Прокачка гидропривода сцепления toyota rav4 с 2013 года

Тойота Рав-4: слабые места. Обслуживание и ремонт

Взяв самое лучшее от мощного внедорожника и экономичной легковушки, Тойота Рав-4 не может не радовать своих владельцев.

Этот «паркетник» славится своей богатой комплектацией и надёжностью, экономичностью и современными технологиями, но, как и любой другой автомобиль, нуждается в качественном техническом обслуживании, а со временем — и ремонте.

Рав-4 в первую очередь предназначен для городской езды, а свой настоящий характер он показывает как в зимний период, так и во время выездов на природу. Не стоит забывать, что хоть машина и является кроссовером, но для регулярных «испытаний» на бездорожье она не подходит, разве что вы готовы к постоянным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Техническое обслуживание (ТО)

Владельцам Рав-4 рекомендуется каждые 400 км пробега проверять уровень эксплуатационных жидкостей автомобиля (моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости и т.д.).

Перед этим стоит убедиться, что машина стоит на ровной горизонтальной поверхности, иначе получить достоверные показания будет невозможно. После такого пробега также проверяется и целостность шин, давление в них, износ протектора.

Каждое преодоление цифры пробега в 5000 км — это сигнал того, что в вашем Рав-4 пора заменить моторное масло и масляной фильтр.

Регулярное техобслуживание вашего Рав-4, как еженедельное профилактическое, так и в сервисном центре, должно войти в привычку. Это является гарантией вашей безопасности, а ваша Тойота будет дольше оставаться на ходу.

слабые места

Тойота Рав-4 — машина больших возможностей, но и у неё есть свои слабые места. Самым проблемным является первое поколение машин. Через 100 — 150 тысяч км пробега у них начинаются неполадки, связанные с сальниками, топливным баком, помпой охлаждающей жидкости, подушкой редуктора и т.д.

Кроссоверы второго поколения очень чувствительны к расходным материалам. Если будете заправлять Рав-4 низкосортным топливом — будьте готовы к регулярной чистке форсунок каждые 20 тыс. км. После 50-60 тыс.

км пробега кислородный датчик и катушка зажигания могут выйти из строя. Нередки проблемы в машинах с автоматической коробкой передач, электронная составляющая которых может дать сбой после 150 тыс. км.

В это же время могут появиться неполадки в системе сцепления.

Третье поколение Рав-4 намного надежнее своих предшественников. Тем не менее, замена втулок передней подвески может стать необходима уже после 50 тыс. км пробега, а саму подвеску, скорее всего, придётся основательно ремонтировать ещё до преодоления вашим Рав-4 отметки в 150 тыс. км.

Владельцам Рав-4, которые бережно эксплуатируют свой автомобиль и не пренебрегают техобслуживанием, не стоит волноваться, что их Тойота быстро выйдет из строя. Это выносливая машина не сдаётся так легко, и, несмотря на некоторые недостатки, которые свойственны всем машинам, будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Подводя итоги

В целом, данные автомобили зарекомендовали себя неплохо и при надлежащем уходе служат долго и обходятся недорого. Однако, это вам не настоящий джип и бездорожье вовсе не его конёк. Спортивные качества на трассе или на светофорах он также не покажет. Этот бюджетный вариант очень даже неплох для повседневной езды и для решения бытовых задач.

Симптомы неисправности вариатора на RAV 4

Вариатор «Тойоты- РАВ-4» обладает чувствительностью к качеству и состоянию масла. Поэтому масло требуется регулярно менять, соблюдая интервалы. Кроме того, необходимо покупать только оригинальную жидкость для вариатора «Тойоты-РАВ-4».

В процессе замены смазочной трансмиссионной жидкости меняют и фильтрующий элемент. Если этого не сделать, давление масла начнет падать, что приведет к повышенному износу элементов вариатора.

Валовые подшипники начинают ломаться на 70–80 тыс. км пробега, если автомобилист практикует активный стиль вождения. Подшипники необходимо заменить, так как изнашиваться в таком режиме они будут еще быстрее.

Как только вы заметите какие-либо изменения в работе коробки, сделайте диагностику вариатора. Рассмотрим характерные признаки неисправности, по которым можно определить, что скоро возникнет поломка и потребуется замена или ремонт деталей RAV 4:

  • машина начинает буксовать;
  • появляется значок аварийного режима АКПП на панели передач;
  • наблюдается постоянное либо эпизодическое вибрирование (проверьте подушки);
  • когда переключаете передачу (любую), замечаете рывки (как при горячем, так и при холодном моторе);
  • пропадает передача;
  • наблюдаются удары («пинки») в системе трансмиссии;
  • наличие других неполадок: шум, вариатор начинает тормозить, «тупить».

Необходимо своевременно проходить сервисное обслуживание вариатора «Тойоты-РАВ-4» (хотя бы осуществлять замену масла, фильтров). Если ситуация запущена, требуется промывка гидроблока и вариатора. Нужно регулярно самостоятельно производить проверку щупом уровня масла в коробке передач. Не торопитесь зимой газовать, прогрейте двигатель или пройдите небольшое расстояние на малой скорости.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:сцепление Toyota RAV4, регулировка сцепления Toyota RAV4, трансмиссия Toyota RAV4, коробка передач Toyota RAV4

4. Механизм сцепления

Снятие

1. Снимите механическую коробку передач в сборе.

2. Снимите вилку выключения сцепления вместе с выжимным подшипником.

3. Снимите выжимной подшипник с вилки выключения сцепления.

4. Снимите с трансмиссии опору вилки выключения сцепления.

5. Снимите чехол вилки выключения сцепления с картера трансмиссии.

6. Снимите кожух сцепления в сборе:

  • Совместите сборочные метки кожуха сцепления и маховика.
  • Ослабьте все установочные болты, отворачивая их за одну операцию на 180°, пока не ослабнет натяжение пружины.

Примечание:

Равномерно ослабляйте болты в показанной на рисунке последовательности, выворачивая их за одну операцию на 180°.

Выверните установочные болты и снимите кожух сцепления.

Примечание:

Будьте осторожны, не уроните ведомый диск сцепления.

7. Снимите ведомый диск сцепления в сборе

Примечание:

Не допускайте попадания масла и посторонних частиц на вкладыш диска, прижимную пластину и поверхность маховика.

Проверка

1. Проверьте ведомый диск сцепления в сборе:

Измерьте глубину головки заклепки штангенциркулем. Максимальная глубина заклепки: 0,3 мм. Если необходимо, замените ведомый диск сцепления в сборе. Установите ведомый диск сцепления на коробку передач.

Примечание:

Следите за тем, чтобы ведомый диск сцепления был вставлен правильной стороной.

Измерьте биение ведомого диска сцепления индикатором часового типа. Минимальное биение: 0,8 мм. Если необходимо, замените ведомый диск сцепления в сборе.

2. Проверьте кожух сцепления в сборе:

Измерьте штангенциркулем глубину и ширину изношенных участков диафрагменной пружины. Максимально допустимые размеры:

A (глубина): 0,5 мм.

B (ширина): 6,0 мм.

Если необходимо, замените кожух сцепления в сборе.

3. Проверьте маховик в сборе:

Измерьте биение маховика индикатором часового типа. Максимально допустимое биение: 0,1 мм. Если необходимо, замените маховик в сборе.

4. Проверьте подшипник выключения сцепления в сборе:

Примечание:

Подшипник имеет постоянную смазку и не требует чистки или смазки.

Если необходимо, замените подшипник выключения сцепления в сборе.

Установка

1. Установите ведомый диск сцепления в сборе:

Вставьте специальное приспособление (SST 09301-00220) в ведомый диск сцепления, а затем – в маховик.

Примечание:

Следите за тем, чтобы ведомый диск сцепления был вставлен правильной стороной.

2. Установите кожух сцепления в сборе:

Совместите сборочные метки кожуха сцепления и маховика. Равномерно затяните 6 болтов в последовательности, показанной на рисунке, начиная с болта, который расположен сверху около штифта. Момент затяжки: 19 Н•м.

Примечание:

Равномерно затягивайте болты в последовательности, показанной на рисунке, поворачивая каждый болт на 180° за одну операцию.

Проверьте, чтобы диск располагался по центру, а затем, осторожно перемещая SST вверх-вниз и вправо-влево, затяните болты. 3

Проверьте и отрегулируйте кожух сцепления в сборе:

3. Проверьте и отрегулируйте кожух сцепления в сборе:

С помощью индикатора часового типа с роликовым датчиком измерьте отклонение конца диафрагменной пружины. Максимальное отклонение: 1,3 мм.

4. Установите на коробку передач опору вилки выключения сцепления. Момент затяжки: 37 Н•м.

5. Установите чехол вилки выключения сцепления на картер трансмиссии.

6. Установите вилку выключения сцепления в сборе:

Нанесите смазку для ступицы выключения сцепления на соприкасающиеся поверхности вилки и подшипника выключения сцепления, вилки выключения сцепления и толкателя, вилки выключения сцепления и ее кронштейна. Смазка для ступицы выключения сцепления: № по каталогу: 08887–01806, RELEASE HUB GREASE (смазка для ступицы выключения сцепления) или аналогичная.

Установите вилку на подшипник выключения сцепления.

7. Установите подшипник выключения сцепления в сборе:

Нанесите консистентную смазку для шлицевого соединения сцепления на шлицы первичного вала. Смазка для шлицевого соединения сцепления: № по каталогу: 08887–01706, CLUTCH SPLINE GREASE (смазка для шлицевого соединения ступицы выключения сцепления) или аналогичная.

Установите на трансмиссию подшипник с вилкой выключения сцепления.

Примечание:

После установки подвигайте вилку вперед-назад, чтобы проверить плавность скольжения подшипника выключения сцепления.

8. Установите механическую коробку передач в сборе.

4. Механизм сцепления

Снятие

1. Снимите механическую коробку передач в сборе.

2. Снимите вилку выключения сцепления вместе с выжимным подшипником.

3. Снимите выжимной подшипник с вилки выключения сцепления.

4. Снимите с трансмиссии опору вилки выключения сцепления.

5. Снимите чехол вилки выключения сцепления с картера трансмиссии.

6. Снимите кожух сцепления в сборе:

  • Совместите сборочные метки кожуха сцепления и маховика.
  • Ослабьте все установочные болты, отворачивая их за одну операцию на 180°, пока не ослабнет натяжение пружины.

Примечание:

Равномерно ослабляйте болты в показанной на рисунке последовательности, выворачивая их за одну операцию на 180°.

Выверните установочные болты и снимите кожух сцепления.

Примечание:

Будьте осторожны, не уроните ведомый диск сцепления.

Признаки необходимости замены сцепления

Первыми признаками неисправности может быть подозрительный шум при включении сцепления, специфический запах, свидетельствующий о неполном его отключении

Также следует обратить особое внимание, когда при включении более высокой передачи авто начинает пробуксовывать

Это иногда случается у автомобилей, уже имеющих большой срок эксплуатации (ресурс сцепления приблизительно равен 150-200 тысяч км пробега). А также при резком включении (выключении) сцепления или постоянном (продолжительном) удержании педали.

Перед тем, как принимать решение о замену сцепления в сборе или его элементов, следует точно удостовериться в неисправности этого узла. Поэтому убедитесь, в том, что:

  • нет подтеканий гидравлической жидкости в районе рабочего цилиндра;
  • уровень тормозной жидкости постоянный и соответствует предписанному изготовителем;
  • рабочий цилиндр исправный;
  • нет подтекания масла двигателя, вызванного износом заднего сальника коленвала.

Источник

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

12.15. Замена сцепления

Сцепление в разборном виде:

1 – нажимной диск2 – кожух сцепления3 – диафрагменная пружина4 – ведомый диск

Снимите коробку передач (см. подраздел 12.2.).

При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

Рабочая поверхность трения маховика.

1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (см. примечания 1 и 2).

2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском.

3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.

4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их.

6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.

8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.

9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: