Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска тойота лэнд крузер 100 с 1997 г.в

7.15. Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска

Прежде чем приступать к проверке состояния стартера удостоверьтесь в полноте заряда батареи.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если стартер не вращается при повороте ключа зажигания в положение START, прежде всего удостоверьтесь, что рычаг селектора находится в положении «Р» или «N». 2. Проверьте уровень заряда батареи, оцените состояние и надежность крепления контактных клемм батареи и стартера. 3. Если стартер вращается исправно, однако двигатель не проворачивает, следует заменить сборку привода с обгонной муфтой. 4. Если стартер не проворачивается несмотря на исправное щелканье тягового реле, причина отказа может крыться в неисправности состояния аккумуляторной батареи, окислении главных контактных клемм стартера, либо выходе из строя собственно электромотора стартерной сборки. Не исключена также вероятность заклинивания двигателя. 5. Если при поворачивании ключа никаких щелчков не слышно, следует проверить состояние батареи, защитной плавкой вставки цепи запуска и реле включения стартера (см. Бортовое электрооборудование). Возможно, неисправен собственно электромагнитный пускатель.

Местоположение реле включения стартера может варьироваться в зависимости от г.в. модели. Чаще всего оно устанавливается под передней накладкой порога водительской двери, в других случаях помещается в расположенный в двигательном отсеке монтажный блок предохранителей/реле.

6. Для проверки тягового реле установите провод-перемычку между положительной клеммой батареи и клеммой выключателя зажигания (малого размера) на сборке электромагнитного пускателя. Если на этот раз стартер начнет вращаться, следовательно, тяговое реле в порядке и следует переходить к проверке состояния выключателя зажигания, датчика-выключателя разрешения запуска/размыкания цепи стартера и соединительной электропроводки. 7. Если прямая подача питания на электромагнитный пускатель не приводит к срабатыванию стартера, снимите сборку тягового реле и произведите ее демонтаж, проверку и восстановительный ремонт. 8. Если стартер проворачивается слишком медленно, прежде всего удостоверьтесь в полноте уровня заряда батареи и надежности крепления контактных клемм соединительной электропроводки. Частичное заклинивание двигателя, равно как и заправка его чрезмерно густым маслом также могут являться причиной данного нарушения. 9. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем отсоедините катушечный провод от крышки распределителя зажигания и заземлите его на массу агрегата. Рассоедините контактные разъемы электропроводки первичного (НВ) контура на катушечных сборках. 10. Подсоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме батареи, отрицательный – отрицательной. 11. Проверните двигатель стартером (не боле чем 15 секунд подряд) и считайте показания с вольтметра сразу после из стабилизации. При нормальной частоте проворачивания двигателя стартером результат измерения должен составить около 9 В. Если вольтметр регистрирует напряжение в 9 В или более, однако двигатель проворачивается слишком медленно, следует проверить состояние электромотора стартерной сборки. При чрезмерно низких результатах измерения и слабой скорости проворачивания агрегата следует проверить клеммы стартера на наличие признаков прогорания. Не исключена также вероятность повреждения собственно электромотора сборки (недостаточность уровня заряда батареи и плохое состояние клеммных соединений исключается на первом этапе проверки).

предыдущая страница7.14

Система запуска – общая информация и меры предосторожности

следующая страница 7.16. Снятие и установка стартера

Возможные причины того, что Ленд Крузер не заводится

Ситуации, когда Тойота Ленд Крузер 200 не заводится после кратковременной остановки в дороге, встречаются не так часто. Это происходит при резкой поломке элемента системы зажигания, выходе из строя электронного блока управления, заливании свечей, поломке топливного насоса.

Чаще машина не заводится зимой после ночной стоянки на улице. К этому может привести промерзание воды, загустение бензина, разрядка аккумулятора. Чтобы определить причину и устранить ее, изучают симптомы. Если Тойота сотка Крузер не заводится, причины могут быть связаны с неисправностями:

  • стартера, генератора и системы зажигания;
  • аккумуляторной батареи;
  • топливной системы;
  • ремня ГРМ.

7.15. Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска

Прежде чем приступать
к проверке состояния стартера удостоверьтесь в полноте заряда батареи.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если стартер не вращается при повороте ключа зажигания
в положение START, прежде всего удостоверьтесь, что рычаг селектора
находится в положении «Р» или «N».
2. Проверьте уровень заряда батареи, оцените состояние и надежность
крепления контактных клемм батареи и стартера.
3. Если стартер вращается исправно, однако двигатель не проворачивает,
следует заменить сборку привода с обгонной муфтой.
4. Если стартер не проворачивается несмотря на исправное щелканье
тягового реле, причина отказа может крыться в неисправности состояния
аккумуляторной батареи, окислении главных контактных клемм стартера,
либо выходе из строя собственно электромотора стартерной сборки. Не
исключена также вероятность заклинивания двигателя.
5. Если при поворачивании ключа никаких щелчков не слышно, следует
проверить состояние батареи, защитной плавкой вставки цепи запуска
и реле включения стартера (см.
Бортовое электрооборудование). Возможно, неисправен собственно
электромагнитный пускатель.

Местоположение
реле включения стартера может варьироваться в зависимости
от года выпуска модели. Чаще всего оно устанавливается под
передней накладкой порога водительской двери, в других случаях
помещается в расположенный в двигательном отсеке монтажный
блок предохранителей/реле.

6. Для проверки тягового реле установите провод-перемычку между положительной
клеммой батареи и клеммой выключателя зажигания (малого размера) на
сборке электромагнитного пускателя. Если на этот раз стартер начнет
вращаться, следовательно, тяговое реле в порядке и следует переходить
к проверке состояния выключателя зажигания, датчика-выключателя разрешения
запуска/размыкания цепи стартера и соединительной электропроводки.
7. Если прямая подача питания на электромагнитный пускатель не приводит
к срабатыванию стартера, снимите сборку тягового реле и произведите
ее демонтаж, проверку и восстановительный ремонт.
8. Если стартер проворачивается слишком медленно, прежде всего удостоверьтесь
в полноте уровня заряда батареи и надежности крепления контактных
клемм соединительной электропроводки. Частичное заклинивание двигателя,
равно как и заправка его чрезмерно густым маслом также могут являться
причиной данного нарушения.
9. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры,
затем отсоедините катушечный провод от крышки распределителя зажигания
и заземлите его на массу агрегата. Рассоедините контактные разъемы
электропроводки первичного (НВ) контура на катушечных сборках.
10. Подсоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме
батареи, отрицательный – отрицательной.
11. Проверните двигатель стартером (не боле чем 15 секунд подряд)
и считайте показания с вольтметра сразу после из стабилизации. При
нормальной частоте проворачивания двигателя стартером результат измерения
должен составить около 9 В. Если вольтметр регистрирует напряжение
в 9 В или более, однако двигатель проворачивается слишком медленно,
следует проверить состояние электромотора стартерной сборки. При чрезмерно
низких результатах измерения и слабой скорости проворачивания агрегата
следует проверить клеммы стартера на наличие признаков прогорания.
Не исключена также вероятность повреждения собственно электромотора
сборки (недостаточность уровня заряда батареи и плохое состояние клеммных
соединений исключается на первом этапе проверки).

7.15. Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска

Прежде чем приступать
к проверке состояния стартера удостоверьтесь в полноте заряда батареи.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если стартер не вращается при повороте ключа зажигания
в положение START, прежде всего удостоверьтесь, что рычаг селектора
находится в положении «Р» или «N».
2. Проверьте уровень заряда батареи, оцените состояние и надежность
крепления контактных клемм батареи и стартера.
3. Если стартер вращается исправно, однако двигатель не проворачивает,
следует заменить сборку привода с обгонной муфтой.
4. Если стартер не проворачивается несмотря на исправное щелканье
тягового реле, причина отказа может крыться в неисправности состояния
аккумуляторной батареи, окислении главных контактных клемм стартера,
либо выходе из строя собственно электромотора стартерной сборки. Не
исключена также вероятность заклинивания двигателя.
5. Если при поворачивании ключа никаких щелчков не слышно, следует
проверить состояние батареи, защитной плавкой вставки цепи запуска
и реле включения стартера (см.
Бортовое электрооборудование). Возможно, неисправен собственно
электромагнитный пускатель.

Местоположение
реле включения стартера может варьироваться в зависимости
от года выпуска модели. Чаще всего оно устанавливается под
передней накладкой порога водительской двери, в других случаях
помещается в расположенный в двигательном отсеке монтажный
блок предохранителей/реле.

6. Для проверки тягового реле установите провод-перемычку между положительной
клеммой батареи и клеммой выключателя зажигания (малого размера) на
сборке электромагнитного пускателя. Если на этот раз стартер начнет
вращаться, следовательно, тяговое реле в порядке и следует переходить
к проверке состояния выключателя зажигания, датчика-выключателя разрешения
запуска/размыкания цепи стартера и соединительной электропроводки.
7. Если прямая подача питания на электромагнитный пускатель не приводит
к срабатыванию стартера, снимите сборку тягового реле и произведите
ее демонтаж, проверку и восстановительный ремонт.
8. Если стартер проворачивается слишком медленно, прежде всего удостоверьтесь
в полноте уровня заряда батареи и надежности крепления контактных
клемм соединительной электропроводки. Частичное заклинивание двигателя,
равно как и заправка его чрезмерно густым маслом также могут являться
причиной данного нарушения.
9. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры,
затем отсоедините катушечный провод от крышки распределителя зажигания
и заземлите его на массу агрегата. Рассоедините контактные разъемы
электропроводки первичного (НВ) контура на катушечных сборках.
10. Подсоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме
батареи, отрицательный – отрицательной.
11. Проверните двигатель стартером (не боле чем 15 секунд подряд)
и считайте показания с вольтметра сразу после из стабилизации. При
нормальной частоте проворачивания двигателя стартером результат измерения
должен составить около 9 В. Если вольтметр регистрирует напряжение
в 9 В или более, однако двигатель проворачивается слишком медленно,
следует проверить состояние электромотора стартерной сборки. При чрезмерно
низких результатах измерения и слабой скорости проворачивания агрегата
следует проверить клеммы стартера на наличие признаков прогорания.
Не исключена также вероятность повреждения собственно электромотора
сборки (недостаточность уровня заряда батареи и плохое состояние клеммных
соединений исключается на первом этапе проверки).

7.15 Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска

Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска

Прежде чем приступать
к проверке состояния стартера удостоверьтесь в полноте заряда батареи.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если стартер не вращается при повороте ключа зажигания
в положение START, прежде всего удостоверьтесь, что рычаг селектора
находится в положении «Р» или «N».
2. Проверьте уровень заряда батареи, оцените состояние и надежность
крепления контактных клемм батареи и стартера.
3. Если стартер вращается исправно, однако двигатель не проворачивает,
следует заменить сборку привода с обгонной муфтой.
4. Если стартер не проворачивается несмотря на исправное щелканье
тягового реле, причина отказа может крыться в неисправности состояния
аккумуляторной батареи, окислении главных контактных клемм стартера,
либо выходе из строя собственно электромотора стартерной сборки. Не
исключена также вероятность заклинивания двигателя.
5. Если при поворачивании ключа никаких щелчков не слышно, следует
проверить состояние батареи, защитной плавкой вставки цепи запуска
и реле включения стартера (см.
Бортовое электрооборудование). Возможно, неисправен собственно
электромагнитный пускатель.

Местоположение
реле включения стартера может варьироваться в зависимости
от года выпуска модели. Чаще всего оно устанавливается под
передней накладкой порога водительской двери, в других случаях
помещается в расположенный в двигательном отсеке монтажный
блок предохранителей/реле.

6. Для проверки тягового реле установите провод-перемычку между положительной
клеммой батареи и клеммой выключателя зажигания (малого размера) на
сборке электромагнитного пускателя. Если на этот раз стартер начнет
вращаться, следовательно, тяговое реле в порядке и следует переходить
к проверке состояния выключателя зажигания, датчика-выключателя разрешения
запуска/размыкания цепи стартера и соединительной электропроводки.
7. Если прямая подача питания на электромагнитный пускатель не приводит
к срабатыванию стартера, снимите сборку тягового реле и произведите
ее демонтаж, проверку и восстановительный ремонт.
8. Если стартер проворачивается слишком медленно, прежде всего удостоверьтесь
в полноте уровня заряда батареи и надежности крепления контактных
клемм соединительной электропроводки. Частичное заклинивание двигателя,
равно как и заправка его чрезмерно густым маслом также могут являться
причиной данного нарушения.
9. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры,
затем отсоедините катушечный провод от крышки распределителя зажигания
и заземлите его на массу агрегата. Рассоедините контактные разъемы
электропроводки первичного (НВ) контура на катушечных сборках.
10. Подсоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме
батареи, отрицательный – отрицательной.
11. Проверните двигатель стартером (не боле чем 15 секунд подряд)
и считайте показания с вольтметра сразу после из стабилизации. При
нормальной частоте проворачивания двигателя стартером результат измерения
должен составить около 9 В. Если вольтметр регистрирует напряжение
в 9 В или более, однако двигатель проворачивается слишком медленно,
следует проверить состояние электромотора стартерной сборки. При чрезмерно
низких результатах измерения и слабой скорости проворачивания агрегата
следует проверить клеммы стартера на наличие признаков прогорания.
Не исключена также вероятность повреждения собственно электромотора
сборки (недостаточность уровня заряда батареи и плохое состояние клеммных
соединений исключается на первом этапе проверки).

Стартер

Стартер — электродвигатель, который передает крутящий момент на коленчатый вал, что приводит к воспламенению топлива. Стартер запускается поворотом ключа. В случае проблемы с устройством машина не заводится и слышатся глухие щелчки.

Попробуйте 2-3 раза повторить поворот ключа. Иногда двигатель начинает медленно заводиться. Если проблема запуска связана со стартером, ее причинами могут выступать:

  • износ щеток, подшипников;
  • окисление контактов;
  • замыкание.

Контакты и состояние аккумуляторной батареи можно проверить на месте. Для этого несколько раз заводите двигатель через каждые две-три минуты.

7.10. Система заряда – общая информация и меры предосторожности

Функциональная схема типовой системы заряда

К числу компонентов системы заряда относятся генератор переменного тока со
встроенным необслуживаемым регулятором напряжения, контрольная лампа/индикатор
заряда, аккумуляторная батарея, защитные плавкие вставки и соединяющая перечисленные
компоненты электропроводка (обратитесь к иллюстрации выше). Система заряда обеспечивает
подачу электрического питания к системе зажигания, осветительным и сигнальным
приборам, аудиосистеме и прочим бортовым потребителям электроэнергии. Генератор
приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала и установлен
в передней части двигателя. Дополнительную информацию по электрическим соединениям
компонентов системы заряда можно почерпнуть из схем электрических соединений
(см.
Бортовое электрооборудование).

Задачей регулятора напряжения является ограничение вырабатываемого генератором
напряжения в заданных пределах. Регулятор предотвращает перегрузки контуров
и прочие неприятные явления, связанные со скачками напряжения.

Плавкие вставки на рассматриваемых моделях заменяют предохранители, отличаясь
от последних большей токопропускной способностью. Вставки помещены в расположенный
в двигательном отсеке монтажный блок реле (см.
Бортовое электрооборудование).

Система заряда не нуждается в регулярном обслуживании. Тем не менее, следует
периодически проверять состояние приводного ремня генератора, батареи, соединительной
электропроводки и ее клеммных соединений (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Вмонтированная в приборный щиток контрольная лампа заряда кратковременно включается
при повороте ключа зажигания в положение ON и должна погаснуть сразу после осуществления
запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправностях
в системе заряда. На некоторых моделях в приборный щиток дополнительно устанавливается
вольтметр, позволяющий водителю своевременно отслеживать отклонения бортового
напряжения от нормы. При выходе показаний вольтметра за пределы допустимого
диапазона следует произвести проверку системы заряда (см. Раздел
Проверка состояния системы заряда).

При стыковке клеммных соединений электрических цепей оборудованных генератором
переменного тока автомобилей следует соблюдать особые меры предосторожности:

   a. При подсоединении электропроводки батареи к генератору
ни в коем случае не допускайте нарушения полярности;
   b. Прежде чем применять при кузовном ремонте электродуговую
сварку отсоединяйте электропроводку от клемм генератора и аккумуляторной батареи;
   c. Ни в коем случае не производите запуск двигателя при подключенном
к батарее зарядном устройстве;
   d. Всегда, прежде чем производить зарядку батареи от внешнего
источника питания, отсоединяйте от нее оба провода (сначала отрицательный);
   e. Старайтесь не допускать попадания рук, волос и свободных
частей одежды в контакт с вращающимся приводным ремнем генератора во время производимых
при работающем двигателе проверок;
   f. Помните, что генератор подсоединен непосредственно к батарее
и его перегрузки и короткие замыкания способны вызвать воспламенение электропроводки
и явиться причиной пожара;
   g. Прежде чем приступать к паровой чистке двигательного отсека
заворачивайте генератор в полиэтиленовый пакет, который затем следует надежно
закрепить резиновыми бандажами.

Руководства на все автомобили

1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7

Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя
7.1 Спецификации
7.2 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
7.3 Снятие и установка аккумуляторной батареи
7.4 Проверка состояния и замена проводов батареи
7.5 Система зажигания – общая информация и меры предосторожности (бензиновые модели)
7.6 Проверка функционирования системы зажигания
7.7 Замена катушки зажигания
7.8 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания/впрыска топлива бензинового двигателя
7.9 Замена модуля зажигания
7.10 Система заряда – общая информация и меры предосторожности
7.11 Проверка состояния системы заряда
7.12 Снятие и установка генератора
7.13 Проверка состояния и замена компонентов генератора
7.14 Система запуска – общая информация и меры предосторожности
7.15 Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска
7.16 Снятие и установка стартера
7.17 Снятие и установка тягового реле
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9

Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование Ссылки на другие сайты

Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска Toyota Land Cruiser

Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска

Прежде чем приступать к проверке состояния стартера удостоверьтесь в полноте заряда батареи.

Порядок выполнения
1. Если стартер не вращается при повороте ключа зажигания в положение START, прежде всего удостоверьтесь, что рычаг селектора находится в положении “Р” или “N”.
2. Проверьте уровень заряда батареи, оцените состояние и надежность крепления контактных клемм батареи и стартера.
3. Если стартер вращается исправно, однако двигатель не проворачивает, следует заменить сборку привода с обгонной муфтой.
4. Если стартер не проворачивается несмотря на исправное щелканье тягового реле, причина отказа может крыться в неисправности состояния аккумуляторной батареи, окислении главных контактных клемм стартера, либо выходе из строя собственно электромотора стартерной сборки. Не исключена также вероятность заклинивания двигателя.
5. Если при поворачивании ключа никаких щелчков не слышно, следует проверить состояние батареи, защитной плавкой вставки цепи запуска и реле включения стартера (см. Бортовое электрооборудование). Возможно, неисправен собственно электромагнитный пускатель.

Местоположение реле включения стартера может варьироваться в зависимости от года выпуска модели. Чаще всего оно устанавливается под передней накладкой порога водительской двери, в других случаях помещается в расположенный в двигательном отсеке монтажный блок предохранителей/реле.

6. Для проверки тягового реле установите провод-перемычку между положительной клеммой батареи и клеммой выключателя зажигания (малого размера) на сборке электромагнитного пускателя. Если на этот раз стартер начнет вращаться, следовательно, тяговое реле в порядке и следует переходить к проверке состояния выключателя зажигания, датчика-выключателя разрешения запуска/размыкания цепи стартера и соединительной электропроводки.
7. Если прямая подача питания на электромагнитный пускатель не приводит к срабатыванию стартера, снимите сборку тягового реле и произведите ее демонтаж, проверку и восстановительный ремонт.
8. Если стартер проворачивается слишком медленно, прежде всего удостоверьтесь в полноте уровня заряда батареи и надежности крепления контактных клемм соединительной электропроводки. Частичное заклинивание двигателя, равно как и заправка его чрезмерно густым маслом также могут являться причиной данного нарушения.
9. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем отсоедините катушечный провод от крышки распределителя зажигания и заземлите его на массу агрегата. Рассоедините контактные разъемы электропроводки первичного (НВ) контура на катушечных сборках.
10. Подсоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме батареи, отрицательный – отрицательной.
11. Проверните двигатель стартером (не боле чем 15 секунд подряд) и считайте показания с вольтметра сразу после из стабилизации. При нормальной частоте проворачивания двигателя стартером результат измерения должен составить около 9 В. Если вольтметр регистрирует напряжение в 9 В или более, однако двигатель проворачивается слишком медленно, следует проверить состояние электромотора стартерной сборки. При чрезмерно низких результатах измерения и слабой скорости проворачивания агрегата следует проверить клеммы стартера на наличие признаков прогорания. Не исключена также вероятность повреждения собственно электромотора сборки (недостаточность уровня заряда батареи и плохое состояние клеммных соединений исключается на первом этапе проверки).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска тойота лэнд крузер 100 с 1997 г.в

7.15. Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска

Прежде чем приступать к проверке состояния стартера удостоверьтесь в полноте заряда батареи.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если стартер не вращается при повороте ключа зажигания в положение START, прежде всего удостоверьтесь, что рычаг селектора находится в положении «Р» или «N». 2. Проверьте уровень заряда батареи, оцените состояние и надежность крепления контактных клемм батареи и стартера. 3. Если стартер вращается исправно, однако двигатель не проворачивает, следует заменить сборку привода с обгонной муфтой. 4. Если стартер не проворачивается несмотря на исправное щелканье тягового реле, причина отказа может крыться в неисправности состояния аккумуляторной батареи, окислении главных контактных клемм стартера, либо выходе из строя собственно электромотора стартерной сборки. Не исключена также вероятность заклинивания двигателя. 5. Если при поворачивании ключа никаких щелчков не слышно, следует проверить состояние батареи, защитной плавкой вставки цепи запуска и реле включения стартера (см. Бортовое электрооборудование). Возможно, неисправен собственно электромагнитный пускатель.

Местоположение реле включения стартера может варьироваться в зависимости от г.в. модели. Чаще всего оно устанавливается под передней накладкой порога водительской двери, в других случаях помещается в расположенный в двигательном отсеке монтажный блок предохранителей/реле.

6. Для проверки тягового реле установите провод-перемычку между положительной клеммой батареи и клеммой выключателя зажигания (малого размера) на сборке электромагнитного пускателя. Если на этот раз стартер начнет вращаться, следовательно, тяговое реле в порядке и следует переходить к проверке состояния выключателя зажигания, датчика-выключателя разрешения запуска/размыкания цепи стартера и соединительной электропроводки. 7. Если прямая подача питания на электромагнитный пускатель не приводит к срабатыванию стартера, снимите сборку тягового реле и произведите ее демонтаж, проверку и восстановительный ремонт. 8. Если стартер проворачивается слишком медленно, прежде всего удостоверьтесь в полноте уровня заряда батареи и надежности крепления контактных клемм соединительной электропроводки. Частичное заклинивание двигателя, равно как и заправка его чрезмерно густым маслом также могут являться причиной данного нарушения. 9. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем отсоедините катушечный провод от крышки распределителя зажигания и заземлите его на массу агрегата. Рассоедините контактные разъемы электропроводки первичного (НВ) контура на катушечных сборках. 10. Подсоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме батареи, отрицательный – отрицательной. 11. Проверните двигатель стартером (не боле чем 15 секунд подряд) и считайте показания с вольтметра сразу после из стабилизации. При нормальной частоте проворачивания двигателя стартером результат измерения должен составить около 9 В. Если вольтметр регистрирует напряжение в 9 В или более, однако двигатель проворачивается слишком медленно, следует проверить состояние электромотора стартерной сборки. При чрезмерно низких результатах измерения и слабой скорости проворачивания агрегата следует проверить клеммы стартера на наличие признаков прогорания. Не исключена также вероятность повреждения собственно электромотора сборки (недостаточность уровня заряда батареи и плохое состояние клеммных соединений исключается на первом этапе проверки).

предыдущая страница7.14

Система запуска – общая информация и меры предосторожности

следующая страница 7.16. Снятие и установка стартера

Возможные причины того, что Ленд Крузер не заводится

Ситуации, когда Тойота Ленд Крузер 200 не заводится после кратковременной остановки в дороге, встречаются не так часто. Это происходит при резкой поломке элемента системы зажигания, выходе из строя электронного блока управления, заливании свечей, поломке топливного насоса.

Чаще машина не заводится зимой после ночной стоянки на улице. К этому может привести промерзание воды, загустение бензина, разрядка аккумулятора. Чтобы определить причину и устранить ее, изучают симптомы. Если Тойота сотка Крузер не заводится, причины могут быть связаны с неисправностями:

  • стартера, генератора и системы зажигания;
  • аккумуляторной батареи;
  • топливной системы;
  • ремня ГРМ.

7.15. Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска

Прежде чем приступать
к проверке состояния стартера удостоверьтесь в полноте заряда батареи.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если стартер не вращается при повороте ключа зажигания
в положение START, прежде всего удостоверьтесь, что рычаг селектора
находится в положении «Р» или «N».
2. Проверьте уровень заряда батареи, оцените состояние и надежность
крепления контактных клемм батареи и стартера.
3. Если стартер вращается исправно, однако двигатель не проворачивает,
следует заменить сборку привода с обгонной муфтой.
4. Если стартер не проворачивается несмотря на исправное щелканье
тягового реле, причина отказа может крыться в неисправности состояния
аккумуляторной батареи, окислении главных контактных клемм стартера,
либо выходе из строя собственно электромотора стартерной сборки. Не
исключена также вероятность заклинивания двигателя.
5. Если при поворачивании ключа никаких щелчков не слышно, следует
проверить состояние батареи, защитной плавкой вставки цепи запуска
и реле включения стартера (см.
Бортовое электрооборудование). Возможно, неисправен собственно
электромагнитный пускатель.

Местоположение
реле включения стартера может варьироваться в зависимости
от года выпуска модели. Чаще всего оно устанавливается под
передней накладкой порога водительской двери, в других случаях
помещается в расположенный в двигательном отсеке монтажный
блок предохранителей/реле.

6. Для проверки тягового реле установите провод-перемычку между положительной
клеммой батареи и клеммой выключателя зажигания (малого размера) на
сборке электромагнитного пускателя. Если на этот раз стартер начнет
вращаться, следовательно, тяговое реле в порядке и следует переходить
к проверке состояния выключателя зажигания, датчика-выключателя разрешения
запуска/размыкания цепи стартера и соединительной электропроводки.
7. Если прямая подача питания на электромагнитный пускатель не приводит
к срабатыванию стартера, снимите сборку тягового реле и произведите
ее демонтаж, проверку и восстановительный ремонт.
8. Если стартер проворачивается слишком медленно, прежде всего удостоверьтесь
в полноте уровня заряда батареи и надежности крепления контактных
клемм соединительной электропроводки. Частичное заклинивание двигателя,
равно как и заправка его чрезмерно густым маслом также могут являться
причиной данного нарушения.
9. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры,
затем отсоедините катушечный провод от крышки распределителя зажигания
и заземлите его на массу агрегата. Рассоедините контактные разъемы
электропроводки первичного (НВ) контура на катушечных сборках.
10. Подсоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме
батареи, отрицательный – отрицательной.
11. Проверните двигатель стартером (не боле чем 15 секунд подряд)
и считайте показания с вольтметра сразу после из стабилизации. При
нормальной частоте проворачивания двигателя стартером результат измерения
должен составить около 9 В. Если вольтметр регистрирует напряжение
в 9 В или более, однако двигатель проворачивается слишком медленно,
следует проверить состояние электромотора стартерной сборки. При чрезмерно
низких результатах измерения и слабой скорости проворачивания агрегата
следует проверить клеммы стартера на наличие признаков прогорания.
Не исключена также вероятность повреждения собственно электромотора
сборки (недостаточность уровня заряда батареи и плохое состояние клеммных
соединений исключается на первом этапе проверки).

7.15. Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска

Прежде чем приступать
к проверке состояния стартера удостоверьтесь в полноте заряда батареи.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если стартер не вращается при повороте ключа зажигания
в положение START, прежде всего удостоверьтесь, что рычаг селектора
находится в положении «Р» или «N».
2. Проверьте уровень заряда батареи, оцените состояние и надежность
крепления контактных клемм батареи и стартера.
3. Если стартер вращается исправно, однако двигатель не проворачивает,
следует заменить сборку привода с обгонной муфтой.
4. Если стартер не проворачивается несмотря на исправное щелканье
тягового реле, причина отказа может крыться в неисправности состояния
аккумуляторной батареи, окислении главных контактных клемм стартера,
либо выходе из строя собственно электромотора стартерной сборки. Не
исключена также вероятность заклинивания двигателя.
5. Если при поворачивании ключа никаких щелчков не слышно, следует
проверить состояние батареи, защитной плавкой вставки цепи запуска
и реле включения стартера (см.
Бортовое электрооборудование). Возможно, неисправен собственно
электромагнитный пускатель.

Местоположение
реле включения стартера может варьироваться в зависимости
от года выпуска модели. Чаще всего оно устанавливается под
передней накладкой порога водительской двери, в других случаях
помещается в расположенный в двигательном отсеке монтажный
блок предохранителей/реле.

6. Для проверки тягового реле установите провод-перемычку между положительной
клеммой батареи и клеммой выключателя зажигания (малого размера) на
сборке электромагнитного пускателя. Если на этот раз стартер начнет
вращаться, следовательно, тяговое реле в порядке и следует переходить
к проверке состояния выключателя зажигания, датчика-выключателя разрешения
запуска/размыкания цепи стартера и соединительной электропроводки.
7. Если прямая подача питания на электромагнитный пускатель не приводит
к срабатыванию стартера, снимите сборку тягового реле и произведите
ее демонтаж, проверку и восстановительный ремонт.
8. Если стартер проворачивается слишком медленно, прежде всего удостоверьтесь
в полноте уровня заряда батареи и надежности крепления контактных
клемм соединительной электропроводки. Частичное заклинивание двигателя,
равно как и заправка его чрезмерно густым маслом также могут являться
причиной данного нарушения.
9. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры,
затем отсоедините катушечный провод от крышки распределителя зажигания
и заземлите его на массу агрегата. Рассоедините контактные разъемы
электропроводки первичного (НВ) контура на катушечных сборках.
10. Подсоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме
батареи, отрицательный – отрицательной.
11. Проверните двигатель стартером (не боле чем 15 секунд подряд)
и считайте показания с вольтметра сразу после из стабилизации. При
нормальной частоте проворачивания двигателя стартером результат измерения
должен составить около 9 В. Если вольтметр регистрирует напряжение
в 9 В или более, однако двигатель проворачивается слишком медленно,
следует проверить состояние электромотора стартерной сборки. При чрезмерно
низких результатах измерения и слабой скорости проворачивания агрегата
следует проверить клеммы стартера на наличие признаков прогорания.
Не исключена также вероятность повреждения собственно электромотора
сборки (недостаточность уровня заряда батареи и плохое состояние клеммных
соединений исключается на первом этапе проверки).

7.15 Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска

Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска

Прежде чем приступать
к проверке состояния стартера удостоверьтесь в полноте заряда батареи.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если стартер не вращается при повороте ключа зажигания
в положение START, прежде всего удостоверьтесь, что рычаг селектора
находится в положении «Р» или «N».
2. Проверьте уровень заряда батареи, оцените состояние и надежность
крепления контактных клемм батареи и стартера.
3. Если стартер вращается исправно, однако двигатель не проворачивает,
следует заменить сборку привода с обгонной муфтой.
4. Если стартер не проворачивается несмотря на исправное щелканье
тягового реле, причина отказа может крыться в неисправности состояния
аккумуляторной батареи, окислении главных контактных клемм стартера,
либо выходе из строя собственно электромотора стартерной сборки. Не
исключена также вероятность заклинивания двигателя.
5. Если при поворачивании ключа никаких щелчков не слышно, следует
проверить состояние батареи, защитной плавкой вставки цепи запуска
и реле включения стартера (см.
Бортовое электрооборудование). Возможно, неисправен собственно
электромагнитный пускатель.

Местоположение
реле включения стартера может варьироваться в зависимости
от года выпуска модели. Чаще всего оно устанавливается под
передней накладкой порога водительской двери, в других случаях
помещается в расположенный в двигательном отсеке монтажный
блок предохранителей/реле.

6. Для проверки тягового реле установите провод-перемычку между положительной
клеммой батареи и клеммой выключателя зажигания (малого размера) на
сборке электромагнитного пускателя. Если на этот раз стартер начнет
вращаться, следовательно, тяговое реле в порядке и следует переходить
к проверке состояния выключателя зажигания, датчика-выключателя разрешения
запуска/размыкания цепи стартера и соединительной электропроводки.
7. Если прямая подача питания на электромагнитный пускатель не приводит
к срабатыванию стартера, снимите сборку тягового реле и произведите
ее демонтаж, проверку и восстановительный ремонт.
8. Если стартер проворачивается слишком медленно, прежде всего удостоверьтесь
в полноте уровня заряда батареи и надежности крепления контактных
клемм соединительной электропроводки. Частичное заклинивание двигателя,
равно как и заправка его чрезмерно густым маслом также могут являться
причиной данного нарушения.
9. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры,
затем отсоедините катушечный провод от крышки распределителя зажигания
и заземлите его на массу агрегата. Рассоедините контактные разъемы
электропроводки первичного (НВ) контура на катушечных сборках.
10. Подсоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме
батареи, отрицательный – отрицательной.
11. Проверните двигатель стартером (не боле чем 15 секунд подряд)
и считайте показания с вольтметра сразу после из стабилизации. При
нормальной частоте проворачивания двигателя стартером результат измерения
должен составить около 9 В. Если вольтметр регистрирует напряжение
в 9 В или более, однако двигатель проворачивается слишком медленно,
следует проверить состояние электромотора стартерной сборки. При чрезмерно
низких результатах измерения и слабой скорости проворачивания агрегата
следует проверить клеммы стартера на наличие признаков прогорания.
Не исключена также вероятность повреждения собственно электромотора
сборки (недостаточность уровня заряда батареи и плохое состояние клеммных
соединений исключается на первом этапе проверки).

Стартер

Стартер — электродвигатель, который передает крутящий момент на коленчатый вал, что приводит к воспламенению топлива. Стартер запускается поворотом ключа. В случае проблемы с устройством машина не заводится и слышатся глухие щелчки.

Попробуйте 2-3 раза повторить поворот ключа. Иногда двигатель начинает медленно заводиться. Если проблема запуска связана со стартером, ее причинами могут выступать:

  • износ щеток, подшипников;
  • окисление контактов;
  • замыкание.

Контакты и состояние аккумуляторной батареи можно проверить на месте. Для этого несколько раз заводите двигатель через каждые две-три минуты.

7.10. Система заряда – общая информация и меры предосторожности

Функциональная схема типовой системы заряда

К числу компонентов системы заряда относятся генератор переменного тока со
встроенным необслуживаемым регулятором напряжения, контрольная лампа/индикатор
заряда, аккумуляторная батарея, защитные плавкие вставки и соединяющая перечисленные
компоненты электропроводка (обратитесь к иллюстрации выше). Система заряда обеспечивает
подачу электрического питания к системе зажигания, осветительным и сигнальным
приборам, аудиосистеме и прочим бортовым потребителям электроэнергии. Генератор
приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала и установлен
в передней части двигателя. Дополнительную информацию по электрическим соединениям
компонентов системы заряда можно почерпнуть из схем электрических соединений
(см.
Бортовое электрооборудование).

Задачей регулятора напряжения является ограничение вырабатываемого генератором
напряжения в заданных пределах. Регулятор предотвращает перегрузки контуров
и прочие неприятные явления, связанные со скачками напряжения.

Плавкие вставки на рассматриваемых моделях заменяют предохранители, отличаясь
от последних большей токопропускной способностью. Вставки помещены в расположенный
в двигательном отсеке монтажный блок реле (см.
Бортовое электрооборудование).

Система заряда не нуждается в регулярном обслуживании. Тем не менее, следует
периодически проверять состояние приводного ремня генератора, батареи, соединительной
электропроводки и ее клеммных соединений (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Вмонтированная в приборный щиток контрольная лампа заряда кратковременно включается
при повороте ключа зажигания в положение ON и должна погаснуть сразу после осуществления
запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправностях
в системе заряда. На некоторых моделях в приборный щиток дополнительно устанавливается
вольтметр, позволяющий водителю своевременно отслеживать отклонения бортового
напряжения от нормы. При выходе показаний вольтметра за пределы допустимого
диапазона следует произвести проверку системы заряда (см. Раздел
Проверка состояния системы заряда).

При стыковке клеммных соединений электрических цепей оборудованных генератором
переменного тока автомобилей следует соблюдать особые меры предосторожности:

   a. При подсоединении электропроводки батареи к генератору
ни в коем случае не допускайте нарушения полярности;
   b. Прежде чем применять при кузовном ремонте электродуговую
сварку отсоединяйте электропроводку от клемм генератора и аккумуляторной батареи;
   c. Ни в коем случае не производите запуск двигателя при подключенном
к батарее зарядном устройстве;
   d. Всегда, прежде чем производить зарядку батареи от внешнего
источника питания, отсоединяйте от нее оба провода (сначала отрицательный);
   e. Старайтесь не допускать попадания рук, волос и свободных
частей одежды в контакт с вращающимся приводным ремнем генератора во время производимых
при работающем двигателе проверок;
   f. Помните, что генератор подсоединен непосредственно к батарее
и его перегрузки и короткие замыкания способны вызвать воспламенение электропроводки
и явиться причиной пожара;
   g. Прежде чем приступать к паровой чистке двигательного отсека
заворачивайте генератор в полиэтиленовый пакет, который затем следует надежно
закрепить резиновыми бандажами.

Руководства на все автомобили

1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7

Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя
7.1 Спецификации
7.2 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
7.3 Снятие и установка аккумуляторной батареи
7.4 Проверка состояния и замена проводов батареи
7.5 Система зажигания – общая информация и меры предосторожности (бензиновые модели)
7.6 Проверка функционирования системы зажигания
7.7 Замена катушки зажигания
7.8 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания/впрыска топлива бензинового двигателя
7.9 Замена модуля зажигания
7.10 Система заряда – общая информация и меры предосторожности
7.11 Проверка состояния системы заряда
7.12 Снятие и установка генератора
7.13 Проверка состояния и замена компонентов генератора
7.14 Система запуска – общая информация и меры предосторожности
7.15 Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска
7.16 Снятие и установка стартера
7.17 Снятие и установка тягового реле
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9

Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование Ссылки на другие сайты

Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска Toyota Land Cruiser

Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска

Прежде чем приступать к проверке состояния стартера удостоверьтесь в полноте заряда батареи.

Порядок выполнения
1. Если стартер не вращается при повороте ключа зажигания в положение START, прежде всего удостоверьтесь, что рычаг селектора находится в положении “Р” или “N”.
2. Проверьте уровень заряда батареи, оцените состояние и надежность крепления контактных клемм батареи и стартера.
3. Если стартер вращается исправно, однако двигатель не проворачивает, следует заменить сборку привода с обгонной муфтой.
4. Если стартер не проворачивается несмотря на исправное щелканье тягового реле, причина отказа может крыться в неисправности состояния аккумуляторной батареи, окислении главных контактных клемм стартера, либо выходе из строя собственно электромотора стартерной сборки. Не исключена также вероятность заклинивания двигателя.
5. Если при поворачивании ключа никаких щелчков не слышно, следует проверить состояние батареи, защитной плавкой вставки цепи запуска и реле включения стартера (см. Бортовое электрооборудование). Возможно, неисправен собственно электромагнитный пускатель.

Местоположение реле включения стартера может варьироваться в зависимости от года выпуска модели. Чаще всего оно устанавливается под передней накладкой порога водительской двери, в других случаях помещается в расположенный в двигательном отсеке монтажный блок предохранителей/реле.

6. Для проверки тягового реле установите провод-перемычку между положительной клеммой батареи и клеммой выключателя зажигания (малого размера) на сборке электромагнитного пускателя. Если на этот раз стартер начнет вращаться, следовательно, тяговое реле в порядке и следует переходить к проверке состояния выключателя зажигания, датчика-выключателя разрешения запуска/размыкания цепи стартера и соединительной электропроводки.
7. Если прямая подача питания на электромагнитный пускатель не приводит к срабатыванию стартера, снимите сборку тягового реле и произведите ее демонтаж, проверку и восстановительный ремонт.
8. Если стартер проворачивается слишком медленно, прежде всего удостоверьтесь в полноте уровня заряда батареи и надежности крепления контактных клемм соединительной электропроводки. Частичное заклинивание двигателя, равно как и заправка его чрезмерно густым маслом также могут являться причиной данного нарушения.
9. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем отсоедините катушечный провод от крышки распределителя зажигания и заземлите его на массу агрегата. Рассоедините контактные разъемы электропроводки первичного (НВ) контура на катушечных сборках.
10. Подсоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме батареи, отрицательный – отрицательной.
11. Проверните двигатель стартером (не боле чем 15 секунд подряд) и считайте показания с вольтметра сразу после из стабилизации. При нормальной частоте проворачивания двигателя стартером результат измерения должен составить около 9 В. Если вольтметр регистрирует напряжение в 9 В или более, однако двигатель проворачивается слишком медленно, следует проверить состояние электромотора стартерной сборки. При чрезмерно низких результатах измерения и слабой скорости проворачивания агрегата следует проверить клеммы стартера на наличие признаков прогорания. Не исключена также вероятность повреждения собственно электромотора сборки (недостаточность уровня заряда батареи и плохое состояние клеммных соединений исключается на первом этапе проверки).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector