Toyota RAV4 Замена нижнего поперечного рычага Ремонт своими руками

Аналоги запчастей

Поскольку оригинальные детали от концерна Toyota имеют высокую цену, то многие владельцы ищут комплектующие от альтернативных поставщиков. На рынке запасных частей присутствуют изделия от заводов из Китая, Европы и Юго-Восточной Азии. Общим недостатком совместимой продукции является нестабильное качество (даже в пределах одной партии), поэтому использование таких узлов чревато дополнительными затратами на повторный ремонт.

Fenox

Под брендом Fenox, заявленным как российско-белорусский, поставляются китайские комплектующие.

Fenox поставляет китайские комплектующие.

Детали упакованы в коробки с оригинальной маркировкой (под одним артикулом могут поставляться изделия от различных производителей, что негативно сказывается на качестве). Компоненты подойдут для проведения бюджетного ремонта или перед продажей автомобиля, но ресурс подвески составит от 5 до 15 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации).

TRW

Американский бренд TRW Automotive поставляет комплектующие на конвейеры заводов и на рынок запасных частей. Качество изделий зависит от места изготовления (часть деталей от китайских предприятий компания упаковывает в свою тару и реализует как собственную продукцию).

JapanParts

Компания имеет итальянскую регистрацию и относится к категории фирм, которые упаковывают изделия производителей из Юго-Восточной Азии в оригинальную тару с собственной маркой. Покупатели отмечают нестабильное качество комплектующих, которое зависит от партии и поставщика. Преимуществом являются низкая цена и наличие деталей на складах (срок доставки варьируется от 1 до 3 дней). Комплектующие JapanParts подойдут для проведения бюджетного ремонта, но ресурс ходовой части не превысит 1,5–2 лет.

Изделия JapanParts имеют низкую цену.

Masuma

Японский поставщик предлагает комплектующие, изготовленные на заводах в Юго-Восточной Азии. Детали соответствуют по габаритам и материалу заводским образцам и выдерживают жесткие условия эксплуатации. Металлические поверхности покрыты грунтом и дополнительным слоем ударопрочной эмали, защищающей материал от воздействия дорожных реагентов и воды. Компания Masuma использует морозоустойчивую резину, которая не трескается при циклических перепадах температуры.

Febest

Компания зарегистрирована как немецкая, но производственные мощности расположены на территории Китая. Продукция отличается низкой ценой и подходит для проведения экстренного ремонта или восстановления ходовой части перед продажей автомобиля. Часть комплектующих под маркой Febest изготовлена на крупных заводах и имеет хорошее качество, но основная масса деталей выходит из строя через 2–3 года эксплуатации.

Febest подходит для экстренного ремонта.

ASVA

Под маркой ASVA поставляются комплектующие, изготовленные несколькими китайскими предприятиями. Покупатели отмечают повышенную жесткость используемой резины, что негативно влияет на комфорт и ресурс. Лакокрасочное покрытие не отличается высокой прочностью, следы коррозии образуются на рычагах через 2–3 месяца зимней эксплуатации (дорожные реагенты ускоряют процесс гниения металла).

Стоимость ремонта электрики

Работа Цена
Замена генератора от 1200р.
Замена стартера от 2300р.
Ремонт генератора от 700р.
Ремонт стартера от 700р.
Замена диодного моста генератора от 500р.
Замена втягивающего реле стартера от 500р.
Замена бендикса стартера от 500р.
Замена высоковольтных проводов от 300р.
Замена свечей зажигания от 300р.
Замена катушки зажигания от 300р.
Замена модуля катушки зажигания от 600р.
Замена реостата печки от 2300р.
Замена электромотора вентилятора печки от 1000р.
Замена электромотора стеклоочистителя ветрового стекла от 1000р.
Замена электронного блока управления эбу от 600р.
Замена модуля кнопок стеклоподъемника от 600р.
Замена блока управления отопителя печки кондиционера от 1000р.
Замена блока управления двигателя (эбу двс) от 600р.
Замена подкапотного модуля предохранителей от 1000р.
Замена модуля предохранителей салонного от 1000р.
Замена модуля предохранителей багажника от 1000р.
Замена блока управления комфорта от 600р.
Замена модуля управления центральным замком от 600р.
Замена электромотора вентилятора охлаждения радиатора двигателя от 1400р.
Замена электромотора вентилятора охлаждения радиатора кондиционера от 1400р.
Замена электромотора стеклоподъемника от 1000р.
Замена силового провода на генератор от 400р.
Замена силового провода на стартер от 600р.
Замена массового провода от 500р.
Ремонт жгута электропроводки от 2000р.
Замена предохранителя от 50р.
Замена лампочки от 100р.
Замена звукового сигнала от 300р.
Замена контактного кольца рулевой колонки от 1600р.
Замена под рулевого переключателя от 900р.
Замена контактной группы замка зажигания от 2300р.
Замена актуатора замка двери от 1000р.

Советы по ремонту и замене подвески

При проведении обслуживания не рекомендуется повторное использование гаек, которые покрываются слоем ржавчины и теряют прочность. При затяжке возможен обрыв витков либо элемент будет самопроизвольно откручиваться. На машинах с пробегом более 100 тыс. км отвернуть часть креплений не удается, в этом случае требуется использовать абразивный инструмент. Нанесение на резьбу густой смазки обеспечивает защиту металла от воды и снижает скорость образования коррозии.

Если после ремонта нет возможности отрегулировать углы установки на стенде, то следует выставить длину рычага по имеющемуся образцу. На головке развального болта и подрамнике наносят метки (например, маркером или зубилом). После ремонта ходовой части направляющие элементы позиционируют по имеющимся насечкам. Выставлять угол по старым регулировкам можно только в случае уверенности в корректном положении колес. При обнаружении несимметричного износа шин или увода автомобиля в сторону следует провести регулировку на стенде.

На амортизаторах предусмотрены гофрированные чехлы из пластика или резины, защищающие штоки и уплотнители от попадания грязи. При обнаружении деформаций или разрывов детали следует поменять. Рекомендуется осмотреть крепления и состояние подрамников, которые подвержены коррозии. Снижение жесткости основания приводит к смещению элементов подвески и ухудшению управляемости.

Как проверяют опорный подшипник

Состояние опорного подшипника Тoyota оказывает влияние на работу других элементов подвески. При неисправной детали появляется стук, скрип, меняется люфт, а шток амортизатора уходит в сторону от оси. Нарушается угол установки колес, изнашиваются шины, ухудшается управляемость автомобиля.

Если при движении на неровностях, лежащих полицейских, поворотах и резком торможении из передних арок раздается металлический стук, нужно в первую очередь проверить опорные подшипники.

Сделать проверку доступно каждому автолюбителю.

Для этого нужно снять защитные колпаки и прижать пальцами чашку стойки. Начинают раскачивать автомобиль за крыло в разных направлениях. Если кузов раскачивается, а стойка не двигается или имеет меньшую амплитуду, а подшипник издает характерный стук, значит, он неисправен.

Руку прикладывают к передней амортизационной пружине, а помощник крутит руль. Изношенный подшипник даст руке отдачу.

Стоимость работ по ТО

Работа Цена
Замена масла и фильтра в двигателе (двс) от 500р.
Замена воздушного фильтра от 300р.
Замена салонного фильтра от 500р.
Замена топливного фильтра от 500р.
Замена масла в трансмиссии от 2300р.
Замена масла в коробке передач (мкпп, мта, робот, изитроник) от 500р.
Замена масла в редукторе переднего моста от 500р.
Замена масла в раздаточной коробке (рк) от 500р.
Замена масла в редукторе заднего моста от 500р.
Замена жидкости в рулевом механизме от 500р.
Замена гидравлической жидкости в блоке управления роботизированной коробки от 1200р.
Замена тормозной жидкости от 300р.
Промывка топливных форсунок на двигателе, без снятия форсунок от 1400р.
Замена приводного ремня от 600р.
Замена ремня газораспределительного механизма (грм) от 4300р.
Замена жидкости гур от 400р.
Промывка дроссельной заслонки от 1400р.
Замена охлаждающей жидкости от 700р.
Замена гидравлической жидкости тормозов от 300р.
Замена трансмиссионной жидкости от 600р.
Замена масла и фильтра в двигателе с промывкой от 700р.
Доливка технической жидкости от 50р.
Замена ремня ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС от 6800р.
Замена топливного фильтра дизельного двигателя от 1000р.
Регулировка ручника от 700р.
Замена цепи ГРМ дизельного двигателя на снятом ДВС от 4800р.
Замена цепи ГРМ на снятом ДВС от 4800р.

Замена сайлент-блоков на РАВ 4 своими руками

Чтобы самостоятельно заменить резинометаллические шарниры на RAV 4, нужно подготовить:

комплект новых сайлент-блоков;

  • болты крепления для замены изношенных;
  • съемник или пресс для сайлент-блоков;
  • домкрат с подставками для безопасности;
  • тиски;
  • ключи гаечные торцовые и рожковые;
  • ножовку по металлу;
  • паяльную лампу;
  • зубило с молотком;
  • жидкость для удаления ржавчины;
  • смазку;
  • наждачную бумагу и напильник;
  • перчатки и защитные очки.

Передних рычагов

Порядок работы по замене сайлент-блоков на передних рычагах следующий:

  1. Установить автомобиль на домкрат.
  2. Зафиксировать его в безопасном положении.
  3. Отвернуть колесо.
  4. Побрызгать на болты жидкостью WD-40, «Роса» или т.п.
  5. Подождать 10–15 минут.
  6. Открутить гайку шаровой опоры.
  7. Вытащить ее из рычага (возможно, понадобится лом или монтировка).
  8. Отвернуть крепежные болты переднего и заднего сайлент-блока.
  9. Зажать рычаг в тиски.
  10. Применяя съемник, выпрессовать передний шарнир.
  11. Кувалдой выбить задний сайлент-блок.
  12. Запрессовать с помощью съемника передний.
  13. Разогреть паяльной лампой посадочное место для задней детали.
  14. Сразу набить задний резинометаллический шарнир.
  15. Собрать и установить рычаг на место.

Порядок замены сайлент-блоков на передних рычагах.

Задних рычагов

При наличии опыта работы с задней подвеской можно заменить детали, не снимая балки. Однако удобнее ее демонтировать.

В этом случае алгоритм работы будет таким:

  1. На авто старше 2001 г.в. снять шплинт, отвернуть гайку и отделить цапфу сайлент-блока нижнего поперечного рычага от кулака. Делать это лучше при помощи съемника.
  2. На моделях моложе 2001 г.в. отсоединить от рычага тягу стабилизатора поперечной устойчивости.
  3. Отметить маркером или карандашом положение регулировочного кулака для последующей регулировки и сохранения углов установки задних колес.
  4. Отвернуть крепеж и демонтировать нижний поперечный рычаг.
  5. Проверить его состояние.
  6. При обнаружении трещин, выработки и других дефектов приобрести новую запчасть.
  7. Демонтировать старый сайлент-блок.
  8. Очистить посадочное место от грязи.
  9. Запрессовать новый шарнирный механизм.
  10. Собрать рычаг и установить его на место.
  11. По возможности убедиться в правильности установки задних колес и отрегулировать их углы.

Порядок замены сайлент-блоков на задних рычагах.

В бумеранге

Так у Тойоты РАВ 4 называют верхние поперечные рычаги.

Замена сайлент-блоков на них происходит таким образом:

  1. Демонтировать бумеранг.
  2. Установить его в тиски.
  3. Выпрессовать съемником старый резинометаллический шарнир.
  4. Очистить посадочное место от грязи.
  5. Запрессовать новый сайлент-блок.
  6. Собрать рычаг и установить его на место.

Оригинальные сайлент-блоки

Так называют запчасти и комплектующие, идентичные установленным на автозаводах компании «Тойота». За их качество отвечают специалисты отдела контроля, предоставляя сертификат. Каждый из сайлент-блоков упаковывают в фирменную коробку с указанием производителя.

Оригинальные сайлент-блоки изготавливают на автозаводах «Тойота».

Убедиться в подлинности можно, проверив отличительные знаки оригинального товара:

  • место производства;
  • штрихкод;
  • наименование завода;
  • наклейку с голограммой;
  • серийный номер.

В связи со сложностью нанесения маркировки на резиновую часть сайлент-блока, логотипов на нем может не быть. А так как производственные линии компании работают по всему миру, страной изготовления будет необязательно Япония.

Покупка оригинальных деталей гарантирует, что они подойдут к любому автомобилю, будь то РАВ 4 2007 г. выпуска или 2013 г. Все качества, заложенные инженерами в новый кроссовер, сохраняются при замене комплектующих на фирменные.

Однако стоимость таких сайлент-блоков высока, особенно в специализированных сервисах дилеров Тойоты.

Советы по замене своими руками

Чтобы самостоятельный ремонт деталей подвески кроссовера РАВ 4 был сделан качественно, быстро и безопасно, нужно выполнять несколько правил:

  • по возможности использовать съемник для демонтажа и установки сайлент-блоков;
  • не смазывать резинометаллические детали маслом, т.к. оно ухудшает свойства материалов и снижает срок службы запчастей;
  • производить замену парами, а лучше полным комплектом сайлент-блоков;
  • выполнять работу постепенно, по 1 узлу во избежание путаницы в комплектующих;
  • не выжигать резиновый компонент (из-за нагрева рычагов и последующего их разрушения);
  • применять специальные инструменты для равномерной установки и исключения перекосов.

Автолюбителям, не уверенным в собственных способностях, лучше обратиться на станцию техобслуживания, где ремонт их кроссовера произведут профессионалы. Ходовая часть и подвеска – важнейшие системы машины, влияющие на управляемость транспортного средства. Поэтому правильная и своевременная замена сайлент-блоков позволит чувствовать себя в безопасности всем участникам движения.

Ремонт тормозной системы цены

Работа Цена
Замена тормозного шланга от 300р.
Замена тормозной трубки от 300р.
Замена главного тормозного цилиндра от 1000р.
Замена тормозной жидкости от 400р.
Прокачка тормозной системы, удаление воздуха от 400р.
Замена передних тормозных колодок, дисковые тормоза от 600р.
Замена передних тормозных колодок, барабанные тормоза от 1000р.
Замена рабочего цилиндра переднего тормозного механизма от 1000р.
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма от 1000р.
Замена переднего тормозного суппорта от 1200р.
Замена заднего тормозного суппорта от 1200р.
Обслуживание передних тормозных механизмов от 200р.
Обслуживание задних тормозных механизмов от 200р.
Замена колодок ручного тормоза от 1200р.
Обслуживание механизма ручного тормоза от 300р.
Замена троса ручного тормоза от 500р.
Регулировка привода ручного тормоза (ручника) от 500р.
Замена передних тормозных дисков от 700р.
Замена задних тормозных дисков от 1000р.
Замена тормозных барабанов от 1000р.
Замена блока антиблокировочной системы (абс) тормозов от 1500р.
Замена регулятора тормозных усилий от 300р.

Ремонт рулевого управления цены

Работа Цена
Замена наконечника рулевой тяги от 500р.
Замена рулевой тяги от 700р.
Замена рулевой рейки от 2300р.
Замена гидроусилителя (гур) от 1000р.
Регулировка схождения колес передней оси от 1500р.
Регулировка схождения колес задней оси от 300р.
Замена шланга высокого давления гур от 1700р.
Ремонт шланга высокого давления гур от 1500р.
Замена насоса ГУР (Гидро Усилителя Руля) от 500 до от 1300р.
Шприцевание шарниров рулевой трапеции за точку от 70р.
Замена масла ГУР с промывкой от 1400р.
Замена фильтра ГУР от 800р.
Замена рулевого редуктора от 1700р.
Замена маятникого рычага от 1000р.
Замена демпфера рулевой трапеции от 700р.
Замена рулевой колонки от 2300р.
Замена карданного вала рулевой колонки от 1600р.
Замена продольной тяги рулевой трапеции от 700р.
Замена поперечной тяги рулевой трапеции от 700р.

Ремонт подвески цены

Работа Цена
Замена правого поворотного кулака от 1400р.
Замена левого поворотного кулака от 1400р.
Замена передней стойки амортизатора от 1200р.
Замена опорного подшипника передней стойки амортизатора от 1300р.
Замена пружины передней стойки от 1300р.
Замена правого рычага передней подвески от 1000р.
Замена левого рычага передней подвески от 1000р.
Замена шаровой опоры рычага передней подвески от 1000р.
Замена ступицы переднего колеса в сборе с подшипником от 1000р.
Замена подшипника ступицы переднего колеса от 1300р.
Регулировка подшипника ступицы переднего колеса от 200р.
Замена втулки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески от 200р.
Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески от 500р.
Замена балки передней подвески от 2300р.
Замена верхнего рычага передней подвески от 1000р.
Замена нижнего рычага передней подвески от 1000р.
Замена сайленблока рычага передней подвески от 1200р.
Замена амортизатора передней подвески от 1300р.
Замена подрамника переднего от 4500р.
Замена сайленблока подрамника от 1000р.
Работа Цена
Замена амортизатора задней подвески от 500р.
Замена пружины задней подвески от 1000р.
Замена сайленблока подвески балки заднего моста от 2000р.
Замена ступицы заднего колеса от 1000р.
Замена подшипника ступицы заднего колеса от 1200р.
Регулировка подшипника ступицы заднего колеса от 200р.
Замена втулок стабилизатора задней подвески от 700р.
Замена стойки стабилизатора задней подвески от 500р.
Замена рычага задней подвески от 600р.
Замена реактивных тяг моста задней подвески от 2200р.
Замена балки задней подвески от 4500р.
Замена рессоры подвески заднего моста от 2700р.
Усиление рессоры подвески заднего моста от 2700р.
Замена сайленблока рычага задней подвески от 500р.
Замена продольного рычага задней подвески от 600р.
Замена поперечного рычага задней подвески от 1000р.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector