Колодки ручного тормоза задних дисковых тормозов

Регулировка ручника

Провести регулировку стояночного тормоза на Ленд Крузер 100 самостоятельно можно по инструкции:

  1. Рычаг ручника следует ослабить, задействовав регулировочную муфту. Это необходимо для правильного хода. Нельзя допустить, чтобы регулировочный болт упирался в кожух тормозного диска.
  2. Контрольное отверстие выставляется на 6 часов. На тормозном диске оно прикрыто резинкой.
  3. Трос вытягивается на 3 щелчка. Колодки нужно развести при помощи плоской отвертки, постепенно вращая регулировочное устройство. Требуется состояние, когда тормозной диск будет легко поворачиваться руками.
  4. Регулировочное устройство следует установить заранее, чтобы было комфортно разводить колодки с помощью движения отвертки к центру моста от ближайшего колеса.
  5. Осталось вернуть на место колеса и опустить автомобиль с домкрата. Колесные гайки обязательно затягиваются с максимальным усилием.

Теперь стояночный тормоз готов качественно выполнять предназначенные функции. Регулировка ручника на Ленд Крузер 200 проводится по этой же инструкции.

Источник

Инструкция для Прадо 150

Перед началом работы нужно проверить ход стояночного тормоза на внедорожнике Тойота Прадо:

  1.  Ручник полностью поднять вверх для включения блокировки колодок.
  2. Опустить вниз рычаг для отключения и разблокирования.
  3. Затем медленно натягивать ручку СТ до упора и считать количество щелчков. В норме их 5–7.

Если щелчков больше, необходимо регулировка зазора тормозных колодок и хода рычага.

Видео «как подтянуть ручник на Прадо 120» наглядно покажет процесс натяжения.

Обучающее видео, как подтянуть ручник на Прадо 150 подробно показывает последовательность работы:

  1. Снять задние колеса. Потребуются домкрат и опоры.
  2. Чтобы отрегулировать ход рычага стояночного тормоза, в салоне нужно разобрать короб туннеля (добраться до регулировочной гайки). Он находится между передними сиденьями:
  • Снять интегрированную панель. Она крепится пластиковыми защелками.
  • С консоли приборов и верхней облицовки панели пола убрать отделочные накладки.
  • Снять нижние крышки (вывернуть винты, убрать фиксаторы и направляющие).
  • В облицовке туннеля пола убрать части вещевого ящика.
  • Снять рукоятку переключения скоростей (повернуть против часовой стрелки).
  • Снять облицовку панели пола. Крепится на 8 фиксаторов и 2 зажима.
  • Убрать воздуховоды (от кондиционера, холодильной камеры).
  • На последнем этапе снимаются задняя концевая панель консоли и вещевой ящик.
  1. Отпустить ручной рычаг и ослабить регулировочную гайку.
  2. Затем на ступицы поставить гайки.
  3. На тормозном барабане найти отверстие, через которое при помощи отвертки можно добраться до регулятора тормозных колодок.
  4. Разводить колодки до полной фиксации диска (проворачивать против часовой стрелки).
  5. Свести колодки (крутить регулятор по часовой стрелке) до плавного вращения диска. Норма — 8 отметок. Проверить, чтобы колодка не прихватывала тормоза.
  6. Закрыть отверстие и открутить ступичные гайки.
  7. Регулировочную гайку поворачивать, пока ход рычага стояночного тормоза не будет 5–7 щелчков.
  8. Затянуть рычаг СТ (3–5 раз) и проверить ход (5–7 щелчков).
  9. Проконтролировать, чтобы не было прихвата тормозов.
  10. Проверить работу датчика ручника на приборной панели (загорается после первого щелчка).
  11. Собрать вещевой ящик туннеля (процесс происходит в обратном порядке).
  12. Установить задние колеса.
  13. В заключение проверить работу ручного тормоза автомобиля на склоне (передача нейтральная).

Подтянуть ручник Ленд Крузер Прадо 120 (дизель/бензин) можно способом, который применяют на внедорожниках 150 серии.

Колодки барабанных тормозов Toyota Land Cruiser

Общие сведения

Установка стороны колодки А

1. Левое колесо
2. Правое колесо
3. К передней части автомобиля

Положение колодок после сборки

1. Левое колесо
2. Правое колесо
3. К передней части автомобиля

Предупреждение

Колодки меняются только в комплекте на одну ось.

Замена

Общие сведения
1. Отпустите гайки колес, поднимите заднюю (или переднюю) часть автомобиля.
2. Снимите колеса.
3. Отпустите ручной тормоз.
4. Обозначьте положение барабана, отверните винты (если предусмотрены) и снимите барабан.
5. Если барабан не поддается снятию, то залейте между шпильками фланца полуоси и отверстиями барабана проникающую жидкость и обстучите барабан с внутренней стороны по контуру.
6. Если эта мера не дает результата, то сведите колодки.
7. Для этого на тормозах с горизонтальным расположением колодок достаньте заглушку из щита тормоза и вращайте зубчатое колесо регулятора отверткой.
8. На тормозах с вертикальным расположением колодок отведите отверткой с узким лезвием рычаг регулятора от зубчатого колеса и вращайте зубчатое колесо регулятора другой отверткой.
Тормоз с горизонтально расположенными колодками
9. Снимите стяжную пружину.
10. Снимите прижимные пружины колодок, нажав на чашку и повернув на 90°.
11. Снимите колодки вместе с нижней пружиной.
12. Смажьте трущиеся поверхности колодки со стороны щита тугоплавкой смазкой и установите колодки в обратном порядке.
13. Сторону колодки А установите в соответствии с рис. Установка стороны колодки А.
Тормоз с вертикально расположенными колодками
14. Снимите верхнюю пружину.
15. Снимите прижимную пружину, нажав на чашку и повернув на 90°, и снимите заднюю колодку.
16. Отсоедините прижимную пружину и снимите переднюю колодку в сборе с регулятором. Достаньте плоскогубцами трос ручного тормоза из рычага.
17. Снимите с передней колодки пружину рычага регулятора.
18. Снимите регулятор.
19. Удалите стопорную шайбу и достаньте рычаг регулятора.
20. Удалите скобу и снимите рычаг ручного тормоза.
21. Установите на новую переднюю колодку рычаг ручного тормоза и обожмите скобу. Установите рычаг регулятора и разрезную стопорную шайбу (шайбу и скобу замените).
22. Смажьте трущиеся поверхности колодки со стороны щита тугоплавкой смазкой.
23. Смажьте детали регулятора тугоплавкой смазкой, вверните шпильку регулятора в распорку.
24. Установите колодки в обратном порядке.
25. Положение колодок после сборки дожно выглядеть определенным образом (см. рис. Положение колодок после сборки).
26. Очистите барабан и проверьте состояние поверхности.
27. Проверьте овальность барабана, при сильных повреждениях барабан проточите, мелкие шероховатости шлифуются шкуркой.
28. Если после проточки внутренний диаметр барабана окажется больше предельного (указан на барабане), барабан замените.
29. Установите барабан и проверьте регулировку тормоза.
30. Если зазор между колодками и барабаном слишком велик, то снимите барабан и вращая колесо шпильки разведите колодки до касания поверхности барабана.
31. Немного сведите колодки, чтобы они не задевали за барабан (проверяется на слух).
32. Установите колесо и опустите автомобиль.
33. Совершите несколько торможений, двигаясь вперед и задним ходом.
34. Перед выездом проверьте работу тормозов.

Видео про «Колодки барабанных тормозов» для Toyota Land Cruiser

ТЦЛ. Hilux 2013г.в. Замена задних колодок.

Замена тросов и колодок ручного тормоза на Toyota Land Cruiser Prado 120 и их регулировка

Замена задних колодок Тойота Прадо 150

Замена колодок ручного тормоза на прадо

Замену колодок стояночного тормоза на прадо 120 выполняют самостоятельно или по умеренной цене на СТО. Для этого нужно:

  1. Вывесить колесо. Отсоединить тормозной трос. Снять колесо и весь суппорт, аккуратно вывесить его в сторону.
  2. Снять тормозной диск, оценить его состояние, промыть щели от грязи.
  3. Снять пружины колодок, их фиксаторы.
  4. Установить новые колодки, отрегулировав между ними шток. Следить за тем, чтобы барабан заходил в них туго, но уже при посадке вращался свободно.
  5. Проверить выработку с внутренней стороны. Если есть шероховатости, то нужно удалить их на станке.
  6. Собрать всю конструкцию.

Поэтому тормоза могут повести себя при резком торможении неадекватно. Лихачества стоит избегать. Аналогично замена колодок ручника происходит и на прадо 150.

Как поменять тросики ручника на прадо 120

Замена тросов ручника на прадо 120 — довольно простая процедура, поэтому с ней можно справиться, следуя пошаговой инструкции и без видео. Нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять машину с тормоза.
  2. Снять задние колеса.
  3. Снять барабанные тормоза (если дисковые — оставить).
  4. Открутить поддерживающие крепления, контргайку.
  5. Ослабить гайку и снять с уравнителя наконечники троса.
  6. Вытащить их из опорного щитка.

Затем, соблюдая обратный порядок действий, поставить новые тросы так, чтобы ход ручника составлял 5 щелчков.

При подъеме в гору с уклоном в 20-25° машина на стояночном тормозе не скатывается (стоит неподвижно).

Последующая балансировка и выравнивание делаются на СТО. Теперь автомобиль готов к эксплуатации!

Колодки ручного тормоза задних дисковых тормозов Toyota Land Cruiser

Проверка и замена

Общие сведения
1. Снимите диск тормоза.
2. Очистите механизм ручного тормоза.
3. Проверьте остаточную толщину фрикционных накладок. Замените колодки, если толщина материала менее 1,0 мм.
4. Снимите пружины ручного тормоза.
5. Снимите распорку колодок.
6. Снимите прижимную пружину задней колодки.
7. Снимите заднюю колодку и регулятор.
8. Снимите прижимную пружину передней колодки, отсоедините трос от рычага и снимите колодку.
9. Удалите отверткой стопорную шайбу с оси рычага ручного тормоза, снимите рычаг, прокладку и ось.
10. Переставьте эти детали на новую колодку и обожмите шайбу.
11. Смажьте тонким слоем тугоплавкой смазки трущуюся поверхность щита тормоза и резьбу.
12. Смажьте тонким слоем тугоплавкой смазки скользящую поверхность регулятора в указанных местах.
13. Присоедините трос к рычагу и установите переднюю колодку.
14. Закрепите колодку пружиной.
15. Наденьте нижнюю пружину и установите регулятор.
16. Установите заднюю колодку.
17. Закрепите колодку пружиной.
18. Наденьте на заднюю колодку верхнюю пружину.
19. Установите распорку так, чтобы пружина была обращена вперед.
20. Установите возвратные пружины колодок.
21. Установите диск тормоза и закрепите, навернув гайки колес.
22. Удалите из диска заглушку.
23. Отрегулируйте колодки, для чего, вращая зубчатое колесо шпильки регулятора, разведите колодки до упора в барабан (барабан при этом не должен вращаться) и отведите, отвернув шпильку на 8 зубцов.
24. Установите кронштейн суппорта, затяните болты с заданным моментом.
25. Установите колесо.
26. Проверьте число щелчков рычага ручного тормоза до полного торможения, которое должно быть равно 5. В противном случае отрегулируйте (см. подраздел 8.13).
27. Для приработки колодок тормоза поступите следующим образом.
28. Двигаясь со скоростью 50 км/час по ровному сухому шоссе, включите тормоз, приложив к рычагу усилие 8кГс и проедьте примерно 0,5 км, после чего отпустите рычаг.
29. Повторите эту процедуру 2–3 раза, давая предварительно остыть колодкам.

Видео про «Колодки ручного тормоза задних дисковых тормозов» для Toyota Land Cruiser

Замена тросов и колодок ручного тормоза на Toyota Land Cruiser Prado 120 и их регулировка

Как собрать колодки ручника. Lexus Gx470, Prado 120.

Замена задних тормозных колодок Toyota Land Cruiser Prado 120 2004 года Тойота Ленд крузер прадо

Когда необходима регулировка ручника

Устройство стояночного тормоза (СТ) имеет 3 элемента, которые отвечают за его функционирование:

  1. Механический привод воздействует на тормозные колодки (задние) или коробку передач (зависит от конструкции). Принцип работы — равномерное натяжение троса на обеих колодках.
  2. Исполнительный аппарат — тормозные колодки задней оси. Их привод осуществляется от ручного и ножного тормоза.
  3. Управляющий механизм — стояночный рычаг или педаль. В автомобилях Toyota Land Cruiser Prado с механической коробкой ручной тормоз расположен между передними сиденьями. В некоторых машинах с автоматической коробкой ножное управление находится слева от основных педалей.

При активации стояночного тормозного агрегата на приборной панели загорается знак. При движении на ручнике включается звуковое оповещение.

Проверка простая: на уклоне натянуть рычаг. Скатывание машины говорит об ослаблении тормозного троса.

Когда требуется регулировка ручника на Прадо 150:

  • увеличение хода рычага (от 8 щелчков);
  • при замене троса в ручной системе торможения;
  • замена или регулировка положения колодок;
  • установка новых тормозных дисков.

Для устранения неисправности можно обратиться в автосервис или самостоятельно сделать подтяжку ручника на Прадо 150.

Как улучшить тормоза на Toyota Land Cruiser 200 и сколько это стоит

Тормозная система Крузера нуждается в усовершенствовании. Это позволит водителю и пассажирам чувствовать себя уверенно и комфортно. Улучшение тормозов повысит уровень безопасности.

Модернизация включает замену штатных дисков и колодок аналоговыми:

  • Эффективность работы тормозов зависит от диаметра дисков. Чем больше окружность, тем выше мощность системы. Процесс теплоотдачи проходит ускоренно, что исключает перегрев и быстрый износ агрегата. Диаметр — главный критерий, который учитывается при замене оборудования.
  • Улучшают работу тормозов многопоршневые суппорты. Они обладают большой площадью рабочей поверхности, благодаря чему система реагирует при несильном нажатии педали.

Выбор оборудования производится с учетом габаритов и веса внедорожника. Стоимость модернизации составляет в среднем 200 тыс. рублей. Окончательная цена зависит от компании производителя.

Когда требуется регулировка стояночного тормоза

Проверять работоспособность ручника на Ленд Крузер Прадо нужно регулярно. Автомастера рекомендуют проводить осмотр каждые пройденные 30 000 километров или ежемесячно. Если подозреваются неполадки в его работе, то проверка требуется немедленно.

Исправный ручник способен:

  1. При остановке или на склоне обеспечить неподвижность ТС.
  2. Оказать помощь во время экстренной остановки.
  3. Помочь зайти в управляемый занос.
  4. Если ножной тормоз вышел из строя, взять на себя его функции.

Регулировка ручника Land Cruiser 100 производится после замены:

  • колодок;
  • дисков;
  • троса.

Также эти работы на Toyota Prado обязательно проводятся после настройки положения колодок и в случае значительного увеличения хода тормозного рычага.

Особенности регулировки на Прадо 120

Стояночная тормозная система устроена по общему принципу и направлена на фиксацию кроссовера с любым двигателем в неподвижном состоянии независимо от места остановки (трасса, склоны). Регулирование натяжки осуществляется через короб между сиденьями и/или отверстие в барабанном диске (если верхней подтяжки тросика недостаточно).

Поэтому при замене тормозных дисков и колодок нужно провести регулировку по стандартному способу.

Видео «как подтянуть ручник на Прадо 120» наглядно покажет процесс натяжения

Для регулировки ручника на Прадо 120 можно не полностью снимать вещевой ящик и разбирать консоль. Чтобы получить доступ к регулировочной гайке, нужно убрать панель с подстаканниками. Крепятся они при помощи саморезов (на дне). Перетягивать рычаг не надо. Это может помешать установки консоли на место.

https://youtube.com/watch?v=oFL964Puvl8

До

Периодически заменять колодки приходится всем автовладельцам. Это делают раз в несколько десятков тысяч километров пробега, но добавить работы с тормозной системой могут:

  • агрессивная езда;
  • неблагоприятные метеорологические условия;
  • ошибки при прошлой замене колодок;
  • неудовлетворительное качество деталей.

Стоит отметить, что частые остановки вредны и для двигателя (особенно дизеля).

Симптомы

О том, что нужно обратить внимание на тормоза, свидетельствуют:

  • скрип, свист или брякание под кузовом при торможении;
  • увеличение длины тормозного пути;
  • неадекватное поведение тормозной системы;
  • постоянное снижение уровня тормозной жидкости;
  • следы грязи, пыли, металлических опилок.

