Покраска молдингов авто своими руками
После покупки всех материалов можно приступать к покраске молдингов авто в домашних условиях. На окрашивание накладок уходит несколько часов.
Подготовка
Чтобы лучше прокрасить деталь, необходимо снять ее с автомобиля. Обычно молдинги крепят на машину с помощью фиксаторов. Нужно определить места креплений и аккуратно отсоединить деталь. Нельзя отрывать резкими движениями, так как высока вероятность повредить детали.
Еще один способ крепления деталей — двухсторонний клей или скотч. Чтобы снимать молдинг было легче, можно постепенно нагревать его воздухом из фена до температуры 40-50°C. Это поможет размягчить клей, на котором держится элемент. После этого накладку можно будет легко снять.
Иногда для демонтажа молдингов, расположенных под стеклами, приходится снимать зеркала заднего вида. Не нужно демонтировать молдинги с помощью ножей или других острых предметов, так как вы можете случайно поцарапать автомобиль. Для демонтажа подойдут специальные инструменты – пластиковый шпатель или нейлоновый шнурок диаметром меньше 1 мм.
Молдинги крепят на машину с помощью фиксаторов
Все работы нужно выполнять в теплом помещении, так как на морозе повышается вероятность повреждения накладки. Если деталь была приклеена к машине, на поверхности останутся остатки клея. Их необходимо удалить. Для этого можно протереть нужный участок тряпкой с растворителем.
Молдинги можно красить и прямо на автомобиле, не снимая. В таком случае заклейте соседние элементы машины лентой или пленкой, чтобы не запачкать краской машину.
В первую очередь необходимо подготовить рабочую поверхность, обработать грубой наждачной бумагой. Это позволит убрать сколы и старую краску. Затем поверхность нужно протереть обезжиривателем.
Грунтование
Сначала нужно нанести грунт для изделия, из которого выполнена деталь. Предварительно грунтовку необходимо смешать с растворителем и отвердителем. Пропорции указаны в инструкции. Через два часа грунт затвердеет, его невозможно будет использовать, поэтому стоит заниматься подготовкой грунтовки непосредственно перед покраской. Готовую смесь нужно перелить в распылительный пистолет.
Грунтование молдингов
Чаще всего грунт не имеет цвета. Поэтому нужно хорошо осветить рабочее место, чтобы обработать всю поверхность автомобильного молдинга и не допустить попадания капель на другие элементы. Начинать нужно от края молдинга, постепенно перемещая пистолет вперед перпендикулярно к поверхности. Обычно для высыхания требуется 15 минут.
После этого необходимо с перерывом в 5 минут нанести 2-3 слоя акрилового грунта. Затем дождаться, когда он подсохнет. Время можно посмотреть в инструкции к грунту. Чтобы ускорить процесс сушки, можно воспользоваться инфракрасным прогреванием.
Затирка грунта
После высыхания грунт необходимо обработать. На этом этапе понадобится наждачная бумага Р320-400. Шлифовка позволит сделать поверхность абсолютно гладкой. Также нужно промыть участок водой, чтобы убрать пыль. После этого поверхность опять обработать обезжиривателем.
Покраска
Краску для молдингов авто необходимо наносить равномерно в 2-3 слоя. Между нанесением слоев делать перерывы в 20-30 минут. Если у вас пластиковые молдинги, в краску нужно добавить пластификаторы, чтобы избежать трещин при ударах и деформациях.
Краску для молдингов авто необходимо наносить равномерно в 2-3 слоя
После покрытия последним слоем красящего раствора нужно дождаться, чтобы он высох, затем можно перейти к нанесению лака. Это заключительный этап работ. Лак наносить равномерно несколькими слоями, следя за тем, чтобы не возникали потеки.
Случается, что остаются неровности на поверхности молдингов. Их можно удалить с помощью полировочного круга. Обычно краска высыхает в течение полутора суток при температуре воздуха +20°C.
Если вы снимали молдинги для окраски, после сушки важно правильно установить их на прежнее место. Иначе под деталью будет скапливаться вода, что приведет к ржавчине
Самостоятельная покраска молдингов на авто не относится к сложным видам тюнинга. При правильных действиях и соблюдении условий результат не будет отличаться от работы, выполненной профессионалами. Покрасив молдинги своими руками, вы сможете сэкономить, так как вам не нужно будет платить за новую деталь или обращаться в сервис.
Демонтаж
Вы решили своими руками провести демонтажные работы с последующей обратной установкой. Вопрос теперь только в том, как снять и как разобрать элемент, чтобы потом безо всяких рисков все вернуть на свои места. Будет в промежутке проводиться замена стекла или другая процедура, зависит от конкретной ситуации.
Чтобы провести демонтажные работы, вам нужно взять:
- фигурную отвертку;
- плоскую отвертку;
- гаечный ключ под размер крепежей;
- фен;
- обезжириватель;
- ветошь;
- качественный клей;
- немного свободного времени;
- чистый гараж;
- хорошее настроение.
Добавьте к этому набору инструментов пару умелых рук, и все пройдет великолепно.
Как вы понимаете, задние и внутренние зеркала снимаются по-разному.
Работа в салоне
Начнем с салонной конструкции. Тут многое зависит от того, с каким именно автомобилем вы работаете.
Автопроизводители используют разные системы крепления. Потому отталкивайтесь от конкретной ситуации. Так, к примеру, разные крепежи используются на таких авто как:
- Део Ланос;
- ВАЗ 2110;
- Нива Шевроле;
- Форд Фокус;
- Рено Логан;
- Шевроле Круз;
- Лада Приора;
- Лада Калина;
- Хендай Солярис и пр.
Все же в основном самостоятельно такую работу проделывают владельцы недорогих машин.
И тут вы можете столкнуться скорее с клеем и присосками, либо же с болтами и саморезами. Это наиболее распространенные методы монтажа.
На отечественных авто в основном идут болты. А потому снять конструкцию будет легко. Снимается заглушка, берется ключ и откручивается крепеж.
Но бывают и приклеенные кронштейны к стеклу. Тут сначала придется разобраться, реально ли вообще разделить крепежный элемент со стеклом. Чаще всего конструкторы используют фиксаторы или поворотные механизмы. При отсутствии такой возможности придется снимать не только кронштейн, но и само лобовое стекло. Клей удерживает элемент очень плотно, а потому повредить лобовушку не составит большого труда.
Загляните в руководство по эксплуатации. Там наверняка найдете подсказку, что именно делать в сложившейся ситуации. Порой лучше посетить автосервис, где специалисты сделают все аккуратно и четко.
Демонтаж по бокам
В салоне все понятно. Теперь нужно демонтировать конструкцию наружного зеркала. Левого или правого, тут уже роли большой не играет. Куда важнее то, какого типа конструкция используется. В боковых зеркалах есть привод. И он бывает механическим и электрическим.
Почти любая машина конструктивно позволяет добраться до крепежей через двери. Нужно лишь снять обшивку. Опять же, смотрим в руководство для своей машины, поскольку универсальных инструкций на этот счет нет.
Если у вас механический привод, тогда:
- Снимается стопорная скоба имеющегося регулятора;
- Окручиваются крепежные винты с внутренней стороны двери;
- Снимается само зеркало.
В случае с электроприводом все несколько иначе. Вам нужно:
- поднять капот;
- найти аккумулятор;
- снять минусовую клемму с батареи;
- отключить колодку с проводами;
- снять обшивку с двери;
- открутить крепежи зеркала;
- снять элемент;
- порадоваться результату.
Последний пункт особенно важен. Умейте хватить себя даже за небольшие достижения.
Процедура разборки
Когда конструкцию удалось снять, можно приступать к разборке. Если она требуется, конечно же. Возможно, вы нашли новое зеркало, цена которого вас полностью устраивает. Тогда этот пункт можно пропустить.
При необходимости разобрать элемент, отталкиваемся от того, внутренний он или наружный.
Салонное зеркало разбирается следующим образом:
- находится место, где соединяется стекло и корпус;
- вставляется отжим;
- надавливается с небольшим усилием;
- появляется щель;
- медиатором проходимся по всей длине щели;
- корпус разделяется на 2 части;
- убирается зеркало;
- все остальное расположено под ним;
- проводим необходимые работы.
Также может потребоваться разборка автомобильного бокового зеркала
Не принципиально важно, левого или правого
Тут задача заключается в том, чтобы снять отражающий элемент. Приготовьтесь к тому, что приведенная ниже инструкция не подойдет под конкретно ваш автомобиль. Есть машина, на которых все не совсем так. Тут уж простите, руководство не универсальное.
Но именно следующая схема подходит для большинства авто.
- С помощью фена прогревается зона соединения корпуса и стекла;
- Не нагревайте до высокой температуры. Используйте бытовой фен на средней мощности;
- Плоской отверткой разделяется корпус на 2 части;
- Иногда требуется отогнуть клеммы;
- Если боитесь повредить зеркало, обмотайте инструмент изолентой;
- На некоторых авто необходимо немного прижать зеркало в центр и повести в сторону;
- Аккуратно извлекается стекло;
- Выкручивается винт с пластиковой рамы, если он есть;
- Под рамой видим весь механизм;
- Отверткой снимается сломанная конструкция, меняется на новую.
Все, работы практически завершены. Но поскольку мы все разобрали, поменяли необходимые компоненты, теперь требуется собрать конструкцию и установить обратно на автомобиль.
Чем закрепить и как приклеить новое
Если вы успешно демонтировали зеркало самостоятельно, то вернуть его обратно не составит никакого труда. Как правило, все действия совершаются в обратном порядке.
А вот подбору клея стоит уделить особое внимание, так как далеко не каждый подойдёт для этого процесса
необходимо правильно выбрать клей для крепления зеркала к лобовому стеклу
Выбор клея
Существует три вида составов для приклеивания зеркал:
- химически отверждаемые;
- светоотверждаемые;
- составы на основе эпоксидной смолы.
Состав со смолами хорошо подействует только в том случае, если дать ему как следует просохнуть. Обычно на это уходит от 10 часов до суток. При этом деталь всё время должна быть плотно прижата. Такой подход не очень удобен, поэтому подобные средства в быту не применяют.
Светоотверждаемые смеси действуют при воздействии специальных ультрафиолетовых ламп. Это один из самых распространённых методов на производстве. Однако, если вы не являетесь счастливым обладателем лампы, приобретать такой состав не стоит. Солнечный свет, особенно рассеянный, не способен оказать достаточное влияние.
По этим причинам наибольшей популярностью пользуются химически отверждаемые составы. Специальный отвердитель запускает процесс полимеризации. Как правило, они состоят из самого клея и аэрозольного активатора, хотя встречаются и однокомпонентные составы.
Обратите внимание, что некоторые материалы нельзя использовать для приклеивания зеркала
- бытовой суперклей;
- двусторонняя клейкая лента.
Клеевой компонент обоих материалов имеет такой состав, что при использовании на стекле или металле он не сможет застыть полностью. Высокая температура воздуха внутри салона или нагрев стекла от солнечных лучей размягчат его, и зеркало отпадёт. Пользоваться бытовыми клеями можно только в том случае, если зеркало упало совершенно неожиданно, и теперь вам нужно срочно доехать до автосервиса.
Макс
https://homo-habilis.ru/v-garazhe/223-chem-prikleit-zerkalo-zadnego-vida-v-avtomobile
Как приклеить к лобовому стеклу
Подобрав подходящий клей, можно приступать к возвращению зеркала заднего вида на его законное место. Выберите для этого тёплый день или установите обогреватель в гараже: температура воздуха должна составлять от 20 до 25° C.
процесс нанесение клея на платформу держателя
- Очистьте платформу держателя от остатков старого клея.
- Слегка зашкурьте поверхность держателя для улучшения сцепляющего эффекта.
- Таким же образом зашкурьте участок лобового стекла в месте склейки.
- Обезжирьте держатель и участок стекла.
- Нанесите клей тонким слоем на держатель.
- Распылите специальный активатор на место крепления детали.
- Приложите клеевую сторону детали к стеклу. Постарайтесь попасть в след, оставшийся от предыдущего раза.
- Крепко прижмите зеркало к стеклу и держите в течение времени, указанного на упаковке.
- Убедившись, что деталь крепко держится на своём месте, очистьте зеркало от остатков активатора и клея вокруг держателя.
- Установите лобовое стекло на своё место (если вы снимали его), согласно руководству по эксплуатации.
Готово! Если вы чётко следовали всем инструкциям, зеркало выглядит так, будто установлено на заводе или как минимум в автомастерской.
Как установить на кронштейне
Если при демонтаже вы не стали отделять платформу кронштейна от стекла, собрать его будет ещё проще. Для этого найдите фиксирующий элемент: им может оказаться винт или защёлка. После этого соедините ножку кронштейна с платформой.
А также существуют специальные кронштейны, которые не приклеиваются к стеклу, а устанавливаются на потолок или другие элементы машины, например, на противосолнечные козырьки.
Замена моторчика и предохранителя механизма складывания зеркал на Honda Civic 5D.
За данную процедуру мастера могут взять от 5000 до 8000 руб. Мы с вами обойдемся 200 или 300 руб. вооружившись терпением и аккуратностью и еще инструментом.
Причиной неисправности привода складывания зеркал на Honda Civic может служить:
1- Самовосстанавливающийся предохранитель.
2- Моторчик зеркала.
Т.к. для замены моторчика зеркала придется выполнить то же что и для замены предохранителя, рассмотрим с вами оба варианта.
Снимать зеркало с автомобиля не придется.
Для работы понадобится:
-Плоская и крестовая отвертка
-Набор звездочек и головок
-Кусачки
-Пассатижи
-Молоток
-Линейка
-Нож
-Паяльник
-Смазка
-На 1 зеркало идет 1 предохранитель 0.3А или 0.5А, предохранитель выше 0.5А ставить не желательно т.к. мотор сгорит.
Примеры предохранителей
-Мотор для зеркала.
Замена предохранителя.
Самое простое что может выйти из строя привода складывания зеркал. Снимаем зеркальный элемент аккуратно поддев его плоской отверткой и снимаем с него обогрев. Все снимается просто так что не прилагайте больших усилий что бы не отломить ничего. Складываем зеркало до упора к автомобилю, под зеркалом будут видны защелки, нужно подцепить одно из ушей и зеркало снимется.
После этого звездочками открутите саморезы, они держат крышку с поворотником, изнутри видны защелки крышки зеркала отщелкиваем ее и отсоединяем колодку от повторителя поворота.
После этих операций будет виден предохранитель в черной коробке, вынимаем отсоединив разъемы. В том случае если не видно ножек предохранителя то очень аккуратно добираемся до них ножом или еще чем ни будь острым, убирая заводской герметик. После того как добрались до ножек откусывайте их кусачками и припаиваете новый предохранитель.
Для проверки работоспособности механизма складывания зеркал и правильности выполнения работы вставляете черную коробочку и цепляете к ней разъемы, проверяете работоспособность зеркал. Если после перепайки предохранителя зеркало по прежнему отказывается работать то приступаем к более сложному этапу работы.
Замена моторчика складывания зеркала.
Продолжаем снимать оставшийся пластик т.е. снимаем все что снимается для того что бы получить скелет зеркала.
С помощью плоской отвертки снимаем стопорное кольцо на оси складывания зеркала. Старайтесь все делать аккуратно если не получается снять осмотрите деталь и попробуйте с другой стороны. Под стопорным кольцом находится пружина. Возможно имеет смысл нагреть деталь феном если есть возможность, после снятия кольца подогните лепестки обратно, без фанатизма иначе сломаются, в том случае если кольцо сломалось совсем используйте металлический хомут.
После снятия зеркала со штока покажутся саморезы собственно откручиваем их и достаем мотор.
После снятия мотора складывания зеркала нужно отпаять контакты на нем.
Необходимо замерить штангенциркулем или линейкой положение червяка на штоке (оси) мотора!!! Старый и новый моторчик.
Пассатижами удаляем червяк со штока. Не повредите сам червяк.
Проблема которая может возникнуть с длиной штока решаема. Со старого мотора мы откусываем недостающую длину штока. Немного плющим молотком ось нового мотора для фиксации червяка. Вставляем откушенный конец со сгоревшего мотора в червяк и одеваем на новый мотор. Положение элементов должно совпасть со старым мотором.
Теперь после этих операция остается припаять моторчик к отпаяным проводам, если перепутаете полярность можно поменять местами контакты в разъеме.
Проверьте полярность т.к. у разных моторчиков полярность разная. Мажем смазкой и ставим на место.
Собираем все в обратном порядке. Когда будите ставить стопорное кольцо давите на него аккуратно обеими руками с двух сторон потому что пружина тугая, сесть оно должно на 1мм. После того как моторчик и черная коробочка установлены проверьте работоспособность механизма складывания зеркала если зеркало по прежнему не работает ищите ошибки.
Механизм автоматического складывания зеркал заработал на вашем Honda Civic 5D? Значить вы молодец и все сделали правильно!