NikOFF42 › Blog › Восстановление переднего редуктора TLC100 после разрушения главной пары.
Во время поиска дифференциала для Алексея поступило предложение от одного из участников форума Land-cruiser.ru. Он предлагал дифференциал от ТЛК100. Пообщавшись с ним удалось выяснить, что он купил передний редуктор в конторе РедукторХХХ для своего товарища, товарищ поставил его себе на машину и успешно порвал через 10 км (подробностей не знаю) и теперь продает его по частям. Соответственно все было в наличии, и корпус, и фланец, и привод.Принял решение вдохнуть в этот редуктор вторую жизнь и выкупил все, что от него осталось.
Прошло время, редуктор приехал в разобранном виде.Упаковано все в обрешетку, все потроха завернуты в полиэтилен и чудом не потерялись.Вот таким я его достал из обрешетки.
Внутри корпуса все в крошке от разрушенной пары. Используя лайвхак с располовиненной шайбой на 56мм, демонтировал внешние обоймы подшипников, тем самым сохранил маслоудерживающее кольцо. Отдал корпус редуктора на автомойку, где его хорошенько отмыли, а после тщательнейшим образом просмотрел все полости и карманы на присутствие оставшихся осколков. Всё, корпус чист!
Купил все необходимые запчасти: оригинальную главную пару 43:10, подшипники, сальники на привода. В комплекте с главной парой производитель поставляет болты для крепления ведомой шестерни, распорную втулку, сальник и гайку хвостовика.
Разобрал и отмыл от крошки корпус дифференциала, все сателлиты и сайдгиры в прекрасном состоянии.
В данном редукторе зазор в зацеплении и преднатяг подшипников дифференциала регулируется набором калиброванных шайб. Очень желательно иметь полный комплект, а лучше два
Подобрал пару шайб для того чтобы поджать подшипники и проверил биение корпуса дифференциала. При норме в 0-0.07мм биение оказалось 0.05мм, очень хорошо!
Проверил поверхности дифференциала и ведомой шестерни на высокие пятна, и одел шестерню на дифференциал. Болты обезжирил и затянул с использованием красного фиксатора резьбы, момент затяжки 97Нм.
Установил в корпус редуктора обоймы новых подшипников.
Из комплекта выбрал шайбу 2.00мм и с первого раза попал в нужное пятно.
Установил подшипник с шайбой на ведомую шестерню.
Собрал редуктор без распорной втулки и сальника, выставил преднатяг подшипников пиньона 1,4Нм (не показано) и зазор в зацеплении 0.13. Прокатал пятно.
Пятно переднего хода.
Пятно заднего хода.
Хвост кометы в центре, подтверждает правильный выбор регулировочной шайбы.
Разобрал редуктор, установил распорную втулку, маслоотражающую шайбу, сальник, хвостовик и затянул гайку. Выставил преднатяг подшипников пиньона 1,3Нм при норме для новых подшипников 1-1.6Нм.
Установил дифференциал на свое место, выбрал регулировочные шайбы, чтобы зазор в зацеплении и преднатяг соответствовали нормативным значениям. Установил крышки и затянул болты 85Нм.
Общий преднатяг подшипников составил 1.8Нм.Преднатяг подшипников дифференциала 0.5Нм, при норме в 0.4-0.6Нм.Крышку посадил на герметик и закрутил 9 болтов 47Нм.
Установил новые сальники и привод в сборе. 4 болта усилием 105Нм.
Источник
Последовательность действий при возникновении ошибки
Если проблема застала в дороге, это не значит, что повреждение, послужившее причиной возникновения ошибки, фатально. Возможно, произошел небольшой выброс энергии, который и привёл к кратковременному сбою в электроцепи, спровоцировав сигнал об ошибке. Бывает, что поломка действительно случилась, однако деталь ещё не настолько повреждена, чтобы не было возможности доехать до дома или станции технического обслуживания. Не исключено, что нарушение возникло в системе, которая вообще никак не влияет на ходовые характеристики автомобиля. Поэтому поддаваться панике в такой ситуации не стоит.
Иногда упомянутая проблема возникает в совокупности с ошибкой курсовой стабилизации, обозначающейся на приборной панели «sign KDSS». Появлению этого символа способствует ряд проблем, установить которые поможет только компьютерная диагностика и опытные специалисты в автомастерской.
9.2.1. Снятие и установка раздаточной коробки
Детали установки раздаточной коробки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Отдайте 3 болта крепления защитного кожуха раздаточной коробки и снимите его. 3. Слейте масло из раздаточной коробки. 4. Снимите передний и задний карданные валы (см. Главу Трансмиссионная линия). 5. Отсоедините узел тяги привода управления раздаточной коробкой (обратитесь к иллюстрации выше). 6. Снимите фиксатор, шайбу, волнистую шайбу и втулку и отсоедините узел сдвигающей тяги. 7. Выверните болт шины «массы» и снимите ее. 8. Подоприте трансмиссию стойкой.
Чтобы не повредить поддон, проложите кусок доски. |
9. Отдайте 8 болтов, 2 гайки и снимите поперечную балку. 10. Отсоедините шланг вентиляции, запомнив положение фиксатора. 11. Отсоедините разъем датчика VSS №1, 3 разъема датчиков-индикаторов режима раздаточной коробки и разъем электромотора исполнительного устройства. 12. Слегка приподнимите раздаточную коробку и подставьте под нее трансмиссионную стойку. 13. Открепите от раздаточной коробки проводку. 14. Отверните 6 болтов крепления адаптера коробки и снимите раздаточную коробку вниз и назад. 15. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут в соответствии с предъявляемыми в Спецификациях требованиями.