Сход-развал ленд крузера 200: параметры и регулировка

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Регулируем развал колес своими руками

  • 1. Поставьте автомобиль на ровном месте над смотровой ямой или на эстакаде;
  • 2. Подготовьте стандартный набор инструментов, шнур с отвесом, белый мел;
  • 3. Выровните колеса прямо по направлению движения;
  • 4. Поставьте белые метки (можно любой цвет, главное, чтобы было хорошо видно) на шинах в верхней и нижних боковых зонах покрышек;
  • 5. Используя шнур с отвесом (шнур приложить к верхней белой метки) измерьте расстояние от нижней части диска колеса до шнура;
  • 6. Сравните с нормой (для передних колес) – переднеприводные авто ±1 мм, заднеприводные +1/+3мм;
  • 7. Проверните колесо на 90 градусов в любую сторону и повторите измерения:
  • 8. Повторите пункт 7;
  • 9. Снимите колесо;

10. Ослабьте два болта с помощью которых крепится поворотный кулак к кронштейну стойки амортизатора (у каждого автомобиля расположение гаек может быть разным).

  • 11. В зависимости от ранее полученных результатов измерений, путем сдвига поворотного кулака наружу или внутрь выставляем необходимый угол развала (CAMBER);
  • 12. Зажать болты;
  • 13. Поставить колесо и снова провести измерения.

Замена регулировочных болтов на Тойота Хайлюкс своими руками

Перед началом процедуры замены регулировочных болтов машину надо установить на подъемник, поднять на домкрате, загнать на эстакаду или поставить над ямой. Колесо снимать необязательно. Всё зависит от того, как с машиной будут работать. Снимают колесо для удобства проведения ремонтных работ, чтобы оно не мешало при выкручивании и установке новых запчастей. Но если машина стоит над ямой или эстакаде, то эти манипуляции можно опустить. Для проведения всех работ понадобятся следующие инструменты:

  • 2 гаечных ключа с подходящими по размеру крепежа головками или рожками;
  • смазка для металлических соединений;
  • комплекты новых запчастей;
  • новые сайлентблоки (при необходимости).

Регулировочные винты выкручиваются на машине, стоящей на земле либо на вывешенной на подъемнике. В вопросе разборки это не принципиально. Затягивать винты основательно лучше всего на опущенном на землю автомобиле. Так удастся более точно выставить углы сход-развала. В этот момент нагрузка на регулировочные элементы приходится минимальная.

При замене, скорее всего, элементы сочленений будут закисшими из-за коррозии и грязи. Такое прилипание деталей – распространённое явление, осложняющее демонтаж. В таком случае следует правильно открутить крепёж, чтобы не повредить другие детали. Например, сайлентблоки могут быть ещё целыми, но из-за высокой осевой нагрузки ключом или неловкого движения появляется риск повредить резину либо металлическую втулку шарнира.

Если болт или гайка не поддаются обычному ключу вручную, поможет пневматический гайковёрт. Однако этот инструмент относится к специализированным и есть далеко не у всех, поэтому достаточно удлинить рычаг ключа, например, приспособив длинную трубу. Если не помогает и этот способ, то остаётся только срезать шляпки болгаркой или сабельной пилой. Но делать это надо предельно аккуратно, чтобы не повредить втулку сайлентблока и сам рычаг.

При замене болтов надо обязательно обратить внимание на сайлентблоки. Когда приходит время замены регулировочных элементов, как правило, резинометаллические шарниры тоже нуждаются в обновлении

Резина в них чаще всего уже разбита или потеряла необходимые эластичные свойства, а металлическую втулку уже разъела ржавчина или она попросту треснула.

Во время установки для увеличения срока службы новые детали обильно смазываются медной или аналогичной ей по свойствам смазкой, например, графитовой. Сайлентблок внутри стального цилиндра тоже обрабатывается. Устанавливаются новые эксцентриковые гайки. Затягиваются элементы в соответствии с требуемым производителем машины моментом затяжки – около 54 Нм.

Как видно из вышеизложенного, замена регулировочных болтов – отнюдь не сложное мероприятие. По сути, нужно только последовательно открутить крепёж и на его место установить новый. С этим справится каждый автовладелец. Для подъема машины достаточно использовать домкрат или загнать автомобиль на эстакаду либо яму. Процедура обновления регулировочных эксцентриковых винтов заканчивается посещением стенда для регулировки углов развала и схождения.

Ремонт ходовой Toyota Land Cruiser Prado 150

От ходовой части любого транспортного средства зависит не только комфорт его пассажиров, но и безопасность в процессе движения. Это относится и  к японскому автомобилю Тайота

Именно поэтому очень важно провести своевременную диагностику и последующий ремонт ходовой Toyota Prado 150. 

Обратиться за помощью в Москве следует к опытным специалистам автосервиса Toyota «Кволити Моторс». Они проверят и починят рычаги подвески, заменят стабилизаторы и сайлентблоки, установят новые амортизаторы и рычагов подвески, замену стабилизаторов, пыльников, амортизаторы и стойки, отрегулируют развал-схождения. Свою работу они сделают качественно с использованием современного оборудования, оригинальных или аналоговых деталей.

Читать далее

Что нужно делать

Для выполнения соответствующих работ Вам понадобятся определенные знания, которые мы Вам сейчас дадим, и специальная линейка, с помощью которой происходит выставления правильных углов схождения и развала колес автомобиля.

Существуют так же специальные цифровые измерители и регуляторы схождения, которые в основном применяются на иномарках, но в своем гараже Вы их вряд ли найдете, да и стоят они от 100 до 300 долларов.

И еще, если у Вас современная иномарка, то скорее всего понадобятся специальные для таких работ ключи, которые не так уж и просто и найти. Это один из недостатков регулировки развала схождения колес своими руками.

Определения, которые нужно знать.

Сход развал на задней подвеске

Бытует мнение, что на Камри не предусмотрена регулировка угла развала колес заднего моста. Однако в случае крайней надобности данную процедуру выполнить можно.

Для этого необходимо выкрутить болты «2» (обычно достаточно выкручивания только верхнего) и проточить их часть, на которой отсутствует резьба.

На рисунке второй болт с проточкой, первый – без (штатный). В зависимости от ситуации может быть сточено до 40% диаметра болта, но обычно требуется намного меньше. После установки проточенного болта появляется люфт, необходимый для того, чтобы сделать развал. На жесткость фиксации, подобная модернизация болтов не влияет.

Сход на Тойоте Камри регулируется вращением муфты «1». Главное раскрутить две контргайки по бокам, для чего нередко их приходится греть автогеном.

Предельные значения отклонений для заднего моста Тойоты Камри v40, v50 (справа минимум, слева максимум):

Определяемся с формулировками

Угол развала

Точное определение — это угол между вертикальной плоскостью и прямой линией, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — угол наклона колеса, относительно боковой части машины.

Угол схождения

Точное определение — это угол между траекторией движения машины и плоскостью, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — это разница расстояний, между колесами в одном мосту, измеренная в двух крайних точках колеса.

Представим две воображаемые линии: одна вертикальная, а другая направлена вдоль вращения колеса.

Кастер

Ещё одна характеристика положения колёс автомобиля – кастер, который составляет угол между амортизатором в Макферсоновой подвеске и наклоном колёсного поворотного кулака

. Также кастер определяют как наклонный угол поворотной оси колеса. Проводя аналогию с передним колесом велосипеда, это угол наклона рулевой вилки: чем более вилка «лежит», тем больше велосипедный руль будет тяготеть к тому, чтобы принять положение «прямо». Большинство моделей авто сконструированы таким образом, что кастер составляет 6 градусов и не подлежит корректированию, поэтому далее будем рассматривать только работу со сходом-развалом.

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб

Продольные растяжки подвески ВАЗ-2108 спереди крепятся к кронштейнам, сзади – к поперечным рычагам. Именно поэтому они влияют на кастер

Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.

Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу

Это уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.

При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Важность правильного положения колёс автомобиля

Настройка схождения и развала колёс имеет очень большое значение. От того, насколько правильно отрегулировано положение колёс автомобиля, будет зависеть целый ряд характеристик авто:

  • устойчивость машины к заносам и переворачиванию в ходе движения;
  • маневренность и управляемость автомобиля;
  • экономичность в плане расхода топлива;
  • ресурс автомобильных шин.

Это интересно: Проверка форсунок дизельного двигателя, неисправности и чисткаПоложение колёс автомобиля изменяется, если:

  • были выполнены ремонтные операции, затронувшие подвеску или систему рулевого управления автомобилем;
  • машина на дороге «поймал» яму, вследствие чего деформировался диск;
  • автомобиль получил сильный удар;
  • машина долгое время передвигалась по неровной дороге;
  • пришли в негодность тяги и рулевые наконечники;
  • увеличился люфт продольных и поперечных тяг и сайлент блоков рычагов;
  • погнулся мост (в случае моделей с неразрезным мостом);
  • износился ступичный подшипник;
  • неисправна шаровая опора поворотного кулака;
  • неисправна опора амортизатора в кузовной чашке.

Диагностирование отклонений сход-развала TOYOTA COROLLA

Диагностика сход-развала TOYOTA COROLLA на базе наших СТО – сложный технический процесс, при котором применяется инновационное оборудование. Без электронной техники проведение этих работ не представляется возможным.

Любой автомеханик согласится, что диагностика сход-развала TOYOTA COROLLA должна быть проведена каждый раз, когда автомобиль проходит очередные двенадцать тысяч км. Но, помня о состоянии наших дорог, мы можем предположить, что мероприятие с большой вероятностью понадобится раньше.

Подвеска TOYOTA COROLLA требует срочной диагностики , если

  • Новые шины быстро изнашиваются или стираются неравномерно
  • Руль TOYOTA COROLLA не возвращается в прямое положение автоматически
  • Вы держите руль прямо, а машину словно >в бок

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента :)

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем

Зафиксируйте шкалу.
Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
Проверьте показания.. Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Что означает процедура регулировки авто на развал-схождение

Развал-схождение – это процесс корректировки угла положения шин относительно к дорожному покрытию и угла траектории движения с плоскостью кручения. Углы необходимо регулировать потому, что со временем деформация осей, нагрузка на авто, эксплуатация в экстремальных условиях на грунтовых дорогах или по каменистой местности, приводит к изменению положений углов.

Процесс регулировки заключается в выравнивании шин и кластера. Делать его необходимо в специализированных станциях технического обслуживания. Опытные механики устанавливают машины на кордовые стенды или делают геометрию с помощью компьютерных 3D-моделей.

В домашних условиях и в обычном гараже, без специального оборудования такая процедура займет большое количество времени. К тому же работа эта кропотливая. Неверное изменение угла на 4 мм, незамеченное незадачливым водителем при регулировке, будет постоянно уводить машину на двадцать градусов в сторону того колеса, на котором была допущена ошибка.

Поэтому эксперты не рекомендуют регулировать шины тем, кто не имеет опыта. Однако, если на станции технического обслуживания отмахиваются от регулировки схождения-развала на колесах, то при достаточном опыте и понимании процедуры геометрии осей, можно сделать корректировку собственными руками.

Принцип работы системы KDSS

Суть работы механизма проста и гениальна. Передний и задний стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость, соединяются между собой посредством двух гидравлических цилиндров. Через гидроцилиндры по замкнутому контуру совершает циркуляцию специальная жидкость. Контур КДСС оснащён датчиками, гидроаккумуляторами и клапанами.

При езде по ровной поверхности клапаны закрыты, а жидкость находится в покое. В это время поршни гидроцилиндров заблокированы и жёстко связывают стабилизаторы с кузовом, сводя к минимуму крены автомобиля в скоростных поворотах. Когда ровный асфальт сменяет разбитая дорога, клапаны в гидроаккумуляторах раскрываются, что позволяет компенсировать скачки давления жидкости внутри контура, уменьшает тряску внутри автомобиля.

Зачем нужны регулировочные болты

Регулировочные болты в подвеске Toyota Hilux 2012 года выпуска держат рычаги подвески, проходя через резинометаллический шарнир – сайлентблок. С помощью этого крепежа выставляется нужный угол колёс благодаря особенной асимметричной форме и эксцентриковым шайбам на гайке и самом винте.

Таких своеобразных крепежей – по три на каждое колесо передней оси. Они устанавливаются в рычаг подвески, называемой крестовиной поворотного кулака. Она выполнена в форме треугольника, напоминающего вилку. Два болта вкручиваются в цилиндрической формы сайлентблоки с широкой стороны детали, и один – с противоположной, узкой части, то есть в вершине треугольника.

С обратной стороны винты фиксируются эксцентриковой гайкой. Особенность этой детали – несимметричное расположение припаянной шайбы по отношению к шестигранной гайке. Такая конструкция позволяет деталям плотно прилегать друг к другу в разных положениях. Во время ремонта лучше поменять сразу весь комплект крепежа.

Рычаг подвески закреплён между другими деталями моста, в которых предусмотрены отверстия несколько большего диаметра, чем сечение крепёжного элемента. Эта разница и позволяет с помощью винтов регулировать угол наклона колёса, перемещая весь узел в границах этого отверстия. Асимметричность припаянной шайбы по отношению к болту и гайке позволяет добиться постоянного равномерного соединения подвижных деталей с основной балкой переднего моста.

Диагностика и ремонт KDSS

Эти действия лучше проводить в проверенном сервисном центре. Рассмотрим подробно процесс диагностики системы КДСС:

  • Сначала выполняют компьютерное сканирование, выявляя возможные ошибки. У Прадо 150 есть электронный датчик давления, сканер считывает коды ошибок и прочие данные, позволяющие определить причину неисправности.

  • Проверяют давление в контуре.

  • При необходимости прокачивают оба цилиндра.
  • Ремонт KDSS необходимо проводить, установив автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Лучше всего для проведения работ подходит стенд регулировки сход-развала.
  • Сначала выравнивают давление в колёсах. Только после этого проводят замеры по выбранным контрольным точкам на задней, передней осях. Остаётся высчитать разность полученных высот между левой и правой стороной. Допускается разница до 20 мм.

  • Гидравлическую жидкость для системы KDSS в Прадо 150 применяют только оригинальную: «Toyota Suspension Fluid AHC» (4 литра). Производитель утверждает, что она не требует замены, но лучше всё-таки её обновлять раз в 60-70 тыс. км. Кроме этого полная смена жидкости и прокачка контура необходима после любого ремонта КДСС, связанного с разгерметизацией. Кроме этого прокачка необходима, если присутствует крен кузова на ту или иную сторону.

  • Чаще приходится менять блок клапанов, трубки, гидравлические цилиндры. После всех процедур проверяют контур на возможные утечки.

Прокачка контура

С диагностикой системы КДСС разобрались – процесс не сложный. Ремонту KDSS не подлежит, её блоки меняются на новые. Каждый раз при этом требуется прокачка. Рассмотрим это действие подробней:

  • С распределителя стабилизатора снимаем защиту.
  • Находим впускной клапан для прокачивания контура, снимаем с него колпачок.
  • Подключаем к нему специальный насос, способный выдавать жидкость под большим давлением.
  • Применяйте только оригинальную гидравлическую жидкость для Прадо 150 «Toyota Suspension Fluid».

  • На один или полтора оборота ослабляем заслонки блока, управляющего стабилизаторами.
  • Насосом жидкость закачивается в контур при давлении 50 кг/кв.см.
  • Если обнаруживается утечка из системы KDSS, надо сразу же снизить давление, принять меры к её устранению.
  • Чтобы удалить воздух, открываем и закрываем штуцеры прокачки.

  • В контуре должно быть давление 26-30 кг/кв.см.
  • После удаления воздуха и достижения требуемого давления снова проверяем высоту и перекос кузова.
  • Закручиваем заслонки, отсоединяем насос, ставим на место колпачок и защиту.

После ремонта и прокачки КДСС проверяют работоспособность в дорожных условиях во всех режимах. Затем подключить сканирующее устройство и проверить, нет ли ошибок.

Задняя ось TOYOTA COROLLA

Особенность калибровки задних колес заключается в том, что заднее схождение TOYOTA COROLLA нельзя выполнить, исключив процедуру регулировки передних колес. Кроме того важнейшим отличием заднего моста от переднего является то, что колеса сзади не подлежат настройке развала. То есть изменение углов развала не рассматривается в принципе, их можно только отслеживать. Задняя и передняя оси разнятся и по другим параметрам и, соответственно, регулируются по-разному. Так что заднее схождение TOYOTA COROLLA проводится, исходя из характера установки передних колес, после того как нет сомнений в безошибочности их положения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сход-развал ленд крузера 200: параметры и регулировка

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Регулируем развал колес своими руками

  • 1. Поставьте автомобиль на ровном месте над смотровой ямой или на эстакаде;
  • 2. Подготовьте стандартный набор инструментов, шнур с отвесом, белый мел;
  • 3. Выровните колеса прямо по направлению движения;
  • 4. Поставьте белые метки (можно любой цвет, главное, чтобы было хорошо видно) на шинах в верхней и нижних боковых зонах покрышек;
  • 5. Используя шнур с отвесом (шнур приложить к верхней белой метки) измерьте расстояние от нижней части диска колеса до шнура;
  • 6. Сравните с нормой (для передних колес) – переднеприводные авто ±1 мм, заднеприводные +1/+3мм;
  • 7. Проверните колесо на 90 градусов в любую сторону и повторите измерения:
  • 8. Повторите пункт 7;
  • 9. Снимите колесо;

10. Ослабьте два болта с помощью которых крепится поворотный кулак к кронштейну стойки амортизатора (у каждого автомобиля расположение гаек может быть разным).

  • 11. В зависимости от ранее полученных результатов измерений, путем сдвига поворотного кулака наружу или внутрь выставляем необходимый угол развала (CAMBER);
  • 12. Зажать болты;
  • 13. Поставить колесо и снова провести измерения.

Замена регулировочных болтов на Тойота Хайлюкс своими руками

Перед началом процедуры замены регулировочных болтов машину надо установить на подъемник, поднять на домкрате, загнать на эстакаду или поставить над ямой. Колесо снимать необязательно. Всё зависит от того, как с машиной будут работать. Снимают колесо для удобства проведения ремонтных работ, чтобы оно не мешало при выкручивании и установке новых запчастей. Но если машина стоит над ямой или эстакаде, то эти манипуляции можно опустить. Для проведения всех работ понадобятся следующие инструменты:

  • 2 гаечных ключа с подходящими по размеру крепежа головками или рожками;
  • смазка для металлических соединений;
  • комплекты новых запчастей;
  • новые сайлентблоки (при необходимости).

Регулировочные винты выкручиваются на машине, стоящей на земле либо на вывешенной на подъемнике. В вопросе разборки это не принципиально. Затягивать винты основательно лучше всего на опущенном на землю автомобиле. Так удастся более точно выставить углы сход-развала. В этот момент нагрузка на регулировочные элементы приходится минимальная.

При замене, скорее всего, элементы сочленений будут закисшими из-за коррозии и грязи. Такое прилипание деталей – распространённое явление, осложняющее демонтаж. В таком случае следует правильно открутить крепёж, чтобы не повредить другие детали. Например, сайлентблоки могут быть ещё целыми, но из-за высокой осевой нагрузки ключом или неловкого движения появляется риск повредить резину либо металлическую втулку шарнира.

Если болт или гайка не поддаются обычному ключу вручную, поможет пневматический гайковёрт. Однако этот инструмент относится к специализированным и есть далеко не у всех, поэтому достаточно удлинить рычаг ключа, например, приспособив длинную трубу. Если не помогает и этот способ, то остаётся только срезать шляпки болгаркой или сабельной пилой. Но делать это надо предельно аккуратно, чтобы не повредить втулку сайлентблока и сам рычаг.

При замене болтов надо обязательно обратить внимание на сайлентблоки. Когда приходит время замены регулировочных элементов, как правило, резинометаллические шарниры тоже нуждаются в обновлении

Резина в них чаще всего уже разбита или потеряла необходимые эластичные свойства, а металлическую втулку уже разъела ржавчина или она попросту треснула.

Во время установки для увеличения срока службы новые детали обильно смазываются медной или аналогичной ей по свойствам смазкой, например, графитовой. Сайлентблок внутри стального цилиндра тоже обрабатывается. Устанавливаются новые эксцентриковые гайки. Затягиваются элементы в соответствии с требуемым производителем машины моментом затяжки – около 54 Нм.

Как видно из вышеизложенного, замена регулировочных болтов – отнюдь не сложное мероприятие. По сути, нужно только последовательно открутить крепёж и на его место установить новый. С этим справится каждый автовладелец. Для подъема машины достаточно использовать домкрат или загнать автомобиль на эстакаду либо яму. Процедура обновления регулировочных эксцентриковых винтов заканчивается посещением стенда для регулировки углов развала и схождения.

Ремонт ходовой Toyota Land Cruiser Prado 150

От ходовой части любого транспортного средства зависит не только комфорт его пассажиров, но и безопасность в процессе движения. Это относится и  к японскому автомобилю Тайота

Именно поэтому очень важно провести своевременную диагностику и последующий ремонт ходовой Toyota Prado 150. 

Обратиться за помощью в Москве следует к опытным специалистам автосервиса Toyota «Кволити Моторс». Они проверят и починят рычаги подвески, заменят стабилизаторы и сайлентблоки, установят новые амортизаторы и рычагов подвески, замену стабилизаторов, пыльников, амортизаторы и стойки, отрегулируют развал-схождения. Свою работу они сделают качественно с использованием современного оборудования, оригинальных или аналоговых деталей.

Читать далее

Что нужно делать

Для выполнения соответствующих работ Вам понадобятся определенные знания, которые мы Вам сейчас дадим, и специальная линейка, с помощью которой происходит выставления правильных углов схождения и развала колес автомобиля.

Существуют так же специальные цифровые измерители и регуляторы схождения, которые в основном применяются на иномарках, но в своем гараже Вы их вряд ли найдете, да и стоят они от 100 до 300 долларов.

И еще, если у Вас современная иномарка, то скорее всего понадобятся специальные для таких работ ключи, которые не так уж и просто и найти. Это один из недостатков регулировки развала схождения колес своими руками.

Определения, которые нужно знать.

Сход развал на задней подвеске

Бытует мнение, что на Камри не предусмотрена регулировка угла развала колес заднего моста. Однако в случае крайней надобности данную процедуру выполнить можно.

Для этого необходимо выкрутить болты «2» (обычно достаточно выкручивания только верхнего) и проточить их часть, на которой отсутствует резьба.

На рисунке второй болт с проточкой, первый – без (штатный). В зависимости от ситуации может быть сточено до 40% диаметра болта, но обычно требуется намного меньше. После установки проточенного болта появляется люфт, необходимый для того, чтобы сделать развал. На жесткость фиксации, подобная модернизация болтов не влияет.

Сход на Тойоте Камри регулируется вращением муфты «1». Главное раскрутить две контргайки по бокам, для чего нередко их приходится греть автогеном.

Предельные значения отклонений для заднего моста Тойоты Камри v40, v50 (справа минимум, слева максимум):

Определяемся с формулировками

Угол развала

Точное определение — это угол между вертикальной плоскостью и прямой линией, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — угол наклона колеса, относительно боковой части машины.

Угол схождения

Точное определение — это угол между траекторией движения машины и плоскостью, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — это разница расстояний, между колесами в одном мосту, измеренная в двух крайних точках колеса.

Представим две воображаемые линии: одна вертикальная, а другая направлена вдоль вращения колеса.

Кастер

Ещё одна характеристика положения колёс автомобиля – кастер, который составляет угол между амортизатором в Макферсоновой подвеске и наклоном колёсного поворотного кулака

. Также кастер определяют как наклонный угол поворотной оси колеса. Проводя аналогию с передним колесом велосипеда, это угол наклона рулевой вилки: чем более вилка «лежит», тем больше велосипедный руль будет тяготеть к тому, чтобы принять положение «прямо». Большинство моделей авто сконструированы таким образом, что кастер составляет 6 градусов и не подлежит корректированию, поэтому далее будем рассматривать только работу со сходом-развалом.

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб

Продольные растяжки подвески ВАЗ-2108 спереди крепятся к кронштейнам, сзади – к поперечным рычагам. Именно поэтому они влияют на кастер

Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.

Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу

Это уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.

При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Важность правильного положения колёс автомобиля

Настройка схождения и развала колёс имеет очень большое значение. От того, насколько правильно отрегулировано положение колёс автомобиля, будет зависеть целый ряд характеристик авто:

  • устойчивость машины к заносам и переворачиванию в ходе движения;
  • маневренность и управляемость автомобиля;
  • экономичность в плане расхода топлива;
  • ресурс автомобильных шин.

Это интересно: Проверка форсунок дизельного двигателя, неисправности и чисткаПоложение колёс автомобиля изменяется, если:

  • были выполнены ремонтные операции, затронувшие подвеску или систему рулевого управления автомобилем;
  • машина на дороге «поймал» яму, вследствие чего деформировался диск;
  • автомобиль получил сильный удар;
  • машина долгое время передвигалась по неровной дороге;
  • пришли в негодность тяги и рулевые наконечники;
  • увеличился люфт продольных и поперечных тяг и сайлент блоков рычагов;
  • погнулся мост (в случае моделей с неразрезным мостом);
  • износился ступичный подшипник;
  • неисправна шаровая опора поворотного кулака;
  • неисправна опора амортизатора в кузовной чашке.

Диагностирование отклонений сход-развала TOYOTA COROLLA

Диагностика сход-развала TOYOTA COROLLA на базе наших СТО – сложный технический процесс, при котором применяется инновационное оборудование. Без электронной техники проведение этих работ не представляется возможным.

Любой автомеханик согласится, что диагностика сход-развала TOYOTA COROLLA должна быть проведена каждый раз, когда автомобиль проходит очередные двенадцать тысяч км. Но, помня о состоянии наших дорог, мы можем предположить, что мероприятие с большой вероятностью понадобится раньше.

Подвеска TOYOTA COROLLA требует срочной диагностики , если

  • Новые шины быстро изнашиваются или стираются неравномерно
  • Руль TOYOTA COROLLA не возвращается в прямое положение автоматически
  • Вы держите руль прямо, а машину словно >в бок

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента :)

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем

Зафиксируйте шкалу.
Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
Проверьте показания.. Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Что означает процедура регулировки авто на развал-схождение

Развал-схождение – это процесс корректировки угла положения шин относительно к дорожному покрытию и угла траектории движения с плоскостью кручения. Углы необходимо регулировать потому, что со временем деформация осей, нагрузка на авто, эксплуатация в экстремальных условиях на грунтовых дорогах или по каменистой местности, приводит к изменению положений углов.

Процесс регулировки заключается в выравнивании шин и кластера. Делать его необходимо в специализированных станциях технического обслуживания. Опытные механики устанавливают машины на кордовые стенды или делают геометрию с помощью компьютерных 3D-моделей.

В домашних условиях и в обычном гараже, без специального оборудования такая процедура займет большое количество времени. К тому же работа эта кропотливая. Неверное изменение угла на 4 мм, незамеченное незадачливым водителем при регулировке, будет постоянно уводить машину на двадцать градусов в сторону того колеса, на котором была допущена ошибка.

Поэтому эксперты не рекомендуют регулировать шины тем, кто не имеет опыта. Однако, если на станции технического обслуживания отмахиваются от регулировки схождения-развала на колесах, то при достаточном опыте и понимании процедуры геометрии осей, можно сделать корректировку собственными руками.

Принцип работы системы KDSS

Суть работы механизма проста и гениальна. Передний и задний стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость, соединяются между собой посредством двух гидравлических цилиндров. Через гидроцилиндры по замкнутому контуру совершает циркуляцию специальная жидкость. Контур КДСС оснащён датчиками, гидроаккумуляторами и клапанами.

При езде по ровной поверхности клапаны закрыты, а жидкость находится в покое. В это время поршни гидроцилиндров заблокированы и жёстко связывают стабилизаторы с кузовом, сводя к минимуму крены автомобиля в скоростных поворотах. Когда ровный асфальт сменяет разбитая дорога, клапаны в гидроаккумуляторах раскрываются, что позволяет компенсировать скачки давления жидкости внутри контура, уменьшает тряску внутри автомобиля.

Зачем нужны регулировочные болты

Регулировочные болты в подвеске Toyota Hilux 2012 года выпуска держат рычаги подвески, проходя через резинометаллический шарнир – сайлентблок. С помощью этого крепежа выставляется нужный угол колёс благодаря особенной асимметричной форме и эксцентриковым шайбам на гайке и самом винте.

Таких своеобразных крепежей – по три на каждое колесо передней оси. Они устанавливаются в рычаг подвески, называемой крестовиной поворотного кулака. Она выполнена в форме треугольника, напоминающего вилку. Два болта вкручиваются в цилиндрической формы сайлентблоки с широкой стороны детали, и один – с противоположной, узкой части, то есть в вершине треугольника.

С обратной стороны винты фиксируются эксцентриковой гайкой. Особенность этой детали – несимметричное расположение припаянной шайбы по отношению к шестигранной гайке. Такая конструкция позволяет деталям плотно прилегать друг к другу в разных положениях. Во время ремонта лучше поменять сразу весь комплект крепежа.

Рычаг подвески закреплён между другими деталями моста, в которых предусмотрены отверстия несколько большего диаметра, чем сечение крепёжного элемента. Эта разница и позволяет с помощью винтов регулировать угол наклона колёса, перемещая весь узел в границах этого отверстия. Асимметричность припаянной шайбы по отношению к болту и гайке позволяет добиться постоянного равномерного соединения подвижных деталей с основной балкой переднего моста.

Диагностика и ремонт KDSS

Эти действия лучше проводить в проверенном сервисном центре. Рассмотрим подробно процесс диагностики системы КДСС:

  • Сначала выполняют компьютерное сканирование, выявляя возможные ошибки. У Прадо 150 есть электронный датчик давления, сканер считывает коды ошибок и прочие данные, позволяющие определить причину неисправности.

  • Проверяют давление в контуре.

  • При необходимости прокачивают оба цилиндра.
  • Ремонт KDSS необходимо проводить, установив автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Лучше всего для проведения работ подходит стенд регулировки сход-развала.
  • Сначала выравнивают давление в колёсах. Только после этого проводят замеры по выбранным контрольным точкам на задней, передней осях. Остаётся высчитать разность полученных высот между левой и правой стороной. Допускается разница до 20 мм.

  • Гидравлическую жидкость для системы KDSS в Прадо 150 применяют только оригинальную: «Toyota Suspension Fluid AHC» (4 литра). Производитель утверждает, что она не требует замены, но лучше всё-таки её обновлять раз в 60-70 тыс. км. Кроме этого полная смена жидкости и прокачка контура необходима после любого ремонта КДСС, связанного с разгерметизацией. Кроме этого прокачка необходима, если присутствует крен кузова на ту или иную сторону.

  • Чаще приходится менять блок клапанов, трубки, гидравлические цилиндры. После всех процедур проверяют контур на возможные утечки.

Прокачка контура

С диагностикой системы КДСС разобрались – процесс не сложный. Ремонту KDSS не подлежит, её блоки меняются на новые. Каждый раз при этом требуется прокачка. Рассмотрим это действие подробней:

  • С распределителя стабилизатора снимаем защиту.
  • Находим впускной клапан для прокачивания контура, снимаем с него колпачок.
  • Подключаем к нему специальный насос, способный выдавать жидкость под большим давлением.
  • Применяйте только оригинальную гидравлическую жидкость для Прадо 150 «Toyota Suspension Fluid».

  • На один или полтора оборота ослабляем заслонки блока, управляющего стабилизаторами.
  • Насосом жидкость закачивается в контур при давлении 50 кг/кв.см.
  • Если обнаруживается утечка из системы KDSS, надо сразу же снизить давление, принять меры к её устранению.
  • Чтобы удалить воздух, открываем и закрываем штуцеры прокачки.

  • В контуре должно быть давление 26-30 кг/кв.см.
  • После удаления воздуха и достижения требуемого давления снова проверяем высоту и перекос кузова.
  • Закручиваем заслонки, отсоединяем насос, ставим на место колпачок и защиту.

После ремонта и прокачки КДСС проверяют работоспособность в дорожных условиях во всех режимах. Затем подключить сканирующее устройство и проверить, нет ли ошибок.

Задняя ось TOYOTA COROLLA

Особенность калибровки задних колес заключается в том, что заднее схождение TOYOTA COROLLA нельзя выполнить, исключив процедуру регулировки передних колес. Кроме того важнейшим отличием заднего моста от переднего является то, что колеса сзади не подлежат настройке развала. То есть изменение углов развала не рассматривается в принципе, их можно только отслеживать. Задняя и передняя оси разнятся и по другим параметрам и, соответственно, регулируются по-разному. Так что заднее схождение TOYOTA COROLLA проводится, исходя из характера установки передних колес, после того как нет сомнений в безошибочности их положения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: