Замена масла в акпп тойота ленд крузер прадо 150

Toyota Land Cruiser 100 1997-2007 годов выпуска

Модель 2002 года выпуска.

Бензиновые автодвигатели

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Land Cruiser должно иметь такие характеристики:

оригинальные моторные смазки с обозначением «Energy Conserving II» или «Energy Conserving»;
класс автомасла SH либо SJ;
смазки, отвечающие нормам ILSAC.

На таре с моторным маслом могут присутствовать знаки, изображенные на рисунке 1.

Выбор вязкости смазочного материала выполняется с учетом схемы 2.

Схема 2. Влияние температуры окружающей среды на подбор вязкости смазочного материала.

Согласно схеме 2 заводом – изготовителем автомобиля Тойота Ленд Круизер рекомендуется использовать следующие смазочные материалы:

  • при температуре ниже +8С льют масла 5w-30;
  • для температурных условий выше -18С заливают10w-30;
  • при температурном показателе выше -12,5С применяют 15w-40;
  • если показатель термометра больше -7С заливают20w-50.

Дизельные автодвигатели

Рекомендуемое автомасло для ТЛК должно отвечать классу CF-4 по стандарту API, допустимо также применять типы смазок CF, CE, CD. Выбор вязкостных параметров моторной жидкости производится по схеме 3 с учетом температуры воздуха за бортом машины.

Схема 3. Температурные диапазоны и их влияние на подбор вязкости смазки.

Исходя из схемы 3, на лето для ТЛК 100 при температурах выше +4С предпочтительно применять жидкости SAE 30, а если температурные условия больше +8С, стоит использовать SAE 40. На зиму при чрезвычайно низких температурах рекомендовано заливать 5w-30. Если температурный показатель выше -18С используют всесезонное масло 10w-30. При температурных условиях выше -12,5С применяют 15w-40, а если показатель термометра более -7С льют 20w-50.

Заправочные объемы

Объемы смазочного материала, требуемого при замене, равен:

  1. Автодвигатели 2UZ-FE:
  • 6,8 л с масляным фильтром;
  • 6,4 л без маслофильтра.
  1. Моторы 1HZ:
  • 9,3 л с масляным фильтром;
  • 8,0 л без учета фильтра.
  1. Движки 1HD-FTE:
  • 11, 4 л с учетом заправочной емкости масляного фильтра;
  • 10,1 л без смены маслофильтра.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota

Почему мы, опытные механики, советуем заливать в автоматические коробки передач только оригинальные масла – потому что по техническим свойствам они полностью соответствуют параметрам масла с завода изготовителя. Последний заложил в них такие параметры, которые будут способны работать с ЭБУ и гидроблоком.

Оригинальное масло создает защитный щит для механических узлов автомата Тойота. Предотвращает перегрев и не взаимодействует с резиновыми прокладками. Оригинал имеет постоянный индекс вязкости, не пенится. Поэтому все преимущества подобной трансмиссионной жидкости для автоматической коробки переключения скоростей на лицо.

Оригинальное масло

В качестве оригинальной трансмиссионной жидкости для АКПП Тойота используют следующие типы масел:

  • Toyota ATF Type IV;
  • Toyota WS.

Эти смазывающие средства обладают высокой пожароустойчивостью. Например, температура горения их начинается от 200 градусов. Могут эксплуатироваться в северных регионах страны, потому температура замерзания смазки в автоматической коробке начинается от минус 40 градусов по Цельсию.

Тойота WS и тип IV не пенится, не разъедает резиновые прокладки или сальники, защищает от преждевременного износа металлические детали АКПП. Предотвращает перегревание в летнее время года.

Аналоги

К аналогам смазывающего средства АКПП Тойота можно отнести следующие типы масел:

  • Mobil 3309;
  • Mobil MT 17141.

По параметрам они почти идентичны с оригинальными жидкостями. Но опытные механики все-таки не рекомендуют смешивать их. Поэтому, если вы меняете оригинал на аналог или наоборот, то всегда делайте полную замену трансмиссионной жидкости.

Сколько масла в автомате Тойота Ленд Крузер 200

Одиннадцатое поколение URJ202/VDJ200, 2007-2020

Ленд Крузер 11-го поколения сохранил традиционные брутальные формы от популярного предшественника 100-Series, однако получил моторную гамму и систему 4WD нового поколения. Это по-прежнему рамный внедорожник, являющийся одним из лучших в классе по проходимости. Инженеры существенно доработали безопасность за счет добавления высокопрочных сталей, а также десяти подушкам безопасности. Кроме того, машина оборудована системами ABS Multi-Terrain, EBD, а также KDSS (кинетическая стабилизация кузова). Система полного привода имеет несколько вариантов: постоянный полный FullTime, с несиметричным дифференциалом 40:60, а также межосевым дифференциалом Торсен с понижающей передачей. В дополнение к этому в наличии системы DAC (помогает при спуске) и HAC (при подъеме). В плане оснащения все на высоком уровне: есть 8-дюймовая мультимедийная система, кожаный салон и подогрев сидений (первого и второго ряда), а для передних кресел предусмотрены электроприводы. Двигатели для российского рынка – бензиновый 4,7 л (288 л. с.) и 235-сильный дизель объемом 4,5 л.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Cresta

Масло в АКПП: объем – до 12-14 литров при полной замене; 6-7 литров при частичной замене

Когда менять масло в АКПП

Со временем трансмиссионная жидкость загрязняется – в ней появляются продукты износа уплотнителей, фрикционных дисков и других элементов. Признаки грязного масла, подлежащего немедленной замене, таковы:

  • Стойкий запах гари;
  • Переключение передач во время движения сопровождается «рывками»;
  • Чрезмерный шум при работе двигателя;
  • Темный цвет;
  • Вкрапления инородных частиц;
  •  Изменение консистенции – жидкость густеет или разжижается.

Совокупность нескольких признаков говорит о необходимости срочной замены масла. Игнорировать проблему нельзя, процедура обойдется намного дешевле, чем ремонт коробки передач.Согласно мануалу, составленному для обслуживания автомобилей Тойота (как с дизельным, так и с бензиновым двигателем) с коробкой-автомат, полная замена должна производиться через каждые 40 тыс. км пробега. Частичное обновление трансмиссионной жидкости требуется через 15 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях или сельской местности, замена масла потребуется уже через 30 тыс. км пробега.

Частично или полностью менять масло в АКПП

В Toyota land cruiser 100 замена масла в АКПП и бесступенчатых КП невозможна: полностью слить всю жидкость без полного разбора автомобиля нельзя. При этом чаще реально поменять только приблизительно 40% от общего объема, то есть около 40% масла.

На новых транспортных средствах от японского гиганта рекомендуется делать это на специальном оборудовании. При этом существенно снижается объем жидкости, которая требуется для полной замены. Всего не более 12 литров.

Частичную замену масла желательно проводить, если слишком давно не менялась жидкость ATF. При этом состав и свойства ухудшаются постепенно, что не так вредно действует на составные части. Давление практически не изменяется, поэтому «привыкшие» к прежнему уровню компоненты АКПП работают исправно. Также это существенно снижает количество грязи, которая будет собрана на фильтре. Это не даст снизиться пропускной способности компонента.

Интервал замены трансмиссионного масла

Если вы купили с нуля машину Крузер 200, то вы сможете спокойно отъездить 300 000 километров без капитального ремонта АКПП при должном уходе. Например, мой друг менял масло каждые 40 000 тыс км пробега частично и только раз на 80 тысяч делал полную смену смазки в этом автомате.

Дело в том, что электроника АКПП Ленд Крузер тонко настроена. Клапана гидроблока чувствительны к качеству и уровню смазывающего средства. И делать замену масла в АКПП автомобиля тоже нужно аккуратно и правильно. О том, как делается процедура я расскажу ниже в специальном блоке.

Наши условия эксплуатации являются экстремальными для таких машин, как Ленд Крузер 200. Все дело в том, что зимы холодные, лето – жаркое, а неправильная эксплуатация транспортного средства и АКПП приводит к быстрому выходу из строя автоматической коробки.

Например, зимой при сильных морозах нельзя после включения зажигания сразу начинать движение. Предварительно прогрейте АКПП до 70 градусов, чтобы масло стало более жидким. Для того, чтобы трансмиссионная жидкость оказалась в самых труднодоступных местах перед поездкой, нажмите на педаль тормоза и проведите кулису селектора по всем передачам и только потом начинайте движение.

Если слышите посторонние шумы, чувствуете вибрацию АКПП при простое на светофорах или в пробках, обратитесь в сервис-центр или самостоятельно замените трансмиссионку.

Симптомы, при которых смена трансмиссионки в АКПП Ленд Крузер нужна:

  • достижение пробега в 30 или 40 тысяч км;
  • вибрирование корпуса и шумы, идущие от АКПП;
  • запах горелого масла при проверке уровня;
  • толчки и пинки, когда машина движется.

Чтобы заменить смазывающее средство, вам потребуется приготовить инструменты и купить соответствующие материалы. Какие материалы вам понадобятся я вам расскажу.

Особенности технического обслуживания АКПП Прадо 150

В зависимости от пробега автомобиля и условий его эксплуатации обязательно проводится профилактика автоматических трансмиссий. Чтобы избежать преждевременного износа и дефектации КПП, необходимо своевременно проводить ее техобслуживание, а именно:

https://youtube.com/watch?v=oZg_u8hidWU

Схема АКПП Ленд Крузер Prado 150 имеет некоторые особенности конструкции — магнитный поддон, который собирает металлический сор. Во время эксплуатации внутри трансмиссии скапливается мелкий мусор, а более крупные частицы остаются в поддоне. При проведении ТО мастер выливает жидкость из поддона и прочищает его бензином.

Замена масла в АКПП Land Cruiser

Полностью заменить рабочую жидкость в автоматической коробке передач самостоятельно сможет не каждый. Нельзя слить масло без разбора поддона и промывки системы. Делать это рекомендуется на СТО с применением специального оборудования.

Реально залить в условиях собственного гаража около 30-40% общего объема масла. Даже частичная замена, но своевременная, повышает ресурс коробки передач.

Это щадящая процедура без снятия поддона и установки нового фильтра. Из картера сливают приблизительно треть заправочного объема смазки и добавляют новое масло до необходимого уровня.

9.2.4. Проверка уровня масла в автоматической КПП

Для нормального функционирования автоматической коробки чрезвычайно важно соблюдать предписанный уровень масла. Поэтому проверку следует проводить с большой тщательностью

Стержень указателя уровня для проверки находится в моторном отсеке. Здесь заливается также трансмиссионное масло марки ATF.

Уровень масла можно проверять у холодной (около 30° С) и нагретой до рабочей температуры (около 80° С) коробки передач.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Остановите автомобиль на ровной поверхности.
2. Оставьте работать двигатель примерно на 1–2 минуты в режиме холостого хода. Установите рычаг селективного выбора в положение «Р», подтяните рычаг ручной стояночной тормозной системы.
3. Запустите двигатель и во время проверки оставьте его работать в режиме холостого хода. Предупреждение

При слишком низком уровне масла отчетливо слышно, как засасывается воздух масляным насосом. Из-за этого масло вспенивается, что может при проверке уровня масла привести к получению неправильного результата. В этом случае остановите двигатель и примерно через две минуты долейте немного масла, затем еще раз при работающем двигателе проверьте уровень масла.

4. Откройте рычаг замкового устройства (6) и извлеките указатель уровня масла.
5. Вытрите указатель уровня масла безворсистой тряпкой, а лучше всего кожей, и вставьте в открытое отверстие замкового устройства до упора.
6. Вытяните указатель уровня масла и считайте уровень масла. Уровень жидкости должен находиться между отметками «min» и «max» соответствующего температурного диапазона.
7. Для холодной коробки передач (температура трансмиссионного масла около 30° С) действителен температурный диапазон «30», для нагретой до рабочей температуры коробки передач (температура трансмиссионного масла около 80° С) действителен температурный диапазон «80» на указателе уровня.
Предупреждение

Слишком малое или слишком большое количество масла отрицательно влияют на функционирование автоматической коробки передач.

8. Старое масло, оставшееся на указателе уровня, одновременно проверьте на внешний вид и запах. Подгорелые фрикционные накладки обуславливают запах гари. Загрязненное масло может быть причиной появления неполадок в системе управления коробкой передач.
9. Если необходимо долить ATF (аббревиатура ATF (англ.) расшифровывается: «жидкость для автоматических трансмиссий»). Применяйте для этого чистую воронку (050) и сито (сетку фильтра с мелкими ячейками). Все допущенные ATF-масла можно смешивать между собой. Не применяйте дополнительного смазочного материала.
Предупреждение

Заливайте не слишком много масла. Избыток масла может вызвать неполадки в работе автоматики. В каждом случае нужно сливать избыточное количество масла.

Можно применять только ATF-масла, предписанные заводом.

10. Без заливки ATF-масла в преобразователь крутящего момента и в автоматическую коробку передач нельзя запускать двигатель и нельзя буксировать автомобиль. Выжмите ножной тормоз и медленно переключите во все положения рычаг селективного выбора. После этого еще раз проверьте уровень масла.
11. Вставьте до упора указатель уровня масла и заблокируйте его рычагом замкового устройства.

Это интересно: Проверка уровня масла в механической КПП Toyota Land Cruiser 1980-1997

Масло в коробке Прадо: как проверить уровень и заменить

Масло в коробке Прадо нужно менять с заданным интервалом. Это позволит сохранить работоспособность транспортного средства, продлит сроки его службы. Производители утверждают, что трансмиссия в коробку залита до конца эксплуатации автомобиля. Это не совсем верно, поскольку время использования ТС в РФ существенно превышает рекомендованные параметры. Импортные автомобили разрабатывают для внутренних рынков, где их редко применяют дольше 4 лет, в России ездить на одних колесах могут 10-15. Чтобы создать оптимальные условия для беспроблемной эксплуатации машины, повысить безопасность езды, нужно регулярно проводить плановые обслуживания. Залив новой смазки АКПП предотвратит перегревы, преждевременный износ деталей.

Замер масла по контрольной трубке

Теперь, давайте разберемся с трансмиссиями, которые щупом не оборудованы. После прогрева коробки, автомобиль следует поставить на эстакаду или над смотровой ямой, поскольку нам понадобится “подлезть” под коробку.

Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла  уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.

Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.

Итак, наш автомобиль стоит, двигатель заведен, а селектор коробки оставлен в положении “паркинг”. Для правильного дальнейшего выставления уровня масла необходимо измерить температуру трансмиссии с помощью компьютера, подключенного к автомобилю. Некоторые автолюбители за неимением специальных приборов советуют измерять температуру масла, капнув его себе на руку – оно не должно оказаться ни горячим, ни холодным, около 36 градусов Цельсия – температура тела человека. Способ хитрый, но точностью не отличается, а она-то нам как раз и нужна для выставления уровня АТФ. Потому без специального компьютера или, к примеру, тепловизора, мы все же рекомендуем обратиться в профильный сервис.

Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки

Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия

Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.

По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:

  1. Если из отверстия жидкость капает или бежит мелкой струйкой – уровень масла в порядке. Нам нужно стремиться именно к такому результату. Закрутите пробку на место. Теперь остается только оценить состояние вытекшей АТФ жидкости, к чему мы перейдем чуть позже, а сейчас подождем, пока остальные автолюбители проверят масло и в своих коробках.
  2. В ином случае, если же наше масло сильно и быстро бежит из контрольного отверстия, значит, уровень  масла в коробке превышен, нам нужно дождаться, пока лишнее масло сольется из отверстия.
  3. А если же масло не капает вовсе, это значит, что в коробке его мало и требуется его долив до получения результата, как в пункте под номером 1.

Процесс замены масла

Процедура замены масла в АКПП начинается с подготовительного процесса. В ходе него систему осматривают на наличие неисправных и изношенных деталей, которые в скором времени могут выйти из строя.

Стандартный алгоритм предусматривает, что вместе с заменой трансмиссионной смазки меняют фильтр, а также прокладки и уплотнители. По необходимости перечень соединений дополняется и иными деталями. Их заранее покупают в соответствии с артикулами конкретной сборки автомобиля и рекомендациями завода-изготовителя.

Для работы с расходниками потребуется ровная удобная площадка. Оптимальным вариантом считается использование подъемника, смотровой ямы или эстакады. При их отсутствии машину поднимают с помощью домкрата и опор.

В процессе работы обращают внимание на технику безопасности. Автомобиль должен иметь устойчивое положение со свободным и безопасным доступом к основным узлам трансмиссии

Многие автовладельцы в качестве дополнительной меры предосторожности отключают минус на аккумуляторе. Отдельно подчеркиваются свойства самого масла

Для лучшего слива его прогревают, что в сочетании с токсичностью создает риск термальных и химических ожогов. Во избежание таковых при работе пользуются резиновыми перчатками

Отдельно подчеркиваются свойства самого масла. Для лучшего слива его прогревают, что в сочетании с токсичностью создает риск термальных и химических ожогов. Во избежание таковых при работе пользуются резиновыми перчатками.

В контексте представленных рекомендаций для замены масла в АКПП в Тойоте Ленд Крузер 200 понадобится следующее оборудование:

  • одежда, которую можно испачкать, перчатки, чистая безворсовая тряпка или ветошь;
  • набор отверток и ключей, ворот с торцевыми насадками;
  • емкость для сбора отработанной смазки — по слитому объему определяется нужное количество жидкости на заливку;
  • новый фильтр, прокладки, детали и комплектующие на замену изношенным соединениям;
  • новое масло, воронка для заливки.

При выборе новой смазочной жидкости обращают внимание на рекомендации завода-изготовителя. Для АКПП Ленд Крузер обычно приобретают следующую смазку:

  • Toyota ATF WS используется для автомобилей после 2000 года выпуска;
  • смазочную жидкость Toyota ATF T-IV заливают в автомобили, выпущенные до 2000 года;
  • масло Toyota ATF DIII подходит для автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых климатических условиях с низкими температурами.

По объему ориентируются на процедуру замены. При заливке обычно требуется от 4 до 7 литров, однако с учетом промывки системы приобретают сразу 15-20 литров. Заливаемый объем отмеряется по количеству слитой жидкости.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена масла в АКПП на Тойоте Ленд Крузер своими руками предполагает стандартный порядок действий. Осуществить подобную процедуру может и начинающий автовладелец, для этого достаточно соблюдать следующую поэтапность:

  • двигатель прогревают для лучшей циркуляции смазки в системе;
  • в нижней части демонтируют защиту двигателя, если таковая имеется;
  • подставляют емкость, аккуратно откупоривают слив;
  • когда жидкость закончит стекать — откручивают поддон;
  • снимать поддон нужно аккуратно, может пролиться еще до полулитра масла;
  • меняют изношенные детали и прокладки, производят очистку соединений;
  • поддон и магниты очищают насухо, монтируют на место, закупоривают слив;
  • в систему с помощью воронки заливают новое трансмиссионное масло;
  • двигатель прогревают с переключением всех передач, проверяют уровень смазки, при необходимости доливают.

Частичная замена предусматривает, что при сливе стекает до 40-70% смазочной жидкости. Чтобы повысить качество выполненной процедуры и улучшить результат делают промывку системы.

Данная процедура предусматривает, что после первого прогрева двигателя или после определенного пробега залитая смазка сливается как отработанная. Процедуру перезаливки повторяют до тех пор, пока на выходе масло не сохранит относительную чистоту.

Делается это для того, чтобы во время прогревов двигателя смешать остатки смазки с новой жидкостью. При невозможности слить ее сразу такой вариант позволяет значительно снизить процентное содержание отработанного масла к его общему объему в системе.

Как проверить уровень масла в АКПП Тойота

Для АКПП фирмы Aisin Warner (основной производитель автоматических трансмиссий для Toyota) проверка уровня масла ATF происходит на автомобиле с работающим двигателем, находящемся строго в горизонтальном положении, с прогретой коробкой передач и рычагом селектора, переведенным в положение паркинг «P»

. Для контроля уровня рабочей жидкости предусмотрен указатель уровня – щуп. Обычно щуп имеет маркировку с указанием типа жидкости ATF (иногда есть маркировка на сливной пробке поддона акпп).

У большинства автомобилей с передним приводом щуп, который находится с левой стороны по ходу движения, отображает уровень жидкости непосредственно в АКПП (щуп находящийся с правой стороны по ходу движения машины, измеряет уровень моторного масла). У заднеприводных автомобилей, с продольным размещением силового агрегата, щуп находится в проеме между задней стенкой двигателя и моторным отсеком. При таком расположении щуп менее заметен!

Уровень масла в АКПП зависит от температуры рабочей жидкости ATF. При проверке температура масла должна быть 70–80 °С, что достигается после поездки на расстояние 15–20 км.

Если автомобиль двигался на высокой скорости в течение продолжительного времени, либо эксплуатировался в городском режиме в жару, либо буксировал прицеп, уровень масла в автоматической коробке передач не может быть определен точно. Остановите двигатель и подождите примерно 30 мин, чтобы масло остыло до требуемой температуры.

Перед проверкой дайте двигателю поработать на холостом ходу при выключенной системе кондиционирования, нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора через все положения, начиная и заканчивая положением «P» задерживаясь в каждом из них на несколько секунд для прокачки рабочей жидкости ATF по всей системе АКПП. Извлеките указатель уровня из направляющей трубки АКПП, и насухо протрите его чистой ветошью. Затем вставьте щуп обратно до упора и вновь извлеките. По меткам на указателе уровня проверьте уровень масла и его состояние.

Нормальный уровень жидкости (прогретой до рабочей температуры) должен находиться в зоне HOT

. Иногда этот участок щупа отмечен насечкой. Не переливайте выше установленного уровня . Если коробка передач холодная, уровень должен находиться в зоне COOL. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла. Если уровень находится в нижней части зоны С/D, необходимо долить масло в автоматическую коробку передач через направляющую трубку для указателя уровня.

А — зона уровня холодного масла; В — зона уровня горячего масла; С — область низкого уровня масла на холодной коробке передач; D — область низкого уровня масла на горячей коробке передач

После 2000 г. Aisin Warner постепенно перешло на выпуск акпп без щупа, изменив технологию контроля и замены масла в акпп Тойота. Таким образом, повысилась точность установки правильного уровня жидкости ATF. Теперь АКПП с такой системой не грозит перелив масла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Замена масла в акпп тойота ленд крузер прадо 150

Toyota Land Cruiser 100 1997-2007 годов выпуска

Модель 2002 года выпуска.

Бензиновые автодвигатели

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Land Cruiser должно иметь такие характеристики:

оригинальные моторные смазки с обозначением «Energy Conserving II» или «Energy Conserving»;
класс автомасла SH либо SJ;
смазки, отвечающие нормам ILSAC.

На таре с моторным маслом могут присутствовать знаки, изображенные на рисунке 1.

Выбор вязкости смазочного материала выполняется с учетом схемы 2.

Схема 2. Влияние температуры окружающей среды на подбор вязкости смазочного материала.

Согласно схеме 2 заводом – изготовителем автомобиля Тойота Ленд Круизер рекомендуется использовать следующие смазочные материалы:

  • при температуре ниже +8С льют масла 5w-30;
  • для температурных условий выше -18С заливают10w-30;
  • при температурном показателе выше -12,5С применяют 15w-40;
  • если показатель термометра больше -7С заливают20w-50.

Дизельные автодвигатели

Рекомендуемое автомасло для ТЛК должно отвечать классу CF-4 по стандарту API, допустимо также применять типы смазок CF, CE, CD. Выбор вязкостных параметров моторной жидкости производится по схеме 3 с учетом температуры воздуха за бортом машины.

Схема 3. Температурные диапазоны и их влияние на подбор вязкости смазки.

Исходя из схемы 3, на лето для ТЛК 100 при температурах выше +4С предпочтительно применять жидкости SAE 30, а если температурные условия больше +8С, стоит использовать SAE 40. На зиму при чрезвычайно низких температурах рекомендовано заливать 5w-30. Если температурный показатель выше -18С используют всесезонное масло 10w-30. При температурных условиях выше -12,5С применяют 15w-40, а если показатель термометра более -7С льют 20w-50.

Заправочные объемы

Объемы смазочного материала, требуемого при замене, равен:

  1. Автодвигатели 2UZ-FE:
  • 6,8 л с масляным фильтром;
  • 6,4 л без маслофильтра.
  1. Моторы 1HZ:
  • 9,3 л с масляным фильтром;
  • 8,0 л без учета фильтра.
  1. Движки 1HD-FTE:
  • 11, 4 л с учетом заправочной емкости масляного фильтра;
  • 10,1 л без смены маслофильтра.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota

Почему мы, опытные механики, советуем заливать в автоматические коробки передач только оригинальные масла – потому что по техническим свойствам они полностью соответствуют параметрам масла с завода изготовителя. Последний заложил в них такие параметры, которые будут способны работать с ЭБУ и гидроблоком.

Оригинальное масло создает защитный щит для механических узлов автомата Тойота. Предотвращает перегрев и не взаимодействует с резиновыми прокладками. Оригинал имеет постоянный индекс вязкости, не пенится. Поэтому все преимущества подобной трансмиссионной жидкости для автоматической коробки переключения скоростей на лицо.

Оригинальное масло

В качестве оригинальной трансмиссионной жидкости для АКПП Тойота используют следующие типы масел:

  • Toyota ATF Type IV;
  • Toyota WS.

Эти смазывающие средства обладают высокой пожароустойчивостью. Например, температура горения их начинается от 200 градусов. Могут эксплуатироваться в северных регионах страны, потому температура замерзания смазки в автоматической коробке начинается от минус 40 градусов по Цельсию.

Тойота WS и тип IV не пенится, не разъедает резиновые прокладки или сальники, защищает от преждевременного износа металлические детали АКПП. Предотвращает перегревание в летнее время года.

Аналоги

К аналогам смазывающего средства АКПП Тойота можно отнести следующие типы масел:

  • Mobil 3309;
  • Mobil MT 17141.

По параметрам они почти идентичны с оригинальными жидкостями. Но опытные механики все-таки не рекомендуют смешивать их. Поэтому, если вы меняете оригинал на аналог или наоборот, то всегда делайте полную замену трансмиссионной жидкости.

Сколько масла в автомате Тойота Ленд Крузер 200

Одиннадцатое поколение URJ202/VDJ200, 2007-2020

Ленд Крузер 11-го поколения сохранил традиционные брутальные формы от популярного предшественника 100-Series, однако получил моторную гамму и систему 4WD нового поколения. Это по-прежнему рамный внедорожник, являющийся одним из лучших в классе по проходимости. Инженеры существенно доработали безопасность за счет добавления высокопрочных сталей, а также десяти подушкам безопасности. Кроме того, машина оборудована системами ABS Multi-Terrain, EBD, а также KDSS (кинетическая стабилизация кузова). Система полного привода имеет несколько вариантов: постоянный полный FullTime, с несиметричным дифференциалом 40:60, а также межосевым дифференциалом Торсен с понижающей передачей. В дополнение к этому в наличии системы DAC (помогает при спуске) и HAC (при подъеме). В плане оснащения все на высоком уровне: есть 8-дюймовая мультимедийная система, кожаный салон и подогрев сидений (первого и второго ряда), а для передних кресел предусмотрены электроприводы. Двигатели для российского рынка – бензиновый 4,7 л (288 л. с.) и 235-сильный дизель объемом 4,5 л.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Cresta

Масло в АКПП: объем – до 12-14 литров при полной замене; 6-7 литров при частичной замене

Когда менять масло в АКПП

Со временем трансмиссионная жидкость загрязняется – в ней появляются продукты износа уплотнителей, фрикционных дисков и других элементов. Признаки грязного масла, подлежащего немедленной замене, таковы:

  • Стойкий запах гари;
  • Переключение передач во время движения сопровождается «рывками»;
  • Чрезмерный шум при работе двигателя;
  • Темный цвет;
  • Вкрапления инородных частиц;
  •  Изменение консистенции – жидкость густеет или разжижается.

Совокупность нескольких признаков говорит о необходимости срочной замены масла. Игнорировать проблему нельзя, процедура обойдется намного дешевле, чем ремонт коробки передач.Согласно мануалу, составленному для обслуживания автомобилей Тойота (как с дизельным, так и с бензиновым двигателем) с коробкой-автомат, полная замена должна производиться через каждые 40 тыс. км пробега. Частичное обновление трансмиссионной жидкости требуется через 15 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях или сельской местности, замена масла потребуется уже через 30 тыс. км пробега.

Частично или полностью менять масло в АКПП

В Toyota land cruiser 100 замена масла в АКПП и бесступенчатых КП невозможна: полностью слить всю жидкость без полного разбора автомобиля нельзя. При этом чаще реально поменять только приблизительно 40% от общего объема, то есть около 40% масла.

На новых транспортных средствах от японского гиганта рекомендуется делать это на специальном оборудовании. При этом существенно снижается объем жидкости, которая требуется для полной замены. Всего не более 12 литров.

Частичную замену масла желательно проводить, если слишком давно не менялась жидкость ATF. При этом состав и свойства ухудшаются постепенно, что не так вредно действует на составные части. Давление практически не изменяется, поэтому «привыкшие» к прежнему уровню компоненты АКПП работают исправно. Также это существенно снижает количество грязи, которая будет собрана на фильтре. Это не даст снизиться пропускной способности компонента.

Интервал замены трансмиссионного масла

Если вы купили с нуля машину Крузер 200, то вы сможете спокойно отъездить 300 000 километров без капитального ремонта АКПП при должном уходе. Например, мой друг менял масло каждые 40 000 тыс км пробега частично и только раз на 80 тысяч делал полную смену смазки в этом автомате.

Дело в том, что электроника АКПП Ленд Крузер тонко настроена. Клапана гидроблока чувствительны к качеству и уровню смазывающего средства. И делать замену масла в АКПП автомобиля тоже нужно аккуратно и правильно. О том, как делается процедура я расскажу ниже в специальном блоке.

Наши условия эксплуатации являются экстремальными для таких машин, как Ленд Крузер 200. Все дело в том, что зимы холодные, лето – жаркое, а неправильная эксплуатация транспортного средства и АКПП приводит к быстрому выходу из строя автоматической коробки.

Например, зимой при сильных морозах нельзя после включения зажигания сразу начинать движение. Предварительно прогрейте АКПП до 70 градусов, чтобы масло стало более жидким. Для того, чтобы трансмиссионная жидкость оказалась в самых труднодоступных местах перед поездкой, нажмите на педаль тормоза и проведите кулису селектора по всем передачам и только потом начинайте движение.

Если слышите посторонние шумы, чувствуете вибрацию АКПП при простое на светофорах или в пробках, обратитесь в сервис-центр или самостоятельно замените трансмиссионку.

Симптомы, при которых смена трансмиссионки в АКПП Ленд Крузер нужна:

  • достижение пробега в 30 или 40 тысяч км;
  • вибрирование корпуса и шумы, идущие от АКПП;
  • запах горелого масла при проверке уровня;
  • толчки и пинки, когда машина движется.

Чтобы заменить смазывающее средство, вам потребуется приготовить инструменты и купить соответствующие материалы. Какие материалы вам понадобятся я вам расскажу.

Особенности технического обслуживания АКПП Прадо 150

В зависимости от пробега автомобиля и условий его эксплуатации обязательно проводится профилактика автоматических трансмиссий. Чтобы избежать преждевременного износа и дефектации КПП, необходимо своевременно проводить ее техобслуживание, а именно:

https://youtube.com/watch?v=oZg_u8hidWU

Схема АКПП Ленд Крузер Prado 150 имеет некоторые особенности конструкции — магнитный поддон, который собирает металлический сор. Во время эксплуатации внутри трансмиссии скапливается мелкий мусор, а более крупные частицы остаются в поддоне. При проведении ТО мастер выливает жидкость из поддона и прочищает его бензином.

Замена масла в АКПП Land Cruiser

Полностью заменить рабочую жидкость в автоматической коробке передач самостоятельно сможет не каждый. Нельзя слить масло без разбора поддона и промывки системы. Делать это рекомендуется на СТО с применением специального оборудования.

Реально залить в условиях собственного гаража около 30-40% общего объема масла. Даже частичная замена, но своевременная, повышает ресурс коробки передач.

Это щадящая процедура без снятия поддона и установки нового фильтра. Из картера сливают приблизительно треть заправочного объема смазки и добавляют новое масло до необходимого уровня.

9.2.4. Проверка уровня масла в автоматической КПП

Для нормального функционирования автоматической коробки чрезвычайно важно соблюдать предписанный уровень масла. Поэтому проверку следует проводить с большой тщательностью

Стержень указателя уровня для проверки находится в моторном отсеке. Здесь заливается также трансмиссионное масло марки ATF.

Уровень масла можно проверять у холодной (около 30° С) и нагретой до рабочей температуры (около 80° С) коробки передач.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Остановите автомобиль на ровной поверхности.
2. Оставьте работать двигатель примерно на 1–2 минуты в режиме холостого хода. Установите рычаг селективного выбора в положение «Р», подтяните рычаг ручной стояночной тормозной системы.
3. Запустите двигатель и во время проверки оставьте его работать в режиме холостого хода. Предупреждение

При слишком низком уровне масла отчетливо слышно, как засасывается воздух масляным насосом. Из-за этого масло вспенивается, что может при проверке уровня масла привести к получению неправильного результата. В этом случае остановите двигатель и примерно через две минуты долейте немного масла, затем еще раз при работающем двигателе проверьте уровень масла.

4. Откройте рычаг замкового устройства (6) и извлеките указатель уровня масла.
5. Вытрите указатель уровня масла безворсистой тряпкой, а лучше всего кожей, и вставьте в открытое отверстие замкового устройства до упора.
6. Вытяните указатель уровня масла и считайте уровень масла. Уровень жидкости должен находиться между отметками «min» и «max» соответствующего температурного диапазона.
7. Для холодной коробки передач (температура трансмиссионного масла около 30° С) действителен температурный диапазон «30», для нагретой до рабочей температуры коробки передач (температура трансмиссионного масла около 80° С) действителен температурный диапазон «80» на указателе уровня.
Предупреждение

Слишком малое или слишком большое количество масла отрицательно влияют на функционирование автоматической коробки передач.

8. Старое масло, оставшееся на указателе уровня, одновременно проверьте на внешний вид и запах. Подгорелые фрикционные накладки обуславливают запах гари. Загрязненное масло может быть причиной появления неполадок в системе управления коробкой передач.
9. Если необходимо долить ATF (аббревиатура ATF (англ.) расшифровывается: «жидкость для автоматических трансмиссий»). Применяйте для этого чистую воронку (050) и сито (сетку фильтра с мелкими ячейками). Все допущенные ATF-масла можно смешивать между собой. Не применяйте дополнительного смазочного материала.
Предупреждение

Заливайте не слишком много масла. Избыток масла может вызвать неполадки в работе автоматики. В каждом случае нужно сливать избыточное количество масла.

Можно применять только ATF-масла, предписанные заводом.

10. Без заливки ATF-масла в преобразователь крутящего момента и в автоматическую коробку передач нельзя запускать двигатель и нельзя буксировать автомобиль. Выжмите ножной тормоз и медленно переключите во все положения рычаг селективного выбора. После этого еще раз проверьте уровень масла.
11. Вставьте до упора указатель уровня масла и заблокируйте его рычагом замкового устройства.

Это интересно: Проверка уровня масла в механической КПП Toyota Land Cruiser 1980-1997

Масло в коробке Прадо: как проверить уровень и заменить

Масло в коробке Прадо нужно менять с заданным интервалом. Это позволит сохранить работоспособность транспортного средства, продлит сроки его службы. Производители утверждают, что трансмиссия в коробку залита до конца эксплуатации автомобиля. Это не совсем верно, поскольку время использования ТС в РФ существенно превышает рекомендованные параметры. Импортные автомобили разрабатывают для внутренних рынков, где их редко применяют дольше 4 лет, в России ездить на одних колесах могут 10-15. Чтобы создать оптимальные условия для беспроблемной эксплуатации машины, повысить безопасность езды, нужно регулярно проводить плановые обслуживания. Залив новой смазки АКПП предотвратит перегревы, преждевременный износ деталей.

Замер масла по контрольной трубке

Теперь, давайте разберемся с трансмиссиями, которые щупом не оборудованы. После прогрева коробки, автомобиль следует поставить на эстакаду или над смотровой ямой, поскольку нам понадобится “подлезть” под коробку.

Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла  уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.

Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.

Итак, наш автомобиль стоит, двигатель заведен, а селектор коробки оставлен в положении “паркинг”. Для правильного дальнейшего выставления уровня масла необходимо измерить температуру трансмиссии с помощью компьютера, подключенного к автомобилю. Некоторые автолюбители за неимением специальных приборов советуют измерять температуру масла, капнув его себе на руку – оно не должно оказаться ни горячим, ни холодным, около 36 градусов Цельсия – температура тела человека. Способ хитрый, но точностью не отличается, а она-то нам как раз и нужна для выставления уровня АТФ. Потому без специального компьютера или, к примеру, тепловизора, мы все же рекомендуем обратиться в профильный сервис.

Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки

Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия

Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.

По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:

  1. Если из отверстия жидкость капает или бежит мелкой струйкой – уровень масла в порядке. Нам нужно стремиться именно к такому результату. Закрутите пробку на место. Теперь остается только оценить состояние вытекшей АТФ жидкости, к чему мы перейдем чуть позже, а сейчас подождем, пока остальные автолюбители проверят масло и в своих коробках.
  2. В ином случае, если же наше масло сильно и быстро бежит из контрольного отверстия, значит, уровень  масла в коробке превышен, нам нужно дождаться, пока лишнее масло сольется из отверстия.
  3. А если же масло не капает вовсе, это значит, что в коробке его мало и требуется его долив до получения результата, как в пункте под номером 1.

Процесс замены масла

Процедура замены масла в АКПП начинается с подготовительного процесса. В ходе него систему осматривают на наличие неисправных и изношенных деталей, которые в скором времени могут выйти из строя.

Стандартный алгоритм предусматривает, что вместе с заменой трансмиссионной смазки меняют фильтр, а также прокладки и уплотнители. По необходимости перечень соединений дополняется и иными деталями. Их заранее покупают в соответствии с артикулами конкретной сборки автомобиля и рекомендациями завода-изготовителя.

Для работы с расходниками потребуется ровная удобная площадка. Оптимальным вариантом считается использование подъемника, смотровой ямы или эстакады. При их отсутствии машину поднимают с помощью домкрата и опор.

В процессе работы обращают внимание на технику безопасности. Автомобиль должен иметь устойчивое положение со свободным и безопасным доступом к основным узлам трансмиссии

Многие автовладельцы в качестве дополнительной меры предосторожности отключают минус на аккумуляторе. Отдельно подчеркиваются свойства самого масла

Для лучшего слива его прогревают, что в сочетании с токсичностью создает риск термальных и химических ожогов. Во избежание таковых при работе пользуются резиновыми перчатками

Отдельно подчеркиваются свойства самого масла. Для лучшего слива его прогревают, что в сочетании с токсичностью создает риск термальных и химических ожогов. Во избежание таковых при работе пользуются резиновыми перчатками.

В контексте представленных рекомендаций для замены масла в АКПП в Тойоте Ленд Крузер 200 понадобится следующее оборудование:

  • одежда, которую можно испачкать, перчатки, чистая безворсовая тряпка или ветошь;
  • набор отверток и ключей, ворот с торцевыми насадками;
  • емкость для сбора отработанной смазки — по слитому объему определяется нужное количество жидкости на заливку;
  • новый фильтр, прокладки, детали и комплектующие на замену изношенным соединениям;
  • новое масло, воронка для заливки.

При выборе новой смазочной жидкости обращают внимание на рекомендации завода-изготовителя. Для АКПП Ленд Крузер обычно приобретают следующую смазку:

  • Toyota ATF WS используется для автомобилей после 2000 года выпуска;
  • смазочную жидкость Toyota ATF T-IV заливают в автомобили, выпущенные до 2000 года;
  • масло Toyota ATF DIII подходит для автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых климатических условиях с низкими температурами.

По объему ориентируются на процедуру замены. При заливке обычно требуется от 4 до 7 литров, однако с учетом промывки системы приобретают сразу 15-20 литров. Заливаемый объем отмеряется по количеству слитой жидкости.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена масла в АКПП на Тойоте Ленд Крузер своими руками предполагает стандартный порядок действий. Осуществить подобную процедуру может и начинающий автовладелец, для этого достаточно соблюдать следующую поэтапность:

  • двигатель прогревают для лучшей циркуляции смазки в системе;
  • в нижней части демонтируют защиту двигателя, если таковая имеется;
  • подставляют емкость, аккуратно откупоривают слив;
  • когда жидкость закончит стекать — откручивают поддон;
  • снимать поддон нужно аккуратно, может пролиться еще до полулитра масла;
  • меняют изношенные детали и прокладки, производят очистку соединений;
  • поддон и магниты очищают насухо, монтируют на место, закупоривают слив;
  • в систему с помощью воронки заливают новое трансмиссионное масло;
  • двигатель прогревают с переключением всех передач, проверяют уровень смазки, при необходимости доливают.

Частичная замена предусматривает, что при сливе стекает до 40-70% смазочной жидкости. Чтобы повысить качество выполненной процедуры и улучшить результат делают промывку системы.

Данная процедура предусматривает, что после первого прогрева двигателя или после определенного пробега залитая смазка сливается как отработанная. Процедуру перезаливки повторяют до тех пор, пока на выходе масло не сохранит относительную чистоту.

Делается это для того, чтобы во время прогревов двигателя смешать остатки смазки с новой жидкостью. При невозможности слить ее сразу такой вариант позволяет значительно снизить процентное содержание отработанного масла к его общему объему в системе.

Как проверить уровень масла в АКПП Тойота

Для АКПП фирмы Aisin Warner (основной производитель автоматических трансмиссий для Toyota) проверка уровня масла ATF происходит на автомобиле с работающим двигателем, находящемся строго в горизонтальном положении, с прогретой коробкой передач и рычагом селектора, переведенным в положение паркинг «P»

. Для контроля уровня рабочей жидкости предусмотрен указатель уровня – щуп. Обычно щуп имеет маркировку с указанием типа жидкости ATF (иногда есть маркировка на сливной пробке поддона акпп).

У большинства автомобилей с передним приводом щуп, который находится с левой стороны по ходу движения, отображает уровень жидкости непосредственно в АКПП (щуп находящийся с правой стороны по ходу движения машины, измеряет уровень моторного масла). У заднеприводных автомобилей, с продольным размещением силового агрегата, щуп находится в проеме между задней стенкой двигателя и моторным отсеком. При таком расположении щуп менее заметен!

Уровень масла в АКПП зависит от температуры рабочей жидкости ATF. При проверке температура масла должна быть 70–80 °С, что достигается после поездки на расстояние 15–20 км.

Если автомобиль двигался на высокой скорости в течение продолжительного времени, либо эксплуатировался в городском режиме в жару, либо буксировал прицеп, уровень масла в автоматической коробке передач не может быть определен точно. Остановите двигатель и подождите примерно 30 мин, чтобы масло остыло до требуемой температуры.

Перед проверкой дайте двигателю поработать на холостом ходу при выключенной системе кондиционирования, нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора через все положения, начиная и заканчивая положением «P» задерживаясь в каждом из них на несколько секунд для прокачки рабочей жидкости ATF по всей системе АКПП. Извлеките указатель уровня из направляющей трубки АКПП, и насухо протрите его чистой ветошью. Затем вставьте щуп обратно до упора и вновь извлеките. По меткам на указателе уровня проверьте уровень масла и его состояние.

Нормальный уровень жидкости (прогретой до рабочей температуры) должен находиться в зоне HOT

. Иногда этот участок щупа отмечен насечкой. Не переливайте выше установленного уровня . Если коробка передач холодная, уровень должен находиться в зоне COOL. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла. Если уровень находится в нижней части зоны С/D, необходимо долить масло в автоматическую коробку передач через направляющую трубку для указателя уровня.

А — зона уровня холодного масла; В — зона уровня горячего масла; С — область низкого уровня масла на холодной коробке передач; D — область низкого уровня масла на горячей коробке передач

После 2000 г. Aisin Warner постепенно перешло на выпуск акпп без щупа, изменив технологию контроля и замены масла в акпп Тойота. Таким образом, повысилась точность установки правильного уровня жидкости ATF. Теперь АКПП с такой системой не грозит перелив масла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector