Ремонт рулевой рейки toyota rav4

Снятие и установка рулевого механизма. (замена)

Администратор

Для проведения работ необходимо использовать ключи на двадцать четыре, семнадцать и десять, а также баллонный ключ для снятия колес.

1. Установите машину на подъемник или загоните на смотровую канаву.2. Ослабьте гайки колес.3. Если вы используете смотровую канаву, то с использованием домкрата установите переднюю часть машины на опоры.4. Снимите передние колеса.5. Руль установите в положение прямолинейного движения.6. Снимите клеммы с аккумулятора.7. Оттяните напольный коврик, освободите 2 фиксатора и снимите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки. (см. рис. ниже)

8. Поверните руль так, чтобы в отверстии пола был легко доступен болт клеммового соединения. Выверните этот болт и снимите промежуточный вал с вала шестерни рулевого механизма. (перед тем как все открутить, целесообразно нанести сборочные метки на промежуточный вал рулевого управления и рулевой механизм, а только после этого отворачивать болт A и отсоедините промежуточный вал рулевого управления от рулевого механизма) (см. рис. ниже)
9. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом. Снятие подрамника описывается в этой теме. 10. Подденьте отверткой зажим защитного чехла (см. рис. ниже) и снимите этот чехол вместе с зажимом с вала-шестерни рулевого механизма.
11. Выверните болт крепления промежуточного вала. (см. рис. ниже)
12. Снимите промежуточный вал (см. рис. ниже)
13. Открутите два болта крепления рулевого механизма к подрамнику и демонтируйте рулевой механизм (см. рис. ниже.)
14. Монтаж всего что снято, происходит в обратной последовательности.

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

В этой статье мы покажем как своими руками произвести ремонт рулевой рейки в автомобиле Toyota Rav 4 (3 поколение), которая выпускается с 2007 года и снабжена ЭУР (электроусилитель руля). Перед началом работы отключаем минусовую клемму с АКБ.

Для проведения самостоятельного ремонта нам необходимо изготовить втулку из фторопласта, с диаметром 26.8 мм. и 34. мм., точность должна быть максимальной с минимальной шероховатостью. Менять нужно будет только одну втулку, она находится на правой стороне.

Чертёж и размеры втулки:

Выставляем колёса прямо и начинаем снимать карданчик в салоне:

Руль должен быть зафиксирован в этом положении, мы делаем это при помощи ремней безопасности:

Сделано это для того, чтобы не оборвать улитку подушки безопасности в салоне. Подрамник вывешиваем и снимаем рулевую рейку:

Очистите поверхность, где выбита маркировка производителя, должно быть NSK, как у нас в красном кружке:

Вот так это выглядит вблизи:

Производим демонтаж правой рулевой тяги в сборе с наконечником:

Производим разборку регулировочного узла, большую гайку откручиваем при помощи ключа на 36, ту что поменьше ключом на 27:

На фото вы можете наблюдать под гайками упор рейки с шайбами в виде тарелок, будьте с ними очень внимательны, очень важно поставить их также, не перепутав их между собой

Диагностика

Всем известно, что обслуживание автомобиля — это достаточно объёмная статья расходов в бюджете каждого владельца иностранной легковой машины. Ремонт РАВ4 тоже обойдётся своему хозяину в круглую сумму, если не соблюдать одно простое правило, которое знают все опытные автолюбители. Это правило очень простое — необходима регулярная компьютерная диагностика, которая поможет устранить проблемы на раннем этапе их развития. Устранение только наметившихся поломок — это достаточно дешёвая процедура, не требующая существенных финансовых влияний.

Если вы хотите провести обслуживание, диагностику или ремонт Тойота RAV4 — обращайтесь к нам, мы поможем!

Специалисты технических центров компании «ДжапАвто» осуществляют ремонт и обслуживание Тойота РАВ4 — полноприводного компактного автомобиля, получившего большое распространение на мировом автомобильном рынке за почти двадцать лет выпуска. Производство этой полноприводной легковой машины было начато в 1994 году на японских заводах корпорации.

С самого начала выпуска этот автомобиль позиционировался как полноприводная машина для молодёжи, которая любит активный отдых. Расчёт менеджеров был верным — RAV 4 быстро стал культовым автомобилем у местных состоятельных молодых людей. Даже сеть техцентров, производящих обслуживание машины пришлось существенно расширять, настолько велика была её популярность.

Первое поколение автомашин этого семейства имело некоторые недостатки, которые, впрочем, легко устранялись в сервисном центре, специализированном на Тойота РАВ4. Техническое обслуживание и своевременная диагностика позволяли держать в исправности этот автомобиль годами. В следующих поколениях конструкционные ошибки учтены и владельцам автомобилей, принадлежащих третьему (текущему) поколению, не так часто приходится обращаться в техцентр, чтобы провести обслуживание Тойота RAV4.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Тойота РАВ 4

Ремонт рейки RAV4 производится только после диагностики в автосервисе, руками квалифицированных мастеров. Самостоятельно, без наличия опыта и необходимых инструментов делать это категорически не рекомендуется. Диагностика проводится с использованием специального оборудования, имитирующего работу рулевых механизмов и гидросистемы автомобиля. Эта процедура необходима для выявления неисправных деталей, с их последующей заменой или ремонтом.

Но чаще всего проблема заключается в износе или механическом повреждении деталей, требующих сделать ремонт рулевой рейки RAV4 или полную замену рейки, в таком случае проводится целый комплекс восстановительных работ:

  1. Поврежденные детали ремонтируются, не подлежащие восстановлению меняются на оригинальные.
  2. Резиновые сальники и уплотнители меняются на новые, независимо от состояния.
  3. Вал очищается от коррозии и проверяется на биение.
  4. Гидросистема промывается, заливается новая жидкость, производится прокачка.
  5. При необходимости меняются рулевые тяги и наконечники.
  6. Регулируется развал-схождение.

В случае, если ремонт рейки RAV4 невозможен, производится ее полная замена на новую или восстановленную.

У всех машин есть свои слабые места. Если говорить о RAV4, то проблема у рулевой рейки во втулках и игольчатом подшипнике, внутри колодца рулевого вала. У 99% снятых реек эти детали идут под замену. Надо отметить, стоят они недорого.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Собираем рейку Рав 4 2010

Старый металлический подшипник во время сборки меняется на новый пластмассовый заменитель. Его нужно запрессовать в корпус. Далее на рулевой вал наносится смазка, деталь вставляется на место. Вращение вала рукой должно осуществляться без значительных усилий. Покачиванием проверяется люфт. Если он есть, необходимо закрутить гайку. Если и это не помогло, то нужно проверить верхний радиальный подшипник шарикового типа. Особенность этого элемента рейки на Rav 4 заключается в том, что он не должен люфтить в принципе. Новая запчасть подбирается с учетом этого фактора. При установке горизонтального вала вертикальный должен быть вынут.

Подробно о втулках рулевой рейки Рав 4 30

При использовании втулок с заводскими пропилами один из них необходимо дорезать полностью. Ниже идет описание обработки втулки старого образца (т.е. без пропилов):

  1. На стороне, где нет высокого бурта, снимается фаска (берется максимальная ширина). Сам бурт стачивается в четырех местах так, чтобы получились усы. За счет них деталь легче войдет в корпус рулевой рейки.
  2. Пилим обработанную втулку так, чтобы получилось четыре пропила шириной по 3 мм каждый. Один доводится до конца.
  3. Излишки пластика тщательно убираются, поскольку тепловой зазор детали минимален.

Надеваются две резиновые прокладки в виде кольца. Количество можно увеличить, если вал подвергался шлифовке (для удаления следов коррозии).

Для сохранения целостности колец, на них сверху надевается свернутая трубочкой 5-сантиметровая полоска, вырезанная из пластиковой бутылки.

Самодельная конструкция просовывается в посадочное отверстие, предварительно смазанное. Сама втулка также смазывается. После монтажа полоску нужно вытянуть, придерживая при этом втулку.

Вставляем горизонтальный вал

Шлифование вала производят при наличии коррозии или царапин. Для обработки используют наждачку с мелкой зернистостью (400). Очищенный и обработанный смазкой вал вставляется внутрь рейки, причем нужно контролировать положение втулки, чтобы она не вылезла из гнезда. Вал должен сдвигаться усилием вытянутой руки, в противном случае необходимо повысить плотность посадки еще одной резиновой прокладкой в виде кольца.

Устанавливаем новую поджимную втулку рейки Rav 4 30

Поджимная втулка Рав 4 меняется на пластиковую, несмотря на кажущуюся ненадежность детали. Кроме того, пластик обязательно распиливаем посередине так, чтобы полученные концы сжимались усилием пальцев. Оба уголка дополнительно стачиваются на 2 мм. Деталь смазывается и ставится на место. Пружинные шайбы складываются вместе и отправляются внутрь посадочного гнезда (конусом внутрь). Производится закручивание гайки с одновременным покачиванием вала. Исчезнувший зазор – верный сигнал, что пора заканчивать процесс фиксации (нужно лишь докрутить гайку на 1/6 полного оборота). В конце затягивается и контргайка.

В качестве проверки производится сильное потягивание горизонтального вала в четырех направлениях. Отсутствие люфта свидетельствует о правильно выполненном ремонте рулевой рейки. После притирки и оседания поджимной втулки на автомобиле Рав 4 2012 (последний год для третьего поколения) потребуется подтяжка. Если все сделано правильно, рулевое колесо будет возвращаться на изначальную позицию (прямое движение), а стук перестанет донимать водителя.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

14.1 Общие сведения / Toyota Rav4

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, механизма рулевого управления и поперечных рулевых тяг.
Рулевое колесо, закрепленное на рулевой колонке, передает усилие на зубчатую реечную передачу.
Зубчатая рейка рулевого механизма с каждой стороны соединена с поперечной рулевой тягой посредством шарового шарнира. Рулевые тяги передают силу через рулевые наконечники и поворотные кулаки на передние колеса. Реечное рулевое управление обладает легким ходом и не имеет люфта при вращении рулевого колеса от упора до упора. Рулевое управление практически не требует обслуживания, однако следует постоянно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров.
Для облегчения поворота рулевого колеса устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления. Он состоит из масляного насоса, расширительного бачка и маслопроводов. Насос, приводимый в действие от двигателя через поликлиновой ремень, подает масло из бачка под давлением к клапану, расположенному в рулевом механизме. Клапан механически соединен с рулевым валом и подает масло в зависимости от направления вращения рулевого колеса в соответствующую сторону рабочего цилиндра. Масло давит на поршень зубчатой рейки и за счет этого поддерживает движение рулевого колеса. Одновременно поршень выталкивает масло с другой стороны рабочего цилиндра через возвратный трубопровод обратно в расширительный бачок.
В центральной части рулевого колеса установлена подушка безопасности для водителя. Подушка безопасности со стороны водителя входит в стандартное оборудование на всех моделях. Система безопасности приводится в действие при включении зажигания и активизируется датчиком замедления, включенным в блок управления. При наличии неисправности в системе подушки безопасности в комбинации приборов загорается контрольная лампа.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Категорически запрещается проводить сварочные и рихтовочные работы на деталях системы рулевого управления. При установке используйте только новые самоконтрящиеся гайки.

На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности, при выполнении любых работ по ее ремонту, при перемещении и хранении соблюдайте следующие меры безопасности:
— не отсоединяйте аккумуляторную батарею при работающем двигателе;
— не отсоединяйте клемму аккумуляторной батареи, когда в салоне автомобиля находятся люди;
— при выполнении любых работ на системе безопасности или проведении электросварки на автомобиле дезактивируйте систему безопасности;
— если горит контрольная лампа аварийной сигнализации системы безопасности, немедленно обращайтесь на станцию технического обслуживания;
— транспортируйте подушку безопасности отдельно, мешком вверх;
— при транспортировке не кладите руки на подушку безопасности;
— не бросайте подушку безопасности;
— не разбирайте подушку безопасности;
— исключите попадание на подушку безопасности растворителей или очищающих веществ;
— не подвергайте подушку безопасности воздействию температуры свыше 80 °С;
— не допускайте контакта подушки безопасности с открытым пламенем;
— не устанавливайте на автомобиль подушку безопасности с дефектами или повреждениями.

Toyota RAV4 I недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Тойота Рав 4

Used car review: 1st gen Toyota RAV 4 1994-2000

Toyota Проверьте систему VSC 4WD Причина RAV4 Ремонт авто Часть #2

Краткий рассказ о слабых местах Rav4(I) первого поколения(вторая часть)

TOYOTA RAV 4 2007 гв. 4WD. Рулевая рейка, Снимаем и ремонтируем, карданный вал. Steering rack

Замена рулевой рейки rav4 3 поколение

Одним из главных элементов, влияющих на безопасность любого транспортного средства, является рулевая рейка. Хотя, Тойота РАВ-4 третьего поколения вполне надёжный автомобиль, у него есть свои слабые стороны.

Одной из болевых точек является рулевая рейка, которая чувствительна к коррозии. Когда на неё попадает влага, происходит разрушение. Речь идёт о пробеге машины 20-30 тыс. км. В предыдущей публикации мы говорили о снятии рейки РАФ второго поколения.

Сегодня рассмотрим конструкцию и замену рулевой рейки RAV4, которая выпускалась с 2007 года. В данном блоке предусмотрена установка гидравлического усилителя руля.

Что входит в комплектацию рулевой рейки

Узел не имеет индивидуальных слабых позиций. Необходимо разбираться в конструкции, знать из каких элементов состоит рассматриваемый нами узел:

  1. Корпус изготавливается из алюминия. Внутри расположены подвижные механизмы.
  2. За работу (ход) вала в нужную сторону отвечает приводная шестерня и зубчатая планка.
  3. За бесшумную работу шестерни отвечают подшипники.
  4. Пружины предотвращают появление зазоров и люфта между шестерней и планкой.
  5. Работа механизма (рейки) в необходимом диапазоне, прерогатива ограничителей.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно

Признаки неисправности

Производитель заявляет возможность эксплуатации рассматриваемого нами узла с пробегом 100 тыс. км. Это при соблюдении правил технического обслуживания и должной эксплуатации. Возможна замена на более раннем этапе, что связано:

  1. С заводским браком.
  2. С неправильной эксплуатацией транспортного средства.
  3. С состоянием дорожного полотна.

Несвоевременный ремонт может привести к замене, а это дополнительные расходы. Симптомы технической болезни следующие:

Течь жидкости гидравлического усилителя. Вышли из строя уплотнительные кольца

Необходимо обращать внимание на количество жидкости в бачке. Периодически осматривать транспорт на стоянке.
Езда по неровной дороге, может сигнализировать о неисправности

В этом случае слышен стук из-под капота, ощущается вибрация руля.
Если машина плавает на ровной трассе, есть люфт.
Совершая манёвр, руль не возвращается в исходное положение. Могут возникнуть трудности: требуется физическое усилие для возврата руля в исходно положение.

Для снятия и установки нового элемента рекомендуется пользоваться оригинальными запчастями.

Год выпуска транспортного средства № по каталогу
2006-2012 45510-42080
2013-2015 45510-42160

Можно пользоваться продукцией ATG,Lizarte,General Ricambi.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно — тески

Когда нужно менять вышедший из строя блок

Замена рулевой рейки RAV4 третьего поколения проводиться:

  1. Если элемент нельзя восстановить (реставрировать).
  2. При появлении трещин и глубоких сколов на корпусе исследуемого нами узла.

Элемент, о котором идёт речь, влияет на безопасность. Поэтому, технические работы, должны проводить специалисты сервисного центра. У слесарей есть необходимое оборудование и специальный инструмент для проведения диагностики.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно — замена

Снятие рулевой рейки

Алгоритм замены рулевой рейки RAV4 третьего поколения заключается в следующем:

  1. Освобождается место в подкапотном пространстве: демонтируется MAF.
  2. Далее, снимается очиститель воздуха.
  3. Отсоединяется воздушный фильтр.
  4. Демонтируются шланги.
  5. В салоне, нужно открутить крестовину кардана руля.
  6. Затем, снять пыльник рулевого вала.
  7. Потом отсоединить второй кардан рулевого вала.
  8. После этого, откроется свободный доступ к регулятору с трубками, который подлежит демонтажу.
  9. Меняется рулеваярейкаRAV4.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно — крепление

Ориентировочно процесс занимает двое суток. Следует учитывать время доставки нового элемента. А приобрести ремонтный фонд для оперативной замены, можно в специализированных или больших СТО.

В связи с определённой сложностью и учитывая последствия неправильного демонтажа, рекомендуется переложить ответственность на профессионалов сервисного центра.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно. Заключение

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Ремонт рулевой рейки toyota rav4

Снятие и установка рулевого механизма. (замена)

Администратор

Для проведения работ необходимо использовать ключи на двадцать четыре, семнадцать и десять, а также баллонный ключ для снятия колес.

1. Установите машину на подъемник или загоните на смотровую канаву.2. Ослабьте гайки колес.3. Если вы используете смотровую канаву, то с использованием домкрата установите переднюю часть машины на опоры.4. Снимите передние колеса.5. Руль установите в положение прямолинейного движения.6. Снимите клеммы с аккумулятора.7. Оттяните напольный коврик, освободите 2 фиксатора и снимите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки. (см. рис. ниже)

8. Поверните руль так, чтобы в отверстии пола был легко доступен болт клеммового соединения. Выверните этот болт и снимите промежуточный вал с вала шестерни рулевого механизма. (перед тем как все открутить, целесообразно нанести сборочные метки на промежуточный вал рулевого управления и рулевой механизм, а только после этого отворачивать болт A и отсоедините промежуточный вал рулевого управления от рулевого механизма) (см. рис. ниже)
9. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом. Снятие подрамника описывается в этой теме. 10. Подденьте отверткой зажим защитного чехла (см. рис. ниже) и снимите этот чехол вместе с зажимом с вала-шестерни рулевого механизма.
11. Выверните болт крепления промежуточного вала. (см. рис. ниже)
12. Снимите промежуточный вал (см. рис. ниже)
13. Открутите два болта крепления рулевого механизма к подрамнику и демонтируйте рулевой механизм (см. рис. ниже.)
14. Монтаж всего что снято, происходит в обратной последовательности.

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

В этой статье мы покажем как своими руками произвести ремонт рулевой рейки в автомобиле Toyota Rav 4 (3 поколение), которая выпускается с 2007 года и снабжена ЭУР (электроусилитель руля). Перед началом работы отключаем минусовую клемму с АКБ.

Для проведения самостоятельного ремонта нам необходимо изготовить втулку из фторопласта, с диаметром 26.8 мм. и 34. мм., точность должна быть максимальной с минимальной шероховатостью. Менять нужно будет только одну втулку, она находится на правой стороне.

Чертёж и размеры втулки:

Выставляем колёса прямо и начинаем снимать карданчик в салоне:

Руль должен быть зафиксирован в этом положении, мы делаем это при помощи ремней безопасности:

Сделано это для того, чтобы не оборвать улитку подушки безопасности в салоне. Подрамник вывешиваем и снимаем рулевую рейку:

Очистите поверхность, где выбита маркировка производителя, должно быть NSK, как у нас в красном кружке:

Вот так это выглядит вблизи:

Производим демонтаж правой рулевой тяги в сборе с наконечником:

Производим разборку регулировочного узла, большую гайку откручиваем при помощи ключа на 36, ту что поменьше ключом на 27:

На фото вы можете наблюдать под гайками упор рейки с шайбами в виде тарелок, будьте с ними очень внимательны, очень важно поставить их также, не перепутав их между собой

Диагностика

Всем известно, что обслуживание автомобиля — это достаточно объёмная статья расходов в бюджете каждого владельца иностранной легковой машины. Ремонт РАВ4 тоже обойдётся своему хозяину в круглую сумму, если не соблюдать одно простое правило, которое знают все опытные автолюбители. Это правило очень простое — необходима регулярная компьютерная диагностика, которая поможет устранить проблемы на раннем этапе их развития. Устранение только наметившихся поломок — это достаточно дешёвая процедура, не требующая существенных финансовых влияний.

Если вы хотите провести обслуживание, диагностику или ремонт Тойота RAV4 — обращайтесь к нам, мы поможем!

Специалисты технических центров компании «ДжапАвто» осуществляют ремонт и обслуживание Тойота РАВ4 — полноприводного компактного автомобиля, получившего большое распространение на мировом автомобильном рынке за почти двадцать лет выпуска. Производство этой полноприводной легковой машины было начато в 1994 году на японских заводах корпорации.

С самого начала выпуска этот автомобиль позиционировался как полноприводная машина для молодёжи, которая любит активный отдых. Расчёт менеджеров был верным — RAV 4 быстро стал культовым автомобилем у местных состоятельных молодых людей. Даже сеть техцентров, производящих обслуживание машины пришлось существенно расширять, настолько велика была её популярность.

Первое поколение автомашин этого семейства имело некоторые недостатки, которые, впрочем, легко устранялись в сервисном центре, специализированном на Тойота РАВ4. Техническое обслуживание и своевременная диагностика позволяли держать в исправности этот автомобиль годами. В следующих поколениях конструкционные ошибки учтены и владельцам автомобилей, принадлежащих третьему (текущему) поколению, не так часто приходится обращаться в техцентр, чтобы провести обслуживание Тойота RAV4.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Тойота РАВ 4

Ремонт рейки RAV4 производится только после диагностики в автосервисе, руками квалифицированных мастеров. Самостоятельно, без наличия опыта и необходимых инструментов делать это категорически не рекомендуется. Диагностика проводится с использованием специального оборудования, имитирующего работу рулевых механизмов и гидросистемы автомобиля. Эта процедура необходима для выявления неисправных деталей, с их последующей заменой или ремонтом.

Но чаще всего проблема заключается в износе или механическом повреждении деталей, требующих сделать ремонт рулевой рейки RAV4 или полную замену рейки, в таком случае проводится целый комплекс восстановительных работ:

  1. Поврежденные детали ремонтируются, не подлежащие восстановлению меняются на оригинальные.
  2. Резиновые сальники и уплотнители меняются на новые, независимо от состояния.
  3. Вал очищается от коррозии и проверяется на биение.
  4. Гидросистема промывается, заливается новая жидкость, производится прокачка.
  5. При необходимости меняются рулевые тяги и наконечники.
  6. Регулируется развал-схождение.

В случае, если ремонт рейки RAV4 невозможен, производится ее полная замена на новую или восстановленную.

У всех машин есть свои слабые места. Если говорить о RAV4, то проблема у рулевой рейки во втулках и игольчатом подшипнике, внутри колодца рулевого вала. У 99% снятых реек эти детали идут под замену. Надо отметить, стоят они недорого.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Собираем рейку Рав 4 2010

Старый металлический подшипник во время сборки меняется на новый пластмассовый заменитель. Его нужно запрессовать в корпус. Далее на рулевой вал наносится смазка, деталь вставляется на место. Вращение вала рукой должно осуществляться без значительных усилий. Покачиванием проверяется люфт. Если он есть, необходимо закрутить гайку. Если и это не помогло, то нужно проверить верхний радиальный подшипник шарикового типа. Особенность этого элемента рейки на Rav 4 заключается в том, что он не должен люфтить в принципе. Новая запчасть подбирается с учетом этого фактора. При установке горизонтального вала вертикальный должен быть вынут.

Подробно о втулках рулевой рейки Рав 4 30

При использовании втулок с заводскими пропилами один из них необходимо дорезать полностью. Ниже идет описание обработки втулки старого образца (т.е. без пропилов):

  1. На стороне, где нет высокого бурта, снимается фаска (берется максимальная ширина). Сам бурт стачивается в четырех местах так, чтобы получились усы. За счет них деталь легче войдет в корпус рулевой рейки.
  2. Пилим обработанную втулку так, чтобы получилось четыре пропила шириной по 3 мм каждый. Один доводится до конца.
  3. Излишки пластика тщательно убираются, поскольку тепловой зазор детали минимален.

Надеваются две резиновые прокладки в виде кольца. Количество можно увеличить, если вал подвергался шлифовке (для удаления следов коррозии).

Для сохранения целостности колец, на них сверху надевается свернутая трубочкой 5-сантиметровая полоска, вырезанная из пластиковой бутылки.

Самодельная конструкция просовывается в посадочное отверстие, предварительно смазанное. Сама втулка также смазывается. После монтажа полоску нужно вытянуть, придерживая при этом втулку.

Вставляем горизонтальный вал

Шлифование вала производят при наличии коррозии или царапин. Для обработки используют наждачку с мелкой зернистостью (400). Очищенный и обработанный смазкой вал вставляется внутрь рейки, причем нужно контролировать положение втулки, чтобы она не вылезла из гнезда. Вал должен сдвигаться усилием вытянутой руки, в противном случае необходимо повысить плотность посадки еще одной резиновой прокладкой в виде кольца.

Устанавливаем новую поджимную втулку рейки Rav 4 30

Поджимная втулка Рав 4 меняется на пластиковую, несмотря на кажущуюся ненадежность детали. Кроме того, пластик обязательно распиливаем посередине так, чтобы полученные концы сжимались усилием пальцев. Оба уголка дополнительно стачиваются на 2 мм. Деталь смазывается и ставится на место. Пружинные шайбы складываются вместе и отправляются внутрь посадочного гнезда (конусом внутрь). Производится закручивание гайки с одновременным покачиванием вала. Исчезнувший зазор – верный сигнал, что пора заканчивать процесс фиксации (нужно лишь докрутить гайку на 1/6 полного оборота). В конце затягивается и контргайка.

В качестве проверки производится сильное потягивание горизонтального вала в четырех направлениях. Отсутствие люфта свидетельствует о правильно выполненном ремонте рулевой рейки. После притирки и оседания поджимной втулки на автомобиле Рав 4 2012 (последний год для третьего поколения) потребуется подтяжка. Если все сделано правильно, рулевое колесо будет возвращаться на изначальную позицию (прямое движение), а стук перестанет донимать водителя.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

14.1 Общие сведения / Toyota Rav4

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, механизма рулевого управления и поперечных рулевых тяг.
Рулевое колесо, закрепленное на рулевой колонке, передает усилие на зубчатую реечную передачу.
Зубчатая рейка рулевого механизма с каждой стороны соединена с поперечной рулевой тягой посредством шарового шарнира. Рулевые тяги передают силу через рулевые наконечники и поворотные кулаки на передние колеса. Реечное рулевое управление обладает легким ходом и не имеет люфта при вращении рулевого колеса от упора до упора. Рулевое управление практически не требует обслуживания, однако следует постоянно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров.
Для облегчения поворота рулевого колеса устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления. Он состоит из масляного насоса, расширительного бачка и маслопроводов. Насос, приводимый в действие от двигателя через поликлиновой ремень, подает масло из бачка под давлением к клапану, расположенному в рулевом механизме. Клапан механически соединен с рулевым валом и подает масло в зависимости от направления вращения рулевого колеса в соответствующую сторону рабочего цилиндра. Масло давит на поршень зубчатой рейки и за счет этого поддерживает движение рулевого колеса. Одновременно поршень выталкивает масло с другой стороны рабочего цилиндра через возвратный трубопровод обратно в расширительный бачок.
В центральной части рулевого колеса установлена подушка безопасности для водителя. Подушка безопасности со стороны водителя входит в стандартное оборудование на всех моделях. Система безопасности приводится в действие при включении зажигания и активизируется датчиком замедления, включенным в блок управления. При наличии неисправности в системе подушки безопасности в комбинации приборов загорается контрольная лампа.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Категорически запрещается проводить сварочные и рихтовочные работы на деталях системы рулевого управления. При установке используйте только новые самоконтрящиеся гайки.

На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности, при выполнении любых работ по ее ремонту, при перемещении и хранении соблюдайте следующие меры безопасности:
— не отсоединяйте аккумуляторную батарею при работающем двигателе;
— не отсоединяйте клемму аккумуляторной батареи, когда в салоне автомобиля находятся люди;
— при выполнении любых работ на системе безопасности или проведении электросварки на автомобиле дезактивируйте систему безопасности;
— если горит контрольная лампа аварийной сигнализации системы безопасности, немедленно обращайтесь на станцию технического обслуживания;
— транспортируйте подушку безопасности отдельно, мешком вверх;
— при транспортировке не кладите руки на подушку безопасности;
— не бросайте подушку безопасности;
— не разбирайте подушку безопасности;
— исключите попадание на подушку безопасности растворителей или очищающих веществ;
— не подвергайте подушку безопасности воздействию температуры свыше 80 °С;
— не допускайте контакта подушки безопасности с открытым пламенем;
— не устанавливайте на автомобиль подушку безопасности с дефектами или повреждениями.

Toyota RAV4 I недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Тойота Рав 4

Used car review: 1st gen Toyota RAV 4 1994-2000

Toyota Проверьте систему VSC 4WD Причина RAV4 Ремонт авто Часть #2

Краткий рассказ о слабых местах Rav4(I) первого поколения(вторая часть)

TOYOTA RAV 4 2007 гв. 4WD. Рулевая рейка, Снимаем и ремонтируем, карданный вал. Steering rack

Замена рулевой рейки rav4 3 поколение

Одним из главных элементов, влияющих на безопасность любого транспортного средства, является рулевая рейка. Хотя, Тойота РАВ-4 третьего поколения вполне надёжный автомобиль, у него есть свои слабые стороны.

Одной из болевых точек является рулевая рейка, которая чувствительна к коррозии. Когда на неё попадает влага, происходит разрушение. Речь идёт о пробеге машины 20-30 тыс. км. В предыдущей публикации мы говорили о снятии рейки РАФ второго поколения.

Сегодня рассмотрим конструкцию и замену рулевой рейки RAV4, которая выпускалась с 2007 года. В данном блоке предусмотрена установка гидравлического усилителя руля.

Что входит в комплектацию рулевой рейки

Узел не имеет индивидуальных слабых позиций. Необходимо разбираться в конструкции, знать из каких элементов состоит рассматриваемый нами узел:

  1. Корпус изготавливается из алюминия. Внутри расположены подвижные механизмы.
  2. За работу (ход) вала в нужную сторону отвечает приводная шестерня и зубчатая планка.
  3. За бесшумную работу шестерни отвечают подшипники.
  4. Пружины предотвращают появление зазоров и люфта между шестерней и планкой.
  5. Работа механизма (рейки) в необходимом диапазоне, прерогатива ограничителей.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно

Признаки неисправности

Производитель заявляет возможность эксплуатации рассматриваемого нами узла с пробегом 100 тыс. км. Это при соблюдении правил технического обслуживания и должной эксплуатации. Возможна замена на более раннем этапе, что связано:

  1. С заводским браком.
  2. С неправильной эксплуатацией транспортного средства.
  3. С состоянием дорожного полотна.

Несвоевременный ремонт может привести к замене, а это дополнительные расходы. Симптомы технической болезни следующие:

Течь жидкости гидравлического усилителя. Вышли из строя уплотнительные кольца

Необходимо обращать внимание на количество жидкости в бачке. Периодически осматривать транспорт на стоянке.
Езда по неровной дороге, может сигнализировать о неисправности

В этом случае слышен стук из-под капота, ощущается вибрация руля.
Если машина плавает на ровной трассе, есть люфт.
Совершая манёвр, руль не возвращается в исходное положение. Могут возникнуть трудности: требуется физическое усилие для возврата руля в исходно положение.

Для снятия и установки нового элемента рекомендуется пользоваться оригинальными запчастями.

Год выпуска транспортного средства № по каталогу
2006-2012 45510-42080
2013-2015 45510-42160

Можно пользоваться продукцией ATG,Lizarte,General Ricambi.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно — тески

Когда нужно менять вышедший из строя блок

Замена рулевой рейки RAV4 третьего поколения проводиться:

  1. Если элемент нельзя восстановить (реставрировать).
  2. При появлении трещин и глубоких сколов на корпусе исследуемого нами узла.

Элемент, о котором идёт речь, влияет на безопасность. Поэтому, технические работы, должны проводить специалисты сервисного центра. У слесарей есть необходимое оборудование и специальный инструмент для проведения диагностики.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно — замена

Снятие рулевой рейки

Алгоритм замены рулевой рейки RAV4 третьего поколения заключается в следующем:

  1. Освобождается место в подкапотном пространстве: демонтируется MAF.
  2. Далее, снимается очиститель воздуха.
  3. Отсоединяется воздушный фильтр.
  4. Демонтируются шланги.
  5. В салоне, нужно открутить крестовину кардана руля.
  6. Затем, снять пыльник рулевого вала.
  7. Потом отсоединить второй кардан рулевого вала.
  8. После этого, откроется свободный доступ к регулятору с трубками, который подлежит демонтажу.
  9. Меняется рулеваярейкаRAV4.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно — крепление

Ориентировочно процесс занимает двое суток. Следует учитывать время доставки нового элемента. А приобрести ремонтный фонд для оперативной замены, можно в специализированных или больших СТО.

В связи с определённой сложностью и учитывая последствия неправильного демонтажа, рекомендуется переложить ответственность на профессионалов сервисного центра.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно. Заключение

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: