Toyota Land Cruiser Боковая крышка механизма газораспределения Ремонт своими руками

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia Kia
  • Hyundai

Двигатель Toyota 1AZ-FE 2.0 л. Установка меток цепи ГРМ

Двигатели Toyota серии AZ представляют из себя 4-х цилиндровые рядные 16-ти клапанные моторы. Их блоки цилиндров с чугунными гильзами отлиты из алюминия методом литья под давлением. Головка блока цилиндров так же произведена из алюминия. Клапанная крышка выполнена из легкого магний-алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с 4-я клапанами на цилиндр.

Впускной распределительный вал оснащен муфтой системы VVT-i. Два верхних распределительных вала приводятся в движение однорядной цепью с шагом 8 мм. Угол между впускными и выпускными клапанами составляет 27,5 °. Распределительные валы приводят в действие клапаны через регулировочные толкатели. Диаметр впускного клапана составляет 34 мм, выпускного клапана 29,5 мм, подъем впускного и выпускного клапана 8 мм. На впускном распределительном валу располагается муфта системы VVT-i, которая плавно изменяет время открытия впускных клапанов в промежутке 50°. Двигатель 1AZ-FE имеет объем 2 л (1998 куб. см). Диаметр цилиндра и ход поршня одинаковы, составляют 86 мм. Степень сжатия 9,6:1. Выходная мощность составляет 145 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 190 Н · м при 4000 оборотах в минуту. Такой двигатель устанавливался на Toyota Avensis, Toyota Caldina, Toyota Camry, Toyota RAV4, Toyota Vista, Toyota Premio, Toyota Avensis Verso .

Указания

  • Отсоедините провод от « — « клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ

Процедуры установки фаз газораспределения

  • Убедитесь, что метки на шкиве коленчатого вала совмещены с метками ВМТ на крышке цепи привода ГРМ (1)
  • Убедитесь, что установочные метки звездочек распределительных валов совмещены (2) и (3) или (4): Если нет, проверните коленчатый вал на один оборот.

Проверьте совмещение окрашенного или отмеченного звена цепи с установочной меткой звездочки коленчатого вала (5).

  • Снимите натяжитель цепи, башмак натяжителя и направляющую цепи.
  • Проверьте цепь на износ:
  • Растяните цепь.
  • Замените цепь, если длина звеньев превышает 115,4 мм (6).
  • Проверьте звездочки на износ:
  • Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  • Замените звездочку, если диаметр “X”по роликам цепи меньше 51,6 мм (7)
  • Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала.
  • Замените звездочку, если диаметр “X” по роликам цепи меньше 97,3 мм (7).
  • Проверьте направляющие цепи на величину износа: Максимум 1,0 мм.
  • Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении “12 часов” (8).
  • Установите цепь ГРМ, совместив цветные или помеченные звенья (2), (3) или (4) и (5).
  • Взведите натяжитель цепи:
  • Нажмите на храповик (9) для освобождения штока натяжителя (10).
  • Утопите шток в корпус натяжителя и заблокируйте фиксатором (11).
  • Установите натяжитель.
  • Немного поверните коленчатый вал против часовой стрелки.
  • Удалите фиксатор натяжителя (11).

Модель мотора 2GR-FSE

Модель движка 2GR-FSE с электронной системой впрыска топлива D-4S, применена на автомобилях Лексус: IS, GS 350, Тойота: Марк X и Краун. Особенность системы в сочетании впрыска топлива от обычных форсунок в головках в каждый цилиндр и распределенного впрыска топлива во впускной коллектор. С применением D-4S снизилась вероятность детонации, и увеличилась производительность.

Обычно, в подобных по конструкции двигателях с распределенным впрыском применяют доработанные форсунки и поршни, чтобы улучшить поточность воздуха в цилиндрах, но не в моторе 2GR-FSE. Система обеспечивает получение оптимально приготовленной смеси бензина с воздухом на малых оборотах при повышенном нагружении двигателя, в то же время, при работе на высоко оборотистых режимах производительность двигателя снижается. У 2GR-FSE, порт впрыска обеспечивает приготовление оптимальной топливной смеси со стандартной конструкцией поршней, и получил на выходе увеличенную удельную мощность и эффективность без применения наддува. Вместе с тем было достигнуто улучшение экологичности. Вес мотора 174 кг.

Распредвалы Toyota Camry 2GR-FE

Распределительные валы изготовлены из легированного чугуна.

В распределительных валах впускных и выпускных клапанов имеется канал для подачи масла под давлением в электронную систему изменения фаз газораспределения VVT-i.

Для изменения фаз впускных и выпускных клапанов на передних концах распределительных валов впускных и выпускных клапанов установлены синхронизирующие муфты системы VVT-i.

В дополнение к роликовым коромыслам привода клапанов используются кулачки с измененным профилем. Благодаря такому решению увеличилась скорость подъема клапанов во время начала открытия и завершения закрытия, что увеличило мощность двигателя.

Когда требуется замена натяжителя

Натяжитель цепи ГРМ — вспомогательный компонент газораспределительного механизма. Он обеспечивает нужную степень натяжения по всей длине и не зависит от внешних факторов: температуры, нагрузки на авто и износа.

Цепной привод надежен и устойчив к экстремальным условиям езды. Единственное, чему подвержена деталь, — износу из-за расширения под воздействием высокой температуры. С течением времени она вытягивается и уже не способна функционировать нормально. Появляется нехарактерный шум, вибрация, звенья соскакивают со звездочек, что приводит к разрушению отдельных механизмов двигателя. Возникновение таких проблем предотвращает натяжитель. Его функции:

  • поддержание натяжения цепи на нужном уровне;
  • демпфирование колебаний звеньев.

Такая деталь исключает необходимость ручной калибровки натяжения цепи. Помимо этого, натяжитель — узел, который снимает дополнительную нагрузку с других деталей, таким образом сокращая износ. В случае неисправности этой детали вероятно возникновение серьезных проблем, которые потребуют длительного ремонта и финансовых вложений.

Нужна замена натяжителя 1GR на прадо 120 вместе с самой цепью.

Когда менять ремень ГРМ на 200 4.7 2UZ-FE ?

Отдал машину вчера в 10.00, забрал сегодня в 12.00.

Поменяли ремень ГРМ.

TLC200 2008 г., 104000 км

До работ было заказано и куплено самостоятельно (при чтении форумов и просмотра каталогов):

1119350010 TOYOTA Прокладка свечного колодца 8 шт 74,00 руб 592,00 руб

1121350031 TOYOTA Прокладка клапанной крышки 1 шт 374,00 руб 374,00 руб

1121450011 TOYOTA Прокладка клапанной крышки 1 шт 391,00 руб 391,00 руб

9031143006 TOYOTA Сальник маслонасоса 2 шт 200,00 руб 400,00 руб

9031171002 TOYOTA Сальник распредвала 2 шт 596,00 руб 1 192,00 руб

99366H2230 TOYOTA Ремень генератора 1 шт 2 407,00 руб 2 407,00 руб

1610059276 TOYOTA Помпа 1 шт 4 470,00 руб 4 470,00 руб

1350550030 TOYOTA Ролик натяжителя ремня грм 1 шт 1 783,00 руб 1 783,00 руб

1630750012 TOYOTA Кронштейн вязкомуфты вентилятора 1 шт 4 667,00 руб 4 667,00 руб

166200W101 TOYOTA Натяжитель ремня 1 шт 2 242,00 руб 2 242,00 руб

1356859095 TOYOTA Ремень грм 1 шт 2 440,00 руб 2 440,00 руб

1350350011 TOYOTA Ролик направляющий ремня 1 шт 1 640,00 руб 1 640,00 руб

9010918003 TOYOTA Болт коленвала 1 шт 276,00 руб 276,00 руб

На всякий случай заказал свечи:

SK20R11 NIPPON DENSO Свеча зажигания 8 шт 389,00 руб 3 112,00 руб

Свечи менять не стал, равно как и прокладки клапанной крышки, а также сальники распредвалов и коленвала. Мастер сказал «без надобности». Лежат про запас.

Когда заехал на СТО меня неприятно удивили. Оказывается нужен был еще гидронатяжитель ремня ГРМ. Оказался в наличии, цена 1500 руб. Код:

Toyota 13540-50030 Натяжитель ремня грм (где-то указывается успокоитель зубчатого ремня) 1500 руб.

Работа по замене всего того, что выделено жирным составила 12000 руб. На самом деле после работы хотели 18000 руб, но т.к. до замены договаривались на 12 тыс, их и заплатил.

Ввиду того, что черпал информацию из разных мест, где досконально ничего не описано, а также есть кое-какие сомнения в целесообразности замены некоторых деталей, давайте обсудим и создадим FAQ по замене ремня ГРМ?

PS0: Некоторые детали имеют отличный код от упоминавшихся в этой теме. Связано это со старым (устаревшим кодом) на некоторые позиции указанные тут. Однако, все подошло, и вышло дешевле и быстрее по срокам доставки (старые коды стоили заметно дороже + срок доставки большой ввиду того, что заказывать пришлось бы с ОАЭ ил с Японии).

PS1: У одной из позиций позже сниму выделение черным, т.к. что-то осталось не меняно, в багажнике лежит новая запчасть (на вскидку — шкив).

PS2: Кронштейн вискомуфты вентилятора менять вместе с ГРМ, как я считаю — нецелесообразно (стоит не дешево).

1. Для его замены нет необходимости снимать ремень ГРМ и работы по замене 1630750012 не должны стоить дорого.

2. На форумах есть рекомендация его замены вместе с ГРМ ввиду того, что когда подшипник в нем накрывается, это выливается в разбитый радиатор. Но ведь можно услышать шум разваливающегося подшипника, провести диагностику на предмет шума и заблаговременно до его полной кончины заменить кронштейн.

3. Ввиду того, что его все равно снимать и он уже есть у меня в наличии — поменял.

PS4: Коды сальников распредвалов вроде верные (на форумах и в каталогах смотрел), однако их я не менял (со слов мастера: «без надобности»). Также не нашел кодов болтов крепящих распредвалы. Тут тоже нужно всем вместе уточнять.

Замена цепи и ремня ГРМ Toyota Corolla (Тойота Королла)

Сервисный выполняет ремонт всех агрегатов машин. Мы осуществляем услугу замена ремня и замена цепи ГРМ Toyota Corolla (Тойота Королла) в СПб! Управление периодами газораспределения ДВС выполняется ГРМ, который состоит из различных элементов. Ремень ГРМ задает функции поршней двигателя и параллельное вращение коленчатого и распределительного валов. Конструкция машины может позволять использовать ремень или же цепь ГРМ.

Наше чуткое отношение к каждому посетителю построено на низкой цене наших процедур, включая и стоимость замены цепи ГРМ Toyota Corolla (Тойота Королла) в СПб. Для комфорта цены формируются в рублях.

Когда требуется замена цепи и ремня ГРМ

По окончании срока работоспособности происходит разрыв ремня или цепи ГРМ. Чтобы поломка не оказалась внезапным сюрпризом, процедуру замена цепи ГРМ Toyota Corolla (Тойота Королла) в СПб следует осуществлять с промежутком в 100 000 км. Повреждение остальных компонентов механизма газораспределения также вызывает разрыв её. Для активации функций прибора нужно, чтобы замена ремня ГРМ Toyota Corolla (Тойота Королла) выполнялась оперативно.

Износ ремня или цепи ГРМ выдает себя характерным образом:

  • осветление цвета выхлопных газов;
  • работа ГРМ сопровождается стуками;
  • запуск ДВС усложнен;
  • посторонние шумы;
  • на цепи или ремне ГРМ обнаруживаются следы масла.

В сервисе «Racing Service» предлагается квалифицированная замена цепи ГРМ Toyota Corolla (Тойота Королла) в СПб! Опытные мастера нашего сервисного центра эффективно выполняют данный вид процедур.

В разных случаях нужна не только замена деталей, но и замена ГРМ. При этом необходимо, чтобы работа проводилась квалитативно. Замена ГРМ и прочие работы, осуществляются на высокоточном оборудовании. Профессиональный опыт позволяет нашим автомеханикам эффективно восстанавливать свойства как цепи, так и ремня ГРМ. Она осуществляется с использованием рекомендованных производителями комплектующих. Качественные детали обладают высокой прочностью и повышенным сроком использования. При самых запущенных повреждениях выполняется полная замена ГРМ Toyota Corolla (Тойота Королла). Для осуществления всех процедур разработана уникальная технология.

Toyota Corolla- секрет популярности

Компактный седан C-класса Toyota Corolla изначально был выпущен легендарной корпорацией в 60-х годах 20-го века. В 2014 году автомобиля исполнилось 48 лет, за это время было выпущено 11 поколений, а общее количество проданных авто привело машину в Книгу рекордов Гиннесса. На сегодняшний день представленные на рынке России комплектации имеют бензиновые двигатели с объемом 1,4 и 1,6 л. и 5-ступенчатой механической КПП и передним приводом. Покупателям представлены 4 комплектации Тойота Королла: Elegance, Prestige, Comfort Plus, Comfort. Автомобиль имеет эргономичный общий дизайн, привлекательное оформление интерьера и впечатляющие технические характеристики.

Почему ремонт автомобиля необходимо производить в нашей СТО?

Прежде всего, у нас трудятся настоящие специалисты своего дела. Наши автомеханики имеют внушительную практику и ни на мгновенье не перестают изучать новое. Также, мы обладаем современным оборудованием. В-третьих, мы ежедневно рады Вам, наши уважаемые клиенты и покупатели!

Стопроцентно уверенные в качестве производимых услуг, мы предоставляем гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Запишитесь на ремонт и убедитесь в том, что наш автотехцентр не даёт невыполнимых обещаний.

Слабые места мотора 2GR

Состав привода ГРМ системы DVVT-i:1 — выпускной клапан VVT; 2 — впускной клапан VVT; 3 — датчик положения распредвала (выпускных клапанов); 4 — датчик положения распредвала (впускных клапанов), 5 — температурный датчик ОЖ; 6 — датчик положения коленвала.

Система DVVT-i – имеет свой ресурс безупречной работы и после его окончания начинаются проблемы с работой мотора. DVVT-i — цепной привод ГРМ задействующий впускные и выпускные распредвалы с механизмами с VVT на обеих головках. VVT механизмы изменения фаз (муфты, они же фазорегуляторы) на впуске и выпуске отличаются по конструкции небольшими отличиями. К распредвалам муфты крепятся пятью болтами. С износом работающих в постоянном трении деталей механизмов VVT-i, несмотря на постоянные потоки моторного масла, появляются дефекты на плоскостях деталей: увеличенная шероховатость и неплоскостность, риски, борозды, ступенчатые переходы. Из-за неравномерного износа по толщине работающих в сопряжении деталей в муфтах (корпус, ротор, фиксатор, звездочка), в работе фазорегуляторов могут возникать подклинивания, что сразу же нарушает фазы газораспределения, то есть впускные и выпускные клапаны начинают открываться и закрываться некорректно. По этой же причине приходит «конец» клапану VVT-i (соленоиду) и он теряет способность постоянной работы (клинит). В дополнение, часто причиной нарушения работы системы является засорение сеточки масляного фильтра клапана VVT-i. Что происходит с мотором при проблемах в системе VVT-i вы можете прочитать ниже в недостатках.

Водяной насос (помпа) имеет ресурс 50 — 70 тыс. км. При выработке установленной наработки насос не обеспечивает герметичность охлаждающей жидкости и она подтекает. Дефект устраняют заменой узла.

Холостой ход. Обычный дефект на японских движках вызванный засором дроссельных заслонок. При периодическом обслуживании заслонок проблем с ними не возникает. У водяного насоса малый ресурс. После пробега 50-70 тыс. км требует замены.

VESKO-TRANS.RU

Измените временную цепь на двигатель

Отзывы владельцев, Тойота 2AZ-FSE, 2AZ-FE, 2AZ, опыт ремонта двигателя. Двигатели серии AZ появились на рынке в 2000 году в качестве замены для серии S. Привод синхронизации имеет длинную однорычажную цепь с небольшими ступенями. цепь! 25 04 09 20:34 новая Toyota Camry с пробегом 95т.к, двигатель 2.4 R4 очень понравился.

Двигатель 1GR-FE. Двигатель 1GR-FE объемом 4,0 литра (3956 куб. См). Предназначен для продольного монтажа. Его цилиндры почти образуют квадратный двигатель. Диаметр цилиндра составляет 94 мм, ход поршня. 95 мм. Максимальная мощность достигается при 5200 об / мин и составляет 236 литров.

Несмотря на не очень высокую выходную мощность, двигатель имеет хороший крутящий момент в 3700 об / мин и 377 Нм. Как и все трехволновые двигатели Toyota, газораспределительный механизм оснащен системой VVT-i. Степень физического сжатия составляет 10: 1. Через некоторое время на рынке появилась обновленная версия двигателя 1GR-FE, которая получила систему Dual VVT-i. Эта утонченность увеличила вместимость до 285 литров.

Замена цепи ГРМ Тойота Ленд Крузер 200 дизель. История одной поломки

Toyota Land Cruiser 200 с дизельным силовым агрегатом 1 VD FTE выпускается с 2008 года. За 11 лет выпуска модели были несколько «рестайлингов» и глобальное обновление модели. Дизельный двигатель 1 VD FTE, которым оснащаются многие внедорожники Toyota, способен пройти 400000 км и не потребовать капитального ремонта. В сети интернет есть множество материалов, гласящих о низкой надежности дизельного двигателя, но эти «слухи» сильно преувеличены.

Поломки дизельных двигателей на Тойота Ленд Крузер 200 зачастую происходили из-за некачественного технического обслуживания либо вмешательств в программное обеспечение («чип тюнинг»). Нередко попытки провести восстановительный ремонт силового агрегата 1 VD FTE «своими силами» или в гаражных мастерских приводят к последующим большим тратам на устранение последствий некачественного ремонта или в худшем случае — покупке б/у контрактного двигателя.

V образный восьмицилиндровый дизельный двигатель объемом 4,5 литра, представленный компанией Toyota в начале 2007 года был спроектирован специально для внедорожников. Двигатель устанавливался на Toyota Land Cruiser 200, в 2009 году им оснащался обновленный Toyota Land Cruiser 70. На некоторые модификации внедорожников в зависимости от норм законодательства и страны поставки различались не только по мощности, но и по экологическому классу.

В некоторых версиях мощность была ограничена до 200 л/с, а крутящий момент до 430 н/м. Экологический класс для стран Африки был Евро 2, для российского и европейских рынков Евро 4. Именно поэтому на версиях для развитых стран ЕГР отключен на программном уровне, а на двигателе отсутствуют многие элементы этой системы.

Для рынка развивающихся стран комплектация внедорожника была скуднее — тканевая отделка салона, виниловое напольное покрытия, механическая коробка передач. Одним словом — максимальная простота и надежность.

Toyota Land Cruiser 100 оснащался рядным шести цилиндровым дизелем серии 1 HD. Этот двигатель был запущен в производство в далеком 1989 году и выпускался во многих модификациях, но к 2007 году устарел технически. При всей легендарной надежности раз в 40000 км необходимо было регулировать клапана, раз в 100000 менять ремень ГРМ. Разрабатывая новый двигатель 1 VD FTE, производитель учел эти моменты — здесь применены гидравлические компенсаторы, а привод ГРМ — цепь. Блок цилиндров двигателя изготовлен из чугуна, хотя европейские автопроизводители в середине 2000-х годов массово применяли «новые технологии» и изготавливали блок двигателя из алюминиевых сплавов.

Владелец этого Toyota Land Cruiser 200 посетил технический центр Тойота Дубровка с целью диагностики дизельного двигателя. Пробег автомобиля перевалил отметку в 400000 км, но это не главное. По словам владельца, его работа связана с частыми поездками по странам СНГ и отдаленным городам России. Двигатель работает не только длительное время во время движения, но и на холостом ходу. Причиной постороннего шума явился натяжитель цепи, который просто «устал». Состояние механизма ГРМ, цепей не вызывало абсолютно никаких нареканий, но по желанию владельца цепи двигателя были заменены на новые, как и водяной насос. Поэтому еще раз повторимся, что дизельный двигатель на Toyota Land Cruiser 200 обладает большим ресурсом при строгом соблюдении регламентов технического обслуживания. До новых встреч.

Характеристики двигателя Тойота 2GR

Производство Kamigo Plant Shimoyama Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama Toyota Motor Manufacturing Kentucky Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Марка двигателя Toyota 2GR
Годы выпуска 2005-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 94
Степень сжатия 10.8 11.8 12.5 13
Объем двигателя, куб.см 3456
Мощность двигателя, л.с./об.мин 249/6000 270/6200 272/6200 278/6000 278/6200 280/6400 295/6300 309/6400 311/6600 313/6000 315/6400 318/6400 328/6400 350/7000 360/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 317/4800 336/4700 333/4700 360/4600 346/4700 350/4600 362/4700 377/4800 362/4700 335/4600 377/4800 380/4800 400/4800 400/4500 498/3200
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 163
Расход топлива, л/100 км (для Lexus RX350) — город — трасса — смешан. 14.38.4 10.6
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе 6.1
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике н.д. 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 350 н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Avalon Toyota CamryToyota CrownToyota Estima/Previa Toyota RAV4Toyota HighlanderToyota Sienna Toyota VenzaLexus GS350 Lexus GS450h Lexus IS350 Lexus ES350 Lexus RX350 Lexus RX450h Toyota Alphard Toyota Aurion Toyota Harrier Toyota Mark X Toyota Mark X Zio Lotus Evora Lotus Exige S

Тойота ленд крузер 200 ремень или цепь грм

Партизан

Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 28.7.2016 Пользователь №: 24231

Добрый день друзья!

Подошел к ТО при 150 000 км пробега на ТЛК 200, дизель Вопрос: Нужно ли поменять цепь ГРМ и все натяжные/обводные ролики. Шума нет, состояние нормальное. И при каком пробеге менять необходимо? Спасибо!

Партизан

Группа: Джиперы Сообщений: 25 Регистрация: 11.3.2013 Из: Мурманск Пользователь №: 20426

Помпа AisinWPT-143 такая стоит в оригинале, прокладка помпы и термостата идёт в комплекте.

Опытный

Группа: Джиперы Сообщений: 3884 Регистрация: 16.11.2010 Возраст: 43 Из: Новороссийск Пользователь №: 13823

Добрый день друзья!

Подошел к ТО при 150 000 км пробега на ТЛК 200, дизель Вопрос: Нужно ли поменять цепь ГРМ и все натяжные/обводные ролики. Шума нет, состояние нормальное. И при каком пробеге менять необходимо? Спасибо!

Опытный

Группа: Джиперы Сообщений: 3884 Регистрация: 16.11.2010 Возраст: 43 Из: Новороссийск Пользователь №: 13823

Партизан

Группа: Джиперы Сообщений: 25 Регистрация: 11.3.2013 Из: Мурманск Пользователь №: 20426

Партизан

Группа: Джиперы Сообщений: 26 Регистрация: 3.9.2011 Пользователь №: 16271

Опытный

Группа: Джиперы Сообщений: 3884 Регистрация: 16.11.2010 Возраст: 43 Из: Новороссийск Пользователь №: 13823

Партизан

Группа: Джиперы Сообщений: 26 Регистрация: 3.9.2011 Пользователь №: 16271

Общительный

Группа: Джиперы Сообщений: 87 Регистрация: 21.12.2012 Возраст: 40 Из: Новосибирск Пользователь №: 19922

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Toyota Land Cruiser Боковая крышка механизма газораспределения Ремонт своими руками

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia Kia
  • Hyundai

Двигатель Toyota 1AZ-FE 2.0 л. Установка меток цепи ГРМ

Двигатели Toyota серии AZ представляют из себя 4-х цилиндровые рядные 16-ти клапанные моторы. Их блоки цилиндров с чугунными гильзами отлиты из алюминия методом литья под давлением. Головка блока цилиндров так же произведена из алюминия. Клапанная крышка выполнена из легкого магний-алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с 4-я клапанами на цилиндр.

Впускной распределительный вал оснащен муфтой системы VVT-i. Два верхних распределительных вала приводятся в движение однорядной цепью с шагом 8 мм. Угол между впускными и выпускными клапанами составляет 27,5 °. Распределительные валы приводят в действие клапаны через регулировочные толкатели. Диаметр впускного клапана составляет 34 мм, выпускного клапана 29,5 мм, подъем впускного и выпускного клапана 8 мм. На впускном распределительном валу располагается муфта системы VVT-i, которая плавно изменяет время открытия впускных клапанов в промежутке 50°. Двигатель 1AZ-FE имеет объем 2 л (1998 куб. см). Диаметр цилиндра и ход поршня одинаковы, составляют 86 мм. Степень сжатия 9,6:1. Выходная мощность составляет 145 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 190 Н · м при 4000 оборотах в минуту. Такой двигатель устанавливался на Toyota Avensis, Toyota Caldina, Toyota Camry, Toyota RAV4, Toyota Vista, Toyota Premio, Toyota Avensis Verso .

Указания

  • Отсоедините провод от « — « клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ

Процедуры установки фаз газораспределения

  • Убедитесь, что метки на шкиве коленчатого вала совмещены с метками ВМТ на крышке цепи привода ГРМ (1)
  • Убедитесь, что установочные метки звездочек распределительных валов совмещены (2) и (3) или (4): Если нет, проверните коленчатый вал на один оборот.

Проверьте совмещение окрашенного или отмеченного звена цепи с установочной меткой звездочки коленчатого вала (5).

  • Снимите натяжитель цепи, башмак натяжителя и направляющую цепи.
  • Проверьте цепь на износ:
  • Растяните цепь.
  • Замените цепь, если длина звеньев превышает 115,4 мм (6).
  • Проверьте звездочки на износ:
  • Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  • Замените звездочку, если диаметр “X”по роликам цепи меньше 51,6 мм (7)
  • Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала.
  • Замените звездочку, если диаметр “X” по роликам цепи меньше 97,3 мм (7).
  • Проверьте направляющие цепи на величину износа: Максимум 1,0 мм.
  • Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении “12 часов” (8).
  • Установите цепь ГРМ, совместив цветные или помеченные звенья (2), (3) или (4) и (5).
  • Взведите натяжитель цепи:
  • Нажмите на храповик (9) для освобождения штока натяжителя (10).
  • Утопите шток в корпус натяжителя и заблокируйте фиксатором (11).
  • Установите натяжитель.
  • Немного поверните коленчатый вал против часовой стрелки.
  • Удалите фиксатор натяжителя (11).

Модель мотора 2GR-FSE

Модель движка 2GR-FSE с электронной системой впрыска топлива D-4S, применена на автомобилях Лексус: IS, GS 350, Тойота: Марк X и Краун. Особенность системы в сочетании впрыска топлива от обычных форсунок в головках в каждый цилиндр и распределенного впрыска топлива во впускной коллектор. С применением D-4S снизилась вероятность детонации, и увеличилась производительность.

Обычно, в подобных по конструкции двигателях с распределенным впрыском применяют доработанные форсунки и поршни, чтобы улучшить поточность воздуха в цилиндрах, но не в моторе 2GR-FSE. Система обеспечивает получение оптимально приготовленной смеси бензина с воздухом на малых оборотах при повышенном нагружении двигателя, в то же время, при работе на высоко оборотистых режимах производительность двигателя снижается. У 2GR-FSE, порт впрыска обеспечивает приготовление оптимальной топливной смеси со стандартной конструкцией поршней, и получил на выходе увеличенную удельную мощность и эффективность без применения наддува. Вместе с тем было достигнуто улучшение экологичности. Вес мотора 174 кг.

Распредвалы Toyota Camry 2GR-FE

Распределительные валы изготовлены из легированного чугуна.

В распределительных валах впускных и выпускных клапанов имеется канал для подачи масла под давлением в электронную систему изменения фаз газораспределения VVT-i.

Для изменения фаз впускных и выпускных клапанов на передних концах распределительных валов впускных и выпускных клапанов установлены синхронизирующие муфты системы VVT-i.

В дополнение к роликовым коромыслам привода клапанов используются кулачки с измененным профилем. Благодаря такому решению увеличилась скорость подъема клапанов во время начала открытия и завершения закрытия, что увеличило мощность двигателя.

Когда требуется замена натяжителя

Натяжитель цепи ГРМ — вспомогательный компонент газораспределительного механизма. Он обеспечивает нужную степень натяжения по всей длине и не зависит от внешних факторов: температуры, нагрузки на авто и износа.

Цепной привод надежен и устойчив к экстремальным условиям езды. Единственное, чему подвержена деталь, — износу из-за расширения под воздействием высокой температуры. С течением времени она вытягивается и уже не способна функционировать нормально. Появляется нехарактерный шум, вибрация, звенья соскакивают со звездочек, что приводит к разрушению отдельных механизмов двигателя. Возникновение таких проблем предотвращает натяжитель. Его функции:

  • поддержание натяжения цепи на нужном уровне;
  • демпфирование колебаний звеньев.

Такая деталь исключает необходимость ручной калибровки натяжения цепи. Помимо этого, натяжитель — узел, который снимает дополнительную нагрузку с других деталей, таким образом сокращая износ. В случае неисправности этой детали вероятно возникновение серьезных проблем, которые потребуют длительного ремонта и финансовых вложений.

Нужна замена натяжителя 1GR на прадо 120 вместе с самой цепью.

Когда менять ремень ГРМ на 200 4.7 2UZ-FE ?

Отдал машину вчера в 10.00, забрал сегодня в 12.00.

Поменяли ремень ГРМ.

TLC200 2008 г., 104000 км

До работ было заказано и куплено самостоятельно (при чтении форумов и просмотра каталогов):

1119350010 TOYOTA Прокладка свечного колодца 8 шт 74,00 руб 592,00 руб

1121350031 TOYOTA Прокладка клапанной крышки 1 шт 374,00 руб 374,00 руб

1121450011 TOYOTA Прокладка клапанной крышки 1 шт 391,00 руб 391,00 руб

9031143006 TOYOTA Сальник маслонасоса 2 шт 200,00 руб 400,00 руб

9031171002 TOYOTA Сальник распредвала 2 шт 596,00 руб 1 192,00 руб

99366H2230 TOYOTA Ремень генератора 1 шт 2 407,00 руб 2 407,00 руб

1610059276 TOYOTA Помпа 1 шт 4 470,00 руб 4 470,00 руб

1350550030 TOYOTA Ролик натяжителя ремня грм 1 шт 1 783,00 руб 1 783,00 руб

1630750012 TOYOTA Кронштейн вязкомуфты вентилятора 1 шт 4 667,00 руб 4 667,00 руб

166200W101 TOYOTA Натяжитель ремня 1 шт 2 242,00 руб 2 242,00 руб

1356859095 TOYOTA Ремень грм 1 шт 2 440,00 руб 2 440,00 руб

1350350011 TOYOTA Ролик направляющий ремня 1 шт 1 640,00 руб 1 640,00 руб

9010918003 TOYOTA Болт коленвала 1 шт 276,00 руб 276,00 руб

На всякий случай заказал свечи:

SK20R11 NIPPON DENSO Свеча зажигания 8 шт 389,00 руб 3 112,00 руб

Свечи менять не стал, равно как и прокладки клапанной крышки, а также сальники распредвалов и коленвала. Мастер сказал «без надобности». Лежат про запас.

Когда заехал на СТО меня неприятно удивили. Оказывается нужен был еще гидронатяжитель ремня ГРМ. Оказался в наличии, цена 1500 руб. Код:

Toyota 13540-50030 Натяжитель ремня грм (где-то указывается успокоитель зубчатого ремня) 1500 руб.

Работа по замене всего того, что выделено жирным составила 12000 руб. На самом деле после работы хотели 18000 руб, но т.к. до замены договаривались на 12 тыс, их и заплатил.

Ввиду того, что черпал информацию из разных мест, где досконально ничего не описано, а также есть кое-какие сомнения в целесообразности замены некоторых деталей, давайте обсудим и создадим FAQ по замене ремня ГРМ?

PS0: Некоторые детали имеют отличный код от упоминавшихся в этой теме. Связано это со старым (устаревшим кодом) на некоторые позиции указанные тут. Однако, все подошло, и вышло дешевле и быстрее по срокам доставки (старые коды стоили заметно дороже + срок доставки большой ввиду того, что заказывать пришлось бы с ОАЭ ил с Японии).

PS1: У одной из позиций позже сниму выделение черным, т.к. что-то осталось не меняно, в багажнике лежит новая запчасть (на вскидку — шкив).

PS2: Кронштейн вискомуфты вентилятора менять вместе с ГРМ, как я считаю — нецелесообразно (стоит не дешево).

1. Для его замены нет необходимости снимать ремень ГРМ и работы по замене 1630750012 не должны стоить дорого.

2. На форумах есть рекомендация его замены вместе с ГРМ ввиду того, что когда подшипник в нем накрывается, это выливается в разбитый радиатор. Но ведь можно услышать шум разваливающегося подшипника, провести диагностику на предмет шума и заблаговременно до его полной кончины заменить кронштейн.

3. Ввиду того, что его все равно снимать и он уже есть у меня в наличии — поменял.

PS4: Коды сальников распредвалов вроде верные (на форумах и в каталогах смотрел), однако их я не менял (со слов мастера: «без надобности»). Также не нашел кодов болтов крепящих распредвалы. Тут тоже нужно всем вместе уточнять.

Замена цепи и ремня ГРМ Toyota Corolla (Тойота Королла)

Сервисный выполняет ремонт всех агрегатов машин. Мы осуществляем услугу замена ремня и замена цепи ГРМ Toyota Corolla (Тойота Королла) в СПб! Управление периодами газораспределения ДВС выполняется ГРМ, который состоит из различных элементов. Ремень ГРМ задает функции поршней двигателя и параллельное вращение коленчатого и распределительного валов. Конструкция машины может позволять использовать ремень или же цепь ГРМ.

Наше чуткое отношение к каждому посетителю построено на низкой цене наших процедур, включая и стоимость замены цепи ГРМ Toyota Corolla (Тойота Королла) в СПб. Для комфорта цены формируются в рублях.

Когда требуется замена цепи и ремня ГРМ

По окончании срока работоспособности происходит разрыв ремня или цепи ГРМ. Чтобы поломка не оказалась внезапным сюрпризом, процедуру замена цепи ГРМ Toyota Corolla (Тойота Королла) в СПб следует осуществлять с промежутком в 100 000 км. Повреждение остальных компонентов механизма газораспределения также вызывает разрыв её. Для активации функций прибора нужно, чтобы замена ремня ГРМ Toyota Corolla (Тойота Королла) выполнялась оперативно.

Износ ремня или цепи ГРМ выдает себя характерным образом:

  • осветление цвета выхлопных газов;
  • работа ГРМ сопровождается стуками;
  • запуск ДВС усложнен;
  • посторонние шумы;
  • на цепи или ремне ГРМ обнаруживаются следы масла.

В сервисе «Racing Service» предлагается квалифицированная замена цепи ГРМ Toyota Corolla (Тойота Королла) в СПб! Опытные мастера нашего сервисного центра эффективно выполняют данный вид процедур.

В разных случаях нужна не только замена деталей, но и замена ГРМ. При этом необходимо, чтобы работа проводилась квалитативно. Замена ГРМ и прочие работы, осуществляются на высокоточном оборудовании. Профессиональный опыт позволяет нашим автомеханикам эффективно восстанавливать свойства как цепи, так и ремня ГРМ. Она осуществляется с использованием рекомендованных производителями комплектующих. Качественные детали обладают высокой прочностью и повышенным сроком использования. При самых запущенных повреждениях выполняется полная замена ГРМ Toyota Corolla (Тойота Королла). Для осуществления всех процедур разработана уникальная технология.

Toyota Corolla- секрет популярности

Компактный седан C-класса Toyota Corolla изначально был выпущен легендарной корпорацией в 60-х годах 20-го века. В 2014 году автомобиля исполнилось 48 лет, за это время было выпущено 11 поколений, а общее количество проданных авто привело машину в Книгу рекордов Гиннесса. На сегодняшний день представленные на рынке России комплектации имеют бензиновые двигатели с объемом 1,4 и 1,6 л. и 5-ступенчатой механической КПП и передним приводом. Покупателям представлены 4 комплектации Тойота Королла: Elegance, Prestige, Comfort Plus, Comfort. Автомобиль имеет эргономичный общий дизайн, привлекательное оформление интерьера и впечатляющие технические характеристики.

Почему ремонт автомобиля необходимо производить в нашей СТО?

Прежде всего, у нас трудятся настоящие специалисты своего дела. Наши автомеханики имеют внушительную практику и ни на мгновенье не перестают изучать новое. Также, мы обладаем современным оборудованием. В-третьих, мы ежедневно рады Вам, наши уважаемые клиенты и покупатели!

Стопроцентно уверенные в качестве производимых услуг, мы предоставляем гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Запишитесь на ремонт и убедитесь в том, что наш автотехцентр не даёт невыполнимых обещаний.

Слабые места мотора 2GR

Состав привода ГРМ системы DVVT-i:1 — выпускной клапан VVT; 2 — впускной клапан VVT; 3 — датчик положения распредвала (выпускных клапанов); 4 — датчик положения распредвала (впускных клапанов), 5 — температурный датчик ОЖ; 6 — датчик положения коленвала.

Система DVVT-i – имеет свой ресурс безупречной работы и после его окончания начинаются проблемы с работой мотора. DVVT-i — цепной привод ГРМ задействующий впускные и выпускные распредвалы с механизмами с VVT на обеих головках. VVT механизмы изменения фаз (муфты, они же фазорегуляторы) на впуске и выпуске отличаются по конструкции небольшими отличиями. К распредвалам муфты крепятся пятью болтами. С износом работающих в постоянном трении деталей механизмов VVT-i, несмотря на постоянные потоки моторного масла, появляются дефекты на плоскостях деталей: увеличенная шероховатость и неплоскостность, риски, борозды, ступенчатые переходы. Из-за неравномерного износа по толщине работающих в сопряжении деталей в муфтах (корпус, ротор, фиксатор, звездочка), в работе фазорегуляторов могут возникать подклинивания, что сразу же нарушает фазы газораспределения, то есть впускные и выпускные клапаны начинают открываться и закрываться некорректно. По этой же причине приходит «конец» клапану VVT-i (соленоиду) и он теряет способность постоянной работы (клинит). В дополнение, часто причиной нарушения работы системы является засорение сеточки масляного фильтра клапана VVT-i. Что происходит с мотором при проблемах в системе VVT-i вы можете прочитать ниже в недостатках.

Водяной насос (помпа) имеет ресурс 50 — 70 тыс. км. При выработке установленной наработки насос не обеспечивает герметичность охлаждающей жидкости и она подтекает. Дефект устраняют заменой узла.

Холостой ход. Обычный дефект на японских движках вызванный засором дроссельных заслонок. При периодическом обслуживании заслонок проблем с ними не возникает. У водяного насоса малый ресурс. После пробега 50-70 тыс. км требует замены.

VESKO-TRANS.RU

Измените временную цепь на двигатель

Отзывы владельцев, Тойота 2AZ-FSE, 2AZ-FE, 2AZ, опыт ремонта двигателя. Двигатели серии AZ появились на рынке в 2000 году в качестве замены для серии S. Привод синхронизации имеет длинную однорычажную цепь с небольшими ступенями. цепь! 25 04 09 20:34 новая Toyota Camry с пробегом 95т.к, двигатель 2.4 R4 очень понравился.

Двигатель 1GR-FE. Двигатель 1GR-FE объемом 4,0 литра (3956 куб. См). Предназначен для продольного монтажа. Его цилиндры почти образуют квадратный двигатель. Диаметр цилиндра составляет 94 мм, ход поршня. 95 мм. Максимальная мощность достигается при 5200 об / мин и составляет 236 литров.

Несмотря на не очень высокую выходную мощность, двигатель имеет хороший крутящий момент в 3700 об / мин и 377 Нм. Как и все трехволновые двигатели Toyota, газораспределительный механизм оснащен системой VVT-i. Степень физического сжатия составляет 10: 1. Через некоторое время на рынке появилась обновленная версия двигателя 1GR-FE, которая получила систему Dual VVT-i. Эта утонченность увеличила вместимость до 285 литров.

Замена цепи ГРМ Тойота Ленд Крузер 200 дизель. История одной поломки

Toyota Land Cruiser 200 с дизельным силовым агрегатом 1 VD FTE выпускается с 2008 года. За 11 лет выпуска модели были несколько «рестайлингов» и глобальное обновление модели. Дизельный двигатель 1 VD FTE, которым оснащаются многие внедорожники Toyota, способен пройти 400000 км и не потребовать капитального ремонта. В сети интернет есть множество материалов, гласящих о низкой надежности дизельного двигателя, но эти «слухи» сильно преувеличены.

Поломки дизельных двигателей на Тойота Ленд Крузер 200 зачастую происходили из-за некачественного технического обслуживания либо вмешательств в программное обеспечение («чип тюнинг»). Нередко попытки провести восстановительный ремонт силового агрегата 1 VD FTE «своими силами» или в гаражных мастерских приводят к последующим большим тратам на устранение последствий некачественного ремонта или в худшем случае — покупке б/у контрактного двигателя.

V образный восьмицилиндровый дизельный двигатель объемом 4,5 литра, представленный компанией Toyota в начале 2007 года был спроектирован специально для внедорожников. Двигатель устанавливался на Toyota Land Cruiser 200, в 2009 году им оснащался обновленный Toyota Land Cruiser 70. На некоторые модификации внедорожников в зависимости от норм законодательства и страны поставки различались не только по мощности, но и по экологическому классу.

В некоторых версиях мощность была ограничена до 200 л/с, а крутящий момент до 430 н/м. Экологический класс для стран Африки был Евро 2, для российского и европейских рынков Евро 4. Именно поэтому на версиях для развитых стран ЕГР отключен на программном уровне, а на двигателе отсутствуют многие элементы этой системы.

Для рынка развивающихся стран комплектация внедорожника была скуднее — тканевая отделка салона, виниловое напольное покрытия, механическая коробка передач. Одним словом — максимальная простота и надежность.

Toyota Land Cruiser 100 оснащался рядным шести цилиндровым дизелем серии 1 HD. Этот двигатель был запущен в производство в далеком 1989 году и выпускался во многих модификациях, но к 2007 году устарел технически. При всей легендарной надежности раз в 40000 км необходимо было регулировать клапана, раз в 100000 менять ремень ГРМ. Разрабатывая новый двигатель 1 VD FTE, производитель учел эти моменты — здесь применены гидравлические компенсаторы, а привод ГРМ — цепь. Блок цилиндров двигателя изготовлен из чугуна, хотя европейские автопроизводители в середине 2000-х годов массово применяли «новые технологии» и изготавливали блок двигателя из алюминиевых сплавов.

Владелец этого Toyota Land Cruiser 200 посетил технический центр Тойота Дубровка с целью диагностики дизельного двигателя. Пробег автомобиля перевалил отметку в 400000 км, но это не главное. По словам владельца, его работа связана с частыми поездками по странам СНГ и отдаленным городам России. Двигатель работает не только длительное время во время движения, но и на холостом ходу. Причиной постороннего шума явился натяжитель цепи, который просто «устал». Состояние механизма ГРМ, цепей не вызывало абсолютно никаких нареканий, но по желанию владельца цепи двигателя были заменены на новые, как и водяной насос. Поэтому еще раз повторимся, что дизельный двигатель на Toyota Land Cruiser 200 обладает большим ресурсом при строгом соблюдении регламентов технического обслуживания. До новых встреч.

Характеристики двигателя Тойота 2GR

Производство Kamigo Plant Shimoyama Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama Toyota Motor Manufacturing Kentucky Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Марка двигателя Toyota 2GR
Годы выпуска 2005-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 94
Степень сжатия 10.8 11.8 12.5 13
Объем двигателя, куб.см 3456
Мощность двигателя, л.с./об.мин 249/6000 270/6200 272/6200 278/6000 278/6200 280/6400 295/6300 309/6400 311/6600 313/6000 315/6400 318/6400 328/6400 350/7000 360/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 317/4800 336/4700 333/4700 360/4600 346/4700 350/4600 362/4700 377/4800 362/4700 335/4600 377/4800 380/4800 400/4800 400/4500 498/3200
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 163
Расход топлива, л/100 км (для Lexus RX350) — город — трасса — смешан. 14.38.4 10.6
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе 6.1
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике н.д. 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 350 н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Avalon Toyota CamryToyota CrownToyota Estima/Previa Toyota RAV4Toyota HighlanderToyota Sienna Toyota VenzaLexus GS350 Lexus GS450h Lexus IS350 Lexus ES350 Lexus RX350 Lexus RX450h Toyota Alphard Toyota Aurion Toyota Harrier Toyota Mark X Toyota Mark X Zio Lotus Evora Lotus Exige S

Тойота ленд крузер 200 ремень или цепь грм

Партизан

Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 28.7.2016 Пользователь №: 24231

Добрый день друзья!

Подошел к ТО при 150 000 км пробега на ТЛК 200, дизель Вопрос: Нужно ли поменять цепь ГРМ и все натяжные/обводные ролики. Шума нет, состояние нормальное. И при каком пробеге менять необходимо? Спасибо!

Партизан

Группа: Джиперы Сообщений: 25 Регистрация: 11.3.2013 Из: Мурманск Пользователь №: 20426

Помпа AisinWPT-143 такая стоит в оригинале, прокладка помпы и термостата идёт в комплекте.

Опытный

Группа: Джиперы Сообщений: 3884 Регистрация: 16.11.2010 Возраст: 43 Из: Новороссийск Пользователь №: 13823

Добрый день друзья!

Подошел к ТО при 150 000 км пробега на ТЛК 200, дизель Вопрос: Нужно ли поменять цепь ГРМ и все натяжные/обводные ролики. Шума нет, состояние нормальное. И при каком пробеге менять необходимо? Спасибо!

Опытный

Группа: Джиперы Сообщений: 3884 Регистрация: 16.11.2010 Возраст: 43 Из: Новороссийск Пользователь №: 13823

Партизан

Группа: Джиперы Сообщений: 25 Регистрация: 11.3.2013 Из: Мурманск Пользователь №: 20426

Партизан

Группа: Джиперы Сообщений: 26 Регистрация: 3.9.2011 Пользователь №: 16271

Опытный

Группа: Джиперы Сообщений: 3884 Регистрация: 16.11.2010 Возраст: 43 Из: Новороссийск Пользователь №: 13823

Партизан

Группа: Джиперы Сообщений: 26 Регистрация: 3.9.2011 Пользователь №: 16271

Общительный

Группа: Джиперы Сообщений: 87 Регистрация: 21.12.2012 Возраст: 40 Из: Новосибирск Пользователь №: 19922

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: