и вдвоём с помощником отворачивают болт.

Как видите, это вполне возможно. Мы рассказали, как зафиксировать коленвал на автомате, но возможно, что имеются и другие способы. Это зависит от модели машины и смекалки её владельца. В конце статьи хочется напомнить о соблюдении правил безопасности и пожелать успеха в выполнении данной операции.

Инструкция по ремонту/замене блока вальвематик своими руками

Для того чтобы починить вальвематик, необходимо до него сначала добраться. Процедура снятия агрегата осуществляется следующим образом.

  1. Сначала отсоединяется аккумулятор. После этого можно отсоединить кабель от датчика массового расхода воздуха.
  2. Аккумуляторную батарею необходимо убрать со своего места, чтобы она не мешала в дальнейшем при разборе.
  3. Ослабляются хомуты всасывающего патрубка, затем снимается рукав воздуховода с воздушным фильтром и трубка вентиляции скапливающихся в картере газов.
  4. Демонтируется нижняя часть воздушного фильтра. Эти болты часто ржавые, поэтому надо предусмотреть этот момент.
  5. С клапанной крышки снимаются фишки проводов, и проводка отводится в сторону.
  6. Далее отсоединяется разъём дроссельной заслонки и катушки зажигания.
  7. Отсоединяется вся проводка, которая мешает доступу к клапанной крышке. После этого необходимо извлечь все катушки зажигания. Свечи выкручивать не надо.
  8. Откручиваются болты клапанной крышки и демонтируется деталь.
  9. Следующий шаг – откручивание вальвематик от головки.
  10. Для извлечения детали надо извлечь штифт из муфты. Для этого необходимо сначала отвести пружинную скобу, а затем с помощью магнита извлечь штифт. Если его заклинило, можно повернуть узел и с помощью крюка выдавить штифт с обратной стороны. Если и это не помогает и муфту заклинило, можно снять крышку вальвематика и с помощью шлицевой отвёртки аккуратно против часовой стрелки провернуть кольцо, которое соединено с муфтой. Начнётся вращение и откроется доступ к штифту. После того как штифт извлечён из муфты, можно извлекать весь блок из ГБЦ.
  11. Необходимо заменить резиновые прокладки.
  12. Сборка в обратном порядке.

Починить вальвематик непросто, но возможно. Трудности начинаются уже с подбора инструмента. Крышку узла держат болты с пятигранной головкой. Ни один рожковый ключ не подойдёт. Поэтому умельцы предлагают использовать универсальную головку, которая подходит практически для любых выпуклых шляпок и даже годится для закручивания крюков.

Когда удастся добраться до микросхемы контроллера, можно будет визуально определить, есть ли где-нибудь короткое замыкание. Об этом будут символизировать подгоревшие контакты. Если таких визуально не обнаружено (но надо тщательно посмотреть), то, скорее всего, проблема кроется не в электрической цепи или по крайней мере не в электронике контроллера. Выявить неисправные конденсаторы и резисторы самостоятельно без знаний и опыта не получился. Более того, таких специалистов единицы.

Контроллер часто перестаёт работать не из-за собственной поломки, а из-за ряда неисправностей в совокупных системах. Среди таковых могут быть даже низкий заряд аккумуляторной батареи и низкокачественный бензин.

3.3.8.2. Коленвал

Монтаж

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Расположите блок так, чтобы нижняя часть
была обращена вверх.
2. Выверните болты крышек, достаньте крышки
и разложите их в порядке их установки.
3. Достаньте из крышек и блока цилиндров старые
вкладыши и начисто протрите крышки и постели.

4

Очистите наружную поверхность новых коренных
вкладышей с масляными канавками, и осторожно вложите их в постели
блока цилиндров. 5. Соответствующие ответные вкладыши вложите
в крышки, совместив выступы с выборками

Соответствующие ответные вкладыши вложите
в крышки, совместив выступы с выборками.

6. Вкладыши не смазывать.

Проверка зазоров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите упорные полукольца
в углубления блока цилиндров. На двигателях 2F и 3F-E полукольца устанавливаются
рядом с опорой 3-го подшипника, на двигателях 1FZ-FE – рядом с опорой
4-го подшипника.

2. Установите коленвал и измерьте
зазоры в коренных вкладышах. Для этого положите по отрезку калибровочной
проволоки (указана стрелкой) на каждую коренную шейку коленвала параллельно
его оси.
3. Очистите поверхности вкладышей
в крышках, установите крышки и затяните болты в три приема с заданным
моментом, начиная от центра и смещаясь к периферии.

4

Отверните болты и осторожно
поднимите крышки, сравните толщину каждой из раздавленных проволок
со шкалой на упаковке и определите величину зазора. Вращение коленвала
при измерениях не допускается

5

Если зазор не соответствует норме,
то причиной может быть неправильный подбор размерной группы вкладышей.

6. Убедитесь, что при измерениях
между подшипниками и поверхностями крышек отсутствовали загрязнения
или масло. Если ширина раздавленной проволоки по концам сильно отличается,
то коренная шейка коленвала имеет конусность.

7. Удалите с шеек остатки проволоки
и снимите коленвал.

8. Смажьте молибденовой смазкой
коренные вкладыши и торцовую поверхность упорного коренного подшипника.
Установите в блок цилиндров секции заднего (разъемного) сальника и
крышку заднего коренного подшипника.

Окончательная установка коленвала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На двигателе 1FZ-FE установите
в блок цилиндров масляные форсунки и контрольные клапаны.
2. Убедитесь в чистоте шеек коленчатого
вала, затем установите его в блок цилиндров. Очистите поверхности
вкладышей в крышках и нанесите на каждый из них тонкий слой смазки.
3. Установите крышки на свои прежние
места так, чтобы стрелки были обращены в сторону передней части двигателя.
4. Заверните болты крышек коренных
подшипников.
5. Затяните болты всех крышек кроме
крышки упорного коренного подшипника с заданным моментом. Болты затягивайте
в 3 этапа, начиная от средней части и смещаясь к периферии.
6. Подтяните болты крышки упорного
коренного подшипника с моментом 1,0–1,2 Н.м.
7. Легкими ударами свинцового или
латунного молотка сдвиньте коленвал назад, чтобы совместить упорные
поверхности коренных подшипников и коленвала.
8. Отпустите болты крышек и снова
затяните с заданным моментом, начиная от средней части и смещаясь
к периферии.
9. На автомобилях с автоматической
трансмиссией замените направляющий подшипник коленвала.
10. Проверьте свободу вращения коленвала.
11. Проверьте осевой люфт коленвала
(см. ). Люфт должен соответствовать норме, если установлены
новые подшипники и упорные полукольца не изношены.
12. На автомобилях с неразъемным
задним сальником установите новый задний сальник.

3.3.7.4 Коленвал / Toyota Land Cruiser

Демонтаж

Предупреждение
Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или ведущий диск), шкив-успокоитель, ремень (цепь), поддон, маслоприемник, масляный насос, переднюю крышку и шатуны с поршнями.

1. Предварительно проверьте осевой люфт коленвала.

2. Сместите коленвал в сторону задней части двигателя, приложив максимальное усилие, и в этом положении установите шкалу индикатора на ноль.

3. Затем толкните коленчатый вал в сторону передней части двигателя и считайте показания индикатора. Величина осевого люфта равна расстоянию, на которое переместился вал. Если осевой люфт превышает нормативное значение, то проверьте износ упорных поверхностей щек коленвала. Если их износ незначительный, то люфт должен скорректироваться заменой коренных вкладышей новыми.

4. При отсутствии индикаторной головки люфт можно измерить с помощью набора щупов.

5

Осторожно сместите коленвал в сторону передней части двигателя и измерьте осевой люфт, прокладывая щупы между щекой коленвала и торцом упорного коренного подшипника.

6. Проверьте наличие на крышках ориентационных стрелок и маркировки номера цилиндра

Обычно крышки нумеруются начиная от передней части двигателя, имеющиеся стрелки должны быть обращены в сторону передней части двигателя. Если маркировка отсутствует, то начерните метки.

7. Отпустите болты крышек на 1/4 оборота за один прием в, до тех пор пока болты не станут отворачиваться от руки. При сборке болты следует завернуть на прежние места. Имейте в виду, что на части двигателей болты используются в качестве штифтов, которые также надо завернуть на прежние места.

8. Осторожно сместите крышки и снимите их вместе с вкладышами.

9. Осторожно снимите коленвал. Оставьте вкладыши в проточках блока цилиндров и крышках. Поставьте крышки на свои места и затяните болты от руки.

Проверка

1. Промойте коленчатый вал растворителем и просушите, прочистите масляные каналы, очистите шейки и удалите надфилем заусенцы.
2. Проверьте состояние шеек вала, наличие трещин, выбоин, задиров. Проверьте шероховатость шеек, потерев о них медную монету. Если остаются следы, то шейки следует перешлифовать. Рекомендуется выполнить внутреннюю дефектоскопию коленвала.
3. Измерьте диаметр шеек в нескольких местах и определите конусность и овальность.
4. При заметных повреждениях коленвал следует перешлифовать и заменить вкладыши ремонтными.
5. Если на шейках под сальники образовалась глубокая канавка от рабочей кромки сальника, имеются царапины или другие повреждения, то коленвал рекомендуется заменить, или проконсультроваться в автосервисе где шейку можно расточить и напрессовать втулку.

Toyota Land Cruiser 105 1HZ (Восстановление ДВС) ч.2 Разборка

Ремонт (капремонт) двигателя 1VD-FTV TOYOTA Land Cruiser 200 на СТО CARDON

1HZ Toyota Land Cruiser 105, 4.2 дизель, метки грм, снятие форсунок и много чего полезного.

Разборка блока цилиндров двигателя Toyota Land Cruiser

Ремонт мотора V8 2UZFE от Toyota Land Cruiser 100

Как зафиксировать коленвал на автомате? Все сами, все сами

Когда приходит время для обслуживания или ремонта механизма газораспределения, перед владельцем встаёт вопрос о том, как зафиксировать коленвал на автомате. Выполнить такую операцию приходится по разным причинам, но в основном это нужно для того, чтобы появилась возможность для снятия приводного шкива с коленчатого вала. Без этого невозможно провести замену изношенных деталей в механизме газораспределения.

Как зафиксировать коленвал на автомате полезно будет знать всем владельцам таких машин, которые самостоятельно проводят их техническое обслуживание и ремонт. Проблема выполнения такой операции заключается в том, что включением первой передачи и нажатием педали тормоза зафиксировать вал не получиться. «Автомат» не позволит это выполнить, так как переключение передач происходит в автоматическом режиме, включить принудительно передачу не представляется возможным.

3.3.7.4. Коленвал

Демонтаж

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или ведущий диск), шкив-успокоитель, ремень (цепь), поддон, маслоприемник, масляный насос, переднюю крышку и шатуны с поршнями.

1. Предварительно проверьте осевой люфт коленвала.

2. Сместите коленвал в сторону задней части двигателя, приложив максимальное усилие, и в этом положении установите шкалу индикатора на ноль.
3. Затем толкните коленчатый вал в сторону передней части двигателя и считайте показания индикатора. Величина осевого люфта равна расстоянию, на которое переместился вал. Если осевой люфт превышает нормативное значение, то проверьте износ упорных поверхностей щек коленвала. Если их износ незначительный, то люфт должен скорректироваться заменой коренных вкладышей новыми.

4. При отсутствии индикаторной головки люфт можно измерить с помощью набора щупов.

5

Осторожно сместите коленвал в сторону передней части двигателя и измерьте осевой люфт, прокладывая щупы между щекой коленвала и торцом упорного коренного подшипника. 6

Проверьте наличие на крышках ориентационных стрелок и маркировки номера цилиндра. Обычно крышки нумеруются начиная от передней части двигателя, имеющиеся стрелки должны быть обращены в сторону передней части двигателя. Если маркировка отсутствует, то начерните метки.

7. Отпустите болты крышек на 1/4 оборота за один прием в, до тех пор пока болты не станут отворачиваться от руки. При сборке болты следует завернуть на прежние места. Имейте в виду, что на части двигателей болты используются в качестве штифтов, которые также надо завернуть на прежние места.

8. Осторожно сместите крышки и снимите их вместе с вкладышами.

9. Осторожно снимите коленвал. Оставьте вкладыши в проточках блока цилиндров и крышках. Поставьте крышки на свои места и затяните болты от руки.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промойте коленчатый вал растворителем и просушите, прочистите масляные каналы, очистите шейки и удалите надфилем заусенцы.
2. Проверьте состояние шеек вала, наличие трещин, выбоин, задиров. Проверьте шероховатость шеек, потерев о них медную монету. Если остаются следы, то шейки следует перешлифовать. Рекомендуется выполнить внутреннюю дефектоскопию коленвала.
3. Измерьте диаметр шеек в нескольких местах и определите конусность и овальность.
4. При заметных повреждениях коленвал следует перешлифовать и заменить вкладыши ремонтными.
5. Если на шейках под сальники образовалась глубокая канавка от рабочей кромки сальника, имеются царапины или другие повреждения, то коленвал рекомендуется заменить, или проконсультроваться в автосервисе где шейку можно расточить и напрессовать втулку.
предыдущая страница3.3.7.3. Шатунно-поршневая группа следующая страница 3.3.7.5. Очистка и проверка блока цилиндров

Коды ошибок вальвематика и их расшифровка

Самым распространённым кодом ошибки является Р1047. Иногда он обозначается как U011B. Данный числовой код свидетельствует о наличии нарушения в электрической цепи. Как правило, виной тому становится вышедший из строя контролер. Чаще всего встречается в автомобилях РАВ4. При возникновении ошибки мотор переходит в аварийный режим и работает вполовину мощности.

Другая ошибка Р2649 говорит о неисправности датчика давления.

P2649 символизирует от повышенном сигнале в электрической цепи управления приводным рычагом первого ряда клапана А.

P1047 – сбиты параметры ЭБУ Valvematic. Также может указывать на нарушение в цепи первого ряда.

Окончательная сборка блока цилиндров двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux

1. Установите новый задний сальник коленчатого вала.

2. Установите держатель заднего сальника коленчатого вала.

а) Удалите остатки старого герметика с контактных поверхностей держателя и блока цилиндров.

б) Нанесите слой герметика шириной 5 мм, как показано на рисунке.

Внимание: соединяемые детали

должны быть установлены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе герметик должен быть удален и нанесен заново.

в) Затяните пять болтов крепления держателя заднего сальника.

Момент затяжки…………………..13 Нм

3. (1KD-FTV) Установите балансирные валы.

а) Зажмите вал в тисках за противовес.

б) Установите упорный фланец, совместите штифт вала с отверстием шестерни привода, наденьте шестерню.

г) Удалите остатки старого герметика и нанесите слой нового герметика шириной 5 мм, как показано на рисунке.

Внимание: соединяемые детали должны быть установлены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе герметик должен быть удален и нанесен заново

б) Установите: компенсационную

пружину (1), компенсационную шестерню (2), пружинную шайбу (3)

Внимание: разрез пружины (1) должен охватывать палец в паразитной шестерне

д) Переверните паразитную шестерню, перезажмите обе шестерни и выверните сервисный болт.

е) Установите с другой стороны компенсационную шестерню и пружинную шайбу.

ж) Установите стопорное кольцо.

з) Проворачивая компенсационную шестерню по часовой стрелке, совместите отверстия во всех шестернях и установите стягивающий болт.

10. Установите паразитную шестерню в сборе и совместите метку “5” паразитной шестерни с меткой “5” шестерни коленчатого вала, а метку “4” с меткой “4” шестерни привода вала ТНВД.

14. Установите крышку шестерен, а) Установите новое кольцевое уплотнение в блок.

18. Установите масляный поддон.

а) Удалите остатки уплотнительного материала и будьте осторожны – не допускайте попадания масла на контактную поверхность масляного поддона к блоку цилиндров. Используя растворитель, очистите поверхности контакта.

Примечание: не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.

б) Нанесите валик герметика диам 4 мм на контактные поверхности масляного поддона, как показано на рисунке.

Особенности ремонта вальвематика

Ремонт такого агрегата как валвематик – это трудоёмкая и дорогостоящая процедура даже по запчастям. При его замене менять придётся и головку блока цилиндров.

Часто поменять требуется только лишь бугели. Однако в продаже их нет как отдельных элементов, и остаётся лишь поменять весь узел. Можно попробовать поставить бугели с донорского движка. Однако это кот в мешке, и нет никакой гарантии, что и они вскоре не выйдут из строя.

Но не все проблемы связаны с механическим повреждением или деформацией металла. Зачастую нарушаются контакты в электрической схеме, и с вальвематиком тоже начинаются проблемы, как и со всем двигателем в целом. Иногда приходится поменять контроллер, так как именно в нём происходят отслоения контактов. Однако перед его ремонтом необходимо правильно снять клапанную крышку и не забыть установить хорошую прокладку между силовым агрегатом и самим контроллером.

Как зафиксировать коленвал на автомате? все сами, все сами

Сообщение baltvodolaz » 30 сен 2014, 13:29

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение Dimix » 30 сен 2014, 14:42

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение baltvodolaz » 30 сен 2014, 16:09

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение Dimix » 30 сен 2014, 16:13

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение SNOOPER » 30 сен 2014, 17:13

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение baltvodolaz » 30 сен 2014, 18:39

Спасибо всем откликнувшимся. Я так понял, что если фиксировать колено по правильному, то надо лезть под машину. Поскольку у меня такой возможности нет, рискнул старым способом — стартером. Вобщем получилось без доп. гемора. Болт был затянут согласно мануалу с маслом, держателем шкива и динамометрическим ключем, без локтайта, пробег после этого составил 45т. миль. После снятия шкива, звездочки и прочей мелочи обнаружены следующие дефекты: продавленная проставочная шайба (ставилась оригинальная, экзист, рядом на фото лежит новая оригинал, брал сразу две с запасом для следующего то), задранные торец звездочки(оригинал) и соответсвующее посадочное место на шкиву(Febest). Крыльчатка датчика положения колена, шпонка все в порядке. Парни, скажите, что я не попал на звезду и шкив?

И вопрос знатокам: что за х с проставочной шайбой, это что, так и должно быть у этих машин?

Почему автомобили Тойота Хайлюкс так популярны

Пикап Toyota Hilux первый раз был показан японскими разработчиками в второй половине 20-го века. Позже, покорив Европу, в 2010 году машина появилась на отечественном рынке моментально в 12 комплектациях дающих выбор: с двигателями объемом 2,5 л., мощностью 144 л.с. или объемом 3,0 л., мощностью 171 л.с. Самая впечатляющая модификация популярного 4-х дверного пикапа оборудована турбированным двигателем объемом 3,0 л. 171 л.с., 5-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Мощные технические возможности и современный уровень комфорта делает Тойота Хайлюкс привлекательным для любителей надежности.

Почему ремонт транспортного средства надлежит проводить в нашем автосервисе?

Прежде всего, у нас работают поистине профессионалы своего дела. Наши автослесари имеют внушительный опыт и никогда не прекращают изучать новое. Также, мы отличаемся современным оборудованием. В конце концов, мы всегда рады видеть Вас, наши уважаемые покупатели и клиенты!

Убеждённые в качестве производимых работ, мы предоставляем гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Посетите нас и удостоверьтесь в том, что наш Racing Service не даёт пустых обещаний.

Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) – механическая часть Toyota Hilux

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

Примечание: регулировку зазоров производите только на холодном двигателе.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Выверните 3 болта и 2 гайки, снимите декоративную крышку двигателя.

3. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха (см. главу “Система турбонаддува”).

4. Ослабьте крышку топливозаправочной горловины.

5. Снимите топливные трубки высокого давления (см. главу “Топливная система”).

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

а) Отверткой извлеките уплотнения форсунок.

б) Выверните 10 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

7. Снимите форсунки (см. главу “Топливная система”).

8. Проверьте зазор в приводе клапанов, а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его риску с репером.

Примечание: убедитесь, что кулачки распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов первого цилиндра направлены вверх (толкатель ослаблен).

б) Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Плоским щупом измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите результаты измерения клапанного зазора, которые не соответствуют техническим данным. Эти записи будут использованы для определения толщины нового толкателя.

Зазоры в приводе клапанов (на холодном двигателе):

впускной клапан………..0,20 – 0,30 мм

выпускной клапан……..0,35 – 0,45 мм

б) Снимите ремень привода навесных агрегатов.

Примечание: перед снятием ремня ослабьте четыре гайки крепления вентилятора системы охлаждения.

в) Снимите шкив привода вентилятора.

г) Снимите крышку ремня привода ГРМ.

д) Снимите ремень привода ГРМ.

е) Снимите зубчатый шкив привода распределительного вала.

ж) Снимите натяжной ролик.

з) Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.

и) Снимите распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов.

к) Снимите толкатели, л) Подберите новые толкатели.

– Микрометром определите толщину снятого толкателя.

– Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.

Для впускных

клапанов…………….N = Г + (А- 0,24) мм

Для выпускных

клапанов…………….N = Г + (А – 0,35) мм

N – толщина нового толкателя,

Т – толщина снятого толкателя,

А – измеренный зазор в данном клапане.

Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм. Обозначение толщины толкателя выбито на его внутренней стороне. 10. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

Зачем это нужно?

Для тех механиков, которые не единожды выполняли такую работу, на её выполнение понадобиться не более получаса, для тех, кто выполняет такую работу первый раз, она может растянуться на несколько часов. Они сталкиваются порой с банальными проблемами, но решить их не в состоянии. К каждому авто придаётся инструкция по его эксплуатации и техническому обслуживанию, но в большинстве случаев она составлена таким образом, что понять смысл написанного новичкам очень сложно.

В первую очередь это относится к возможности зафиксировать коленчатый вал в неподвижном состоянии, что весьма непросто иногда выполнить. А это очень нужно сделать, так как производители достаточно сильно затягивают болт или гайку крепления приводного шкива. Неумелое проведение снятия шкива может привести к повреждениям радиатора, кузова или навесного оборудования автомобиля.

Снятие шкива коленвала производится в тех случаях, когда имеется необходимость добраться до механизма газораспределения. Если механизм приводится в движение с помощью зубчатого ремня, то его периодически необходимо подтягивать или менять. Также такая процедура может понадобиться при выходе из строя отдельных деталей этого механизма.

Выполнить фиксацию на машинах с механической коробкой передач довольно просто. Нужно включить первую передачу и затянуть стояночный тормоз, в том случае, когда рядом есть помощник, можно ещё надавить педаль тормоза. Этого будет вполне достаточно для удержания коленчатого вала, теперь можно пробовать отвинтить болт крепления приводного шкива.

Что такое вальвематик, его назначение и принцип действия

Технология Valvematic – это уникальная разработка от компании Toyota. Механизм применяется в двигателях внутреннего сгорания на бензиновом топливе. Система позволяет увеличить мощность мотора, сократить количество выбрасываемого в атмосферу углекислого газа и снизить потребление горючего.

Вальвематик входит в структуру технологии VVT–i, созданной в корпорации Toyota. Изобретение подразумевает регулирование фаз газораспределения в обоих видах клапанов – впускных и выпускных.

Умная разработка контролирует уровень подъёма клапана и максимально эффективно распределяет количество всасываемого воздуха. Такая точная работа позволяет максимально эргономично распоряжаться поступающими веществами и контролировать уровень смеси, что, в свою очередь, повышает мощность и снижает расход горючего.

Впускные и выпускные клапаны отделов цилиндров открываются нажатием на них через гидрокомпенсаторы («коромысла», как их ещё называют автомеханики) кулачков распределительных валов. В зависимости от нагрузки устройство постоянно изменяет длину хода клапана, что и позволяет производить нужную дозировку горючей смеси.

Механизм Валвематик располагается позади блока цилиндров. Устройство состоит из винтового механизма, который производит регулировку расстояний между клапанами и посадочными сёдлами. Инженерам удалось разместить агрегат в двигателе таким образом, чтобы не пришлось увеличивать его размеры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Ремонт коленвала на toyota land cruiser

Частые неисправности вальвематика и их причины

Негативные отзывы приходят не только от автовладельцев, но и от экспертов. Чаще всего люди жалуются на посторонние шумы, которые появляются в моторе с течением времени.

Куда более существенной неисправностью становится поломка контроллера. И отремонтировать его не получится. Остается только менять на новый, а это влетает в копеечку.

Посторонние стуки появляются из-за деформации металла. Пластина клапана спуска меняют со временем свою геометрию и начинает задевать клапанную крышку. Так же стучать может бегунок. Он находится на оборотной стороне механизма.

Иногда проблемы возникают из-за неисправности датчиков, которые следят за давлением в системе при подъёме клапанов. Команда дана, а нужного процесса не происходит. Однако эта проблема встречается относительно редко, и чаще такая ошибка может выскакивать из-за грязной сетки.

Тем не менее все недостатки считаются мелочами по сравнению с теми преимуществами, которыми обладает мотор с системой валвематик.

Ремонт двигателя Toyota Hilux

Двигатель Тайота – это сложный и дорогостоящий узел, который включает в себя несколько основных и важных деталей, без которых машина просто не сможет тронуться с места. В случае возникновения неполадок, устранить их своими силами будет нереально. Для этого нужно будет иметь специальные средства диагностики, инструмент, качественные детали, соответствующее оборудование и соблюдать при этом необходимые технологии.

Выходом из положения будет ремонт двигателя Toyota Hilux (Тойота Хайлюкс) в автосервисе Toyota «Кволити Моторс» в Москве.  Все работы будут сделаны качественно, квалифицированно и в оговоренные с клиентом сроки.

Читать далее

Ещё немного о фиксации

В автомобиле Хендай на кожухе сцепления имеется защитный чехол, закрывающий маховик и механизм сцепления от попадания воды и грязи. В открывшийся лючок можно увидеть «бублик» с помощью которого и мощной отвёртки можно зафиксировать коленчатый вал. Требуется только отыскать удобный упор между подрамником и блоком цилиндров.

Встречаются и весьма оригинальные способы фиксации. Так умельцы используют отрезок трубы диаметр которой должен быть таким, чтобы в нём свободно проходил торцовый ключ или головка по размерам болта крепления шкива. На трубе с одной стороны приваривается рычаг, а с другой через 120 градусов приварены штифты, которые вставляются в имеющиеся отверстия в шкиве и стопорят его от проворачивания. В трубу вставляют ключ и вдвоём с помощником отворачивают болт.

Как видите, это вполне возможно. Мы рассказали, как зафиксировать коленвал на автомате, но возможно, что имеются и другие способы. Это зависит от модели машины и смекалки её владельца. В конце статьи хочется напомнить о соблюдении правил безопасности и пожелать успеха в выполнении данной операции.

Инструкция по ремонту/замене блока вальвематик своими руками

Для того чтобы починить вальвематик, необходимо до него сначала добраться. Процедура снятия агрегата осуществляется следующим образом.

  1. Сначала отсоединяется аккумулятор. После этого можно отсоединить кабель от датчика массового расхода воздуха.
  2. Аккумуляторную батарею необходимо убрать со своего места, чтобы она не мешала в дальнейшем при разборе.
  3. Ослабляются хомуты всасывающего патрубка, затем снимается рукав воздуховода с воздушным фильтром и трубка вентиляции скапливающихся в картере газов.
  4. Демонтируется нижняя часть воздушного фильтра. Эти болты часто ржавые, поэтому надо предусмотреть этот момент.
  5. С клапанной крышки снимаются фишки проводов, и проводка отводится в сторону.
  6. Далее отсоединяется разъём дроссельной заслонки и катушки зажигания.
  7. Отсоединяется вся проводка, которая мешает доступу к клапанной крышке. После этого необходимо извлечь все катушки зажигания. Свечи выкручивать не надо.
  8. Откручиваются болты клапанной крышки и демонтируется деталь.
  9. Следующий шаг – откручивание вальвематик от головки.
  10. Для извлечения детали надо извлечь штифт из муфты. Для этого необходимо сначала отвести пружинную скобу, а затем с помощью магнита извлечь штифт. Если его заклинило, можно повернуть узел и с помощью крюка выдавить штифт с обратной стороны. Если и это не помогает и муфту заклинило, можно снять крышку вальвематика и с помощью шлицевой отвёртки аккуратно против часовой стрелки провернуть кольцо, которое соединено с муфтой. Начнётся вращение и откроется доступ к штифту. После того как штифт извлечён из муфты, можно извлекать весь блок из ГБЦ.
  11. Необходимо заменить резиновые прокладки.
  12. Сборка в обратном порядке.

Починить вальвематик непросто, но возможно. Трудности начинаются уже с подбора инструмента. Крышку узла держат болты с пятигранной головкой. Ни один рожковый ключ не подойдёт. Поэтому умельцы предлагают использовать универсальную головку, которая подходит практически для любых выпуклых шляпок и даже годится для закручивания крюков.

Когда удастся добраться до микросхемы контроллера, можно будет визуально определить, есть ли где-нибудь короткое замыкание. Об этом будут символизировать подгоревшие контакты. Если таких визуально не обнаружено (но надо тщательно посмотреть), то, скорее всего, проблема кроется не в электрической цепи или по крайней мере не в электронике контроллера. Выявить неисправные конденсаторы и резисторы самостоятельно без знаний и опыта не получился. Более того, таких специалистов единицы.

Контроллер часто перестаёт работать не из-за собственной поломки, а из-за ряда неисправностей в совокупных системах. Среди таковых могут быть даже низкий заряд аккумуляторной батареи и низкокачественный бензин.

3.3.8.2. Коленвал

Монтаж

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Расположите блок так, чтобы нижняя часть
была обращена вверх.
2. Выверните болты крышек, достаньте крышки
и разложите их в порядке их установки.
3. Достаньте из крышек и блока цилиндров старые
вкладыши и начисто протрите крышки и постели.

4

Очистите наружную поверхность новых коренных
вкладышей с масляными канавками, и осторожно вложите их в постели
блока цилиндров. 5. Соответствующие ответные вкладыши вложите
в крышки, совместив выступы с выборками

Соответствующие ответные вкладыши вложите
в крышки, совместив выступы с выборками.

6. Вкладыши не смазывать.

Проверка зазоров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите упорные полукольца
в углубления блока цилиндров. На двигателях 2F и 3F-E полукольца устанавливаются
рядом с опорой 3-го подшипника, на двигателях 1FZ-FE – рядом с опорой
4-го подшипника.

2. Установите коленвал и измерьте
зазоры в коренных вкладышах. Для этого положите по отрезку калибровочной
проволоки (указана стрелкой) на каждую коренную шейку коленвала параллельно
его оси.
3. Очистите поверхности вкладышей
в крышках, установите крышки и затяните болты в три приема с заданным
моментом, начиная от центра и смещаясь к периферии.

4

Отверните болты и осторожно
поднимите крышки, сравните толщину каждой из раздавленных проволок
со шкалой на упаковке и определите величину зазора. Вращение коленвала
при измерениях не допускается

5

Если зазор не соответствует норме,
то причиной может быть неправильный подбор размерной группы вкладышей.

6. Убедитесь, что при измерениях
между подшипниками и поверхностями крышек отсутствовали загрязнения
или масло. Если ширина раздавленной проволоки по концам сильно отличается,
то коренная шейка коленвала имеет конусность.

7. Удалите с шеек остатки проволоки
и снимите коленвал.

8. Смажьте молибденовой смазкой
коренные вкладыши и торцовую поверхность упорного коренного подшипника.
Установите в блок цилиндров секции заднего (разъемного) сальника и
крышку заднего коренного подшипника.

Окончательная установка коленвала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На двигателе 1FZ-FE установите
в блок цилиндров масляные форсунки и контрольные клапаны.
2. Убедитесь в чистоте шеек коленчатого
вала, затем установите его в блок цилиндров. Очистите поверхности
вкладышей в крышках и нанесите на каждый из них тонкий слой смазки.
3. Установите крышки на свои прежние
места так, чтобы стрелки были обращены в сторону передней части двигателя.
4. Заверните болты крышек коренных
подшипников.
5. Затяните болты всех крышек кроме
крышки упорного коренного подшипника с заданным моментом. Болты затягивайте
в 3 этапа, начиная от средней части и смещаясь к периферии.
6. Подтяните болты крышки упорного
коренного подшипника с моментом 1,0–1,2 Н.м.
7. Легкими ударами свинцового или
латунного молотка сдвиньте коленвал назад, чтобы совместить упорные
поверхности коренных подшипников и коленвала.
8. Отпустите болты крышек и снова
затяните с заданным моментом, начиная от средней части и смещаясь
к периферии.
9. На автомобилях с автоматической
трансмиссией замените направляющий подшипник коленвала.
10. Проверьте свободу вращения коленвала.
11. Проверьте осевой люфт коленвала
(см. ). Люфт должен соответствовать норме, если установлены
новые подшипники и упорные полукольца не изношены.
12. На автомобилях с неразъемным
задним сальником установите новый задний сальник.

3.3.7.4 Коленвал / Toyota Land Cruiser

Демонтаж

Предупреждение
Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или ведущий диск), шкив-успокоитель, ремень (цепь), поддон, маслоприемник, масляный насос, переднюю крышку и шатуны с поршнями.

1. Предварительно проверьте осевой люфт коленвала.

2. Сместите коленвал в сторону задней части двигателя, приложив максимальное усилие, и в этом положении установите шкалу индикатора на ноль.

3. Затем толкните коленчатый вал в сторону передней части двигателя и считайте показания индикатора. Величина осевого люфта равна расстоянию, на которое переместился вал. Если осевой люфт превышает нормативное значение, то проверьте износ упорных поверхностей щек коленвала. Если их износ незначительный, то люфт должен скорректироваться заменой коренных вкладышей новыми.

4. При отсутствии индикаторной головки люфт можно измерить с помощью набора щупов.

5

Осторожно сместите коленвал в сторону передней части двигателя и измерьте осевой люфт, прокладывая щупы между щекой коленвала и торцом упорного коренного подшипника.

6. Проверьте наличие на крышках ориентационных стрелок и маркировки номера цилиндра

Обычно крышки нумеруются начиная от передней части двигателя, имеющиеся стрелки должны быть обращены в сторону передней части двигателя. Если маркировка отсутствует, то начерните метки.

7. Отпустите болты крышек на 1/4 оборота за один прием в, до тех пор пока болты не станут отворачиваться от руки. При сборке болты следует завернуть на прежние места. Имейте в виду, что на части двигателей болты используются в качестве штифтов, которые также надо завернуть на прежние места.

8. Осторожно сместите крышки и снимите их вместе с вкладышами.

9. Осторожно снимите коленвал. Оставьте вкладыши в проточках блока цилиндров и крышках. Поставьте крышки на свои места и затяните болты от руки.

Проверка

1. Промойте коленчатый вал растворителем и просушите, прочистите масляные каналы, очистите шейки и удалите надфилем заусенцы.
2. Проверьте состояние шеек вала, наличие трещин, выбоин, задиров. Проверьте шероховатость шеек, потерев о них медную монету. Если остаются следы, то шейки следует перешлифовать. Рекомендуется выполнить внутреннюю дефектоскопию коленвала.
3. Измерьте диаметр шеек в нескольких местах и определите конусность и овальность.
4. При заметных повреждениях коленвал следует перешлифовать и заменить вкладыши ремонтными.
5. Если на шейках под сальники образовалась глубокая канавка от рабочей кромки сальника, имеются царапины или другие повреждения, то коленвал рекомендуется заменить, или проконсультроваться в автосервисе где шейку можно расточить и напрессовать втулку.

Toyota Land Cruiser 105 1HZ (Восстановление ДВС) ч.2 Разборка

Ремонт (капремонт) двигателя 1VD-FTV TOYOTA Land Cruiser 200 на СТО CARDON

1HZ Toyota Land Cruiser 105, 4.2 дизель, метки грм, снятие форсунок и много чего полезного.

Разборка блока цилиндров двигателя Toyota Land Cruiser

Ремонт мотора V8 2UZFE от Toyota Land Cruiser 100

Как зафиксировать коленвал на автомате? Все сами, все сами

Когда приходит время для обслуживания или ремонта механизма газораспределения, перед владельцем встаёт вопрос о том, как зафиксировать коленвал на автомате. Выполнить такую операцию приходится по разным причинам, но в основном это нужно для того, чтобы появилась возможность для снятия приводного шкива с коленчатого вала. Без этого невозможно провести замену изношенных деталей в механизме газораспределения.

Как зафиксировать коленвал на автомате полезно будет знать всем владельцам таких машин, которые самостоятельно проводят их техническое обслуживание и ремонт. Проблема выполнения такой операции заключается в том, что включением первой передачи и нажатием педали тормоза зафиксировать вал не получиться. «Автомат» не позволит это выполнить, так как переключение передач происходит в автоматическом режиме, включить принудительно передачу не представляется возможным.

3.3.7.4. Коленвал

Демонтаж

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или ведущий диск), шкив-успокоитель, ремень (цепь), поддон, маслоприемник, масляный насос, переднюю крышку и шатуны с поршнями.

1. Предварительно проверьте осевой люфт коленвала.

2. Сместите коленвал в сторону задней части двигателя, приложив максимальное усилие, и в этом положении установите шкалу индикатора на ноль.
3. Затем толкните коленчатый вал в сторону передней части двигателя и считайте показания индикатора. Величина осевого люфта равна расстоянию, на которое переместился вал. Если осевой люфт превышает нормативное значение, то проверьте износ упорных поверхностей щек коленвала. Если их износ незначительный, то люфт должен скорректироваться заменой коренных вкладышей новыми.

4. При отсутствии индикаторной головки люфт можно измерить с помощью набора щупов.

5

Осторожно сместите коленвал в сторону передней части двигателя и измерьте осевой люфт, прокладывая щупы между щекой коленвала и торцом упорного коренного подшипника. 6

Проверьте наличие на крышках ориентационных стрелок и маркировки номера цилиндра. Обычно крышки нумеруются начиная от передней части двигателя, имеющиеся стрелки должны быть обращены в сторону передней части двигателя. Если маркировка отсутствует, то начерните метки.

7. Отпустите болты крышек на 1/4 оборота за один прием в, до тех пор пока болты не станут отворачиваться от руки. При сборке болты следует завернуть на прежние места. Имейте в виду, что на части двигателей болты используются в качестве штифтов, которые также надо завернуть на прежние места.

8. Осторожно сместите крышки и снимите их вместе с вкладышами.

9. Осторожно снимите коленвал. Оставьте вкладыши в проточках блока цилиндров и крышках. Поставьте крышки на свои места и затяните болты от руки.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промойте коленчатый вал растворителем и просушите, прочистите масляные каналы, очистите шейки и удалите надфилем заусенцы.
2. Проверьте состояние шеек вала, наличие трещин, выбоин, задиров. Проверьте шероховатость шеек, потерев о них медную монету. Если остаются следы, то шейки следует перешлифовать. Рекомендуется выполнить внутреннюю дефектоскопию коленвала.
3. Измерьте диаметр шеек в нескольких местах и определите конусность и овальность.
4. При заметных повреждениях коленвал следует перешлифовать и заменить вкладыши ремонтными.
5. Если на шейках под сальники образовалась глубокая канавка от рабочей кромки сальника, имеются царапины или другие повреждения, то коленвал рекомендуется заменить, или проконсультроваться в автосервисе где шейку можно расточить и напрессовать втулку.
предыдущая страница3.3.7.3. Шатунно-поршневая группа следующая страница 3.3.7.5. Очистка и проверка блока цилиндров

Коды ошибок вальвематика и их расшифровка

Самым распространённым кодом ошибки является Р1047. Иногда он обозначается как U011B. Данный числовой код свидетельствует о наличии нарушения в электрической цепи. Как правило, виной тому становится вышедший из строя контролер. Чаще всего встречается в автомобилях РАВ4. При возникновении ошибки мотор переходит в аварийный режим и работает вполовину мощности.

Другая ошибка Р2649 говорит о неисправности датчика давления.

P2649 символизирует от повышенном сигнале в электрической цепи управления приводным рычагом первого ряда клапана А.

P1047 – сбиты параметры ЭБУ Valvematic. Также может указывать на нарушение в цепи первого ряда.

Окончательная сборка блока цилиндров двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux

1. Установите новый задний сальник коленчатого вала.

2. Установите держатель заднего сальника коленчатого вала.

а) Удалите остатки старого герметика с контактных поверхностей держателя и блока цилиндров.

б) Нанесите слой герметика шириной 5 мм, как показано на рисунке.

Внимание: соединяемые детали

должны быть установлены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе герметик должен быть удален и нанесен заново.

в) Затяните пять болтов крепления держателя заднего сальника.

Момент затяжки…………………..13 Нм

3. (1KD-FTV) Установите балансирные валы.

а) Зажмите вал в тисках за противовес.

б) Установите упорный фланец, совместите штифт вала с отверстием шестерни привода, наденьте шестерню.

г) Удалите остатки старого герметика и нанесите слой нового герметика шириной 5 мм, как показано на рисунке.

Внимание: соединяемые детали должны быть установлены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе герметик должен быть удален и нанесен заново

б) Установите: компенсационную

пружину (1), компенсационную шестерню (2), пружинную шайбу (3)

Внимание: разрез пружины (1) должен охватывать палец в паразитной шестерне

д) Переверните паразитную шестерню, перезажмите обе шестерни и выверните сервисный болт.

е) Установите с другой стороны компенсационную шестерню и пружинную шайбу.

ж) Установите стопорное кольцо.

з) Проворачивая компенсационную шестерню по часовой стрелке, совместите отверстия во всех шестернях и установите стягивающий болт.

10. Установите паразитную шестерню в сборе и совместите метку “5” паразитной шестерни с меткой “5” шестерни коленчатого вала, а метку “4” с меткой “4” шестерни привода вала ТНВД.

14. Установите крышку шестерен, а) Установите новое кольцевое уплотнение в блок.

18. Установите масляный поддон.

а) Удалите остатки уплотнительного материала и будьте осторожны – не допускайте попадания масла на контактную поверхность масляного поддона к блоку цилиндров. Используя растворитель, очистите поверхности контакта.

Примечание: не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.

б) Нанесите валик герметика диам 4 мм на контактные поверхности масляного поддона, как показано на рисунке.

Особенности ремонта вальвематика

Ремонт такого агрегата как валвематик – это трудоёмкая и дорогостоящая процедура даже по запчастям. При его замене менять придётся и головку блока цилиндров.

Часто поменять требуется только лишь бугели. Однако в продаже их нет как отдельных элементов, и остаётся лишь поменять весь узел. Можно попробовать поставить бугели с донорского движка. Однако это кот в мешке, и нет никакой гарантии, что и они вскоре не выйдут из строя.

Но не все проблемы связаны с механическим повреждением или деформацией металла. Зачастую нарушаются контакты в электрической схеме, и с вальвематиком тоже начинаются проблемы, как и со всем двигателем в целом. Иногда приходится поменять контроллер, так как именно в нём происходят отслоения контактов. Однако перед его ремонтом необходимо правильно снять клапанную крышку и не забыть установить хорошую прокладку между силовым агрегатом и самим контроллером.

Как зафиксировать коленвал на автомате? все сами, все сами

Сообщение baltvodolaz » 30 сен 2014, 13:29

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение Dimix » 30 сен 2014, 14:42

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение baltvodolaz » 30 сен 2014, 16:09

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение Dimix » 30 сен 2014, 16:13

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение SNOOPER » 30 сен 2014, 17:13

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение baltvodolaz » 30 сен 2014, 18:39

Спасибо всем откликнувшимся. Я так понял, что если фиксировать колено по правильному, то надо лезть под машину. Поскольку у меня такой возможности нет, рискнул старым способом — стартером. Вобщем получилось без доп. гемора. Болт был затянут согласно мануалу с маслом, держателем шкива и динамометрическим ключем, без локтайта, пробег после этого составил 45т. миль. После снятия шкива, звездочки и прочей мелочи обнаружены следующие дефекты: продавленная проставочная шайба (ставилась оригинальная, экзист, рядом на фото лежит новая оригинал, брал сразу две с запасом для следующего то), задранные торец звездочки(оригинал) и соответсвующее посадочное место на шкиву(Febest). Крыльчатка датчика положения колена, шпонка все в порядке. Парни, скажите, что я не попал на звезду и шкив?

И вопрос знатокам: что за х с проставочной шайбой, это что, так и должно быть у этих машин?

Почему автомобили Тойота Хайлюкс так популярны

Пикап Toyota Hilux первый раз был показан японскими разработчиками в второй половине 20-го века. Позже, покорив Европу, в 2010 году машина появилась на отечественном рынке моментально в 12 комплектациях дающих выбор: с двигателями объемом 2,5 л., мощностью 144 л.с. или объемом 3,0 л., мощностью 171 л.с. Самая впечатляющая модификация популярного 4-х дверного пикапа оборудована турбированным двигателем объемом 3,0 л. 171 л.с., 5-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Мощные технические возможности и современный уровень комфорта делает Тойота Хайлюкс привлекательным для любителей надежности.

Почему ремонт транспортного средства надлежит проводить в нашем автосервисе?

Прежде всего, у нас работают поистине профессионалы своего дела. Наши автослесари имеют внушительный опыт и никогда не прекращают изучать новое. Также, мы отличаемся современным оборудованием. В конце концов, мы всегда рады видеть Вас, наши уважаемые покупатели и клиенты!

Убеждённые в качестве производимых работ, мы предоставляем гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Посетите нас и удостоверьтесь в том, что наш Racing Service не даёт пустых обещаний.

Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) – механическая часть Toyota Hilux

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

Примечание: регулировку зазоров производите только на холодном двигателе.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Выверните 3 болта и 2 гайки, снимите декоративную крышку двигателя.

3. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха (см. главу “Система турбонаддува”).

4. Ослабьте крышку топливозаправочной горловины.

5. Снимите топливные трубки высокого давления (см. главу “Топливная система”).

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

а) Отверткой извлеките уплотнения форсунок.

б) Выверните 10 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

7. Снимите форсунки (см. главу “Топливная система”).

8. Проверьте зазор в приводе клапанов, а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его риску с репером.

Примечание: убедитесь, что кулачки распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов первого цилиндра направлены вверх (толкатель ослаблен).

б) Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Плоским щупом измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите результаты измерения клапанного зазора, которые не соответствуют техническим данным. Эти записи будут использованы для определения толщины нового толкателя.

Зазоры в приводе клапанов (на холодном двигателе):

впускной клапан………..0,20 – 0,30 мм

выпускной клапан……..0,35 – 0,45 мм

б) Снимите ремень привода навесных агрегатов.

Примечание: перед снятием ремня ослабьте четыре гайки крепления вентилятора системы охлаждения.

в) Снимите шкив привода вентилятора.

г) Снимите крышку ремня привода ГРМ.

д) Снимите ремень привода ГРМ.

е) Снимите зубчатый шкив привода распределительного вала.

ж) Снимите натяжной ролик.

з) Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.

и) Снимите распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов.

к) Снимите толкатели, л) Подберите новые толкатели.

– Микрометром определите толщину снятого толкателя.

– Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.

Для впускных

клапанов…………….N = Г + (А- 0,24) мм

Для выпускных

клапанов…………….N = Г + (А – 0,35) мм

N – толщина нового толкателя,

Т – толщина снятого толкателя,

А – измеренный зазор в данном клапане.

Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм. Обозначение толщины толкателя выбито на его внутренней стороне. 10. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

Зачем это нужно?

Для тех механиков, которые не единожды выполняли такую работу, на её выполнение понадобиться не более получаса, для тех, кто выполняет такую работу первый раз, она может растянуться на несколько часов. Они сталкиваются порой с банальными проблемами, но решить их не в состоянии. К каждому авто придаётся инструкция по его эксплуатации и техническому обслуживанию, но в большинстве случаев она составлена таким образом, что понять смысл написанного новичкам очень сложно.

В первую очередь это относится к возможности зафиксировать коленчатый вал в неподвижном состоянии, что весьма непросто иногда выполнить. А это очень нужно сделать, так как производители достаточно сильно затягивают болт или гайку крепления приводного шкива. Неумелое проведение снятия шкива может привести к повреждениям радиатора, кузова или навесного оборудования автомобиля.

Снятие шкива коленвала производится в тех случаях, когда имеется необходимость добраться до механизма газораспределения. Если механизм приводится в движение с помощью зубчатого ремня, то его периодически необходимо подтягивать или менять. Также такая процедура может понадобиться при выходе из строя отдельных деталей этого механизма.

Выполнить фиксацию на машинах с механической коробкой передач довольно просто. Нужно включить первую передачу и затянуть стояночный тормоз, в том случае, когда рядом есть помощник, можно ещё надавить педаль тормоза. Этого будет вполне достаточно для удержания коленчатого вала, теперь можно пробовать отвинтить болт крепления приводного шкива.

Что такое вальвематик, его назначение и принцип действия

Технология Valvematic – это уникальная разработка от компании Toyota. Механизм применяется в двигателях внутреннего сгорания на бензиновом топливе. Система позволяет увеличить мощность мотора, сократить количество выбрасываемого в атмосферу углекислого газа и снизить потребление горючего.

Вальвематик входит в структуру технологии VVT–i, созданной в корпорации Toyota. Изобретение подразумевает регулирование фаз газораспределения в обоих видах клапанов – впускных и выпускных.

Умная разработка контролирует уровень подъёма клапана и максимально эффективно распределяет количество всасываемого воздуха. Такая точная работа позволяет максимально эргономично распоряжаться поступающими веществами и контролировать уровень смеси, что, в свою очередь, повышает мощность и снижает расход горючего.

Впускные и выпускные клапаны отделов цилиндров открываются нажатием на них через гидрокомпенсаторы («коромысла», как их ещё называют автомеханики) кулачков распределительных валов. В зависимости от нагрузки устройство постоянно изменяет длину хода клапана, что и позволяет производить нужную дозировку горючей смеси.

Механизм Валвематик располагается позади блока цилиндров. Устройство состоит из винтового механизма, который производит регулировку расстояний между клапанами и посадочными сёдлами. Инженерам удалось разместить агрегат в двигателе таким образом, чтобы не пришлось увеличивать его размеры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector