Как слить антифриза в тойота рав 4

Замена антифриза в Toyota Rav4

Система охлаждения (СО) требует периодического обслуживания. Замена антифриза Рав 4 – обязательная процедура, рекомендованная изготовителем. Выполняется она согласно регламента, изложенного в инструкции по эксплуатации.

Полный слив охлаждающей жидкости должен происходить один раз в два года или по достижении автомобилем пробега в 40 тысяч км. Производителем определены:

Что происходит, если не соблюдать одно из вышеперечисленных требований? Прежде всего, срок службы таких элементов, как водяная помпа или термостат, значительно сокращается.

Радиатор не будет эффективно охлаждать техническую жидкость, а, следовательно, температура мотора будет выше. Довести ее до критической весьма трудно, так как Рав 4 имеет высокий запас прочности. Но в случае выхода из строя деталей СО такая вероятность значительно увеличивается.

Салон автомобиля в зимнее время будет прогреваться хуже. Для достижения комфортной температуры внутри авто отопителю необходимо будет работать значительно дольше.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Сроки замены ОЖ в Toyota rav4

Замена антифриза в Toyota rav4 является обязательной процедурой, необходимой для поддержания двигателя транспортного средства в рабочем состоянии. Сроки обязательного обновления охлаждающей жидкости указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства и зависят от особенностей каждого отдельного автомобиля. Примерный срок замены охладителя для Тойоты рав4 колеблется в пределах 2 лет или через 40 000 км активного пробега.

Преждевременная замена антифриза в охладительной системе автомобиля требуется в случае:

  • Наличия течи в расширительном бачке или патрубках Тойоты рав4. Фактическую течь можно обнаружить по маслянистым пятнам на деталях машины и под корпусом автомобиля;
  • Поломки системы Тойоты рав4 в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • Засорение расширительного бачка и других системных элементов;
  • Появление микротрещин в бачке по причине изнашивания. Обнаружить микроскопические трещины без специализированных приборов невозможно. При этом антифриз не вытекает из микротрещин в бачке — при работе двигателя выпаривается содержащаяся в охладителе вода. При подозрении на подобные повреждения расширительного бачка рекомендуется сменить агрегат во избежание перегрева мотора автотранспортного средства Тойота рав4;
  • Производственный брак определённых деталей;
  • Полный ремонт транспортного средства, требующий слива всех находящихся в системе автомобиля технических жидкостей.

Объём требуемого антифриза зависит от вместимости двигателя. Если двигатель Тойота рав4 рассчитан на 1,8 литров, то потребуется 6,4 литра охладителя. Если речь идёт о Тойота рав4 с мотором объёмом на 2,2 литра, система охлаждения автомобиля сможет вместить до 7,3 литров антифриза. При этом необходимо учесть, что при прогоне двигателя после заливки свежей охладительной субстанции уровень охладителя может снизиться. В таком случае недостающую субстанцию следует долить. Во избежание недостачи охладительной жидкости при обновлении таковой в системе охлаждения Тойота рав4 следует запастись 10 литрами антифриза.

5.3.8. Узел управления системами отопления и кондиционирования воздуха

Замена узла управления
Предупреждение

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕАвтомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которое может вызвать травмы.

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.Снимите центральную накладку панели приборов.
На автомобилях выпуска до 2001 года снимите вещевой ящик и нижнюю центральную накладку панели приборов. Снимите ручки управления и панель управления отоплением и кондиционированием.
На автомобилях выпуска с 2001 года снимите радиоприемник и нижнюю левую панель с центральной консоли.
Отсоедините тросы управления от рычагов и оболочки тросов из зажимов на узле управления отоплением и системой кондиционирования воздуха.

Выверните винты, расположенные на передней стороне узла управления (рис. 4.22, 4.23).
Извлеките из панели приборов узел управления отоплением и системой кондиционирования воздуха вместе с подсоединенными к нему проводами и тросами.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
Заведите двигатель и проверьте функционирования систем отопления и кондиционирования воздуха.Регулировка тросовуправления на автомобиляхвыпуска до 2001 года
Чтобы отрегулировать трос управления заслонкой подачи воздуха в салон автомобиля, установите рычаг управления в положение RECIRC, подсоедините трос и закрепите оболочку троса зажимом.
Чтобы отрегулировать трос управления температурой воздуха, подаваемого в салон автомобиля, установите рычаг управления в положение COOL, подсоедините трос и закрепите оболочку троса зажимом.
Чтобы отрегулировать трос управления распределением потоков воздуха, установите рычаг управления в положение DEF, подсоедините трос и закрепите оболочку троса зажимом.Регулировка тросовуправления на автомобиляхвыпуска с 2001 года
Чтобы отрегулировать трос управления температурой воздуха, подаваемого в салон автомобиля, установите рычаг управления в положение MAX COOL, подсоедините трос и закрепите оболочку троса зажимом.
Чтобы отрегулировать трос управления распределением потоков воздуха, переместите рычаг управления до упора в направлении к задней части автомобиля. Подсоедините к рычагу трос и закрепите оболочку троса зажимом.

Что выбрать

Теперь можно обсудить, какой антифриз заливать в «Тойоту». Однозначного ответа на этот вопрос также не существует, так как каждый автовладелец посоветует свой вариант. Самым оптимальным и безопасным является использование охлаждающей жидкости согласно рекомендациям самого производителя. Компания «Тойота» для своих иномарок рекомендует использовать безсиликатную жидкость с органическим ингибитором коррозии на основе пропиленгликоля.

Таким требования отвечают оригинальные изделия от Toyota:

  • LongLifeCoolant (LLC) красная;
  • Super Long Life Coolant (S LLC) розовая;

Существует универсальный антифриз. Лучше заливать в Toyota, конечно же, оригинальный состав, но если средства не позволяют, можно воспользоваться качественным заменителем.

Охлаждающая жидкость Toyota Rav4

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды.

Соберите и утилизируйте слитую охлаждающую жидкость.

Жидкостная система охлаждения двигателя закрытая, имеет в качестве компенсационного элемента расширительный бачок, расположенный спереди слева в моторном отсеке. Расширительный бачок соединен шлангом с основанием заливной горловины радиатора. При работе двигателя охлаждающая жидкость за счет нагрева расширяется, и часть жидкости через шлаг попадает в расширительный бачок. При охлаждении двигателя объем охлаждающей жидкости уменьшается, и она из расширительного бачка возвращается в систему охлаждения, обеспечивая оптимальный уровень.

Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Он должен находиться между метками FULL и LOW на расширительном бачке. Уровень жидкости изменяется в зависимости от температуры двигателя. При холодном двигателе уровень должен быть около метки LOW или чуть выше ее. После прогрева двигателя уровень должен быть около метки FULL или чуть ниже ее. В противном случае снимите пробку с расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость. Используйте только охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Не используйте дополнительные ингибиторные и прочие присадки. Если требуется только малое количество охлаждающей жидкости, можно доливать чистую дистиллированную воду.

Не наливайте охлаждающую жидкость выше отметки FULL: лишняя жидкость при расширении будет вытекать из системы охлаждения через предохранительный клапан, расположенный в пробке.

Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости указывает на течь и необходимость ее устранения. Проверьте состояние радиатора, водяного насоса, шлангов, соединений и пробок слива на наличие на них следов подтекания. Если утечки не обнаружены, проверьте на станции технического обслуживания давление открытия клапана в крышке радиатора.

При большой потере охлаждающей жидкости доливайте ее только после остывания двигателя, чтобы избежать выхода его из строя из-за резкого охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При открывании крышки радиатора на горячем двигателе соблюдайте осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Закройте крышку радиатора толстым слоем ткани и медленно отверните крышку до шипящего звука

После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с радиатора.

При проверке уровня охлаждающей жидкости проверьте ее состояние. Жидкость должна быть чистой и прозрачной. Если охлаждающая жидкость имеет коричневый цвет или цвет ржавчины, слейте жидкость, промойте систему охлаждения и залейте свежую охлаждающую жидкость.

В обязательном порядке меняйте охлаждающую жидкость после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, залейте в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки недостаточно активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Видео про «Охлаждающая жидкость» для Toyota Rav4

Toyota RAV4 2,0 Тойота РАВ 4 2007 года Замена антифриза в системе охлаждения

Антифриз Toyota super long life/Тест/Разоблачение литровой упаковки. mp4

Промывка очистителем liqui moly и замена антифриза ( охлаждающая жидкость ) Toyota Corolla

Засорение печного радиатора

Пожалуй, именно такая неисправность является самой частой причиной того, что печка RAV4 не работает как положено. Причина образования накипи на трубках радиатора – загрязнение антифриза, смешение разных типов ОЖ, доливка в систему охлаждения воды из-под крана. К такому же результату приводит использование герметиков для устранения течей в СО.

Демонтаж печного радиатора на RAV4 – процедура достаточно сложная из-за неудобного расположения печки, поэтому начать можно с его промывки. Для этого обычно используют либо раствор лимонной кислоты (из расчёта 100 граммов концентрата на 5 литров воды), либо специальное средство. Процедуру можно проводить без снятия радиатора – достаточно вместо штатных патрубков подключить ёмкость с очищающей жидкостью, обеспечив её циркуляцию с помощью насоса, компрессора или помпы.

К сожалению, промывка помогает не всегда, а если работа печки и улучшается, то ненадолго. Радикальный способ устранения проблемы – замена радиатора с промывкой системы.

Несколько слов об антифризе

Антифриз или, как его еще называют, охлаждающая жидкость служит для отвода лишнего тепла от мотора, благодаря чему он не перегревается. Вторая немаловажная функция – предотвращение промерзания системы в холодное время. Это достигается за счет специального состава антифриза, однако в ходе эксплуатации он теряет часть своих качеств, соответственно, действует менее эффективно. В связи с этим, вам необходима замена охлаждающей жидкости.

Своевременная замена антифриза позволит продлить срок службы мотора. Особую опасность представляет попадание воды в состав. Из-за этого не только ухудшаются качества антифриза, но и возможно появление коррозии деталей охлаждающей системы, а также возникновение эффекта кавитации на движущихся деталях. Охлаждающие жидкости с присадками силикатов при слишком длительной эксплуатации оставляют осадок, который однозначно приводит к перегреву.

Заправочные объемы и марки масел для Toyota Rav4

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак бензин 60 АИ-95 и выше
дизель 60 Дизельное топливо с цетановым числом не ниже 50
Система смазки двигателя: (1AZ-FE) – 2 000 см3 4, 2 Жидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota
(2AZ-FE) – 2 400 см3 4, 3
(3ZR-FAE) – 2 000 см3 4, 2
(2AD-FTV) – 2 200 см3 5, 9 ACEAB1, APICF-4 илиCF
Система охлаждения (1AZ-FE) – 2 000 см3 6,4 Охлаждающая жидкость «Toyota Super Long Life Coolant”
(2AZ-FE) – 2 400 см3 6,7
(3ZR-FAE) – 2 000 см3 6,0
(2AD-FTV) – 2 200 см3 7,3
Коробка передач Автоматическая 4 – ст. 8, 1 Универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5
6 – ст. 6, 7
Механическая 1AZ-FE; 2AZ-FE 2, 5 Оригинальное масло Toyota для механических коробок передач типа LV API GL-4

Вязкость: SAE 75W

2AD-FTV 2, 3
Раздаточная КП 0, 45

Масло для гипоидных передач API GL-5

Вязкость: Выше -18°С SAE 90 / Ниже -18°С SAE 80W или SAE 80W-90

Вариатор 9, 0 Toyota Genuine CVT FLUID ТС (Оригинальная жидкость CVT ТС Toyota)
Жидкость сцепления До треб. уровня SAE J1703; FMVSS N116 DOT 3
Жидкость тормозная
Дифференциал Задний 0,9 Масло для гипоидных передач API GL-5
Передний 1,4
Жидкость стеклоомывателя 6, 5 По собственному предпочтению (выдерживающая низкие температуры)
Тормозная система DOT–3
Кондиционер хладагент 0, 5 HFC-134a
масло 0,07 DENSO ND OIL 8

Что и сколько заливать в Тойота Раф 4

Объем топливного бака – 60 л. Рекомендуемое горючее АИ – 95.

Регламент установленный завод-изготовителем 20 тысяч км. Не все автовладельцы его придерживаются. Качество смазки по воздействием неблагоприятных факторов снижается намного раньше. Поэтому замену масла стоит проводить каждые 10 – 12 тысяч км. Это позволит продлить срок службы силовой установки.

Для последнего поколения Toyota Rav 4 необходимо использовать моторную жидкость 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 0W-30, 15W-40, 20W-50. Заправочный обьем зависит от типа двигателя. Для бензиновых составляет от 3,9 до 4,4 л, для дизельных – 5,5 – 5,9 л.

Срок эксплуатации охлаждающей жидкости составляет 2 года или 60 тысяч км. После этого ее необходимо менять на новую. Так как ее технические показатели снижаются. Для данной модели автомобиля рекомендуют применять антифриз G12++. Цвет – красный. Для бензиновых и дизельных установок одинаковый.

Предусмотрена замена смазочного материала и в коробке передач. Обновляется масло каждые 60 тысяч км. Проверяется уровень и состояние жидкости один раз в 20 тысяч км.

Регламент замены – один раз в два года. Уровень качества — DOT–3.

Замена охлаждающей жидкости

Перед заменой следует проверить уровень антифриза в Toyota. Сделать это достаточно просто. Большинство моделей на расширительном бачке имеют специальные отметки с обозначениями: MIN — минимальный уровень и MAX — максимальный. Уровень жидкости должен лежать в пределах этих отметок. В идеале он должен быть на сантиметр ниже отметки «MAX».

Теперь давайте попросту выясним, как заменить антифриз в «Тойоте». Для этого вам необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Поставьте под радиатор тару для слива жидкости;
  2. Замен производите при выключенном моторе;
  3. Снимите крышку расширительного бачка;
  4. Открутите пробки для слива на радиаторе и блоке цилиндров. Подождите, пока жидкость полностью стечет;
  5. Закрутите пробку;
  6. Залейте новый антифриз немного ниже необходимой отметки;
  7. Установите крышку обратно на расширительный бачок.

Эта простая инструкция в будущем сэкономит деньги на автосервисе. Теперь вы знаете о том, когда следует менять антифриз и какие марки лучше всего подходят для вашей «Тойота».

Можно ли смешивать разные антифризы

Один из самых популярных вопросов автомобилистов, можно ли разбавить концентрат антифриза в Toyota. С технической точки зрения делать этого, естественно, не рекомендуется, так как некоторые свойства одного антифриза при смешивании не будут проявляться. Охлаждающая жидкость потеряет в свою эффективность. Если вы не хотите рисковать, то лучше произвести полную замену.

Если вы решили смешивать, то следует помнить о нескольких ключевых моментах. Во-первых, смешивать можно только охлаждающую жидкость одного химического состава. Каждый изготовитель добавляет в состав антифриза свои химические присадки. В различных жидкостях могут оказаться вещества, которые вступают между собой в химическую реакцию. Последствия будут крайне печальными.

Во-вторых, одинаковый цвет не означает одинаковый состав. В большинстве случаев цвет антифриза придается за счет специальных красителей для более легкого выявления потеков. В американской продукции антифриз идет обычно зеленого или красного цвета не зависимо от характеристик. В японских продуктах цвет указывает о температуре замерзания.

Появление воздушной пробки или утечка ОЖ

Тряска и удары могут стать причиной ослабления крепления патрубков системы охлаждения. В таких случаях происходит утечка антифриза, которая зачастую обнаруживается не сразу. Нарушение циркуляции ОЖ из-за понижения её уровня, равно как и образование в магистрали воздушных пробок (да, такое происходит не только в системе центрального отопления), становится причиной недостаточно нагрева радиатора отопителя. А значит, и тепла он будет отдавать меньше.

Падение уровня антифриза скажется и на работе мотора, который начнёт греться сверх обычного, поэтому такие неисправности рано или поздно обнаруживаются. Лечится проблема доливкой жидкости, обнаружением протечек и их устранением.

Наиболее надёжный способ устранения воздушных пробок – заехать передом на небольшую возвышенность и дать двигателю поработать на холостом ходу при включённой печке минут 5-8.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: