Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:электросхема Toyota RAV4, скачать электросхему Toyota RAV4, электрооборудование Toyota RAV4, схема электрооборудования Toyota RAV4, двигатель Toyota RAV4
2. Блок управления двигателем (ECM)
Примечание: Порядок выполнения работ для всех двигателей одинаков. Ниже, в качестве примера, рассмотрен порядок выполнения работ для моделей с двигателями 3ZR.
Составные элементы
- Крышка воздушного фильтра в сборе.
- Корпус воздушного фильтра в сборе.
- ECM.
- Кронштейн ECM № 1.
- Крышка головки блока цилиндров № 2.
- Кронштейн ECM № 2.
- Фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Снятие и установка
Примечание: После выключения двигателя следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от вывода аккумуляторной батареи.
1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Примечание: После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров № 2.
3. Снимите крышку воздушного фильтра в сборе.
4. Снимите корпус воздушного фильтра в сборе:
- Отсоедините зажим жгута проводов от корпуса воздушного фильтра.
- Выверните 3 болта и снимите корпус воздушного фильтра в сборе.
Примечание: Момент затяжки: 5,0 Н*м.
5. Снимите ECM:
Отсоедините 2 разъема ECM. Нажав на фиксаторы, поднимите 2 рычага и отсоедините 2 разъема ECM.
Примечание: После отсоединения разъема убедитесь, что на разъеме отсутствуют грязь, влага и другие посторонние частицы.
*а – Нажмите.
*b – Блокировка.
Выверните 3 болта и снимите ЕСМ.
Примечание: Момент затяжки: 6,5 Н*м.
6. Выверните 2 винта и снимите кронштейн ECM № 1.
Примечание: Момент затяжки: 3 Н*м.
7. Выверните 2 винта и снимите кронштейн ECM № 2.
Примечание: Момент затяжки: 3 Н*м.
8. Установка производится в порядке обратном снятию.
9. После установки выполните инициализацию, и для моделей с бесступенчатой трансмиссией – выполните сброс памяти.
Как открыть двери
Большинство модификаций Тойоты РАВ 4 оснащается механическими замками открывания и закрывания двери. Вскрыть их не так сложно куском проволоки длиной 50-70 см. Кончик его сгибается на 7-10 см под углом 45 градусов.
- Железной линейкой прогнуть стекло — на РАВ 4 оно легко поддаётся. Затем просунуть инструмент и дёрнуть за ручку с обратной стороны. Время — 15-20 минут.
- Треугольной распоркой или канцелярским ножом отжать резинку в месте опускания стекла. После снятия уплотнителя здесь образуется щель, куда засовывается проволока с крючком на конце. Этим приспособлением зацепить тягу механизма замка и потянуть вверх.
- Аккуратно забить деревянный клин между верхним углом двери и стойкой. Обязательно подложить под брусок кусок мягкой ткани, чтобы не поцарапать краску. После образования просвета — использовать любое подходящее приспособления для зацепа и поднятия ручки.
Несколько сложнее будет разобраться с электрическими замками. Но и тут существуют определённые хитрости:
- чтобы активировать центральный замок, достаточно снять и поставить на место аккумуляторную клемму — правда, нужно сначала открыть капот;
- можно попробовать снять блокировку посредством заводских установок сигнализации — некоторые модели сигналок дают такую возможность (Шерхан 5).
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
16.10.1 Система пуска двигателя / Toyota Rav4
Снятие и установка стартера
Проверка и снятие тягового реле стартера
Система пуска двигателя состоит из аккумуляторной батареи, стартера, тягового реле стартера и электрической цепи, соединяющей компоненты.
Если стартер не срабатывает при включении, то возможны следующие причины:
– неисправна аккумуляторная батарея;
– обрыв электрической цепи между выключателем (замком) зажигания, тяговым реле, аккумуляторной батареей и стартером;
– неисправно тяговое реле;
– механический или электрический дефект стартера.
Для проверки аккумуляторной батареи включите фары. Если их свет тускнеет через несколько секунд, значит, батарея разряжена. Подзарядите или замените батарею. Если свет фар не тускнеет, то включите стартер и наблюдайте за светом. Если их свет тускнеет, значит, неисправен стартер. Если фары продолжают ярко гореть (и отсутствует щелчок тягового реле стартера), то повреждена электрическая цепь или неисправно тяговое реле. Если ротор стартера вращается медленно, а аккумуляторная батарея исправна и заряжена, значит, стартер неисправен или есть обрыв в электрической цепи стартера.
Для выявления повреждения в электрической цепи отсоедините аккумуляторную батарею и зачистите все соединения и контакты в цепи питания стартера. Снова подсоедините аккумуляторную батарею и вольтметром проверьте напряжение по элементам электрической цепи до стартера.
Если аккумуляторная батарея исправна, а электрическая цепь не повреждена, снимите провод питания с тягового реле и подключите к нему вольтметр. Поверните ключ зажигания в положение «пуск двигателя». В этом случае вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.
Контакты тягового реле можно проверить подключением вольтметра между контактом тягового реле, соединенного со стартером и «массой». При повороте ключа в положение «пуск двигателя» вольтметр должен показывать напряжение. При отсутствии напряжения — неисправно тяговое реле или обгорели его контакты.
Если электрическая цепь и тяговое реле исправны, то, значит, неисправен стартер.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе системы пуска двигателя соблюдайте следующие предосторожности:
– пуск двигателя стартером проводите в течение не более 15 с. Если двигатель не пустился, повторный пуск проводите не ранее чем через 2 мин;
– стартер соединен напрямую с аккумуляторной батареей и поэтому может вывести ее из строя при перегрузках или коротком замыкании в стартере;
– перед проведением работ на электрической цепи и компонентах системы пуска отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.. Двигатель Toyota для RAV 4 1994-2000
Паркетник с мотором от СПОРТКАРА — Toyota RAV 4
Ошибка VSC система 4WD проблема двигателя Toyota RAV4 Часть #1
Тойота РАВ 4 Toyota RAV4 плохо заводится по утрам
Первый Toyota RAV 4 — ХОРОШАЯ или ПЛОХАЯ машина?
Двигатель Toyota для RAV 4 1994-2000
Паркетник с мотором от СПОРТКАРА — Toyota RAV 4
Ошибка VSC система 4WD проблема двигателя Toyota RAV4 Часть #1
Тойота РАВ 4 Toyota RAV4 плохо заводится по утрам
Первый Toyota RAV 4 — ХОРОШАЯ или ПЛОХАЯ машина?
Что такое вальвематик, его назначение и принцип действия
Технология Valvematic – это уникальная разработка от компании Toyota. Механизм применяется в двигателях внутреннего сгорания на бензиновом топливе. Система позволяет увеличить мощность мотора, сократить количество выбрасываемого в атмосферу углекислого газа и снизить потребление горючего.
Вальвематик входит в структуру технологии VVT–i, созданной в корпорации Toyota. Изобретение подразумевает регулирование фаз газораспределения в обоих видах клапанов – впускных и выпускных.
Умная разработка контролирует уровень подъёма клапана и максимально эффективно распределяет количество всасываемого воздуха. Такая точная работа позволяет максимально эргономично распоряжаться поступающими веществами и контролировать уровень смеси, что, в свою очередь, повышает мощность и снижает расход горючего.
Впускные и выпускные клапаны отделов цилиндров открываются нажатием на них через гидрокомпенсаторы («коромысла», как их ещё называют автомеханики) кулачков распределительных валов. В зависимости от нагрузки устройство постоянно изменяет длину хода клапана, что и позволяет производить нужную дозировку горючей смеси.
Механизм Валвематик располагается позади блока цилиндров. Устройство состоит из винтового механизма, который производит регулировку расстояний между клапанами и посадочными сёдлами. Инженерам удалось разместить агрегат в двигателе таким образом, чтобы не пришлось увеличивать его размеры.
Если электронный ключ не работает надлежащим образом (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска)
Если отсутствует связь между электронным ключом и автомобилем или электронный ключ не работает из-за разрядки элемента питания, использование интеллектуальной системы входа и запуска·и беспроводного дистанционного управления невозможно. В этом·случае можно открыть двери или запустить двигатель, выполнив описанную ниже процедуру.
Запирание и отпирание дверей
Для отпирания и запирания дверей используйте механический ключ.
- Запирание всех дверей.
- Отпирание всех дверей.
Запуск двигателя
Автоматическая трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия Multidrive
1. Убедитесь в том, что рычаг управления трансмиссией находится в положении «Р», и выжмите педаль тормоза.
2. Приложите электронный ключ к переключателю двигателя стороной с эмблемой Toyota. При обнаружении электронного ключа подается звуковой сигнал и переключатель двигателя устанавливается в режим «IGNITION ON».
Примечание Если интеллектуальная система входа и запуска выключается во время пользовательской настройки, переключатель двигателя будет переведен в режим «ACCESSORY».
3. Выжмите педаль тормоза до упора и убедитесь, что на многофункциональном дисплее отображается .
4. Нажмите переключатель двигателя. Если двигатель по-прежнему не запускается, обратитесь к авторизованному дилеру, в ремонтную мастерскую Toyota либо в другую организацию, работники которой имеют соответствующую квалификацию иоборудование.
Механическая трансмиссия
1. Убедитесь в том, что рычаг переключения передач установлен в положение «N», и выжмите педаль сцепления.
2. Приложите электронный ключ к переключателю двигателя стороной с эмблемой Toyota. При обнаружении электронного ключа подается звуковой сигнал и переключатель двигателя устанавливается в режим «IGNITION ON».
Примечание Если интеллектуальная система входа и запуска выключается во время пользовательской настройки, переключатель двигателя будет переведен в режим «ACCESSORY».
3. Выжмите педаль сцепления до упора и убедитесь, что на многофункциональном дисплее отображается .
4. Нажмите переключатель двигателя. Если двигатель по-прежнему не запускается, обратитесь к авторизованному дилеру, в ремонтную мастерскую Toyota либо в другую организацию, работники которой имеют соответствующую квалификацию иоборудование.
Выключение двигателя
Автоматическая трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия Multidrive
Передвиньте рычаг управления трансмиссией в положение «Р» и нажмите переключатель двигателя, как это делается обычно для остановки двигателя.
Механическая трансмиссия
Установите рычаг переключения передач в положение «N» и нажмите переключатель двигателя, как это делается обычно для остановки двигателя.
Замена элемента питания в ключе
Так как приведенная выше процедура — это только временная мера, при разрядке элемента питания в электронном ключе рекомендуется незамедлительно заменить элемент питания.
Охранная система (при наличии)
При запирании дверей с помощью механического ключа охранная система не включается.
Если дверь отпирается с помощью механического ключа при включенной охранной системе, она может сработать.
Если неправильно работает электронный ключ
Проверьте, что интеллектуальная система входа и запуска не была отключена во время персональной настройки. Если она отключена, включите ее.
Проверьте, включен ли режим экономии энергии. Если он включен, отключите его.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Как угоняют Toyota RAV4?
У RAV4 есть ряд конструктивных недостатков, которые злоумышленники умело используют для угона автомобиля. Действия угонщиков можно разделить на следующие этапы.
- Вскрытие машины. Чтобы проникнуть в автомобиль существует несколько способов от свертывания личинки замка, до использования специальной «удочки», с помощью которой ретранслируют сигнал от штатного ключа.Среди популярных способов проникновения специалисты отмечают вариант с разбитием форточки задней двери автомобиля.
- Запуск двигателя и угон. Для начала угонщикам необходимо обезвредить штатный иммобилайзер. Если автомобиль имеет классический ключ, то производится замена блока сертификации (за бардачком). После чего автомобиль заводится ключом угонщика.
Частые неисправности вальвематика и их причины
Негативные отзывы приходят не только от автовладельцев, но и от экспертов. Чаще всего люди жалуются на посторонние шумы, которые появляются в моторе с течением времени.
Куда более существенной неисправностью становится поломка контроллера. И отремонтировать его не получится. Остается только менять на новый, а это влетает в копеечку.
Посторонние стуки появляются из-за деформации металла. Пластина клапана спуска меняют со временем свою геометрию и начинает задевать клапанную крышку. Так же стучать может бегунок. Он находится на оборотной стороне механизма.
Иногда проблемы возникают из-за неисправности датчиков, которые следят за давлением в системе при подъёме клапанов. Команда дана, а нужного процесса не происходит. Однако эта проблема встречается относительно редко, и чаще такая ошибка может выскакивать из-за грязной сетки.
Тем не менее все недостатки считаются мелочами по сравнению с теми преимуществами, которыми обладает мотор с системой валвематик.
Общие рекомендации
В конце хотелось бы вернуться к аккумулятору. Современные необслуживаемые батареи не требуют внимания владельцев. Поэтому дадим пару советов как продлить жизнь аккумулятора, касающиеся повседневной эксплуатации автомобиля.
Энергетическая мощность генератора Рав 4, равно как и других марок, ограничена. Поэтому не перегружайте бортовую сеть и не навешивайте на нее десяток противотуманок или прожекторов, оглушительные клаксоны и зубодробительные усилители. У мощности есть предел. К тому же, даже квалифицированное вмешательство в проводку в будущем вылезет боком.
Если на борту Рав 4 пожилой аккумулятор, старайтесь порежеглушить автомобиль во время коротких остановок. Ничто так не убивает батарею, как частые пуски двигателя. В один прекрасный день после десятой остановки машина не заведется. Последний совет относится в целом к электрооборудованию и аккумулятору в частности. Возьмите за правило содержать контакты, штекеры и провода в чистоте. Влажная, грязная и замасленная изоляция и контакты в конечном итоге приведут к отказу электрики Рав 4. Грязь вызывает утечку тока, сбои в электронике и даже пожары.
Смени резинки
Владельцы первых партий Toyota Rav4 XA40 столкнулись с неожиданными гарантийными заменами некоторых деталей и узлов с явно недоработанной конструкцией. Самой массовой проблемой в ходовой части стали продольные рычаги задней подвески. Былые «мягкие» сайлентблоки с грохотом пробивало на ямах, вместо них дилеры устанавливали резинки без отверстий. Машина становится жестче, но уже без зловещих шумов в задней части. Оно и понятно, владельцы Toyota всегда между комфортом и надежностью выберут второе.
Сайлентблок заднего продольного рычага
Вторым слабым местом, устраняемым в основном по гарантии, оказалась рулевая рейка, издающая стуки при проезде неровностей и при покачивании рулевого колеса из стороны в сторону. Проблема не столь массовая в основном по причине того, что многие владельцы, пересели с предыдущего поколения Rav4 и восприняли дребезжание в рулевой колонке за должное и уже привычное.
Передняя подвеска Rav4 XA40
Ресурс подвески Rav4 в целом больше, чем у многих конкурентов. Единственное, втулки переднего стабилизатора стали настоящим расходником, зачастую не доживая до 50 ткм. Сайлентблоки передних рычагов живут по 100-130 тысяч км, амортизаторы около 150 ткм. Задняя подвеска после вышеописанной модернизации проезжает без стуков более 200 000 км.
Задняя подвеска моноприводной версии
Тормозные диски стираются раньше, чем того хотелось бы и с трудом перехаживают второй комплект колодок. К 50 000 км остаточная толщина, как правило, уже близка к минимально допустимой величине. На предыдущем Rav4 такого не было. Неужели качество уходит в минус?
Тормозные диски у Rav4 меняются не многим реже, чем колодки
Двигатель не запускается
Если выключатель зажигания нажат при условии, что рычаг переключения передач находится в положении P или N, и нажата педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия), главный ЭБУ кузова определяет это, как запрос запуска двигателя. ЭБУ сертификации и прочие ЭБУ выполняют проверку ключа посредством линии связи LIN.
Главный ЭБУ кузова включает реле ACC.
Главный ЭБУ кузова включает реле IG1 и IG2. Индикатор выключателя зажигания светится зеленым светом.
ЭБУ сертификации выдает сигнал разблокировки рулевого управления. Этот сигнал передается в ЭБУ блокировки рулевого управления через главный ЭБУ кузова.
Главный ЭБУ кузова передает сигнал запроса запуска двигателя в ECM.
ECM передает сигнал запроса размыкания ACC в главный ЭБУ кузова.
ECM и главный ЭБУ кузова включают размыкающее реле ST.
Главный ЭБУ кузова выключает реле ACC до тех пор, пока ЭБУ не определит, что двигатель запущен.
ЭБУ вновь включает реле ACC и выключает индикатор выключателя зажигания.
Обозначения главного ЭБУ кузова | Сигналы |
SSW1/SSW2 | Сигнал включения зажигания (ACC, IG) |
ACCD | Сигнал управления реле ACC |
IG2D | Сигнал управления реле IG2 |
STR2 | Сигнал управления размыкающим реле ST |
STR | Сигнал пускового переключателя муфты сцепления (механическая трансмиссия) или датчика положения паркинга/нейтрали (автоматическая трансмиссия) |
STP | Сигнал выключателя стоп-сигналов (автоматическая трансмиссия) |
TACH | Сигнал определения запуска двигателя |
STSW | Сигнал запроса включения стартера |
ACCR | Сигнал запроса размыкания ACC |
Причина в стартере или аккумуляторе
Спокойно проанализируйте симптомы. Самый явный – стартер не крутит, или крутит, но вяло. Если не поняли это после первой попытки завести авто – попробуйте еще.
Итак, стартер вовсе не крутит и даже не слышно щелканья втягивающего реле, автомобиль не заводится. Ищите проблему в стартере или аккумуляторе Рав 4. Если не работает все электрооборудование, то скорее всего аккумулятор не контачит с бортовой сетью – загрязнились или отсоединились клеммы, либо сгорел предохранитель. Очистите и подтяните клеммы на батарее и стартере. Очень редко производители устанавливают предохранитель в цепь питания стартера (нештатный предохранитель – причуда бывшего владельца). В этом случае замените сгоревший предохранитель (желательно заранее знать, есть ли он вообще).
После мини ремонта попробуйте завести машину. Стартер не крутит, Рав 4 не заводится. Но вы уже выяснили, что предохранитель и клеммы в порядке, значит просто разряжена батарея (забыли выключить фары или оставили включенной магнитолу).
Стартер вращается еле-еле, фары светят тускло, сигнал не слышно. Двинуться в путь получится и в этом случае, но только с посторонней помощью. Автомобиль с механической коробкой заводится с толкача, буксировкой или с горки. Сложнее с коробками – автомат, робот, вариатор. Такие машины не заводятся накатом, только стартером.
Толкнули или подключили провода, завели и в путь. Другое дело, когда стартер весело крутит, а двигатель игнорирует усилия и ваша Тойота Рав 4 не заводится. Ищите иные неполадки и переходите к следующим наиболее вероятным виновникам. Первым проверьте то, что барахлит чаще – зажигание. Часто из-за него, особенно в сырую погоду автомобиль не заводится ни с первого раза, ни со второго раза.
Тойота РАВ 4 не видит ключ и не заводится
Ваша машина может быть оснащена классической простейшей контактной системой зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной или каким-нибудь комбинированным вариантом. В любом случае система состоит из трех частей. Часть первая — низковольтная контакты прерывателя в классической системе или специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой, формирующая искру.
Часть вторая — повышающий трансформатор, именуемый в миру катушкой тойота рав 4 не заводится с кнопки. Часть третья — высоковольтная механический или электронный распределитель и провода, по которым ток высокого напряжения подводится к свечам.
И естественно, сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить по этапам и лучше начинать с конца. Этап первый. Высоковольтная часть системы.
Проверьте, есть ли искра на центральном проводе — это тот, который соединяет катушку с распределителем. Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя, приблизить к любой детали, имеющей хороший контакт с массой автомобиля тойота рав 4 не заводится с кнопки она или нет, не имеет значенияи закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью остался зазор 5—7 мм.
Еслиз зажигание у вашей машины электронное, крепить провод надо особенно надежно — если упадет на массу, электроника мгновенно прикажет долго жить.
По этой же причине нельзя чиркать проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем, даже не своей — здорово ударит током. Этап второй.
Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что происходит на наконечнике провода. Возможны два варианта. Более благоприятный — искра. Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших поисков. Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро и грязно. По такому «проводнику» искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда. Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить контакты распределителя, например, мелкой шкуркой.
Осмотрите так называемый «бегунок». Если на нем или на крышке распределителя обнаружите темный след электрического тойота рав 4 не заводится с кнопки, деталь придется менять.
Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам. Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми.
Почему стартер не работает
Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:
- определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
- произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
- осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
- проверить работоспособность бендикса и самого стартера;
Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.
В случае с подозрением на АКБ будет достаточно включить габариты или фары, после чего оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если указанные энергопотребители горят очень тускло или вовсе не включаются, тогда высока вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или на проводе «массы» приведет к серьезным утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от аккумулятора для запуска двигателя.
Отдельное внимание следует уделить «минусовому» проводу, который идет от АКБ и крепится к кузову автомобиля. Распространенной неполадкой является то, что контакт массы может пропадать не постоянно, а с определенной периодичностью. Для устранения рекомендуется отсоединить массу в месте крепления к кузову, хорошо зачистить контакт, после чего повторить попытку запуска двигателя
Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.
Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.
Это интересно: Ремонт вариатора Тойота РАВ 4: излагаем обстоятельно