Что лучше: торсионы или обычные пружины
Пружины устанавливали еще на первые автомобили и успешно используют сегодня — конические, бочковидные, навитые из прутка переменного сечения. Они могут действовать в независимых и зависимых подвесках на авто всех классов. Сегодня используют конические и бочковидные пружины, навитые из прутка переменного сечения.
Преимущества пружинного устройства:
- недорогая конструкция;
- не нуждается в смазке и обслуживании;
- долгий срок службы.
- некомпактные размеры — пружина передает только осевые усилия, поэтому ей необходимы направляющие детали (рычаги);
- не гасит колебания, то есть нуждается в мощных амортизаторах;
- отсутствует возможность изменять характеристики системы.
Преимущества торсионной подвески:
- компактность и легкость;
- надежность;
- возможность регулировки преднатяга, что позволяет настраивать подвеску под определенные требования;
- при поломке легко заменить самостоятельно;
- повышенные требования к качеству, точности и прочности изготовления;
- высокая цена.
Следует выбирать тип подвески непосредственно при покупке машины. Не стоит модернизировать конструкцию после приобретения автомобиля.
Источник
Регулировка торсионов на «Ленд Крузер 100»
Торсионная подвеска не нуждается в техническом обслуживании, только в регламентном наблюдении через установленный интервал времени. Но иногда, после езды по плохой дороге, она расшатывается, начинает скрипеть. В этом случае необходимо произвести ее настройку.
Сделайте необходимые замеры:
- В шинах колес замерьте давление.
- Автомобиль (с заполненным топливным баком, без нагрузки) поставьте на ровный участок земли.
- Замерьте дистанцию между колесной базой и основанием корпуса перед задним колесом.
- До замера прокачайте ТЛК, чтобы снять с подвески нагрузку.
- Проведите три замера и вычислите среднюю величину.
- Подсчитайте средний для обеих сторон авто параметр (для Toyota Land Cruiser 100 равен 232 мм).
- Несоответствие величин для обеих сторон не может быть более 7 мм.
Основы регулировки торсионов на «Тойота Ленд Крузер 100»:
- Корректировка базируется на вращении вала. Сдвиг этой детали на 1 шлиц поднимет подвеску на 3 мм.
- Настройку выполняйте, изменяя длину прибора, закрепленного на месте амортизатора.
Корректируйте торсионы так:
- Замерьте высоту подвески.
- Обозначьте местоположение торсиона касательно рычага двумя ударами керна.
- Открепите торсион (стабилизатор отсоединять не нужно, выкрутите только болты, фиксирующие рычаг).
- Откорректируйте устройство, находящееся на месте амортизатора: если нужно уменьшить высоту подвески, укоротите его, если увеличить – удлините (1,5 мм на устройстве равны 3 мм высоты подвески).
- Верните на место стержень. Поворачивая его, найдите такую позицию для шлицев, в которой он легко будет вставлен на 8-10 мм. Знаки нужно переместить на требуемое число пазов (один паз равен 3 мм).
- Снова высчитайте высоту подвески.
Toyota Land Cruiser 4.2 1HD-FTE «✮ Т-❶❸❹» › Logbook › Установка усиленных торсионов OME
Неделю назад я писал, что с первого раза поменять торсионы не удалось. Шлицевые соединения прикипели и никак не поддавались. Не помогали ни ВДшка, ни растворители ржавчины, ни нагрев… В течение недели пару раз пшикал растворителем ржавчины на шлицы. Сегодня попытались снять… и… Торсионы снялись чуть ли не голыми руками, буквально после пары легких постукиваний кувалдочкой.Шлицевые соединения почистили, промазали графиткой и приступили к сборке с усиленными торсионами. Заранее был приобретен комплект OME 303002 для дизельной 100ки и усилители переднего крепления торсионов OME fk27. Торсионы ощутимо толще оригинальных, усилитель переднего крепления посчитал необходимым — жесткость торсиона сильно больше, боялся, что может вывернуть крепления на нижнем рычаге.
По причине снятия торсионов, сделали развал-схождение.
По ощущениям подвеска стала чуть жестче и собранней, что ли…Перед поднялся на 10мм при том же положении регулировочного винта.В любом случае это нужно было сделать ввиду планов установки силовиков.
12.6. Снятие и установка торсионных штанг
Снятие
Компоненты сборки торсионной штанги
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В качестве упругих элементов на моделях Land Cruiser Amazon применяются торсионные штанги, использующие принцип упругости скручивания. Торсионные штанги устанавливаются параллельно дороге. Это дает возможность проектирования более компактных конструкций подвесок и лучшую управляемость подвески, поскольку нет необходимости в больших ходах упругого элемента
Торсионные штанги обычно находятся в нагруженном состоянии и при их снятии требуется осторожность
После снятия торсионных штанг очень важно не их перепутать местами; при необходимости нанесите краской метки, указывающие на передний и задний конец торсионной штанги и сторону автомобиля, с которой она снята (обратитесь к иллюстрации). Если их установить не на свое место или «задом наперед», торсионные штанги могут сломаться
Новые торсионные штанги маркируются буквами L (левая) или R (правая) и стрелкой, указывающей в направлении скручивающей нагрузки (обратитесь к иллюстрации)
2. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо. 3. При соответствующей комплектации снимите защиту картера. 4. Нанесите метки на торсионную штангу, анкерный и торсионный рычаги (обратитесь к иллюстрации в начале Раздела).
5. Измерьте расстояние «А» между регулировочным болтом анкерного рычага и рамой (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Это потребуется при сборке.
6. Ослабьте анкерный рычаг до полного ослабления торсионной штанги.
7. Измерьте расстояние «В». Это потребуется при сборке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
8. Выверните регулировочный болт из анкерного рычага. 9. Снимите седла анкерного рычага. 10. Снимите торсионную штангу с анкерным рычагом. 11. Снимите анкерный рычаг с торсионной штанги и переставьте его на новую штангу. 12. Отдайте две гайки с болтами и снимите торсионную штангу.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
предыдущая страница12.5. Проверка состояния и замена шаровых опор | следующая страница 12.7. Снятие и установка верхнего управляющего рычага передней подвески |
Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода Toyota Land Cruiser
Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода
Проверка
Детали установки компонентов рулевого привода
Порядок выполнения | |
|
Снятие и установка
Рулевые тяги
Порядок выполнения | |||||||||
|
Toyota Land Cruiser 2006, engine Diesel 4.2 liter., 204 h. p., AWD drive, Manual — DIY
Comments 20
накручивал себе, предварительно поменяв торсионы на новые ОМЕ. всетаки толще и надежнее.и да, лучше у толкового развальщика.
Ставил себе под задние пружины прокладки, приподнимал корму. После этого и перед приподнимал торсионами. Ничего не вывешивал, там запас прочности большой. Главное ВэДэшкой брызнуть на резьбу, чтобы крутилось повеселее. А дальше — надёжную головку, хороший удлинитель головки и мощный рычаг, около 80см. Крути одинаково правый и левый. Поезди метров 100-200, тогда и увидишь результат.
Низковата конечно морда!
Зачем поднимать, чем ниже, тем устойчивее.
Я не на много, только выровнять хочу.
Мы делали так, машина на подъёмнике(где две платформы машину поднимают), снизу чувич крутит болт, а сбоку второй мерит рулеткой, перед 31см
Если это 100 — лучше просить сходразвальщика подтянуть торсионы, ввиду того, что сход развал придётся выставлять заново. Обычно они знают как правильно подтянуть их.Желательно машину вывесить и только после этого на одинаковое количество оборотов подтянуть левый и правый торсион, бывают, что резьба слизывается, если это делать под весом машины.А ошибиться с болтом почти нереально)))
К Развальшикам ехать ни хочу, у них у всех почти руки не оттуда растут, изламают ище чего, лучше сам сломаю))), а после заеду.)))То есть ставлю домкрат под редуктор, отрываю колеса от земли и можно накручивать? Сильно поднимать не хочу см 3 думаю хватит, ну а после на стенд?
«Ставлю домкрат под редуктор»- всегда боялся так делать, дорогой он, лучше каждую сторону поотдельности поднять, но за раму или рычаг, а так все верно, машину придётся несколько раз поднимать/опускать, чтоб добиться нужного эффекта. Хорошо бы просто подъёмник арендовать на время, будет проще и быстрее.
Понятно.А этот болт он с гайкой, её надо откручивать или ещё что то. Сам ещё не лазил вниз не видел, только по фото.
К Развальшикам ехать ни хочу, у них у всех почти руки не оттуда растут, изламают ище чего, лучше сам сломаю))), а после заеду.)))То есть ставлю домкрат под редуктор, отрываю колеса от земли и можно накручивать? Сильно поднимать не хочу см 3 думаю хватит, ну а после на стенд?
www.land-cruiser.ru/index…ovka-torsionov-na-tls100/На всякий случай, там есть скан книжки, как раз по регулировке.
Спс то что надо)
К Развальшикам ехать ни хочу, у них у всех почти руки не оттуда растут, изламают ище чего, лучше сам сломаю))), а после заеду.)))То есть ставлю домкрат под редуктор, отрываю колеса от земли и можно накручивать? Сильно поднимать не хочу см 3 думаю хватит, ну а после на стенд?
Не вздумайте домкрат под передний редуктор пихать, он на такое не рассчитан!
Спс, понял буду под раму.
А зад наоборот домкратом под мост поднимается.
Я и сзади не рискую под мост… Под крепления нижних рычагов к раме ставлю всегда, что лапки подъемника, что домкрат.
Если например штатный домкрат под раму пихать, ему просто длины не хватит! Даже подкатной домкрат не любой может задние колёса от земли оторвать, я пару рас на случайных шинках с этим сталкивался)))По мануалу домкрат ставится именно под задний мост, не под редуктор конечно, а где рычаги крепятся, там площадки есть.В вот лапки подъёмника ставятся куда Вы написали.
Грешен… На счёт домкрата спи…дел… Сам работаю ходовком и все вопросы, на своем авто, решают на своем подъемнике. ну максимум на подкатном домкрате… С родной свечкой, конечно, сложнее нам ковыряться…
У 120 х прадосов, говорят, задний мост совсем хлипкий. гнется на раз-два.
Если это 100 — лучше просить сходразвальщика подтянуть торсионы, ввиду того, что сход развал придётся выставлять заново. Обычно они знают как правильно подтянуть их.Желательно машину вывесить и только после этого на одинаковое количество оборотов подтянуть левый и правый торсион, бывают, что резьба слизывается, если это делать под весом машины.А ошибиться с болтом почти нереально)))
Солидарен. Всегда кручу болты только на разгруженом передке… Кули нагружать резьбу… Машина, все таки, не 900кг весит…
Источник
Что такое торсионы и какую функцию они выполняют
Торсион изготавливают в виде длинного вала, который обладает незначительной крутильной жесткостью, или в виде двух преемственно соединенных валов, размещенных синхронно. Этот упругий стержень является рабочей деталью торсионной подвески.
Применяют пластинчатые валы, которые составлены из определенного числа стальных полос, действующих на скручивание совместно, чаще круглого сечения или квадратного. В подвесках машин используют в виде эластичных деталей и для поддержания устойчивости (вал уменьшает крен машины).
В виде гибких элементов применяют в рамках подвесок разнообразных кинематических моделей – с колеблющимися полуосями, продольными или поперечными рычагами.
Стабилизатор устойчивости крепится к узлу левого колеса, после направляется в сторону движения до места присоединения к корпусу (вроде шарнира из резины и металла), затем — к другому борту машины, где фиксируется подобно первой стороне. Сегменты вала, идущие вперед, действуют как рукояти при перемещении подвески вверх.
Торсионные аппараты производят из легированной стали, которая при движении может выдерживать огромные нагрузки. Принципом действия является их функционирование на изгиб, то есть под малым углом.
Установка пружинных стоек вместо торсионов на Toyota Land Cruiser 100
Описание установки регулируемых амортизационных стоек на TLC100
На многих внедорожниках сегодня применяются пружинистые элементы торсионного типа. Они обеспечивают плавность хода, но обладают существенным недостатком, который делает их малопригодными для настоящих внедорожников, — они работают в очень узком диапазоне хода.
При движении по относительно ровной дороге торсионы со своей задачей справляются на отлично. Но большие неровности, кочки, камни, валуны, особенно при полной загрузке автомобиля, могут вывести подвеску за пределы ее рабочего хода, и тогда возникает поперечный изгиб торсиона, который резко снижает его жесткость. В результате машина валится на бок, становится неустойчивой, клюет носом, проседает до ограничителей ходов подвески.
Поэтому при подготовке внедорожника к езде по пересеченной местности мы предлагаем замену заводских торсионов на пружинные амортизационные стойки.
1. Начинаем с момента ,когда с машины сняты торсины,освобождены конуса верхней шаровой опоры и рулевого наконечника
Это общеслесарные операции,подробно разобранные в мануалах,а посему не будем заострять на них внимание. Обращаем внимание на то,что кулак подвязан к раме проволокой,дабы не сильно вываливался наружу.Момент важный,ибо при превышении некоего углоа вываливания,точно нам не известного ,происходит раскатывание внутреннего шарнира-шарики внутреннего шруса выкатываются из своих канавок и падают в пыльник.Происходит это незаметно,при сборке не определить выкатились или нет,а посему рекомендуем или подвязывать проволокой в вертикальном положении кулак,или,от греха подальше,при недостаточном слесарном опыте,снять колпачёк со ступичной крышки,освободить шрус от стопора и протолкнуть его внутрь ступицы.Так спокойнее,а дальнейшим манипуляциям он мешать не будет
Но мы так не делаем,ибо разбираем в милионный раз и не опасаемся ошибиться.
2. Наносим любой фиксатор резьбы на резьбу штока амортизатора.Подойдёт и герметик и масляная краска,но профессиональный фиксатор правильнее.
3. Накручиваем удлиннитель штока амортизатора.
4. Затягиваем от руки,на нём нет большого усилия,а фиксатор своё дело сделает.
5. Наносим смазку на рабочую часть гайки регулировки высоты.
6. Собираем стойку.
7. Устанавливаем верхнюю опору пружины.Центровочная шайба лежит сверху.
8. Она дома.Висит в пазу,придерживать не надо.
9. Устанавливаем стойку в гнездо.
10. Наживляем гайку,предварительно подложив шайбу
11
Накручивая гайку,ВНИМАНИЕ. Только гайку,никаких резиновых шайб в этот раз не кладёмЗакручиваем да конца резьбы-приводим стойку в рабочую высоту
12. Во-он он удлиннитель,видите,торчит.
13. Стойка заняла рабочее положение.
14. Помогая себе монтажкой,перетягивая усилие сайлетблоков,приопускаем немного рычаг.
15. Удерживая рычаг внизу,вводим ухо амортизатора в нижнее гнездо.
18
Чуть приподняв ухо монтажкой попадаем болтиком.ВНИМАНИЕ. Гайку болта нижнего уха в этом положении не затягивать.Необходимо привести рычаг в положение нагруженного колеса,лучше поставить колесо и опустить машину с домкрата и только тогда затянуть гайку уха амортизатора
19. Подставив домкрат под рычаг,
20. попадаем верхней шаровой в кулак,
21. накручиваем и
22. фиксируем.Оп-па…..Ну…..Нда-а-а…….Не уподобляемся моему слесарюге,который воткнул второй раз одноразовый шплинт,лень ему,заразе, было в ящике новый взять,допечатаю,я ему устрою….
23. Фиксируем рулевой наконечник.
24. И ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ,не вынимая домкратика из под рычага, откручиваем верхнюю гайку и устанавливаем под неё верхнюю резиновую шайбу.
26. Длинну удлиннителя штока не сделать короче,правда,поэтому чуть чуть приходиться подгибать край брызговика.Не больше 5мм.Он его установленный не касается,а вот на ходу,при продавливании резиновых шайб,дотягивается.Что бы долго не искать где хрюкает,подогните сразу,мы уже поискали и нашли. Времени занимает столько же,сколько и напечатать данное руководство.Может полчаса,минут сорок. Удачи в инсталляции.
Источник
Обслуживание и ремонт
12.6 Снятие и установка торсионных штанг
Снятие и установка торсионных штанг
Снятие
Компоненты сборки торсионной штанги
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В качестве упругих элементов
на моделях Land Cruiser Amazon применяются торсионные штанги,
использующие принцип упругости скручивания. Торсионные штанги
устанавливаются параллельно дороге. Это дает возможность проектирования
более компактных конструкций подвесок и лучшую управляемость
подвески, поскольку нет необходимости в больших ходах упругого
элемента
Торсионные штанги обычно находятся в нагруженном состоянии
и при их снятии требуется осторожность
После
снятия торсионных штанг очень важно не их перепутать
местами; при необходимости нанесите краской метки, указывающие
на передний и задний конец торсионной штанги и сторону
автомобиля, с которой она снята (обратитесь к иллюстрации). Если их
установить не на свое место или «задом наперед», торсионные
штанги могут сломаться
Новые торсионные штанги маркируются
буквами L (левая) или R (правая) и стрелкой, указывающей
в направлении скручивающей нагрузки (обратитесь к иллюстрации).
2
Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки крепления соответствующего
переднего колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его
на подпорки. Снимите колесо.
3. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
4. Нанесите метки на торсионную штангу, анкерный и торсионный рычаги
(обратитесь к иллюстрации в начале Раздела).
5. Измерьте расстояние «А» между
регулировочным болтом анкерного рычага и рамой (обратитесь к
сопроводительной иллюстрации). Это потребуется при сборке.
6. Ослабьте анкерный рычаг до полного ослабления торсионной штанги.
7. Измерьте расстояние «В». Это
потребуется при сборке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
8. Выверните регулировочный болт из анкерного рычага.
9. Снимите седла анкерного рычага.
10. Снимите торсионную штангу с анкерным рычагом.
11. Снимите анкерный рычаг с торсионной штанги и переставьте его на
новую штангу.
12. Отдайте две гайки с болтами и снимите торсионную штангу.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Что такое торсионы и какую функцию они выполняют
Торсион изготавливают в виде длинного вала, который обладает незначительной крутильной жесткостью, или в виде двух преемственно соединенных валов, размещенных синхронно. Этот упругий стержень является рабочей деталью торсионной подвески.
Применяют пластинчатые валы, которые составлены из определенного числа стальных полос, действующих на скручивание совместно, чаще круглого сечения или квадратного. В подвесках машин используют в виде эластичных деталей и для поддержания устойчивости (вал уменьшает крен машины).
В виде гибких элементов применяют в рамках подвесок разнообразных кинематических моделей — с колеблющимися полуосями, продольными или поперечными рычагами.
Стабилизатор устойчивости крепится к узлу левого колеса, после направляется в сторону движения до места присоединения к корпусу (вроде шарнира из резины и металла), затем — к другому борту машины, где фиксируется подобно первой стороне. Сегменты вала, идущие вперед, действуют как рукояти при перемещении подвески вверх.
Торсионные аппараты производят из легированной стали, которая при движении может выдерживать огромные нагрузки. Принципом действия является их функционирование на изгиб, то есть под малым углом.