Toyota Land Cruiser Prado 120 3.4, правша › Logbook › Чистка и реставрация передних сидений
1) Обнаружил просевшую боковину подушки сидения.
2) Купил две пассажирские контрактные поролоновые подушки от леворукого прадика более свежего года.
На двух сидениях четыре подушки. Водительские заменил на контрактные. А затем все четыре подушки отреставрировал.
3) Снял обивку сидений.
Самое сложное это снимать колечки, соединяющие спицы. Колечки необходимо разгибать, для этого удобно пользоваться тонкогубцами и плоской отверткой. Одевать колечки удобно двумя тонкогубцами.
Контрактные подушки выглядят лучше, чем на верхних фото, но они тоже не новые, поэтому их восстановил (заклеил мелкие трещины, доклеил недостающие куски поролона).
4) Постирал велюровую обивку передних сидений.
Сидения серые, грязь с виду не выражена, не видна.Замочил с порошком на ночь, почистил щеткой, слил очень черную воду, прополоскал на три раза, высушил около батареи.
5) Отреставрировал чехлы обивки
Велюр изнутри оклеен тонким мягким материалом, он снашивается в первую очередь на внешних боковинах сидений (боковины обращенные к выходу). Снашиваются потому что с сидений мы не встаем, а как бы сползаем, особенность высокой машины.Сношенную ткань по боковине изнанки чехлов восстановил дубляжом на клеевой основе (клеится утюгом). В районе швов прихватил нитками.
6) Восстановил подушки сидений
Все подушки восстановил по рецепту www.drive2.ru/b/1446807/
Поролон очень хорошо впитывает клей, поэтому жидкий и аэрозольный клей нужно наносить достаточно на обе поверхности, лишнего не нужно, но и жалеть не стоит, иначе после высыхания, приходится подклеивать.
В мебельном магазине купил материалы для реставрации поролона:
1) клей NANOTEX в розлив — 0,65л — 227,50 руб,2) мебельный поролон 10мм, плотность 25, 2000х15000мм — 310 руб,3) ткань — слабонд, 1 погонный метр — 50 руб,4) кисть,5) ткань — дубляж — 40 см — 200 руб,5) ткань — плащевку- 0,5м — 150 руб,
6) В автомобильном магазине купил аэрозольный клей Multi Spray — 700 руб.
Работа кропотливая, на каждое сидение у меня ушла неделя вечеров: демонтаж, разборка, снятие обивки, реставрация поролона, сушка, оклейка тканью, сушка, оклейка поролоном, сушка, одевание, обивки, сборка, монтаж.
На такую реставрацию решился после снятия обивки. Изначально просто хотел заменить поролоновые подушки.
Вместо реставрации можно заметить все сидения на контрактные. Но обивку тоже ведь нужно чистить (стирка или химчистка), и скорей всего, что поролон водительского сидения тоже будет уже сношен. Поэтому работа с сидениями тоже потребуется.
Источник
Предыдущие статьи из категории: Ремонт Прадо
При самостоятельном ремонте и обслуживании автомобиля нередко возникает необходимость в использовании специальных приспособлений, без которых выполнить работы используя обычный инструмент, достаточно сложно. Речь пойдёт о приспособлении для выпрессовывания и запрессовывания…
Замена сайлентблоков
Сайлентблок это резинометаллический шарнир предназначенный для гашения вибрации, используются в подвеске автомобилей. Со временем сайлентблоки выходят из строя и перестают выполнять свои функции, в результате чего появляются посторонние шумы и…
Крышка бардачка — ремонт
Между передними сидениями имеется достаточно вместительный бардачок, который выглядит на первый взгляд крепким, но это внешнее впечатление обманчиво, стоит посильней опереться на крышку как она ломается. Попробуем отремонтировать сломанную крышку,…
Люфт рулевой рейки
В ходе обследования ходовой был выявлен люфт рулевой рейки, при повороте колёс в разные стороны. Причина — выход из строя сайлентблоков в результате попадания на них рабочей жидкости ГУРа. Неисправные сайлентблоки…
Бачок омывателя
В Прадо 90 установлено два бачка омывателя стёкол, один для лобового стекла и передних фар, другой для заднего стекла, их вместимость 4.5 и 2.5 литра соответственно. На переднем бачке установлено…
- Блокировка дифференциала — использование 1.3k просмотров
- Чем отличается Прадо 90 от 95 1.2k просмотров
- Предохранители прадо 1k просмотров
- Блокировка заднего дифференциала 1k просмотров
- Замена жидкости ГУР 839 просмотров
Источник
Какие сиденья можно поставить в автомобиль
Переделка салона машины — дело ответственное. Чтобы заменить кресла, нужно основательно подойти к их выбору. Учитывают удобство, регулировку, материал обивки, совместимость с машиной.
Можно установить сидения от бмв в крузак. Такой вариант популярный, потому что они отличаются рядом преимуществ:
- грамотно разработанная форма, соответствующая анатомии человеческого тела;
- выдвижной валик;
- ломающаяся спинка;
- боковая поддержка;
- подколенная подушка;
- поясничная поддержка — две пневмоподушки, которые двигаются во всех плоскостях;
- две гидравлические подушки, выполняющие массаж;
- удобный материал обивки;
- несколько режимов регулировки положения.
Альтернатива креслам Land Cruiser 200 — сиденья от Lexus LX 570. С выходом на рынок этой модели владельцы крузака 200 заглядывают в салон новинки и думают, что кресла подойдут к их внедорожнику. По сравнению с предыдущей моделью эта отличается более привлекательным дизайном салона, функциональностью и комфортом. Поэтому хозяева тойоты спешат переделать крузер 200 и поставить удобные сиденья от давно знакомой компании.
Есть ряд недостатков, с которыми сталкивались водители, заменившие штатный салон на комплект от другого производителя. Обычно сиденья не новые, а снятые со старого, возможно побитого автомобиля. Не каждый захочет установки сидений от старого бмв с сомнительной историей в новенькую тойоту ленд крузер. Цена же абсолютно нового комплекта в салон с завода кусается, поэтому редко кто решается на такую замену.
Под вопросом безопасность пассажиров и водителя в Land Cruiser 200 с сиденьями от другой машины. При проведении тест-драйвов и краш-тестов производитель на заводе проверяет все механизмы целиком и во взаимосвязи, чтобы определить, насколько безопасен транспорт для людей. Это касается и сидений. Но никто не скажет, как будут служить детали от чужого авто. Нет никаких гарантий, что в случае аварии уровень защиты будет таким же, как и с «родными» сиденьями. Особенно это касается крепления и подушек безопасности. Водители решают эту проблему заменой на обманку или совмещением подушек безопасности от Land Cruiser 200 с креслами бмв.
Нет никакой гарантии от производителя. В случае поломки их или смежных деталей бремя ремонта ляжет на плечи водителя.
Процесс замены и установки — дело трудное и кропотливое, которые требует много времени, сил и денег.
Сиденья BMW X5 (F15)
Замена передних сидений – опция, давно ставшая одной из приоритетных для владельцев так популярного в наших краях внедорожника Land Cruiser 150 Prado. При всех отличных его качествах, сиденья Тойота никак не получается назвать хоть сколько-нибудь удобными. Недостаточное количество регулировок, откровенно слабый профиль и очень скользкая кожа не позволяют найти комфортное положение во время дальних поездок и совершенно не подходят для активного вождения.
На примере данной работы мы хотим показать типовое, рекомендуемое решение проблем удобства за рулем Прадика. Передние сиденья от БМВ X5 почти свежего поколения F15. Почему именно они: сиденья БМВ предыдущих поколений имеют на пару сантиметров большую ширину, что просто физически не позволит установить их в TLC150. Ну и шикарный внешний вид с современным кроем кожи тоже следует отнести к их преимуществам. Эти сиденья имеют все органы регулировки сбоку, включая память. Остается только подключить обогрев к штатным “крутилкам” на центральной консоли.
При установке сидений БМВ в нашей студии вы как всегда получаете полностью завершенный инсталл “под ключ”. Все системы безопасности автомобиля работают корректно, никаких ошибок и предупредительных индикаций на приборной панели. Изготовленные нами переходные адаптеры не уступают по внешнему виду штатным решениям автопроизводителей, все крепежные болты закрыты панелями-заглушками. При необходимости сиденья легко демонтируются, т.к. электропроводка сделана с использованием автомобильных разъемов.
Источник
Как демонтировать старые и установить новые сиденья
Замена кресел у автомобилей Toyota любой модели — прадо, 200-ки и др. — начинается со съема подголовников. Далее спинку нужно перевести в вертикальное положение, а само кресло отодвинуть назад. При помощи отвертки аккуратно поддевают пластик, закрывающий основание кресла, чтобы одна из защелок слезла. После накладки убираются. Таким же образом снимают пластиковые крышки сзади, отодвинув сиденье вперед. При помощи 14-ой головки откручиваются болты, которые крепят элементы салона к основанию кузова. Таким образом кресла отсоединяют и вынимают.
Для самостоятельной установки сидений BMW в Land Cruiser 200 используется специальный стенд — элемент кузова крузака. На его основе изготавливается переходная рама для сидений от другой машины. Далее выполняются все технические и инженерные работы по установке новых элементов салона.
Следующий этап — адаптация. Она включает синхронизацию компонентов системы безопасности и других механизмов авто, чтобы в будущем не возникало ошибок или проблем.
Последний этап — запуск механизмов кресел и их синхронизация со штатным управлением Land Cruiser 200, для чего применяют специальный электронный модуль. После этого климатические параметры, регулировка высоты, опоры фиксируются на компьютере авто. На этом установка комфортных сидений в Land Cruiser 200 окончена.
При частом использовании автомобиля (200-ка, Prado, иные) важно, чтобы в салоне стояли качественные сиденья, которыми крузак похвастаться не может. Поэтому владельцы отваживаются на их замену, чтобы обеспечить удобство себе и пассажирам
Снятие сидушки
Сидушка крепится четырьмя болтами на 12, отворачиваем их и вытаскиваем её.
Обивка крепится к металлическому каркасу при помощи спиц и заводных колец. Для снятия заводных колец удобно пользоваться небольшими кусачками, при помощи которых кольца слегка разжимаются и выкручиваются.
Вскрытие показало, что обивка частично требует замены, часть поролона превратилась труху.
Для восстановления боковой поддержки применяем, достаточно упругий, толстый синтепон толщиной 100 мм.
Срезаем часть испорченного поролона, а на его место примеряем синтепон. Вырезаем синтепон по размеру больше чем реальный размер детали (оставляем запас на утяжку) и пришиваем его при помощи толстых капроновых ниток, используя большой шаг. При шитье синтепон прокалываем иглой в 2-3 сантиметрах от края, чтобы не получалась волна.
Боковую поддержку спинки увеличиваем путем запихивания синтепона внутрь без снятия обшивки.
Собираем сиденье в обратном порядке и устанавливаем на автомобиль.
Недостатки штатных сидений ТЛК 200
На тематических сайтах многие посты и статьи посвящены тому, как хозяева полностью переделывают салон крузака 200, включая замену сидений. Причина — недостатки штатных кресел, которые заставляют людей проводить апгрейд даже нового автомобиля. Водители отмечают такие минусы:
- малая высота спинки кресла;
- слабые боковые опоры, которые не фиксируют должным образом спину;
- проваливающаяся середина;
- некорректная работа системы поддержки поясницы — спина затекает и болит при долгой езде даже у тренированных водителей;
- короткая подушка, не обеспечивающая нужное положение ног;
- синтетическая анилиновая клеенка в качестве обшивки препятствует хорошей вентиляции;
- большое расстояние между головой и подголовником;
- люфт при движении, неприятные звуки при езде по бездорожью.
После ознакомления со всеми недочетами становится понятно, почему многие владельцы предпочитают установку комфортных сидений на тойоту ленд крузер 200 дизель/бензин.
Изменение анатомии сидений Land Cruiser Prado 150
Эта работа, по нашему мнению, Must Have для любого владельца Прадо. Простые и не всегда удобные сидения мы модернизировали под стиль Lexus LX с заменой подушек, тем самым, существенно повысили комфорт в салоне. Но, об этом чуть ниже. Владелец совершенно нового автомобиля поставил нам задачу перетянуть салон своего авто под штатный цвет одной из комплектаций Lexus LX — терракотово бордовый. Кстати, это уже не первая просьба владельцев Ленд Крузеров как в кузовах 150 так и в 200. Перетяжке подверглись сидения, центральный подлокотник, а так же вставки в двери. Особой изюминкой стала фигурная перфорация центров сидений сидений ромбиками вместе с простежкой.
Изменение анатомии передних сидений под Lexus LХ заслуживает дополнительного внимания. Как же это делается? Мы оставляем штатный каркас сидений Land Cruiser Prado 150, а сам поролон ППУ меняем на новый, отлитый по дизайну Lexus. При этом вся штатная электрика, подогревы, вентиляции, каркас сидения — все остается заводское. Меняется лишь поролон, адаптируется под каркас сидений, и обшивается по новому дизайну. Попутно решается проблема просиженных сидений, у кого они уже успели «устать». Новые сидения выглядят не только красиво, так они еще и удобнее за счет своей формы и чуть более длинной подушки под коленями. В таком же дизайне мы доработали штатный задний диван (его геометрию не меняли), чтобы все было сшито в едином стиле.
Таким образом, мы не только сделали замену цвета этого интерьера, но и существенно доработали комфорт и анатомию сидений. Эта операция, по нашему мнению, Must Have для любого Крузака как 150 так и 200, поскольку намного выгоднее замены сидений в сборе.
Стоимость работы по перетяжке салона Toyota Land Cruiser Prado 150 составила:
Источник