Порядок демонтажа
Самостоятельное выполнение ремонтных работ сопряжено с рядом трудностей: отсутствие инструмента, оборудования, опыта и знаний. Специалисты предприятий автосервиса располагают всем необходимым, чтобы качественно выполнить ремонт. Они знакомы с технологией ремонта рулевой рейки, так как прошли необходимое обучение.
Демонтажные работы выполняются в следующей последовательности:
- Автомобиль загоняют на смотровую канаву. Ослабляют болты на передних колесах. Авто поднимают на подъемнике либо с помощью домкрата, колеса снимают. Переднюю часть фиксируют на опорах;
- Выровняв колесо по направлению движения, сбрасывают клеммы с аккумулятора;
- Ослабляют фиксаторы накладки кожуха. Накладку снимают, чтобы обеспечить свободный доступ к находящимся под ним элементам;
- Вращают руль, дожидаясь появления болта клеммового соединения. Делают метки, по которым будет производиться сборка рулевой рейки;
- Выкрутив крепеж, вынимают промежуточный вал рулевого механизма;
- Убирается задняя опора ДВС;
- Снимается пыльник. Рулевую рейку вместе с наконечниками сдвигают влево и снимают.
Что такое вариатор (CVT)?
Вариатор является бесступенчатым видом трансмиссии. Другое название устройства – это английская аббревиатура CVT (Continuously Variable Transmission), что переводится как постоянно изменяющаяся передача. В работе механизма наблюдается изменение передач отличное от традиционной схемы, которая предполагает последовательное переключение передач.
Работу вариатора контролирует электроника, которая отвечает за передачу тяги в автоматическом режиме. Что позволяет отнести CVT к АКПП, но есть различия. Среди них:
- Меньшие габариты и масса.
- Идеальное соотношение передаточного числа, которое показывает соотношение частоты вращения коленчатого вала и колес, с действующей нагрузкой на силовой агрегат.
- Близкая к идеалу конструкция трансмиссии.
Несмотря на перечисленные качества Рав 4 с вариатором, следует тщательно изучить все нюансы, чтобы сделать окончательный вывод о надежности и ресурсе механизма.
Достоинства и недостатки
К преимуществам вариатора Тойота Рав 4 относятся:
- динамика разгона относительно АКПП;
- меньший показатель потребления топлива;
- плавность изменения передаточного числа;
- повышенный КПД (5-10%) в сравнении с АКПП.
При этом отмечаются и недостатки:
- сложный и дорогой ремонт;
- техническое обслуживание: частая смена масла (30 000 км);
- непростая схема электронного блока управления.
Надежность вариатора и его срок службы
Вариатор чувствителен к маслу. Необходимо не только строго соблюдать интервалы его замены, но и приобретать исключительно оригинальную трансмиссионную жидкость.
Каждую замену смазки важно сопровождать установкой нового фильтрующего элемента. В противном случае возможно падение давления трансмиссионной жидкости и повышенный износ узлов и деталей
При активном стиле езды подшипники валов шкивов выходят из строя на 60-80 тыс. км. Если их не заменить, то износ конусов происходит в ускоренном темпе.
Слабые места, проблемы вариаторов
В работе вариатора Тойота Рав 4 могут проявиться проблемы:
Ремень и конусы – во время скольжения ремня по конусам, особенно при первичном движении, наблюдается постепенный износ насечек. Они расположены на внутренней стороне ремня и служат рабочей поверхностью, которая обеспечивает необходимый показатель сцепления с конусами. При значительном истирании насечек будет снижаться тяга автомобиля.
Степ-мотор – используется для изменения передаточного числа. работает не более шести лет. При выходе из строя степ-мотора возникает ощущение, что CVT работает в режиме одной передачи.
Подшипники – разрушение подшипников сопровождается увеличением вибрации, постороннего шума и гула бесступенчатой КПП.
Насос и клапан – неисправность образуется из-за использования некачественного или загрязненного масла. В первую очередь отмечается износ клапана, который начинает подклинивать, зависать, стучать, затем может выйти из строя насос.
Теплообменник – с течением времени отмечается снижение эффективности охлаждения масла в CVT. Это обусловлено постепенным засорением теплообменника, что также приводит к снижению коэффициента полезного действия.
Признаки поломки CVT
Выявить приближающуюся поломку вариатора Рав 4 можно по следующим признакам:
Дерганье машины при старте или движении, даже при плавном нажатии на педаль акселератора. Этот признак говорит о зависании клапана маслонасоса.
Проявление посторонних шумов из-за поломки подшипников. На снижение их ресурса могут повлиять:
- использование несоответствующего по характеристикам трансмиссионного масла;
- перегрев бесступенчатой коробки;
- применение дефектных или низкого качества подшипников, после ремонта;
- сбой в электронике по причине выхода из строя какого-либо датчика;
- эксплуатация машины в режиме повышенных нагрузок.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Пятое поколение[ | ]
Toyota RAV4 Новое поколение дебютировало в марте 2020 года на Нью-йоркском автосалоне. Старт продаж запланирован на середину 2020 года. Toyota RAV4 пятого поколения оснащается бензиновыми атмосферными новыми двигателями серии Dynamic Force объёмом 2 литра (150 л. с.) и 2,5 литра (200 л. с.). Лучшее сгорание топливовоздушной смеси во всем рабочем диапазоне оборотов двигатели серии Dynamic Force обеспечивает прирост мощности, лучшую отзывчивость и пониженный расход топлива. Будет доступен 8-ступенчатый автомат, а также бесступенчатый вариатор. На модели RAV4 предлагаются две системы полного привода: традиционная Dynamic Torque Control AWD (комплектация «Комфорт») — автоматически подключает задние колеса при пробуксовке передних и Dynamic Torque Vectoring AWD — полноприводная трансмиссия с двумя раздельными муфтами на каждом из задних колес.
Как правильно ездить на вариаторе, чтобы служил дольше
Как грамотно ездить на RAV 4 с вариаторной коробкой, отечественные автолюбители узнали не так давно. И к тому, что нет третьей педали, многие уже привыкли. Однако не стоит приравнивать автоматическую КПП к бесступенчатой трансмиссии.
Резко нагружать не стоит. Автомобиль «Тойота-РАВ-4», оснащенный вариатором, «боится» резко увеличивающихся нагрузок. Кроме того, необходимо прогревать двигатель на морозе. Это нужно для распределения масла по всей системе (непрогретая смазочная жидкость не покрывает полностью все детали). Переключение режимов («P-R-N-D») для улучшения прогрева выполнять не рекомендуется, потому что это бесполезно. Нужно помнить, что конструкция вариатора отличается от других КПП. Можно для прогрева гидромуфты (сцепления) включить на некоторое время режим «N» (нейтраль).
Не трогайтесь, пока не прогреете как следует двигатель. Чтобы вся коробка полностью прогрелась, двигайтесь не менее километра в спокойном темпе. Причем, время, затрачиваемое на обогрев, напрямую зависит от температуры воздуха (чем холоднее, тем дольше ждать). Не рекомендуется эксплуатация авто, если на столбике термометра -35 оС. Но при острой необходимости поездки прогрев должен составлять не менее получаса, после чего на всем протяжении пути нельзя использовать агрессивный режим езды. Расходуя больше бензина, вы экономите на замене вариатора «Тойоты-РАВ-4-2.0».
Бездорожье не рулит. Если транспортное средство оборудовано КПП вариаторного типа, по бездорожью на нем ездить не рекомендуется. Внедорожники с вариатором, несмотря на рекламные ролики производителей, все же относятся к «паркетникам».
Есть риск повреждения бесступенчатой трансмиссии в результате наезда на какое-либо препятствие.
Нет буксировке. Буксировка и пробуксовка в равной степени опасны для CVT. Прежде чем начать буксировку «Тойоты-РАВ-4», ознакомьтесь с инструкцией. Должен быть включен двигатель, чтобы защитить элементы от трения. Однако не всегда это является страховкой от поломки и последующей замены CVT. Поэтому не советуем применять буксировку, особенно для КПП с пробегом.
Внимание, датчики! Безопасность езды зависит от того, насколько корректно работают контрольные устройства. За их состоянием нужно постоянно следить и вовремя заменять. Если «полетит» один из датчиков, есть риск поломки всего узла.
Если «полетит» один из датчиков, есть риск поломки всего узла.
Когда повреждается датчик контроля скорости, центральный электронный блок перенаправляет ремень трансмиссии на средний аварийный уровень, и двигатель начинает резко тормозить. В этой ситуации ремень подвергается большому риску деформирования. Высокоскоростной режим езды иногда приводит к разрыву ременного привода (которому потребуется замена). Процент того, что CVT, скорее всего, «выживет», повышается с понижением оборотов.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Из чего состоит рулевая рейка РАВ 4
Конструкция рейки Toyota RAV4 существенно не отличается от реек других автомобилей, оснащенных гидравлическим усилителем руля. Этот узел имеет схожие проблемы со своими собратьями, но и индивидуальных слабых мест избежать не удалось. Чтобы разобраться в устройстве и научится выявлять первые признаки поломок этого механизма, рассмотрим, из каких частей состоит рулевая рейка:
- Корпус рейки, выполненный из алюминия, внутри него крепятся подвижные механизмы.
- Приводная шестерня и зубчатая планка — обеспечивают ход вала в необходимую сторону.
- Подшипники — необходимы для легкой и бесшумной работы шестерни.
- Пружины — не допускают зазоров и люфтов между планкой и шестерней.
- Ограничители — обеспечивают ход механизмов рейки в требуемом диапазоне.
Электрика
- Как снять аккумулятор Тойота РАВ4
- Замена батарейки в брелке Тойота RAV4
- Замена батарейки в ключе Toyota РАФ4
- Поменять батарейку в пульте Тайота РАВ4
- Поменять блок предохранителей Тойота РАВ4
- Заменить втягивающее реле Тойота RAV4 своими руками
- Замена габаритной лампы Toyota RAV4
- Как поменять задний фонарь Toyota РАФ4
- Снять заднюю фару Тойота РАВ4
- Как заменить замок зажигания Тайота РАВ4
- Замена катушки зажигания Тайота RAV4
- Снятие кнопки стеклоподъемника Тайота RAV4
- Замена лампы ближнего света Тойота RAV4 своими руками
- Заменить лампу в бардачке Toyota RAV4 своими руками
- Замена ламп в габаритах Тойота RAV4 своими руками
- Заменить лампу в дальний свет Toyota RAV4
- Поменять лампу в задний ход Тойота РАВ4
- Как заменить лампу в поворотниках Toyota RAV4
- Замена ламп в приборной панели Тойота РАВ4
- Установка ламп в противотуманных фарах Toyota RAV4 своими руками
- Как поменять лампу в ПТФ Тойота РАФ4 своими руками
- Заменить лампу в фарах Тайота РАВ4
- Установка лампы освещения салона Тойота РАФ4 своими руками
- Заменить лампу стоп сигнала Тойота РАВ4 своими руками
- Поменять лампы задних фонарей Тайота RAV4
- Как снять левую фару Тойота RAV4
- Снятие моторчика стеклоподъемника Toyota РАВ4 своими руками
- Снять переднюю фару Toyota РАФ4
- Снятие правой фары Тойота RAV4 своими руками
- Заменить предохранители Тайота РАВ4 своими руками
- Заменить предохранитель прикуривателя Toyota РАВ4
- Как поменять противотуманные лампы Тайота RAV4
- Замена реле поворотов Тайота РАВ4 своими руками
- Замена реле стартера Toyota РАФ4 своими руками
- Установка реле стеклоочистителя Тойота РАВ4
- Заменить свечи зажигания Toyota РАВ4 своими руками
- Ремонт щеток генератора Тойота RAV4
- Электросхема акпп Тайота РАФ4
- Схема акустической системы Тайота РАВ4
- Схема бензонасоса Тайота РАФ4 своими руками
- Электросхема блока предохранителей Toyota RAV4
- Схема блока управления двигателем Toyota РАВ4
- Схема вентилятора охлаждения Toyota РАФ4
- Схема включения бензонасоса Тойота РАВ4 своими руками
- Электросхема включения вентилятора охлаждения Тайота РАФ4
- Схема включения кондиционера Toyota RAV4 своими руками
- Схема включения переднего моста Тойота RAV4
- Схема включения стартера Тайота RAV4
- Схема включения фар Тойота РАВ4 своими руками
- Схема генератора Тойота РАВ4
- Электросхема датчика давления масла Toyota РАФ4
- Схема датчика кислорода Тойота РАВ4 своими руками
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости Тойота RAV4
- Электросхема датчика скорости Тайота РАВ4 своими руками
- Схема датчика температуры Toyota RAV4 своими руками
- Схема датчика уровня топлива Тойота РАВ4 своими руками
- Электросхема двигателя Тайота РАФ4
- Электросхема дворников Тайота РАВ4 своими руками
- Схема зажигания Toyota РАФ4 своими руками
- Схема замка зажигания Тайота RAV4 своими руками
- Схема звукового сигнала Тайота РАВ4
- Электросхема инжектора Тайота РАВ4 своими руками
- Схема карбюратора Тайота РАФ4
- Электросхема корректора фар Toyota РАВ4 своими руками
- Схема освещения салона Toyota RAV4
- Электросхема отопителя Toyota РАВ4 своими руками
- Электросхема охлаждения двигателя Тойота РАФ4 своими руками
- Схема панели приборов Toyota РАФ4
- Схема передних фар Тойота RAV4
- Электросхема печки Тойота РАФ4
- Электросхема приборной панели Тойота RAV4
- Электросхема проводки Тайота RAV4
- Электросхема противотуманных фар Тойота РАФ4 своими руками
- Схема реле бензонасоса Тайота РАФ4 своими руками
- Электросхема реле давления Toyota РАФ4 своими руками
- Схема реле поворотов Тойота РАФ4
- Электросхема реле регулятора Тайота РАВ4
- Электросхема реле стартера Тайота РАВ4
- Электросхема системы впрыска Toyota РАВ4
- Схема системы зажигания Тайота РАФ4
- Схема системы кондиционирования Toyota РАФ4 своими руками
- Схема системы охлаждения Тайота РАВ4
- Схема системы управления двигателем Тойота РАФ4
- Схема стартера Toyota РАВ4
- Электросхема стеклоочистителя Тойота РАФ4
- Схема стеклоподъемников Тойота РАФ4
- Электросхема стоп сигналов Тайота РАФ4
- Электросхема топливного насоса Toyota РАВ4
- Электросхема топливной системы Toyota РАФ4 своими руками
- Электросхема тормозной системы Тайота РАВ4
- Электросхема центрального замка Тайота РАВ4
- Электросхема щитка приборов Тойота РАВ4 своими руками
- Электросхема эбу Тойота RAV4
Признаки неисправности рулевой рейки
Рулевая рейка РАВ 4 2007 года за все время эксплуатации не вызвала у владельцев особых нареканий. При разумном эксплуатировании автомобиля, проблемы с этим узлом ранее пробега в 100 тысяч километров не начинаются. Да, были случаи полной замены рейки при гораздо меньшем пробеге, но эти случаи носят единичный характер. Связано это с безжалостной эксплуатацией авто, либо заводским браком (надо заметить, что последнее происходит редко).
Если вовремя не произвести ремонт рейки RAV4, это может привести к ее полной замене — процедуре весьма не дешевой.
Поэтому, каждый владелец должен уметь распознать первые признаки поломки рейки, чтобы вовремя обратиться на СТО. Давайте рассмотрим эти симптомы:
- Одной из распространенных поломок является течь жидкости гидроусилителя, происходит это из-за нарушения плотности или целостности уплотнительных колец. Эту неполадку вы можете обнаружить при проверке уровня в бачке, либо заметив лужу под автомобилем при стоянке.
- При движении по неровной дороге доносится стук из-под капота, а руль заметно вибрирует.
- При движении по ровной дороге машина «плавает», а в руле ощущается люфт.
- После поворота рулевого колеса, оно не возвращается в исходное положение, либо возвращается с усилием.
Советы владельцам Toyota
Подводя повествование к концу, заметим, что капитальный ремонт рулевой рейки Toyota RAV4 отнимет у вас немало времени и денег. Чтобы не форсировать эти события или избежать их вовсе, рекомендуем придерживаться нескольких простых правил эксплуатации вашего автомобиля:
- Глубокие и высокие препятствия проезжайте на минимальной скорости на прямых колесах.
- Не держите руль долго в крайнем положении, резко ускоряйтесь только при прямом руле.
- Проверяйте состояние уплотнителей и сальников на рейке, чтобы не допустить попадания грязи внутрь механизмов.
- В мороз сначала слегка покрутите рулем на месте, чтобы разогреть жидкость гидроусилителя.
Помните, от исправности рулевого управления зависит безопасность вас и окружающих!
Следите за техническим состоянием вашего авто, не допускайте эксплуатации с неисправностями! Надеемся, наши советы помогут продлить срок службы вашего автомобиля. Желаем гладких дорог!
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Марка вариатора Тойоты Рав 4
Рав 4 снискал огромную популярность на отечественном рынке, благодаря отличным эксплуатационным характеристикам, богатому набору двигателей и неплохому комфорту. Модель реализуется на отечественном рынке более 10 лет, вышла общим тиражом более 100 тысяч экземпляров. При этом с 2011 года в силу общемировых тенденций на Рав 4 стали устанавливаться коробки передач типа вариатор. Данный тип трансмиссии является бесступенчатым и служит для передачи крутящего момента, производимого двигателем непосредственно на колеса. Главным отличием от иных автоматических агрегатов является фактическое отсутствие передач в силу имеющихся конструктивных особенностей.
Внимание! Преимуществами данной системы является постоянная тяга на колеса, отсутствие провалов при переключениях «виртуальных» передач, хорошая топливная экономичность и относительная простота в конструкции. К отрицательным чертам многие потребители относят нестабильный ресурс коробки, дороговизну ремонта, а также массу ограничений, накладываемых при использовании машины
На автомобиле установлен вариатор от компании Aisin, которая специализируется на изготовлении автоматических трансмиссий. Кроме того, несмотря на конструктивные особенности модели, этот тип коробки получил дальнейшее развитие не только на данном кроссовере, но и иных автомобилях японского концерна. В целом, по сравнению с иными аналогичными системами, данный тип коробки считается относительно надежным при соблюдении требований завода изготовителя по его эксплуатации. Производитель заявляет ресурс данной системы в 200 тысяч километров пробега. Однако многим опытным владельцам, которые соблюдают условия правильной эксплуатации вариатора Тойота на протяжении длительного времени, а также следят за состоянием агрегата, вполне удается преодолеть данный рубеж без постороннего дорогостоящего вмешательства.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».