Режимы гидроподвески Ленд Крузер 100
Режимы работы гидроподвески Ленд Крузер 100:
- Sport – спортивный вариант езды;
- Normal –для долгого путешествия;
- Comfort –для комфортного прохождения неровностей и езды по бездорожью.
Конструкция автомобиля обуславливает адаптивность работы подвески. Когда владелец выбирает один из режимов, он задает электронике алгоритм действий. С его помощью происходит сбор и анализ данных о текущем состоянии дорожного полотна, скорости автомобиля, выбранного режима. При необходимости электронная система подключает дополнительные опции. Выбор того или иного режима вызывает отклик двигателя на педаль газа и оказывает влияние на работу подвески.
Если выбран вариант езды Normal, то на трассе машина ведет себя плавно и экономично. Это возможно за счет адаптивного режима Eco, способствующего быстрому переключению автоматической коробки передач на повышенную скорость, что сказывается на расходе топлива. Автомобиль реагирует более плавно на нажатие педали газа.
Sport включает режимы Sport S и Sport S+.
В первом случае электроника обостряет реакции двигателя на препятствия и заставляет коробку передач работать на низких ступенях.
Режим Sport S+ дополнен плотной подвеской и острым рулевым управлением. Схема работы гидроподвески Ленд Крузер 100 в таком случае направлена на уменьшение крена машины при езде по извилистой дороге. Это позволяет проходить виражи на большой скорости. При резком торможении нос автомобиля не «клюет», появляется возможность прогнозировать развитие событий.
Режим Comfort не наделен дополнительными опциями. Основная его задача – работать на компенсацию небольших проблем на дороге – лежачих полицейских, незначительных ям и т. п. В этом режиме подвеска буквально «пожирает» неровности дороги.
Отзывы автовладельцев о работе гидроподвески Ленд Крузер 100 положительные.
Снятие и установка топливного насоса Toyota Land Cruiser
Снятие и установка топливного насоса
См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания. |
Компоненты, подлежащие снятию для доступа к топливному насосу
Детали установки сборки топливного насоса/датчика расхода топлива
Снятие
Порядок выполнения
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания).
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
3. Для доступа к насосу в салоне, под задним ковриком, имеется съемная крышка (обратитесь к иллюстрации выше).
4. Снимите задние сиденья, вывернув их крепежные болты, предварительно сняв с них крышки.
5. Снимите накладку порога, боковую накладку и накладку ступеньки. Затем снимите ковровые покрытия.
6. Снимите крышку технологического лючка.
7. Отсоедините от кронштейна насоса топливные линии, предварительно удалив с них грязь (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
8
Отдайте восемь винтов и осторожно извлеките сборку насоса с датчиком расхода топлива с бензобака (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Прокладку можно выбросить – для установки потребуется новая.
Постарайтесь не погнуть ножку поплавка датчика.
9
Высвободите нижнюю секцию насосной сборки из опорного кронштейна (обратитесь к иллюстрации Детали установки сборки топливного насоса/датчика расхода топлива). Отсоедините электропроводку от сборки топливного насоса/датчика расхода топлива и снимите топливный шланг.
10. Снимите резиновое уплотнение и стопорное кольцо крепления сетчатого фильтра топливозаборника.
11. Снимите сетчатый фильтр и оцените степень его загрязнения, в случае необходимости произведите замену.
Установка
Порядок выполнения | |
|
Видео про «Снятие и установка топливного насоса» для Toyota Land Cruiser
Замена топливного насоса TLC Land Cruizer Prado 1GR FE
Замена бензонасоса на Land Cruiser Prado 120
Замена топливного насоса на ТЛК-Прадо в 120 кузове , без снятия бака
Задняя подвеска Ленд Крузер
Она собрана на задней раме. Главные элементы зависимой (на пружинах) подвески:
- Верхний поперечный рычаг. К нему крепится нижний конец амортизатора.
- Нижний трапециевидный рычаг. На него опирается пружина.
- Задний управляющий рычаг. Он устроен так, что колея задних колес при вертикальном движении изменяется в наименьших диапазонах. Транспорт получает стабильный ход при любых дорожных условиях.
Если в гидроподвеске образуется течь, электроника отключает насос – автомобиль опускается, подвеска дубеет. В этом случае можно перейти с гидроподвески на амортизаторы.
Подвеска с регулировкой дорожного просвета бывает проблематичной. После пробега 100 тыс. км ломаются датчики положения кузова или их проводка. Их меняют в сервисных центрах вместе с трансмиссионным маслом.
Принцип работы гидроподвески
В работе устройства упругим элементом выступает газ, образующийся благодаря давлению в системе.
Принцип работы гидроподвески Ленд Крузер 100 выглядит так:
- С помощью электроники оценивается текущее состояние дороги, направление движения и скорость.
- Далее на каждый амортизатор подается определенное давление. Это способствует их оптимальной работе в текущий момент езды.
- Результатом такой слаженной работы будет плавный ход и «проглатывание» любых неровностей дороги.
Активная система гидроподвески помогает при прохождении поворотов.
Электроника постоянно собирает информацию о текущем положении LandCruiser 100. При необходимости система корректирует положение кузова относительно дороги. Однако на это уходит 2 секунды, за которые можно «собрать» несколько неприятных ям. В зависимости от дорожных условий можно применять и ручное изменение положения подвески.
Ремонт подвески
Подвеска воспринимает всю нагрузку от дорог. Повышенные нагрузки ведут к поломкам. Ремонт подвески – важная процедура по ее восстановлению.
У Land Cruiser две колесные оси. Они снабжены системой рычагов и узлов амортизации, которые обеспечивают мягкий и плавный ход автомобиля. Передняя ось первой встречает препятствия и удары, поэтому ремонтировать ее приходится чаще.
Восстановительный технологический процесс в 80% случаев подразумевает полную замену деталей и механизмов подвески. Отремонтировать поломанное не удается. Реставрация повреждений нерациональна.
Составляющие переднего узла (амортизаторы, рычаги, шаровые опоры) – расходные материалы
В первую очередь обращают внимание на амортизаторы. Их замена требует усилий
Откручивают крепеж, разрывают связь между стойкой и кулаком. Снимают пружину, переставляют ее на новый амортизатор.
Рычаги меняют реже амортизатора – у них длиннее срок службы.
Когда повреждена шаровая опора, нарушается целостность подшипника ступицы. Он не подлежит реставрации – меняют на новый, так как его может заклинить.
На подвеске запрещено проводить сварку и рихтовку. Обслуживают ее компоненты под машиной, поэтому заранее заботятся о домкрате и подпорках.
Источник
➤
Toyota Land Cruiser 100. Как усилить подвеску
В зависимости от целей эксплуатации (экстремальный туризм) и стиля вождения (спортивный), водители решают усилить подвеску.
Делают это самостоятельно:
- Начинают с колес. Меняют стоковые диски на аналоги большего размера, также они должны быть шире. Это обеспечит устойчивость авто. На диски устанавливают широкие шины с низким профилем – сцепление с дорогой улучшается.
- Амортизаторы. Меняют на более жесткие. Если на автомобиле пневмоподвеска, то добиваются за счет них увеличения клиренса. Новые амортизаторы увереннее гасят колебания кузова.
- Новые крепкие пружины. Они повышают жесткость подвески. Бывают двухсекционные и с переменными витками. Достоинство первых в том, что их нижняя часть мягче верхней. При такой замене колеса от дороги не отрываются.
- Стабилизаторы поперечной устойчивости. Они препятствуют крену транспорта. Допустимо установить сдвоенный вариант. Но тогда автомобиль теряет плавность хода.
- Сайлентблоки. Все соединения рычагов смягчаются ими. Штатные меняют на полиуретановые, они жестче. Часть сайлентблоков вообще удаляют, их роль выполняют болтовые соединения. Заводские рычаги в этом случае меняют на усиленные.
Такая подвеска плохо сказывается на комфорте езды. Зато автомобиль не раскачивается и не кренится на резких поворотах.
Замена гидро на обычную подвеску
Замена гидроподвески на обычную Land Cruiser 100 связана с частой непредсказуемостью электроники. Владельцы отмечают, что иногда система ведет себя автономно, даже складывается такое впечатление, будто она живая. В этом случае выход — в замене ее на обычную, механическую подвеску.
Для того чтобы поставить обычную подвеску, понадобятся следующие запасные части:
Торсионы
Старые важно поменять, поскольку у гидроподвески они тонкие и не будут корректно работать. Лучше брать детали от «дизеля»
Пружины. Аналогично торсионам, у «гидры» они тонкие и слабые. У обычной же подвески — толстые и прочные. При желании поставьте усиленные пружины. Амортизаторы. Замена стоек амортизаторов гидроподвески 100 крузака обычными также обязательна. Важно выбрать качественные запчасти, в идеале — оригинальные.
Люди боятся ставить обычную подвеску, думая, что могут возникнуть проблемы с настройкой электроники машины. Неисправностей не возникнет, если соблюдать порядок действий:
- снять реле и предохранитель АНС;
- откинуть фишки с АНС;
- снять пульт управления подвеской на торпеде.
Можно также убрать гидронасос и сопутствующие датчики. На панели приборов будет гореть показание LO. Если сильно раздражает – ее можно погасить вручную, разобрав панель приборов.
На машине с пробегом есть вероятность, что электроника начнет «глючить». Разбираться со сложной системой, заниматься ее ремонтом будет затратным делом как с финансовой, так и с моральной точки зрения. Проще поставить обычную подвеску и эксплуатировать автомобиль дальше. По отзывам автовладельцев на комфортности езды это никак не сказывается. Ленд Крузер 100 едет плавно, мягко и комфортно.
Источник