Выбор и замена сайлентблока рав 4 своими руками

Параметры штатных гаек

Для крепления колес на RAV4 использованы шпильки, установленные на шлицах в корпусе ступицы. Независимо от поколения применяются глухие 6-гранные гайки из углеродистой стали с поверхностным напылением для защиты от коррозии. Имеется конусная направляющая юбка, размер резьбы которой – М12х1,5 мм. При установке колес гайки следует наворачивать на 2-3 витка резьбы вручную, а затем затягивать с моментом 100 Н*м электрическим или пневматическим инструментом. При ее перекосе гайку закусывает, а при попытке ее открутить происходит обрыв шпильки.

При установке диска на ступицу необходимо контролировать надежность крепления. При слабо затянутых гайках колесо болтается в пределах нескольких десятых миллиметра, что приводит к повреждению направляющих поверхностей отверстий. Восстановить конструкцию невозможно, владельцу автомобиля приходится приобретать новый диск или менять весь комплект.

Ремонт рулевой рейки

После того как узел сняли с автомобиля, можно приступить к его переборке. Для этого уже не требуются какие-то особые условия для работы. Достаточно свободного пространства на столе и набор гаечных ключей и съёмников. Порядок действий:

  • Снимаем хомуты, которые держат пыльники, и извлекаем резиновые защитные гофры.
  • На основании рулевой тяги отгибаем стопорные шайбы. Придерживая тягу ключом на «22», выкручиваем ее из рейки. Повторяем то же самое с другой стороны.
  • Откручиваем трубопроводы, предварительно пометив их расположение.

В районе мест прикрепления тяг извлекаем стопорное кольцо.
После небольшого сдвига вправо извлекаем ограничительную втулку.
Откручиваем фиксирующую гайку и извлекаем пружину, шайбу, втулку клапана, направляющую и уплотнительную прокладки.
Извлекаем стопорное кольцо и выколачиваем клапан управления.
Фиксируем всю деталь. Лучше всего зажать ее в тисках. Это позволит беспрепятственно извлечь рейку, а с помощью проставки можно выбить сальник из трубы.
Весь механизм переворачиваем на 90 градусов для извлечения подшипника скольжения и нижнего сальника, а также управляющего клапана.
Все детали, которые еще пригодны для повторной эксплуатации, очищаем и промываем.
На свои места устанавливаем новый сальник и подшипник скольжения. Их необходимо запрессовать. Для этого нелишним будет воспользоваться специальным прессом. Однако если такого устройства нет под рукой, детали можно аккуратно установить с помощью постукивания молотком.
Чтобы не началась течь верхнего сальника редуктора, необходимо установить тефлоновые кольца. Для ремонта рулевых реек в магазинах автозапчастей продаются специализированные ремкомплекты.
На зубчатую балку одеваем резиновую прокладку

Важно этот сальник не повредить, поэтому на зубчатую часть одеваем защитный колпачок из пластмассы, по которому и будет скользить прокладка за пределы зубьев. После этого балку вставляем в корпус и постукиванием запрессовываем

Так устанавливается внутренний сальник.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Лучше всего поменять все резиновые и тефлоновые кольца. Перед установкой предварительно нужно смазать их гидравлической жидкостью.

  • Когда балка находится внутри корпуса, устанавливается второй сальник.
  • Устанавливается втулка и заколачивается стопорное кольцо. Оно должно быть новым.
  • Запрессовывается управляющий клапан и нижний подшипник. Затягивается гайка, обильно смазывается герметиком и устанавливается картер рейки.
  • В месте прикрепления тяги устанавливается новый сальник, подшипник и стопорное кольцо.
  • На седло направляющей рейки наносится достаточное количество густого смазывающего материала. Механизм вставляется в корпус, и на резьбу крышки направляющей рейки наносится несколько капель герметика. После этого монтируется пружина, и крышка закручивается до упора. Далее необходимо начать отпускать крепеж до тех пор, пока управляющий клапан не начнет вращаться от руки с незначительным усилием. После этого можно затянуть контргайку.
  • На свои места устанавливаются рулевые тяги и затягиваются с установленным моментом затяжки. Детали смазываются, надеваются защитные гофры и затягиваются хомуты.
  • Прикрепляются трубопроводы и устанавливаются на автомобиль в обратном порядке.

После установки механизма на машину рулевую систему необходимо прокачать и залить необходимое количество гидравлической жидкости. После этого обязательно проводится регулировка колес на развал и схождение.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Альтернативные варианты дисков для Тойоты РАВ4: минимально и максимально возможные параметры

Минимальный диаметр обода штатного колеса для RAV4 составляет 16″. При увеличении параметра следует использовать шины с уменьшенной высотой профиля. Одновременно необходимо учитывать ширину протектора покрышки, которая станет задевать за элементы кузова и подвески. Снижение профиля приводит к улучшению управляемости, но одновременно увеличивается риск повреждения шины при ударе о кромку ямы. Теоретически на RAV4 можно установить диски диаметром до 20″, имеющие PCD 5х114,3 мм и центральное отверстие в 60,1 мм.

Вылет можно варьировать в пределах от 30 до 45 мм при ширине обода не более 7,5″. При дальнейшем расширении параметр DIA выходит за допустимые пределы. Применение регулировочных шайб, расположенных между ступицей и диском, позволяет довести показатель DIA до заводских требований. Но увеличение колеи повышает нагрузку на ступичные подшипники и нарушает распределение сил в подвеске, что приводит к ускоренному износу ходовой части автомобиля.

При покупке алюминиевых дисков следует проверять маркировку, которая наносится в заводских условиях на внутреннюю часть обода. Сверлить новые отверстия в соответствии с PCD 5х114,3 мм запрещено, поскольку дополнительные каналы снижают прочность отливки. Бюджетные алюминиевые изделия китайского производства не отличаются высоким качеством и трескаются при ударных нагрузках. Следует приобретать или оригинальные диски, или продукцию крупных производителей, прошедшую цикл испытаний и получившую сертификат соответствия.

Оригинальные комплектующие задней подвески

Например, в состав конструкции на Toyota RAV 4 2013 модельного года входят:

  • амортизаторы 48530-80895 с крепежными гайками;
  • пружины 48231-42540 с верхней подушкой 48257-47020 и нижней чашкой 48258-47010.

В состав конструкции входят амортизаторы.

Для ремонта ходовой части рекомендуется использовать оригинальные комплектующие. Детали отличаются высокой прочностью и обеспечивают безопасность эксплуатации кроссовера. К недостаткам относят цену, которая компенсируется ресурсом, и риск приобретения поддельной продукции. На упаковках имеется QR-код, позволяющий проверить происхождение комплектующих.

Понятие разболтовки

Термин описывает диаметр окружности, на которой расположены отверстия под болты или шпильки, необходимые для крепления колесного диска на ступице. Производителем установлены допуски на габариты каналов в нем, которые компенсируются конической поверхностью на фиксирующих элементах.

Особенности параметров

Помимо разболтовки (обозначается в каталогах как PCD, или Pitch Circle Diameter) при подборе компонентов для сборки колеса необходимо учитывать:

  • внешний диаметр обода, определяющий размерность шины;
  • ширину обода;
  • вылет (зазор между вертикальной плоскостью симметрии колеса и линией внешней поверхности кромки ступицы);
  • диаметр отверстия DIA, определяющего центрирование диска при установке на ступицу.

В маркировке колесных дисков может присутствовать дополнительная информация. Например, ряд производителей кодирует буквами латинского алфавита конструкцию боковых кромок или указывает на наличие на ободе кольцевых хампов. Параметры не влияют на характеристики и не учитываются при подборе колесного диска.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

9. Если спущено колесо (автомобили с запасным колесом)

Внимание: — Не продолжайте движение со спущенной шиной. — Поездка даже на короткое расстояние со спущенной шиной может привести шину иколесный диск в состояние, непригодное для ремонта, и послужить причиной аварии

Перед использованием домкрата для подъема автомобиля

1. Припаркуйте автомобиль на твердой ровной площадке.

2. Включите стояночный тормоз.

3. Переведите рычаг управления трансмиссией в положение «Р» (автомобили с автоматической трансмиссией или бесступенчатой трансмиссией Multidrive) или рычаг переключения передач в положение «R» (автомобили с механической трансмиссией).

4. Выключите двигатель.

5. Включите аварийные сигналы.

Извлечение домкрата и сумки с инструментами

Расположение запасного колеса, домкрата и инструментов

  1. Сумка с инструментами (при наличии).
  2. Домкрат (при наличии).
  3. Запасное колесо.

Внимание: Неправильное использование домкрата может вызвать неожиданное падение автомобиля сдомкрата и привести к тяжелым травмам вплоть до смертельного исхода

Соблюдайте следующие меры предосторожности при использовании домкрата: — Не используйте домкрат в каких-либо иных целях, кроме замены колес или установки иснятия цепей противоскольжения. — Используйте для замены спущенной шины только тот домкрат, который входит в комплект автомобиля

— Не используйте его для других автомобилей и не используйте другие домкраты для замены шин вашего автомобиля. — Правильно устанавливайте домкрат в предназначенных для этого местах. — Не помещайте какие-либо части тела под автомобиль, который поддерживается только домкратом. — Не запускайте двигатель автомобиля и не перемещайте автомобиль, когда он поддерживается домкратом. — Не поднимайте автомобиль, в котором находятся люди. — При поднятии автомобиля ничего не кладите на домкрат или под него. — Не поднимайте автомобиль выше, чем это требуется для замены колеса. — Используйте специальную стойку, если необходимо надежно подпереть автомобиль. — Остановите автомобиль на ровной и твердой поверхности, включите стояночный тормоз ипереведите рычаг управления трансмиссией в положение «Р» (автоматическая трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия Multidrive) или рычаг переключения передач вположение «R» (механическая трансмиссия). При необходимости заблокируйте колесо, расположенное по диагонали от колеса, которое следует заменить. — Опуская автомобиль, убедитесь в отсутствии людей рядом с ним. Если рядом находятся люди, перед опусканием автомобиля предупредите их

— Используйте для замены спущенной шины только тот домкрат, который входит в комплект автомобиля. — Не используйте его для других автомобилей и не используйте другие домкраты для замены шин вашего автомобиля. — Правильно устанавливайте домкрат в предназначенных для этого местах. — Не помещайте какие-либо части тела под автомобиль, который поддерживается только домкратом. — Не запускайте двигатель автомобиля и не перемещайте автомобиль, когда он поддерживается домкратом. — Не поднимайте автомобиль, в котором находятся люди. — При поднятии автомобиля ничего не кладите на домкрат или под него. — Не поднимайте автомобиль выше, чем это требуется для замены колеса. — Используйте специальную стойку, если необходимо надежно подпереть автомобиль. — Остановите автомобиль на ровной и твердой поверхности, включите стояночный тормоз ипереведите рычаг управления трансмиссией в положение «Р» (автоматическая трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия Multidrive) или рычаг переключения передач вположение «R» (механическая трансмиссия). При необходимости заблокируйте колесо, расположенное по диагонали от колеса, которое следует заменить. — Опуская автомобиль, убедитесь в отсутствии людей рядом с ним. Если рядом находятся люди, перед опусканием автомобиля предупредите их.

1. Снимите крышку.

2. Извлеките сумку с инструментами.

3. Извлеките домкрат.

Оригинальные запчасти

Подбор комплектующих осуществляется по каталогу, в котором необходимо указать VIN автомобиля либо ввести год выпуска, мощность двигателя и тип трансмиссии. Оригинальные запасные части маркируются QR-кодом, снижающим риск подделки. Если считанный мобильным телефоном рисунок не расшифровывается или выводится информация о другой детали, то следует отказаться от покупки и использования подобной продукции.

Перечень артикулов оригинальных деталей для кроссовера RAV4 выпуска 2006 г.:

  • тяга регулировки схождения 48710-42020 (одинаковая слева и справа);
  • левый поперечный рычаг 48790-42020 (называется владельцами “бумерангом” из-за конфигурации, справа ставится деталь с артикулом 48770-42020);
  • болты крепления “бумерангов” 91672-L1265 с ответными гайками 90178-12009.

Внутри опор на “бумерангах” имеются шаровые пальцы, закрытые резиновым пыльником. Производитель закладывает при сборке в полость консистентную смазку, защищающую поверхности от коррозии и абразивного износа. Владельцы автомобилей добавляют или меняют смазку (например, на ШРБ-4), что позволяет увеличить ресурс комплектующих.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: