Toyota Land Cruiser Крышка головки цилиндров Ремонт своими руками

Способы устранения

Если причина установлена и совпадает с перечисленными выше, то стоит задуматься о ремонте. Нужно сказать, что такую поломку устранить самому не получится. Даже имея достаточный опыт в ремонте двигателей и «золотые» руки, владельцу понадобятся дополнительное оборудование и компьютер, который читает «мозги» машины. Лучше сразу направиться в автосервис и там объяснить проблему.

Герметик поможет не допустить пыль

Если были проверены крышки цилиндра и было установлено, что они находятся в верных положениях, то можно приступить к «апгрейду» фильтра. Налейте герметик, который улучшит задерживание пыли. Если на нем есть еще заводская пропитка, то такой фильтр окажется точно лучше родного.

Заказать крышку из страны-производителя

Если герметик уже наложен, то для закрепления результата можно заказать крышку на цилиндр, которая стоит в районе 20 долларов вместе с доставкой. Верхняя крышка из штатов, например, имеет дополнительные фильтры, которые задерживают проходящую пыль. Однако стоит помнить о том, что она крепится в 4 точках и не является герметичной. Просчет японцев покарал и американских автолюбителей.

Использование части трубы от 3 поколения

Проблема 1 цилиндра существует у моделей Тойота Хайлендер второго поколения. У следующих версий такая неисправность не наблюдается. Отсюда простое решение проблемы – купить и установить впускную трассу от более взрослого «собрата». Конструкция короба изменится, «пробка» встанет плотно и герметично. Фильтр можно поставить прорезиненный, чтобы точно не допустить попадания пыли.

Помимо трассы, еще понадобятся родные крепления с Хайлендер 3 поколения. Заказать детали можно с сайта, но доставку придется ждать в районе месяца. Кроме того, цена на осуществление «антипыльной» мечты тоже не из маленьких

Но этот способ самый действенный из всех трех, на него стоит обратить внимание

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

4. Крышка головки блока цилиндров – снятие и установка

Снятие

1. Отверните гайки крепления и снимите верхнюю крышку двигателя (смотрите иллюстрацию).

2. Отверните болты крепления электрических проводов к правой части крышки и снимите крышку ремня привода ГРМ (смотрите иллюстрации).

3. Обратитесь к главе 4В и снимите топливопроводы высокого давления с форсунок и систему Common rail. Обмотайте защитной пленкой установочные отверстия топливопроводов, чтобы избежать попадания загрязнений и посторонних частиц.

4. Отсоедините провода от форсунок и отверните гайки крепления, чтобы переместить электрические провода в сторону (смотрите иллюстрации).

5. Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера в левой части крышки головки блока цилиндров. Также отверните болты/гайки крепления и переместите впускной воздушный патрубок с левой части крышки головки блока цилиндров.

6. Подденьте и извлеките уплотнение с крышки головки блока цилиндров в месте соединения патрубков и форсунок (смотрите иллюстрации).

7. Постепенно отверните болты крепления и отсоедините крышку головки блока цилиндров от головки блока цилиндров (смотрите иллюстрацию). удалите прокладку и при необходимости замените ее.

8. Если крышка прилипла к головке блока цилиндров, установите деревянный брусок на край крышки и постучите по нему молотком, чтобы рассоединить две детали. Если этот метод не помогает, попытайтесь использовать нож для резки жести, чтобы сломать уплотнение.

Примечание: Не пытайтесь расклинить место соединения крышки и головки блока цилиндров, так как контактные поверхности могут быть повреждены, что приведет к утечкам моторного масла после установки крышки на место.

9. Снимите полукруглую резиновую прокладку с головки блока цилиндров и удалите все следу герметика (смотрите иллюстрацию). При необходимости удалите также уплотнения форсунок с крышки головки блока цилиндров.

Установка

10. Контактные поверхности крышки и головки блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми при установке крышки головки блока цилиндров. При необходимости используйте специальный скребок, чтобы удалить все следы старой прокладки с головки блока цилиндров, затем очистите контактные поверхности при помощи растворителя или ацетона. В противном случае, остатки старой прокладки могут стать причиной образования утечки.

11. Нанесите герметик на полукруглую прокладку (смотрите иллюстрацию 4.9) и установите ее на головку блока цилиндров.

4.2.1. Снятие и установка крышек головок цилиндров

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Отверните четыре болта крепления катушек зажигания к клапанной
крышке нанесите маркировку и снимите катушки.
3. С водительской стороны:

  1. Снятию крышки может мешать щуп измерения уровня двигательного
    масла – выньте его и отложите в сторону.
  2. Переместите топливные магистрали и шланги вентиляции угольного
    адсорбера, чтобы не мешали. Потребности в их отсоединении возникнуть
    не должно.
  3. Отсоедините шланг вентиляции картера.

4. С пассажирской стороны (справа):

  1. Отсоедините Г-образный шланг вентиляции картера.
  2. Открепите вакуумный шланг ГУР, ведущий к впускному трубопроводу,
    и отведите его в сторону.

5. Отдайте девять болтов крепления крышки головки цилиндров и аккуратно
снимите ее. Будьте аккуратны: алюминиевую крышку легко по вредить.
Если крышка «прикипела» и не поддается снятию, обстучите ее по периметру
молотком через деревянный брусок, в случае необходимости воспользуйтесь
шпателем или ножом с тонким лезвием для разрезания слоя засохшего
герметика.

Во избежание
развития утечек, ни в коем случае не поддевайте крышку рычагом
под сопрягаемую поверхность!

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сопрягаемые поверхности головок цилиндров и их
крышек должны быть абсолютно чистыми и сухими. При помощи скребка
удалите все следы старого герметика и фрагменты разрушенной прокладки,
затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Присутствие
на сопрягаемых поверхностях следов масла может привести к развитию
утечек.
2. Заправьте в свои посадочные
пазы сегментные резиновые пробки, удостоверившись в их пригодности.
Смажьте их герметиком FIPG (Toyota № 08826-00080), тем же герметиком
заполните две точки в головке цилиндров сразу за крышками ремня
привода ГРМ (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Отметьте
положение этих точек перед очисткой, чтобы нанести новый герметик
туда же.

3. Плотно посадите в приемную канавку уплотнительную прокладку и прижмите
крышку к головке цилиндров. Установите уплотнительные шайбы, вверните
крепеж.
4. В три-четыре этапа затяните крепеж с требуемым усилием (6 Нм).
5. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.

4.2.8. Снятие и установка головок цилиндров

Прежде чем приступать к
работе, дождитесь окончательного остывания двигателя.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения, включая блок двигателя (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
3. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта, топливные магистрали
и инжекторы (см. Главу
Системы питания и выпуска
отработавших газов).
4. Снимите выпускные коллекторы (см. Раздел
Снятие
и установка выпускных коллекторов).
5. Снимите генератор (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
6. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел
Снятие
и установка впускного трубопровода).
7. Снимите ремень привода ГРМ, зубчатые колеса и верхний промежуточный
ролик (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Снимите датчик СМР.
8. Снимите верхнюю (№ 3) крышку привода ГРМ.
9. Извлеките из соответствующей головки распределительные валы (см.
Раздел
Замена переднего сальника(ов) коленчатого
вала/ распределительных валов).

10. Действуя в строго определенном
порядке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), в несколько
приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте 10 болтов крепления
одной головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность
выворачивания их вручную. Затем проведите ту же операцию на
другой головке. Снимите 20 болтов вместе с шайбами, стараясь
не уронить их.

11. Снимите головки цилиндров вместе с выпускными коллекторами с направляющих
втулок блока двигателя и уложите их на деревянные бруски на верстак.
В случае необходимости обстучите ее для отделения молотком через деревянный
брусок или подденьте головку рычагом в указанном месте (обратитесь
к иллюстрации параграфа 10).

Ни в коем случае
не поддевайте «прикипевшую» головку рычагом под сопрягаемую
поверхность!

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности. Соскоблив
остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности
смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях следов
масла в момент установки головки может привести к нарушению герметичности
посадки прокладки и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок,
закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них
мелкого мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае,
тщательно пропылесосьте цилиндры).
2. Проверьте сопрягаемые поверхности
головок и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих
повреждений. Любые дефекты устраняются путем проточки, не пытайтесь
восстановить поверхности при помощи напильника или наждачной
бумаги. С помощью стальной линейки и набора плоских щупов проверьте
неплоскостность поверхность головки цилиндров (обратитесь к
сопроводительной иллюстрации).

3. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под
болты крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым
воздухом.

При работе
с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!

С целью прочистки резьбы от коррозии и восстановления поврежденных
витков зажмите крепежные болты за головки в тиски с мягкими губками,
прогоните их леркой соответствующего размера.
4. Уложите новые уплотнительные прокладки, надевая их на направляющие
штифты в блоке. В задней части прокладок есть метки для их идентификации:
2UL (левая) или 2UR (правая).

Укладывайте
прокладки маркировкой вверх, не перепутайте прокладку передней
головки с прокладкой задней.

5. Измерьте диаметр болтов крепления головки цилиндров на расстоянии
75 – 85 мм от их головки и сравните его с требованиями
Спецификаций.
При необходимости используйте новые болты. Смажьте резьбу и нижние
поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным маслом. Наденьте
на болты шайбы.
6. Вверните болты на свои прежние места и затяните их от руки. Действуя
строго в порядке, обратном показанному на иллюстрации к параграфу
10 (Снятие), затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым
усилием в три этапа: сначала с усилием 32 Нм, затем доверните все
болты на 90°, и в заключение – еще на 90°.
7. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.
8. Заправьте систему охлаждения и замените масляный фильтр (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
9. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития
утечек (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Причины возникновения

Инженеры японского гиганта сотворили чудо для Тойота Хайлендер второго поколения. Но эта магия не принесет счастья владельцам, а, наоборот, лишь подпортит жизнь. Тойота славится своими «вечными» моторами, некоторые из которых откатывают 500 и даже 800 тысяч километров без капитального ремонта. Так что же случилось с XU40, который подводит своих хозяев?

При разборке мотора обнаруживается главный источник неисправностей – пыль, что скапливается вдоль всего цилиндра. Подсос воздуха из короба в силу конструкции выглядит не как гениальное инженерное чудо, а как работа троечника по физике. Причины, обуславливающие появление пыли, условно делятся на три типа:

  1. Стыковка крышек цилиндра. Крышечка устанавливается на цилиндр с очень большим усилием. Интуитивно даже после закручивания сложно понять, нормально она стоит или нет. Если в сервисе работали ненадежные работники, то они могут “плюнуть” на вторую защелку, оставив просвет, через который пыль начнет проходить в обход фильтра. Косая установка крышки – это смерть мотору.
  2. Качество фильтра. Как ни странно, но главная причина может крыться и в «расходнике». На Toyota Highlander поставили фильтр с маленькой площадью пропускания. Никаких проблем, так как подобный используется и в других моделях японцев, но на них жалоб нет. Однако все становится не столь радужным, когда выясняется, из чего сделан фильтр. Дешевый материал, который накапливает пыль очень быстро и требует замены такой же часто, как и масло.
  3. Впускная труба. Конструкция этого элемента тоже сделана с просчетами. Вместо одного сильного места пропуска воздуха цилиндр имеет два, но слабых. Они не дают достаточного количества воздуха и начинают «задыхаться». Пыль от таких маневров накапливается сильнее и остается на фильтре.

Другие проблемы двигателей на Хайлендер

Если после диагностики и профилактики стук в моторе не был устранен, то это может говорить о неполадках другого типа. На машины второго поколения устанавливались три двигателя:

  • 1AR-FE 2.7 л;
  • 2GR-FE 3.5 л;
  • 3MZ-FE 3.3 л.

Моторы различаются по мощности, но наиболее интересным будет второй, так как он ввозился в Россию официально. Для 2GR-FE также существует проблема первого цилиндра, как и для остальных двигателей. У каждого из них существуют свои недостатки, но можно выделить общие минусы:

  1. Утечка масла. Неполадка в смазочной системе, которая возникает в резиновой части трубки. Со временем та изнашивается и начинает протекать. Проводился массовый отзыв продукции по этой причине. Решение простое – замена резиновой части на металлическую. Может протекать и помпа, которую стоит менять каждые 50 тысяч километров. Важная информация! Моторы Тойоты капризны к родным расходникам. Лучше заливать масло из Японии, чтобы продлить срок службы автомобиля.
  2. Муфта. Интересно, что стук и шум в моторе могут и не говорить о серьезных последствиях, если они исходят от этой комплектующей. Данная неполадка в основном встречается у 2GR-FE. Решить ее можно, если заменить муфты на другие, но по сути, это отразится лишь на шуме в салоне, а не на работе мотора.
  3. Пониженные обороты. Для устранения “плавающих” оборотов нужно прочистить дроссельную заслонку. Процедуру стоит проводить каждые 40-45 тысяч километров.

Проблемы не такие существенные и ужасные, как в случае с загрязнением первого цилиндра, но внимания тоже требуют. При должном уходе двигатель Хайлендер может протянуть 300 тысяч километров без серьезных вложений. Примерно через такой пробег начнет портиться цепной привод ГРМ.

Установка головки блока цилиндров Toyota Mark II / Chaser / Cresta

Установите головку блока цилинд­ров на блок цилиндров, предвари­тельно установив новую прокладку.

Установите болты крепления голов­ки блока цилиндров.

Примечание:

  1. Болты крепления головки блока ци­линдров затягиваются в два этапа.
  2. Если какой-либо болт крепления головки блока цилиндров сломан или деформирован, замените его.
  • Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки бол­тов крепления.
  • Установите и равномерно затяните 10 болтов крепления головки блока цилиндров и пластинчатые шайбы за несколько проходов, в показанной на рисунке последовательности.

Момент затяжки 50 Нм

Если при затяжке какого-либо болта не достигается требуемый момент затяжки, замените болт.

Нанесите метки краской на пе­реднюю часть болтов головки блока цилиндров.

  • Затяните болты головки блока ци­линдров на 90° в указанной выше последовательности.
  • Проверьте, что нанесенная крас­кой метка стоит на 90° от первона­чального положения.

Установите трубки свечей зажига­ния (если снимали).

  • Очистите отверстия под трубки свечей зажигания в головке блока цилиндров. Удалите масло кероси­ном или бензином.
  • Нанесите герметик на резьбы тру­бок свечей зажигания и установите трубки в головку блока цилиндров.
  • Используя гайку трубки свечей зажигания и торцовый ключ на 30 мм, затяните трубки свечи зажи­гания.

Момент затяжки 39 Нм

Соберите распределительный вал выпускных клапанов (если разбирали).

Установите распределительный вал в тиски.

Примечание: будьте осторожны, не повредите распределительный вал.

Установите следующие детали:

  1. Пружинное кольцо шестерни распределительного вала.
  2. Вспомогательную шестерню привода распределительного вала.
  3. Пружинную шайбу. Примечание:   совместите   направ­ляющие штифты на шестернях с концами пружины.

Используя инструмент, установи­те стопорные кольца.

  • Вставьте технологический болт “А” в технологическое отверстие вспомогательной шестерни привода распределительного вала.
  • Используя отвертку, совместите отверстие главной шестерни приво­да распределительного вала и вспомогательной шестерни, повора­чивая вспомогательную шестерню привода распределительного вала по часовой стрелке; затем установи­те технологический болт (В). Примечание: не повредите распреде­лительный вал.

Совместите  зубья  главной  и вспомогательной шестерни, и затя­ните технологический болт (В). 5. Установите распределительные валы. Примечание: при установке распре­делительных валов необходимо учи­тывать, что величина осевого зазо­ра очень мала; поэтому валы должны укладываться в постели подшипни­ков строго горизонтально, без пере­косов во избежание заедания и/или повреждения валов. А.   Установите   распределительный вал впускных клапанов.

  • Нанесите слой моторного масла на торцовые упорные поверхности распределительного вала.
  • Установите распределительный вал впускных клапанов на 80 – 115° до установки в ВМТ поршня первого цилиндра.

Примечание: при данных углах вы­ступы кулачков цилиндров №1 и №3 распределительного вала впускных клапанов нажимают на толкатели.

Нанесите герметик на крышку подшипника №1, как показано на рисунке.

Установите крышки подшипников в соответствии с маркировкой на их корпусах.

Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Toyota:

  • руководство по ремонту Toyota Dyna / ToyoAce / Hino Dutro
  • книги по ремонту Toyota Carina / Corona
  • инструкция по эксплуатации Toyota Yaris / Verso / Vitz / Echo
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Toyota Land Cruiser Крышка головки цилиндров Ремонт своими руками

Способы устранения

Если причина установлена и совпадает с перечисленными выше, то стоит задуматься о ремонте. Нужно сказать, что такую поломку устранить самому не получится. Даже имея достаточный опыт в ремонте двигателей и «золотые» руки, владельцу понадобятся дополнительное оборудование и компьютер, который читает «мозги» машины. Лучше сразу направиться в автосервис и там объяснить проблему.

Герметик поможет не допустить пыль

Если были проверены крышки цилиндра и было установлено, что они находятся в верных положениях, то можно приступить к «апгрейду» фильтра. Налейте герметик, который улучшит задерживание пыли. Если на нем есть еще заводская пропитка, то такой фильтр окажется точно лучше родного.

Заказать крышку из страны-производителя

Если герметик уже наложен, то для закрепления результата можно заказать крышку на цилиндр, которая стоит в районе 20 долларов вместе с доставкой. Верхняя крышка из штатов, например, имеет дополнительные фильтры, которые задерживают проходящую пыль. Однако стоит помнить о том, что она крепится в 4 точках и не является герметичной. Просчет японцев покарал и американских автолюбителей.

Использование части трубы от 3 поколения

Проблема 1 цилиндра существует у моделей Тойота Хайлендер второго поколения. У следующих версий такая неисправность не наблюдается. Отсюда простое решение проблемы – купить и установить впускную трассу от более взрослого «собрата». Конструкция короба изменится, «пробка» встанет плотно и герметично. Фильтр можно поставить прорезиненный, чтобы точно не допустить попадания пыли.

Помимо трассы, еще понадобятся родные крепления с Хайлендер 3 поколения. Заказать детали можно с сайта, но доставку придется ждать в районе месяца. Кроме того, цена на осуществление «антипыльной» мечты тоже не из маленьких

Но этот способ самый действенный из всех трех, на него стоит обратить внимание

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

4. Крышка головки блока цилиндров – снятие и установка

Снятие

1. Отверните гайки крепления и снимите верхнюю крышку двигателя (смотрите иллюстрацию).

2. Отверните болты крепления электрических проводов к правой части крышки и снимите крышку ремня привода ГРМ (смотрите иллюстрации).

3. Обратитесь к главе 4В и снимите топливопроводы высокого давления с форсунок и систему Common rail. Обмотайте защитной пленкой установочные отверстия топливопроводов, чтобы избежать попадания загрязнений и посторонних частиц.

4. Отсоедините провода от форсунок и отверните гайки крепления, чтобы переместить электрические провода в сторону (смотрите иллюстрации).

5. Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера в левой части крышки головки блока цилиндров. Также отверните болты/гайки крепления и переместите впускной воздушный патрубок с левой части крышки головки блока цилиндров.

6. Подденьте и извлеките уплотнение с крышки головки блока цилиндров в месте соединения патрубков и форсунок (смотрите иллюстрации).

7. Постепенно отверните болты крепления и отсоедините крышку головки блока цилиндров от головки блока цилиндров (смотрите иллюстрацию). удалите прокладку и при необходимости замените ее.

8. Если крышка прилипла к головке блока цилиндров, установите деревянный брусок на край крышки и постучите по нему молотком, чтобы рассоединить две детали. Если этот метод не помогает, попытайтесь использовать нож для резки жести, чтобы сломать уплотнение.

Примечание: Не пытайтесь расклинить место соединения крышки и головки блока цилиндров, так как контактные поверхности могут быть повреждены, что приведет к утечкам моторного масла после установки крышки на место.

9. Снимите полукруглую резиновую прокладку с головки блока цилиндров и удалите все следу герметика (смотрите иллюстрацию). При необходимости удалите также уплотнения форсунок с крышки головки блока цилиндров.

Установка

10. Контактные поверхности крышки и головки блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми при установке крышки головки блока цилиндров. При необходимости используйте специальный скребок, чтобы удалить все следы старой прокладки с головки блока цилиндров, затем очистите контактные поверхности при помощи растворителя или ацетона. В противном случае, остатки старой прокладки могут стать причиной образования утечки.

11. Нанесите герметик на полукруглую прокладку (смотрите иллюстрацию 4.9) и установите ее на головку блока цилиндров.

4.2.1. Снятие и установка крышек головок цилиндров

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Отверните четыре болта крепления катушек зажигания к клапанной
крышке нанесите маркировку и снимите катушки.
3. С водительской стороны:

  1. Снятию крышки может мешать щуп измерения уровня двигательного
    масла – выньте его и отложите в сторону.
  2. Переместите топливные магистрали и шланги вентиляции угольного
    адсорбера, чтобы не мешали. Потребности в их отсоединении возникнуть
    не должно.
  3. Отсоедините шланг вентиляции картера.

4. С пассажирской стороны (справа):

  1. Отсоедините Г-образный шланг вентиляции картера.
  2. Открепите вакуумный шланг ГУР, ведущий к впускному трубопроводу,
    и отведите его в сторону.

5. Отдайте девять болтов крепления крышки головки цилиндров и аккуратно
снимите ее. Будьте аккуратны: алюминиевую крышку легко по вредить.
Если крышка «прикипела» и не поддается снятию, обстучите ее по периметру
молотком через деревянный брусок, в случае необходимости воспользуйтесь
шпателем или ножом с тонким лезвием для разрезания слоя засохшего
герметика.

Во избежание
развития утечек, ни в коем случае не поддевайте крышку рычагом
под сопрягаемую поверхность!

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сопрягаемые поверхности головок цилиндров и их
крышек должны быть абсолютно чистыми и сухими. При помощи скребка
удалите все следы старого герметика и фрагменты разрушенной прокладки,
затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Присутствие
на сопрягаемых поверхностях следов масла может привести к развитию
утечек.
2. Заправьте в свои посадочные
пазы сегментные резиновые пробки, удостоверившись в их пригодности.
Смажьте их герметиком FIPG (Toyota № 08826-00080), тем же герметиком
заполните две точки в головке цилиндров сразу за крышками ремня
привода ГРМ (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Отметьте
положение этих точек перед очисткой, чтобы нанести новый герметик
туда же.

3. Плотно посадите в приемную канавку уплотнительную прокладку и прижмите
крышку к головке цилиндров. Установите уплотнительные шайбы, вверните
крепеж.
4. В три-четыре этапа затяните крепеж с требуемым усилием (6 Нм).
5. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.

4.2.8. Снятие и установка головок цилиндров

Прежде чем приступать к
работе, дождитесь окончательного остывания двигателя.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения, включая блок двигателя (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
3. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта, топливные магистрали
и инжекторы (см. Главу
Системы питания и выпуска
отработавших газов).
4. Снимите выпускные коллекторы (см. Раздел
Снятие
и установка выпускных коллекторов).
5. Снимите генератор (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
6. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел
Снятие
и установка впускного трубопровода).
7. Снимите ремень привода ГРМ, зубчатые колеса и верхний промежуточный
ролик (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Снимите датчик СМР.
8. Снимите верхнюю (№ 3) крышку привода ГРМ.
9. Извлеките из соответствующей головки распределительные валы (см.
Раздел
Замена переднего сальника(ов) коленчатого
вала/ распределительных валов).

10. Действуя в строго определенном
порядке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), в несколько
приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте 10 болтов крепления
одной головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность
выворачивания их вручную. Затем проведите ту же операцию на
другой головке. Снимите 20 болтов вместе с шайбами, стараясь
не уронить их.

11. Снимите головки цилиндров вместе с выпускными коллекторами с направляющих
втулок блока двигателя и уложите их на деревянные бруски на верстак.
В случае необходимости обстучите ее для отделения молотком через деревянный
брусок или подденьте головку рычагом в указанном месте (обратитесь
к иллюстрации параграфа 10).

Ни в коем случае
не поддевайте «прикипевшую» головку рычагом под сопрягаемую
поверхность!

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности. Соскоблив
остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности
смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях следов
масла в момент установки головки может привести к нарушению герметичности
посадки прокладки и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок,
закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них
мелкого мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае,
тщательно пропылесосьте цилиндры).
2. Проверьте сопрягаемые поверхности
головок и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих
повреждений. Любые дефекты устраняются путем проточки, не пытайтесь
восстановить поверхности при помощи напильника или наждачной
бумаги. С помощью стальной линейки и набора плоских щупов проверьте
неплоскостность поверхность головки цилиндров (обратитесь к
сопроводительной иллюстрации).

3. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под
болты крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым
воздухом.

При работе
с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!

С целью прочистки резьбы от коррозии и восстановления поврежденных
витков зажмите крепежные болты за головки в тиски с мягкими губками,
прогоните их леркой соответствующего размера.
4. Уложите новые уплотнительные прокладки, надевая их на направляющие
штифты в блоке. В задней части прокладок есть метки для их идентификации:
2UL (левая) или 2UR (правая).

Укладывайте
прокладки маркировкой вверх, не перепутайте прокладку передней
головки с прокладкой задней.

5. Измерьте диаметр болтов крепления головки цилиндров на расстоянии
75 – 85 мм от их головки и сравните его с требованиями
Спецификаций.
При необходимости используйте новые болты. Смажьте резьбу и нижние
поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным маслом. Наденьте
на болты шайбы.
6. Вверните болты на свои прежние места и затяните их от руки. Действуя
строго в порядке, обратном показанному на иллюстрации к параграфу
10 (Снятие), затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым
усилием в три этапа: сначала с усилием 32 Нм, затем доверните все
болты на 90°, и в заключение – еще на 90°.
7. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.
8. Заправьте систему охлаждения и замените масляный фильтр (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
9. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития
утечек (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Причины возникновения

Инженеры японского гиганта сотворили чудо для Тойота Хайлендер второго поколения. Но эта магия не принесет счастья владельцам, а, наоборот, лишь подпортит жизнь. Тойота славится своими «вечными» моторами, некоторые из которых откатывают 500 и даже 800 тысяч километров без капитального ремонта. Так что же случилось с XU40, который подводит своих хозяев?

При разборке мотора обнаруживается главный источник неисправностей – пыль, что скапливается вдоль всего цилиндра. Подсос воздуха из короба в силу конструкции выглядит не как гениальное инженерное чудо, а как работа троечника по физике. Причины, обуславливающие появление пыли, условно делятся на три типа:

  1. Стыковка крышек цилиндра. Крышечка устанавливается на цилиндр с очень большим усилием. Интуитивно даже после закручивания сложно понять, нормально она стоит или нет. Если в сервисе работали ненадежные работники, то они могут “плюнуть” на вторую защелку, оставив просвет, через который пыль начнет проходить в обход фильтра. Косая установка крышки – это смерть мотору.
  2. Качество фильтра. Как ни странно, но главная причина может крыться и в «расходнике». На Toyota Highlander поставили фильтр с маленькой площадью пропускания. Никаких проблем, так как подобный используется и в других моделях японцев, но на них жалоб нет. Однако все становится не столь радужным, когда выясняется, из чего сделан фильтр. Дешевый материал, который накапливает пыль очень быстро и требует замены такой же часто, как и масло.
  3. Впускная труба. Конструкция этого элемента тоже сделана с просчетами. Вместо одного сильного места пропуска воздуха цилиндр имеет два, но слабых. Они не дают достаточного количества воздуха и начинают «задыхаться». Пыль от таких маневров накапливается сильнее и остается на фильтре.

Другие проблемы двигателей на Хайлендер

Если после диагностики и профилактики стук в моторе не был устранен, то это может говорить о неполадках другого типа. На машины второго поколения устанавливались три двигателя:

  • 1AR-FE 2.7 л;
  • 2GR-FE 3.5 л;
  • 3MZ-FE 3.3 л.

Моторы различаются по мощности, но наиболее интересным будет второй, так как он ввозился в Россию официально. Для 2GR-FE также существует проблема первого цилиндра, как и для остальных двигателей. У каждого из них существуют свои недостатки, но можно выделить общие минусы:

  1. Утечка масла. Неполадка в смазочной системе, которая возникает в резиновой части трубки. Со временем та изнашивается и начинает протекать. Проводился массовый отзыв продукции по этой причине. Решение простое – замена резиновой части на металлическую. Может протекать и помпа, которую стоит менять каждые 50 тысяч километров. Важная информация! Моторы Тойоты капризны к родным расходникам. Лучше заливать масло из Японии, чтобы продлить срок службы автомобиля.
  2. Муфта. Интересно, что стук и шум в моторе могут и не говорить о серьезных последствиях, если они исходят от этой комплектующей. Данная неполадка в основном встречается у 2GR-FE. Решить ее можно, если заменить муфты на другие, но по сути, это отразится лишь на шуме в салоне, а не на работе мотора.
  3. Пониженные обороты. Для устранения “плавающих” оборотов нужно прочистить дроссельную заслонку. Процедуру стоит проводить каждые 40-45 тысяч километров.

Проблемы не такие существенные и ужасные, как в случае с загрязнением первого цилиндра, но внимания тоже требуют. При должном уходе двигатель Хайлендер может протянуть 300 тысяч километров без серьезных вложений. Примерно через такой пробег начнет портиться цепной привод ГРМ.

Установка головки блока цилиндров Toyota Mark II / Chaser / Cresta

Установите головку блока цилинд­ров на блок цилиндров, предвари­тельно установив новую прокладку.

Установите болты крепления голов­ки блока цилиндров.

Примечание:

  1. Болты крепления головки блока ци­линдров затягиваются в два этапа.
  2. Если какой-либо болт крепления головки блока цилиндров сломан или деформирован, замените его.
  • Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки бол­тов крепления.
  • Установите и равномерно затяните 10 болтов крепления головки блока цилиндров и пластинчатые шайбы за несколько проходов, в показанной на рисунке последовательности.

Момент затяжки 50 Нм

Если при затяжке какого-либо болта не достигается требуемый момент затяжки, замените болт.

Нанесите метки краской на пе­реднюю часть болтов головки блока цилиндров.

  • Затяните болты головки блока ци­линдров на 90° в указанной выше последовательности.
  • Проверьте, что нанесенная крас­кой метка стоит на 90° от первона­чального положения.

Установите трубки свечей зажига­ния (если снимали).

  • Очистите отверстия под трубки свечей зажигания в головке блока цилиндров. Удалите масло кероси­ном или бензином.
  • Нанесите герметик на резьбы тру­бок свечей зажигания и установите трубки в головку блока цилиндров.
  • Используя гайку трубки свечей зажигания и торцовый ключ на 30 мм, затяните трубки свечи зажи­гания.

Момент затяжки 39 Нм

Соберите распределительный вал выпускных клапанов (если разбирали).

Установите распределительный вал в тиски.

Примечание: будьте осторожны, не повредите распределительный вал.

Установите следующие детали:

  1. Пружинное кольцо шестерни распределительного вала.
  2. Вспомогательную шестерню привода распределительного вала.
  3. Пружинную шайбу. Примечание:   совместите   направ­ляющие штифты на шестернях с концами пружины.

Используя инструмент, установи­те стопорные кольца.

  • Вставьте технологический болт “А” в технологическое отверстие вспомогательной шестерни привода распределительного вала.
  • Используя отвертку, совместите отверстие главной шестерни приво­да распределительного вала и вспомогательной шестерни, повора­чивая вспомогательную шестерню привода распределительного вала по часовой стрелке; затем установи­те технологический болт (В). Примечание: не повредите распреде­лительный вал.

Совместите  зубья  главной  и вспомогательной шестерни, и затя­ните технологический болт (В). 5. Установите распределительные валы. Примечание: при установке распре­делительных валов необходимо учи­тывать, что величина осевого зазо­ра очень мала; поэтому валы должны укладываться в постели подшипни­ков строго горизонтально, без пере­косов во избежание заедания и/или повреждения валов. А.   Установите   распределительный вал впускных клапанов.

  • Нанесите слой моторного масла на торцовые упорные поверхности распределительного вала.
  • Установите распределительный вал впускных клапанов на 80 – 115° до установки в ВМТ поршня первого цилиндра.

Примечание: при данных углах вы­ступы кулачков цилиндров №1 и №3 распределительного вала впускных клапанов нажимают на толкатели.

Нанесите герметик на крышку подшипника №1, как показано на рисунке.

Установите крышки подшипников в соответствии с маркировкой на их корпусах.

Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Toyota:

  • руководство по ремонту Toyota Dyna / ToyoAce / Hino Dutro
  • книги по ремонту Toyota Carina / Corona
  • инструкция по эксплуатации Toyota Yaris / Verso / Vitz / Echo
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: