Процесс смены охлаждающей жидкости
Прежде чем приступить к процедуре обновления устаревшего антифриза, необходимо ознакомиться с техникой безопасности. Принципы безопасности при работе с охлаждающей системой Тойоты рав4 подробно описываются в эксплуатационной инструкции к автомобилю. Основное правило — не сливать устаревший антифриз при работающем или горячем моторе. Температура кипения антифриза — примерно 110 градусов по Цельсию (при размешивании концентрата охладителя с водой этот показатель уменьшается). При завышенной температуре охладительная субстанция находится под высоким давлением, и если резко высвободить жидкость, она обожжёт автолюбителю лицо и руки. Во избежание подобных травм, перед сливом антифриза необходимо заглушить мотор Тойоты рав4 и дать ему остыть.
Важно! Для работ по обновлению антифриза автомобиль следует установить на ровной горизонтальной площадке. Приветствуются специально подготовленные площадки для ремонта автомобилей и углубление, чтобы нижняя часть машины была в свободном доступе
Пока двигатель транспортного средства остывает, можно подготовить инструменты:
Слив старого антифриза и промывка системы охлаждения
Как только двигатель Тойота рав4 остыл, можно приступать к сливу устаревшего антифриза. Порядок действий при этом будет следующим:
Следующим этапом после слива антифриза с Тойоты рав4 является промывка системы охлаждения автомобиля. Обязательной эта процедура является в случаях:
В других ситуациях промывка не обязательна, но рекомендуется к проведению, так как благодаря этой процедуре можно легко обнаружить течь до заливки свежего антифриза. Промывка производится следующим образом:
При необходимости промывку можно повторить 3-4 раза, пока вытекающая из слива использованная жидкость не станет чистой.
Заливка новой ОЖ
Заключительным этапом процедуры по замене антифриза на Toyota rav4 является заливка свежего охладителя. Для машин марки Тойота рав4, в зависимости от поколения, подходят следующие охладительные жидкости:
В случае приобретения концентрированного антифриза, техническую жидкость рекомендуется разбавлять дистиллированной водой. Разводить охладитель можно в следующих соотношениях его по отношению к воде:
Алгоритм действий при замене антифриза в Toyota rav4 на новую техническую жидкость является следующим:
Внимание! Охлаждающая техническая жидкость является токсичным веществом, вредным для окружающей среды. По этой причине утилизировать использованный антифриз, просто выплеснув содержимое сливной ёмкости на землю — запрещено
Использованный антифриз для Тойоты рав4 должен быть передан в специализированный пункт приёма.
Охлаждающая жидкость
При выборе того или иного типа жидкости следует исходить, прежде всего, от года выпуска авто. В первое поколение автомобилей, которое выпускалось на протяжении 6 лет начиная с 1994 года, рекомендована охлаждающая жидкость для Тойота Рав 4 стандарта G11. Она имеет зеленый цвет и срок ее службы от замены до замены составляет 3 года.
Для транспортных средств, выпущенных начиная с 1998 по 2002 годы включительно, производитель сменил тип антифриза с G11 (зеленый) на G12 (красный). Последний не теряет своих свойств на протяжении 5 лет.
Многие заблуждаются, полагая, что антифриз для Тойота Рав 4 может отличаться только цветом и номером. На самом деле в основе G11 поколения силикатный компонент, а G12 – карбоксилатный.
Их смешивание между собой категорически недопустимо. Именно поэтому в расширительных бачках плещется жидкость неопределенного цвета, получаемая при смешивании красной и зеленой. Допускается использовать миксы следующих марок: G11 и G12+, G11 и G12++, G11 и G13.
Руководство Toyota RAV4. Советы по обслуживанию Тойота РАВ 4 Toyota RAV4
ТОП3 руководства Toyota RAV4
Toyota RAV4. Модели с 2006 года выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонтВ руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota RAV4, оборудованных бензиновыми двигателями 1AZ-FE (2,0 л.) и 2AZ-FE (2,4 л.)Издание содержит подробное руководство по эксплуатации, включающее описание назначения переключателей, индикаторов и различных систем, расположение предохранителей, рекомендации по выбору шин и процедуры замены лампочек. Отдельной главой приведены данные по периодичности и процедурам технического обслуживания, заправочным емкостям и применяемым жидкостям.Приведены сведения по проверке, регулировке и ремонту некоторых элементов системы управления двигателя, сцепления, механической и автоматической коробок передач, элементов тормозной системы, рулевого управления и подвески, кузовных деталей и отделок салона.
Представлены основные электросхемы, описания проверок элементов электрооборудования: системы запуска Entry&Star, освещения, привода стеклоподъемников, центрального замка и др. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.Toyota RAV 4 с 2006 года выпуска. Руководство по ремонту и эксплуатацииРуководство содержит: общие сведения об устройстве автомобилей Toyota Rav 4 с бензиновыми двигателями 2,0 л и дизельными двигателями 2,2 л и их модификаций, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы. Советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести ТО и сделать ремонт, как на станции технического обслуживания, так и своими силами.
Toyota RAV 4. Выпуска с 2006 г. Руководство по эксплуатацииПеред началом эксплуатации автомобиля обязательно прочитайте данное Руководство по эксплуатации. Это позволит Вам изучить органы управления автомобилем, ознакомиться с требованиями, касающимися технического обслуживания, и обеспечит безопасную эксплуатацию Вашего автомобиля. Правильная эксплуатация в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя обеспечит машине долгий срок службы и позволит Вам получать удовольствие за рулем своего автомобиля на протяжении многих лет.
Руководство состоит из следующих основных частей:
- — Приборная панель и органы управления: обзор приборной панели и органов управления; ключи и двери; системы пассивной безопасности пассажиров; рулевое колесо и зеркала; фары, стеклоочиститель и антизапотеватель; указатели, счетчики и сигнальные лампы; замок зажигания, коробка передач и стояночный тормоз; аудиосистема; система кондиционирования воздуха; другое оборудование.
- — Информация, которую необходимо знать перед началом вождения автомобиля Toyota.
- — Запуск двигателя и движение.
- — В случае аварии.
- — Меры предотвращения коррозии и поддержания внешнего вида.
- — Требования к техническому обслуживанию.
- — Самостоятельное техническое обслуживание: введение; двигатель и шасси; электрические компоненты.
- — Технические характеристики.
Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения Toyota RAV4
Инструмент:
Детали и расходники:
Примечания:
Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае, промойте поверхность большим количеством воды. Соберите и утилизируйте слитую охлаждающую жидкость.
Заменяйте охлаждающую жидкость через рекомендованные интервалы (каждые 50 000 км пробега или 24 месяца), а также после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялись головка блока цилиндров, прокладка головки блока, радиатор или теплообменник масла, залейте в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки недостаточно активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.
Слив охлаждающей жидкости производите на холодном двигателе.
1. Снимите крышку с радиатора.
2. Установите емкость для сбора охлаждающей жидкости под патрубком слива из радиатора. Наденьте шланг с внутренним диаметром 9,5 мм на патрубок слива для направления охлаждающей жидкости в емкость.
Примечание:
На некоторых моделях шланг установлен при производстве автомобиля.
3. Откройте сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
4. Переместите емкость под патрубок слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Наденьте шланг с внутренним диаметром 9,5 мм на патрубок слива для направления охлаждающей жидкости в емкость. Накидным ключом откройте кран и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
5. Проверьте состояние шлангов радиатора и отопителя, а также надежность крепления их хомутами. Замените поврежденные шланги и хомуты.
6. После слива охлаждающей жидкости снимите термостат и установите на место кожух термостата.
Примечание:
Такие действия позволят быстрее промыть систему охлаждения.
7. Закройте сливную пробку радиатора. Установите ручку управления отопителем в положение максимального обогрева для того, чтобы радиатор и шланги отопителя также были промыты.
8. Отсоедините верхний шланг радиатора от него с помощью крестовой отвертки, затем вставьте садовый шланг в патрубок радиатора и промывайте систему струей чистой воды до тех пор, пока из верхнего шланга радиатора не будет выходить чистая вода.
Примечание:
При серьезных загрязнениях радиатора снимите радиатор и промойте его специальным средством, соблюдая инструкцию по использованию.
9. Переместите садовый шланг в расширительный бачок и промывайте систему струей чистой воды до тех пор, пока из верхнего шланга радиатора не будет выходить чистая вода.
10. Подсоедините верхний шланг радиатора к радиатору.
11. Закройте пробку слива охлаждающей жидкости из радиатора и кран слива из блока цилиндров. Установите на место термостат.
12. Установите ручку управления отопителем в положение максимального обогрева.
13. Медленно заливайте в радиатор с помощью лейки свежую охлаждающую жидкость до ее появления из наливной горловины радиатора.
14. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до минимальной метки.
15. Закройте пробку радиатора. Заведите двигатель и прогрейте его до температуры открытия термостата, при этом охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. Радиатор и верхний шланг радиатора начнут нагреваться.
16. Выключите двигатель и подождите, пока он не остынет. Долейте охлаждающую жидкость до ее появления из наливной горловины радиатора.
17. Несколько раз сожмите верхний шланг радиатора для удаления воздуха из системы охлаждения и при необходимости долейте охлаждающую жидкость. Установите крышку радиатора.
18. Заведите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры и проверьте систему охлаждения на отсутствие утечек.
В статье не хватает: