Способы устранения
Если причина установлена и совпадает с перечисленными выше, то стоит задуматься о ремонте. Нужно сказать, что такую поломку устранить самому не получится. Даже имея достаточный опыт в ремонте двигателей и «золотые» руки, владельцу понадобятся дополнительное оборудование и компьютер, который читает «мозги» машины. Лучше сразу направиться в автосервис и там объяснить проблему.
Герметик поможет не допустить пыль
Если были проверены крышки цилиндра и было установлено, что они находятся в верных положениях, то можно приступить к «апгрейду» фильтра. Налейте герметик, который улучшит задерживание пыли. Если на нем есть еще заводская пропитка, то такой фильтр окажется точно лучше родного.
Заказать крышку из страны-производителя
Если герметик уже наложен, то для закрепления результата можно заказать крышку на цилиндр, которая стоит в районе 20 долларов вместе с доставкой. Верхняя крышка из штатов, например, имеет дополнительные фильтры, которые задерживают проходящую пыль. Однако стоит помнить о том, что она крепится в 4 точках и не является герметичной. Просчет японцев покарал и американских автолюбителей.
Использование части трубы от 3 поколения
Проблема 1 цилиндра существует у моделей Тойота Хайлендер второго поколения. У следующих версий такая неисправность не наблюдается. Отсюда простое решение проблемы – купить и установить впускную трассу от более взрослого «собрата». Конструкция короба изменится, «пробка» встанет плотно и герметично. Фильтр можно поставить прорезиненный, чтобы точно не допустить попадания пыли.
Помимо трассы, еще понадобятся родные крепления с Хайлендер 3 поколения. Заказать детали можно с сайта, но доставку придется ждать в районе месяца. Кроме того, цена на осуществление «антипыльной» мечты тоже не из маленьких
Но этот способ самый действенный из всех трех, на него стоит обратить внимание
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
4. Крышка головки блока цилиндров – снятие и установка
Снятие
1. Отверните гайки крепления и снимите верхнюю крышку двигателя (смотрите иллюстрацию).
2. Отверните болты крепления электрических проводов к правой части крышки и снимите крышку ремня привода ГРМ (смотрите иллюстрации).
3. Обратитесь к главе 4В и снимите топливопроводы высокого давления с форсунок и систему Common rail. Обмотайте защитной пленкой установочные отверстия топливопроводов, чтобы избежать попадания загрязнений и посторонних частиц.
4. Отсоедините провода от форсунок и отверните гайки крепления, чтобы переместить электрические провода в сторону (смотрите иллюстрации).
5. Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера в левой части крышки головки блока цилиндров. Также отверните болты/гайки крепления и переместите впускной воздушный патрубок с левой части крышки головки блока цилиндров.
6. Подденьте и извлеките уплотнение с крышки головки блока цилиндров в месте соединения патрубков и форсунок (смотрите иллюстрации).
7. Постепенно отверните болты крепления и отсоедините крышку головки блока цилиндров от головки блока цилиндров (смотрите иллюстрацию). удалите прокладку и при необходимости замените ее.
8. Если крышка прилипла к головке блока цилиндров, установите деревянный брусок на край крышки и постучите по нему молотком, чтобы рассоединить две детали. Если этот метод не помогает, попытайтесь использовать нож для резки жести, чтобы сломать уплотнение.
Примечание: Не пытайтесь расклинить место соединения крышки и головки блока цилиндров, так как контактные поверхности могут быть повреждены, что приведет к утечкам моторного масла после установки крышки на место.
9. Снимите полукруглую резиновую прокладку с головки блока цилиндров и удалите все следу герметика (смотрите иллюстрацию). При необходимости удалите также уплотнения форсунок с крышки головки блока цилиндров.
Установка
10. Контактные поверхности крышки и головки блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми при установке крышки головки блока цилиндров. При необходимости используйте специальный скребок, чтобы удалить все следы старой прокладки с головки блока цилиндров, затем очистите контактные поверхности при помощи растворителя или ацетона. В противном случае, остатки старой прокладки могут стать причиной образования утечки.
11. Нанесите герметик на полукруглую прокладку (смотрите иллюстрацию 4.9) и установите ее на головку блока цилиндров.
4.2.1. Снятие и установка крышек головок цилиндров
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
4.2.8. Снятие и установка головок цилиндров
Прежде чем приступать к |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||
|
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Причины возникновения
Инженеры японского гиганта сотворили чудо для Тойота Хайлендер второго поколения. Но эта магия не принесет счастья владельцам, а, наоборот, лишь подпортит жизнь. Тойота славится своими «вечными» моторами, некоторые из которых откатывают 500 и даже 800 тысяч километров без капитального ремонта. Так что же случилось с XU40, который подводит своих хозяев?
При разборке мотора обнаруживается главный источник неисправностей – пыль, что скапливается вдоль всего цилиндра. Подсос воздуха из короба в силу конструкции выглядит не как гениальное инженерное чудо, а как работа троечника по физике. Причины, обуславливающие появление пыли, условно делятся на три типа:
- Стыковка крышек цилиндра. Крышечка устанавливается на цилиндр с очень большим усилием. Интуитивно даже после закручивания сложно понять, нормально она стоит или нет. Если в сервисе работали ненадежные работники, то они могут “плюнуть” на вторую защелку, оставив просвет, через который пыль начнет проходить в обход фильтра. Косая установка крышки – это смерть мотору.
- Качество фильтра. Как ни странно, но главная причина может крыться и в «расходнике». На Toyota Highlander поставили фильтр с маленькой площадью пропускания. Никаких проблем, так как подобный используется и в других моделях японцев, но на них жалоб нет. Однако все становится не столь радужным, когда выясняется, из чего сделан фильтр. Дешевый материал, который накапливает пыль очень быстро и требует замены такой же часто, как и масло.
- Впускная труба. Конструкция этого элемента тоже сделана с просчетами. Вместо одного сильного места пропуска воздуха цилиндр имеет два, но слабых. Они не дают достаточного количества воздуха и начинают «задыхаться». Пыль от таких маневров накапливается сильнее и остается на фильтре.
Другие проблемы двигателей на Хайлендер
Если после диагностики и профилактики стук в моторе не был устранен, то это может говорить о неполадках другого типа. На машины второго поколения устанавливались три двигателя:
- 1AR-FE 2.7 л;
- 2GR-FE 3.5 л;
- 3MZ-FE 3.3 л.
Моторы различаются по мощности, но наиболее интересным будет второй, так как он ввозился в Россию официально. Для 2GR-FE также существует проблема первого цилиндра, как и для остальных двигателей. У каждого из них существуют свои недостатки, но можно выделить общие минусы:
- Утечка масла. Неполадка в смазочной системе, которая возникает в резиновой части трубки. Со временем та изнашивается и начинает протекать. Проводился массовый отзыв продукции по этой причине. Решение простое – замена резиновой части на металлическую. Может протекать и помпа, которую стоит менять каждые 50 тысяч километров. Важная информация! Моторы Тойоты капризны к родным расходникам. Лучше заливать масло из Японии, чтобы продлить срок службы автомобиля.
- Муфта. Интересно, что стук и шум в моторе могут и не говорить о серьезных последствиях, если они исходят от этой комплектующей. Данная неполадка в основном встречается у 2GR-FE. Решить ее можно, если заменить муфты на другие, но по сути, это отразится лишь на шуме в салоне, а не на работе мотора.
- Пониженные обороты. Для устранения “плавающих” оборотов нужно прочистить дроссельную заслонку. Процедуру стоит проводить каждые 40-45 тысяч километров.
Проблемы не такие существенные и ужасные, как в случае с загрязнением первого цилиндра, но внимания тоже требуют. При должном уходе двигатель Хайлендер может протянуть 300 тысяч километров без серьезных вложений. Примерно через такой пробег начнет портиться цепной привод ГРМ.
Установка головки блока цилиндров Toyota Mark II / Chaser / Cresta
Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров, предварительно установив новую прокладку.
Установите болты крепления головки блока цилиндров.
Примечание:
- Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в два этапа.
- Если какой-либо болт крепления головки блока цилиндров сломан или деформирован, замените его.
- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления.
- Установите и равномерно затяните 10 болтов крепления головки блока цилиндров и пластинчатые шайбы за несколько проходов, в показанной на рисунке последовательности.
Момент затяжки 50 Нм
Если при затяжке какого-либо болта не достигается требуемый момент затяжки, замените болт.
Нанесите метки краской на переднюю часть болтов головки блока цилиндров.
- Затяните болты головки блока цилиндров на 90° в указанной выше последовательности.
- Проверьте, что нанесенная краской метка стоит на 90° от первоначального положения.
Установите трубки свечей зажигания (если снимали).
- Очистите отверстия под трубки свечей зажигания в головке блока цилиндров. Удалите масло керосином или бензином.
- Нанесите герметик на резьбы трубок свечей зажигания и установите трубки в головку блока цилиндров.
- Используя гайку трубки свечей зажигания и торцовый ключ на 30 мм, затяните трубки свечи зажигания.
Момент затяжки 39 Нм
Соберите распределительный вал выпускных клапанов (если разбирали).
Установите распределительный вал в тиски.
Примечание: будьте осторожны, не повредите распределительный вал.
Установите следующие детали:
- Пружинное кольцо шестерни распределительного вала.
- Вспомогательную шестерню привода распределительного вала.
- Пружинную шайбу. Примечание: совместите направляющие штифты на шестернях с концами пружины.
Используя инструмент, установите стопорные кольца.
- Вставьте технологический болт “А” в технологическое отверстие вспомогательной шестерни привода распределительного вала.
- Используя отвертку, совместите отверстие главной шестерни привода распределительного вала и вспомогательной шестерни, поворачивая вспомогательную шестерню привода распределительного вала по часовой стрелке; затем установите технологический болт (В). Примечание: не повредите распределительный вал.
Совместите зубья главной и вспомогательной шестерни, и затяните технологический болт (В). 5. Установите распределительные валы. Примечание: при установке распределительных валов необходимо учитывать, что величина осевого зазора очень мала; поэтому валы должны укладываться в постели подшипников строго горизонтально, без перекосов во избежание заедания и/или повреждения валов. А. Установите распределительный вал впускных клапанов.
- Нанесите слой моторного масла на торцовые упорные поверхности распределительного вала.
- Установите распределительный вал впускных клапанов на 80 – 115° до установки в ВМТ поршня первого цилиндра.
Примечание: при данных углах выступы кулачков цилиндров №1 и №3 распределительного вала впускных клапанов нажимают на толкатели.
Нанесите герметик на крышку подшипника №1, как показано на рисунке.
Установите крышки подшипников в соответствии с маркировкой на их корпусах.
Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Toyota:
- руководство по ремонту Toyota Dyna / ToyoAce / Hino Dutro
- книги по ремонту Toyota Carina / Corona
- инструкция по эксплуатации Toyota Yaris / Verso / Vitz / Echo