Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода

Принцип работы гидроподвески

В работе устройства упругим элементом выступает газ, образующийся благодаря давлению в системе.

Принцип работы гидроподвески Ленд Крузер 100 выглядит так:

  1. С помощью электроники оценивается текущее состояние дороги, направление движения и скорость.
  2. Далее на каждый амортизатор подается определенное давление. Это способствует их оптимальной работе в текущий момент езды.
  3. Результатом такой слаженной работы будет плавный ход и «проглатывание» любых неровностей дороги.

Активная система гидроподвески помогает при прохождении поворотов.

Электроника постоянно собирает информацию о текущем положении LandCruiser 100. При необходимости система корректирует положение кузова относительно дороги. Однако на это уходит 2 секунды, за которые можно «собрать» несколько неприятных ям. В зависимости от дорожных условий можно применять и ручное изменение положения подвески.

Режимы гидроподвески Ленд Крузер 100

Режимы работы гидроподвески Ленд Крузер 100:

  • Sport – спортивный вариант езды;
  • Normal –для долгого путешествия;
  • Comfort –для комфортного прохождения неровностей и езды по бездорожью.

Конструкция автомобиля обуславливает адаптивность работы подвески. Когда владелец выбирает один из режимов, он задает электронике алгоритм действий. С его помощью происходит сбор и анализ данных о текущем состоянии дорожного полотна, скорости автомобиля, выбранного режима. При необходимости электронная система подключает дополнительные опции. Выбор того или иного режима вызывает отклик двигателя на педаль газа и оказывает влияние на работу подвески.

Если выбран вариант езды Normal, то на трассе машина ведет себя плавно и экономично. Это возможно за счет адаптивного режима Eco, способствующего быстрому переключению автоматической коробки передач на повышенную скорость, что сказывается на расходе топлива. Автомобиль реагирует более плавно на нажатие педали газа.

Sport включает режимы Sport S и Sport S+.

В первом случае электроника обостряет реакции двигателя на препятствия и заставляет коробку передач работать на низких ступенях.

Режим Sport S+ дополнен плотной подвеской и острым рулевым управлением. Схема работы гидроподвески Ленд Крузер 100 в таком случае направлена на уменьшение крена машины при езде по извилистой дороге. Это позволяет проходить виражи на большой скорости. При резком торможении нос автомобиля не «клюет», появляется возможность прогнозировать развитие событий.

Режим Comfort не наделен дополнительными опциями. Основная его задача – работать на компенсацию небольших проблем на дороге – лежачих полицейских, незначительных ям и т. п. В этом режиме подвеска буквально «пожирает» неровности дороги.

Отзывы автовладельцев о работе гидроподвески Ленд Крузер 100 положительные.

Что такое рулевая рейка

Если представить колеса и руль в виде плоскостей, то они будут лежать перпендикулярно друг другу. И, чтобы заставить их взаимодействовать, необходима система, соединяющая узлы. Для это и служит рулевая рейка, которая не только заставляет колёса поворачиваться по вертикальной оси за счет передачи усилия с руля, но и смягчает его ход.

Система заставляет синхронно отклонять передние колеса от нулевой точки (то есть положения, когда колеса стоят строго параллельно кузову автомобиля).

Составляющие рулевой рейки

Под воздействием усилия руля колеса отклоняются за счет системы шестеренок и балки с насечками. Поскольку все современные автомобили марки Тойота оснащены усилителем руля (гидравлическим или электрическим), рассматривается система с соответствующими технологии деталями. Таким образом, рулевая рейка состоит из следующих частей:

  • приводной вал;
  • шестеренка;
  • распределитель;
  • зубчатая балка;
  • корпус с гидроцилиндрами;
  • напорные трубопроводы;
  • защитные пыльники;
  • внутренняя тяга.

В агрегате все перечисленные выше детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной или нескольких частей приведет к серьезным трудностям в управлении. В первую очередь это касается резиновых пыльников и манжет, что защищают механизм от влаги, песка и грязи, летящих с дороги.

Тем не менее все резиновые детали – расходный материал. Они, как правило, меняются при плановом ремонте тяг и наконечников. Однако куда сложнее обстоят дела, если изнашивается шестеренка основного вала или зубчатая рейка. В этом случае без полной переборки узла или даже замены на новый не обойтись.

Принцип работы рулевой рейки

От поворотного механизма в салоне идет усилие, которое заставляет вращаться промежуточный вал рулевого управления. Он непосредственно заканчивается насечкой, которая соединена с зубцами зубчатой балки.

При усилии на шестерню передается потенциал и на зубчатую балку, расположенную перпендикулярно промежуточному валу. Затем усилие передается на тяги, которые в свою очередь заставляют перемещаться в вертикальной оси колеса.

Возможные неисправности рулевой рейки

Соединение между промежуточным валом и зубчатой балки является самым нагружающим звеном. На него приходится больше всего усилия и также чаще, чем в остальных узлах, в нем происходит движение. Поэтому, с технической точки зрения, это основательный узел, выполненный из толстой высококачественной стали с большим запасом прочности и износостойкости.

Зубчатые соединения выверены инженерами с такой точностью, чтобы усилие распределялось максимально равномерно при соприкосновении плоскости зубца шестеренки с плоскостью насечки рейки. В современных автомобилях это позволяет сохранять подвижность механизма даже после миллиона вращений.

Тем не менее износ металла все равно происходит, и рано или поздно можно столкнуться со следующими исходами:

  • истирание зубцов шестеренки;
  • деформация трущихся деталей;
  • трещины, сколы, обрывы элементов вращения.

При выявлении подобных неисправностей на первоначальном этапе можно попробовать скорректировать зазор между плоскостями зубцов в соединении. Для этого предусмотрен специальный регулировочный винт.

ВАЖНО! Регулировку расстояния между зубцами в рулевой рейке лучше всего доверить опытным специалистам. Без определенных знаний, инструмента и условий работы выставить правильное значение не получится

Как не получится и определить степень износа.

Однако износ вращающегося звена – явление довольно редкое. Особенно в условиях нормальной эксплуатации транспортного средства, регулярного ухода и проведения технического осмотра.

Намного чаще выходят из строя рулевые тяги и их наконечники. Это происходит из-за постоянной нагрузки, возникающей из-за неровностей на дороге. Данные детали несут в себе также амортизирующую функцию. Впрочем, их замена является плановой и не составляет особых сложностей при ремонте.

Статья: Гидравлическая система ГУР – прокачка. Колесные шпильки снятие и установка

Как отрегулировать гидроподвеску на ТЛК 100

Регулировка высоты гидроподвески Ленд Крузер 100 начинается с диагностики проблемы. С помощью ноутбука и специального кабеля надо подключиться к «мозгу» машины. На компьютер устанавливают программу диагностики. Далее выбирают из списка свой автомобиль и дату его выпуска.

Открывают вкладку гидравлической подвески и, ориентируясь на показатели в компьютере, выставляют передние и задние датчики высоты на нулевую отметку.

После проверяют давление в переднем и заднем контуре. Показания должны быть одинаковыми. Средний показатель – 7,5 МРа, при необходимости выполняют прокачку путем закручивания/выкручивания торсионов. Если крена нет, значит, все в порядке. При езде подвеска будет вести себя мягче.

Задняя подвеска Ленд Крузер

Она собрана на задней раме. Главные элементы зависимой (на пружинах) подвески:

  1. Верхний поперечный рычаг. К нему крепится нижний конец амортизатора.
  2. Нижний трапециевидный рычаг. На него опирается пружина.
  3. Задний управляющий рычаг. Он устроен так, что колея задних колес при вертикальном движении изменяется в наименьших диапазонах. Транспорт получает стабильный ход при любых дорожных условиях.

Если в гидроподвеске образуется течь, электроника отключает насос – автомобиль опускается, подвеска дубеет. В этом случае можно перейти с гидроподвески на амортизаторы.

Подвеска с регулировкой дорожного просвета бывает проблематичной. После пробега 100 тыс. км ломаются датчики положения кузова или их проводка. Их меняют в сервисных центрах вместе с трансмиссионным маслом.

Замена амортизаторов гидроподвески LC100

Замена амортизаторов гидроподвески AHC LC100. Гидроподвеска довольно проста и надежна, в ней нет ничего сложного и капризного. Многие, конечно, не согласятся. В систему входят: насос для накачки гидравлической жидкости, клапана для распределения потоков гидравлической жидкости., ресиверы для аккумулирования давления гидравлической системы, датчики для определения уровня подъема подвески и, непосредственно, сами амортизаторы, которые регулируют высоту подвески.

Датчики уровня подвески являются основной причиной выхода из строя, так как кронштейн закисает и обрывает его тягу или его крепление. Причиной тому время и агрессивная среда. Амортизаторы — это вторая причина. Амортизаторы выходят из строя из за того, что они со временем теряют герметичность и начинают пропускать гидравлическую жидкость, в следствии чего подвеска падает, но это время очень велико. Еще одной причиной являются ресиверы (груши), вернее мембрана в них, которая разделяет гидравлическую жидкость от сжатого газа внутри ресивера. Когда рвется мембрана, газ попадает в систему, подвеска становится ватной и машина плавает. Но при прокачке системы газ удаляется и машина становится жесткой и встает колом, так как ресивер не аккумулирует давление, созданное при ударе в подвеску.

Теперь непосредственно к самому процессу замены и наладки системы.

Замена амортизаторов гидроподвески LC100

При замене амортизаторов подвеску ставят в сервисный режим и поднимают автомобиль на подъемник.

Поднимаем автомобиль на подъемник и снимаем колеса, затем подготавливаем и примеряем новые амортизаторы, прежде чем снимать старые (хорошая привычка).

Смазываем штуцера на ресиверах, чтобы при откручивании они не отломились. Через некоторое время спускаем давление, чтобы нас не забрызгало при демонтаже.

Откручиваем нижнее крепление амортизатора и откручиваем два болта крепления гидравлического штуцера. Делаем это аккуратно, чтобы туда не попала грязь. И закрываем кусочками тряпок.

Устанавливаем новые упорные подушки на новый амортизатор и устанавливаем на место амортизатор.

Закрепляем верхнюю упорную шайбу, снимаем колпачки и устанавливаем гидравлический штуцер.

Закручиваем нижнее крепление переднего амортизатора и переходим к задней части. Тут более проблематичней, так как доступ к верхней части амортизатора ограничен.

Устанавливаем новый амортизатор и крепим его верхнюю и нижнюю часть.

После замены амортизаторов нужно прокачать гидравлическую подвеску AHC LC100.Для прокачки регулируемой гидроподвески на ленд крузере нам понадобится специальная жидкость.Сам процесс чем-то напоминает прокачку тормозов. Для этого нужно пару раз поднять и опустить автомобиль и в самом нижнем состоянии спускать воздух из ресиверов — очередность не имеет значения. После каждого спуска нужно снова несколько раз поднять и опустить автомобиль. После процедуры подвеска готова. Следом автомобиль проверяют в езде — если подвеска сильно жесткая, то лопнула мембрана в ресивере. И на этом замена амортизаторов в регулируемой гидра подвеске LC100 закончена.

Все работы производись в нашем автосервисе «Тойота — Люблино»

Стоимость замены Амортизаторов гидроподвески вы можете ЗДЕСЬ

По непонятным вопросам и для записи звонить по номеру — +7(495)-507-16-41

Источник

Ремонт рулевой рейки

После того как узел сняли с автомобиля, можно приступить к его переборке. Для этого уже не требуются какие-то особые условия для работы. Достаточно свободного пространства на столе и набор гаечных ключей и съёмников. Порядок действий:

  • Снимаем хомуты, которые держат пыльники, и извлекаем резиновые защитные гофры.
  • На основании рулевой тяги отгибаем стопорные шайбы. Придерживая тягу ключом на «22», выкручиваем ее из рейки. Повторяем то же самое с другой стороны.
  • Откручиваем трубопроводы, предварительно пометив их расположение.

В районе мест прикрепления тяг извлекаем стопорное кольцо.
После небольшого сдвига вправо извлекаем ограничительную втулку.
Откручиваем фиксирующую гайку и извлекаем пружину, шайбу, втулку клапана, направляющую и уплотнительную прокладки.
Извлекаем стопорное кольцо и выколачиваем клапан управления.
Фиксируем всю деталь. Лучше всего зажать ее в тисках. Это позволит беспрепятственно извлечь рейку, а с помощью проставки можно выбить сальник из трубы.
Весь механизм переворачиваем на 90 градусов для извлечения подшипника скольжения и нижнего сальника, а также управляющего клапана.
Все детали, которые еще пригодны для повторной эксплуатации, очищаем и промываем.
На свои места устанавливаем новый сальник и подшипник скольжения. Их необходимо запрессовать. Для этого нелишним будет воспользоваться специальным прессом. Однако если такого устройства нет под рукой, детали можно аккуратно установить с помощью постукивания молотком.
Чтобы не началась течь верхнего сальника редуктора, необходимо установить тефлоновые кольца. Для ремонта рулевых реек в магазинах автозапчастей продаются специализированные ремкомплекты.
На зубчатую балку одеваем резиновую прокладку

Важно этот сальник не повредить, поэтому на зубчатую часть одеваем защитный колпачок из пластмассы, по которому и будет скользить прокладка за пределы зубьев. После этого балку вставляем в корпус и постукиванием запрессовываем

Так устанавливается внутренний сальник.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Лучше всего поменять все резиновые и тефлоновые кольца. Перед установкой предварительно нужно смазать их гидравлической жидкостью.

  • Когда балка находится внутри корпуса, устанавливается второй сальник.
  • Устанавливается втулка и заколачивается стопорное кольцо. Оно должно быть новым.
  • Запрессовывается управляющий клапан и нижний подшипник. Затягивается гайка, обильно смазывается герметиком и устанавливается картер рейки.
  • В месте прикрепления тяги устанавливается новый сальник, подшипник и стопорное кольцо.
  • На седло направляющей рейки наносится достаточное количество густого смазывающего материала. Механизм вставляется в корпус, и на резьбу крышки направляющей рейки наносится несколько капель герметика. После этого монтируется пружина, и крышка закручивается до упора. Далее необходимо начать отпускать крепеж до тех пор, пока управляющий клапан не начнет вращаться от руки с незначительным усилием. После этого можно затянуть контргайку.
  • На свои места устанавливаются рулевые тяги и затягиваются с установленным моментом затяжки. Детали смазываются, надеваются защитные гофры и затягиваются хомуты.
  • Прикрепляются трубопроводы и устанавливаются на автомобиль в обратном порядке.

После установки механизма на машину рулевую систему необходимо прокачать и залить необходимое количество гидравлической жидкости. После этого обязательно проводится регулировка колес на развал и схождение.

Toyota Land Cruiser 100. Как усилить подвеску

В зависимости от целей эксплуатации (экстремальный туризм) и стиля вождения (спортивный), водители решают усилить подвеску.

Делают это самостоятельно:

  • Начинают с колес. Меняют стоковые диски на аналоги большего размера, также они должны быть шире. Это обеспечит устойчивость авто. На диски устанавливают широкие шины с низким профилем – сцепление с дорогой улучшается.
  • Амортизаторы. Меняют на более жесткие. Если на автомобиле пневмоподвеска, то добиваются за счет них увеличения клиренса. Новые амортизаторы увереннее гасят колебания кузова.
  • Новые крепкие пружины. Они повышают жесткость подвески. Бывают двухсекционные и с переменными витками. Достоинство первых в том, что их нижняя часть мягче верхней. При такой замене колеса от дороги не отрываются.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости. Они препятствуют крену транспорта. Допустимо установить сдвоенный вариант. Но тогда автомобиль теряет плавность хода.
  • Сайлентблоки. Все соединения рычагов смягчаются ими. Штатные меняют на полиуретановые, они жестче. Часть сайлентблоков вообще удаляют, их роль выполняют болтовые соединения. Заводские рычаги в этом случае меняют на усиленные.

Такая подвеска плохо сказывается на комфорте езды. Зато автомобиль не раскачивается и не кренится на резких поворотах.

Симптомы проблем с подвеской

На внедорожнике Ленд Крузер 100 конструкция подвески надежна. Но некоторые признаки указывают на ее износ:

  1. Увеличился тормозной путь – признак поломки подвески. При экстренном торможении задние колеса теряют контакт с дорожным полотном – износились амортизаторы.
  2. Потеря устойчивости, резкое скольжение колес – проблемы не в шинах, а в амортизаторах.
  3. Автомобиль раскачивается – снова амортизаторы. Езда становится не очень комфортной, изнашиваются сайлентблоки и другие элементы подвески и трансмиссии.
  4. Машина кренится с носа на корму. «Клевки» кузова авто Тойота случаются, когда амортизаторы не выполняют свою функцию. Масса автомобиля перераспределяется неравномерно – угроза безопасности пассажиров.
  5. Стуки из-под днища, когда автотранспорт проходит неровности дорог. Признак серьезной поломки подвески. Ездить на такой машине нельзя.
  6. Сократился клиренс – износились пружины подвески. Они проседают из-за коррозии металла.
  7. Неравномерно изнашиваются покрышки – просели пружины.

Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода Toyota Land Cruiser

Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода

Проверка

Детали установки компонентов рулевого привода

Порядок выполнения
1. Посредством рулевых тяг усилие передается на управляемые передние колеса автомобиля (обратитесь к иллюстрации выше). При этом соблюдается требуемая геометрия взаиморасположения колес с учетом разницы внутреннего и наружного радиусов поворота. Рулевой привод состоит из рулевого механизма и двух регулируемых боковых рулевых тяг. Поступательное движение посредством двух регулируемых боковых тяг передается на поворотные кулаки ступичных сборок передних колес. Боковые тяги оборудованы с обоих концов шаровыми наконечниками и регулировочной трубчатой муфтой в середине. Муфта фиксируется посредством двух хомутов.
2. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение и ключом зажигания заблокируйте рулевую колонку.
3. Поддомкратьте одну из сторон автомобиля таким образом, чтобы соответствующее переднее колесо оторвалось от земли на 2 – 3 см.
4. Закрепите циферблатный индикатор так, чтобы его плунжер упирался в передний обод колеса, затем ухватитесь за колесо руками в положениях на 3 и на 9 часов и сильно подергайте его вперед-назад. Считайте показание индикатора, оно не должно превышать значения 2.7 мм. При чрезмерной величине люфта внимательно проверьте состояние всех стыковочных и поворотных узлов привода рулевого механизма. В случае необходимости подтяните соответствующий крепеж и замените дефектные компоненты.
5. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых шарниров, оцените свободу вращения наконечников рулевых тяг, произведите визуальный осмотр компонентов рулевого привода на предмет выявления деформаций и признаков механических повреждений.

Снятие и установка

Рулевые тяги

Порядок выполнения
1. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо.
2. Извлеките шплинт и ослабьте, но не отворачивайте до конца корончатую гайку шарового пальца нуждающегося в замене наконечника тяги.
3a. При необходимости выполнения замены наконечника пометьте его положение (обратитесь к иллюстрации).
3b. При помощи 2-захватного съемника высвободите наконечник из сборки поворотного кулака. Полностью отверните корончатую гайку и отделите наконечник от кулака (обратитесь к иллюстрации).

4. Если в замене нуждается вся тяга, отделите наконечник от сборки промежуточного вала (см. параграфы 2 и 3).
5. Перед выполнением замены измерьте расстояние от среза регулировочной муфты до центральной точки шарового пальца наконечника. Результат измерения запишите, затем ослабьте хомуты крепления муфты и выверните наконечник.
6. Смажьте резьбовую часть нового наконечника смазкой для шасси. Вверните наконечник в муфту на прежнюю глубину (см. параграф 5).

Количество видимых витков резьбы одного наконечника не должно отличаться от количества видимых витков резьбы второго более чем на три. Не затягивайте пока крепежные хомуты.

7. Наверните корончатую гайку шарового пальца наконечника, затяните ее с требуемым усилием и зафиксируйте шплинтом, в случае необходимости подтянув гайку еще немного для совмещения отверстий под установку шплинта.

Если шаровый палец начинает проворачиваться при затягивании гайки, прижмите в коническое гнездо большими щипцами.

8. Затяните гайки крепежных хомутов. Болт должен оказаться развернут практически горизонтально, а паз регулировочной муфты – рассовмещен с замками хомутов.
9. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения проверки и регулировки углов установки передних колес.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода

Принцип работы гидроподвески

В работе устройства упругим элементом выступает газ, образующийся благодаря давлению в системе.

Принцип работы гидроподвески Ленд Крузер 100 выглядит так:

  1. С помощью электроники оценивается текущее состояние дороги, направление движения и скорость.
  2. Далее на каждый амортизатор подается определенное давление. Это способствует их оптимальной работе в текущий момент езды.
  3. Результатом такой слаженной работы будет плавный ход и «проглатывание» любых неровностей дороги.

Активная система гидроподвески помогает при прохождении поворотов.

Электроника постоянно собирает информацию о текущем положении LandCruiser 100. При необходимости система корректирует положение кузова относительно дороги. Однако на это уходит 2 секунды, за которые можно «собрать» несколько неприятных ям. В зависимости от дорожных условий можно применять и ручное изменение положения подвески.

Режимы гидроподвески Ленд Крузер 100

Режимы работы гидроподвески Ленд Крузер 100:

  • Sport – спортивный вариант езды;
  • Normal –для долгого путешествия;
  • Comfort –для комфортного прохождения неровностей и езды по бездорожью.

Конструкция автомобиля обуславливает адаптивность работы подвески. Когда владелец выбирает один из режимов, он задает электронике алгоритм действий. С его помощью происходит сбор и анализ данных о текущем состоянии дорожного полотна, скорости автомобиля, выбранного режима. При необходимости электронная система подключает дополнительные опции. Выбор того или иного режима вызывает отклик двигателя на педаль газа и оказывает влияние на работу подвески.

Если выбран вариант езды Normal, то на трассе машина ведет себя плавно и экономично. Это возможно за счет адаптивного режима Eco, способствующего быстрому переключению автоматической коробки передач на повышенную скорость, что сказывается на расходе топлива. Автомобиль реагирует более плавно на нажатие педали газа.

Sport включает режимы Sport S и Sport S+.

В первом случае электроника обостряет реакции двигателя на препятствия и заставляет коробку передач работать на низких ступенях.

Режим Sport S+ дополнен плотной подвеской и острым рулевым управлением. Схема работы гидроподвески Ленд Крузер 100 в таком случае направлена на уменьшение крена машины при езде по извилистой дороге. Это позволяет проходить виражи на большой скорости. При резком торможении нос автомобиля не «клюет», появляется возможность прогнозировать развитие событий.

Режим Comfort не наделен дополнительными опциями. Основная его задача – работать на компенсацию небольших проблем на дороге – лежачих полицейских, незначительных ям и т. п. В этом режиме подвеска буквально «пожирает» неровности дороги.

Отзывы автовладельцев о работе гидроподвески Ленд Крузер 100 положительные.

Что такое рулевая рейка

Если представить колеса и руль в виде плоскостей, то они будут лежать перпендикулярно друг другу. И, чтобы заставить их взаимодействовать, необходима система, соединяющая узлы. Для это и служит рулевая рейка, которая не только заставляет колёса поворачиваться по вертикальной оси за счет передачи усилия с руля, но и смягчает его ход.

Система заставляет синхронно отклонять передние колеса от нулевой точки (то есть положения, когда колеса стоят строго параллельно кузову автомобиля).

Составляющие рулевой рейки

Под воздействием усилия руля колеса отклоняются за счет системы шестеренок и балки с насечками. Поскольку все современные автомобили марки Тойота оснащены усилителем руля (гидравлическим или электрическим), рассматривается система с соответствующими технологии деталями. Таким образом, рулевая рейка состоит из следующих частей:

  • приводной вал;
  • шестеренка;
  • распределитель;
  • зубчатая балка;
  • корпус с гидроцилиндрами;
  • напорные трубопроводы;
  • защитные пыльники;
  • внутренняя тяга.

В агрегате все перечисленные выше детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной или нескольких частей приведет к серьезным трудностям в управлении. В первую очередь это касается резиновых пыльников и манжет, что защищают механизм от влаги, песка и грязи, летящих с дороги.

Тем не менее все резиновые детали – расходный материал. Они, как правило, меняются при плановом ремонте тяг и наконечников. Однако куда сложнее обстоят дела, если изнашивается шестеренка основного вала или зубчатая рейка. В этом случае без полной переборки узла или даже замены на новый не обойтись.

Принцип работы рулевой рейки

От поворотного механизма в салоне идет усилие, которое заставляет вращаться промежуточный вал рулевого управления. Он непосредственно заканчивается насечкой, которая соединена с зубцами зубчатой балки.

При усилии на шестерню передается потенциал и на зубчатую балку, расположенную перпендикулярно промежуточному валу. Затем усилие передается на тяги, которые в свою очередь заставляют перемещаться в вертикальной оси колеса.

Возможные неисправности рулевой рейки

Соединение между промежуточным валом и зубчатой балки является самым нагружающим звеном. На него приходится больше всего усилия и также чаще, чем в остальных узлах, в нем происходит движение. Поэтому, с технической точки зрения, это основательный узел, выполненный из толстой высококачественной стали с большим запасом прочности и износостойкости.

Зубчатые соединения выверены инженерами с такой точностью, чтобы усилие распределялось максимально равномерно при соприкосновении плоскости зубца шестеренки с плоскостью насечки рейки. В современных автомобилях это позволяет сохранять подвижность механизма даже после миллиона вращений.

Тем не менее износ металла все равно происходит, и рано или поздно можно столкнуться со следующими исходами:

  • истирание зубцов шестеренки;
  • деформация трущихся деталей;
  • трещины, сколы, обрывы элементов вращения.

При выявлении подобных неисправностей на первоначальном этапе можно попробовать скорректировать зазор между плоскостями зубцов в соединении. Для этого предусмотрен специальный регулировочный винт.

ВАЖНО! Регулировку расстояния между зубцами в рулевой рейке лучше всего доверить опытным специалистам. Без определенных знаний, инструмента и условий работы выставить правильное значение не получится

Как не получится и определить степень износа.

Однако износ вращающегося звена – явление довольно редкое. Особенно в условиях нормальной эксплуатации транспортного средства, регулярного ухода и проведения технического осмотра.

Намного чаще выходят из строя рулевые тяги и их наконечники. Это происходит из-за постоянной нагрузки, возникающей из-за неровностей на дороге. Данные детали несут в себе также амортизирующую функцию. Впрочем, их замена является плановой и не составляет особых сложностей при ремонте.

Статья: Гидравлическая система ГУР – прокачка. Колесные шпильки снятие и установка

Как отрегулировать гидроподвеску на ТЛК 100

Регулировка высоты гидроподвески Ленд Крузер 100 начинается с диагностики проблемы. С помощью ноутбука и специального кабеля надо подключиться к «мозгу» машины. На компьютер устанавливают программу диагностики. Далее выбирают из списка свой автомобиль и дату его выпуска.

Открывают вкладку гидравлической подвески и, ориентируясь на показатели в компьютере, выставляют передние и задние датчики высоты на нулевую отметку.

После проверяют давление в переднем и заднем контуре. Показания должны быть одинаковыми. Средний показатель – 7,5 МРа, при необходимости выполняют прокачку путем закручивания/выкручивания торсионов. Если крена нет, значит, все в порядке. При езде подвеска будет вести себя мягче.

Задняя подвеска Ленд Крузер

Она собрана на задней раме. Главные элементы зависимой (на пружинах) подвески:

  1. Верхний поперечный рычаг. К нему крепится нижний конец амортизатора.
  2. Нижний трапециевидный рычаг. На него опирается пружина.
  3. Задний управляющий рычаг. Он устроен так, что колея задних колес при вертикальном движении изменяется в наименьших диапазонах. Транспорт получает стабильный ход при любых дорожных условиях.

Если в гидроподвеске образуется течь, электроника отключает насос – автомобиль опускается, подвеска дубеет. В этом случае можно перейти с гидроподвески на амортизаторы.

Подвеска с регулировкой дорожного просвета бывает проблематичной. После пробега 100 тыс. км ломаются датчики положения кузова или их проводка. Их меняют в сервисных центрах вместе с трансмиссионным маслом.

Замена амортизаторов гидроподвески LC100

Замена амортизаторов гидроподвески AHC LC100. Гидроподвеска довольно проста и надежна, в ней нет ничего сложного и капризного. Многие, конечно, не согласятся. В систему входят: насос для накачки гидравлической жидкости, клапана для распределения потоков гидравлической жидкости., ресиверы для аккумулирования давления гидравлической системы, датчики для определения уровня подъема подвески и, непосредственно, сами амортизаторы, которые регулируют высоту подвески.

Датчики уровня подвески являются основной причиной выхода из строя, так как кронштейн закисает и обрывает его тягу или его крепление. Причиной тому время и агрессивная среда. Амортизаторы — это вторая причина. Амортизаторы выходят из строя из за того, что они со временем теряют герметичность и начинают пропускать гидравлическую жидкость, в следствии чего подвеска падает, но это время очень велико. Еще одной причиной являются ресиверы (груши), вернее мембрана в них, которая разделяет гидравлическую жидкость от сжатого газа внутри ресивера. Когда рвется мембрана, газ попадает в систему, подвеска становится ватной и машина плавает. Но при прокачке системы газ удаляется и машина становится жесткой и встает колом, так как ресивер не аккумулирует давление, созданное при ударе в подвеску.

Теперь непосредственно к самому процессу замены и наладки системы.

Замена амортизаторов гидроподвески LC100

При замене амортизаторов подвеску ставят в сервисный режим и поднимают автомобиль на подъемник.

Поднимаем автомобиль на подъемник и снимаем колеса, затем подготавливаем и примеряем новые амортизаторы, прежде чем снимать старые (хорошая привычка).

Смазываем штуцера на ресиверах, чтобы при откручивании они не отломились. Через некоторое время спускаем давление, чтобы нас не забрызгало при демонтаже.

Откручиваем нижнее крепление амортизатора и откручиваем два болта крепления гидравлического штуцера. Делаем это аккуратно, чтобы туда не попала грязь. И закрываем кусочками тряпок.

Устанавливаем новые упорные подушки на новый амортизатор и устанавливаем на место амортизатор.

Закрепляем верхнюю упорную шайбу, снимаем колпачки и устанавливаем гидравлический штуцер.

Закручиваем нижнее крепление переднего амортизатора и переходим к задней части. Тут более проблематичней, так как доступ к верхней части амортизатора ограничен.

Устанавливаем новый амортизатор и крепим его верхнюю и нижнюю часть.

После замены амортизаторов нужно прокачать гидравлическую подвеску AHC LC100.Для прокачки регулируемой гидроподвески на ленд крузере нам понадобится специальная жидкость.Сам процесс чем-то напоминает прокачку тормозов. Для этого нужно пару раз поднять и опустить автомобиль и в самом нижнем состоянии спускать воздух из ресиверов — очередность не имеет значения. После каждого спуска нужно снова несколько раз поднять и опустить автомобиль. После процедуры подвеска готова. Следом автомобиль проверяют в езде — если подвеска сильно жесткая, то лопнула мембрана в ресивере. И на этом замена амортизаторов в регулируемой гидра подвеске LC100 закончена.

Все работы производись в нашем автосервисе «Тойота — Люблино»

Стоимость замены Амортизаторов гидроподвески вы можете ЗДЕСЬ

По непонятным вопросам и для записи звонить по номеру — +7(495)-507-16-41

Источник

Ремонт рулевой рейки

После того как узел сняли с автомобиля, можно приступить к его переборке. Для этого уже не требуются какие-то особые условия для работы. Достаточно свободного пространства на столе и набор гаечных ключей и съёмников. Порядок действий:

  • Снимаем хомуты, которые держат пыльники, и извлекаем резиновые защитные гофры.
  • На основании рулевой тяги отгибаем стопорные шайбы. Придерживая тягу ключом на «22», выкручиваем ее из рейки. Повторяем то же самое с другой стороны.
  • Откручиваем трубопроводы, предварительно пометив их расположение.

В районе мест прикрепления тяг извлекаем стопорное кольцо.
После небольшого сдвига вправо извлекаем ограничительную втулку.
Откручиваем фиксирующую гайку и извлекаем пружину, шайбу, втулку клапана, направляющую и уплотнительную прокладки.
Извлекаем стопорное кольцо и выколачиваем клапан управления.
Фиксируем всю деталь. Лучше всего зажать ее в тисках. Это позволит беспрепятственно извлечь рейку, а с помощью проставки можно выбить сальник из трубы.
Весь механизм переворачиваем на 90 градусов для извлечения подшипника скольжения и нижнего сальника, а также управляющего клапана.
Все детали, которые еще пригодны для повторной эксплуатации, очищаем и промываем.
На свои места устанавливаем новый сальник и подшипник скольжения. Их необходимо запрессовать. Для этого нелишним будет воспользоваться специальным прессом. Однако если такого устройства нет под рукой, детали можно аккуратно установить с помощью постукивания молотком.
Чтобы не началась течь верхнего сальника редуктора, необходимо установить тефлоновые кольца. Для ремонта рулевых реек в магазинах автозапчастей продаются специализированные ремкомплекты.
На зубчатую балку одеваем резиновую прокладку

Важно этот сальник не повредить, поэтому на зубчатую часть одеваем защитный колпачок из пластмассы, по которому и будет скользить прокладка за пределы зубьев. После этого балку вставляем в корпус и постукиванием запрессовываем

Так устанавливается внутренний сальник.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Лучше всего поменять все резиновые и тефлоновые кольца. Перед установкой предварительно нужно смазать их гидравлической жидкостью.

  • Когда балка находится внутри корпуса, устанавливается второй сальник.
  • Устанавливается втулка и заколачивается стопорное кольцо. Оно должно быть новым.
  • Запрессовывается управляющий клапан и нижний подшипник. Затягивается гайка, обильно смазывается герметиком и устанавливается картер рейки.
  • В месте прикрепления тяги устанавливается новый сальник, подшипник и стопорное кольцо.
  • На седло направляющей рейки наносится достаточное количество густого смазывающего материала. Механизм вставляется в корпус, и на резьбу крышки направляющей рейки наносится несколько капель герметика. После этого монтируется пружина, и крышка закручивается до упора. Далее необходимо начать отпускать крепеж до тех пор, пока управляющий клапан не начнет вращаться от руки с незначительным усилием. После этого можно затянуть контргайку.
  • На свои места устанавливаются рулевые тяги и затягиваются с установленным моментом затяжки. Детали смазываются, надеваются защитные гофры и затягиваются хомуты.
  • Прикрепляются трубопроводы и устанавливаются на автомобиль в обратном порядке.

После установки механизма на машину рулевую систему необходимо прокачать и залить необходимое количество гидравлической жидкости. После этого обязательно проводится регулировка колес на развал и схождение.

Toyota Land Cruiser 100. Как усилить подвеску

В зависимости от целей эксплуатации (экстремальный туризм) и стиля вождения (спортивный), водители решают усилить подвеску.

Делают это самостоятельно:

  • Начинают с колес. Меняют стоковые диски на аналоги большего размера, также они должны быть шире. Это обеспечит устойчивость авто. На диски устанавливают широкие шины с низким профилем – сцепление с дорогой улучшается.
  • Амортизаторы. Меняют на более жесткие. Если на автомобиле пневмоподвеска, то добиваются за счет них увеличения клиренса. Новые амортизаторы увереннее гасят колебания кузова.
  • Новые крепкие пружины. Они повышают жесткость подвески. Бывают двухсекционные и с переменными витками. Достоинство первых в том, что их нижняя часть мягче верхней. При такой замене колеса от дороги не отрываются.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости. Они препятствуют крену транспорта. Допустимо установить сдвоенный вариант. Но тогда автомобиль теряет плавность хода.
  • Сайлентблоки. Все соединения рычагов смягчаются ими. Штатные меняют на полиуретановые, они жестче. Часть сайлентблоков вообще удаляют, их роль выполняют болтовые соединения. Заводские рычаги в этом случае меняют на усиленные.

Такая подвеска плохо сказывается на комфорте езды. Зато автомобиль не раскачивается и не кренится на резких поворотах.

Симптомы проблем с подвеской

На внедорожнике Ленд Крузер 100 конструкция подвески надежна. Но некоторые признаки указывают на ее износ:

  1. Увеличился тормозной путь – признак поломки подвески. При экстренном торможении задние колеса теряют контакт с дорожным полотном – износились амортизаторы.
  2. Потеря устойчивости, резкое скольжение колес – проблемы не в шинах, а в амортизаторах.
  3. Автомобиль раскачивается – снова амортизаторы. Езда становится не очень комфортной, изнашиваются сайлентблоки и другие элементы подвески и трансмиссии.
  4. Машина кренится с носа на корму. «Клевки» кузова авто Тойота случаются, когда амортизаторы не выполняют свою функцию. Масса автомобиля перераспределяется неравномерно – угроза безопасности пассажиров.
  5. Стуки из-под днища, когда автотранспорт проходит неровности дорог. Признак серьезной поломки подвески. Ездить на такой машине нельзя.
  6. Сократился клиренс – износились пружины подвески. Они проседают из-за коррозии металла.
  7. Неравномерно изнашиваются покрышки – просели пружины.

Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода Toyota Land Cruiser

Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода

Проверка

Детали установки компонентов рулевого привода

Порядок выполнения
1. Посредством рулевых тяг усилие передается на управляемые передние колеса автомобиля (обратитесь к иллюстрации выше). При этом соблюдается требуемая геометрия взаиморасположения колес с учетом разницы внутреннего и наружного радиусов поворота. Рулевой привод состоит из рулевого механизма и двух регулируемых боковых рулевых тяг. Поступательное движение посредством двух регулируемых боковых тяг передается на поворотные кулаки ступичных сборок передних колес. Боковые тяги оборудованы с обоих концов шаровыми наконечниками и регулировочной трубчатой муфтой в середине. Муфта фиксируется посредством двух хомутов.
2. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение и ключом зажигания заблокируйте рулевую колонку.
3. Поддомкратьте одну из сторон автомобиля таким образом, чтобы соответствующее переднее колесо оторвалось от земли на 2 – 3 см.
4. Закрепите циферблатный индикатор так, чтобы его плунжер упирался в передний обод колеса, затем ухватитесь за колесо руками в положениях на 3 и на 9 часов и сильно подергайте его вперед-назад. Считайте показание индикатора, оно не должно превышать значения 2.7 мм. При чрезмерной величине люфта внимательно проверьте состояние всех стыковочных и поворотных узлов привода рулевого механизма. В случае необходимости подтяните соответствующий крепеж и замените дефектные компоненты.
5. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых шарниров, оцените свободу вращения наконечников рулевых тяг, произведите визуальный осмотр компонентов рулевого привода на предмет выявления деформаций и признаков механических повреждений.

Снятие и установка

Рулевые тяги

Порядок выполнения
1. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо.
2. Извлеките шплинт и ослабьте, но не отворачивайте до конца корончатую гайку шарового пальца нуждающегося в замене наконечника тяги.
3a. При необходимости выполнения замены наконечника пометьте его положение (обратитесь к иллюстрации).
3b. При помощи 2-захватного съемника высвободите наконечник из сборки поворотного кулака. Полностью отверните корончатую гайку и отделите наконечник от кулака (обратитесь к иллюстрации).

4. Если в замене нуждается вся тяга, отделите наконечник от сборки промежуточного вала (см. параграфы 2 и 3).
5. Перед выполнением замены измерьте расстояние от среза регулировочной муфты до центральной точки шарового пальца наконечника. Результат измерения запишите, затем ослабьте хомуты крепления муфты и выверните наконечник.
6. Смажьте резьбовую часть нового наконечника смазкой для шасси. Вверните наконечник в муфту на прежнюю глубину (см. параграф 5).

Количество видимых витков резьбы одного наконечника не должно отличаться от количества видимых витков резьбы второго более чем на три. Не затягивайте пока крепежные хомуты.

7. Наверните корончатую гайку шарового пальца наконечника, затяните ее с требуемым усилием и зафиксируйте шплинтом, в случае необходимости подтянув гайку еще немного для совмещения отверстий под установку шплинта.

Если шаровый палец начинает проворачиваться при затягивании гайки, прижмите в коническое гнездо большими щипцами.

8. Затяните гайки крепежных хомутов. Болт должен оказаться развернут практически горизонтально, а паз регулировочной муфты – рассовмещен с замками хомутов.
9. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения проверки и регулировки углов установки передних колес.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: