Система зарядки toyota land cruiser 200 с 2007 года (+обновление 2012 года)

3.4.9. Система заряда батареи

Схема цепи заряда батареи (1988-92 гг.)

1. Плавкая перемычка
2. Реле контрольной лампы
3. Контрольная лампа
4. Предохранитель ENGINE

5. Предохранитель GAUGE
6. Предохранитель цепи заряда
7. Контрольное реле зажигания

Схема цепи заряда батареи (с 1993 г.)

1. Регулятор напряжения
2. Статор
3. Ротор
4. Генератор
5. Предохранитель 7,5 А
6. Контрольная лампа
7. Батарея

Предупреждение

Генераторы 1980-87 гг.
оборудованы встроенным регулятором напряжения, который смонтирован сбоку на
корпусе генератора, доступ к нему возможен без снятия генератора. Регулятор напряжения на
генераторах 1988-92 гг. смонтирован на выпрямителе внутри корпуса генератора.
На автомобилях с 1993 г.
регулятор выполнен заодно с узлом щеткодержателя, доступ к регулятору обеспечивается
после снятия генератора и задней крышки.

Автомобили 1980-87 гг. оборудованы реле зажигания, через которое подается питание
на предохранители цепи заряда и зажигания.

Автомобили 1988-92 гг. оборудованы реле, которое обеспечивает загорание контрольной
лампы при недостаточном заряде батареи. На автомобилях с 1993 г. предусмотрены
дополнительные предохранители и плавкие вставки, которые обеспечивают отслеживание
целостности различных участков цепи заряда.

Регулятор напряжения предназначен для поддержания напряжения генератора на
заданном уровне. При резком повышении напряжения на выходе генератора регулятор
предотвращает броски тока и перегрузки в цепи питания.

Периодического ухода за системой заряда как правило не требуется. Однако, следует
периодически осматривать ремень привода генератора, батарею и соединительные
провода.

Контрольная лампа заряда на панели приборов загорается при включении зажигания
и после пуска двигателя гаснет. Если лампа не гаснет после пуска двигателя,
то в цепь заряда неисправна. Некоторые автомобили оборудуются вольтметром. Если
вольтметр показывает очень высокое или очень низкое напряжение, то цепь заряда
нуждается в проверке.

Меры предосторожности
При подключениях проводов внутренней цепи автомобиля и внешних устройств следует
соблюдать следующие меры предосторожности. При соединении батареи с генератором всегда соблюдайте полярность подключения

При соединении батареи с генератором всегда соблюдайте полярность подключения.

Перед ремонтом любого участка автомобиля электросваркой отсоедините провода
от генератора и от вывода батареи.

Недопустимо запускать двигатель при подключенном зарядном устройстве.

Перед подключением зарядного устройства всегда отсоединяйте кабели цепи автомобиля
от обоих полюсов батареи.

Генератор присоединен прямо к батарее, поэтому при закорачивании выводов генератора,
или при его перегрузке, возможно образование дуги и пожар.

Перед промывкой двигателя струей пара укройте генератор полиэтиленовой пленкой
и закрепите пленку резиновым бандажом.

Почему авто не заводится с кнопки

Если не получается завести Крузак 200 с кнопки, то в первую очередь предпринимаются следующие шаги:

  • Убедиться, что нажата педаль тормоза.
  • Попробовать завести, поднеся брелок как можно ближе к кнопке запуска.
  • При условии, что запустить двигатель удалось, надо войти в меню и проверить активна ли функция автоматического доступа в салон и запуска двигателя.
  • Проверить, произошла ли разблокировка руля, если нет, то команда на запуск не пройдет. Надо, не прикладывая чрезмерных усилий, покачать руль из стороны в сторону до момента открытия замка блокировки.
  • Определить под капотом целостность десяти амперного предохранителя, отвечающего за контроль нажатия педали тормоза. Если он неисправен, то ЭБУ не «увидит» в каком положении находится тормозная педаль.

Если эти шаги не позволили выявить причину, то надо идти дальше, следуя рекомендациям, размещенным ниже.

Проблемы при снятии аккумулятора

В кроссовере C-HR японского автоконцерна Тойота аккумулятор расположен под капотом, как у большинства моделей этого производителя. Если смотреть на подкапотное пространство со стороны фар, то аккумулятор будет установлен справа.

Как правило, в комплекте с завода машина идёт с оригинальной аккумуляторной батарей на 80 Ач.

Для тех, кто решил снять этот электрический элемент своими руками, проблема может возникнуть с извлечением источника питания из посадочного места. Над самим элементом расположено ещё несколько коммуникаций, которые осложняют подход к нему.

Перед тем как пытаться извлечь батарею, надо освободить АКБ от всех мешающих проводов и пластмассовых деталей. Для этого достаточно отвернуть крепления к кожуху и откинуть в сторону. Не нужно разбирать всё до винтика.

Статья Обзор, «резвого как хэтчбек», кроссовера Тойота C-HR Hybrid 1.8 G

Пуск Toyota Land Cruiser 200 от внешнего аккумулятора

Если собственный аккумулятор, раскручивающий двигатель в 3 литра, разрядился до такой степени, что завести с его помощью автомобиль не представляется возможным, то можно воспользоваться АКБ с другой машины. Алгоритм действий таков:

  1. Со вспомогательной батареи отвинчиваются вентиляционные пробки. Отверстия прикрываются тканью, чтобы не допустить попадания в банки мусора.
  2. Положительные клеммы обоих автомобилей соединяются, а провод с отрицательной клеммы крепится на корпус прикуривающей машины.
  3. Двигатель отдающей машины заводится. При этом увеличивается частота вращения коленчатого вала и придерживается этот режим на время зарядки АКБ.
  4. При выключенном переключателе ENGINE START STOP на Toyota открывается и закрывается любая дверь.
  5. Переключатель переводится в режим IGNITION ON и запускается двигатель.

Когда необходимо менять батарейку

Срок службы батарейки в брелоке зависит от типа установленных источников энергии. Если ключ оснащен аккумуляторными батарейками, то они проработают 3-4 года. Их необходимо периодически заряжать. Если же в брелоке стоят обычные батарейки, то сроки их эксплуатации намного короче.

Продолжительность службы батареек индивидуальна и зависит от того, насколько часто владелец пользуется автомобилем, открывает, закрывает, заводит его. Рекомендуют применять брелок только в непосредственной близости от машины. Таким образом тратится меньше заряда, что продлевает жизнь батарее.

Системы тойоты ленд крузера «Keyless Go System» оповещают водителя о том, что в ключе садится батарейка, и о необходимости ее заменить.

Часто севший аккумулятор в брелоке — проблема, которая застает водителей врасплох. Они думают, что еще есть время для замены, но на самом деле его не осталось. Из-за того, что ключ не работает, владелец не может либо закрыть автомобиль, либо попасть внутрь и завести его. В таком случае нужна замена батарейки в ключе на тойоте прадо 150 или ТЛК 200.

Если элемент питания разрядился, и нет возможности его сменить, то можно попробовать несколько способов, чтобы на время вернуть к жизни батарейку:

  • слегка постучать ней о что-нибудь твердое;
  • прижать края батарейки плоскогубцами, ножкой стула или другим предметом, таким образом активируя запасы энергии, которые в ней остались, без вреда для корпуса;
  • если под рукой нет ничего подходящего, то можно использовать зубы, чтобы прижать концы корпуса;
  • реанимация элемента питания кратковременным зарядом от аккумулятора;
  • немного подогреть батарею путем трения (о брюки, сидение и др).

3.4.9.1. Проверка системы заряда батареи

Агрегаты системы заряда на автомобилях после 1993 г.

1. Главная плавкая перемычка FL 2,0L 2. Предохранитель IGN 7,5 А 3. Предохранитель Charge 7,5 А 4. Предохранитель АМ1 (50 А) 5. Предохранитель АМ1 FL 1,25 В 6. Генератор 7. Предохранитель АМ2 0,3P

Схема для проверки тока заряда батареи

1. Отсоедините провод от вывода В 2. Амперметр 3. Генератор 4. Вольтметр 5. Батарея

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При неисправности цепи заряда батареи вывод о выходе из строя генератора следует делать только после следующих проверок.
2. Проверьте состояние и натяжение ремня генератора. При обнаружении признаков износа ремень замените.
3. Проверьте затяжку болтов генератора.
4. Проверьте проводку генератора и регулятора напряжения, надежность крепления и состояние разъемов.
5. Проверьте плавкие перемычки и предохранители. При обнаружении перегорания выясните причину и устраните.
6. Запустите двигатель и проверьте звук, издаваемый генератором (воющий или визжащий звук указывает на износ подшипников).
7. Проверьте плотность электролита в батарее. Если плотность низкая, зарядите батарею (данный пункт не относится к необслуживаемым батареям).
8. Проверьте полноту заряда батареи (при неисправной секции батареи возможен ее перезаряд).
9. Отсоедините кабели от батареи и очистите.
10. Проверьте работу реле контрольной лампы (на автомобилях с 1980 по 1992 гг. расположение реле различается,см. рис. , рис. ).
11. Проверьте напряжение на батарее на неработающем двигателе. Напряжение должно быть около 12 В.
12. Запустите двигатель и снова проверьте напряжение, которое теперь должно быть от 13,5 до 15,1 В.
13. Включите дальний свет фар. При нормальной работе системы заряда напряжение должно упасть и снова возрасти.
14. Если напряжение выше нормального, замените регулятор напряжения (см. ).
15. Если напряжение ниже нормального, то проверьте регулятор и генератор, поступив следующим образом.
16. Соедините с массой вывод F (1) на задней крышке, запустите двигатель, считайте напряжение на батарее и сравните со стандартным.
17. Если напряжение выше стандартного, то замените регулятор напряжения.
18. Если напряжение ниже стандартного, то проверьте генератор (или при отсутствии амперметра сдайте в мастерскую автосервиса).
19. Если имеется амперметр, то включите его в схему зарядки (см. рис. ). При отсутствии амперметра можно воспользоваться трансформатором тока.
20. Доведите обороты двигателя до 2000 об/мин, измерьте ток при выключенных потребителях. Затем включите дальний свет фар и вентилятор отопителя (переключатель установите в положение HI). Измерьте ток и сравните со значениями, приведенными в .

21. Если измеренный ток меньше нормативного, то отремонтируйте или замените генератор.

предыдущая страница3.4.9. Система заряда батареи следующая страница 3.4.10. Генератор

Установка АКБ

Монтаж аккумуляторной батареи производится в обратной последовательности. Порядок следующий:

  1. установка аккумулятора на своё место;
  2. присоединение кабеля к клемме “+”;
  3. присоединение кабеля к клемме “-“;
  4. прикручивание крепёжных планок держателя АКБ;
  5. установка навесных элементов;
  6. проверка работоспособности машины.

Важно не перепутать полярность при установке аккумулятора на место. То есть не поставить АКБ неправильно, чтобы с минусовой клеммой соседствовал положительный провод, а с плюсовой – отрицательный

Это грубое нарушение, поэтому последовательность действий необходимо чётко проконтролировать при монтаже.

Следует не забывать и порядок установки: на этот раз сначала “+”, потом “-“. И когда цепь замкнута, обязательно нужно правильно и надёжно закрепить АКБ на его месте. В противном случае тяжёлый элемент при движении может не только оборвать провода, но и значительно повредить другие узлы машины.

Снятие АКБ

Открытый доступ к аккумулятору ещё не означает, что можно отключать провода. Сначала следует отсоединить элементы крепления, которые держат АКБ на одном месте при движении. Сам аккумулятор стоит на пластмассовой платформе, в которую болтами вкручиваются специальные планки. Именно они фиксируют тяжёлый элемент в неподвижном состоянии.

Как только АКБ освободился от креплений, можно приступить к отключению батареи от сети. Для этого необходимо сначала отвернуть гайки крепления клемм. Размер гайки – 10 мм.

Ослабили обе клеммы – отрицательного и положительного зарядов, затем снимаете минусовый провод, а после – плюсовый. Это строгая последовательность, которой должен придерживаться каждый автовладелец независимо от марки и модели машины.

После отключения кабелей надо извлечь аккумулятор из подкапотного пространства. Лучше это делать двумя руками, так как АКБ очень тяжёлый. Одной рукой источник питания можно попросту не удержать и случайно уронить, получив при этом травму или повредив машину.

Устройство и внешний вид брелка ТЛК 200

Брелок Toyota Land Cruiser 200 имеет стандартный для чипа внешний вид: черная коробочка с эмблемой производителя с одной стороны и кнопками «Start», «Stop» и «блокировка дверей» с другой.

Ключ ТЛК 200 представляет собой пример технологии, которая получила название Smart Key. Брелок оснащен встроенной радиометкой, работа которой — посылать зашифрованные сигналы основному модулю, установленному в автомобиле. Радиус действия — 1-2 метра. Если ключ удаляется от автомобиля, то включается охранный режим: двери, багажник и капот автоматически блокируются. Если же нет метки, когда человек садится в машину, то он не заведет двигатель — происходит блокировка зажигания и иммобилайзера.

Автомобили премиум-класса, к которым относится крузак 200, заводятся при нажатии кнопки Start. Машина считывает посылаемый чипом сигнал, узнает его, открывает центральный замок и дает владельцу доступ к салону. После этого человеку нужно нажать на кнопку, чтобы завести мотор. Такой режим называется Hands Free.

В последнее время разработчики стараются усложнить механизм передачи сигнала между брелоком и авто, используя криптошифрование. Она работает следующим образом: иммобилайзер отправляет сообщение на транспондер (ключ), который зашифровывает его и передает обратно на автомобиль. Автомобильный блок параллельно составляет шифр отправленного им набора букв и цифр и сравнивает результат с полученным сигналом от брелока. Если данные совпали, то машина открывается и готова к поездке.

Если он заканчивается, то нужно как можно скорее заменить батарейку в ключе тойоты ленд крузера 200 или 150.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Во-первых, используется пуско-зарядное устройство, включенное в сеть. Достаточной толщины провода с его плюсового вывода присоединяются к плюсу батареи, с минусового — к массе. Двигатель заводится с помощью ключа, повернутого в замке зажигания. Этим метод используется вне зависимости от того какая трансмиссия на автомобиле.

Во-вторых, воспользоваться повышенным током, отсоединив на аккумуляторе минусовую клемму. Если этого не сделать, то велика вероятность потерять приборы электроники. Не допускается превышения величины тока больше чем на 30% относительно номинального значения. Предварительно проверяется наличие электролита на должном уровне. Для зарядки достаточно 20-30 минут, после чего машину можно заводить, садиться и ехать.

В-третьих, попробовать завести автомобиль с толчка или с помощью буксира. Для второго варианта понадобится трос, длина которого не должна быть меньше четырех метров, но и превышение шести метров тоже плохо.

В-четвертых, воспользоваться литиевыми аккумуляторами. Правда, не все о них отзываются положительно. Подзаряжаются они практически через любой гаджет, а подключаются посредством салонного прикуривателя.

Как выяснить в чем проблема

Надо сказать, что ситуации, когда неисправности мешают завести Ленд Крузер Прадо нечасто встречаются. Причина может скрываться в неожиданном выходе из строя элемента зажигания, поломке топливного насоса, намокании свечей, сбое в работе блока электронного управления, холодном двигателе.

Возможные неисправности система зажигания

В стартере типичными неисправностями являются следующие:

  • Поломка подшипника.
  • Износ щеток.
  • Короткое замыкание в обмотке.
  • Окисление контактов.

Генератор и аккумулятор — тандем. Когда имеют место сбои в работе генератора, то не происходит полноценной зарядки АБ, а это приведет к тому, что ее мощности не хватит, чтобы запустить стартер. О недостаточном заряде батареи сигнализирует индикация на приборной панели.

Попадание топлива на свечи препятствует образованию искры, но если в бак заливается бензин высокого качества, то это случается очень редко. Куда чаще встречается износ отдельных элементов, таких как электроды или свечные разъемы.

Сбои в работе топливной системы

Иногда завести Тойоту Прадо мешает неисправный топливный шланг или насос. Если произошли поломки в системе подачи горючего, то в салоне обязательно появится запах топлива. Еще одной причиной иногда становится засорившийся топливный фильтр. А в тех случаях, когда не удается завести двигатель на морозе, проверяют не замерзло ли топливо или вода в системе охлаждения.

Поломки системы распределительной

Возникшие с распредвалом проблемы устраняются только в СТО. Но предупредить поломку можно, если проводить регулярную ревизию системы на предмет обнаружения следующих повреждений:

  • Потертостей, разрывов и трещин на поверхности сальников.
  • Надрывов и изломов на ременных и цепных соединениях.
  • Изношенность кулачков распредвала.
  • Присутствие повреждений на ремне ГРМ.

Наличие последней неисправности исключает возможность эксплуатации автомобиля до замены этого элемента.

ЭБУ

Прадо 150 дизель может не заводиться, если повреждены контакты на плате электронного блока или они подверглись сильной коррозии. Причиной появления ржавчины может стать неудачное расположение ЭБУ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Система зарядки toyota land cruiser 200 с 2007 года (+обновление 2012 года)

3.4.9. Система заряда батареи

Схема цепи заряда батареи (1988-92 гг.)

1. Плавкая перемычка
2. Реле контрольной лампы
3. Контрольная лампа
4. Предохранитель ENGINE

5. Предохранитель GAUGE
6. Предохранитель цепи заряда
7. Контрольное реле зажигания

Схема цепи заряда батареи (с 1993 г.)

1. Регулятор напряжения
2. Статор
3. Ротор
4. Генератор
5. Предохранитель 7,5 А
6. Контрольная лампа
7. Батарея

Предупреждение

Генераторы 1980-87 гг.
оборудованы встроенным регулятором напряжения, который смонтирован сбоку на
корпусе генератора, доступ к нему возможен без снятия генератора. Регулятор напряжения на
генераторах 1988-92 гг. смонтирован на выпрямителе внутри корпуса генератора.
На автомобилях с 1993 г.
регулятор выполнен заодно с узлом щеткодержателя, доступ к регулятору обеспечивается
после снятия генератора и задней крышки.

Автомобили 1980-87 гг. оборудованы реле зажигания, через которое подается питание
на предохранители цепи заряда и зажигания.

Автомобили 1988-92 гг. оборудованы реле, которое обеспечивает загорание контрольной
лампы при недостаточном заряде батареи. На автомобилях с 1993 г. предусмотрены
дополнительные предохранители и плавкие вставки, которые обеспечивают отслеживание
целостности различных участков цепи заряда.

Регулятор напряжения предназначен для поддержания напряжения генератора на
заданном уровне. При резком повышении напряжения на выходе генератора регулятор
предотвращает броски тока и перегрузки в цепи питания.

Периодического ухода за системой заряда как правило не требуется. Однако, следует
периодически осматривать ремень привода генератора, батарею и соединительные
провода.

Контрольная лампа заряда на панели приборов загорается при включении зажигания
и после пуска двигателя гаснет. Если лампа не гаснет после пуска двигателя,
то в цепь заряда неисправна. Некоторые автомобили оборудуются вольтметром. Если
вольтметр показывает очень высокое или очень низкое напряжение, то цепь заряда
нуждается в проверке.

Меры предосторожности
При подключениях проводов внутренней цепи автомобиля и внешних устройств следует
соблюдать следующие меры предосторожности. При соединении батареи с генератором всегда соблюдайте полярность подключения

При соединении батареи с генератором всегда соблюдайте полярность подключения.

Перед ремонтом любого участка автомобиля электросваркой отсоедините провода
от генератора и от вывода батареи.

Недопустимо запускать двигатель при подключенном зарядном устройстве.

Перед подключением зарядного устройства всегда отсоединяйте кабели цепи автомобиля
от обоих полюсов батареи.

Генератор присоединен прямо к батарее, поэтому при закорачивании выводов генератора,
или при его перегрузке, возможно образование дуги и пожар.

Перед промывкой двигателя струей пара укройте генератор полиэтиленовой пленкой
и закрепите пленку резиновым бандажом.

Почему авто не заводится с кнопки

Если не получается завести Крузак 200 с кнопки, то в первую очередь предпринимаются следующие шаги:

  • Убедиться, что нажата педаль тормоза.
  • Попробовать завести, поднеся брелок как можно ближе к кнопке запуска.
  • При условии, что запустить двигатель удалось, надо войти в меню и проверить активна ли функция автоматического доступа в салон и запуска двигателя.
  • Проверить, произошла ли разблокировка руля, если нет, то команда на запуск не пройдет. Надо, не прикладывая чрезмерных усилий, покачать руль из стороны в сторону до момента открытия замка блокировки.
  • Определить под капотом целостность десяти амперного предохранителя, отвечающего за контроль нажатия педали тормоза. Если он неисправен, то ЭБУ не «увидит» в каком положении находится тормозная педаль.

Если эти шаги не позволили выявить причину, то надо идти дальше, следуя рекомендациям, размещенным ниже.

Проблемы при снятии аккумулятора

В кроссовере C-HR японского автоконцерна Тойота аккумулятор расположен под капотом, как у большинства моделей этого производителя. Если смотреть на подкапотное пространство со стороны фар, то аккумулятор будет установлен справа.

Как правило, в комплекте с завода машина идёт с оригинальной аккумуляторной батарей на 80 Ач.

Для тех, кто решил снять этот электрический элемент своими руками, проблема может возникнуть с извлечением источника питания из посадочного места. Над самим элементом расположено ещё несколько коммуникаций, которые осложняют подход к нему.

Перед тем как пытаться извлечь батарею, надо освободить АКБ от всех мешающих проводов и пластмассовых деталей. Для этого достаточно отвернуть крепления к кожуху и откинуть в сторону. Не нужно разбирать всё до винтика.

Статья Обзор, «резвого как хэтчбек», кроссовера Тойота C-HR Hybrid 1.8 G

Пуск Toyota Land Cruiser 200 от внешнего аккумулятора

Если собственный аккумулятор, раскручивающий двигатель в 3 литра, разрядился до такой степени, что завести с его помощью автомобиль не представляется возможным, то можно воспользоваться АКБ с другой машины. Алгоритм действий таков:

  1. Со вспомогательной батареи отвинчиваются вентиляционные пробки. Отверстия прикрываются тканью, чтобы не допустить попадания в банки мусора.
  2. Положительные клеммы обоих автомобилей соединяются, а провод с отрицательной клеммы крепится на корпус прикуривающей машины.
  3. Двигатель отдающей машины заводится. При этом увеличивается частота вращения коленчатого вала и придерживается этот режим на время зарядки АКБ.
  4. При выключенном переключателе ENGINE START STOP на Toyota открывается и закрывается любая дверь.
  5. Переключатель переводится в режим IGNITION ON и запускается двигатель.

Когда необходимо менять батарейку

Срок службы батарейки в брелоке зависит от типа установленных источников энергии. Если ключ оснащен аккумуляторными батарейками, то они проработают 3-4 года. Их необходимо периодически заряжать. Если же в брелоке стоят обычные батарейки, то сроки их эксплуатации намного короче.

Продолжительность службы батареек индивидуальна и зависит от того, насколько часто владелец пользуется автомобилем, открывает, закрывает, заводит его. Рекомендуют применять брелок только в непосредственной близости от машины. Таким образом тратится меньше заряда, что продлевает жизнь батарее.

Системы тойоты ленд крузера «Keyless Go System» оповещают водителя о том, что в ключе садится батарейка, и о необходимости ее заменить.

Часто севший аккумулятор в брелоке — проблема, которая застает водителей врасплох. Они думают, что еще есть время для замены, но на самом деле его не осталось. Из-за того, что ключ не работает, владелец не может либо закрыть автомобиль, либо попасть внутрь и завести его. В таком случае нужна замена батарейки в ключе на тойоте прадо 150 или ТЛК 200.

Если элемент питания разрядился, и нет возможности его сменить, то можно попробовать несколько способов, чтобы на время вернуть к жизни батарейку:

  • слегка постучать ней о что-нибудь твердое;
  • прижать края батарейки плоскогубцами, ножкой стула или другим предметом, таким образом активируя запасы энергии, которые в ней остались, без вреда для корпуса;
  • если под рукой нет ничего подходящего, то можно использовать зубы, чтобы прижать концы корпуса;
  • реанимация элемента питания кратковременным зарядом от аккумулятора;
  • немного подогреть батарею путем трения (о брюки, сидение и др).

3.4.9.1. Проверка системы заряда батареи

Агрегаты системы заряда на автомобилях после 1993 г.

1. Главная плавкая перемычка FL 2,0L 2. Предохранитель IGN 7,5 А 3. Предохранитель Charge 7,5 А 4. Предохранитель АМ1 (50 А) 5. Предохранитель АМ1 FL 1,25 В 6. Генератор 7. Предохранитель АМ2 0,3P

Схема для проверки тока заряда батареи

1. Отсоедините провод от вывода В 2. Амперметр 3. Генератор 4. Вольтметр 5. Батарея

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При неисправности цепи заряда батареи вывод о выходе из строя генератора следует делать только после следующих проверок.
2. Проверьте состояние и натяжение ремня генератора. При обнаружении признаков износа ремень замените.
3. Проверьте затяжку болтов генератора.
4. Проверьте проводку генератора и регулятора напряжения, надежность крепления и состояние разъемов.
5. Проверьте плавкие перемычки и предохранители. При обнаружении перегорания выясните причину и устраните.
6. Запустите двигатель и проверьте звук, издаваемый генератором (воющий или визжащий звук указывает на износ подшипников).
7. Проверьте плотность электролита в батарее. Если плотность низкая, зарядите батарею (данный пункт не относится к необслуживаемым батареям).
8. Проверьте полноту заряда батареи (при неисправной секции батареи возможен ее перезаряд).
9. Отсоедините кабели от батареи и очистите.
10. Проверьте работу реле контрольной лампы (на автомобилях с 1980 по 1992 гг. расположение реле различается,см. рис. , рис. ).
11. Проверьте напряжение на батарее на неработающем двигателе. Напряжение должно быть около 12 В.
12. Запустите двигатель и снова проверьте напряжение, которое теперь должно быть от 13,5 до 15,1 В.
13. Включите дальний свет фар. При нормальной работе системы заряда напряжение должно упасть и снова возрасти.
14. Если напряжение выше нормального, замените регулятор напряжения (см. ).
15. Если напряжение ниже нормального, то проверьте регулятор и генератор, поступив следующим образом.
16. Соедините с массой вывод F (1) на задней крышке, запустите двигатель, считайте напряжение на батарее и сравните со стандартным.
17. Если напряжение выше стандартного, то замените регулятор напряжения.
18. Если напряжение ниже стандартного, то проверьте генератор (или при отсутствии амперметра сдайте в мастерскую автосервиса).
19. Если имеется амперметр, то включите его в схему зарядки (см. рис. ). При отсутствии амперметра можно воспользоваться трансформатором тока.
20. Доведите обороты двигателя до 2000 об/мин, измерьте ток при выключенных потребителях. Затем включите дальний свет фар и вентилятор отопителя (переключатель установите в положение HI). Измерьте ток и сравните со значениями, приведенными в .

21. Если измеренный ток меньше нормативного, то отремонтируйте или замените генератор.

предыдущая страница3.4.9. Система заряда батареи следующая страница 3.4.10. Генератор

Установка АКБ

Монтаж аккумуляторной батареи производится в обратной последовательности. Порядок следующий:

  1. установка аккумулятора на своё место;
  2. присоединение кабеля к клемме “+”;
  3. присоединение кабеля к клемме “-“;
  4. прикручивание крепёжных планок держателя АКБ;
  5. установка навесных элементов;
  6. проверка работоспособности машины.

Важно не перепутать полярность при установке аккумулятора на место. То есть не поставить АКБ неправильно, чтобы с минусовой клеммой соседствовал положительный провод, а с плюсовой – отрицательный

Это грубое нарушение, поэтому последовательность действий необходимо чётко проконтролировать при монтаже.

Следует не забывать и порядок установки: на этот раз сначала “+”, потом “-“. И когда цепь замкнута, обязательно нужно правильно и надёжно закрепить АКБ на его месте. В противном случае тяжёлый элемент при движении может не только оборвать провода, но и значительно повредить другие узлы машины.

Снятие АКБ

Открытый доступ к аккумулятору ещё не означает, что можно отключать провода. Сначала следует отсоединить элементы крепления, которые держат АКБ на одном месте при движении. Сам аккумулятор стоит на пластмассовой платформе, в которую болтами вкручиваются специальные планки. Именно они фиксируют тяжёлый элемент в неподвижном состоянии.

Как только АКБ освободился от креплений, можно приступить к отключению батареи от сети. Для этого необходимо сначала отвернуть гайки крепления клемм. Размер гайки – 10 мм.

Ослабили обе клеммы – отрицательного и положительного зарядов, затем снимаете минусовый провод, а после – плюсовый. Это строгая последовательность, которой должен придерживаться каждый автовладелец независимо от марки и модели машины.

После отключения кабелей надо извлечь аккумулятор из подкапотного пространства. Лучше это делать двумя руками, так как АКБ очень тяжёлый. Одной рукой источник питания можно попросту не удержать и случайно уронить, получив при этом травму или повредив машину.

Устройство и внешний вид брелка ТЛК 200

Брелок Toyota Land Cruiser 200 имеет стандартный для чипа внешний вид: черная коробочка с эмблемой производителя с одной стороны и кнопками «Start», «Stop» и «блокировка дверей» с другой.

Ключ ТЛК 200 представляет собой пример технологии, которая получила название Smart Key. Брелок оснащен встроенной радиометкой, работа которой — посылать зашифрованные сигналы основному модулю, установленному в автомобиле. Радиус действия — 1-2 метра. Если ключ удаляется от автомобиля, то включается охранный режим: двери, багажник и капот автоматически блокируются. Если же нет метки, когда человек садится в машину, то он не заведет двигатель — происходит блокировка зажигания и иммобилайзера.

Автомобили премиум-класса, к которым относится крузак 200, заводятся при нажатии кнопки Start. Машина считывает посылаемый чипом сигнал, узнает его, открывает центральный замок и дает владельцу доступ к салону. После этого человеку нужно нажать на кнопку, чтобы завести мотор. Такой режим называется Hands Free.

В последнее время разработчики стараются усложнить механизм передачи сигнала между брелоком и авто, используя криптошифрование. Она работает следующим образом: иммобилайзер отправляет сообщение на транспондер (ключ), который зашифровывает его и передает обратно на автомобиль. Автомобильный блок параллельно составляет шифр отправленного им набора букв и цифр и сравнивает результат с полученным сигналом от брелока. Если данные совпали, то машина открывается и готова к поездке.

Если он заканчивается, то нужно как можно скорее заменить батарейку в ключе тойоты ленд крузера 200 или 150.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Во-первых, используется пуско-зарядное устройство, включенное в сеть. Достаточной толщины провода с его плюсового вывода присоединяются к плюсу батареи, с минусового — к массе. Двигатель заводится с помощью ключа, повернутого в замке зажигания. Этим метод используется вне зависимости от того какая трансмиссия на автомобиле.

Во-вторых, воспользоваться повышенным током, отсоединив на аккумуляторе минусовую клемму. Если этого не сделать, то велика вероятность потерять приборы электроники. Не допускается превышения величины тока больше чем на 30% относительно номинального значения. Предварительно проверяется наличие электролита на должном уровне. Для зарядки достаточно 20-30 минут, после чего машину можно заводить, садиться и ехать.

В-третьих, попробовать завести автомобиль с толчка или с помощью буксира. Для второго варианта понадобится трос, длина которого не должна быть меньше четырех метров, но и превышение шести метров тоже плохо.

В-четвертых, воспользоваться литиевыми аккумуляторами. Правда, не все о них отзываются положительно. Подзаряжаются они практически через любой гаджет, а подключаются посредством салонного прикуривателя.

Как выяснить в чем проблема

Надо сказать, что ситуации, когда неисправности мешают завести Ленд Крузер Прадо нечасто встречаются. Причина может скрываться в неожиданном выходе из строя элемента зажигания, поломке топливного насоса, намокании свечей, сбое в работе блока электронного управления, холодном двигателе.

Возможные неисправности система зажигания

В стартере типичными неисправностями являются следующие:

  • Поломка подшипника.
  • Износ щеток.
  • Короткое замыкание в обмотке.
  • Окисление контактов.

Генератор и аккумулятор — тандем. Когда имеют место сбои в работе генератора, то не происходит полноценной зарядки АБ, а это приведет к тому, что ее мощности не хватит, чтобы запустить стартер. О недостаточном заряде батареи сигнализирует индикация на приборной панели.

Попадание топлива на свечи препятствует образованию искры, но если в бак заливается бензин высокого качества, то это случается очень редко. Куда чаще встречается износ отдельных элементов, таких как электроды или свечные разъемы.

Сбои в работе топливной системы

Иногда завести Тойоту Прадо мешает неисправный топливный шланг или насос. Если произошли поломки в системе подачи горючего, то в салоне обязательно появится запах топлива. Еще одной причиной иногда становится засорившийся топливный фильтр. А в тех случаях, когда не удается завести двигатель на морозе, проверяют не замерзло ли топливо или вода в системе охлаждения.

Поломки системы распределительной

Возникшие с распредвалом проблемы устраняются только в СТО. Но предупредить поломку можно, если проводить регулярную ревизию системы на предмет обнаружения следующих повреждений:

  • Потертостей, разрывов и трещин на поверхности сальников.
  • Надрывов и изломов на ременных и цепных соединениях.
  • Изношенность кулачков распредвала.
  • Присутствие повреждений на ремне ГРМ.

Наличие последней неисправности исключает возможность эксплуатации автомобиля до замены этого элемента.

ЭБУ

Прадо 150 дизель может не заводиться, если повреждены контакты на плате электронного блока или они подверглись сильной коррозии. Причиной появления ржавчины может стать неудачное расположение ЭБУ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: