Проверка системы блокировки рычага селектора и замка зажигания Toyota Rav4
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите около двух минут. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут вызвать травму. |
Рис. 9.25. Система блокировки рычага селектора и замка зажигания на моделях 1996 и 1997 годов: 1 – соленоид блокировки ключа в замке зажигания; 2 – выключатель стоп-сигнала; 3 – соленоид блокировки рычага селектора; 4 – контрольный переключатель положений рычага селектора; 5 – блок управления системой блокировки; 6 – кнопка |
Рис. 9.26. Система блокировки рычага селектора и замка зажигания на моделях с 1998 по 2001 год: 1 – выключатель стоп-сигнала; 2 – соленоид блокировки ключа в замке зажигания; 3 – блок управления системой блокировки |
Рис. 9.27. Система блокировки рычага селектора и замка зажигания на моделях с 2001 года: 1 – соленоид блокировки ключа в замке зажигания; 2 – выключатель стоп-сигнала; 3 – блок управления системой блокировки |
Система блокировки рычага селектора и замка зажигания препятствует перемещению рычага селектора из положений «P» и «N», если не нажата педаль тормоза (
Рис. 9.28. Подсоединение щупов омметра при проверке переключателя положений рычага селектора: Р1, Р, Р2 – контакты переключателя |
Отсоедините электрический разъем от переключателя и омметром измерьте сопротивление между контактами в каждом положении рычага селектора (рис 9.28). Состояния переключателя приведены в таблице 9.4.
Если сопротивление между контактами не соответствует требованиям, то замените переключатель.
Блок управления системой блокировки
Если вышеперечисленные компоненты исправны, а система блокировки не работает должным образом, вероятно, блок управления системой блокировки неисправен, и его необходимо заменить. Однако перед заменой блока проверьте электрические цепи между компонентами системы блокировки на отсутствие обрывов и коротких замыканий.
Видео про «Проверка системы блокировки рычага селектора и замка зажигания» для Toyota Rav4
https://youtube.com/watch?v=yJojxTWbBn8
Overdrive АКПП. Как пользоваться Овердрайвом и Кик-дауном. Вариатор. Режим Спорт. Nissan X-Trail 4WD
TOYOTA RAV 4.Включение системы -ПОМОЩЬ ПРИ СПУСКЕ-
Gx470, Prado 120. Ремонт селектора АКПП.
10.5.6. Проверка системы блокировки рычага селектора и замка зажигания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ |
Рис. 9.25. Система блокировки рычага селектора и замка зажигания на моделях 1996 и 1997 годов: 1 – соленоид блокировки ключа в замке зажигания; 2 – выключатель стоп-сигнала; 3 – соленоид блокировки рычага селектора; 4 – контрольный переключатель положений рычага селектора; 5 – блок управления системой блокировки; 6 – кнопка |
Рис. 9.26. Система блокировки рычага селектора и замка зажигания на моделях с 1998 по 2001 год: 1 – выключатель стоп-сигнала; 2 – соленоид блокировки ключа в замке зажигания; 3 – блок управления системой блокировки |
Рис. 9.27. Система блокировки рычага селектора и замка зажигания на моделях с 2001 года: 1 – соленоид блокировки ключа в замке зажигания; 2 – выключатель стоп-сигнала; 3 – блок управления системой блокировки |
Система блокировки рычага селектора и замка зажигания препятствует перемещению рычага селектора из положений «P» и «N», если не нажата педаль тормоза (рис. 9.25, 9.26, 9.27). Также невозможно извлечь ключ из замка зажигания, если рычаг селектора не установлен в исходное положение.
Проверка соленоида блокировки ключа в замке зажигания
Снимите кожух рулевой колонки.
Отсоедините электрический разъем от соленоида блокировки ключа в замке зажигания.
Омметром измерьте сопротивление обмотки соленоида, которое должно быть в пределах 12,5–16,5 Ом.
Используя дополнительные провода, на короткое время подайте напряжение аккумуляторной батареи к контактам обмотки соленоида, при этом он должен издать щелкающий звук. Не подавайте напряжение длительное время, так как соленоид может быть поврежден.
Если любая из проверок не дала положительных результатов, замените соленоид.
Проверка соленоида блокировки рычага селектора на моделях выпуска 1996 и 1997 годов
Снимите центральную консоль.
Отсоедините электрический разъем от соленоида блокировки рычага селектора.
Омметром измерьте сопротивление обмотки соленоида, которое должно быть в пределах 26–33 Ом.
Используя дополнительные провода, на короткое время подайте напряжение аккумуляторной батареи к контактам обмотки соленоида, при этом он должен издать щелкающий звук. Не подавайте напряжение длительное время, так как соленоид может быть поврежден
Если любая из проверок не дала положительных результатов, замените соленоид.
Проверка контрольного переключателя положений рычага селектора на моделях выпуска 1996 и 1997 годов
Рис. 9.28. Подсоединение щупов омметра при проверке переключателя положений рычага селектора: Р1, Р, Р2 – контакты переключателя |
Отсоедините электрический разъем от переключателя и омметром измерьте сопротивление между контактами в каждом положении рычага селектора (рис 9.28). Состояния переключателя приведены в таблице 9.4.
Если сопротивление между контактами не соответствует требованиям, то замените переключатель.
Блок управления системой блокировки
Если вышеперечисленные компоненты исправны, а система блокировки не работает должным образом, вероятно, блок управления системой блокировки неисправен, и его необходимо заменить. Однако перед заменой блока проверьте электрические цепи между компонентами системы блокировки на отсутствие обрывов и коротких замыканий.
10.5.6 Замена и регулировка выключателя блокировки стартера (PNP) / Toyota Rav4
Регулировка
Если запуск двигателя возможен в любом другом положении, кроме «P» и «N», отрегулируйте выключатель блокировки стартера.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите брызговик моторного отсека.
Установите рычаг селектора в салоне автомобиля в положение «N».
Ослабьте болты крепления выключателя блокировки стартера.
Установите рычаг выбора передач на коробке передач в положение «N».
Рис. 9.23. Совмещение линии (1) на выключателе блокировки стартера с канавкой (2) на валу рычага выбора передач на моделях с одним ведущим мостом выпуска 1996 и 1997 годов и полноприводных моделях с 1996 по 2001 год |
Рис. 9.24. Совмещение линии (2) на выключателе блокировки стартера с канавкой (3) на валу рычага выбора передач и расположение болтов (1) крепления выключателя на моделях выпуска с 2001 года |
Совместите линию на выключателе блокировки стартера с канавкой на валу рычага выбора передач (рис. 9.23, 9.24).
Затяните болты крепления выключателя блокировки стартера и проверьте его работу. Если пуск двигателя по-прежнему возможен в любом другом положении, кроме «P» и «N», замените выключатель.
Замена
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите брызговик моторного отсека.
Установите рычаг селектора в салоне автомобиля в положение «N».
Отверните гайки и снимите рычаг выбора передач с вала коробки передач.
Отсоедините электрический разъем от выключателя.
Выверните болты и снимите выключатель с вала выбора передач коробки передач.
Совместите линию на выключателе с канавкой на валу выбора передач и установите выключатель на вал.
Поверните выключатель до совмещения линии на выключателе блокировки стартера с канавкой на валу рычага выбора передач (см. рис. 9.23, 9.24). Затяните болты крепления выключателя и подсоедините к нему электрический разъем.
Установите на вал рычаг выбора передач и подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее. Проверьте работу выключателя. Пуск двигателя должен быть возможен только в положении селектора «P» и «N».
Toyota RAV 4 .Тойота Раф 4. ремонт коробки
90 % Toyota Rav4 2001-2003 годов выпуска был дефект эбу!!Как отремонтировать самостоятельно.
Все недостатки нового Toyota RAV4. Тест-драйв | Наши тесты
ПОЧЕМУ стоит купить Honda CR-V 4 вместо Toyota RAV4
Toyota Rav4 2018 2.0 Престиж Safety — Большой авто и технический тест-драйв
Замена и регулировка выключателя блокировки стартера (PNP) Toyota Rav4
Регулировка
Если запуск двигателя возможен в любом другом положении, кроме «P» и «N», отрегулируйте выключатель блокировки стартера.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите брызговик моторного отсека.
Установите рычаг селектора в салоне автомобиля в положение «N».
Ослабьте болты крепления выключателя блокировки стартера.
Установите рычаг выбора передач на коробке передач в положение «N».
Рис. 9.23. Совмещение линии (1) на выключателе блокировки стартера с канавкой (2) на валу рычага выбора передач на моделях с одним ведущим мостом выпуска 1996 и 1997 годов и полноприводных моделях с 1996 по 2001 год |
Рис. 9.24. Совмещение линии (2) на выключателе блокировки стартера с канавкой (3) на валу рычага выбора передач и расположение болтов (1) крепления выключателя на моделях выпуска с 2001 года |
Совместите линию на выключателе блокировки стартера с канавкой на валу рычага выбора передач (рис. 9.23, 9.24).
Затяните болты крепления выключателя блокировки стартера и проверьте его работу. Если пуск двигателя по-прежнему возможен в любом другом положении, кроме «P» и «N», замените выключатель.
Замена
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите брызговик моторного отсека.
Установите рычаг селектора в салоне автомобиля в положение «N».
Отверните гайки и снимите рычаг выбора передач с вала коробки передач.
Отсоедините электрический разъем от выключателя.
Выверните болты и снимите выключатель с вала выбора передач коробки передач.
Совместите линию на выключателе с канавкой на валу выбора передач и установите выключатель на вал.
Поверните выключатель до совмещения линии на выключателе блокировки стартера с канавкой на валу рычага выбора передач (см. рис. 9.23, 9.24). Затяните болты крепления выключателя и подсоедините к нему электрический разъем.
Установите на вал рычаг выбора передач и подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее. Проверьте работу выключателя. Пуск двигателя должен быть возможен только в положении селектора «P» и «N».
Видео про «Замена и регулировка выключателя блокировки стартера (PNP)» для Toyota Rav4
TOYOTA RAV 4.Включение системы -ПОМОЩЬ ПРИ СПУСКЕ-
Ремонт блока управления стеклоподъемниками и центральным замком Toyota Caldina, Carina, Corona, Prem
Ремонт замка задней двери Toyota RAV4
10.5.3. Проверка, регулировка и замена троса управления дроссельной заслонкой
ПРИМЕЧАНИЕ |
Проверка
Снимите корпус воздушного фильтра и патрубок воздухозаборника.
Рис. 9.11. Измерение расстояния между торцом оболочки троса и стопором на тросе управления дроссельной заслонкой: Х = 0–1 мм |
Помощник должен нажать до упора и удерживать педаль акселератора, в это время измерьте расстояние Х (рис. 9.11) между краем оболочки троса и стопором на тросе. Если расстояние равно 0–1 мм, то значит трос отрегулирован правильно, в противном случае выполните регулировку троса.
Регулировка
Помощник должен нажать до упора и удерживать педаль акселератора, в это время ослабьте контргайку и, вращая регулировочную гайку, отрегулируйте положение оболочки троса так, чтобы расстояние между торцом оболочки троса и стопором на тросе находилось в пределах 0–1 мм.
Затяните контргайку, повторно измерьте расстояние между краем оболочки троса и стопором на тросе и проверьте, что дроссельная заслонка открывается полностью при нажатии до упора педали акселератора.
Замена
Ослабьте контргайку и снимите оболочку троса с кронштейна дроссельного узла.
Отсоедините трос от сектора дроссельной заслонки.
Отсоедините оболочку троса от кронштейна на коробке передач.
Следуя по тросу вниз, определите место его входа в картер коробки передач. Выверните болт, поддерживающий трос на требуемом уровне.
Слейте трансмиссионную жидкость из коробки передач, снимите поддон и фильтр.
На моделях с одним ведущим мостом выпуска с 1996 по 1998 год выверните два болта и снимите кронштейн, поддерживающий трубы с трансмиссионной жидкостью. Отсоедините трубы от коробки передач.
Рис. 9.12. Расположение болтов крепления пружины фиксатора на полноприводных моделях: А — болт, 14 мм; В — болт, 37 мм |
Рис. 9.13. Расположение болтов крепления механического клапана на полноприводных моделях: А — болт, 22 мм; В — болт, 37 мм |
На полноприводных моделях выверните два болта и снимите пружину фиксатора (рис. 9.12). На моделях с одним ведущим мостом установлен только один болт. На полноприводных моделях выверните пять болтов и снимите механический клапан (рис. 9.13).
На моделях выпуска с 1996 по 1998 год отсоедините все электрические разъемы от соленоидов.
На полноприводных моделях выверните болт, освободите зажим, и большой отверткой извлеките все восемь масляных трубок.
Рис. 9.14. Расположение болтов, которые необходимо вывернуть перед извлечением малой масляной трубки на полноприводных моделях: А — болт, 39 мм; В — болт, 43 мм |
На полноприводных моделях выверните болты, крепящие электрический разъем, освободите фиксатор и извлеките малую масляную трубку (рис. 9.14).
Рис. 9.15. Расположение болтов крепления корпуса клапанов на моделях 2WD с 1996 по 1998 год: А — болт, 20 мм; В — болт, 30 мм; С — болт, 55 мм |
Рис. 9.16. Расположение болтов крепления корпуса клапанов на моделях 2WD с 1998 по 2001 год: А — болт, 20 мм; В — болт, 28 мм; С — болт, 50 мм |
Рис. 9.17. Расположение болтов крепления корпуса клапанов на моделях 4WD с 1996 по 2001 год: А — болт, 22 мм; В — болт, 32 мм; С — болт, 43 мм; D – 55 мм |
Рис. 9.18. Отсоединение троса управления дроссельной заслонкой от кулачка на корпусе клапанов |
Выверните болты крепления корпуса клапанов (рис. 9.15, 9.16, 9.17). Отделите корпус клапанов от коробки передач и отсоедините трос управления дроссельной заслонкой от кулачка на корпусе клапанов (рис. 9.18).
Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
После сборки коробки передач залейте в нее трансмиссионную жидкость.
Если будет устанавливаться новый трос, закрепите на нем стопор следующим образом.
Рис. 9.19. Установка стопора на новый трос управления дроссельной заслонкой |
Согните конец троса со стороны дроссельного узла по радиусу 200 мм. Вытяните трос из оболочки до появления небольшого сопротивления, затем закрепите стопор на тросе на расстоянии 0,8–1,5 мм от края оболочки троса (рис. 9.19).
Соедините трос с сектором дроссельной заслонки и закрепите оболочку троса на кронштейне, затем выполните регулировку.
10.5.5. Замена и регулировка выключателя блокировки стартера (PNP)
Регулировка
Если запуск двигателя возможен в любом другом положении, кроме «P» и «N», отрегулируйте выключатель блокировки стартера.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите брызговик моторного отсека.
Установите рычаг селектора в салоне автомобиля в положение «N».
Ослабьте болты крепления выключателя блокировки стартера.
Установите рычаг выбора передач на коробке передач в положение «N».
Рис. 9.23. Совмещение линии (1) на выключателе блокировки стартера с канавкой (2) на валу рычага выбора передач на моделях с одним ведущим мостом выпуска 1996 и 1997 годов и полноприводных моделях с 1996 по 2001 год |
Рис. 9.24. Совмещение линии (2) на выключателе блокировки стартера с канавкой (3) на валу рычага выбора передач и расположение болтов (1) крепления выключателя на моделях выпуска с 2001 года |
Совместите линию на выключателе блокировки стартера с канавкой на валу рычага выбора передач (
рис. 9.23,
9.24).
Затяните болты крепления выключателя блокировки стартера и проверьте его работу. Если пуск двигателя по-прежнему возможен в любом другом положении, кроме «P» и «N», замените выключатель.
Замена
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите брызговик моторного отсека.
Установите рычаг селектора в салоне автомобиля в положение «N».
Отверните гайки и снимите рычаг выбора передач с вала коробки передач.
Отсоедините электрический разъем от выключателя.
Выверните болты и снимите выключатель с вала выбора передач коробки передач.
Совместите линию на выключателе с канавкой на валу выбора передач и установите выключатель на вал.
Поверните выключатель до совмещения линии на выключателе блокировки стартера с канавкой на валу рычага выбора передач (см.
рис. 9.23,
9.24). Затяните болты крепления выключателя и подсоедините к нему электрический разъем.
Установите на вал рычаг выбора передач и подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее. Проверьте работу выключателя. Пуск двигателя должен быть возможен только в положении селектора «P» и «N».
предыдущая страница10.5.4. Замена и регулировка троса селектора | следующая страница 10.5.6. Проверка системы блокировки рычага селектора и замка зажигания |
10.5.4. Замена и регулировка троса селектора
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите около двух минут. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут вызвать травму. |
Замена
Находясь под автомобилем, снимите нижний брызговик моторного отсека.
Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.
Отверните гайку крепления троса селектора и отсоедините его от рычага выбора передач на передней стороне коробки передач.
Снимите зажим и снимите оболочку троса с кронштейна на коробке передач.
Снимите центральную консоль.
Отсоедините трос от нижней части рычага селектора, затем сожмите фиксаторы и отделите оболочку троса от кожуха рычага селектора.
Извлеките трос из уплотнительного кольца в перегородке моторного отсека.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
После установки отрегулируйте трос селектора.
Регулировка
Ослабьте гайку крепления троса селектора к рычагу выбора передач на передней стороне коробки передач.
Рис. 9.20. Положения P, R и N рычага выбора передач на коробке передач на моделях с одним ведущим мостом выпуска 1996 и 1997 годов и полноприводных моделях выпуска с 1996 по 2001 год |
Рис. 9.21. Положения P, R и N рычага выбора передач на коробке передач на моделях с одним ведущим мостом выпуска с 1998 по 2001 год |
Рис. 9.22. Положения P, R и N рычага выбора передач на коробке передач на моделях выпуска с 2001 года |
Установите рычаг выбора передач на коробке передач в положение «N» (
рис. 9.20,
9.21,
9.22).
Установите рычаг селектора в салоне автомобиля в положение «N».
Помощник должен держать рычаг селектора в салоне автомобиля с небольшим давлением в сторону положения «R», в это время затяните гайку крепления троса селектора к рычагу выбора передач на коробке передач.
Перемещая рычаг селектора, убедитесь, что рычаг выбора передач также перемещается в соответствующие положения. В каждом положении рычага селектора попытайтесь завести двигатель. Стартер должен включаться только при положениях рычага селектора «P» и «N».
предыдущая страница10.5.3. Проверка, регулировка и замена троса управления дроссельной заслонкой | следующая страница 10.5.5. Замена и регулировка выключателя блокировки стартера (PNP) |