Ремонт рулевой рейки
После того как узел сняли с автомобиля, можно приступить к его переборке. Для этого уже не требуются какие-то особые условия для работы. Достаточно свободного пространства на столе и набор гаечных ключей и съёмников. Порядок действий:
- Снимаем хомуты, которые держат пыльники, и извлекаем резиновые защитные гофры.
- На основании рулевой тяги отгибаем стопорные шайбы. Придерживая тягу ключом на «22», выкручиваем ее из рейки. Повторяем то же самое с другой стороны.
- Откручиваем трубопроводы, предварительно пометив их расположение.
В районе мест прикрепления тяг извлекаем стопорное кольцо.
После небольшого сдвига вправо извлекаем ограничительную втулку.
Откручиваем фиксирующую гайку и извлекаем пружину, шайбу, втулку клапана, направляющую и уплотнительную прокладки.
Извлекаем стопорное кольцо и выколачиваем клапан управления.
Фиксируем всю деталь. Лучше всего зажать ее в тисках. Это позволит беспрепятственно извлечь рейку, а с помощью проставки можно выбить сальник из трубы.
Весь механизм переворачиваем на 90 градусов для извлечения подшипника скольжения и нижнего сальника, а также управляющего клапана.
Все детали, которые еще пригодны для повторной эксплуатации, очищаем и промываем.
На свои места устанавливаем новый сальник и подшипник скольжения. Их необходимо запрессовать. Для этого нелишним будет воспользоваться специальным прессом. Однако если такого устройства нет под рукой, детали можно аккуратно установить с помощью постукивания молотком.
Чтобы не началась течь верхнего сальника редуктора, необходимо установить тефлоновые кольца. Для ремонта рулевых реек в магазинах автозапчастей продаются специализированные ремкомплекты.
На зубчатую балку одеваем резиновую прокладку
Важно этот сальник не повредить, поэтому на зубчатую часть одеваем защитный колпачок из пластмассы, по которому и будет скользить прокладка за пределы зубьев. После этого балку вставляем в корпус и постукиванием запрессовываем
Так устанавливается внутренний сальник.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Лучше всего поменять все резиновые и тефлоновые кольца. Перед установкой предварительно нужно смазать их гидравлической жидкостью.
- Когда балка находится внутри корпуса, устанавливается второй сальник.
- Устанавливается втулка и заколачивается стопорное кольцо. Оно должно быть новым.
- Запрессовывается управляющий клапан и нижний подшипник. Затягивается гайка, обильно смазывается герметиком и устанавливается картер рейки.
- В месте прикрепления тяги устанавливается новый сальник, подшипник и стопорное кольцо.
- На седло направляющей рейки наносится достаточное количество густого смазывающего материала. Механизм вставляется в корпус, и на резьбу крышки направляющей рейки наносится несколько капель герметика. После этого монтируется пружина, и крышка закручивается до упора. Далее необходимо начать отпускать крепеж до тех пор, пока управляющий клапан не начнет вращаться от руки с незначительным усилием. После этого можно затянуть контргайку.
- На свои места устанавливаются рулевые тяги и затягиваются с установленным моментом затяжки. Детали смазываются, надеваются защитные гофры и затягиваются хомуты.
- Прикрепляются трубопроводы и устанавливаются на автомобиль в обратном порядке.
После установки механизма на машину рулевую систему необходимо прокачать и залить необходимое количество гидравлической жидкости. После этого обязательно проводится регулировка колес на развал и схождение.
16.26. Проверка стеклоподъемников с электрическим приводом
Рис. 15.61. Расположение компонентов стеклоподъемников с электрическим приводом: 1 – главный переключатель стеклоподъемников расположенный на двери водителя; 2 – замок зажигания; 3 – переключатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – предохранители и реле стеклоподъемников в блоке предохранителей и реле; 5 – электродвигатели стеклоподъемников передних дверей; 6 – электродвигатели стеклоподъемников задних дверей |
Стеклоподъемник с электрическим приводом осуществляет подъем или опускание стекла электродвигателем, расположенным в двери. Система состоит из переключателей, реле, электродвигателей, механизмов стеклоподъемников и электрических цепей, соединяющих все компоненты (рис. 15.61).
Управление подъемом или опусканием стекол осуществляется от главного переключателя, расположенного на двери водителя или отдельными переключателями, расположенными на каждой двери. В каждой двери расположен реверсивный электродвигатель привода стеклоподъемников. Положение переключателя определяет полярность напряжения, подаваемого к электродвигателю.
Каждая электрическая цепь защищена предохранителем и автоматом защиты (токовым реле). Каждый двигатель также оборудован внутренним автоматом защиты.
Стеклоподъемники с электрическим приводом работают только при включенном зажигании.
Проверку стеклоподъемников производите следующим образом:
Если стеклоподъемники не работают, в первую очередь проверьте целостность предохранителя и состояние автомата защиты.
Если не работают стеклоподъемники только задних дверей или работают только от главного переключателя, проверьте переключатели, расположенные в задних дверях и при необходимости замените их.
Проверьте электрическую цепь между переключателем и блоком предохранителей и реле и при необходимости восстановите ее.
Если от главного переключателя не работает стеклоподъемник только одной двери, проверьте работу стеклоподъемника от переключателя, расположенного на двери.
Если стеклоподъемник работает только от одного переключателя и не работает от другого, проверьте состояние того переключателя. Если переключатель исправен, проверьте электрическую цепь между переключателем и соответствующим электродвигателем и при необходимости восстановите ее.
Если стеклоподъемник не работает ни от одного переключателя, снимите обивку двери и проверьте наличие напряжения на переключателе и электродвигателе при включенном переключателе.
Если напряжение подается на электродвигатель, отсоедините стекло от механизма стеклоподъемника, вручную переместите стекло вверх и вниз и убедитесь, что стекло перемещается легко и без заеданий.
Также проверьте состояние механизма стеклоподъемника. Если механизм стеклоподъемника не поврежден и стекло перемещается легко и без заеданий, замените электродвигатель.
Если напряжение не подается к электродвигателю, проверьте электрическую цепь между переключателем и соответствующим электродвигателем и при необходимости восстановите ее.
После устранения неисправностей проверьте работу стеклоподъемников.
Демонтаж рулевой рейки
Для проведения ремонта данной системы в автомобилях Тойота своими руками в первую очередь следует позаботиться о необходимом наборе инструментов и условиях работы. Лежа под машиной во дворе, это сделать очень трудно, если вообще возможно. Что необходимо сделать:
Из бачка гидроусилителя руля сливается специальная жидкость.
Откручиваются гайки крепления тяг.
Выпрессовываются наконечники тяг. Для этого потребуется специальный инструмент, который позволяет быстро и без особых усилий снять этот узел управления.
От корпуса открепляется передний мост. В распространенных моделях Тойота, например, в Вангуард, Ими, Премио и Виш, это десять болтов с размером шляпки «19» и пять гаек на «17».
Чтобы полностью демонтировать рейку, необходимо отсоединить коллектор. Для этого откручивается два болта на «12».
Демонтируется защитный щит рулевого управления, который защищает устройство от механических повреждений во время движения.
От рулевой рейки отсоединяется рулевая крестовина.
Отсоединяются трубопроводы гидроусилителя
Важно пометить, какой из них вводной, а какой отводной, чтобы не перепутать во время обратной сборки. Лучше всего сначала открутить верхнее крепление этих шлангов.
Рейка освобождена, и теперь ее необходимо извлечь
Для этого она сначала сдвигается влево, что позволяет вывести рулевую тягу вниз. Затем весь узел сдвигается вправо и извлекается со своего посадочного места. Для полного демонтажа механизм опускается вниз.
16.26. Проверка стеклоподъемников с электрическим приводом
Рис. 15.61. Расположение компонентов стеклоподъемников с электрическим приводом: 1 – главный переключатель стеклоподъемников расположенный на двери водителя; 2 – замок зажигания; 3 – переключатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – предохранители и реле стеклоподъемников в блоке предохранителей и реле; 5 – электродвигатели стеклоподъемников передних дверей; 6 – электродвигатели стеклоподъемников задних дверей |
Стеклоподъемник с электрическим приводом осуществляет подъем или опускание стекла электродвигателем, расположенным в двери. Система состоит из переключателей, реле, электродвигателей, механизмов стеклоподъемников и электрических цепей, соединяющих все компоненты (рис. 15.61).
Управление подъемом или опусканием стекол осуществляется от главного переключателя, расположенного на двери водителя или отдельными переключателями, расположенными на каждой двери. В каждой двери расположен реверсивный электродвигатель привода стеклоподъемников. Положение переключателя определяет полярность напряжения, подаваемого к электродвигателю.
Каждая электрическая цепь защищена предохранителем и автоматом защиты (токовым реле). Каждый двигатель также оборудован внутренним автоматом защиты.
Стеклоподъемники с электрическим приводом работают только при включенном зажигании.
Проверку стеклоподъемников производите следующим образом:
Если стеклоподъемники не работают, в первую очередь проверьте целостность предохранителя и состояние автомата защиты.
Если не работают стеклоподъемники только задних дверей или работают только от главного переключателя, проверьте переключатели, расположенные в задних дверях и при необходимости замените их.
Проверьте электрическую цепь между переключателем и блоком предохранителей и реле и при необходимости восстановите ее.
Если от главного переключателя не работает стеклоподъемник только одной двери, проверьте работу стеклоподъемника от переключателя, расположенного на двери.
Если стеклоподъемник работает только от одного переключателя и не работает от другого, проверьте состояние того переключателя. Если переключатель исправен, проверьте электрическую цепь между переключателем и соответствующим электродвигателем и при необходимости восстановите ее.
Если стеклоподъемник не работает ни от одного переключателя, снимите обивку двери и проверьте наличие напряжения на переключателе и электродвигателе при включенном переключателе.
Если напряжение подается на электродвигатель, отсоедините стекло от механизма стеклоподъемника, вручную переместите стекло вверх и вниз и убедитесь, что стекло перемещается легко и без заеданий.
Также проверьте состояние механизма стеклоподъемника. Если механизм стеклоподъемника не поврежден и стекло перемещается легко и без заеданий, замените электродвигатель.
Если напряжение не подается к электродвигателю, проверьте электрическую цепь между переключателем и соответствующим электродвигателем и при необходимости восстановите ее.
После устранения неисправностей проверьте работу стеклоподъемников.