Проверка и замена агрегатов efi -системы тойота королла

Что такое датчик угла поворота руля?

За последнее десятилетие автопроизводители внедрили в систему рулевого управления множество датчиков. В их число входят датчики поворота руля, которые по несколько штук устанавливаются внутри рулевой колонки. Являясь неотъемлемой частью системы курсовой устойчивости автомобиля, эти датчики передают точные данные о положении рулевого колеса и скорости его поворота. Он также обменивается данными с датчиками поворота автомобиля вокруг вертикальной оси, акселерометром и датчиками скорости вращения колес для измерения динамики автомобиля; понимания того маневра, который выполняет автомобиль, и того маневра, который пытается сделать водитель, а также для необходимых корректировок в работе гидравлического блока системы ABS для сохранения управляемости автомобиля.

Как проверить ДПДЗ?

Чтобы подтвердить или опровергнуть симптомы неисправности измерителя, потребуется мультиметр либо другой прибор с функцией вольтметра. В комплекте должны быть заостренные щупы, иначе придется зачищать провода, подключенные датчику. Снимать изоляцию с проводников крайне нежелательно, так что при отсутствии острых контактов сделайте их самостоятельно – в будущем пригодятся.

Диагностика датчика производится путем замера напряжения между выходным проводом и массой машины. Алгоритм выполнения операции следующий:

  1. При отключенном зажигании снимите разъем ДПДЗ и по схеме определите, какая из трех жил является выходной. В автомобилях ВАЗ нужный проводник подсоединен к верхнему контакту колодки.
  2. Поставьте разъем на место и снаружи проколите найденный провод заостренным щупом. Второй зажим присоедините к «минусовой» клемме аккумуляторной батареи.
  3. Выставьте мультиметр на измерение вольтажа и включите зажигание. Зафиксируйте показания.
  4. Откройте дроссель до упора и снимите второй показатель напряжения.
  5. Плавно поворачивайте заслонку, наблюдая за ростом вольтажа. Значения должны меняться постепенно, без скачков и падений до нуля.

Теперь проанализируйте данные. Напряжение при закрытом дросселе не должно превышать 0,5–0,7 В (зависит от марки машины). Когда возникает превышение указанного порога, контроллер «видит» приоткрытую заслонку, подает больше топлива и обороты растут, хотя по факту дроссель закрыт. Сопоставьте вывод с симптомами неисправности.

Отклонения при полностью открытой воздушной заслонке и резкие скачки вольтажа дают идентичный эффект. ЭБУ не понимает, что датчик банально врет, и снабжает мотор горючим в соответствии с его показаниями. Отсюда возникают все неприятные моменты – нестабильность, провалы, рывки. Когда контакт на ползунке пропадает окончательно, контроллер переходит в аварийный режим, включается табло и увеличивается расход бензина.

Итак, признаком поломки является отклонение от верхнего и нижнего порога напряжения и неадекватные скачки при плавном открытии дросселя. Чтобы убедиться в неисправности окончательно, можете отсоединить разъем датчика и проверить его сопротивление в разных положениях дроссельной заслонки.

Заменить нерабочий прибор довольно просто. Выполните такие действия:

  1. Снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
  2. Отключите разъем ДПДЗ.
  3. Открутите датчик и поставьте на его место новый.
  4. Подключите провода в обратном порядке.

Для крепления измерителя обычно используется 1–2 винта либо пластмассовые защелки. После установки заведите мотор и убедитесь в том, что проблема решена.

https://youtube.com/watch?v=Yo4iu55VJLE

Виды датчиков

На современные модели автомобилей устанавливают потенциометры – контактные ДПДЗ или магниторезистивные датчики. Электронные устройства отличаются стоимостью, сроком службы. По способу установки они бывают встроенными в корпус дроссельной заслонки и отдельно установленными.

Контактный датчик

Внутри корпуса есть несколько резистивных дорожек и подвижный токосъемный элемент − бегунок. Он жестко соединен со штоком дроссельной заслонки, двигается при ее закрытии (открытии). Во время перемещения он касается резистивного слоя и, контактируя, изменяет сопротивление:

  • когда заслонка закрыта, бегунок позиционируется в самом начале дорожки, этой крайней позиции соответствуют минимальные значения сопротивления, напряжения;
  • когда жмут на педаль газа, открывается дроссельная заслонка и ползунок смещается, при этом длина резистивного слоя, включенного в цепь, увеличивается, что приводит к росту сопротивления, напряжения.

На заметку! 

К устройству подсоединены 3 провода. Один подает напряжение на резистивный слой – 5 В, другой идет к заземлению, третий к ползунку.

Бесконтактные ДПДЗ с датчиком Холла

Работа устройства построена на основе магниторезистивного эффекта Холла. Механический контакт между его элементами отсутствует, их два вида:

  • датчик Холла;
  • выполняющие функции бегунка постоянные магниты.

На заметку! 

Бесконтактные ДПДЗ стоят дороже, но и служат дольше.

Магнитные ползунки перемещаются при повороте дроссельной заслонки, магнитное поле во время движения изменяется, датчики мгновенно это фиксируют и передают сигнал на микросхему, та отправляет информацию на ЭБУ. Элементы устройства разделены воздушным зазором, поэтому не испытывают механических воздействий. Место установки платы − корпус дроссельной заслонки.

Индуктивные ДПДЗ

Устройства индуктивного типа без физического контакта элементов вычисляют угол поворота дроссельной заслонки. Схема такого датчика:

  • токопроводящий ротор, присоединенный к оси заслонки;
  • статор – плата с катушками (приемная, передающая), микросхема, отвечающая за передачу данных на контроллер.

Устройства этого типа предназначены для электронных дроссельных заслонок. Их устанавливают на корпус. Величина напряжения на статоре зависит от угла поворота ротора.

Как работает датчик угла поворота руля?

Существует два вида датчиков поворота руля: аналоговые и цифровые. Последние устанавливаются на большинство современных автомобилей. Аналоговые датчики имеют 5-вольтовое опорное напряжение, заземление на массу и сигнальный выход. При полном повороте рулевого колеса датчик генерирует сигнал от 0 до 5 вольт. Разница в напряжении используется для определения скорости вращения и угла поворота

В отличие от аналоговых цифровые датчики используют для измерения скорости вращения, угла поворота, направления поворота и другой важной информации свет светодиода. В и в том и в другом случае датчик SAS регистрирует несоответствия между положением рулевого колеса и направлением движения автомобиля

Используя эти данные система курсовой устойчивости подключается и помогает водителю удерживать автомобиль на нужной траектории. Например, в случае обнаружения недостаточной поворачиваемости для исправления ситуации система автоматически активирует тормоз заднего колеса со стороны, в которую осуществляется поворот.

Почему необходимо выполнять калибровку датчика угла поворота руля?

Поскольку автомобили, оборудованные системами ESC и ADAS, такими как система контроля положения автомобиля относительно дорожной разметки и система автономного экстренного торможения, а также другими системами обеспечения безопасности, используют данные с датчиков поворота руля, после выравнивания угла установки колес или замены компонентов, способных повлиять на угол схождения и тяги теперь требуется выполнение калибровку этих датчиков. Это позволит данным системам получать точную информацию о движении автомобиля как для его прогнозирования, так и для корректировки с целью обеспечения безопасности. Если датчик попорота руля не будет откалиброван, а угол поворота руля будет слишком большим, система курсовой устойчивости будет работать неправильно и в итоге отключится.

Как откалибровать датчик поворота руля?

Не смотря на значительные различия в выполнении данной процедуры в зависимости от производителя и модели автомобиля, существуют основные методы калибровки датчиков поворота руля, для обеспечения их взаимодействия с другими датчиками, входящими в состав этих систем.

  • Самокалибровка: На некоторых новых автомобилях имеется возможность самокалибровки или автокалибровки путем поворота руля от упора до упора и до центрального положения с последующим поворотом ключа. В других автомобилях для запуска калибровки необходимо выполнить ряд команд.
  • Ходовые испытания: На более новых автомобилях, оборудованных более совершенными датчиками скорости, имеется функция автоматической калибровки датчиков поворота руля во время последующего движения автомобиля по прямой траектории в течение заданного времени. На крейсерской скорости это занимает всего несколько секунд.
  • Калибровка с использованием диагностического сканера: Для калибровки датчиков поворота руля на некоторых автомобилях требуется диагностический сканер. В некоторых системах регулировки угла установки колес даже имеется встроенная функция калибровки датчиков поворота руля, благодаря чему после выравнивания колес отпадает необходимость в отдельной процедуре диагностики.

Большинство производителей рекомендуют выполнять калибровку датчика поворота руля на земле, а не на подъемнике. В случае возникновения сомнений для правильного выполнения процедуры необходимо свериться с руководством по техобслуживанию, предоставленным производителем. Помните, не зависимо от конструкции автомобиля и порядка выполнения процедуры, калибровка датчика поворота руля с сегодняшнего дня должна стать неотъемлемой частью процедуры выравнивания угла установки колес и соответствующим образом отразиться на ее стоимости для клиента. Для независимых автомастерских это означает появление еще одной дополнительной услуги.

Обучение дроссельной заслонки в Toyota Yaris (и в других)

08 мар 2011, 02:20

Думаю будет многим полезна инфа. Итак .

Обучение дроссельной заслонки в Toyota Yaris (и в других)

Процедуру проводите на свой страх и риск.

Необходимые условия перед началом процедуры.

1. Двигатель прогрет до рабочей температуры.2. Все элетронные приборы (печка, световые приборы, магнитолла и т.д.) выключены.3. Автомобиль установлен на ровной площадке.4. Рычаг КПП установлен в положение «нейтраль»

Описание процедуры обучения.

1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут.2. Одеть клемму аккумулятора.3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.4. Ожидать примерно 30 секунд.5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.6. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль.7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных.

Подходит ко многим тойотам

08 мар 2011, 15:37

09 мар 2011, 00:55

09 мар 2011, 09:34

в целом на такие вещи надо давать источники, чтобы каждый мог решать на сколько можно верить подобной фигне, не побоюсь этого слова.

какой смысл снимать 2 раза клеммы с аккума? кто вообще рискнет с вставленным ключом скидывать клеммы? Это случайно не сервис по изготовлению ключей и ремонту иммо?

адаптация дроссельной заслонки происходит при каждом включении зажигания, если что-то произошло более интрузивное (чистка, замена, итд) нежели стандартная эксплуатация то она достаточно быстро адаптируется сама. Если лень ждать и хочется произвести все с нуля — тогда уже скидывайте клеммы, но вместе с этим и сбросятся и другие данные адаптации, которые помнит ECU. Я допускаю, что могу быть в чем-то не прав или не точен, но вышеупомянутый алгоритм не поддается никакой логике, может объяснит кто в случае чего?

09 мар 2011, 10:18

Очень стремный и непонятный момент

10 мар 2011, 00:06

10 мар 2011, 01:18

если указанный адрес — источник, то он тоже расходится с вашими словами. это не сайт автосервиса (да и вообще какого автосервис будет заниматься советами для самолечения народу).

не поленился перечитать весь тред из переписки. 2 человека отписалось что пробовали сие, причем их адекватность/квалификация оставляет желать лучшего судя по немногочисленным словам оставленным в обсуждении.

10 мар 2011, 01:44

если указанный адрес — источник, то он тоже расходится с вашими словами. это не сайт автосервиса (да и вообще какого автосервис будет заниматься советами для самолечения народу).

не поленился перечитать весь тред из переписки. 2 человека отписалось что пробовали сие, причем их адекватность/квалификация оставляет желать лучшего судя по немногочисленным словам оставленным в обсуждении.

10 мар 2011, 02:05

О чьей квалификации идет речь? копипастеров? извольте, не стоят мои слова такого усилия как замахивание. Я уже упомянул пару фактов, которые никак не вяжутся с банальной логикой функционирования авто и вкратце описал общий алгоритм работы БДЗ, поэтому и сразу поставил под сомнение подобную «статейку».

А в целом, как говорит одна уважаемая мною личность, «авторское право — не х%й собачий» и при перепечатке материалов не ленитесь указывать источник, это устранит много вопросов и додумок и избавит от ответственности.

10 мар 2011, 02:25

10 мар 2011, 03:21

10 мар 2011, 21:04

10 мар 2011, 22:43

11 мар 2011, 00:25

11 мар 2011, 00:59

ну-ну, от иммо зависит, но не в сторону случится/неслучится, а сторону цены вопроса.

Калибровка “нулевой” точки электроусилителя рулевого управления

Установка выполняется в следую­щих случаях:

– При снятии рулевой колонки или рулевой рейки в сборе.

– При замене блока управления ЭУР.

1. Установите рулевое колесо и пе­редние колеса в положение прямоли­нейного движения.

2. Выполните инициализацию “нулевой” точки.

Примечание:

при замене блока управ­ления ЭУР эта операция не произво­дится.

При использовании сканера

а) Остановите автомобиль (перед­ние колеса – в положении прямоли­нейного движения).

б) Подключите сканер к разъему DLC3 и выполните инициализацию.

Без использования сканера

а) Остановите автомобиль.

б) Перемкните выводы “TS” и “CG” разъема DLC3.

в) Перемкните выводы “ТС” и “CG” разъема DLC3.

г) В течение 20 секунд 20 раз отсо­едините и подсоедините перемычку к выводу “ТС”.

д) Выключите зажигание.

3. Выполните калибровку “нулевой” точки.

Примечание:

не вращайте рулевое колесо.

При использовании сканера

а) Остановите автомобиль (передние колеса – в положении прямолинейного движения).

б) Выполните калибровку “нулевой” точки.

в) После завершения калибровки индикатор “P/S” должен мигать с частотой 2 раза в секунду.

Без использования сканера

а) Перемкните выводы “TS”‘ и “CG” разъема DLC3 и включите зажигание.

б) Через 8-13 секунд индикатор “P/S” должен начать мигать с часто­той 2 раза в секунду.

в) Снимите перемычку.

г) Убедитесь в отсутствии кодов не­исправностей (см. раздел «Диагностические коды неисправностей системы ЭУР»).

Стоимость и номер на датчики давления в шинах для Toyota RAV4

На Тойота РАВ 4 используются оригинальные датчики давления в шинах с артикульными номерами 4260730040, 42607-30071, 4260742021, 42607-02031, 4260750011, 4260750010. Их цена находится в пределах от 2800 до 5500 рублей. Помимо фирменных измерителей существуют аналоги от сторонних производителей. В таблице ниже представлены наилучшие бренды, датчики которых отлично показывают себя на транспортных средствах.

Таблица — Датчики давления в шинах Toyota RAV4

Фирма Каталожный номер Примерная стоимость, рубль
General Motors 13348393 2400-3600
VDO S180211003Z 1700-2000
Mobiletron TXS066 1200-2000

Характеристика ДПДЗ

ДПДЗ можно охарактеризовать так:

  • фиксирует положение заслонки и передает данные на управляющий блок или бортовой компьютер;
  • преобразует значение угла положения дроссельной заслонки в электрический сигнал, сила которого меняется в зависимости от степени открытия заслонки.

Это устройство располагается в моторном отсеке машины, прямо на дроссельной магистрали. Подключается контроллер к оси узла.

Место расположения ДПДЗ и РХХ

Конструкция ДПДЗ

По конструкции данный контроллер относится к классу резистивных датчиков, при этом:

  1. Внутри устройства устанавливается подвижный ползунок, предназначенный для перемещения по специальной дугообразной плоскости. Последняя обязательно должна быть совмещена с заслонкой.
  2. Когда водитель жмет на педаль газа, заслоночный узел открывается, а токосъемный элемент вращается по поверхности резистивного устройства. В результате на потенциометре изменяется параметр сопротивления.
  3. Механизм контроллера в зависимости от типа может включать в себя магниторезистивную часть. Такой вид датчиков содержит в структуре чувствительный элемент, на который ставится магнит, он связывается с валом контроллера. При этом между ним и резистором контакт отсутствует.

При диагностике устройства следует знать, для чего нужен и на что влияет установленный клапан:

  1. Контроллер используется для передачи на микропроцессорный модуль информации о том, в каком состоянии находится пропускной элемент в конкретное время;
  2. Фактически представляет собой комбинацию двух резисторов — постоянного и переменного. Максимальное значение сопротивления этих устройств составляет около 8 Ом. При изменении положения заслонки меняется и этот параметр. Если она открыта, то величина напряжения на сигнальной части будет не менее 4 вольт. Когда заслонка максимально открыта, то показатель составит максимум 0,7 В.
  3. За изменением уровня напряжения следит микропроцессорный модуль, который осуществляет регулировку объема горючего. Топливо используется для образования топливо-воздушной смеси. Если ДПДЗ неисправный и система контроля работает некорректно, то объем воздуха будет больше либо меньше. Это станет причиной неправильной работы двигателя в целом, в некоторых случаях возможен его выход из строя.

Пользователь Руслан К подробно рассказал о том, для чего используется контроллер ДПДЗ и на что он влияет.

Технические параметры датчика положения дроссельной заслонки:

  1. Напряжение для обеспечения питания контроллера поступает на два контакта устройства — первый и второй.
  2. Параметр сопротивления, появляющегося между этими выводами, варьируется в районе 1,8–2 кОм.
  3. Значение открытия до упора запертой заслонки составляет от 0 до 2%.
  4. Рабочий параметр напряжения, поступающего на второй и третий вывод при закрытой заслонке — от 0,25 до 0,65 вольта.
  5. Количество полных циклов включения ДПДЗ составляет не менее 1 миллиона.
  6. Рабочий параметр напряжения, подающегося на третий и второй контакты при полном дросселе, варьируется в диапазоне от 3,9 до 4,7 В.
  7. Для градуировочной характеристики зависимости напряжения от угла поворота применяются линейные свойства. Эта величина измеряется в промежутке от 0 до 100 градусов. Уровень напряжения составляет от 0,25 до 4,8 В. Параметр наклона данного свойства будет около 48 мВ.
  8. Рабочая зона датчика в линейной области варьируется в промежутке от 10 до 90 градусов. Наклон может составить до 39 мВ.

Принцип работы ДПДЗ

Принцип работы ДПДЗ таков:

  1. При работе двигателя на холостых оборотах заслонка полностью заперта, воздушный поток поступает в цилиндры силового агрегата по отдельному каналу. Уровень напряжения на выходе устройства составляет не более 0,5 вольта. Датчик отправляет сигнал на микропроцессор для подачи топлива, что способствует поддержанию холостого хода ДВС.
  2. При нажатии на педаль газа происходит перемещение ползунка контроллера по пленочной поверхности, обладающей резистивным напылением. В электроцепи, к которой подключен датчик, осуществяется снижение уровня сопротивления.
  3. Микропроцессорный модуль фиксирует увеличение параметра напряжения на линии. В соответствии с полученными данными производится расчет и подготовка объемов воздуха и топлива для формирования горючей смеси. После этого она подается в цилиндры. Максимально допустимая величина вольтажа при открытой заслонке составляет примерно 4,5 вольта.
  4. При резком нажатии на газ блок управления двигателем фиксирует скачок напряжения. В соответствии с этим в цилиндры ДВС подается порция обогащенной горючей смеси, чтобы улучшить динамический разгон машины.

Канал Starsauto подробно рассказал о принципе функционирования регулятора в авто.

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

Разные! Почему?

Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.

Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода)

Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!. Так вот:

Так вот:

  1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
  2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

Этот параметр в диагностике обзывается, как “Шаги РХХ” или “Положение ДЗ Шаг”. Это более подробно мы рассмотрим в одной из будущих статей, а сейчас кратко объясню в чём заключается принципиальная разница этих двух способов. Это необходимо для понимания диагностики положения дроссельной заслонки.

Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ

Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно

Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

Чтобы правильно диагностировать положение дроссельной заслонки, первым делом необходимо определить, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода на этом конкретном автомобиле. Если по первому способу – тогда положение ДЗ на холостом ходу должно быть равно 0%! А если по второму способу – тогда несколько процентов!

Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА с блоком управления MR-140 хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-12%

В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

А вот во втором случае не всё так однозначно.

Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

И самые главные из них – это те, о которых мы уже говорили выше:

  • регулятор холостого хода не поддерживает холостой ход, а регулирует его
  • нагрузка на двигатель высчитывается по расходу воздуха (давлению в коллекторе). Чем больше масса потребляемого воздуха – тем больше нагрузка. И наоборот, чем больше нагрузка на двигатель, тем больше ему необходимо воздуха.

Выходят ли датчики положения руля из строя?

Не смотря на то, что датчики поворота руля спроектированы для исправной работы на всем протяжении эксплуатации автомобиля, как и другие электронные компоненты они подвержены износу. Они также могут получить повреждения при выполнении обслуживания других элементов усилителя рулевого управления. Поэтому на всякий случай полезно знать основные признаки неисправности этих датчиков

Существует несколько распространенных признаков, на которые стоит обратить внимание:

  • Включен предупреждающий индикатор: в случае выхода датчика поворота руля из строя загорается индикатор неисправности, связанный с системой курсовой устойчивости, указывающий на то, что система была отключена и требует обслуживания. На большинстве автомобилей в этом случае загорается индикатор антипробуксовочной системы, однако может загореться и индикатор неисправности двигателя.
  • Люфт рулевого колеса: если датчик поворота руля неисправен или установлен неправильно, он может посылать неверные данные в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Это может стать причиной неправильных действий со стороны системы курсовой устойчивости, проявляющихся в виде люфта руля или неправильного отклика на поворот руля.

Проведение регулировочных процедур

Канал Resta представил подробное руководство по выполнению процедуры регулировки контроллера после его замены.

 Загрузка …

Запомните, что процедура регулировки проводится исключительно на среднем уровне разъема с включенным зажиганием:

обратите внимание на вакуумник, он должен быть в состоянии разряжения, для получения такого эффекта можно воспользоваться компрессором или просто зажать таким образом, чтобы не было воздействия со стороны вакуумника; разобрать разъем дроссельной заслонки; связь между первым и вторым контактом необходимо проверять с помощью омметра; между упорным винтом и ДЗ необходимо установить щуп, толщина которого равна 0,1 миллиметра – в таком положении омметр должен показывать 0 Ом; далее вставить щуп толщиной 0,25 миллиметров – в таком положении сопротивление должно отсутствовать. К операции замены датчика дроссельной заслонки нужно подойти внимательно и осознанно

Подготовьте все необходимые материалы и оборудование. Рассмотрим этапы замены датчика дроссельной заслонки:

К операции замены датчика дроссельной заслонки нужно подойти внимательно и осознанно. Подготовьте все необходимые материалы и оборудование. Рассмотрим этапы замены датчика дроссельной заслонки:

  • приобретите новый ДПДЗ, кроме этого для замены вам понадобиться крестовидная отвертка, поролоновый материал в форме кольца и патрубок дроссельный;
  • откройте капот, снимите минусовую клемму, далее вам необходимо отключить зажигание и аккумулятор;
  • найдите под капотом пластиковую защелку, отсоедините механизм со всеми прилежащими проводами;
  • с помощью отвертки отсоедините датчик, крепящийся к основе;
  • сняв старый механизм, вы увидите потрепанную поролоновую подкладку, вам необходимо удалить ее с поверхности. Установив на это же место новую подкладку, приступайте к монтажу заслонки. Вам необходимо крепко закрепить механизм, чтобы при езде не создавались вибрационные движения системы;
  • необходимо присоединить систему со всеми проводниками к разъемам датчика дроссельной заслонки;
  • если при установке нового механизма аккумулятор не был отключен, тогда необходимо сделать это перед эксплуатацией нового датчика. Для этого отключите ток во всей машине на пять минут;
  • теперь необходимо испытать новый датчик. Для этого проведите проверку всех секторов механизма, убедитесь в том, что все элементы на месте и слажено взаимодействуют между собой;
  • окончательным этапов является проверка работы всей системы. Для этого вам необходимо измерить напряжение на всех участках системы. Необходимо, чтобы полученные значения соответствовали заданным параметром. Омметром замерьте сопротивление на всех участках, чтобы исключить вероятность отклонений от нормы.

Датчик дроссельной заслонки – это очень тонкий и уязвимый механизм, поэтому нуждается в большом внимании, но если вы будете систематически проверять его состояние и прочищать контакты, то ваша машина прослужит вам долгую верную службу.

Терять ценное топливо не хочется никому, поэтому нужно всегда контролировать работу датчика заслонки. На СТО проверка может обойтись вам в копейку, в то время, как вы сами можете провести все необходимые процедуры у себя в гараже.

Купить датчик дроссельной заслонки для вас не составит труда. В любом специализированном магазине есть большой выбор подобных механизмов. По словам специалистов, проблемы с ДПДЗ встречаются довольно часто, именно поломки этого механизма служат причиной заглушки авто среди дороги. Чтобы этого не случилось, относитесь внимательно к своей машине и вовремя проводите профилактические работы.

Как проверить ДПДЗ

Удобнее всего работу ДПДЗ Нива Шевроле проверить тестированием. Для этого понадобится мультиметр. Цель заключается в определении наличия электропитания на контактах датчика, измерения напряжения и выявлении причин поломки. Они могут заключаться в неисправности самого агрегата, плохом контакте между ползунком и резисторной дорожкой или проблемами в электрической сети транспортного средства.

Наличие «земли»

Цель проверки заключается в измерении «минусового» питания, датчика:

  1. Отсоединить провод питания от разъема.
  2. Осмотреть на присутствие грязи, окисления или механических повреждений.
  3. Установить мультиметр на шкалу 20V в постоянном напряжении (DCV).
  4. Повернуть ключ зажигания в положение ON (двигатель не запускать).
  5. Подсоединить красный щуп мультиметра к «плюсу» на АКБ.
  6. Черным прикоснуться к каждому из трех контактов на проводке, подключаемой к датчику.

На одном из контактов экран прибора покажет напряжение в 12V. Это означает, что «земля» на датчике есть. Если ни на одном из них питание не отображается, причина неисправности датчика дроссельной заслонки Нива Шевроле, заключается в отсутствии «земли».

Питание от источника опорного напряжения

Цель проверки – измерение подающегося на ДПДЗ электропитания. Работа механизма будет нарушена при недостающем или отсутствующем напряжении:

  1. Подключить черный щуп мультиметра в «земле».
  2. Ключ зажигания повернуть в положение ON. Двигатель не запускать.
  3. Красный щуп присоединить к каждому из оставшихся двух контактов датчика.
  4. На одном из них отобразится питание около пяти V. Третий провод будет сигнальным.

Если напряжение ни на одном из проводов не выявлено, причина неисправности ДПДЗ Niva Chevrolet в электропроводке.

Проверка выдаваемого сигнала

Цель измерения заключается в проверке значения, выдаваемого датчиком при работающем дросселе. Сверка делается в разных положениях — полностью открытой, прикрытой и полностью закрытой дроссельной заслонке:

  1. Красный щуп мультиметра присоединить к сигнальному, черный – к земляному контакту.
  2. Включить зажигание в положение ON. Двигатель не запускать.
  3. Убедиться в том, что заслонка дросселя закрыта полностью.
  4. Мультиметр должен показывать значение 0,7 V.
  5. Если на экране отображается 0, продолжить: постепенно приоткрыть дроссельную заслонку. Значение при этом тоже должно увеличиваться. При открытой до конца, напряжение находится в диапазоне 4-5 V.
  6. Если ДПДЗ при открытой заслонке не выдает пяти вольт, замените его на новый.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Проверка и замена агрегатов efi -системы тойота королла

Что такое датчик угла поворота руля?

За последнее десятилетие автопроизводители внедрили в систему рулевого управления множество датчиков. В их число входят датчики поворота руля, которые по несколько штук устанавливаются внутри рулевой колонки. Являясь неотъемлемой частью системы курсовой устойчивости автомобиля, эти датчики передают точные данные о положении рулевого колеса и скорости его поворота. Он также обменивается данными с датчиками поворота автомобиля вокруг вертикальной оси, акселерометром и датчиками скорости вращения колес для измерения динамики автомобиля; понимания того маневра, который выполняет автомобиль, и того маневра, который пытается сделать водитель, а также для необходимых корректировок в работе гидравлического блока системы ABS для сохранения управляемости автомобиля.

Как проверить ДПДЗ?

Чтобы подтвердить или опровергнуть симптомы неисправности измерителя, потребуется мультиметр либо другой прибор с функцией вольтметра. В комплекте должны быть заостренные щупы, иначе придется зачищать провода, подключенные датчику. Снимать изоляцию с проводников крайне нежелательно, так что при отсутствии острых контактов сделайте их самостоятельно – в будущем пригодятся.

Диагностика датчика производится путем замера напряжения между выходным проводом и массой машины. Алгоритм выполнения операции следующий:

  1. При отключенном зажигании снимите разъем ДПДЗ и по схеме определите, какая из трех жил является выходной. В автомобилях ВАЗ нужный проводник подсоединен к верхнему контакту колодки.
  2. Поставьте разъем на место и снаружи проколите найденный провод заостренным щупом. Второй зажим присоедините к «минусовой» клемме аккумуляторной батареи.
  3. Выставьте мультиметр на измерение вольтажа и включите зажигание. Зафиксируйте показания.
  4. Откройте дроссель до упора и снимите второй показатель напряжения.
  5. Плавно поворачивайте заслонку, наблюдая за ростом вольтажа. Значения должны меняться постепенно, без скачков и падений до нуля.

Теперь проанализируйте данные. Напряжение при закрытом дросселе не должно превышать 0,5–0,7 В (зависит от марки машины). Когда возникает превышение указанного порога, контроллер «видит» приоткрытую заслонку, подает больше топлива и обороты растут, хотя по факту дроссель закрыт. Сопоставьте вывод с симптомами неисправности.

Отклонения при полностью открытой воздушной заслонке и резкие скачки вольтажа дают идентичный эффект. ЭБУ не понимает, что датчик банально врет, и снабжает мотор горючим в соответствии с его показаниями. Отсюда возникают все неприятные моменты – нестабильность, провалы, рывки. Когда контакт на ползунке пропадает окончательно, контроллер переходит в аварийный режим, включается табло и увеличивается расход бензина.

Итак, признаком поломки является отклонение от верхнего и нижнего порога напряжения и неадекватные скачки при плавном открытии дросселя. Чтобы убедиться в неисправности окончательно, можете отсоединить разъем датчика и проверить его сопротивление в разных положениях дроссельной заслонки.

Заменить нерабочий прибор довольно просто. Выполните такие действия:

  1. Снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
  2. Отключите разъем ДПДЗ.
  3. Открутите датчик и поставьте на его место новый.
  4. Подключите провода в обратном порядке.

Для крепления измерителя обычно используется 1–2 винта либо пластмассовые защелки. После установки заведите мотор и убедитесь в том, что проблема решена.

https://youtube.com/watch?v=Yo4iu55VJLE

Виды датчиков

На современные модели автомобилей устанавливают потенциометры – контактные ДПДЗ или магниторезистивные датчики. Электронные устройства отличаются стоимостью, сроком службы. По способу установки они бывают встроенными в корпус дроссельной заслонки и отдельно установленными.

Контактный датчик

Внутри корпуса есть несколько резистивных дорожек и подвижный токосъемный элемент − бегунок. Он жестко соединен со штоком дроссельной заслонки, двигается при ее закрытии (открытии). Во время перемещения он касается резистивного слоя и, контактируя, изменяет сопротивление:

  • когда заслонка закрыта, бегунок позиционируется в самом начале дорожки, этой крайней позиции соответствуют минимальные значения сопротивления, напряжения;
  • когда жмут на педаль газа, открывается дроссельная заслонка и ползунок смещается, при этом длина резистивного слоя, включенного в цепь, увеличивается, что приводит к росту сопротивления, напряжения.

На заметку! 

К устройству подсоединены 3 провода. Один подает напряжение на резистивный слой – 5 В, другой идет к заземлению, третий к ползунку.

Бесконтактные ДПДЗ с датчиком Холла

Работа устройства построена на основе магниторезистивного эффекта Холла. Механический контакт между его элементами отсутствует, их два вида:

  • датчик Холла;
  • выполняющие функции бегунка постоянные магниты.

На заметку! 

Бесконтактные ДПДЗ стоят дороже, но и служат дольше.

Магнитные ползунки перемещаются при повороте дроссельной заслонки, магнитное поле во время движения изменяется, датчики мгновенно это фиксируют и передают сигнал на микросхему, та отправляет информацию на ЭБУ. Элементы устройства разделены воздушным зазором, поэтому не испытывают механических воздействий. Место установки платы − корпус дроссельной заслонки.

Индуктивные ДПДЗ

Устройства индуктивного типа без физического контакта элементов вычисляют угол поворота дроссельной заслонки. Схема такого датчика:

  • токопроводящий ротор, присоединенный к оси заслонки;
  • статор – плата с катушками (приемная, передающая), микросхема, отвечающая за передачу данных на контроллер.

Устройства этого типа предназначены для электронных дроссельных заслонок. Их устанавливают на корпус. Величина напряжения на статоре зависит от угла поворота ротора.

Как работает датчик угла поворота руля?

Существует два вида датчиков поворота руля: аналоговые и цифровые. Последние устанавливаются на большинство современных автомобилей. Аналоговые датчики имеют 5-вольтовое опорное напряжение, заземление на массу и сигнальный выход. При полном повороте рулевого колеса датчик генерирует сигнал от 0 до 5 вольт. Разница в напряжении используется для определения скорости вращения и угла поворота

В отличие от аналоговых цифровые датчики используют для измерения скорости вращения, угла поворота, направления поворота и другой важной информации свет светодиода. В и в том и в другом случае датчик SAS регистрирует несоответствия между положением рулевого колеса и направлением движения автомобиля

Используя эти данные система курсовой устойчивости подключается и помогает водителю удерживать автомобиль на нужной траектории. Например, в случае обнаружения недостаточной поворачиваемости для исправления ситуации система автоматически активирует тормоз заднего колеса со стороны, в которую осуществляется поворот.

Почему необходимо выполнять калибровку датчика угла поворота руля?

Поскольку автомобили, оборудованные системами ESC и ADAS, такими как система контроля положения автомобиля относительно дорожной разметки и система автономного экстренного торможения, а также другими системами обеспечения безопасности, используют данные с датчиков поворота руля, после выравнивания угла установки колес или замены компонентов, способных повлиять на угол схождения и тяги теперь требуется выполнение калибровку этих датчиков. Это позволит данным системам получать точную информацию о движении автомобиля как для его прогнозирования, так и для корректировки с целью обеспечения безопасности. Если датчик попорота руля не будет откалиброван, а угол поворота руля будет слишком большим, система курсовой устойчивости будет работать неправильно и в итоге отключится.

Как откалибровать датчик поворота руля?

Не смотря на значительные различия в выполнении данной процедуры в зависимости от производителя и модели автомобиля, существуют основные методы калибровки датчиков поворота руля, для обеспечения их взаимодействия с другими датчиками, входящими в состав этих систем.

  • Самокалибровка: На некоторых новых автомобилях имеется возможность самокалибровки или автокалибровки путем поворота руля от упора до упора и до центрального положения с последующим поворотом ключа. В других автомобилях для запуска калибровки необходимо выполнить ряд команд.
  • Ходовые испытания: На более новых автомобилях, оборудованных более совершенными датчиками скорости, имеется функция автоматической калибровки датчиков поворота руля во время последующего движения автомобиля по прямой траектории в течение заданного времени. На крейсерской скорости это занимает всего несколько секунд.
  • Калибровка с использованием диагностического сканера: Для калибровки датчиков поворота руля на некоторых автомобилях требуется диагностический сканер. В некоторых системах регулировки угла установки колес даже имеется встроенная функция калибровки датчиков поворота руля, благодаря чему после выравнивания колес отпадает необходимость в отдельной процедуре диагностики.

Большинство производителей рекомендуют выполнять калибровку датчика поворота руля на земле, а не на подъемнике. В случае возникновения сомнений для правильного выполнения процедуры необходимо свериться с руководством по техобслуживанию, предоставленным производителем. Помните, не зависимо от конструкции автомобиля и порядка выполнения процедуры, калибровка датчика поворота руля с сегодняшнего дня должна стать неотъемлемой частью процедуры выравнивания угла установки колес и соответствующим образом отразиться на ее стоимости для клиента. Для независимых автомастерских это означает появление еще одной дополнительной услуги.

Обучение дроссельной заслонки в Toyota Yaris (и в других)

08 мар 2011, 02:20

Думаю будет многим полезна инфа. Итак .

Обучение дроссельной заслонки в Toyota Yaris (и в других)

Процедуру проводите на свой страх и риск.

Необходимые условия перед началом процедуры.

1. Двигатель прогрет до рабочей температуры.2. Все элетронные приборы (печка, световые приборы, магнитолла и т.д.) выключены.3. Автомобиль установлен на ровной площадке.4. Рычаг КПП установлен в положение «нейтраль»

Описание процедуры обучения.

1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут.2. Одеть клемму аккумулятора.3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.4. Ожидать примерно 30 секунд.5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.6. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль.7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных.

Подходит ко многим тойотам

08 мар 2011, 15:37

09 мар 2011, 00:55

09 мар 2011, 09:34

в целом на такие вещи надо давать источники, чтобы каждый мог решать на сколько можно верить подобной фигне, не побоюсь этого слова.

какой смысл снимать 2 раза клеммы с аккума? кто вообще рискнет с вставленным ключом скидывать клеммы? Это случайно не сервис по изготовлению ключей и ремонту иммо?

адаптация дроссельной заслонки происходит при каждом включении зажигания, если что-то произошло более интрузивное (чистка, замена, итд) нежели стандартная эксплуатация то она достаточно быстро адаптируется сама. Если лень ждать и хочется произвести все с нуля — тогда уже скидывайте клеммы, но вместе с этим и сбросятся и другие данные адаптации, которые помнит ECU. Я допускаю, что могу быть в чем-то не прав или не точен, но вышеупомянутый алгоритм не поддается никакой логике, может объяснит кто в случае чего?

09 мар 2011, 10:18

Очень стремный и непонятный момент

10 мар 2011, 00:06

10 мар 2011, 01:18

если указанный адрес — источник, то он тоже расходится с вашими словами. это не сайт автосервиса (да и вообще какого автосервис будет заниматься советами для самолечения народу).

не поленился перечитать весь тред из переписки. 2 человека отписалось что пробовали сие, причем их адекватность/квалификация оставляет желать лучшего судя по немногочисленным словам оставленным в обсуждении.

10 мар 2011, 01:44

если указанный адрес — источник, то он тоже расходится с вашими словами. это не сайт автосервиса (да и вообще какого автосервис будет заниматься советами для самолечения народу).

не поленился перечитать весь тред из переписки. 2 человека отписалось что пробовали сие, причем их адекватность/квалификация оставляет желать лучшего судя по немногочисленным словам оставленным в обсуждении.

10 мар 2011, 02:05

О чьей квалификации идет речь? копипастеров? извольте, не стоят мои слова такого усилия как замахивание. Я уже упомянул пару фактов, которые никак не вяжутся с банальной логикой функционирования авто и вкратце описал общий алгоритм работы БДЗ, поэтому и сразу поставил под сомнение подобную «статейку».

А в целом, как говорит одна уважаемая мною личность, «авторское право — не х%й собачий» и при перепечатке материалов не ленитесь указывать источник, это устранит много вопросов и додумок и избавит от ответственности.

10 мар 2011, 02:25

10 мар 2011, 03:21

10 мар 2011, 21:04

10 мар 2011, 22:43

11 мар 2011, 00:25

11 мар 2011, 00:59

ну-ну, от иммо зависит, но не в сторону случится/неслучится, а сторону цены вопроса.

Калибровка “нулевой” точки электроусилителя рулевого управления

Установка выполняется в следую­щих случаях:

– При снятии рулевой колонки или рулевой рейки в сборе.

– При замене блока управления ЭУР.

1. Установите рулевое колесо и пе­редние колеса в положение прямоли­нейного движения.

2. Выполните инициализацию “нулевой” точки.

Примечание:

при замене блока управ­ления ЭУР эта операция не произво­дится.

При использовании сканера

а) Остановите автомобиль (перед­ние колеса – в положении прямоли­нейного движения).

б) Подключите сканер к разъему DLC3 и выполните инициализацию.

Без использования сканера

а) Остановите автомобиль.

б) Перемкните выводы “TS” и “CG” разъема DLC3.

в) Перемкните выводы “ТС” и “CG” разъема DLC3.

г) В течение 20 секунд 20 раз отсо­едините и подсоедините перемычку к выводу “ТС”.

д) Выключите зажигание.

3. Выполните калибровку “нулевой” точки.

Примечание:

не вращайте рулевое колесо.

При использовании сканера

а) Остановите автомобиль (передние колеса – в положении прямолинейного движения).

б) Выполните калибровку “нулевой” точки.

в) После завершения калибровки индикатор “P/S” должен мигать с частотой 2 раза в секунду.

Без использования сканера

а) Перемкните выводы “TS”‘ и “CG” разъема DLC3 и включите зажигание.

б) Через 8-13 секунд индикатор “P/S” должен начать мигать с часто­той 2 раза в секунду.

в) Снимите перемычку.

г) Убедитесь в отсутствии кодов не­исправностей (см. раздел «Диагностические коды неисправностей системы ЭУР»).

Стоимость и номер на датчики давления в шинах для Toyota RAV4

На Тойота РАВ 4 используются оригинальные датчики давления в шинах с артикульными номерами 4260730040, 42607-30071, 4260742021, 42607-02031, 4260750011, 4260750010. Их цена находится в пределах от 2800 до 5500 рублей. Помимо фирменных измерителей существуют аналоги от сторонних производителей. В таблице ниже представлены наилучшие бренды, датчики которых отлично показывают себя на транспортных средствах.

Таблица — Датчики давления в шинах Toyota RAV4

Фирма Каталожный номер Примерная стоимость, рубль
General Motors 13348393 2400-3600
VDO S180211003Z 1700-2000
Mobiletron TXS066 1200-2000

Характеристика ДПДЗ

ДПДЗ можно охарактеризовать так:

  • фиксирует положение заслонки и передает данные на управляющий блок или бортовой компьютер;
  • преобразует значение угла положения дроссельной заслонки в электрический сигнал, сила которого меняется в зависимости от степени открытия заслонки.

Это устройство располагается в моторном отсеке машины, прямо на дроссельной магистрали. Подключается контроллер к оси узла.

Место расположения ДПДЗ и РХХ

Конструкция ДПДЗ

По конструкции данный контроллер относится к классу резистивных датчиков, при этом:

  1. Внутри устройства устанавливается подвижный ползунок, предназначенный для перемещения по специальной дугообразной плоскости. Последняя обязательно должна быть совмещена с заслонкой.
  2. Когда водитель жмет на педаль газа, заслоночный узел открывается, а токосъемный элемент вращается по поверхности резистивного устройства. В результате на потенциометре изменяется параметр сопротивления.
  3. Механизм контроллера в зависимости от типа может включать в себя магниторезистивную часть. Такой вид датчиков содержит в структуре чувствительный элемент, на который ставится магнит, он связывается с валом контроллера. При этом между ним и резистором контакт отсутствует.

При диагностике устройства следует знать, для чего нужен и на что влияет установленный клапан:

  1. Контроллер используется для передачи на микропроцессорный модуль информации о том, в каком состоянии находится пропускной элемент в конкретное время;
  2. Фактически представляет собой комбинацию двух резисторов — постоянного и переменного. Максимальное значение сопротивления этих устройств составляет около 8 Ом. При изменении положения заслонки меняется и этот параметр. Если она открыта, то величина напряжения на сигнальной части будет не менее 4 вольт. Когда заслонка максимально открыта, то показатель составит максимум 0,7 В.
  3. За изменением уровня напряжения следит микропроцессорный модуль, который осуществляет регулировку объема горючего. Топливо используется для образования топливо-воздушной смеси. Если ДПДЗ неисправный и система контроля работает некорректно, то объем воздуха будет больше либо меньше. Это станет причиной неправильной работы двигателя в целом, в некоторых случаях возможен его выход из строя.

Пользователь Руслан К подробно рассказал о том, для чего используется контроллер ДПДЗ и на что он влияет.

Технические параметры датчика положения дроссельной заслонки:

  1. Напряжение для обеспечения питания контроллера поступает на два контакта устройства — первый и второй.
  2. Параметр сопротивления, появляющегося между этими выводами, варьируется в районе 1,8–2 кОм.
  3. Значение открытия до упора запертой заслонки составляет от 0 до 2%.
  4. Рабочий параметр напряжения, поступающего на второй и третий вывод при закрытой заслонке — от 0,25 до 0,65 вольта.
  5. Количество полных циклов включения ДПДЗ составляет не менее 1 миллиона.
  6. Рабочий параметр напряжения, подающегося на третий и второй контакты при полном дросселе, варьируется в диапазоне от 3,9 до 4,7 В.
  7. Для градуировочной характеристики зависимости напряжения от угла поворота применяются линейные свойства. Эта величина измеряется в промежутке от 0 до 100 градусов. Уровень напряжения составляет от 0,25 до 4,8 В. Параметр наклона данного свойства будет около 48 мВ.
  8. Рабочая зона датчика в линейной области варьируется в промежутке от 10 до 90 градусов. Наклон может составить до 39 мВ.

Принцип работы ДПДЗ

Принцип работы ДПДЗ таков:

  1. При работе двигателя на холостых оборотах заслонка полностью заперта, воздушный поток поступает в цилиндры силового агрегата по отдельному каналу. Уровень напряжения на выходе устройства составляет не более 0,5 вольта. Датчик отправляет сигнал на микропроцессор для подачи топлива, что способствует поддержанию холостого хода ДВС.
  2. При нажатии на педаль газа происходит перемещение ползунка контроллера по пленочной поверхности, обладающей резистивным напылением. В электроцепи, к которой подключен датчик, осуществяется снижение уровня сопротивления.
  3. Микропроцессорный модуль фиксирует увеличение параметра напряжения на линии. В соответствии с полученными данными производится расчет и подготовка объемов воздуха и топлива для формирования горючей смеси. После этого она подается в цилиндры. Максимально допустимая величина вольтажа при открытой заслонке составляет примерно 4,5 вольта.
  4. При резком нажатии на газ блок управления двигателем фиксирует скачок напряжения. В соответствии с этим в цилиндры ДВС подается порция обогащенной горючей смеси, чтобы улучшить динамический разгон машины.

Канал Starsauto подробно рассказал о принципе функционирования регулятора в авто.

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

Разные! Почему?

Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.

Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода)

Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!. Так вот:

Так вот:

  1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
  2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

Этот параметр в диагностике обзывается, как “Шаги РХХ” или “Положение ДЗ Шаг”. Это более подробно мы рассмотрим в одной из будущих статей, а сейчас кратко объясню в чём заключается принципиальная разница этих двух способов. Это необходимо для понимания диагностики положения дроссельной заслонки.

Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ

Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно

Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

Чтобы правильно диагностировать положение дроссельной заслонки, первым делом необходимо определить, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода на этом конкретном автомобиле. Если по первому способу – тогда положение ДЗ на холостом ходу должно быть равно 0%! А если по второму способу – тогда несколько процентов!

Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА с блоком управления MR-140 хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-12%

В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

А вот во втором случае не всё так однозначно.

Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

И самые главные из них – это те, о которых мы уже говорили выше:

  • регулятор холостого хода не поддерживает холостой ход, а регулирует его
  • нагрузка на двигатель высчитывается по расходу воздуха (давлению в коллекторе). Чем больше масса потребляемого воздуха – тем больше нагрузка. И наоборот, чем больше нагрузка на двигатель, тем больше ему необходимо воздуха.

Выходят ли датчики положения руля из строя?

Не смотря на то, что датчики поворота руля спроектированы для исправной работы на всем протяжении эксплуатации автомобиля, как и другие электронные компоненты они подвержены износу. Они также могут получить повреждения при выполнении обслуживания других элементов усилителя рулевого управления. Поэтому на всякий случай полезно знать основные признаки неисправности этих датчиков

Существует несколько распространенных признаков, на которые стоит обратить внимание:

  • Включен предупреждающий индикатор: в случае выхода датчика поворота руля из строя загорается индикатор неисправности, связанный с системой курсовой устойчивости, указывающий на то, что система была отключена и требует обслуживания. На большинстве автомобилей в этом случае загорается индикатор антипробуксовочной системы, однако может загореться и индикатор неисправности двигателя.
  • Люфт рулевого колеса: если датчик поворота руля неисправен или установлен неправильно, он может посылать неверные данные в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Это может стать причиной неправильных действий со стороны системы курсовой устойчивости, проявляющихся в виде люфта руля или неправильного отклика на поворот руля.

Проведение регулировочных процедур

Канал Resta представил подробное руководство по выполнению процедуры регулировки контроллера после его замены.

 Загрузка …

Запомните, что процедура регулировки проводится исключительно на среднем уровне разъема с включенным зажиганием:

обратите внимание на вакуумник, он должен быть в состоянии разряжения, для получения такого эффекта можно воспользоваться компрессором или просто зажать таким образом, чтобы не было воздействия со стороны вакуумника; разобрать разъем дроссельной заслонки; связь между первым и вторым контактом необходимо проверять с помощью омметра; между упорным винтом и ДЗ необходимо установить щуп, толщина которого равна 0,1 миллиметра – в таком положении омметр должен показывать 0 Ом; далее вставить щуп толщиной 0,25 миллиметров – в таком положении сопротивление должно отсутствовать. К операции замены датчика дроссельной заслонки нужно подойти внимательно и осознанно

Подготовьте все необходимые материалы и оборудование. Рассмотрим этапы замены датчика дроссельной заслонки:

К операции замены датчика дроссельной заслонки нужно подойти внимательно и осознанно. Подготовьте все необходимые материалы и оборудование. Рассмотрим этапы замены датчика дроссельной заслонки:

  • приобретите новый ДПДЗ, кроме этого для замены вам понадобиться крестовидная отвертка, поролоновый материал в форме кольца и патрубок дроссельный;
  • откройте капот, снимите минусовую клемму, далее вам необходимо отключить зажигание и аккумулятор;
  • найдите под капотом пластиковую защелку, отсоедините механизм со всеми прилежащими проводами;
  • с помощью отвертки отсоедините датчик, крепящийся к основе;
  • сняв старый механизм, вы увидите потрепанную поролоновую подкладку, вам необходимо удалить ее с поверхности. Установив на это же место новую подкладку, приступайте к монтажу заслонки. Вам необходимо крепко закрепить механизм, чтобы при езде не создавались вибрационные движения системы;
  • необходимо присоединить систему со всеми проводниками к разъемам датчика дроссельной заслонки;
  • если при установке нового механизма аккумулятор не был отключен, тогда необходимо сделать это перед эксплуатацией нового датчика. Для этого отключите ток во всей машине на пять минут;
  • теперь необходимо испытать новый датчик. Для этого проведите проверку всех секторов механизма, убедитесь в том, что все элементы на месте и слажено взаимодействуют между собой;
  • окончательным этапов является проверка работы всей системы. Для этого вам необходимо измерить напряжение на всех участках системы. Необходимо, чтобы полученные значения соответствовали заданным параметром. Омметром замерьте сопротивление на всех участках, чтобы исключить вероятность отклонений от нормы.

Датчик дроссельной заслонки – это очень тонкий и уязвимый механизм, поэтому нуждается в большом внимании, но если вы будете систематически проверять его состояние и прочищать контакты, то ваша машина прослужит вам долгую верную службу.

Терять ценное топливо не хочется никому, поэтому нужно всегда контролировать работу датчика заслонки. На СТО проверка может обойтись вам в копейку, в то время, как вы сами можете провести все необходимые процедуры у себя в гараже.

Купить датчик дроссельной заслонки для вас не составит труда. В любом специализированном магазине есть большой выбор подобных механизмов. По словам специалистов, проблемы с ДПДЗ встречаются довольно часто, именно поломки этого механизма служат причиной заглушки авто среди дороги. Чтобы этого не случилось, относитесь внимательно к своей машине и вовремя проводите профилактические работы.

Как проверить ДПДЗ

Удобнее всего работу ДПДЗ Нива Шевроле проверить тестированием. Для этого понадобится мультиметр. Цель заключается в определении наличия электропитания на контактах датчика, измерения напряжения и выявлении причин поломки. Они могут заключаться в неисправности самого агрегата, плохом контакте между ползунком и резисторной дорожкой или проблемами в электрической сети транспортного средства.

Наличие «земли»

Цель проверки заключается в измерении «минусового» питания, датчика:

  1. Отсоединить провод питания от разъема.
  2. Осмотреть на присутствие грязи, окисления или механических повреждений.
  3. Установить мультиметр на шкалу 20V в постоянном напряжении (DCV).
  4. Повернуть ключ зажигания в положение ON (двигатель не запускать).
  5. Подсоединить красный щуп мультиметра к «плюсу» на АКБ.
  6. Черным прикоснуться к каждому из трех контактов на проводке, подключаемой к датчику.

На одном из контактов экран прибора покажет напряжение в 12V. Это означает, что «земля» на датчике есть. Если ни на одном из них питание не отображается, причина неисправности датчика дроссельной заслонки Нива Шевроле, заключается в отсутствии «земли».

Питание от источника опорного напряжения

Цель проверки – измерение подающегося на ДПДЗ электропитания. Работа механизма будет нарушена при недостающем или отсутствующем напряжении:

  1. Подключить черный щуп мультиметра в «земле».
  2. Ключ зажигания повернуть в положение ON. Двигатель не запускать.
  3. Красный щуп присоединить к каждому из оставшихся двух контактов датчика.
  4. На одном из них отобразится питание около пяти V. Третий провод будет сигнальным.

Если напряжение ни на одном из проводов не выявлено, причина неисправности ДПДЗ Niva Chevrolet в электропроводке.

Проверка выдаваемого сигнала

Цель измерения заключается в проверке значения, выдаваемого датчиком при работающем дросселе. Сверка делается в разных положениях — полностью открытой, прикрытой и полностью закрытой дроссельной заслонке:

  1. Красный щуп мультиметра присоединить к сигнальному, черный – к земляному контакту.
  2. Включить зажигание в положение ON. Двигатель не запускать.
  3. Убедиться в том, что заслонка дросселя закрыта полностью.
  4. Мультиметр должен показывать значение 0,7 V.
  5. Если на экране отображается 0, продолжить: постепенно приоткрыть дроссельную заслонку. Значение при этом тоже должно увеличиваться. При открытой до конца, напряжение находится в диапазоне 4-5 V.
  6. Если ДПДЗ при открытой заслонке не выдает пяти вольт, замените его на новый.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: