Toyota RAV 4 2.0i 5дв. внедорожник, 146 л.с, 1АКПП, 2013 – 2015 г.в. — мойка двигателя
Предупреждение Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте двигатель и моторный отсек в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными сооружениями.
В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двигателя накапливаются отложения грязи и масла. В области масляного картера двигателя они ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается, детали двигателя интенсивно изнашиваются. Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные частицы при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя. Грязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и на высоковольтных проводах системы зажигания в моторном отсеке создают (особенно в сырую погоду) нежелательные электрические цепи, которые затрудняют пуск двигателя и приводят к перебоям в его работе. И, наконец, с сильно загрязненным двигателем не пройти техосмотр.
Моют головку блока, блок цилиндров и масляный картер двигателя специальными моющими средствами, которые удаляют все виды загрязнений. Моющие средства, приобретаемые в магазине, можно разделить на две группы:
— шампуни для мойки двигателя;
— универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова.
Из подручных средств можно использовать растворенные в воде стиральный порошок или жидкость для мытья посуды.
Запрещается использовать для мойки двигателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) может вызвать возгорание в моторном отсеке.
Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не заводите двигатель до полного удаления остатков моющего средства с его поверхности.
Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы электрооборудования, высоковольтные провода, катушки зажигания.
Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего состава или воды — в этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрооборудования.
Проводить мойку двигателя предпочтительней на специальных автомобильных мойках. Это стандартная услуга большинства автомобильных моек: двигатель сначала обрабатывают специальным составом, затем моют вручную, после чего его ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом. После мойки следует проверить исправность приборов электрооборудования и работу двигателя.
В процессе мойки двигателя нельзя допускать попадания воды на генератор, стартер и элементы системы управления двигателем. При проведении мойки двигателя в «домашних» условиях вам потребуются небольшой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), емкость с водой или садовый опрыскиватель. Значительные отложения грязи и масла нужно сначала удалить скребком. Если скребка под рукой нет, то для удаления отложений грязи и масла хорошо подойдет отвертка с длинной ручкой, а лучше — деревянная лопатка. После мойки обдуйте двигатель сжатым воздухом.
Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно использовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.
Ремонт форсунок
Диагностика неисправностей в системе подачи топлива Common Rail на автомобилях Prado 150 возможна по параметрам давления или по количеству перелива топлива. Если осмотр указывает на неисправность детали, а очистка не дает результатов, требуется ремонт.
Для ремонта электромагнитных инжекторов Prado 150 (дизель) вам необходим оригинальный ремонтный комплект Common Rail, который включает распылитель и обратный фильтр. Процедура выполняется с помощью набора гаечных ключей и специального инструмента:
- Крепление модуля отвинчивается с помощью съемника, а часть отвинчивается от гнезда.
- Крышка распылителя снята.
- Закоксованный элемент удален, новый установлен.
- Обратный клапан на другой стороне детали заменен.
- Сопло установлено на место и зафиксировано.
Видео: Промывка Форсунок Toyota RAV4
Однако был отмечен ряд серьезных неисправностей.
- После пробега около 100 000 км с 2,0-литровым бензиновым двигателем, заводской индекс 3RZ-FAE начинает показывать проблемы механизма плавного изменения высоты клапана — VALVEMATIC. Двигатель постепенно теряет динамику, расход топлива увеличивается. Компьютерная диагностика выдает ошибки — P1046 / P1055 / P1047, что в конечном итоге указывает на то, что фактическое положение клапанов не совпадает. Разборка и очистка всех частей механизма или его полная замена решают проблему.
- На автомобилях с вариатором и двигателем 2,0 л от подшипников коробки передач до 160 000 км шума от вождения. При такой замене при таком пробеге подлежат также ремень и закрывающие застежки, а также все уплотнения. Дрейф в снегу или грязи, буксировка прицепа, агрессивный стиль вождения могут сломать ремень или сжечь сцепление гораздо раньше. Несмотря на отсутствие официальных инструкций по техническому обслуживанию, рекомендуется полностью менять масло через каждые 40000 км, фильтровать через 80000 км, ремень — через 150000 км. CVTF-FE, новая спецификация Toyota для бесступенчатых трансмиссий, заменяет ранее рекомендованный TC общим объемом 8 литров.
- На более старых автомобилях с полным приводом после 120 000 км, гул подшипника сцепления задней оси является распространенным. Официальный сервис не предлагает запасных частей, поставляется только полный комплект. Имеется успешный опыт замены неоригинального подшипника соответствующего размера, но срок его службы значительно короче.
- Часто наблюдаются утечки сальников приводов и вала коробки передач задней оси. После замены масляных уплотнений рекомендуется добавить масло TOYOTA DIFFERENTIAL GEAR LT 75W-85 вместо ранее рекомендованного масла с вязкостью 90. Вам понадобится 0,5 литра, и масло следует менять каждые 40000 км.
Важно отметить, что кроссовер этих поколений модели не рассчитан на полное бездорожье. Принудительное включение задней оси автоматически отключается при перегреве сцепления, и скольжение машины с вариатором часто заканчивается дорогостоящим ремонтом коробки
Автомобили Toyota Prado 150 (дизель) оснащены современной системой прямого впрыска топлива. Дизельные форсунки чрезвычайно чувствительны к качеству топлива, но своевременная очистка и замена снижает риск повреждения топливной системы или всего двигателя.
Замена форсунки
Срок службы модуля зависит от качества топлива и регулярной промывки топливной системы, а также от стиля вождения. Инжекторы Prado 150 должны быть заменены, если они деформированы или очищены из-за длительного использования или агрессивной работы.
- Если пробег составляет менее 80000 км, необходимо заменить только неисправный модуль;
- Если расстояние превышает 80000 км, замените все форсунки независимо от их состояния.
Важно обращаться только в специализированные службы. Есть запчасти для Toyota Land Cruiser Prado, необходимые инструменты и стенды для проверки работы
После выполнения всех процедур владельцу выдаются документы с гарантией, исключающей риск замены оригинальной запчасти подделкой или установкой использованной детали. Специалисты помогут вам записать поправочный коэффициент и номер форсунки в электронном блоке управления автомобиля (ЭБУ) и запустят процедуру изучения количества пилотов согласно инструкции.
Возможность мытья форсунок
Низкое качество дизельного двигателя усложняет работу инжектора и негативно сказывается на всей топливной системе Prado 150. Стоит проверить состояние модулей, если во время эксплуатации автомобиля произошли следующие изменения:
- Шум двигателя;
- Увеличение расхода дизельного топлива;
- Снижение мощности или дестабилизация работы двигателя;
- Двигатели работают на холостом ходу;
- Один или несколько цилиндров вышли из строя;
- Увеличение количества и дыма выхлопных газов;
- Появление всплывающих окон от глушителя.
Частой причиной неисправностей является зашлакованность или деформация материала сопла. Полное загрязнение топливной системы и вредные примеси в топливе под воздействием высоких температур образуют устойчивое отложение углерода на внутренней поверхности всех компонентов и соединительных труб. Загрязнение может формироваться быстро или постепенно увеличиваться с годами. В результате герметичность игольчатого клапана нарушается. В случае значительного загрязнения распылитель может застрять и обжечь головку поршня.
Машина прекратит запуск, потребуется капитальный ремонт.
Методы промывки форсунок
Чистка форсунок Prado 150 (дизель) осуществляется в автосервисе с помощью специального ультразвукового оборудования. Это быстрый и надежный способ. Насадки снимаются и моются возле стенда. Шкала разрушается под воздействием ультразвуковых колебаний. Результат проверяется оператором стенда. Сравните показатели до и после очистки, при необходимости повторите процедуру.
Вы можете использовать бюджетный вариант и помыть детали, используя самодельную установку, не разбирая двигатель:
- Топливопровод системы впрыска соединен с баком.
- От двигателя к двигателю подается специальная промывочная жидкость: растворитель, виноградная лоза или другое средство марки.
- Автомобиль запускается и работает, пока двигатель не остановится полностью.
- Двигатель охлаждается в течение получаса, и процедура повторяется снова.
Однако при таком способе очистки промывочная жидкость может привести к неисправности свечей зажигания и ухудшить качество моторного масла.
Центры обслуживания загрязнения рекомендуют промывать модули подачи топлива каждые 30 000 километров и регулярно добавлять в топливо чистящие добавки. Для двигателя Toyota Land Cruiser Prado выберите автомобили, которые совместимы с дизельным двигателем.