Корпус дроссельной заслонки toyota rav4 с 2013 года

Обзор дроссельной заслонки на Toyota Corolla 120 и примерная стоимость узла

Оригинальная дроссельная заслонка Тойота Королла 120 имеет артикульный номер 2203021030. Стоимость нового изделия высока и может достигать 45-50 тыс. рублей. По этой причине в продаже имеется широкий выбор фирменных узлов с авторазборок.

Приобретая дроссельную заслонку, снятую с автомобиля, владелец не может быть уверен в ее длительной и безупречной ее службе. Поэтому многие водители склонны к покупке аналогов оригинального изделия. При этом цена, как правило, ниже, а качество ничуть не уступает фирменной запчасти. С наилучшими вариантами дросселя для Corolla 120 можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинальной дроссельной заслонки на Королла 120

Фирма производителя Артикульный номер Примерная стоимость, тыс. рубль
OSSCA 14336 12-14
AISAN THR321030 9-11

Адаптация дроссельной заслонки

Для того, чтобы выполнить обучение дроссельного узла, необходимо воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть автомобиля на время от 15 до 30 минут. Для этого необходимо сбросить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Подключить бортовую сеть к аккумулятору.
  • Выключить все потребители электроэнергии в автомобиле, например, мультимедиа систему или свет.
  • Вставить ключ в зажигания.
  • Запустить силовую установку. Дать поработать мотору 10-15 минут. При этом обороты будут плавать от 2000 вниз. Запрещено производить любые действия в автомобиле во время адаптации, например, поворачивать руль или нажимать педаль тормоза.
  • Как только обороты придут в норму и перестанут плавать требуется дать поработать двигателю несколько минут и заглушить его. На этом обучение дроссельного узла можно считать законченным.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Принцип работы датчиков положения заслонки

Зная разновидности датчиков дроссельной заслонки, рассмотрим их конструктивные особенности и принцип работы. Для начала рассмотрим контактный датчик или пленочно-резистивный.

Свое название пленочный этот элемент получил благодаря использованию конструктивной детали в виде пленки. На пленке расположена дорожка, по которой перемещается подвижный элемент — ползунок. Составляющими деталями контактного потенциометра являются:

  1. Корпус, изготовленный из пластика
  2. Пленочное сопротивление. С одной стороны на стальную пластину подается положительный заряд, а с другой отрицательный
  3. Подвижный элемент — ползунок, который соединен с дроссельной заслонкой

Принцип работы детали заключается в том, что на дорожку подается постоянное напряжение при включенном зажигании и работающем моторе. Когда дроссельная закрыта при работающем двигателе на холостом ходу, на выходе третьего контакта величина напряжения не превышает 0,7В. Как только водитель нажимает на газ, происходит изменение положения заслонки. С перемещением заслонки происходит движение ползунка по резистивной дорожке. При открытии заслонки снижается сопротивление, а значит увеличивается напряжение на третьем сигнальном контакте датчика. При полностью открытой дроссельной заслонке величина напряжения на сигнальном проводе составляет 4В.

https://youtube.com/watch?v=yzsa66o5pM4%3F

Снимаемая величина напряжения посредством сигнального провода поступает на ЭБУ. Контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от величины открытия дросселя. С течением времени происходит износ ползунка и пленочного резистивного элемента, поэтому датчик выходит из строя и нуждается в замене. Ремонту эта деталь не подлежит, и при ее поломке, требуется замена.

Это интересно!Чаще всего из строя выходит датчик по причине истирания дорожки. В таком случае может вовсе не изменяться напряжение при работе двигателя или изменяться с резкими перепадами, что зависит от характера неисправности.Контактный датчик положения дроссельной заслонки имеет иную конструкцию, а значит, и другой принцип работы.

В основе функционирования ДПДЗ бесконтактного типа лежит эффект Холла. За счет использования этого, рассматриваемый элемент лишился контактов, откуда и получил соответствующее название. Вместо контактной пластины, в конструкции применяется постоянный магнит. В корпус датчика встроена интегральная микросхема, работающая по принципу эффекта Холла. Задача этой микросхемы заключается в том, чтобы считывать изменения магнитного поля, что достигается посредством изменения положения постоянного магнита.

Постоянный магнит крепится к дроссельной заслонке. Когда заслонка открывается, происходит одновременное перемещение магнита. Изменения положения магнита фиксируются при помощи микроконтроллера. Фиксируемые значения микроконтроллером преобразуются соответственно в электрический сигнал. Величина подающего напряжения аналогична контактному датчику. Именно поэтому контактный датчик можно совершенно свободно и без доработок заменить на бесконтактный.

Это интересно!К ряду достоинств бесконтактного элемента стоит отнести большой ресурс работы за счет отсутствия трущихся деталей. Из недостатков надо отметить стоимость, которая в 2 раза выше обычного контактного ДПДЗ.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:дизельный двигатель Toyota RAV4, регулировка клапанов Toyota RAV4, не заводится Toyota RAV4

2. Элементы системы управления дизельных двигателей

Электронный блок управления двигателем

Снятие и установка

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Внимание:

Подождите не менее 90 секунд после отсоединения отрицательной (-) клеммы аккумулятора для предотвращения срабатывания подушки безопасности или преднатяжителей.

2. Снимите декоративную крышку двигателя, отцепив 4 фиксатора.

3. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра:

  • Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
  • Отсоедините хомут электропроводки.
  • Отцепите 3 фиксатора и снимите крышку корпуса воздушного фильтра.

4. Отцепите хомут электропроводки, отверните три болта крепления и снимите корпус воздушного фильтра.

5. Снимите электронный блок управления двигателем:

Отверните 3 болта крепления кронштейна ЭБУ двигателя.

Отцепите два рычажка, вжав фиксаторы, и отсоедините два разъема ЭБУ двигателя.

*НажатьФиксатор*

Примечание:

После отсоединения разъемов убедитесь в том, что на них не попадают грязь, пыль и посторонние частицы.

  • Снимите электронный блок управления двигателем с кронштейном.
  • Отверните 4 винта и снимите два кронштейна с ЭБУ двигателя.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Дроссельная заслонка дизельного двигателя

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

1. Подсоедините диагностический прибор к разъему DLC3.

2. Включите зажигание.

3. Включите диагностический прибор.

4. Выберите следующие параметры: Силовой агрегат / Двигатель и трансмиссия / Список данных / Положение дроссельной заслонки (Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position).

5. При полностью открытой дроссельной заслонке проверьте соответствие отображаемых прибором значений спецификации.

Примечание:

Отображаемое на дисплее значение: не менее 60%.

Внимание:

Во время проверки коробка передач должна находиться в нейтральном положении.

Проверка дроссельной заслонки

1. Выключите зажигание.

2. Подождите не менее 5 секунд после выключения зажигания.

Примечание:

Убедитесь в том, что выключили зажигание перед выполнением проверки. Положение полного закрытия дроссельной заслонки достигается после выключения зажигания.

3. Подсоедините диагностический прибор к разъему DLC3.

4. Включите зажигание.

5. Включите диагностический прибор.

6. Войдите в следующее меню: Силовой агрегат / Двигатель и трансмиссия / Список данных / Угол открытия дроссельной заслонки (Powertrain / Engine and ECT / Data List / Diesel Throttle Angle).

7. Проверьте соответствие отображаемого значения спецификации (-5~5%.). Если результаты не соответствуют норме, замените корпус дроссельной заслонки в сборе.

8. Войдите в следующее меню: Силовой агрегат / Двигатель и трансмиссия / Список данных / Полное закрытие дроссельной заслонки (Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Valve Fully Closed).

9. Проверьте соответствие норме отображаемое прибором значение при полностью закрытой дроссельной заслонке (14.25~21.25°). Если результаты не соответствуют норме, замените корпус дроссельной заслонки в сборе.

Снятие и установка дроссельной заслонки

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Внимание:

Подождите не менее 90 секунд после отсоединения отрицательной (-) клеммы аккумулятора для предотвращения срабатывания подушки безопасности или преднатяжителей.

2. Снимите декоративную крышку двигателя, отцепив 4 фиксатора.

3. Отверните 4 болта, отцепите 12 зажимов и снимите нижнюю крышку двигателя.

4. Ослабьте два хомута и снимите воздуховод №3 с корпуса дроссельной заслонки и воздуховода №2.

5. Снимите корпус дроссельной заслонки в сборе:

  • Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
  • Отсоедините разъем привода дроссельной заслонки.
  • Отверните две гайки и два болта крепления и снимите корпус дроссельной заслонки с прокладкой.

6. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Процедура отчистки узла

Чистка дроссельной заслонки возможна как с демонтажем, так и без снятия узла

Во втором случае следует проявлять осторожность чтобы чистящее средство не попало на кузов. Для очистки заслонки следует воспользоваться нижеприведенными рекомендациями

После снятия дроссельного узла требуется оценить степень его загрязнения.

Оценка степени загрязнения дроссельной заслонки

При очистке внимание следует уделить и сеточке дроссельной заслонки. Ее следует изъять и промыть с использованием чистящего средства

При заметных повреждениях сеточки или уплотнительной резинки их следует заменить.

Сеточка, которая требует очистки

Вид после снятия сеточки с уплотнительной резинкой

Очищенная уплотнительная резинка и сеточка

Дроссельный узел рекомендуется обильно заливать средством для очистки инжекторов или карбюраторов. После снятия загрязнений при визуальном осмотре заслонки на просвет автовладелец может обнаружить небольшие зазоры по ее краям. Их наличие обусловлено конструкцией узла и является полностью нормальным.

Наличие зазоров

При невозможности очистить узел с первого раза не стоит прилагать чрезмерное усилие. Для борьбы с загрязнениями лучше обработать заслонку чистящими средствами повторно.

Очищенная заслонка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Корпус дроссельной заслонки toyota rav4 с 2013 года

Обзор дроссельной заслонки на Toyota Corolla 120 и примерная стоимость узла

Оригинальная дроссельная заслонка Тойота Королла 120 имеет артикульный номер 2203021030. Стоимость нового изделия высока и может достигать 45-50 тыс. рублей. По этой причине в продаже имеется широкий выбор фирменных узлов с авторазборок.

Приобретая дроссельную заслонку, снятую с автомобиля, владелец не может быть уверен в ее длительной и безупречной ее службе. Поэтому многие водители склонны к покупке аналогов оригинального изделия. При этом цена, как правило, ниже, а качество ничуть не уступает фирменной запчасти. С наилучшими вариантами дросселя для Corolla 120 можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинальной дроссельной заслонки на Королла 120

Фирма производителя Артикульный номер Примерная стоимость, тыс. рубль
OSSCA 14336 12-14
AISAN THR321030 9-11

Адаптация дроссельной заслонки

Для того, чтобы выполнить обучение дроссельного узла, необходимо воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть автомобиля на время от 15 до 30 минут. Для этого необходимо сбросить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Подключить бортовую сеть к аккумулятору.
  • Выключить все потребители электроэнергии в автомобиле, например, мультимедиа систему или свет.
  • Вставить ключ в зажигания.
  • Запустить силовую установку. Дать поработать мотору 10-15 минут. При этом обороты будут плавать от 2000 вниз. Запрещено производить любые действия в автомобиле во время адаптации, например, поворачивать руль или нажимать педаль тормоза.
  • Как только обороты придут в норму и перестанут плавать требуется дать поработать двигателю несколько минут и заглушить его. На этом обучение дроссельного узла можно считать законченным.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Принцип работы датчиков положения заслонки

Зная разновидности датчиков дроссельной заслонки, рассмотрим их конструктивные особенности и принцип работы. Для начала рассмотрим контактный датчик или пленочно-резистивный.

Свое название пленочный этот элемент получил благодаря использованию конструктивной детали в виде пленки. На пленке расположена дорожка, по которой перемещается подвижный элемент — ползунок. Составляющими деталями контактного потенциометра являются:

  1. Корпус, изготовленный из пластика
  2. Пленочное сопротивление. С одной стороны на стальную пластину подается положительный заряд, а с другой отрицательный
  3. Подвижный элемент — ползунок, который соединен с дроссельной заслонкой

Принцип работы детали заключается в том, что на дорожку подается постоянное напряжение при включенном зажигании и работающем моторе. Когда дроссельная закрыта при работающем двигателе на холостом ходу, на выходе третьего контакта величина напряжения не превышает 0,7В. Как только водитель нажимает на газ, происходит изменение положения заслонки. С перемещением заслонки происходит движение ползунка по резистивной дорожке. При открытии заслонки снижается сопротивление, а значит увеличивается напряжение на третьем сигнальном контакте датчика. При полностью открытой дроссельной заслонке величина напряжения на сигнальном проводе составляет 4В.

https://youtube.com/watch?v=yzsa66o5pM4%3F

Снимаемая величина напряжения посредством сигнального провода поступает на ЭБУ. Контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от величины открытия дросселя. С течением времени происходит износ ползунка и пленочного резистивного элемента, поэтому датчик выходит из строя и нуждается в замене. Ремонту эта деталь не подлежит, и при ее поломке, требуется замена.

Это интересно!Чаще всего из строя выходит датчик по причине истирания дорожки. В таком случае может вовсе не изменяться напряжение при работе двигателя или изменяться с резкими перепадами, что зависит от характера неисправности.Контактный датчик положения дроссельной заслонки имеет иную конструкцию, а значит, и другой принцип работы.

В основе функционирования ДПДЗ бесконтактного типа лежит эффект Холла. За счет использования этого, рассматриваемый элемент лишился контактов, откуда и получил соответствующее название. Вместо контактной пластины, в конструкции применяется постоянный магнит. В корпус датчика встроена интегральная микросхема, работающая по принципу эффекта Холла. Задача этой микросхемы заключается в том, чтобы считывать изменения магнитного поля, что достигается посредством изменения положения постоянного магнита.

Постоянный магнит крепится к дроссельной заслонке. Когда заслонка открывается, происходит одновременное перемещение магнита. Изменения положения магнита фиксируются при помощи микроконтроллера. Фиксируемые значения микроконтроллером преобразуются соответственно в электрический сигнал. Величина подающего напряжения аналогична контактному датчику. Именно поэтому контактный датчик можно совершенно свободно и без доработок заменить на бесконтактный.

Это интересно!К ряду достоинств бесконтактного элемента стоит отнести большой ресурс работы за счет отсутствия трущихся деталей. Из недостатков надо отметить стоимость, которая в 2 раза выше обычного контактного ДПДЗ.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:дизельный двигатель Toyota RAV4, регулировка клапанов Toyota RAV4, не заводится Toyota RAV4

2. Элементы системы управления дизельных двигателей

Электронный блок управления двигателем

Снятие и установка

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Внимание:

Подождите не менее 90 секунд после отсоединения отрицательной (-) клеммы аккумулятора для предотвращения срабатывания подушки безопасности или преднатяжителей.

2. Снимите декоративную крышку двигателя, отцепив 4 фиксатора.

3. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра:

  • Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
  • Отсоедините хомут электропроводки.
  • Отцепите 3 фиксатора и снимите крышку корпуса воздушного фильтра.

4. Отцепите хомут электропроводки, отверните три болта крепления и снимите корпус воздушного фильтра.

5. Снимите электронный блок управления двигателем:

Отверните 3 болта крепления кронштейна ЭБУ двигателя.

Отцепите два рычажка, вжав фиксаторы, и отсоедините два разъема ЭБУ двигателя.

*НажатьФиксатор*

Примечание:

После отсоединения разъемов убедитесь в том, что на них не попадают грязь, пыль и посторонние частицы.

  • Снимите электронный блок управления двигателем с кронштейном.
  • Отверните 4 винта и снимите два кронштейна с ЭБУ двигателя.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Дроссельная заслонка дизельного двигателя

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

1. Подсоедините диагностический прибор к разъему DLC3.

2. Включите зажигание.

3. Включите диагностический прибор.

4. Выберите следующие параметры: Силовой агрегат / Двигатель и трансмиссия / Список данных / Положение дроссельной заслонки (Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position).

5. При полностью открытой дроссельной заслонке проверьте соответствие отображаемых прибором значений спецификации.

Примечание:

Отображаемое на дисплее значение: не менее 60%.

Внимание:

Во время проверки коробка передач должна находиться в нейтральном положении.

Проверка дроссельной заслонки

1. Выключите зажигание.

2. Подождите не менее 5 секунд после выключения зажигания.

Примечание:

Убедитесь в том, что выключили зажигание перед выполнением проверки. Положение полного закрытия дроссельной заслонки достигается после выключения зажигания.

3. Подсоедините диагностический прибор к разъему DLC3.

4. Включите зажигание.

5. Включите диагностический прибор.

6. Войдите в следующее меню: Силовой агрегат / Двигатель и трансмиссия / Список данных / Угол открытия дроссельной заслонки (Powertrain / Engine and ECT / Data List / Diesel Throttle Angle).

7. Проверьте соответствие отображаемого значения спецификации (-5~5%.). Если результаты не соответствуют норме, замените корпус дроссельной заслонки в сборе.

8. Войдите в следующее меню: Силовой агрегат / Двигатель и трансмиссия / Список данных / Полное закрытие дроссельной заслонки (Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Valve Fully Closed).

9. Проверьте соответствие норме отображаемое прибором значение при полностью закрытой дроссельной заслонке (14.25~21.25°). Если результаты не соответствуют норме, замените корпус дроссельной заслонки в сборе.

Снятие и установка дроссельной заслонки

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Внимание:

Подождите не менее 90 секунд после отсоединения отрицательной (-) клеммы аккумулятора для предотвращения срабатывания подушки безопасности или преднатяжителей.

2. Снимите декоративную крышку двигателя, отцепив 4 фиксатора.

3. Отверните 4 болта, отцепите 12 зажимов и снимите нижнюю крышку двигателя.

4. Ослабьте два хомута и снимите воздуховод №3 с корпуса дроссельной заслонки и воздуховода №2.

5. Снимите корпус дроссельной заслонки в сборе:

  • Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
  • Отсоедините разъем привода дроссельной заслонки.
  • Отверните две гайки и два болта крепления и снимите корпус дроссельной заслонки с прокладкой.

6. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Процедура отчистки узла

Чистка дроссельной заслонки возможна как с демонтажем, так и без снятия узла

Во втором случае следует проявлять осторожность чтобы чистящее средство не попало на кузов. Для очистки заслонки следует воспользоваться нижеприведенными рекомендациями

После снятия дроссельного узла требуется оценить степень его загрязнения.

Оценка степени загрязнения дроссельной заслонки

При очистке внимание следует уделить и сеточке дроссельной заслонки. Ее следует изъять и промыть с использованием чистящего средства

При заметных повреждениях сеточки или уплотнительной резинки их следует заменить.

Сеточка, которая требует очистки

Вид после снятия сеточки с уплотнительной резинкой

Очищенная уплотнительная резинка и сеточка

Дроссельный узел рекомендуется обильно заливать средством для очистки инжекторов или карбюраторов. После снятия загрязнений при визуальном осмотре заслонки на просвет автовладелец может обнаружить небольшие зазоры по ее краям. Их наличие обусловлено конструкцией узла и является полностью нормальным.

Наличие зазоров

При невозможности очистить узел с первого раза не стоит прилагать чрезмерное усилие. Для борьбы с загрязнениями лучше обработать заслонку чистящими средствами повторно.

Очищенная заслонка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector