Диагностика двигателя с помощью вакууметра

3.3.7.5. Очистка и проверка блока цилиндров

Телескопический нутромер для измерения внутреннего диаметра

Очистка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение
Заглушки каналов
системы охлаждения плотно запрессованы в блок цилиндров.

1. Снимите крышки со вкладышами,
обозначьте из и храните порознь.
2

Осторожно очистите блок от остатков
уплотнения.
3. Высверлите заглушки блока (вывернуть
их практически невозможно), прогоните резьбу и при сборке установите
новые заглушки.

4

Выбейте заглушки каналов охлаждения.

5. Достаньте заглушки плоскогубцами.

6. При сильном занрязнении блока
прочистите все каналы струей пара и сжатым воздухом (рекомендуется
выполнять в автосервисе), промойте блок снаружи моющим средством.
Прогоните все резьбовые отверстия, прочистите и продуйте сжатым воздухом.
Просушите блок и смажьте.

7. Прогоните все резьбы блока
цилиндров, очистив тем самым от грязи.

8. Установите крышки коренных подшипников,
болты затяните от руки.

9. Запрессуйте новые заглушки
без перекосов, предварительно смазав их герметиком Permatex N2. Заверните
на том же герметике новые заглушки масляных каналов. Плотно затяните
заглушки.

Проверка Номера размерных групп поршней в каждом из цилиндров

1. К передней части двигателя
2. Ориентационная метка (направлена к передней части двигателя)

3. Метки 1, 2 или 3

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При обнаружении внешних дефектов
(трещин и сколов), отремонтируйте блок или замените. Рекомендуется
проверить наличие внутренних дефектов в блоке цилиндров, для чего
надо сдать блок в автосервис.
2. Проверьте состояние поверхности,
зазор между поршнем и цилиндром,овальность и конусность цилиндров,
измерив диаметр в трех плоскостях, в направлениях параллельном и перпендикулярном
оси блока. Если результаты отличаются от нормативных, то цилиндры
следует расточить. После расточки блока понадобятся поршни и кольца
ремонтных размеров.
3. При отсутствии нутромера зазор
можно проверять специальными щупами длиной около 300 мм. Вставьте
поршень в соответствующий цилиндр и проверьте ход поршня, прокладывая
щуп по основным трущимся поверхностям (в направлении пальца и перпендикулярно
пальцу).
4. Зазор определяется по толщине
щупа, при котором поршень перемещается в цилиндре под умеренным усилием.
Если поршень проваливается или скользит, то зазор выше нормы и поршень
надо заменить, а цилиндр прошлифовать. Если поршень заедает при положении
щупа около НМТ и скользит при положении щупа около ВМТ, то конусность
цилиндра превышает норму. Если при повороте поршня в цилиндре с проложенным
щупом поршень заедает, то овальность цилиндра превышает норму.
5. Стандартный
диаметр (размерная группа) поршня двигателя 1FZ-FE определяется по
маркировке на днище поршня (группы 1, 2 или 3, см. рис. ). Номер на
поршне должен совпадать с номером на блоке, соответствующем данному
цилиндру.
6. Если состояние цилиндров приемлемое,
износ цилиндра и зазор между цилиндром и поршнем не превышают установленных
норм, то цилиндры требуется только отхоннинговать (см. ).
7. Для значительной части двигателей
предусмотрены поршни и вкладыши (коленвала и распредвала) ремонтных
размеров. На блоках цилиндров этих двигателей имеются буквенные обозначения.

3.3.2. Диагностика двигателя с помощью вакууметра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерение разрежения является
надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По
показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой
группы, герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего
и выпускного коллекторов, правильности регулировки двигателя и др.
2. Вакууметр присоединяется к
задроссельному пространству, чтобы измерять давление прямо на всасывающем
коллекторе. Не следует подключать вакууметр к шлангам вспомогательных
агрегатов.
3. Вакуумную диагностику целесообразно
объединить с другими методами диагностики.
4. Исходными факторами, по которым
анализируются показания вакууметра и делаются наиболее точные выводы
о состоянии двигателя, являются абсолютное показание прибора и характер
движения стрелки прибора (динамика показаний).
5. Перед началом испытаний полностью
прогрейте двигатель, заблокируйте колеса.
6. Проверьте показание вакууметра.
На исправном двигателе, работающем на холостом ходу, вакууметр должен
показывать разрежение 430–560 мм.рт.ст., а стрелка прибора должна
быть практически неподвижна.
7. Если показания вакууметра на
75–200 мм.рт.ст. ниже нормального и являются неустойчивыми (стрелка
дергается), то это указывает на течь в прокладке на входе всасывающего
коллектора, или на нарушение герметичности форсунки.
8. Если стрелка регулярно отклоняется
на 50–100 мм.рт.ст., то причиной является негерметичность клапанов.
Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
9. Если стрелка нерегулярно отклоняется
в сторону низких показаний, или подрагивая показывает низкое разрежение,
то причиной является повышенное сопротивление движению клапанов, или
перебои зажигания. Проверьте компрессию в цилиндрах и осмотрите свечи.
10. Если на холостом ходу стрелка
быстро колеблется в пределах 100 мм.рт.ст., а работа двигателя сопровождается
дымом из глушителя, то изношены направляющие втулки клапанов. Если
стрелка быстро колеблется с одновременным увеличением оборотов двигателя,
то надо проверить герметичность прокладки всасывающего коллектора,
упругость пружин клапанов. Такие показания также могут быть обусловлены
прогоранием клапанов и перебоями зажигания.
11. Слабые флуктуации стрелки в
пределах 20–30 мм.рт.ст. указывают на неустойчивую работу зажигания.
12. При больших флуктуациях стрелки
проверьте компрессию в цилиндрах.
13. Медленное изменение разрежения
в широком диапазоне указывает на засорение системы вентиляции катера,
ненормальный состав смеси, а также на утечку в прокладке коллектора.
14. Доведите обороты двигателя до
2500 об/мин и отпустите педаль. Показания вакууметра должны упасть
почти до нуля, затем возрасти и превысить контрольные показания, соответствующие
стационарному холостому ходу, примерно на 125 мм.рт.ст., после чего
разрежение должно восстановиться на прежнем уровне. Отличающееся поведение
разрежения указывает на износ поршневых колец. Если эти показания
меняются слишком медленно, то проверьте чистоту каналов выхлопной
системы (особенно нейтрализатора).

3.3.2. Диагностика двигателя с помощью вакууметра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего и выпускного коллекторов, правильности регулировки двигателя и др.
2. Вакууметр присоединяется к задроссельному пространству, чтобы измерять давление прямо на всасывающем коллекторе. Не следует подключать вакууметр к шлангам вспомогательных агрегатов.
3. Вакуумную диагностику целесообразно объединить с другими методами диагностики.
4. Исходными факторами, по которым анализируются показания вакууметра и делаются наиболее точные выводы о состоянии двигателя, являются абсолютное показание прибора и характер движения стрелки прибора (динамика показаний).
5. Перед началом испытаний полностью прогрейте двигатель, заблокируйте колеса.
6. Проверьте показание вакууметра. На исправном двигателе, работающем на холостом ходу, вакууметр должен показывать разрежение 430–560 мм.рт.ст., а стрелка прибора должна быть практически неподвижна.
7. Если показания вакууметра на 75–200 мм.рт.ст. ниже нормального и являются неустойчивыми (стрелка дергается), то это указывает на течь в прокладке на входе всасывающего коллектора, или на нарушение герметичности форсунки.
8. Если стрелка регулярно отклоняется на 50–100 мм.рт.ст., то причиной является негерметичность клапанов. Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
9. Если стрелка нерегулярно отклоняется в сторону низких показаний, или подрагивая показывает низкое разрежение, то причиной является повышенное сопротивление движению клапанов, или перебои зажигания. Проверьте компрессию в цилиндрах и осмотрите свечи.
10. Если на холостом ходу стрелка быстро колеблется в пределах 100 мм.рт.ст., а работа двигателя сопровождается дымом из глушителя, то изношены направляющие втулки клапанов. Если стрелка быстро колеблется с одновременным увеличением оборотов двигателя, то надо проверить герметичность прокладки всасывающего коллектора, упругость пружин клапанов. Такие показания также могут быть обусловлены прогоранием клапанов и перебоями зажигания.
11. Слабые флуктуации стрелки в пределах 20–30 мм.рт.ст. указывают на неустойчивую работу зажигания.
12. При больших флуктуациях стрелки проверьте компрессию в цилиндрах.
13. Медленное изменение разрежения в широком диапазоне указывает на засорение системы вентиляции катера, ненормальный состав смеси, а также на утечку в прокладке коллектора.
14. Доведите обороты двигателя до 2500 об/мин и отпустите педаль. Показания вакууметра должны упасть почти до нуля, затем возрасти и превысить контрольные показания, соответствующие стационарному холостому ходу, примерно на 125 мм.рт.ст., после чего разрежение должно восстановиться на прежнем уровне. Отличающееся поведение разрежения указывает на износ поршневых колец. Если эти показания меняются слишком медленно, то проверьте чистоту каналов выхлопной системы (особенно нейтрализатора).
предыдущая страница3.3.1. Технические характеристики следующая страница 3.3.3. Проверка компрессии

3.3.2 Диагностика двигателя с помощью вакууметра / Toyota Land Cruiser

1. Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего и выпускного коллекторов, правильности регулировки двигателя и др.
2. Вакууметр присоединяется к задроссельному пространству, чтобы измерять давление прямо на всасывающем коллекторе. Не следует подключать вакууметр к шлангам вспомогательных агрегатов.
3. Вакуумную диагностику целесообразно объединить с другими методами диагностики.
4. Исходными факторами, по которым анализируются показания вакууметра и делаются наиболее точные выводы о состоянии двигателя, являются абсолютное показание прибора и характер движения стрелки прибора (динамика показаний).
5. Перед началом испытаний полностью прогрейте двигатель, заблокируйте колеса.
6. Проверьте показание вакууметра. На исправном двигателе, работающем на холостом ходу, вакууметр должен показывать разрежение 430–560 мм.рт.ст., а стрелка прибора должна быть практически неподвижна.
7. Если показания вакууметра на 75–200 мм.рт.ст. ниже нормального и являются неустойчивыми (стрелка дергается), то это указывает на течь в прокладке на входе всасывающего коллектора, или на нарушение герметичности форсунки.
8. Если стрелка регулярно отклоняется на 50–100 мм.рт.ст., то причиной является негерметичность клапанов. Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
9. Если стрелка нерегулярно отклоняется в сторону низких показаний, или подрагивая показывает низкое разрежение, то причиной является повышенное сопротивление движению клапанов, или перебои зажигания. Проверьте компрессию в цилиндрах и осмотрите свечи.
10. Если на холостом ходу стрелка быстро колеблется в пределах 100 мм.рт.ст., а работа двигателя сопровождается дымом из глушителя, то изношены направляющие втулки клапанов. Если стрелка быстро колеблется с одновременным увеличением оборотов двигателя, то надо проверить герметичность прокладки всасывающего коллектора, упругость пружин клапанов. Такие показания также могут быть обусловлены прогоранием клапанов и перебоями зажигания.
11. Слабые флуктуации стрелки в пределах 20–30 мм.рт.ст. указывают на неустойчивую работу зажигания.
12. При больших флуктуациях стрелки проверьте компрессию в цилиндрах.
13. Медленное изменение разрежения в широком диапазоне указывает на засорение системы вентиляции катера, ненормальный состав смеси, а также на утечку в прокладке коллектора.
14. Доведите обороты двигателя до 2500 об/мин и отпустите педаль. Показания вакууметра должны упасть почти до нуля, затем возрасти и превысить контрольные показания, соответствующие стационарному холостому ходу, примерно на 125 мм.рт.ст., после чего разрежение должно восстановиться на прежнем уровне. Отличающееся поведение разрежения указывает на износ поршневых колец. Если эти показания меняются слишком медленно, то проверьте чистоту каналов выхлопной системы (особенно нейтрализатора).

Диагностика двигателя с помощью вакууметра Toyota Land Cruiser

Порядок выполнения
1. Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего и выпускного коллекторов, правильности регулировки двигателя и др.
2. Вакууметр присоединяется к задроссельному пространству, чтобы измерять давление прямо на всасывающем коллекторе. Не следует подключать вакууметр к шлангам вспомогательных агрегатов.
3. Вакуумную диагностику целесообразно объединить с другими методами диагностики.
4. Исходными факторами, по которым анализируются показания вакууметра и делаются наиболее точные выводы о состоянии двигателя, являются абсолютное показание прибора и характер движения стрелки прибора (динамика показаний).
5. Перед началом испытаний полностью прогрейте двигатель, заблокируйте колеса.
6. Проверьте показание вакууметра. На исправном двигателе, работающем на холостом ходу, вакууметр должен показывать разрежение 430–560 мм.рт.ст., а стрелка прибора должна быть практически неподвижна.
7. Если показания вакууметра на 75–200 мм.рт.ст. ниже нормального и являются неустойчивыми (стрелка дергается), то это указывает на течь в прокладке на входе всасывающего коллектора, или на нарушение герметичности форсунки.
8. Если стрелка регулярно отклоняется на 50–100 мм.рт.ст., то причиной является негерметичность клапанов. Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
9. Если стрелка нерегулярно отклоняется в сторону низких показаний, или подрагивая показывает низкое разрежение, то причиной является повышенное сопротивление движению клапанов, или перебои зажигания. Проверьте компрессию в цилиндрах и осмотрите свечи.
10. Если на холостом ходу стрелка быстро колеблется в пределах 100 мм.рт.ст., а работа двигателя сопровождается дымом из глушителя, то изношены направляющие втулки клапанов. Если стрелка быстро колеблется с одновременным увеличением оборотов двигателя, то надо проверить герметичность прокладки всасывающего коллектора, упругость пружин клапанов. Такие показания также могут быть обусловлены прогоранием клапанов и перебоями зажигания.
11. Слабые флуктуации стрелки в пределах 20–30 мм.рт.ст. указывают на неустойчивую работу зажигания.
12. При больших флуктуациях стрелки проверьте компрессию в цилиндрах.
13. Медленное изменение разрежения в широком диапазоне указывает на засорение системы вентиляции катера, ненормальный состав смеси, а также на утечку в прокладке коллектора.
14. Доведите обороты двигателя до 2500 об/мин и отпустите педаль. Показания вакууметра должны упасть почти до нуля, затем возрасти и превысить контрольные показания, соответствующие стационарному холостому ходу, примерно на 125 мм.рт.ст., после чего разрежение должно восстановиться на прежнем уровне. Отличающееся поведение разрежения указывает на износ поршневых колец. Если эти показания меняются слишком медленно, то проверьте чистоту каналов выхлопной системы (особенно нейтрализатора).

3.3.2. Диагностика двигателя с помощью вакууметра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерение разрежения является
надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По
показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой
группы, герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего
и выпускного коллекторов, правильности регулировки двигателя и др.
2. Вакууметр присоединяется к
задроссельному пространству, чтобы измерять давление прямо на всасывающем
коллекторе. Не следует подключать вакууметр к шлангам вспомогательных
агрегатов.
3. Вакуумную диагностику целесообразно
объединить с другими методами диагностики.
4. Исходными факторами, по которым
анализируются показания вакууметра и делаются наиболее точные выводы
о состоянии двигателя, являются абсолютное показание прибора и характер
движения стрелки прибора (динамика показаний).
5. Перед началом испытаний полностью
прогрейте двигатель, заблокируйте колеса.
6. Проверьте показание вакууметра.
На исправном двигателе, работающем на холостом ходу, вакууметр должен
показывать разрежение 430–560 мм.рт.ст., а стрелка прибора должна
быть практически неподвижна.
7. Если показания вакууметра на
75–200 мм.рт.ст. ниже нормального и являются неустойчивыми (стрелка
дергается), то это указывает на течь в прокладке на входе всасывающего
коллектора, или на нарушение герметичности форсунки.
8. Если стрелка регулярно отклоняется
на 50–100 мм.рт.ст., то причиной является негерметичность клапанов.
Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
9. Если стрелка нерегулярно отклоняется
в сторону низких показаний, или подрагивая показывает низкое разрежение,
то причиной является повышенное сопротивление движению клапанов, или
перебои зажигания. Проверьте компрессию в цилиндрах и осмотрите свечи.
10. Если на холостом ходу стрелка
быстро колеблется в пределах 100 мм.рт.ст., а работа двигателя сопровождается
дымом из глушителя, то изношены направляющие втулки клапанов. Если
стрелка быстро колеблется с одновременным увеличением оборотов двигателя,
то надо проверить герметичность прокладки всасывающего коллектора,
упругость пружин клапанов. Такие показания также могут быть обусловлены
прогоранием клапанов и перебоями зажигания.
11. Слабые флуктуации стрелки в
пределах 20–30 мм.рт.ст. указывают на неустойчивую работу зажигания.
12. При больших флуктуациях стрелки
проверьте компрессию в цилиндрах.
13. Медленное изменение разрежения
в широком диапазоне указывает на засорение системы вентиляции катера,
ненормальный состав смеси, а также на утечку в прокладке коллектора.
14. Доведите обороты двигателя до
2500 об/мин и отпустите педаль. Показания вакууметра должны упасть
почти до нуля, затем возрасти и превысить контрольные показания, соответствующие
стационарному холостому ходу, примерно на 125 мм.рт.ст., после чего
разрежение должно восстановиться на прежнем уровне. Отличающееся поведение
разрежения указывает на износ поршневых колец. Если эти показания
меняются слишком медленно, то проверьте чистоту каналов выхлопной
системы (особенно нейтрализатора).

Демонтаж и капитальный ремонт двигателя.Диагностика двигателя с помощью вакууметра

1. Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом
диагностики двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о
состоянии поршневой группы, герметичности прокладок головки блока цилиндров,
всасывающего и выпускного коллекторов, правильности регулировки двигателя и др.

2. Вакууметр присоединяется к задроссельному
пространству, чтобы измерять давление прямо
на всасывающем коллекторе. Не следует
подключать вакууметр к шлангам
вспомогательных агрегатов.

3. Вакуумную диагностику целесообразно объединить с другими методами диагностики.
4. Исходными факторами, по которым анализируются показания вакууметра и
делаются наиболее точные выводы о состоянии двигателя, являются абсолютное
показание прибора и характер движения стрелки прибора (динамика показаний).
5. Перед началом испытаний полностью прогрейте двигатель, заблокируйте колеса.
6. Проверьте показание вакууметра. На исправном двигателе, работающем на
холостом ходу, вакууметр должен показывать разрежение 430–560 мм.рт.ст., а
стрелка прибора должна быть практически неподвижна.
7. Если показания вакууметра на 75–200 мм.рт.ст. ниже нормального и являются
неустойчивыми (стрелка дергается), то это указывает на течь в прокладке на входе
всасывающего коллектора, или на нарушение герметичности форсунки.
8. Если стрелка регулярно отклоняется на 50–100 мм.рт.ст., то причиной является
негерметичность клапанов. Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
9. Если стрелка нерегулярно отклоняется в сторону низких показаний, или подрагивая
показывает низкое разрежение, то причиной является повышенное сопротивление
движению клапанов, или перебои зажигания. Проверьте компрессию в цилиндрах и
осмотрите свечи.
10. Если на холостом ходу стрелка быстро колеблется в пределах 100 мм.рт.ст., а
работа двигателя сопровождается дымом из глушителя, то изношены направляющие
втулки клапанов. Если стрелка быстро колеблется с одновременным увеличением
оборотов двигателя, то надо проверить герметичность прокладки всасывающего
коллектора, упругость пружин клапанов. Такие показания также могут быть
обусловлены прогоранием клапанов и перебоями зажигания.
11. Слабые флуктуации стрелки в пределах 20–30 мм.рт.ст. указывают на
неустойчивую работу зажигания.
12. При больших флуктуациях стрелки проверьте компрессию в цилиндрах.
13. Медленное изменение разрежения в широком диапазоне указывает на засорение
системы вентиляции катера, ненормальный состав смеси, а также на утечку в
прокладке коллектора.
14. Доведите обороты двигателя до 2500 об/мин и отпустите педаль. Показания
вакууметра должны упасть почти до нуля, затем возрасти и превысить контрольные
показания, соответствующие стационарному холостому ходу, примерно на 125
мм.рт.ст., после чего разрежение должно восстановиться на прежнем уровне.
Отличающееся поведение разрежения указывает на износ поршневых колец. Если эти
показания меняются слишком медленно, то проверьте чистоту каналов выхлопной
системы (особенно нейтрализатора).
 

[email protected]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Диагностика двигателя с помощью вакууметра

3.3.7.5. Очистка и проверка блока цилиндров

Телескопический нутромер для измерения внутреннего диаметра

Очистка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение
Заглушки каналов
системы охлаждения плотно запрессованы в блок цилиндров.

1. Снимите крышки со вкладышами,
обозначьте из и храните порознь.
2

Осторожно очистите блок от остатков
уплотнения.
3. Высверлите заглушки блока (вывернуть
их практически невозможно), прогоните резьбу и при сборке установите
новые заглушки.

4

Выбейте заглушки каналов охлаждения.

5. Достаньте заглушки плоскогубцами.

6. При сильном занрязнении блока
прочистите все каналы струей пара и сжатым воздухом (рекомендуется
выполнять в автосервисе), промойте блок снаружи моющим средством.
Прогоните все резьбовые отверстия, прочистите и продуйте сжатым воздухом.
Просушите блок и смажьте.

7. Прогоните все резьбы блока
цилиндров, очистив тем самым от грязи.

8. Установите крышки коренных подшипников,
болты затяните от руки.

9. Запрессуйте новые заглушки
без перекосов, предварительно смазав их герметиком Permatex N2. Заверните
на том же герметике новые заглушки масляных каналов. Плотно затяните
заглушки.

Проверка Номера размерных групп поршней в каждом из цилиндров

1. К передней части двигателя
2. Ориентационная метка (направлена к передней части двигателя)

3. Метки 1, 2 или 3

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При обнаружении внешних дефектов
(трещин и сколов), отремонтируйте блок или замените. Рекомендуется
проверить наличие внутренних дефектов в блоке цилиндров, для чего
надо сдать блок в автосервис.
2. Проверьте состояние поверхности,
зазор между поршнем и цилиндром,овальность и конусность цилиндров,
измерив диаметр в трех плоскостях, в направлениях параллельном и перпендикулярном
оси блока. Если результаты отличаются от нормативных, то цилиндры
следует расточить. После расточки блока понадобятся поршни и кольца
ремонтных размеров.
3. При отсутствии нутромера зазор
можно проверять специальными щупами длиной около 300 мм. Вставьте
поршень в соответствующий цилиндр и проверьте ход поршня, прокладывая
щуп по основным трущимся поверхностям (в направлении пальца и перпендикулярно
пальцу).
4. Зазор определяется по толщине
щупа, при котором поршень перемещается в цилиндре под умеренным усилием.
Если поршень проваливается или скользит, то зазор выше нормы и поршень
надо заменить, а цилиндр прошлифовать. Если поршень заедает при положении
щупа около НМТ и скользит при положении щупа около ВМТ, то конусность
цилиндра превышает норму. Если при повороте поршня в цилиндре с проложенным
щупом поршень заедает, то овальность цилиндра превышает норму.
5. Стандартный
диаметр (размерная группа) поршня двигателя 1FZ-FE определяется по
маркировке на днище поршня (группы 1, 2 или 3, см. рис. ). Номер на
поршне должен совпадать с номером на блоке, соответствующем данному
цилиндру.
6. Если состояние цилиндров приемлемое,
износ цилиндра и зазор между цилиндром и поршнем не превышают установленных
норм, то цилиндры требуется только отхоннинговать (см. ).
7. Для значительной части двигателей
предусмотрены поршни и вкладыши (коленвала и распредвала) ремонтных
размеров. На блоках цилиндров этих двигателей имеются буквенные обозначения.

3.3.2. Диагностика двигателя с помощью вакууметра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерение разрежения является
надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По
показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой
группы, герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего
и выпускного коллекторов, правильности регулировки двигателя и др.
2. Вакууметр присоединяется к
задроссельному пространству, чтобы измерять давление прямо на всасывающем
коллекторе. Не следует подключать вакууметр к шлангам вспомогательных
агрегатов.
3. Вакуумную диагностику целесообразно
объединить с другими методами диагностики.
4. Исходными факторами, по которым
анализируются показания вакууметра и делаются наиболее точные выводы
о состоянии двигателя, являются абсолютное показание прибора и характер
движения стрелки прибора (динамика показаний).
5. Перед началом испытаний полностью
прогрейте двигатель, заблокируйте колеса.
6. Проверьте показание вакууметра.
На исправном двигателе, работающем на холостом ходу, вакууметр должен
показывать разрежение 430–560 мм.рт.ст., а стрелка прибора должна
быть практически неподвижна.
7. Если показания вакууметра на
75–200 мм.рт.ст. ниже нормального и являются неустойчивыми (стрелка
дергается), то это указывает на течь в прокладке на входе всасывающего
коллектора, или на нарушение герметичности форсунки.
8. Если стрелка регулярно отклоняется
на 50–100 мм.рт.ст., то причиной является негерметичность клапанов.
Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
9. Если стрелка нерегулярно отклоняется
в сторону низких показаний, или подрагивая показывает низкое разрежение,
то причиной является повышенное сопротивление движению клапанов, или
перебои зажигания. Проверьте компрессию в цилиндрах и осмотрите свечи.
10. Если на холостом ходу стрелка
быстро колеблется в пределах 100 мм.рт.ст., а работа двигателя сопровождается
дымом из глушителя, то изношены направляющие втулки клапанов. Если
стрелка быстро колеблется с одновременным увеличением оборотов двигателя,
то надо проверить герметичность прокладки всасывающего коллектора,
упругость пружин клапанов. Такие показания также могут быть обусловлены
прогоранием клапанов и перебоями зажигания.
11. Слабые флуктуации стрелки в
пределах 20–30 мм.рт.ст. указывают на неустойчивую работу зажигания.
12. При больших флуктуациях стрелки
проверьте компрессию в цилиндрах.
13. Медленное изменение разрежения
в широком диапазоне указывает на засорение системы вентиляции катера,
ненормальный состав смеси, а также на утечку в прокладке коллектора.
14. Доведите обороты двигателя до
2500 об/мин и отпустите педаль. Показания вакууметра должны упасть
почти до нуля, затем возрасти и превысить контрольные показания, соответствующие
стационарному холостому ходу, примерно на 125 мм.рт.ст., после чего
разрежение должно восстановиться на прежнем уровне. Отличающееся поведение
разрежения указывает на износ поршневых колец. Если эти показания
меняются слишком медленно, то проверьте чистоту каналов выхлопной
системы (особенно нейтрализатора).

3.3.2. Диагностика двигателя с помощью вакууметра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего и выпускного коллекторов, правильности регулировки двигателя и др.
2. Вакууметр присоединяется к задроссельному пространству, чтобы измерять давление прямо на всасывающем коллекторе. Не следует подключать вакууметр к шлангам вспомогательных агрегатов.
3. Вакуумную диагностику целесообразно объединить с другими методами диагностики.
4. Исходными факторами, по которым анализируются показания вакууметра и делаются наиболее точные выводы о состоянии двигателя, являются абсолютное показание прибора и характер движения стрелки прибора (динамика показаний).
5. Перед началом испытаний полностью прогрейте двигатель, заблокируйте колеса.
6. Проверьте показание вакууметра. На исправном двигателе, работающем на холостом ходу, вакууметр должен показывать разрежение 430–560 мм.рт.ст., а стрелка прибора должна быть практически неподвижна.
7. Если показания вакууметра на 75–200 мм.рт.ст. ниже нормального и являются неустойчивыми (стрелка дергается), то это указывает на течь в прокладке на входе всасывающего коллектора, или на нарушение герметичности форсунки.
8. Если стрелка регулярно отклоняется на 50–100 мм.рт.ст., то причиной является негерметичность клапанов. Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
9. Если стрелка нерегулярно отклоняется в сторону низких показаний, или подрагивая показывает низкое разрежение, то причиной является повышенное сопротивление движению клапанов, или перебои зажигания. Проверьте компрессию в цилиндрах и осмотрите свечи.
10. Если на холостом ходу стрелка быстро колеблется в пределах 100 мм.рт.ст., а работа двигателя сопровождается дымом из глушителя, то изношены направляющие втулки клапанов. Если стрелка быстро колеблется с одновременным увеличением оборотов двигателя, то надо проверить герметичность прокладки всасывающего коллектора, упругость пружин клапанов. Такие показания также могут быть обусловлены прогоранием клапанов и перебоями зажигания.
11. Слабые флуктуации стрелки в пределах 20–30 мм.рт.ст. указывают на неустойчивую работу зажигания.
12. При больших флуктуациях стрелки проверьте компрессию в цилиндрах.
13. Медленное изменение разрежения в широком диапазоне указывает на засорение системы вентиляции катера, ненормальный состав смеси, а также на утечку в прокладке коллектора.
14. Доведите обороты двигателя до 2500 об/мин и отпустите педаль. Показания вакууметра должны упасть почти до нуля, затем возрасти и превысить контрольные показания, соответствующие стационарному холостому ходу, примерно на 125 мм.рт.ст., после чего разрежение должно восстановиться на прежнем уровне. Отличающееся поведение разрежения указывает на износ поршневых колец. Если эти показания меняются слишком медленно, то проверьте чистоту каналов выхлопной системы (особенно нейтрализатора).
предыдущая страница3.3.1. Технические характеристики следующая страница 3.3.3. Проверка компрессии

3.3.2 Диагностика двигателя с помощью вакууметра / Toyota Land Cruiser

1. Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего и выпускного коллекторов, правильности регулировки двигателя и др.
2. Вакууметр присоединяется к задроссельному пространству, чтобы измерять давление прямо на всасывающем коллекторе. Не следует подключать вакууметр к шлангам вспомогательных агрегатов.
3. Вакуумную диагностику целесообразно объединить с другими методами диагностики.
4. Исходными факторами, по которым анализируются показания вакууметра и делаются наиболее точные выводы о состоянии двигателя, являются абсолютное показание прибора и характер движения стрелки прибора (динамика показаний).
5. Перед началом испытаний полностью прогрейте двигатель, заблокируйте колеса.
6. Проверьте показание вакууметра. На исправном двигателе, работающем на холостом ходу, вакууметр должен показывать разрежение 430–560 мм.рт.ст., а стрелка прибора должна быть практически неподвижна.
7. Если показания вакууметра на 75–200 мм.рт.ст. ниже нормального и являются неустойчивыми (стрелка дергается), то это указывает на течь в прокладке на входе всасывающего коллектора, или на нарушение герметичности форсунки.
8. Если стрелка регулярно отклоняется на 50–100 мм.рт.ст., то причиной является негерметичность клапанов. Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
9. Если стрелка нерегулярно отклоняется в сторону низких показаний, или подрагивая показывает низкое разрежение, то причиной является повышенное сопротивление движению клапанов, или перебои зажигания. Проверьте компрессию в цилиндрах и осмотрите свечи.
10. Если на холостом ходу стрелка быстро колеблется в пределах 100 мм.рт.ст., а работа двигателя сопровождается дымом из глушителя, то изношены направляющие втулки клапанов. Если стрелка быстро колеблется с одновременным увеличением оборотов двигателя, то надо проверить герметичность прокладки всасывающего коллектора, упругость пружин клапанов. Такие показания также могут быть обусловлены прогоранием клапанов и перебоями зажигания.
11. Слабые флуктуации стрелки в пределах 20–30 мм.рт.ст. указывают на неустойчивую работу зажигания.
12. При больших флуктуациях стрелки проверьте компрессию в цилиндрах.
13. Медленное изменение разрежения в широком диапазоне указывает на засорение системы вентиляции катера, ненормальный состав смеси, а также на утечку в прокладке коллектора.
14. Доведите обороты двигателя до 2500 об/мин и отпустите педаль. Показания вакууметра должны упасть почти до нуля, затем возрасти и превысить контрольные показания, соответствующие стационарному холостому ходу, примерно на 125 мм.рт.ст., после чего разрежение должно восстановиться на прежнем уровне. Отличающееся поведение разрежения указывает на износ поршневых колец. Если эти показания меняются слишком медленно, то проверьте чистоту каналов выхлопной системы (особенно нейтрализатора).

Диагностика двигателя с помощью вакууметра Toyota Land Cruiser

Порядок выполнения
1. Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего и выпускного коллекторов, правильности регулировки двигателя и др.
2. Вакууметр присоединяется к задроссельному пространству, чтобы измерять давление прямо на всасывающем коллекторе. Не следует подключать вакууметр к шлангам вспомогательных агрегатов.
3. Вакуумную диагностику целесообразно объединить с другими методами диагностики.
4. Исходными факторами, по которым анализируются показания вакууметра и делаются наиболее точные выводы о состоянии двигателя, являются абсолютное показание прибора и характер движения стрелки прибора (динамика показаний).
5. Перед началом испытаний полностью прогрейте двигатель, заблокируйте колеса.
6. Проверьте показание вакууметра. На исправном двигателе, работающем на холостом ходу, вакууметр должен показывать разрежение 430–560 мм.рт.ст., а стрелка прибора должна быть практически неподвижна.
7. Если показания вакууметра на 75–200 мм.рт.ст. ниже нормального и являются неустойчивыми (стрелка дергается), то это указывает на течь в прокладке на входе всасывающего коллектора, или на нарушение герметичности форсунки.
8. Если стрелка регулярно отклоняется на 50–100 мм.рт.ст., то причиной является негерметичность клапанов. Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
9. Если стрелка нерегулярно отклоняется в сторону низких показаний, или подрагивая показывает низкое разрежение, то причиной является повышенное сопротивление движению клапанов, или перебои зажигания. Проверьте компрессию в цилиндрах и осмотрите свечи.
10. Если на холостом ходу стрелка быстро колеблется в пределах 100 мм.рт.ст., а работа двигателя сопровождается дымом из глушителя, то изношены направляющие втулки клапанов. Если стрелка быстро колеблется с одновременным увеличением оборотов двигателя, то надо проверить герметичность прокладки всасывающего коллектора, упругость пружин клапанов. Такие показания также могут быть обусловлены прогоранием клапанов и перебоями зажигания.
11. Слабые флуктуации стрелки в пределах 20–30 мм.рт.ст. указывают на неустойчивую работу зажигания.
12. При больших флуктуациях стрелки проверьте компрессию в цилиндрах.
13. Медленное изменение разрежения в широком диапазоне указывает на засорение системы вентиляции катера, ненормальный состав смеси, а также на утечку в прокладке коллектора.
14. Доведите обороты двигателя до 2500 об/мин и отпустите педаль. Показания вакууметра должны упасть почти до нуля, затем возрасти и превысить контрольные показания, соответствующие стационарному холостому ходу, примерно на 125 мм.рт.ст., после чего разрежение должно восстановиться на прежнем уровне. Отличающееся поведение разрежения указывает на износ поршневых колец. Если эти показания меняются слишком медленно, то проверьте чистоту каналов выхлопной системы (особенно нейтрализатора).

3.3.2. Диагностика двигателя с помощью вакууметра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерение разрежения является
надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По
показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой
группы, герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего
и выпускного коллекторов, правильности регулировки двигателя и др.
2. Вакууметр присоединяется к
задроссельному пространству, чтобы измерять давление прямо на всасывающем
коллекторе. Не следует подключать вакууметр к шлангам вспомогательных
агрегатов.
3. Вакуумную диагностику целесообразно
объединить с другими методами диагностики.
4. Исходными факторами, по которым
анализируются показания вакууметра и делаются наиболее точные выводы
о состоянии двигателя, являются абсолютное показание прибора и характер
движения стрелки прибора (динамика показаний).
5. Перед началом испытаний полностью
прогрейте двигатель, заблокируйте колеса.
6. Проверьте показание вакууметра.
На исправном двигателе, работающем на холостом ходу, вакууметр должен
показывать разрежение 430–560 мм.рт.ст., а стрелка прибора должна
быть практически неподвижна.
7. Если показания вакууметра на
75–200 мм.рт.ст. ниже нормального и являются неустойчивыми (стрелка
дергается), то это указывает на течь в прокладке на входе всасывающего
коллектора, или на нарушение герметичности форсунки.
8. Если стрелка регулярно отклоняется
на 50–100 мм.рт.ст., то причиной является негерметичность клапанов.
Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
9. Если стрелка нерегулярно отклоняется
в сторону низких показаний, или подрагивая показывает низкое разрежение,
то причиной является повышенное сопротивление движению клапанов, или
перебои зажигания. Проверьте компрессию в цилиндрах и осмотрите свечи.
10. Если на холостом ходу стрелка
быстро колеблется в пределах 100 мм.рт.ст., а работа двигателя сопровождается
дымом из глушителя, то изношены направляющие втулки клапанов. Если
стрелка быстро колеблется с одновременным увеличением оборотов двигателя,
то надо проверить герметичность прокладки всасывающего коллектора,
упругость пружин клапанов. Такие показания также могут быть обусловлены
прогоранием клапанов и перебоями зажигания.
11. Слабые флуктуации стрелки в
пределах 20–30 мм.рт.ст. указывают на неустойчивую работу зажигания.
12. При больших флуктуациях стрелки
проверьте компрессию в цилиндрах.
13. Медленное изменение разрежения
в широком диапазоне указывает на засорение системы вентиляции катера,
ненормальный состав смеси, а также на утечку в прокладке коллектора.
14. Доведите обороты двигателя до
2500 об/мин и отпустите педаль. Показания вакууметра должны упасть
почти до нуля, затем возрасти и превысить контрольные показания, соответствующие
стационарному холостому ходу, примерно на 125 мм.рт.ст., после чего
разрежение должно восстановиться на прежнем уровне. Отличающееся поведение
разрежения указывает на износ поршневых колец. Если эти показания
меняются слишком медленно, то проверьте чистоту каналов выхлопной
системы (особенно нейтрализатора).

Демонтаж и капитальный ремонт двигателя.Диагностика двигателя с помощью вакууметра

1. Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом
диагностики двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о
состоянии поршневой группы, герметичности прокладок головки блока цилиндров,
всасывающего и выпускного коллекторов, правильности регулировки двигателя и др.

2. Вакууметр присоединяется к задроссельному
пространству, чтобы измерять давление прямо
на всасывающем коллекторе. Не следует
подключать вакууметр к шлангам
вспомогательных агрегатов.

3. Вакуумную диагностику целесообразно объединить с другими методами диагностики.
4. Исходными факторами, по которым анализируются показания вакууметра и
делаются наиболее точные выводы о состоянии двигателя, являются абсолютное
показание прибора и характер движения стрелки прибора (динамика показаний).
5. Перед началом испытаний полностью прогрейте двигатель, заблокируйте колеса.
6. Проверьте показание вакууметра. На исправном двигателе, работающем на
холостом ходу, вакууметр должен показывать разрежение 430–560 мм.рт.ст., а
стрелка прибора должна быть практически неподвижна.
7. Если показания вакууметра на 75–200 мм.рт.ст. ниже нормального и являются
неустойчивыми (стрелка дергается), то это указывает на течь в прокладке на входе
всасывающего коллектора, или на нарушение герметичности форсунки.
8. Если стрелка регулярно отклоняется на 50–100 мм.рт.ст., то причиной является
негерметичность клапанов. Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
9. Если стрелка нерегулярно отклоняется в сторону низких показаний, или подрагивая
показывает низкое разрежение, то причиной является повышенное сопротивление
движению клапанов, или перебои зажигания. Проверьте компрессию в цилиндрах и
осмотрите свечи.
10. Если на холостом ходу стрелка быстро колеблется в пределах 100 мм.рт.ст., а
работа двигателя сопровождается дымом из глушителя, то изношены направляющие
втулки клапанов. Если стрелка быстро колеблется с одновременным увеличением
оборотов двигателя, то надо проверить герметичность прокладки всасывающего
коллектора, упругость пружин клапанов. Такие показания также могут быть
обусловлены прогоранием клапанов и перебоями зажигания.
11. Слабые флуктуации стрелки в пределах 20–30 мм.рт.ст. указывают на
неустойчивую работу зажигания.
12. При больших флуктуациях стрелки проверьте компрессию в цилиндрах.
13. Медленное изменение разрежения в широком диапазоне указывает на засорение
системы вентиляции катера, ненормальный состав смеси, а также на утечку в
прокладке коллектора.
14. Доведите обороты двигателя до 2500 об/мин и отпустите педаль. Показания
вакууметра должны упасть почти до нуля, затем возрасти и превысить контрольные
показания, соответствующие стационарному холостому ходу, примерно на 125
мм.рт.ст., после чего разрежение должно восстановиться на прежнем уровне.
Отличающееся поведение разрежения указывает на износ поршневых колец. Если эти
показания меняются слишком медленно, то проверьте чистоту каналов выхлопной
системы (особенно нейтрализатора).
 

[email protected]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: