Восстановление гелевых аккумуляторов

Как разобрать АКБ, чтобы долить электролит

Алгоритм действий, необходимых для добавления воды в электролитический раствор необслуживаемого источника питания:

  1. Удалить наклейку, расположенную на верхней крышке корпуса источника тока.
  2. Под этикеткой находится пластиковая планка, которую необходимо поддеть плоской отверткой сбоку. Вытянуть элемент вверх, на части батарей на крышке крепятся пробки банок аккумулятора. Подобную конструкцию имеют источники питания Centra. Затем владелец может приступить к определению уровня и плотности электролита, а также к замене раствора.
  3. Если пластину снять не удается (например, на изделиях Varta или Bosch), то требуется визуально определить места расположения заливных горловин банок.
  4. Проколоть крышку тонким шилом, затем выполняются круговые движения, сопряженные с опусканием лезвия вниз. Прокалывание выполняется до момента начала контакта кончика шила с электродами батареи.
  5. Нанести на жало пометку, позволяющую определить расстояние от крышки до верхней кромки пластин.
  6. Вытянуть шило из отверстия, а затем измерить полученный зазор. Поскольку уровень жидкости должен располагаться на 12-15 мм над верхней кромкой электродов, то владелец может рассчитать значение зазора между поверхностью электролита и плоскостью крышки корпуса.
  7. Для заливки воды используется медицинский шприц объемом 10-15 см³, оснащенный удлиненной иглой. Затем необходимо обрезать иглу до величины ранее измеренного расстояния, пластиковый носик не должен проваливаться в проделанные отверстия.
  8. Заправить в банки воду до момента достижения требуемого уровня. Проверка заполненности резервуара производится путем подъема поршня шприца. Если в резервуар затягивается воздух, то доливка воды продолжается.
  9. После заливки банок требуется покачать корпус источника тока в разные стороны, что позволит равномерно распределить воду в растворе. Встряхивать изделие запрещается из-за риска попадания шлака между пластинами. Выждать 20-30 минут, а затем провести контрольный замер уровня. Если объем упал, то вводится дополнительная порция воды.
  10. Заклеить герметиком отверстия, заводская этикетка на штатное место не клеится. Произвести зарядку устройства питания, а затем протестировать работоспособность изделия. Следует учитывать, что методика обеспечивает временное восстановление характеристик аккумулятора.

Штатные аккумуляторы

Для всех поколений Toyota Land Cruiser Prado используется азиатский тип аккумулятора, что вполне естественно и ожидаемо. При этом все остальные характеристики отличаются.

Если под капотом стоит бензиновый двигатель, тогда здесь штатные характеристики аккумуляторной батареи будут следующими:

  • полярность обратная;
  • ёмкость в диапазоне от 60 до 85 Ач;
  • пусковой ток, либо ток холодной прокрутки, от 510 до 700 А;
  • размер корпуса аккумулятора 278х275х190 мм.

Несколько иначе обстоят дела с дизельными модификациями.

В основном здесь выделяют следующие параметры:

  • полярность может быть прямой либо обратной;
  • ёмкость для дизелей около 90–95 Ач с завода;
  • пусковой ток в диапазоне от 640 до 680 А;
  • габариты 304х173х202 мм.

Некоторым может показаться, что для столь крупного рамного внедорожника представленных характеристик будет недостаточно для нормального функционирования двигателя и всех имеющихся систем. Эту проблему японцы решили очень просто, но в то же время их подход можно назвать гениальным.

Это позволяет суммировать параметры ёмкости, как и тока холодной прокрутки. Тем самым нагрузка равномерно распределяется между всеми потребителями. А ток перетекания обеспечивает подзарядку друг друга по мере возникновения такой необходимости.

Схема с параллельным подключением двух аккумуляторных батарей применяется на дизельных и на бензиновых версиях внедорожников Ленд Крузер Прадо производства компании Тойота, начиная с модели Прадо 120.

Советы по выбору

Подобрать сухозаряд не так сложно. Сам процесс мало чем отличается от выбора уже заполненной электролитом АКБ. Хотя здесь требования к их срокам хранения не такие жёсткие.

В итоге выбор сводится к выполнению таких рекомендаций:

  • изучите ассортимент сухозаряженных АКБ;
  • сопоставьте характеристики машины с параметрами аккумулятора;
  • загляните в рекомендации к вашему авто;
  • выберите подходящую ёмкость;
  • отталкивайтесь от своих финансовых возможностей;
  • отдайте предпочтение проверенному производителю;
  • внимательно изучите даты производства и указанные сроки годности.

Чем свежее окажется батарея, тем лучше. Пусть это и сухозаряженный источник питания, способный храниться десятками лет, рисковать не стоит.

Когда требуется ремонт

Чаще всего это встречается на грузовиках. На необходимость ремонта укажет плохой контакт с проводами АКБ. Так как на грузовых авто токи протекают большие, то на участках с плохим контактом клемма подгорает и плавится. В один прекрасный момент токосъем либо отламывается, либо расплавляется полностью. Такое может часто случаться, когда автовладелец подключает два АКБ последовательно и в месте соединения одной из батарей плохой контакт.

Второй частый случай вытекает из первого. Клеммы разрушаются из-за плохого контакта минусового провода АКБ с кузовом авто. В народе это называется “плохая масса”. Если контакт с “массой” ненадежный, тогда плюсовой контакт греется и выгорает или требует ремонта.

Третий случай, когда нужно восстановление аккумулятора автомобиля, – это механические повреждения клемм. Существует масса вариантов повреждений. Чаще случается, что АКБ устанавливают на машину, затем надевают контактные клеммы с проводами. Затем затягивают крепко-накрепко болты на клеммах ключом, чтобы добиться лучшего контакта. Когда болт уже достаточно затянут, автовладелец тянет еще и еще. Токовыводы из свинца, и от таких силовых воздействий они гнутся и отламываются.

Вот еще один популярный пример механических повреждений. АКБ не закрепляют под капотом автомобиля. И когда водитель едет по дорогам, батарея болтается так, как ей хочется, и весело подпрыгивает на кочках. Что там уже с ним может случиться, автовладелец не подозревает. А ведь часто клеммы не выдерживают подобных издевательство и ломаются.

Последний вариант – это короткие замыкания. Вследствие их генерируются огромные токи, способные расплавить не то что свинцовые клеммы, но и гаечный ключ на “13”.

Подготовка кислоты

Важно понимать, что взять любой электролит и залить его в резервуар нельзя. Для этой цели нужно подобрать специальную кислоту, которая соответствует строгим характеристикам

И одна из них заключается в плотности.

Желательно, чтобы показатель плотности составлял 1,28 г на кубический сантиметр. Для определения точных данных нужно использовать ареометр

Не секрет, что многие магазинные модели обладают плотностью 1,40 г, поэтому на этапе покупки важно уточнить этот момент

Опытные автомобилисты создают электролит своими руками, но его качество далеко от желаемого и находится на низком уровне. В результате эффективность работы аккумулятора оказывается под угрозой.

После завершения очистки банок и подготовительных этапов, можно переходить к заливке электролита. В процессе выполнения этого действия применяются:

  1. Лейка.
  2. Резиновые перчатки.
  3. Сам раствор.

Кроме этого, автомобилисту нужно воспользоваться ареометром, который позволит провести предварительную проверку плотности. В идеале она должна быть на уровне 1,28 г на кубический сантиметр. При условии, что отображенный показатель соответствует норме, можно медленно заполнять резервуар, заранее выделив нужное количество кислоты для каждого из них.

Заполнять резервуары нужно равномерным и постепенным образом, удаляя излишки резиновой грушей. Также их нужно вытирать тканью или салфеткой. Дальнейшее заполнение банок отличается простотой и не нуждается в каком-либо профессиональном подходе. Достаточно лишь определить показатели плотности и постепенно наполнять жидкостью пустые банки.

Рекомендуем: Тестеры для проверки аккумуляторных батарей

Если резервуары окончательно заполнены, ни в коем случае нельзя начинать работу с аккумулятором. Лучше оставить его на 24−48 часов в режиме бездействия. Это позволит присадочным веществам окончательно раствориться, а воздуху — выйти наружу. Только после этого можно приступать к зарядке и проверке.

Проверка аккумулятора

После зарядки аккумулятору надо дать «отдохнуть» несколько часов, а затем проверить его состояние. Если напряжение на клеммах батареи не менее 12,7 В и плотность аккумуляторной жидкости 1,27 г/см3 – АКБ готова к работе.

Современные АКБ имеют специальный индикатор, позволяющий оценить ее состояние. Зеленый цвет лампочки индикатора указывает, что аккумулятор заряжен полностью, черный – требуется дозарядка, белый цвет – аккумулятор вышел из строя.

При отсутствии индикатора, для проверки можно использовать вольтметр или мультимер. Следует определить напряжение на каждой секции (не менее 2,4 В) и на клеммах (не менее 12,7 В).

Таким образом, замена электролита в аккумуляторе автомобиля — процедура, которая позволяет в домашних условиях восстановить его функциональность и параметры работы. После замены электролитного раствора, аккумуляторная батарея может прослужить еще долгий срок.

Вам также может быть интересно .

Аккумуляторы 0

Подбор аккумулятора на замену

Поскольку новый аккумулятор в любом случае должен ставиться на замену старой батареи, ведь ресурс её ограничен, автовладельцу потребуется определиться с выбором.

Одним из самых простых будет выбрать такой же аккумулятор, какой с завода стоял на Прадо 120 или 150. Определить АКБ можно, исходя из технической документации, либо путём подбора по VIN коду японского внедорожника.

Потому будет лучше и выгоднее поставить одну из альтернативных батарей. Только нельзя забывать, что у Toyota Land Cruiser Prado предусмотрено сразу две АКБ под капотом. И порой менять их приходится одновременно.

Отдельно стоит взглянуть на варианты аккумулятор под замену для версий с бензиновым и дизельным двигателем.

Если под капотом располагается бензиновый вариант силового агрегата, здесь следует ориентироваться на такие параметры АКБ для Прадо 120 и 150%

  • полярность обратная либо прямая;
  • ёмкость в диапазоне от 60 до 85 Ач;
  • пусковой ток от 540 до 850 А;
  • азиатский тип АКБ с выступающими клеммами над верхней крышкой;
  • длина от 255 до 266 мм;
  • ширина от 168 до 175 мм;
  • высота в пределах 200–225 мм.

Именно такие батареи могут отлично подойди под штатные установочные площадки для бензиновых версий Ленд Крузер Прадо 120 и 150.

В список приоритетных моделей АКБ стоит включить такие:

  • АкТех Classic Asia 70R;
  • Varta Blue E23 70R;
  • Bosch S4 026 70R;
  • Exide Excell EB704;
  • Solite 95L26L;
  • Cene 90D26L;
  • Exide Premium EA754;
  • Bost Premium 105D26L;
  • FB Super Nova 80D26L;
  • AlphaLine E-Nex DC24MF;
  • FB 7000 90D26L;
  • Deka 624FMF;
  • AlphaLine AGM D26L;
  • Deka Intimidator AGM 75R;
  • Optima RedTop R4,2 и C 4.2.

Перечень далеко не полный, но его вполне достаточно, чтобы определиться с выбором. Диапазон цен представленных аккумуляторов от 5 до 17 тысяч рублей.

Теперь к вопросу о том, какой аккумулятор можно взять для Прадо 120 и 150, если под капотом дизель. Под автодизель ассортимент отличается.

Здесь есть свои хорошие варианты. Они обладают такими параметрами:

  • полярность прямая или обратная;
  • ёмкость в диапазоне от 60 до 115 Ач;
  • ток холодной прокрутки 600–975 А;
  • азиатский тип корпуса;
  • длина от 261 до 325 мм;
  • ширина от 155 до 175 мм;
  • высота в пределах 200–245 мм.

Аккумуляторы, находящиеся в рамках этих значений, могут стать отличным выбором для установки под капот дизельного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 и 150.

К числу приоритетных моделей АКБ относятся:

  • АкТех Classic Asia 90R;
  • Mutlu Mega Calcium 105D31L;
  • Inci Aku Formul A 100;
  • Medalist 105D31L;
  • Solite 95L 115D21RB;
  • Varta Blue G7 и G8;
  • Topla Top 95;
  • Solite 115L и 115R;
  • Exide Premium EA954;
  • Exide Premium EA955;
  • Solite DC27;
  • AlphaLine E-Nex DC28MF;
  • FB 7000 115D31R;
  • FB 9000 125D31L;
  • Toyota 80L;
  • Optima Yellowtop S4.2 и R5,0;
  • Optima Bluetop DC5.0 и5.

Здесь диапазон цен несколько шире. Самая бюджетная АКБ обойдётся примерно в 6 тысяч рублей. Последние аккумуляторы из списка стоят минимум 15 тысяч рублей. Продукция марки Optima потребует заплатить за одну аккумуляторную батарею порядка 20–22 тысяч рублей.

Несложно представить, во сколько обойдётся покупка одновременно двух источников питания для японского крупного внедорожника.

Очистка аккумулятора

Если же автомобилист решился на работу и теперь пытается понять, как поменять кислоту в аккумуляторе, ему важно правильно следовать за пошаговыми инструкциями и поэтапно переходить от одного действия к следующему. Для начала нужно провести несколько подготовительных мероприятий, а именно — извлечение электролита из банок

Учитывая агрессивность среды, в которой будет осуществляться процедура, начинать ее без применения защитных средств категорически запрещено

Для начала нужно провести несколько подготовительных мероприятий, а именно — извлечение электролита из банок. Учитывая агрессивность среды, в которой будет осуществляться процедура, начинать ее без применения защитных средств категорически запрещено.

Итак, для повышения собственной безопасности нужно взять:

  1. Защитные резиновые перчатки.
  2. Резиновую грушу.
  3. Тару для слива.
  4. Ветошь.

Дальше необходимо учитывать руководство и не упускать важных моментов. Чтобы освободить батарею и обеспечить себе доступ к банкам, нужно изъять клеммы и переместить конструкцию на ровную поверхность. Затем следует снять защитную полоску и отвинтить пробки на банках.

После выполнения таких действий остается отсосать с помощью резиновой груши старую кислоту, полностью опустошив банки. Ненужную жидкость выливают в любую подходящую тару

На этом этапе важно соблюдать повышенную осторожность: контакт кислоты с кожей может привести к плачевным последствиям. Если же это произошло, важно как можно быстрее обработать пораженный участок кожи мыльным раствором

В случае если внутри резервуаров аккумулятора присутствует значительный осадок, нельзя переворачивать его для слития кислоты. Если частицы окажутся на контактах, это может привести к «пробою», после чего восстановление устройства станет практически невозможным.

Если резервуары будут полностью опустошены от старой кислоты, необходимо избавиться от налета и осадка с помощью дистиллированной воды. Как известно, подобная жидкость представляет собой мощный диэлектрик, который снижает риск появления пробоя.

https://youtube.com/watch?v=7BC_uTFrZ6E

Зарядка АКБ

Иногда снятие аккумулятора обусловлено вовсе не необходимостью заменить батарею. Порой это нужно сделать, чтобы зарядить АКБ.

Ничего принципиально сложного в зарядке аккумуляторов, предназначенных для японских внедорожников Toyota Land Cruiser Prado, нет.

Некоторые заряжают и переменным напряжением, но у такого способа есть свои недостатки.

Заряжать аккумулятор нужно на отдельном ЗУ. То есть для каждой батареи требуется своё зарядное устройство. Но обычно их просто подзаряжают по очереди. Используется ток номиналом 10% от ёмкости. Но если аккумулятор глубоко разряжен, восстанавливать его лучше током 2,5–5% от ёмкости АКБ.

Как только ЗУ отключится, что говорит о завершении зарядки, обязательно подождите 1–2 часа. Это позволит всем параметрам уравновеситься и стабилизироваться. Только теперь можно проводить контрольные замеры напряжения. Если АКБ старая, не будет лишним протестировать батарею с помощью нагрузочной вилки. Это даст наглядно понять, не пора ли старые аккумуляторы отправить на утилизацию и приобрести новые источники питания.

Полная замена электролита

Вариант электролита для аккумулятора.

Чтобы правильно слить отработавший раствор из свинцово-кислотного аккумулятора, потребуется выполнить такие действия:

  1. и установить на рабочем месте. Надеть защитные очки и перчатки, выполнять манипуляции без средств защиты не рекомендуется.
  2. Протереть поверхность корпуса аккумулятора от грязи ветошью, смоченной нашатырным спиртом.
  3. Вывернуть пробки и отложить детали в сторону. В изделиях с монолитной крышкой требуется сверлить отверстия.
  4. Сливать раствор путем переворачивания корпуса батареи запрещается, поскольку частицы осадка замыкают пластины и вызывают ускоренный износ аккумулятора. Для слива используется шприц, резиновая груша или корпус ареометра, из которого предварительно удален индикаторный стержень с поплавком.
    Откачивание производится последовательно из всех банок источника постоянного тока. Жидкость сливается в отдельную посуду, устойчивую к воздействию кислот.
  5. После того как обнажатся верхние кромки пластин, необходимо наклонить корпус на 45°. Для удержания изделия в наклонном положении используется подставка.
  6. Собрать остатки жидкости, для удаления остатков реагента и грязи используется дистиллированная вода, которая затем откачивается шприцем или грушей. Для ускорения вымывания старого реагента рекомендуется покачивать корпус из стороны в сторону. Промывка повторяется несколько раз, полностью удалить старый электролитический раствор не удастся, поскольку жидкость остается в зазорах между пластинами.

Запрещается сливать раствор через дополнительные отверстия, просверленные в донной или боковой части корпуса . При выполнении каналов возникает риск повреждения и замыкания электродов, герметично закрыть отверстия не получится. На дне находятся дополнительные усилительные элементы, которые затрудняют слив реагента.

О чём должен помнить автомобилист

Напоследок стоит дать несколько рекомендаций:

  • отдавайте предпочтение готовому электролиту;
  • делая состав своими руками, кислоту добавляйте в воду, а не наоборот;
  • если электролит попал на тело, смойте водой с мылом, смажьте кремом для кожи;
  • промывать глаза нужно под проточной водой, а затем раствором из 1 таблетки «Фурацилина» на 1 стакан воды;
  • электролит на одежде через несколько часов разъест ткань, потому застирать нужно сразу;
  • зарядку АКБ нельзя проводить в закрытых помещениях и под открытым небом;
  • не курите около АКБ;
  • всегда держите батарею в горизонтальном положении, не переворачивайте её.

Как видите, поменять электролит не так сложно даже в гаражных условиях.

Но прежде чем это делать, убедитесь, что замена жидкости даст результат, а АКБ ещё пригодна к восстановлению таким способом.

Проверка аккумулятора

После зарядки аккумулятору надо дать «отдохнуть» несколько часов, а затем проверить его состояние. Если напряжение на клеммах батареи не менее 12,7 В и плотность аккумуляторной жидкости 1,27 г/см3 – АКБ готова к работе.

Современные АКБ имеют специальный индикатор, позволяющий оценить ее состояние. Зеленый цвет лампочки индикатора указывает, что аккумулятор заряжен полностью, черный – требуется дозарядка, белый цвет – аккумулятор вышел из строя.

При отсутствии индикатора, для проверки можно использовать вольтметр или мультимер. Следует определить напряжение на каждой секции (не менее 2,4 В) и на клеммах (не менее 12,7 В).

Таким образом, замена электролита в аккумуляторе автомобиля — процедура, которая позволяет в домашних условиях восстановить его функциональность и параметры работы. После замены электролитного раствора, аккумуляторная батарея может прослужить еще долгий срок.

https://www.youtube.com/watch?v=U1CqwM1jh0QVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Замена электролита в аккумуляторе ( Replacement battery electrolyte ) (https://www.youtube.com/watch?v=U1CqwM1jh0Q)

Подготовительные работы

Не стоит забывать, что аккумуляторный электролит представляет собой раствор дистиллята с серной кислотой. Перед тем как менять электролит в аккумуляторе, ознакомьтесь с несложными правилами безопасности:

  1. Если вам пришлось самостоятельно приготавливать раствор, лейте в дистиллят кислоту: если сделать наоборот, получатся брызги, так как у воды меньшая плотность и она не может мгновенно проникать в толщу кислой жидкости.
  2. Нейтрализовать электролит, попавший на кожный покров, можно водой с мылом: потом поражённый участок смажьте кремом для удаления раздражения (подойдёт хотя бы детский, в крайнем случае воспользуйтесь содовым раствором, нейтрализующим кислоту).
  3. При попадании раствора в органы зрения, промойте их водой, затем фурацилином, растворив таблетку в 200 г воды. Обращение к медику обязательно.
  4. Удалить кислоту с одежды можно стиркой с мылом: сделать это надо немедленно, иначе пятно превратится в дырку.
  5. Зарядку ведите в открытом помещении (лучше в гараже): выделяющийся водород взрывоопасен – не допускайте присутствие рядом огня, не пользуйтесь спичками и не курите.
  6. Приняв решение сдать старую батарею на вторсырье, при перевозке ставьте её пробками вверх: выливающаяся кислота может разъесть практически любую поверхность.

Ремонт автомобильных аккумуляторов

Очень часто случается так, что аккумуляторная батарея (АКБ) выходит из строя по причине несоблюдения правил эксплуатации или ввиду механического повреждения. Главной задачей АКБ является подача электропитания на все электронные приборы автомобиля.

Типы батарей

Современные АКБ делятся на несколько типов:

В автомобильном производстве используются аккумуляторы кислотного типа. АКБ является важнейшим элементом для работы автомобиля, и его поломка не даст возможности продолжить эксплуатацию транспортного средства. Ломается аккумулятор из-за неправильного пользования или ненадлежащего обслуживания. Его неисправность условно делится на два варианта:

  • механическая поломка, которую можно починить своими руками,
  • поломка внутренних элементов, которую собственноручно не устранить.

Чтобы привести устройство в порядок, необходимо понять его конструкцию, и уже после этого можно приступить к починке.

Устройство АКБ

Батарея состоит из герметичного корпуса, внутрь которого вставлены 6 секций, они называются банками. В банках находятся свинцовые пластины с нанесённой на них активной массой. Эти пластины разделены на положительные и отрицательные, все они расположены попеременно. Между ними размещён сепаратор, который изолирует их от случайного соприкосновения.

Пластины образуют блоки, каждый из которых присоединяется к мосту с помощью перемычки под названием баретка. Баретки соединяют все банки с мостом, который и имеет выход на клеммы автомобильной АКБ. Все банки заполнены электролитом, который способствует образованию химической реакции. Батарея не способна самостоятельно вырабатывать электричество, она является его хранилищем, поэтому в машине устанавливается генератор.

Производителями предусмотрены два варианта автомобильного аккумулятора:

  • первый из них – обслуживаемый, на крышке корпуса которого расположены винтовые пробки на каждую банку,
  • второй – необслуживаемый, где крышка корпуса не имеет пробок, только выпускной клапан, предназначенный для стравливания избыточного давления.

При неисправности ремонту подлежат только обслуживаемые батареи. Их можно восстановить в случае легкого повреждения.

Неисправности и методы их устранения

Поломке подвержено несколько частей батареи, а именно:

  • ее клеммы, повреждение которых заключается в чрезмерном окислении,
  • образование трещин корпуса, они возникают из-за плохого крепления,
  • внутренние повреждения пластин и мостов, которые выходят на клеммы батареи.

Практически все из них можно починить своими руками и восстановить работоспособность АКБ. Неисправности видны простым осмотром и не требуют дополнительной диагностики. Осмотрев и выявив поломку, можно начинать ремонт аккумулятора автомобиля.

Из-за ослабленного контакта с проводами клеммы начинают сильно окисляться. Устраняют окисление путём снятия проводов и хорошей зачистки каждой клеммы.

Для этого берётся наждачная бумага, и ею зачищаются клеммы автомобильного аккумулятора до полного блеска.

Трещину в корпусе заделывают с помощью паяльника и куска пластика.

Перед началом пайки с батареи сливается электролит. Запаяв трещину, герметичность аккумулятора проверяют залитой в него дистиллированной водой.

Для надёжности поверх запаянной трещины стоит припаять кусок пластика.

Заключение

Сильные внутренние повреждения пластин, такие как сульфация и осыпание, устранить невозможно. В лёгких случаях аккумулятор необходимо полностью зарядить силой тока в 10% от его общей ёмкости. Во время процедуры понадобится долить дистиллированной воды, уровень которой должен покрывать верхнюю часть пластин.

Ремонт автомобильных аккумуляторов

Типы аккумуляторных батарей в автомобиле. Устройство АКБ. Неисправности батареи, как их устранить.

Возможные неисправности

В большинстве случаев, автомобильные аккумуляторы страдают от такой проблемы, как потеря плотности. Неприятность объясняется самыми различными причинами, а именно:

  1. Старением.
  2. Сульфатацией пластин.
  3. Неправильным обслуживанием.

Как известно, внутри АКБ расположены свинцовые решетки, которые, в свою очередь, наполнены диоксидом свинца. При разряде начинается восстановление оксида свинца на катоде и окисление (обратный процесс) на аноде. Простыми словами — на плюсе и минусе. И в первом, и во втором случае, начинается образование сульфата свинца, а плотность серной кислоты стремительно падает.

Многие владельцы автомобилей часто допускают большую ошибку — замерив показатели плотности, они начинают доливать электролит, повышая плотность до требуемого уровня. В результате происходит дальнейшая сульфатация и полное повреждение аккумулятора.

Наплавление припоя ПОС-30

Для работы понадобится мощный паяльник. Припой является сплавом свинца и олова. ПОС-припои, в том числе и этот вариант, плавятся при достижении температуры в 183 градуса. Также для работы понадобится специальная форма, аналогичная диаметру клеммы. Паяльником расплавляют припой в форму и наплавляют на то, что осталось от клеммы на аккумуляторной батарее.

Способ этот определенно хорош и заслуживает уважения, припой ПОС-30 отличается невысокими температурами плавления, и по сравнению с аналогами он не опасен для полипропиленовых корпусов современных аккумуляторов.

Среди минусов такого способа можно выделить сам процесс наплавления. Температуры, которых достаточно для плавления заводских свинцового-сурьмянистых клемм, выше, чем температура плавления ПОС-30. Крепкое соединение новой клеммы с остатком старой в данном случае не получится. Этот ремонт заслуживает право на жизнь, но он больше декоративный. Даже если и удастся подключить к аккумулятору провода, под воздействием вибрации и нагрева от высоких пусковых токов такая отреставрированная клемма разрушится за несколько месяцев.

Ремонт аккумулятора своими руками

В процессе срока своей службы электрическому сердцу автомобиля может потребоваться «лечение». Когда поломка произошла из-за заводского брака и в гарантийный период, то тут вопрос замены очевиден.

Если это происходит при неправильном режиме эксплуатации, хранения или физическом воздействии на него (ударе при ДТП), то выбор остается небольшой.

В одних случаях АКБ восстановлению не подлежит, и ее необходимо менять, но некоторые повреждения вполне устранимы в зависимости от желания, наличия прямых рук или отсутствия финансов на покупку новой.

Виды повреждений аккумулятора автомобиля

Ремонт аккумулятора автомобиля в зависимости от его типа (сурьмянистый, кальциевый, гибридный) и тяжести поломки можно осуществить или в собственном гараже или, обратившись на СТО. Поломки АКБ делятся на внутренние и внешние. К наиболее часто встречающимся неисправностям аккумуляторов относятся:

  • повреждение корпуса АКБ, утечка электролита;
  • повреждение активных пластин АКБ;
  • замыкание пластин АКБ;
  • разрыв внутренней цепи АКБ (отламывание, отгорание выводящих клемм);
  • сульфатация активных пластин АКБ;
  • разрыв внутренней цепи АКБ.

Первым признаком необходимости ремонта АКБ служит ее быстрая зарядка и столь же быстрая разрядка при попытке завести двигатель. Причиной этому может быть низкий уровень электролита в банках.

Чтобы исправить это, потребуется измерить ее плотность ареометром, которая должна быть от 1,23 до 1,3 г на см2.

При чересчур высокой плотности следует разбавить электролит дистиллированной водой, поскольку чаще всего она испаряется через сапуны (отверстия в крышках) при зарядке и работе АКБ.

Восстановление клемм аккумулятора

При глубоких окислах контактов АКБ и нарушении целостности клемм ухудшается соединение с бортовой сетью автомобиля. Происходит потеря энергии аккумулятора на «пробой» окисла (до 50% энергии).

Устранение короткого замыкания в аккумуляторе

Самым трудоемким и технически сложным является ремонт замыкания банок АКБ. Определить банку с КЗ возможно при зарядке (она не кипит) или путем замера плотности электролита (нулевая). В 9 из 10 случаев такой аккумулятор подлежит замене, так как происходит осыпание пластин, выработан уже его ресурс. Существует несколько причин КЗ аккумулятора:

  • осыпались активные решетки АКБ;
  • появился «нарост» свинца на отрицательных электродах;
  • разрушились сепараторы банки;
  • появился мусор внизу АКБ, который стал причиной КЗ.

В случае, когда КЗ происходит из-за мусора внизу АКБ, его просто промывают. На обслуживаемых АКБ (сурьмянистых) следует перебрать пластины или заменить банку.

Для этого необходимо снять (спилить) крышку АКБ, слить электролит, промыть пластины, выпаять банку с КЗ и просмотреть все пластины. Большинство современных АКБ (кальциевых, гелеевых, гибридных и т.д.) для таких «хирургических» вмешательств не приспособлены.

Ввиду того, что внутри АКБ находится раствор серной кислоты, такой ремонт как устранение КЗ потребует определенных знаний, навыков и соблюдения ТБ. При работе с кислотой класс опасности высокий. Лучше доверить это профессионалам.

Как делается восстановление замкнутой банки в АКБ, показано в этом видео:

Основные правила безопасной зарядки

можно выполнять в домашних условиях. Главное – обеспечить поступление постоянного тока. Процедуру проводят с помощью зарядного устройства на 12В, которое применяется только для гелевых приборов.

Такие зарядки можно изготовить своими руками. От других изделий их отличает возможность контроля над поступающим напряжением. Этот показатель рекомендуется выставлять в размере 0,1 от мощности батареи, зарядное время при этом составит около 12 часов. Прибор, рассчитанный на устройства кислотного типа, использовать нельзя.

Долгое пребывание в разряженном состоянии приводит к снижению емкости. Предупредить эту ситуацию позволят регулярные .

Когда нужно доливать электролит в аккумулятор и как это делается

Начнем с того, что общий принцип работы батареи заключается в возможности накопления электрического заряда благодаря протекающим химическим реакциям между электролитом и свинцовыми пластинами внутри аккумулятора. Указанные реакции протекают под воздействием электрического тока.

Ток подается на АКБ во время работы двигателя. Если точнее, подача электричества происходит от автомобильного генератора. Также  отдельно заряжать аккумулятор можно при помощи внешнего зарядного устройства (ЗУ). В процессе эксплуатации наиболее частой неисправностью аккумулятора является потеря плотности электролита. К основным причинам можно отнести старение, сульфатацию пластин, перезаряд или недозаряд АКБ.

Сульфатация пластин, как правило, является результатом недостаточно заряда. Дело в том, что внутри батареи находятся специальные решетки, в которых находится диоксид свинца. При разряде батареи оксид свинца восстанавливается на катоде, при этом также активизируется окислительный процесс на аноде. Если просто, анод и катод можно условно считать более привычным «плюсом» и «минусом».

Указанные процессы приводят к тому, что происходит усиленное образование сульфата свинца. Результатом такого образования становится снижение плотности серной кислоты в составе электролита. В этом случае необходимо измерить плотность специальным прибором (ареометром), после чего необходимо поднять данный показатель до нужного значения.

При этом неправильным подходом является долив электролита сразу после замеров, то есть прямо на авто. Чтобы избежать ошибок, нужно знать, как добавлять электролит в аккумулятор. Дело в том, что плотность следует измерять на АКБ, которая была предварительно полностью заряжена.

Также в «банках» должен быть нормальный уровень электролита. Игнорирование данных правил приводит к тому, что процесс сульфатации не прекращается, батарея выходит из строя. Если же плотность на заряженной батарее находится в рекомендуемых пределах от 1.27 до 1.29, тогда электролит  просто доливается по уровню и аккумулятор эксплуатируется далее.

Когда плотность оказывается меньше рекомендуемой, тогда для начала следует реализовать несколько циклов, предполагающих полный заряд-разряд АКБ. Только затем можно долить свежий электролит, добиваясь нужной плотности. В тех случаях, когда плотность электролита выше нормы, тогда в аккумулятор доливают дистиллированную воду. Использование обычной воды не рекомендуется, так как возможно выпадение осадка и другие нежелательные последствия.

Добавим, что еще важно учитывать, сколько нужно электролита в аккумулятор. Данная информация пригодится в ситуациях с доливом,  так как в случае полной замены электролита желательно  заранее уточнить необходимое количество у продавцов АКБ, на профильных авто форумах или из других источников

Что касается обслуживаемого аккумулятора, ответом на вопрос, как проверить уровень электролита в аккумуляторе, является необходимость выкрутить пробки на «банках». После их откручивания можно увидеть метки, указывающие на  уровень. Если таких меток нет, дистиллированную воду или электролит доливают так, чтобы перекрыть поверхность пластин на 5 или 7 мм.

Следует отдельно учитывать, что уровень не должен быть слишком высоким. Нужно добиться того, чтобы оставалось 2 см. до среза пробки. С необслуживаемым аккумулятором возникают дополнительные сложности как с получением доступа к «банкам», так и с определением уровня, количества электролита и т.п. По этой причине производить такие манипуляции без соответствующего опыта не рекомендуется.

Как продлить устройству период работы

Применение технологий GEL (Gelled Electrolite) и AGM (Absorptive Glass Mat) для необходимости .

зависит от условий эксплуатации и ухода за ним. Не рекомендуется допускать полной разрядки батареи.

Если это произошло, применяют ограниченную схему восполнения заряда – не в 10%, а в 5% от заявленной емкости – и вдвое увеличивают время процесса. Потери энергоемкости при таких действиях меньше, чем при стандартном способе.

Для того чтобы не было подобных ситуаций, следует приобрести мультиметр. В профилактических целях регулярно проверяют правильность крепления клемм и 1 раз в квартал производят полный цикл зарядки батареи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Восстановление гелевых аккумуляторов

Как разобрать АКБ, чтобы долить электролит

Алгоритм действий, необходимых для добавления воды в электролитический раствор необслуживаемого источника питания:

  1. Удалить наклейку, расположенную на верхней крышке корпуса источника тока.
  2. Под этикеткой находится пластиковая планка, которую необходимо поддеть плоской отверткой сбоку. Вытянуть элемент вверх, на части батарей на крышке крепятся пробки банок аккумулятора. Подобную конструкцию имеют источники питания Centra. Затем владелец может приступить к определению уровня и плотности электролита, а также к замене раствора.
  3. Если пластину снять не удается (например, на изделиях Varta или Bosch), то требуется визуально определить места расположения заливных горловин банок.
  4. Проколоть крышку тонким шилом, затем выполняются круговые движения, сопряженные с опусканием лезвия вниз. Прокалывание выполняется до момента начала контакта кончика шила с электродами батареи.
  5. Нанести на жало пометку, позволяющую определить расстояние от крышки до верхней кромки пластин.
  6. Вытянуть шило из отверстия, а затем измерить полученный зазор. Поскольку уровень жидкости должен располагаться на 12-15 мм над верхней кромкой электродов, то владелец может рассчитать значение зазора между поверхностью электролита и плоскостью крышки корпуса.
  7. Для заливки воды используется медицинский шприц объемом 10-15 см³, оснащенный удлиненной иглой. Затем необходимо обрезать иглу до величины ранее измеренного расстояния, пластиковый носик не должен проваливаться в проделанные отверстия.
  8. Заправить в банки воду до момента достижения требуемого уровня. Проверка заполненности резервуара производится путем подъема поршня шприца. Если в резервуар затягивается воздух, то доливка воды продолжается.
  9. После заливки банок требуется покачать корпус источника тока в разные стороны, что позволит равномерно распределить воду в растворе. Встряхивать изделие запрещается из-за риска попадания шлака между пластинами. Выждать 20-30 минут, а затем провести контрольный замер уровня. Если объем упал, то вводится дополнительная порция воды.
  10. Заклеить герметиком отверстия, заводская этикетка на штатное место не клеится. Произвести зарядку устройства питания, а затем протестировать работоспособность изделия. Следует учитывать, что методика обеспечивает временное восстановление характеристик аккумулятора.

Штатные аккумуляторы

Для всех поколений Toyota Land Cruiser Prado используется азиатский тип аккумулятора, что вполне естественно и ожидаемо. При этом все остальные характеристики отличаются.

Если под капотом стоит бензиновый двигатель, тогда здесь штатные характеристики аккумуляторной батареи будут следующими:

  • полярность обратная;
  • ёмкость в диапазоне от 60 до 85 Ач;
  • пусковой ток, либо ток холодной прокрутки, от 510 до 700 А;
  • размер корпуса аккумулятора 278х275х190 мм.

Несколько иначе обстоят дела с дизельными модификациями.

В основном здесь выделяют следующие параметры:

  • полярность может быть прямой либо обратной;
  • ёмкость для дизелей около 90–95 Ач с завода;
  • пусковой ток в диапазоне от 640 до 680 А;
  • габариты 304х173х202 мм.

Некоторым может показаться, что для столь крупного рамного внедорожника представленных характеристик будет недостаточно для нормального функционирования двигателя и всех имеющихся систем. Эту проблему японцы решили очень просто, но в то же время их подход можно назвать гениальным.

Это позволяет суммировать параметры ёмкости, как и тока холодной прокрутки. Тем самым нагрузка равномерно распределяется между всеми потребителями. А ток перетекания обеспечивает подзарядку друг друга по мере возникновения такой необходимости.

Схема с параллельным подключением двух аккумуляторных батарей применяется на дизельных и на бензиновых версиях внедорожников Ленд Крузер Прадо производства компании Тойота, начиная с модели Прадо 120.

Советы по выбору

Подобрать сухозаряд не так сложно. Сам процесс мало чем отличается от выбора уже заполненной электролитом АКБ. Хотя здесь требования к их срокам хранения не такие жёсткие.

В итоге выбор сводится к выполнению таких рекомендаций:

  • изучите ассортимент сухозаряженных АКБ;
  • сопоставьте характеристики машины с параметрами аккумулятора;
  • загляните в рекомендации к вашему авто;
  • выберите подходящую ёмкость;
  • отталкивайтесь от своих финансовых возможностей;
  • отдайте предпочтение проверенному производителю;
  • внимательно изучите даты производства и указанные сроки годности.

Чем свежее окажется батарея, тем лучше. Пусть это и сухозаряженный источник питания, способный храниться десятками лет, рисковать не стоит.

Когда требуется ремонт

Чаще всего это встречается на грузовиках. На необходимость ремонта укажет плохой контакт с проводами АКБ. Так как на грузовых авто токи протекают большие, то на участках с плохим контактом клемма подгорает и плавится. В один прекрасный момент токосъем либо отламывается, либо расплавляется полностью. Такое может часто случаться, когда автовладелец подключает два АКБ последовательно и в месте соединения одной из батарей плохой контакт.

Второй частый случай вытекает из первого. Клеммы разрушаются из-за плохого контакта минусового провода АКБ с кузовом авто. В народе это называется “плохая масса”. Если контакт с “массой” ненадежный, тогда плюсовой контакт греется и выгорает или требует ремонта.

Третий случай, когда нужно восстановление аккумулятора автомобиля, – это механические повреждения клемм. Существует масса вариантов повреждений. Чаще случается, что АКБ устанавливают на машину, затем надевают контактные клеммы с проводами. Затем затягивают крепко-накрепко болты на клеммах ключом, чтобы добиться лучшего контакта. Когда болт уже достаточно затянут, автовладелец тянет еще и еще. Токовыводы из свинца, и от таких силовых воздействий они гнутся и отламываются.

Вот еще один популярный пример механических повреждений. АКБ не закрепляют под капотом автомобиля. И когда водитель едет по дорогам, батарея болтается так, как ей хочется, и весело подпрыгивает на кочках. Что там уже с ним может случиться, автовладелец не подозревает. А ведь часто клеммы не выдерживают подобных издевательство и ломаются.

Последний вариант – это короткие замыкания. Вследствие их генерируются огромные токи, способные расплавить не то что свинцовые клеммы, но и гаечный ключ на “13”.

Подготовка кислоты

Важно понимать, что взять любой электролит и залить его в резервуар нельзя. Для этой цели нужно подобрать специальную кислоту, которая соответствует строгим характеристикам

И одна из них заключается в плотности.

Желательно, чтобы показатель плотности составлял 1,28 г на кубический сантиметр. Для определения точных данных нужно использовать ареометр

Не секрет, что многие магазинные модели обладают плотностью 1,40 г, поэтому на этапе покупки важно уточнить этот момент

Опытные автомобилисты создают электролит своими руками, но его качество далеко от желаемого и находится на низком уровне. В результате эффективность работы аккумулятора оказывается под угрозой.

После завершения очистки банок и подготовительных этапов, можно переходить к заливке электролита. В процессе выполнения этого действия применяются:

  1. Лейка.
  2. Резиновые перчатки.
  3. Сам раствор.

Кроме этого, автомобилисту нужно воспользоваться ареометром, который позволит провести предварительную проверку плотности. В идеале она должна быть на уровне 1,28 г на кубический сантиметр. При условии, что отображенный показатель соответствует норме, можно медленно заполнять резервуар, заранее выделив нужное количество кислоты для каждого из них.

Заполнять резервуары нужно равномерным и постепенным образом, удаляя излишки резиновой грушей. Также их нужно вытирать тканью или салфеткой. Дальнейшее заполнение банок отличается простотой и не нуждается в каком-либо профессиональном подходе. Достаточно лишь определить показатели плотности и постепенно наполнять жидкостью пустые банки.

Рекомендуем: Тестеры для проверки аккумуляторных батарей

Если резервуары окончательно заполнены, ни в коем случае нельзя начинать работу с аккумулятором. Лучше оставить его на 24−48 часов в режиме бездействия. Это позволит присадочным веществам окончательно раствориться, а воздуху — выйти наружу. Только после этого можно приступать к зарядке и проверке.

Проверка аккумулятора

После зарядки аккумулятору надо дать «отдохнуть» несколько часов, а затем проверить его состояние. Если напряжение на клеммах батареи не менее 12,7 В и плотность аккумуляторной жидкости 1,27 г/см3 – АКБ готова к работе.

Современные АКБ имеют специальный индикатор, позволяющий оценить ее состояние. Зеленый цвет лампочки индикатора указывает, что аккумулятор заряжен полностью, черный – требуется дозарядка, белый цвет – аккумулятор вышел из строя.

При отсутствии индикатора, для проверки можно использовать вольтметр или мультимер. Следует определить напряжение на каждой секции (не менее 2,4 В) и на клеммах (не менее 12,7 В).

Таким образом, замена электролита в аккумуляторе автомобиля — процедура, которая позволяет в домашних условиях восстановить его функциональность и параметры работы. После замены электролитного раствора, аккумуляторная батарея может прослужить еще долгий срок.

Вам также может быть интересно .

Аккумуляторы 0

Подбор аккумулятора на замену

Поскольку новый аккумулятор в любом случае должен ставиться на замену старой батареи, ведь ресурс её ограничен, автовладельцу потребуется определиться с выбором.

Одним из самых простых будет выбрать такой же аккумулятор, какой с завода стоял на Прадо 120 или 150. Определить АКБ можно, исходя из технической документации, либо путём подбора по VIN коду японского внедорожника.

Потому будет лучше и выгоднее поставить одну из альтернативных батарей. Только нельзя забывать, что у Toyota Land Cruiser Prado предусмотрено сразу две АКБ под капотом. И порой менять их приходится одновременно.

Отдельно стоит взглянуть на варианты аккумулятор под замену для версий с бензиновым и дизельным двигателем.

Если под капотом располагается бензиновый вариант силового агрегата, здесь следует ориентироваться на такие параметры АКБ для Прадо 120 и 150%

  • полярность обратная либо прямая;
  • ёмкость в диапазоне от 60 до 85 Ач;
  • пусковой ток от 540 до 850 А;
  • азиатский тип АКБ с выступающими клеммами над верхней крышкой;
  • длина от 255 до 266 мм;
  • ширина от 168 до 175 мм;
  • высота в пределах 200–225 мм.

Именно такие батареи могут отлично подойди под штатные установочные площадки для бензиновых версий Ленд Крузер Прадо 120 и 150.

В список приоритетных моделей АКБ стоит включить такие:

  • АкТех Classic Asia 70R;
  • Varta Blue E23 70R;
  • Bosch S4 026 70R;
  • Exide Excell EB704;
  • Solite 95L26L;
  • Cene 90D26L;
  • Exide Premium EA754;
  • Bost Premium 105D26L;
  • FB Super Nova 80D26L;
  • AlphaLine E-Nex DC24MF;
  • FB 7000 90D26L;
  • Deka 624FMF;
  • AlphaLine AGM D26L;
  • Deka Intimidator AGM 75R;
  • Optima RedTop R4,2 и C 4.2.

Перечень далеко не полный, но его вполне достаточно, чтобы определиться с выбором. Диапазон цен представленных аккумуляторов от 5 до 17 тысяч рублей.

Теперь к вопросу о том, какой аккумулятор можно взять для Прадо 120 и 150, если под капотом дизель. Под автодизель ассортимент отличается.

Здесь есть свои хорошие варианты. Они обладают такими параметрами:

  • полярность прямая или обратная;
  • ёмкость в диапазоне от 60 до 115 Ач;
  • ток холодной прокрутки 600–975 А;
  • азиатский тип корпуса;
  • длина от 261 до 325 мм;
  • ширина от 155 до 175 мм;
  • высота в пределах 200–245 мм.

Аккумуляторы, находящиеся в рамках этих значений, могут стать отличным выбором для установки под капот дизельного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 и 150.

К числу приоритетных моделей АКБ относятся:

  • АкТех Classic Asia 90R;
  • Mutlu Mega Calcium 105D31L;
  • Inci Aku Formul A 100;
  • Medalist 105D31L;
  • Solite 95L 115D21RB;
  • Varta Blue G7 и G8;
  • Topla Top 95;
  • Solite 115L и 115R;
  • Exide Premium EA954;
  • Exide Premium EA955;
  • Solite DC27;
  • AlphaLine E-Nex DC28MF;
  • FB 7000 115D31R;
  • FB 9000 125D31L;
  • Toyota 80L;
  • Optima Yellowtop S4.2 и R5,0;
  • Optima Bluetop DC5.0 и5.

Здесь диапазон цен несколько шире. Самая бюджетная АКБ обойдётся примерно в 6 тысяч рублей. Последние аккумуляторы из списка стоят минимум 15 тысяч рублей. Продукция марки Optima потребует заплатить за одну аккумуляторную батарею порядка 20–22 тысяч рублей.

Несложно представить, во сколько обойдётся покупка одновременно двух источников питания для японского крупного внедорожника.

Очистка аккумулятора

Если же автомобилист решился на работу и теперь пытается понять, как поменять кислоту в аккумуляторе, ему важно правильно следовать за пошаговыми инструкциями и поэтапно переходить от одного действия к следующему. Для начала нужно провести несколько подготовительных мероприятий, а именно — извлечение электролита из банок

Учитывая агрессивность среды, в которой будет осуществляться процедура, начинать ее без применения защитных средств категорически запрещено

Для начала нужно провести несколько подготовительных мероприятий, а именно — извлечение электролита из банок. Учитывая агрессивность среды, в которой будет осуществляться процедура, начинать ее без применения защитных средств категорически запрещено.

Итак, для повышения собственной безопасности нужно взять:

  1. Защитные резиновые перчатки.
  2. Резиновую грушу.
  3. Тару для слива.
  4. Ветошь.

Дальше необходимо учитывать руководство и не упускать важных моментов. Чтобы освободить батарею и обеспечить себе доступ к банкам, нужно изъять клеммы и переместить конструкцию на ровную поверхность. Затем следует снять защитную полоску и отвинтить пробки на банках.

После выполнения таких действий остается отсосать с помощью резиновой груши старую кислоту, полностью опустошив банки. Ненужную жидкость выливают в любую подходящую тару

На этом этапе важно соблюдать повышенную осторожность: контакт кислоты с кожей может привести к плачевным последствиям. Если же это произошло, важно как можно быстрее обработать пораженный участок кожи мыльным раствором

В случае если внутри резервуаров аккумулятора присутствует значительный осадок, нельзя переворачивать его для слития кислоты. Если частицы окажутся на контактах, это может привести к «пробою», после чего восстановление устройства станет практически невозможным.

Если резервуары будут полностью опустошены от старой кислоты, необходимо избавиться от налета и осадка с помощью дистиллированной воды. Как известно, подобная жидкость представляет собой мощный диэлектрик, который снижает риск появления пробоя.

https://youtube.com/watch?v=7BC_uTFrZ6E

Зарядка АКБ

Иногда снятие аккумулятора обусловлено вовсе не необходимостью заменить батарею. Порой это нужно сделать, чтобы зарядить АКБ.

Ничего принципиально сложного в зарядке аккумуляторов, предназначенных для японских внедорожников Toyota Land Cruiser Prado, нет.

Некоторые заряжают и переменным напряжением, но у такого способа есть свои недостатки.

Заряжать аккумулятор нужно на отдельном ЗУ. То есть для каждой батареи требуется своё зарядное устройство. Но обычно их просто подзаряжают по очереди. Используется ток номиналом 10% от ёмкости. Но если аккумулятор глубоко разряжен, восстанавливать его лучше током 2,5–5% от ёмкости АКБ.

Как только ЗУ отключится, что говорит о завершении зарядки, обязательно подождите 1–2 часа. Это позволит всем параметрам уравновеситься и стабилизироваться. Только теперь можно проводить контрольные замеры напряжения. Если АКБ старая, не будет лишним протестировать батарею с помощью нагрузочной вилки. Это даст наглядно понять, не пора ли старые аккумуляторы отправить на утилизацию и приобрести новые источники питания.

Полная замена электролита

Вариант электролита для аккумулятора.

Чтобы правильно слить отработавший раствор из свинцово-кислотного аккумулятора, потребуется выполнить такие действия:

  1. и установить на рабочем месте. Надеть защитные очки и перчатки, выполнять манипуляции без средств защиты не рекомендуется.
  2. Протереть поверхность корпуса аккумулятора от грязи ветошью, смоченной нашатырным спиртом.
  3. Вывернуть пробки и отложить детали в сторону. В изделиях с монолитной крышкой требуется сверлить отверстия.
  4. Сливать раствор путем переворачивания корпуса батареи запрещается, поскольку частицы осадка замыкают пластины и вызывают ускоренный износ аккумулятора. Для слива используется шприц, резиновая груша или корпус ареометра, из которого предварительно удален индикаторный стержень с поплавком.
    Откачивание производится последовательно из всех банок источника постоянного тока. Жидкость сливается в отдельную посуду, устойчивую к воздействию кислот.
  5. После того как обнажатся верхние кромки пластин, необходимо наклонить корпус на 45°. Для удержания изделия в наклонном положении используется подставка.
  6. Собрать остатки жидкости, для удаления остатков реагента и грязи используется дистиллированная вода, которая затем откачивается шприцем или грушей. Для ускорения вымывания старого реагента рекомендуется покачивать корпус из стороны в сторону. Промывка повторяется несколько раз, полностью удалить старый электролитический раствор не удастся, поскольку жидкость остается в зазорах между пластинами.

Запрещается сливать раствор через дополнительные отверстия, просверленные в донной или боковой части корпуса . При выполнении каналов возникает риск повреждения и замыкания электродов, герметично закрыть отверстия не получится. На дне находятся дополнительные усилительные элементы, которые затрудняют слив реагента.

О чём должен помнить автомобилист

Напоследок стоит дать несколько рекомендаций:

  • отдавайте предпочтение готовому электролиту;
  • делая состав своими руками, кислоту добавляйте в воду, а не наоборот;
  • если электролит попал на тело, смойте водой с мылом, смажьте кремом для кожи;
  • промывать глаза нужно под проточной водой, а затем раствором из 1 таблетки «Фурацилина» на 1 стакан воды;
  • электролит на одежде через несколько часов разъест ткань, потому застирать нужно сразу;
  • зарядку АКБ нельзя проводить в закрытых помещениях и под открытым небом;
  • не курите около АКБ;
  • всегда держите батарею в горизонтальном положении, не переворачивайте её.

Как видите, поменять электролит не так сложно даже в гаражных условиях.

Но прежде чем это делать, убедитесь, что замена жидкости даст результат, а АКБ ещё пригодна к восстановлению таким способом.

Проверка аккумулятора

После зарядки аккумулятору надо дать «отдохнуть» несколько часов, а затем проверить его состояние. Если напряжение на клеммах батареи не менее 12,7 В и плотность аккумуляторной жидкости 1,27 г/см3 – АКБ готова к работе.

Современные АКБ имеют специальный индикатор, позволяющий оценить ее состояние. Зеленый цвет лампочки индикатора указывает, что аккумулятор заряжен полностью, черный – требуется дозарядка, белый цвет – аккумулятор вышел из строя.

При отсутствии индикатора, для проверки можно использовать вольтметр или мультимер. Следует определить напряжение на каждой секции (не менее 2,4 В) и на клеммах (не менее 12,7 В).

Таким образом, замена электролита в аккумуляторе автомобиля — процедура, которая позволяет в домашних условиях восстановить его функциональность и параметры работы. После замены электролитного раствора, аккумуляторная батарея может прослужить еще долгий срок.

https://www.youtube.com/watch?v=U1CqwM1jh0QVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Замена электролита в аккумуляторе ( Replacement battery electrolyte ) (https://www.youtube.com/watch?v=U1CqwM1jh0Q)

Подготовительные работы

Не стоит забывать, что аккумуляторный электролит представляет собой раствор дистиллята с серной кислотой. Перед тем как менять электролит в аккумуляторе, ознакомьтесь с несложными правилами безопасности:

  1. Если вам пришлось самостоятельно приготавливать раствор, лейте в дистиллят кислоту: если сделать наоборот, получатся брызги, так как у воды меньшая плотность и она не может мгновенно проникать в толщу кислой жидкости.
  2. Нейтрализовать электролит, попавший на кожный покров, можно водой с мылом: потом поражённый участок смажьте кремом для удаления раздражения (подойдёт хотя бы детский, в крайнем случае воспользуйтесь содовым раствором, нейтрализующим кислоту).
  3. При попадании раствора в органы зрения, промойте их водой, затем фурацилином, растворив таблетку в 200 г воды. Обращение к медику обязательно.
  4. Удалить кислоту с одежды можно стиркой с мылом: сделать это надо немедленно, иначе пятно превратится в дырку.
  5. Зарядку ведите в открытом помещении (лучше в гараже): выделяющийся водород взрывоопасен – не допускайте присутствие рядом огня, не пользуйтесь спичками и не курите.
  6. Приняв решение сдать старую батарею на вторсырье, при перевозке ставьте её пробками вверх: выливающаяся кислота может разъесть практически любую поверхность.

Ремонт автомобильных аккумуляторов

Очень часто случается так, что аккумуляторная батарея (АКБ) выходит из строя по причине несоблюдения правил эксплуатации или ввиду механического повреждения. Главной задачей АКБ является подача электропитания на все электронные приборы автомобиля.

Типы батарей

Современные АКБ делятся на несколько типов:

В автомобильном производстве используются аккумуляторы кислотного типа. АКБ является важнейшим элементом для работы автомобиля, и его поломка не даст возможности продолжить эксплуатацию транспортного средства. Ломается аккумулятор из-за неправильного пользования или ненадлежащего обслуживания. Его неисправность условно делится на два варианта:

  • механическая поломка, которую можно починить своими руками,
  • поломка внутренних элементов, которую собственноручно не устранить.

Чтобы привести устройство в порядок, необходимо понять его конструкцию, и уже после этого можно приступить к починке.

Устройство АКБ

Батарея состоит из герметичного корпуса, внутрь которого вставлены 6 секций, они называются банками. В банках находятся свинцовые пластины с нанесённой на них активной массой. Эти пластины разделены на положительные и отрицательные, все они расположены попеременно. Между ними размещён сепаратор, который изолирует их от случайного соприкосновения.

Пластины образуют блоки, каждый из которых присоединяется к мосту с помощью перемычки под названием баретка. Баретки соединяют все банки с мостом, который и имеет выход на клеммы автомобильной АКБ. Все банки заполнены электролитом, который способствует образованию химической реакции. Батарея не способна самостоятельно вырабатывать электричество, она является его хранилищем, поэтому в машине устанавливается генератор.

Производителями предусмотрены два варианта автомобильного аккумулятора:

  • первый из них – обслуживаемый, на крышке корпуса которого расположены винтовые пробки на каждую банку,
  • второй – необслуживаемый, где крышка корпуса не имеет пробок, только выпускной клапан, предназначенный для стравливания избыточного давления.

При неисправности ремонту подлежат только обслуживаемые батареи. Их можно восстановить в случае легкого повреждения.

Неисправности и методы их устранения

Поломке подвержено несколько частей батареи, а именно:

  • ее клеммы, повреждение которых заключается в чрезмерном окислении,
  • образование трещин корпуса, они возникают из-за плохого крепления,
  • внутренние повреждения пластин и мостов, которые выходят на клеммы батареи.

Практически все из них можно починить своими руками и восстановить работоспособность АКБ. Неисправности видны простым осмотром и не требуют дополнительной диагностики. Осмотрев и выявив поломку, можно начинать ремонт аккумулятора автомобиля.

Из-за ослабленного контакта с проводами клеммы начинают сильно окисляться. Устраняют окисление путём снятия проводов и хорошей зачистки каждой клеммы.

Для этого берётся наждачная бумага, и ею зачищаются клеммы автомобильного аккумулятора до полного блеска.

Трещину в корпусе заделывают с помощью паяльника и куска пластика.

Перед началом пайки с батареи сливается электролит. Запаяв трещину, герметичность аккумулятора проверяют залитой в него дистиллированной водой.

Для надёжности поверх запаянной трещины стоит припаять кусок пластика.

Заключение

Сильные внутренние повреждения пластин, такие как сульфация и осыпание, устранить невозможно. В лёгких случаях аккумулятор необходимо полностью зарядить силой тока в 10% от его общей ёмкости. Во время процедуры понадобится долить дистиллированной воды, уровень которой должен покрывать верхнюю часть пластин.

Ремонт автомобильных аккумуляторов

Типы аккумуляторных батарей в автомобиле. Устройство АКБ. Неисправности батареи, как их устранить.

Возможные неисправности

В большинстве случаев, автомобильные аккумуляторы страдают от такой проблемы, как потеря плотности. Неприятность объясняется самыми различными причинами, а именно:

  1. Старением.
  2. Сульфатацией пластин.
  3. Неправильным обслуживанием.

Как известно, внутри АКБ расположены свинцовые решетки, которые, в свою очередь, наполнены диоксидом свинца. При разряде начинается восстановление оксида свинца на катоде и окисление (обратный процесс) на аноде. Простыми словами — на плюсе и минусе. И в первом, и во втором случае, начинается образование сульфата свинца, а плотность серной кислоты стремительно падает.

Многие владельцы автомобилей часто допускают большую ошибку — замерив показатели плотности, они начинают доливать электролит, повышая плотность до требуемого уровня. В результате происходит дальнейшая сульфатация и полное повреждение аккумулятора.

Наплавление припоя ПОС-30

Для работы понадобится мощный паяльник. Припой является сплавом свинца и олова. ПОС-припои, в том числе и этот вариант, плавятся при достижении температуры в 183 градуса. Также для работы понадобится специальная форма, аналогичная диаметру клеммы. Паяльником расплавляют припой в форму и наплавляют на то, что осталось от клеммы на аккумуляторной батарее.

Способ этот определенно хорош и заслуживает уважения, припой ПОС-30 отличается невысокими температурами плавления, и по сравнению с аналогами он не опасен для полипропиленовых корпусов современных аккумуляторов.

Среди минусов такого способа можно выделить сам процесс наплавления. Температуры, которых достаточно для плавления заводских свинцового-сурьмянистых клемм, выше, чем температура плавления ПОС-30. Крепкое соединение новой клеммы с остатком старой в данном случае не получится. Этот ремонт заслуживает право на жизнь, но он больше декоративный. Даже если и удастся подключить к аккумулятору провода, под воздействием вибрации и нагрева от высоких пусковых токов такая отреставрированная клемма разрушится за несколько месяцев.

Ремонт аккумулятора своими руками

В процессе срока своей службы электрическому сердцу автомобиля может потребоваться «лечение». Когда поломка произошла из-за заводского брака и в гарантийный период, то тут вопрос замены очевиден.

Если это происходит при неправильном режиме эксплуатации, хранения или физическом воздействии на него (ударе при ДТП), то выбор остается небольшой.

В одних случаях АКБ восстановлению не подлежит, и ее необходимо менять, но некоторые повреждения вполне устранимы в зависимости от желания, наличия прямых рук или отсутствия финансов на покупку новой.

Виды повреждений аккумулятора автомобиля

Ремонт аккумулятора автомобиля в зависимости от его типа (сурьмянистый, кальциевый, гибридный) и тяжести поломки можно осуществить или в собственном гараже или, обратившись на СТО. Поломки АКБ делятся на внутренние и внешние. К наиболее часто встречающимся неисправностям аккумуляторов относятся:

  • повреждение корпуса АКБ, утечка электролита;
  • повреждение активных пластин АКБ;
  • замыкание пластин АКБ;
  • разрыв внутренней цепи АКБ (отламывание, отгорание выводящих клемм);
  • сульфатация активных пластин АКБ;
  • разрыв внутренней цепи АКБ.

Первым признаком необходимости ремонта АКБ служит ее быстрая зарядка и столь же быстрая разрядка при попытке завести двигатель. Причиной этому может быть низкий уровень электролита в банках.

Чтобы исправить это, потребуется измерить ее плотность ареометром, которая должна быть от 1,23 до 1,3 г на см2.

При чересчур высокой плотности следует разбавить электролит дистиллированной водой, поскольку чаще всего она испаряется через сапуны (отверстия в крышках) при зарядке и работе АКБ.

Восстановление клемм аккумулятора

При глубоких окислах контактов АКБ и нарушении целостности клемм ухудшается соединение с бортовой сетью автомобиля. Происходит потеря энергии аккумулятора на «пробой» окисла (до 50% энергии).

Устранение короткого замыкания в аккумуляторе

Самым трудоемким и технически сложным является ремонт замыкания банок АКБ. Определить банку с КЗ возможно при зарядке (она не кипит) или путем замера плотности электролита (нулевая). В 9 из 10 случаев такой аккумулятор подлежит замене, так как происходит осыпание пластин, выработан уже его ресурс. Существует несколько причин КЗ аккумулятора:

  • осыпались активные решетки АКБ;
  • появился «нарост» свинца на отрицательных электродах;
  • разрушились сепараторы банки;
  • появился мусор внизу АКБ, который стал причиной КЗ.

В случае, когда КЗ происходит из-за мусора внизу АКБ, его просто промывают. На обслуживаемых АКБ (сурьмянистых) следует перебрать пластины или заменить банку.

Для этого необходимо снять (спилить) крышку АКБ, слить электролит, промыть пластины, выпаять банку с КЗ и просмотреть все пластины. Большинство современных АКБ (кальциевых, гелеевых, гибридных и т.д.) для таких «хирургических» вмешательств не приспособлены.

Ввиду того, что внутри АКБ находится раствор серной кислоты, такой ремонт как устранение КЗ потребует определенных знаний, навыков и соблюдения ТБ. При работе с кислотой класс опасности высокий. Лучше доверить это профессионалам.

Как делается восстановление замкнутой банки в АКБ, показано в этом видео:

Основные правила безопасной зарядки

можно выполнять в домашних условиях. Главное – обеспечить поступление постоянного тока. Процедуру проводят с помощью зарядного устройства на 12В, которое применяется только для гелевых приборов.

Такие зарядки можно изготовить своими руками. От других изделий их отличает возможность контроля над поступающим напряжением. Этот показатель рекомендуется выставлять в размере 0,1 от мощности батареи, зарядное время при этом составит около 12 часов. Прибор, рассчитанный на устройства кислотного типа, использовать нельзя.

Долгое пребывание в разряженном состоянии приводит к снижению емкости. Предупредить эту ситуацию позволят регулярные .

Когда нужно доливать электролит в аккумулятор и как это делается

Начнем с того, что общий принцип работы батареи заключается в возможности накопления электрического заряда благодаря протекающим химическим реакциям между электролитом и свинцовыми пластинами внутри аккумулятора. Указанные реакции протекают под воздействием электрического тока.

Ток подается на АКБ во время работы двигателя. Если точнее, подача электричества происходит от автомобильного генератора. Также  отдельно заряжать аккумулятор можно при помощи внешнего зарядного устройства (ЗУ). В процессе эксплуатации наиболее частой неисправностью аккумулятора является потеря плотности электролита. К основным причинам можно отнести старение, сульфатацию пластин, перезаряд или недозаряд АКБ.

Сульфатация пластин, как правило, является результатом недостаточно заряда. Дело в том, что внутри батареи находятся специальные решетки, в которых находится диоксид свинца. При разряде батареи оксид свинца восстанавливается на катоде, при этом также активизируется окислительный процесс на аноде. Если просто, анод и катод можно условно считать более привычным «плюсом» и «минусом».

Указанные процессы приводят к тому, что происходит усиленное образование сульфата свинца. Результатом такого образования становится снижение плотности серной кислоты в составе электролита. В этом случае необходимо измерить плотность специальным прибором (ареометром), после чего необходимо поднять данный показатель до нужного значения.

При этом неправильным подходом является долив электролита сразу после замеров, то есть прямо на авто. Чтобы избежать ошибок, нужно знать, как добавлять электролит в аккумулятор. Дело в том, что плотность следует измерять на АКБ, которая была предварительно полностью заряжена.

Также в «банках» должен быть нормальный уровень электролита. Игнорирование данных правил приводит к тому, что процесс сульфатации не прекращается, батарея выходит из строя. Если же плотность на заряженной батарее находится в рекомендуемых пределах от 1.27 до 1.29, тогда электролит  просто доливается по уровню и аккумулятор эксплуатируется далее.

Когда плотность оказывается меньше рекомендуемой, тогда для начала следует реализовать несколько циклов, предполагающих полный заряд-разряд АКБ. Только затем можно долить свежий электролит, добиваясь нужной плотности. В тех случаях, когда плотность электролита выше нормы, тогда в аккумулятор доливают дистиллированную воду. Использование обычной воды не рекомендуется, так как возможно выпадение осадка и другие нежелательные последствия.

Добавим, что еще важно учитывать, сколько нужно электролита в аккумулятор. Данная информация пригодится в ситуациях с доливом,  так как в случае полной замены электролита желательно  заранее уточнить необходимое количество у продавцов АКБ, на профильных авто форумах или из других источников

Что касается обслуживаемого аккумулятора, ответом на вопрос, как проверить уровень электролита в аккумуляторе, является необходимость выкрутить пробки на «банках». После их откручивания можно увидеть метки, указывающие на  уровень. Если таких меток нет, дистиллированную воду или электролит доливают так, чтобы перекрыть поверхность пластин на 5 или 7 мм.

Следует отдельно учитывать, что уровень не должен быть слишком высоким. Нужно добиться того, чтобы оставалось 2 см. до среза пробки. С необслуживаемым аккумулятором возникают дополнительные сложности как с получением доступа к «банкам», так и с определением уровня, количества электролита и т.п. По этой причине производить такие манипуляции без соответствующего опыта не рекомендуется.

Как продлить устройству период работы

Применение технологий GEL (Gelled Electrolite) и AGM (Absorptive Glass Mat) для необходимости .

зависит от условий эксплуатации и ухода за ним. Не рекомендуется допускать полной разрядки батареи.

Если это произошло, применяют ограниченную схему восполнения заряда – не в 10%, а в 5% от заявленной емкости – и вдвое увеличивают время процесса. Потери энергоемкости при таких действиях меньше, чем при стандартном способе.

Для того чтобы не было подобных ситуаций, следует приобрести мультиметр. В профилактических целях регулярно проверяют правильность крепления клемм и 1 раз в квартал производят полный цикл зарядки батареи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: