Системы питания и выпуска отработавших газов Toyota Land Cruiser
Системы питания и выпуска отработавших газов
Общая информация
Система электронного впрыска топлива (EFI)
В рассматриваемой системе для управления впрыском топлива через инжекторы непосредственно во впускной порт каждой из камер сгорания двигателя используются электрические импульсы четко ограниченной длительности. Момент и длительность времени открывания каждого из инжекторов контролирует электронный модуль управления (ЕСМ) системы. ЕСМ непрерывно отслеживает различные рабочие параметры двигателя и на основании анализа поступающей информации определяет требуемый объем впрыскиваемого в каждый из впускных портов топлива. Параллельно ЕСМ осуществляет также управление установкой угла опережения зажигания. Корпус дросселя служит исключительно для управления подачей в систему питания воздуха. Ввиду того, что каждый из цилиндров оборудован собственным, расположенным в непосредственной близости от впускного клапана, инжектором, данная схема обеспечивает возможность очень точного управления составом воздушно-топливной смеси.
Регулятор давления топлива поддерживает постоянный перепад давлений между входным и выходным сечением каждого из инжекторов. Номинальное значение рабочего давления составляет 2.9 кГс/см 2 . Регулятор оборудован запорным клапаном, чувствительным элементом мембранного типа и нагруженной пружиной. Управление перепадом давления осуществляется дросселированием топлива в зазоре между запорным клапаном и его седлом. Избыток топлива по возвратной линии отводится обратно в топливный бак.
Демпфер пульсаций давления топлива служит для устранения волнообразования, возникающего в бензопроводах в моменты открывания и закрывания инжекторов. Демпфер оборудован воздушной и топливной камерами, разделенными мембраной, которая собственно и производит гашение упругих колебаний в топливном потоке.
Количество подаваемого в двигатель воздуха определяется положением дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала. Установленный во впускном тракте датчик измерения потока воздуха поставляет модулю управления информацию, на основании которой ЕСМ определяет требуемую длительность открывания инжекторов.
Топливный насос и бензопроводы
Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка обратно в бензобак осуществляется по двум металлическим линиям, проложенным под днищем автомобиля. Погружной электрический топливный насос роторного типа расположен внутри бензобака и объединен в единую сборку с блоком датчика расхода топлива. На выходе бензонасоса предусмотрен топливный фильтр, обеспечивающий фильтрацию частиц размером до 20 – 30 микрон.
Система возврата топливных испарений осуществляет отвод паров горючего обратно в бензобак по отдельной возвратной линии.
Топливный насос продолжает функционировать в течение всего времени работы двигателя, т.е., пока ЕСМ получает опорные импульсы от электронной системы зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя). Спустя 2 – 3 секунды после прекращения подачи опорных импульсов насос останавливается.
Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов состоит из оборудованных кислородным датчиком приемных труб, каталитических преобразователей, и глушителя.
Каталитический преобразователь является основным компонентом системы снижения токсичности отработавших газов. Моноблочный преобразователь может применяться в сочетании с трехфункциональным редукционным (подробнее см. в Главе Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
Видео про «Системы питания и выпуска отработавших газов» для Toyota Land Cruiser
Toyota Land Cruiser с пробегом 2013 | ООО АВАНГАРД ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР «МЕRCEDES-BENZ»
Toyota Land Cruiser Prado с пробегом 2004 | «АВТОАЛЛЕЯ»
https://youtube.com/watch?v=Qxth6hA_-Sc
Toyota Land Cruiser с пробегом 2006 | АВИЛОН TRADE
Системы питания и выпуска отработавших газов
Общая информация
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
Система электронного впрыска топлива (EFI)
В рассматриваемой системе для управления впрыском топлива через инжекторы непосредственно
во впускной порт каждой из камер сгорания двигателя используются электрические
импульсы четко ограниченной длительности. Момент и длительность времени открывания
каждого из инжекторов контролирует электронный модуль управления (ЕСМ) системы.
ЕСМ непрерывно отслеживает различные рабочие параметры двигателя и на основании
анализа поступающей информации определяет требуемый объем впрыскиваемого в каждый
из впускных портов топлива. Параллельно ЕСМ осуществляет также управление установкой
угла опережения зажигания. Корпус дросселя служит исключительно для управления
подачей в систему питания воздуха. Ввиду того, что каждый из цилиндров оборудован
собственным, расположенным в непосредственной близости от впускного клапана,
инжектором, данная схема обеспечивает возможность очень точного управления составом
воздушно-топливной смеси.
Регулятор давления топлива поддерживает постоянный перепад давлений между входным
и выходным сечением каждого из инжекторов. Номинальное значение рабочего давления
составляет 2.9 кГс/см
2
. Регулятор оборудован запорным клапаном, чувствительным
элементом мембранного типа и нагруженной пружиной. Управление перепадом давления
осуществляется дросселированием топлива в зазоре между запорным клапаном и его
седлом. Избыток топлива по возвратной линии отводится обратно в топливный бак.
Демпфер пульсаций давления топлива служит для устранения волнообразования,
возникающего в бензопроводах в моменты открывания и закрывания инжекторов. Демпфер
оборудован воздушной и топливной камерами, разделенными мембраной, которая собственно
и производит гашение упругих колебаний в топливном потоке.
Количество подаваемого в двигатель воздуха определяется положением дроссельной
заслонки и частотой вращения коленчатого вала. Установленный во впускном тракте
датчик измерения потока воздуха поставляет модулю управления информацию, на
основании которой ЕСМ определяет требуемую длительность открывания инжекторов.
Топливный насос и бензопроводы
Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка обратно
в бензобак осуществляется по двум металлическим линиям, проложенным под днищем
автомобиля. Погружной электрический топливный насос роторного типа расположен
внутри бензобака и объединен в единую сборку с блоком датчика расхода топлива.
На выходе бензонасоса предусмотрен топливный фильтр, обеспечивающий фильтрацию
частиц размером до 20 – 30 микрон.
Система возврата топливных испарений осуществляет отвод паров горючего обратно
в бензобак по отдельной возвратной линии.
Топливный насос продолжает функционировать в течение всего времени работы
двигателя, т.е., пока ЕСМ получает опорные импульсы от электронной системы зажигания
(см. Главу
Электрооборудование двигателя). Спустя 2 – 3 секунды после прекращения подачи опорных импульсов
насос останавливается.
Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов состоит из оборудованных кислородным датчиком
приемных труб, каталитических преобразователей, и глушителя.
Каталитический преобразователь является основным компонентом системы снижения
токсичности отработавших газов. Моноблочный преобразователь может применяться
в сочетании с трехфункциональным редукционным (подробнее см. в Главе
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
Ходовая
Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.
Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.
Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную – пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.
Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.
Принцип работы гидроподвески
В работе устройства упругим элементом выступает газ, образующийся благодаря давлению в системе.
Принцип работы гидроподвески Ленд Крузер 100 выглядит так:
- С помощью электроники оценивается текущее состояние дороги, направление движения и скорость.
- Далее на каждый амортизатор подается определенное давление. Это способствует их оптимальной работе в текущий момент езды.
- Результатом такой слаженной работы будет плавный ход и «проглатывание» любых неровностей дороги.
Активная система гидроподвески помогает при прохождении поворотов.
Электроника постоянно собирает информацию о текущем положении LandCruiser 100. При необходимости система корректирует положение кузова относительно дороги. Однако на это уходит 2 секунды, за которые можно «собрать» несколько неприятных ям. В зависимости от дорожных условий можно применять и ручное изменение положения подвески.
Ремонт подвески
Подвеска воспринимает всю нагрузку от дорог. Повышенные нагрузки ведут к поломкам. Ремонт подвески – важная процедура по ее восстановлению.
У Land Cruiser две колесные оси. Они снабжены системой рычагов и узлов амортизации, которые обеспечивают мягкий и плавный ход автомобиля. Передняя ось первой встречает препятствия и удары, поэтому ремонтировать ее приходится чаще.
Восстановительный технологический процесс в 80% случаев подразумевает полную замену деталей и механизмов подвески. Отремонтировать поломанное не удается. Реставрация повреждений нерациональна.
Составляющие переднего узла (амортизаторы, рычаги, шаровые опоры) – расходные материалы
В первую очередь обращают внимание на амортизаторы. Их замена требует усилий
Откручивают крепеж, разрывают связь между стойкой и кулаком. Снимают пружину, переставляют ее на новый амортизатор.
Рычаги меняют реже амортизатора – у них длиннее срок службы.
Когда повреждена шаровая опора, нарушается целостность подшипника ступицы. Он не подлежит реставрации – меняют на новый, так как его может заклинить.
На подвеске запрещено проводить сварку и рихтовку. Обслуживают ее компоненты под машиной, поэтому заранее заботятся о домкрате и подпорках.
Двигатели
Бензиновые:
4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE
4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE
Дизельные:
4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) — 1HD-T
4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE
Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.
Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.
Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт — 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).
Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).
Не для города
Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.
При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» — 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.
Проверка состояния и замена компонентов генератора Toyota Land Cruiser
Проверка состояния и замена компонентов генератора
Разборка
Типичная конструкция автомобильного генератора переменного тока
1 — Шкив |
9 — Пружина |
Порядок выполнения | |||
|
Проверка
Порядок выполнения | |||||||
|
Сборка
Порядок выполнения
1. Установка компонентов производится в порядке обратном порядку их демонтажа
Обратите внимание порядок выполнения процедур.
2. При посадке щеткодержателя на вал генератора следует при помощи маленькой отвертки поочередно отжать каждую из угольных щеток.
3
Вверните винты крепления щеткодержателя и регулятора напряжения.
4. Проследите за надежностью затягивания трех гаек крепления задней крышки.
5. Соберите клеммную сборку и закрепите ее компоненты своей гайкой.
6. Установите генератор на двигатель (см. Раздел Снятие и установка генератора).
Видео про «Проверка состояния и замена компонентов генератора» для Toyota Land Cruiser
Зашумел компрессор автокондиционера!? Не спешите его менять!
Ремонт кнопок и подсветки блока климата TLC Prado 90-95
https://youtube.com/watch?v=iciLMBPji78
Замена ремня ГРМ — видеоурок от DAYCO
Не для города
Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.
При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» – 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.
Кузов и интерьер
Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине — на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.
Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.
Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже — шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.
Замена гидро на обычную подвеску
Замена гидроподвески на обычную Land Cruiser 100 связана с частой непредсказуемостью электроники. Владельцы отмечают, что иногда система ведет себя автономно, даже складывается такое впечатление, будто она живая. В этом случае выход — в замене ее на обычную, механическую подвеску.
Для того чтобы поставить обычную подвеску, понадобятся следующие запасные части:
Торсионы
Старые важно поменять, поскольку у гидроподвески они тонкие и не будут корректно работать. Лучше брать детали от «дизеля»
Пружины. Аналогично торсионам, у «гидры» они тонкие и слабые. У обычной же подвески — толстые и прочные. При желании поставьте усиленные пружины. Амортизаторы. Замена стоек амортизаторов гидроподвески 100 крузака обычными также обязательна. Важно выбрать качественные запчасти, в идеале — оригинальные.
Люди боятся ставить обычную подвеску, думая, что могут возникнуть проблемы с настройкой электроники машины. Неисправностей не возникнет, если соблюдать порядок действий:
- снять реле и предохранитель АНС;
- откинуть фишки с АНС;
- снять пульт управления подвеской на торпеде.
Можно также убрать гидронасос и сопутствующие датчики. На панели приборов будет гореть показание LO. Если сильно раздражает – ее можно погасить вручную, разобрав панель приборов.
На машине с пробегом есть вероятность, что электроника начнет «глючить». Разбираться со сложной системой, заниматься ее ремонтом будет затратным делом как с финансовой, так и с моральной точки зрения. Проще поставить обычную подвеску и эксплуатировать автомобиль дальше. По отзывам автовладельцев на комфортности езды это никак не сказывается. Ленд Крузер 100 едет плавно, мягко и комфортно.
История модели
Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.
В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.
Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.
Системы питания и выпуска отработавших газов
Общая информация
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
Система электронного впрыска топлива (EFI)
В рассматриваемой системе для управления впрыском топлива через инжекторы непосредственно
во впускной порт каждой из камер сгорания двигателя используются электрические
импульсы четко ограниченной длительности. Момент и длительность времени открывания
каждого из инжекторов контролирует электронный модуль управления (ЕСМ) системы.
ЕСМ непрерывно отслеживает различные рабочие параметры двигателя и на основании
анализа поступающей информации определяет требуемый объем впрыскиваемого в каждый
из впускных портов топлива. Параллельно ЕСМ осуществляет также управление установкой
угла опережения зажигания. Корпус дросселя служит исключительно для управления
подачей в систему питания воздуха. Ввиду того, что каждый из цилиндров оборудован
собственным, расположенным в непосредственной близости от впускного клапана,
инжектором, данная схема обеспечивает возможность очень точного управления составом
воздушно-топливной смеси.
Регулятор давления топлива поддерживает постоянный перепад давлений между входным
и выходным сечением каждого из инжекторов. Номинальное значение рабочего давления
составляет 2.9 кГс/см
2
. Регулятор оборудован запорным клапаном, чувствительным
элементом мембранного типа и нагруженной пружиной. Управление перепадом давления
осуществляется дросселированием топлива в зазоре между запорным клапаном и его
седлом. Избыток топлива по возвратной линии отводится обратно в топливный бак.
Демпфер пульсаций давления топлива служит для устранения волнообразования,
возникающего в бензопроводах в моменты открывания и закрывания инжекторов. Демпфер
оборудован воздушной и топливной камерами, разделенными мембраной, которая собственно
и производит гашение упругих колебаний в топливном потоке.
Количество подаваемого в двигатель воздуха определяется положением дроссельной
заслонки и частотой вращения коленчатого вала. Установленный во впускном тракте
датчик измерения потока воздуха поставляет модулю управления информацию, на
основании которой ЕСМ определяет требуемую длительность открывания инжекторов.
Топливный насос и бензопроводы
Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка обратно
в бензобак осуществляется по двум металлическим линиям, проложенным под днищем
автомобиля. Погружной электрический топливный насос роторного типа расположен
внутри бензобака и объединен в единую сборку с блоком датчика расхода топлива.
На выходе бензонасоса предусмотрен топливный фильтр, обеспечивающий фильтрацию
частиц размером до 20 – 30 микрон.
Система возврата топливных испарений осуществляет отвод паров горючего обратно
в бензобак по отдельной возвратной линии.
Топливный насос продолжает функционировать в течение всего времени работы
двигателя, т.е., пока ЕСМ получает опорные импульсы от электронной системы зажигания
(см. Главу
Электрооборудование двигателя). Спустя 2 – 3 секунды после прекращения подачи опорных импульсов
насос останавливается.
Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов состоит из оборудованных кислородным датчиком
приемных труб, каталитических преобразователей, и глушителя.
Каталитический преобразователь является основным компонентом системы снижения
токсичности отработавших газов. Моноблочный преобразователь может применяться
в сочетании с трехфункциональным редукционным (подробнее см. в Главе
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
История модели
Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.
В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.
Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.
Надежность
Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.
К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.
Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.
Режимы гидроподвески Ленд Крузер 100
Режимы работы гидроподвески Ленд Крузер 100:
- Sport – спортивный вариант езды;
- Normal –для долгого путешествия;
- Comfort –для комфортного прохождения неровностей и езды по бездорожью.
Конструкция автомобиля обуславливает адаптивность работы подвески. Когда владелец выбирает один из режимов, он задает электронике алгоритм действий. С его помощью происходит сбор и анализ данных о текущем состоянии дорожного полотна, скорости автомобиля, выбранного режима. При необходимости электронная система подключает дополнительные опции. Выбор того или иного режима вызывает отклик двигателя на педаль газа и оказывает влияние на работу подвески.
Если выбран вариант езды Normal, то на трассе машина ведет себя плавно и экономично. Это возможно за счет адаптивного режима Eco, способствующего быстрому переключению автоматической коробки передач на повышенную скорость, что сказывается на расходе топлива. Автомобиль реагирует более плавно на нажатие педали газа.
Sport включает режимы Sport S и Sport S+.
В первом случае электроника обостряет реакции двигателя на препятствия и заставляет коробку передач работать на низких ступенях.
Режим Sport S+ дополнен плотной подвеской и острым рулевым управлением. Схема работы гидроподвески Ленд Крузер 100 в таком случае направлена на уменьшение крена машины при езде по извилистой дороге. Это позволяет проходить виражи на большой скорости. При резком торможении нос автомобиля не «клюет», появляется возможность прогнозировать развитие событий.
Режим Comfort не наделен дополнительными опциями. Основная его задача – работать на компенсацию небольших проблем на дороге – лежачих полицейских, незначительных ям и т. п. В этом режиме подвеска буквально «пожирает» неровности дороги.
Отзывы автовладельцев о работе гидроподвески Ленд Крузер 100 положительные.