Не стоит рисковать, дожидаясь, пока тормоза откажут. Профилактика лучше лечения — это применимо и для автомобилей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Колодки ручного тормоза задних дисковых тормозов

Регулировка ручника

Провести регулировку стояночного тормоза на Ленд Крузер 100 самостоятельно можно по инструкции:

  1. Рычаг ручника следует ослабить, задействовав регулировочную муфту. Это необходимо для правильного хода. Нельзя допустить, чтобы регулировочный болт упирался в кожух тормозного диска.
  2. Контрольное отверстие выставляется на 6 часов. На тормозном диске оно прикрыто резинкой.
  3. Трос вытягивается на 3 щелчка. Колодки нужно развести при помощи плоской отвертки, постепенно вращая регулировочное устройство. Требуется состояние, когда тормозной диск будет легко поворачиваться руками.
  4. Регулировочное устройство следует установить заранее, чтобы было комфортно разводить колодки с помощью движения отвертки к центру моста от ближайшего колеса.
  5. Осталось вернуть на место колеса и опустить автомобиль с домкрата. Колесные гайки обязательно затягиваются с максимальным усилием.

Теперь стояночный тормоз готов качественно выполнять предназначенные функции. Регулировка ручника на Ленд Крузер 200 проводится по этой же инструкции.

Источник

Инструкция для Прадо 150

Перед началом работы нужно проверить ход стояночного тормоза на внедорожнике Тойота Прадо:

  1.  Ручник полностью поднять вверх для включения блокировки колодок.
  2. Опустить вниз рычаг для отключения и разблокирования.
  3. Затем медленно натягивать ручку СТ до упора и считать количество щелчков. В норме их 5–7.

Если щелчков больше, необходимо регулировка зазора тормозных колодок и хода рычага.

Видео «как подтянуть ручник на Прадо 120» наглядно покажет процесс натяжения.

Обучающее видео, как подтянуть ручник на Прадо 150 подробно показывает последовательность работы:

  1. Снять задние колеса. Потребуются домкрат и опоры.
  2. Чтобы отрегулировать ход рычага стояночного тормоза, в салоне нужно разобрать короб туннеля (добраться до регулировочной гайки). Он находится между передними сиденьями:
  • Снять интегрированную панель. Она крепится пластиковыми защелками.
  • С консоли приборов и верхней облицовки панели пола убрать отделочные накладки.
  • Снять нижние крышки (вывернуть винты, убрать фиксаторы и направляющие).
  • В облицовке туннеля пола убрать части вещевого ящика.
  • Снять рукоятку переключения скоростей (повернуть против часовой стрелки).
  • Снять облицовку панели пола. Крепится на 8 фиксаторов и 2 зажима.
  • Убрать воздуховоды (от кондиционера, холодильной камеры).
  • На последнем этапе снимаются задняя концевая панель консоли и вещевой ящик.
  1. Отпустить ручной рычаг и ослабить регулировочную гайку.
  2. Затем на ступицы поставить гайки.
  3. На тормозном барабане найти отверстие, через которое при помощи отвертки можно добраться до регулятора тормозных колодок.
  4. Разводить колодки до полной фиксации диска (проворачивать против часовой стрелки).
  5. Свести колодки (крутить регулятор по часовой стрелке) до плавного вращения диска. Норма — 8 отметок. Проверить, чтобы колодка не прихватывала тормоза.
  6. Закрыть отверстие и открутить ступичные гайки.
  7. Регулировочную гайку поворачивать, пока ход рычага стояночного тормоза не будет 5–7 щелчков.
  8. Затянуть рычаг СТ (3–5 раз) и проверить ход (5–7 щелчков).
  9. Проконтролировать, чтобы не было прихвата тормозов.
  10. Проверить работу датчика ручника на приборной панели (загорается после первого щелчка).
  11. Собрать вещевой ящик туннеля (процесс происходит в обратном порядке).
  12. Установить задние колеса.
  13. В заключение проверить работу ручного тормоза автомобиля на склоне (передача нейтральная).

Подтянуть ручник Ленд Крузер Прадо 120 (дизель/бензин) можно способом, который применяют на внедорожниках 150 серии.

Колодки барабанных тормозов Toyota Land Cruiser

Общие сведения

Установка стороны колодки А

1. Левое колесо
2. Правое колесо
3. К передней части автомобиля

Положение колодок после сборки

1. Левое колесо
2. Правое колесо
3. К передней части автомобиля

Предупреждение

Колодки меняются только в комплекте на одну ось.

Замена

Общие сведения
1. Отпустите гайки колес, поднимите заднюю (или переднюю) часть автомобиля.
2. Снимите колеса.
3. Отпустите ручной тормоз.
4. Обозначьте положение барабана, отверните винты (если предусмотрены) и снимите барабан.
5. Если барабан не поддается снятию, то залейте между шпильками фланца полуоси и отверстиями барабана проникающую жидкость и обстучите барабан с внутренней стороны по контуру.
6. Если эта мера не дает результата, то сведите колодки.
7. Для этого на тормозах с горизонтальным расположением колодок достаньте заглушку из щита тормоза и вращайте зубчатое колесо регулятора отверткой.
8. На тормозах с вертикальным расположением колодок отведите отверткой с узким лезвием рычаг регулятора от зубчатого колеса и вращайте зубчатое колесо регулятора другой отверткой.
Тормоз с горизонтально расположенными колодками
9. Снимите стяжную пружину.
10. Снимите прижимные пружины колодок, нажав на чашку и повернув на 90°.
11. Снимите колодки вместе с нижней пружиной.
12. Смажьте трущиеся поверхности колодки со стороны щита тугоплавкой смазкой и установите колодки в обратном порядке.
13. Сторону колодки А установите в соответствии с рис. Установка стороны колодки А.
Тормоз с вертикально расположенными колодками
14. Снимите верхнюю пружину.
15. Снимите прижимную пружину, нажав на чашку и повернув на 90°, и снимите заднюю колодку.
16. Отсоедините прижимную пружину и снимите переднюю колодку в сборе с регулятором. Достаньте плоскогубцами трос ручного тормоза из рычага.
17. Снимите с передней колодки пружину рычага регулятора.
18. Снимите регулятор.
19. Удалите стопорную шайбу и достаньте рычаг регулятора.
20. Удалите скобу и снимите рычаг ручного тормоза.
21. Установите на новую переднюю колодку рычаг ручного тормоза и обожмите скобу. Установите рычаг регулятора и разрезную стопорную шайбу (шайбу и скобу замените).
22. Смажьте трущиеся поверхности колодки со стороны щита тугоплавкой смазкой.
23. Смажьте детали регулятора тугоплавкой смазкой, вверните шпильку регулятора в распорку.
24. Установите колодки в обратном порядке.
25. Положение колодок после сборки дожно выглядеть определенным образом (см. рис. Положение колодок после сборки).
26. Очистите барабан и проверьте состояние поверхности.
27. Проверьте овальность барабана, при сильных повреждениях барабан проточите, мелкие шероховатости шлифуются шкуркой.
28. Если после проточки внутренний диаметр барабана окажется больше предельного (указан на барабане), барабан замените.
29. Установите барабан и проверьте регулировку тормоза.
30. Если зазор между колодками и барабаном слишком велик, то снимите барабан и вращая колесо шпильки разведите колодки до касания поверхности барабана.
31. Немного сведите колодки, чтобы они не задевали за барабан (проверяется на слух).
32. Установите колесо и опустите автомобиль.
33. Совершите несколько торможений, двигаясь вперед и задним ходом.
34. Перед выездом проверьте работу тормозов.

Видео про «Колодки барабанных тормозов» для Toyota Land Cruiser

ТЦЛ. Hilux 2013г.в. Замена задних колодок.

Замена тросов и колодок ручного тормоза на Toyota Land Cruiser Prado 120 и их регулировка

Замена задних колодок Тойота Прадо 150

Замена колодок ручного тормоза на прадо

Замену колодок стояночного тормоза на прадо 120 выполняют самостоятельно или по умеренной цене на СТО. Для этого нужно:

  1. Вывесить колесо. Отсоединить тормозной трос. Снять колесо и весь суппорт, аккуратно вывесить его в сторону.
  2. Снять тормозной диск, оценить его состояние, промыть щели от грязи.
  3. Снять пружины колодок, их фиксаторы.
  4. Установить новые колодки, отрегулировав между ними шток. Следить за тем, чтобы барабан заходил в них туго, но уже при посадке вращался свободно.
  5. Проверить выработку с внутренней стороны. Если есть шероховатости, то нужно удалить их на станке.
  6. Собрать всю конструкцию.

Поэтому тормоза могут повести себя при резком торможении неадекватно. Лихачества стоит избегать. Аналогично замена колодок ручника происходит и на прадо 150.

Как поменять тросики ручника на прадо 120

Замена тросов ручника на прадо 120 — довольно простая процедура, поэтому с ней можно справиться, следуя пошаговой инструкции и без видео. Нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять машину с тормоза.
  2. Снять задние колеса.
  3. Снять барабанные тормоза (если дисковые — оставить).
  4. Открутить поддерживающие крепления, контргайку.
  5. Ослабить гайку и снять с уравнителя наконечники троса.
  6. Вытащить их из опорного щитка.

Затем, соблюдая обратный порядок действий, поставить новые тросы так, чтобы ход ручника составлял 5 щелчков.

При подъеме в гору с уклоном в 20-25° машина на стояночном тормозе не скатывается (стоит неподвижно).

Последующая балансировка и выравнивание делаются на СТО. Теперь автомобиль готов к эксплуатации!

Колодки ручного тормоза задних дисковых тормозов Toyota Land Cruiser

Проверка и замена

Общие сведения
1. Снимите диск тормоза.
2. Очистите механизм ручного тормоза.
3. Проверьте остаточную толщину фрикционных накладок. Замените колодки, если толщина материала менее 1,0 мм.
4. Снимите пружины ручного тормоза.
5. Снимите распорку колодок.
6. Снимите прижимную пружину задней колодки.
7. Снимите заднюю колодку и регулятор.
8. Снимите прижимную пружину передней колодки, отсоедините трос от рычага и снимите колодку.
9. Удалите отверткой стопорную шайбу с оси рычага ручного тормоза, снимите рычаг, прокладку и ось.
10. Переставьте эти детали на новую колодку и обожмите шайбу.
11. Смажьте тонким слоем тугоплавкой смазки трущуюся поверхность щита тормоза и резьбу.
12. Смажьте тонким слоем тугоплавкой смазки скользящую поверхность регулятора в указанных местах.
13. Присоедините трос к рычагу и установите переднюю колодку.
14. Закрепите колодку пружиной.
15. Наденьте нижнюю пружину и установите регулятор.
16. Установите заднюю колодку.
17. Закрепите колодку пружиной.
18. Наденьте на заднюю колодку верхнюю пружину.
19. Установите распорку так, чтобы пружина была обращена вперед.
20. Установите возвратные пружины колодок.
21. Установите диск тормоза и закрепите, навернув гайки колес.
22. Удалите из диска заглушку.
23. Отрегулируйте колодки, для чего, вращая зубчатое колесо шпильки регулятора, разведите колодки до упора в барабан (барабан при этом не должен вращаться) и отведите, отвернув шпильку на 8 зубцов.
24. Установите кронштейн суппорта, затяните болты с заданным моментом.
25. Установите колесо.
26. Проверьте число щелчков рычага ручного тормоза до полного торможения, которое должно быть равно 5. В противном случае отрегулируйте (см. подраздел 8.13).
27. Для приработки колодок тормоза поступите следующим образом.
28. Двигаясь со скоростью 50 км/час по ровному сухому шоссе, включите тормоз, приложив к рычагу усилие 8кГс и проедьте примерно 0,5 км, после чего отпустите рычаг.
29. Повторите эту процедуру 2–3 раза, давая предварительно остыть колодкам.

Видео про «Колодки ручного тормоза задних дисковых тормозов» для Toyota Land Cruiser

Замена тросов и колодок ручного тормоза на Toyota Land Cruiser Prado 120 и их регулировка

Как собрать колодки ручника. Lexus Gx470, Prado 120.

Замена задних тормозных колодок Toyota Land Cruiser Prado 120 2004 года Тойота Ленд крузер прадо

Когда необходима регулировка ручника

Устройство стояночного тормоза (СТ) имеет 3 элемента, которые отвечают за его функционирование:

  1. Механический привод воздействует на тормозные колодки (задние) или коробку передач (зависит от конструкции). Принцип работы — равномерное натяжение троса на обеих колодках.
  2. Исполнительный аппарат — тормозные колодки задней оси. Их привод осуществляется от ручного и ножного тормоза.
  3. Управляющий механизм — стояночный рычаг или педаль. В автомобилях Toyota Land Cruiser Prado с механической коробкой ручной тормоз расположен между передними сиденьями. В некоторых машинах с автоматической коробкой ножное управление находится слева от основных педалей.

При активации стояночного тормозного агрегата на приборной панели загорается знак. При движении на ручнике включается звуковое оповещение.

Проверка простая: на уклоне натянуть рычаг. Скатывание машины говорит об ослаблении тормозного троса.

Когда требуется регулировка ручника на Прадо 150:

  • увеличение хода рычага (от 8 щелчков);
  • при замене троса в ручной системе торможения;
  • замена или регулировка положения колодок;
  • установка новых тормозных дисков.

Для устранения неисправности можно обратиться в автосервис или самостоятельно сделать подтяжку ручника на Прадо 150.

Как улучшить тормоза на Toyota Land Cruiser 200 и сколько это стоит

Тормозная система Крузера нуждается в усовершенствовании. Это позволит водителю и пассажирам чувствовать себя уверенно и комфортно. Улучшение тормозов повысит уровень безопасности.

Модернизация включает замену штатных дисков и колодок аналоговыми:

  • Эффективность работы тормозов зависит от диаметра дисков. Чем больше окружность, тем выше мощность системы. Процесс теплоотдачи проходит ускоренно, что исключает перегрев и быстрый износ агрегата. Диаметр — главный критерий, который учитывается при замене оборудования.
  • Улучшают работу тормозов многопоршневые суппорты. Они обладают большой площадью рабочей поверхности, благодаря чему система реагирует при несильном нажатии педали.

Выбор оборудования производится с учетом габаритов и веса внедорожника. Стоимость модернизации составляет в среднем 200 тыс. рублей. Окончательная цена зависит от компании производителя.

Когда требуется регулировка стояночного тормоза

Проверять работоспособность ручника на Ленд Крузер Прадо нужно регулярно. Автомастера рекомендуют проводить осмотр каждые пройденные 30 000 километров или ежемесячно. Если подозреваются неполадки в его работе, то проверка требуется немедленно.

Исправный ручник способен:

  1. При остановке или на склоне обеспечить неподвижность ТС.
  2. Оказать помощь во время экстренной остановки.
  3. Помочь зайти в управляемый занос.
  4. Если ножной тормоз вышел из строя, взять на себя его функции.

Регулировка ручника Land Cruiser 100 производится после замены:

  • колодок;
  • дисков;
  • троса.

Также эти работы на Toyota Prado обязательно проводятся после настройки положения колодок и в случае значительного увеличения хода тормозного рычага.

Особенности регулировки на Прадо 120

Стояночная тормозная система устроена по общему принципу и направлена на фиксацию кроссовера с любым двигателем в неподвижном состоянии независимо от места остановки (трасса, склоны). Регулирование натяжки осуществляется через короб между сиденьями и/или отверстие в барабанном диске (если верхней подтяжки тросика недостаточно).

Поэтому при замене тормозных дисков и колодок нужно провести регулировку по стандартному способу.

Видео «как подтянуть ручник на Прадо 120» наглядно покажет процесс натяжения

Для регулировки ручника на Прадо 120 можно не полностью снимать вещевой ящик и разбирать консоль. Чтобы получить доступ к регулировочной гайке, нужно убрать панель с подстаканниками. Крепятся они при помощи саморезов (на дне). Перетягивать рычаг не надо. Это может помешать установки консоли на место.

https://youtube.com/watch?v=oFL964Puvl8

До

Периодически заменять колодки приходится всем автовладельцам. Это делают раз в несколько десятков тысяч километров пробега, но добавить работы с тормозной системой могут:

  • агрессивная езда;
  • неблагоприятные метеорологические условия;
  • ошибки при прошлой замене колодок;
  • неудовлетворительное качество деталей.

Стоит отметить, что частые остановки вредны и для двигателя (особенно дизеля).

Симптомы

О том, что нужно обратить внимание на тормоза, свидетельствуют:

  • скрип, свист или брякание под кузовом при торможении;
  • увеличение длины тормозного пути;
  • неадекватное поведение тормозной системы;
  • постоянное снижение уровня тормозной жидкости;
  • следы грязи, пыли, металлических опилок.

Не стоит рисковать, дожидаясь, пока тормоза откажут. Профилактика лучше лечения — это применимо и для автомобилей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: