Шпаклевка и покраска кузова

15.4.3. Шпаклевка и покраска кузова

При выполнении шпаклевочных работ необходимо иметь широкий гибкий пластиковый или нейлоновый шпатель для придания гладкости поверхности шпаклевки. При выполнении работ по шпаклеванию кузова придерживайтесь следующих рекомендаций:
Выравнивайте шпаклевку на поврежденном участке кузова так, чтобы придать ей требуемую форму и гладкость.
Как только удалось добиться приблизительно требуемого контура, прекратите заглаживать шпаклевку шпателем, так как при слишком долгом заглаживании она начнет затвердевать, налипать на шпатель и скатываться, в результате чего поверхность будет повреждена.
Наносите последующий, более тонкий слой шпаклевки, только после высыхания предыдущего слоя и так до тех пор, пока уровень шпаклевки не начнет слегка выступать над обрабатываемым участком.
После затвердевания шпаклевки ее избыток удалите металлическим скребком или напильником.
Дальнейшую обработку производите, используя на первом этапе крупнозернистую наждачную бумагу, затем мелкозернистую. Наждачную бумагу располагайте на плоском деревянном бруске, иначе невозможно будет добиться ровной поверхности.
На завершающей стадии шлифовки водостойкую наждачную бумагу следует периодически смачивать водой. Это придаст обрабатываемой зашпаклеванной поверхности особую гладкость.
Зашпаклеванная вмятина должна оказаться окруженной по периметру слоем чистого металла. Для удаления пыли и жиров промойте обрабатываемый участок водой и протрите обезжиривающим средством.
Напылите на участок тонкий слой светлого грунта. Это поможет выявить все допущенные при обработке дефекты в шпаклевке. Выровняйте их с помощью нового слоя шпаклевки и вновь зашкурьте поверхность.
После этого область ремонта готова к заключительной покраске.
Аэрозольное нанесение краски должно проводиться в теплой, сухой, безветренной и непыльной атмосфере.
При проведении покраски в помещении смочите пол рабочей площадки водой для предотвращения попадания в воздух пыли. При окраске только одной панели, остальные части кузова должны быть прикрыты от попадания на них краски газетой, прикрепленной липкой лентой.
Перед нанесением грунтовки тщательно перемешайте ее, нанесите на пробную поверхность и добейтесь того, чтобы она ложилась равномерно. Нанесите толстый слой грунтовки, для чего нанесите несколько тонких слоев.
Зашлифуйте загрунтованную поверхность водостойкой наждачной бумагой. При этом не забывайте сбрызгивать шлифуемую область водой и периодически смачивать в воде наждачную бумагу.
Перед дальнейшей покраской высушите обрабатываемый участок.
Нанесите слой краски пульверизатором. Необходимая толщина слоя краски достигается нанесением нескольких тонких слоев.
Окраску начинайте из центра обрабатываемой поверхности и двигайтесь к краям возвратно-поступательными движениями до тех пор, пока вся окрашиваемая поверхность и область на расстоянии около 20 мм вокруг нее не будут покрашены.
Защитную пленку и газеты снимите спустя 10–15 минпосле нанесения последнего слоя краски.
Дайте возможность свежей краске затвердеть в течение как минимум двух недель, затем с помощью обновителя краски или тонкой абразивной полировочной пасты выровняйте края покрашенной области до уровня старой краски.
Отполируйте поверхность.

Заделка трещины стекловолокном

Если ремонт бампера путем спайки невозможен, применяется склеивание трещины стекловолокном. Процесс этот несколько сложнее, но после такого ремонта следы восстановительных работ не проявятся, и бампер будет выглядеть как новый.

Подготовительные работы.

После снятия поврежденного элемента с автомобиля, он тщательно промывается.

Крупнозернистой наждачной бумагой вся поверхность возле трещины зачищается от имеющейся краски и грунта, в итоге небольшая область, примерно по 5 см с каждой стороны от трещины, вокруг места работ не должна быть чем-то покрыта.

По краям трещины тоже не должно быть никаких заусениц, поверхность должна быть ровной.

Затем дрелью с тонким сверлом нужно засверлить края трещины, чтобы в дальнейшем она не увеличивалась.

Некоторые советуют также сделать несколько отверстий или углублений вокруг трещины, чтобы клеящему составу было легче сцепиться с поверхностью. Но делать отверстия необязательно.

Закончив с отверстиями поверхность еще раз обрабатывается наждачной бумагой, чтобы убрать заусеницы от сверла.

Если один край трещины имеет выход на край бампера, чтобы зафиксировать края и исключить их расхождение в процессе работ, можно воспользоваться струбциной. После этого вся подготовленная поверхность обезжиривается.

Проклейка поверхности.

Закончив с подготовительными работами, можно приступать к проклейке поврежденного участка.

Для заделки внешней стороны бампера используется тонкая стекловолоконная ткань.

Из нее вырезается два лоскута по размерам, которые будут покрывать трещину по всей длине, а также зачищенные примыкающие к трещине участки.

Затем потребуется клеящий состав. Делается он из эпоксидной или полистирольной смолы и отвердителя.

Размешав клеящий состав согласно указанной инструкции, кисточкой на подготовленную поверхность вместе с трещиной наноситься слой состава.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Приказано выжить: как зимняя эксплуатация портит автомобиль

Затем на этот слой прикладывается один лоску подготовленной ткани, который тоже нужно тщательно промазать составом, чтобы он хорошо пропитался.

После прикладывается еще один лоскут и тоже покрывается клеем. Нанесенный состав вместе со стекловолокном должен хорошо просохнуть.

Заделывание трещины с внутренней стороны производиться идентично описанному, но для нее лучше применять более толстую стекловолоконную ткань.

После проклейки внутренней стороны больше никаких работ проводить не нужно.

Заключительный этап работ.

После полного высыхания нанесенного слоя можно приступать к выравниванию поверхности. Для начала используется крупнозернистая наждачная бумага.

Особое внимание следует уделить месту стыка нанесенного слоя с поверхностью бампера. Данный стык обрабатывается до тех пор, пока переход не будет виден и ощутим тактильно

Затем поверхность еще раз хорошо обрабатывается, но уже среднезернистой наждачной бумагой.

Закончив с предварительной обработкой, производиться шпатлевание поверхности, чтобы заделать все мелкие царапины и неровности.

После высыхания шпатлевки, поверхность обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы добиться полностью ровной поверхности.

В дальнейшем уже восстановленное место грунтуется, после чего наноситься лакокрасочное покрытие.

Сложность нанесения лакокрасочного покрытия заключается в правильном подборе краски, иначе заделанное место на бампере будет отличаться по цвету. А если площадь восстановленных мест значительная, лучшим вариантом будет полная перекраска бампера.

15.4.4 Шпаклевка и покраска кузова / Toyota Rav4

При выполнении шпаклевочных работ необходимо иметь широкий гибкий пластиковый или нейлоновый шпатель для придания гладкости поверхности шпаклевки. При выполнении работ по шпаклеванию кузова придерживайтесь следующих рекомендаций:
Выравнивайте шпаклевку на поврежденном участке кузова так, чтобы придать ей требуемую форму и гладкость.
Как только удалось добиться приблизительно требуемого контура, прекратите заглаживать шпаклевку шпателем, так как при слишком долгом заглаживании она начнет затвердевать, налипать на шпатель и скатываться, в результате чего поверхность будет повреждена.
Наносите последующий, более тонкий слой шпаклевки, только после высыхания предыдущего слоя и так до тех пор, пока уровень шпаклевки не начнет слегка выступать над обрабатываемым участком.
После затвердевания шпаклевки ее избыток удалите металлическим скребком или напильником.
Дальнейшую обработку производите, используя на первом этапе крупнозернистую наждачную бумагу, затем мелкозернистую. Наждачную бумагу располагайте на плоском деревянном бруске, иначе невозможно будет добиться ровной поверхности.
На завершающей стадии шлифовки водостойкую наждачную бумагу следует периодически смачивать водой. Это придаст обрабатываемой зашпаклеванной поверхности особую гладкость.
Зашпаклеванная вмятина должна оказаться окруженной по периметру слоем чистого металла. Для удаления пыли и жиров промойте обрабатываемый участок водой и протрите обезжиривающим средством.
Напылите на участок тонкий слой светлого грунта. Это поможет выявить все допущенные при обработке дефекты в шпаклевке. Выровняйте их с помощью нового слоя шпаклевки и вновь зашкурьте поверхность.
После этого область ремонта готова к заключительной покраске.
Аэрозольное нанесение краски должно проводиться в теплой, сухой, безветренной и непыльной атмосфере.
При проведении покраски в помещении смочите пол рабочей площадки водой для предотвращения попадания в воздух пыли. При окраске только одной панели, остальные части кузова должны быть прикрыты от попадания на них краски газетой, прикрепленной липкой лентой.
Перед нанесением грунтовки тщательно перемешайте ее, нанесите на пробную поверхность и добейтесь того, чтобы она ложилась равномерно. Нанесите толстый слой грунтовки, для чего нанесите несколько тонких слоев.
Зашлифуйте загрунтованную поверхность водостойкой наждачной бумагой. При этом не забывайте сбрызгивать шлифуемую область водой и периодически смачивать в воде наждачную бумагу.
Перед дальнейшей покраской высушите обрабатываемый участок.
Нанесите слой краски пульверизатором. Необходимая толщина слоя краски достигается нанесением нескольких тонких слоев.
Окраску начинайте из центра обрабатываемой поверхности и двигайтесь к краям возвратно-поступательными движениями до тех пор, пока вся окрашиваемая поверхность и область на расстоянии около 20 мм вокруг нее не будут покрашены.
Защитную пленку и газеты снимите спустя 10–15 минпосле нанесения последнего слоя краски.
Дайте возможность свежей краске затвердеть в течение как минимум двух недель, затем с помощью обновителя краски или тонкой абразивной полировочной пасты выровняйте края покрашенной области до уровня старой краски.
Отполируйте поверхность.

Шпатлевка

Ремонт и покраска кузова автомобиля в любом случае потребуют проведения шпаклевочного этапа работ. Он подразумевает нанесение этого материала на отремонтированную поверхность в целях выравнивания всех сколов, царапин и мелких вмятин. Шпаклевок существует огромное количество типов, и все они довольно просты в использовании, так что владелец авто сможет без особых проблем подобрать нужный материал.

Выбирая шпатлевку для отделки кузова вашего средства передвижения, обращайте внимание на следующее:

  • для какого типа поверхности она предназначена;
  • способ нанесения;
  • тип шпаклевки – стартовая или финишная.

По своему составу шпаклевка может быть:

  • жидкая;
  • мелкозернистая или финишная;
  • крупнозернистая – она же стартовая;
  • со стекловолокном;
  • универсального типа.

Шпаклевка кузова автомобиля своими руками

Процедура нанесения тоже довольно проста. С ней сможет справиться даже неопытный пользователь. В случае если шпатлевка не была нанесена равномерно или же когда ее нанесли слишком много, убрать излишки можно абразивной бумагой или специальным инструментом.

Контроль качества выравнивания при шлифовании

Для кон­тро­ля каче­ства вырав­ни­ва­ния при­ме­ня­ет­ся про­явоч­ное покры­тие.

В каче­стве про­явоч­но­го покры­тия мож­но рас­пы­лить тон­кий слой грун­та кон­траст­но­го цве­та. Для таких целей грунт луч­ше раз­ве­сти с боль­шим коли­че­ством раз­ба­ви­те­ля и сде­лать лёг­кое напы­ле­ние, кото­рое не будет вли­ять на тол­щи­ну ремонт­но­го слоя. Далее грунт дол­жен высох­нуть.

Чаще исполь­зу­ют спе­ци­аль­ный про­явоч­ный поро­шок или аэро­золь, кото­рый рас­пы­ля­ет мато­вый быст­ро­сох­ну­щий слой.

Про­явоч­ное покры­тие мож­но исполь­зо­вать как для выяв­ле­ния ямок, так и для кон­тро­ля за уда­ле­ни­ем цара­пин от более круп­но­го абра­зи­ва, после сме­ны шли­фо­валь­ной бума­ги на мел­ко­зер­ни­стую. После шли­фо­ва­ния, про­явоч­ное покры­тие оста­ёт­ся в углуб­ле­ни­ях и цара­пи­нах. Так Вы може­те уви­деть, что какое-то место тре­бу­ет добав­ле­ния шпа­клёв­ки или допол­ни­тель­но­го шли­фо­ва­ния. Сле­ду­ет ещё раз заме­тить, что на завер­ша­ю­щих эта­пах вырав­ни­ва­ния шли­фо­валь­ной бума­гой P180-P220, дав­ле­ние на шли­фо­валь­ный бру­сок долж­но быть мини­маль­ным.

Про­вер­ка поверх­но­сти увлаж­не­ни­ем

Хоро­шим спо­со­бом про­вер­ки поверх­но­сти на завер­ша­ю­щих эта­пах шли­фо­ва­ния, явля­ет­ся про­вер­ка увлаж­не­ни­ем. Про­сто рас­пы­ли­те тон­кий слой обез­жи­ри­ва­ю­щей жид­ко­сти на вырав­ни­ва­е­мую поверх­ность. До того как жид­кость испа­рить­ся, мож­но вни­ма­тель­но посмот­реть под ост­рым углом на то, как поверх­ность отра­жа­ет. Будут вид­ны даже незна­чи­тель­ные вол­ны и ямки, рас­по­ло­же­ние кото­рых мож­но запом­нить или поме­тить и сра­зу сде­лать повтор­ное вырав­ни­ва­ние, либо доба­вить шпа­клёв­ки или грун­та, а потом уже их отшли­фо­вать. Так мож­но кон­тро­ли­ро­вать про­цесс вырав­ни­ва­ния до малей­шей неров­но­сти.

Ремонт

В последнее время на современные автомобили устанавливают бамперы именно из пластика. Объяснений этому много. Во-первых, это дешевизна материала, во-вторых, небольшой вес. На самом деле этих достоинств достаточно для того, чтобы использовать данный материал в производстве. К сожалению, этот материал легко ломается от удара, хотя одновременно это считается и плюсом, потому что сделать пластиковый корпус проще, чем металлический.

Итак, если все-таки случилось такое, что надо производить ремонт пластикового бампера своего автомобиля, нужно грамотно оценить повреждения и подумать о том, сможете ли вы произвести ремонт бампера из пластика своими руками. Если после оценки было принято решение производить ремонт пластикового бампера своими руками на автомобиле, то нужно запастись терпением, нужными материалами и инструментами.

Для всех процедур может потребоваться гараж, но и во дворе тоже можно все сделать. Во-первых, чтобы осуществлять ремонт пластиковых бамперов, их потребуется снять с автомобиля. Дело в том, что для того, чтобы отремонтировать его, следует провести ряд операций изнутри.

Для них характерны два вида повреждений. Один – это просто трещины, а второй – это трещины с отколотыми частями. В первом случае достаточно будет запаять его с внутренней стороны, а с наружной покрыть грунтом и покрасить краской.

Итак, разобравшись с первым типом повреждений, переходим ко второму. Здесь также как и в первом случае есть трещины, но в дополнение к ним есть открытые участки поверхности. Под понятием открытые участки здесь подразумевается то, что не хватает частей от бампера.

Первым делом, конечно же, нужно запаять эти трещины. Сделать это можно без особого труда, руководствуясь различными советами соседей по гаражу или советами из Интернета. После того, как были отремонтированы трещины, следует приступать к ремонту отверстий. Для этого в первую очередь потребуется полимер, специальная сетка, шпатлевка, грунт и краска. Чаще всего все вместе это есть в специальных наборах для ремонта бамперов. Разумеется, краски там нет, а если и есть, то она может не подойти вашему автомобилю. Особых инструментов чтобы отремонтировать бампер самому не потребуется. Прочитав эту статью, вы сможете грамотно определить, что из инструментов понадобится вам, чтобы отремонтировать деталь.

Что нужно делать

Первым делом надо зачистить края от поврежденного слоя краски и резких углов. Это нужно, чтобы после нанесения шпатлевки не было неровностей поверхности. В принципе сделать это можно, даже когда он еще установлен на автомобиле. Но для следующей процедуры в любом случае понадобится снимать его.
Сняв его, берем ту самую сетку и вырезаем ее по отверстию в бампере

Следует обратить внимание на то, что вырезать нужно с зазором, потому что именно на него будет крепиться эта сетка.
Вырезав сетку, надо приложить ее, расправить и полимером по краям приклеить ее к бамперу. Если все получилось, то нужно подождать пока полимер высохнет.
Дождавшись, что полимер высох, нужно оценить то, насколько плотно держится сетка

Если она держится не так хорошо, то нужно повторить эту операцию.
После того, как сетка держится надежно, нужно покрыть всю поверхность сетки полимером и дождаться, пока он высохнет. Это нужно, чтобы придать этой сетке большей прочности.
Когда вы дождетесь, что полимер высох, и сетка станет прочнее, нужно перевернуть бампер, потому что все последующие работы будут производиться с наружной стороны.
Перевернув его, следует развести раствор шпатлевки, если был куплен неготовый.
Получив нужную массу, нужно приступать к нанесению ее на поверхность. Наносить следует так, чтобы не было различных неровностей, и он казался целой деталью.
После этого надо дождаться, пока высохнет шпатлевка, и приступать к нанесению грунта. К сожалению, на этом этапе работы нужно ждать, пока все материалы высохнут, именно из-за этого процесс затягивается на долгое время.
Дождавшись, когда высохнет грунт, нужно приступать к покраске. Для бампера автомобиля можно покупать краску и в баллонах.

Зачистка и завершающий этап

Завершающим этапом после покраски будет нанесение лака. Следует отметить, что это самый сложный этап. Обусловлено это тем, что лак прозрачный, а потому увидеть все дефекты, довольно сложно.

После покраски многие специалисты советуют производить полировку всех поверхностей для придания авто респектабельного блеска и устранения микронеровностей. Для полировки можно использовать специальную полировальную машинку или же обычную ткань с мягкой фактурой, а также специальную жидкость. Полировка производится до тех пор, пока поверхность не приобретет характерный блеск, а все участки с матовым цветом не будут устранены.

Toyota RAV4 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 146 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Toyota RAV4, 2017

Toyota RAV4, 2017

Toyota RAV4, 2017

Комментарии 11

Тоже отработал себе днище и подкрылки. Правда на новом авто и у дилера. Обещали эффект шумки, ну и антигравий, защита.

Ну большого эффекта шумки от антикора не ожидайте

А реально можно не механически помыть дно? И обезжиривателем прям тер или просто распыляли?

Какой то эффект по шуму есть?

не механически скорее всего не получится… если автомобиль пробеговый, т.к там налипает много грязи и она очень сложно смывается даже керхером с химией (разве что большие комы грязи смоется, а пленочка грязевая не смоется просто так)

— обезжиривал — просто распылял на поверхность металла обезжириватель и тряпкой протирал и после дал минут 30 постоять пообсохнуть

эффект после шумки ощущается, меньше шумов с улицы проникает, в основном через стеклаболее конкретно по эффекту смогу сказать после того как поставлю шиповку и прокачусь ))до шумки — на шипованной резине стоял жуткий шум — как будто ты передвигаешься на жигуленке на зимней резине снежинка ))))

узнавал стоимость работ у нас в городевезде слышал цену от 10 тыс

Хорошее дело.Я на своей пятнашке-жигулёнке несколько раз днище промазывал и спреем специальным как смола пробрызгивал, но в определённые места так как заводская смазка ещё целая, бензобак не исключение.В раф 4 тоже проделаю эту процедуру, но пока не вижу затиров.

у меня тоже затиров не было но краска в некоторых местах пошла вздуваться, решил не дожидатся, вскрыл пескоструем (самодельным) эти пузырики загрунтовал кислым грунтом, затем обычным акриловым, покрасил краской с лаком, а потом уже все днище залил антикором для спокойствия

Покраска нового бампера

Новый бампер тоже надо подготавливать к покраске, тем более новые изделия покрыты различными защитными маслами, которые надо удалять. Также могут частично повредиться при доставке товара.

  1. Шаг №1. Берем наждачную бумага под номером Р800 и начинаем шлифовать. У новых изделий бывают заусенцы, которые надо зачистить.
  2. Шаг №2. Обезжириваем новый шлифованный бампер от заводского траспортировочного масла.
  3. Шаг №3. Начинаем грунтовать 2-х компонентной акриловой грунтовкой. После нанесения первого слоя ждем пока он высохнет. Приступаем к нанесению второго слоя после того, как первый слой станет матовым. Новичкам рекомендуется приобретать готовый разведенный грунт, так как для разведения нужно соблюдать строгие пропорции.
  4. Шаг №4. Берем наждачные бумаги (шкурку) от Р500 до Р800 и затираем загрунтованный слой. Благодаря такой затирке, грунтовка капитально приклеивается к пластику.
  5. Шаг №5. Обдуть компрессором от крошек.
  6. Шаг №6. Обезжирить растворителем.
  7. Шаг №7. Нанести бузу и наносить краску послойно. Между слоями выжидать 15 минут.
  8. Шаг №8. Нанесение глянцевого покрытия.

Грунтовка

Все без исключения специалисты рекомендуют грунтовать поверхность транспортного средства перед тем, как приступать к покраске. Все дело в том, что слой грунтовки не только обеспечит более высокую гладкость поверхности, но также и обеспечит автомобиль более высоким уровнем защиты от влаги и, как следствие, от коррозии во всех ее проявлениях.

В целом грунтовка нужна для следующего:

  • выравнивания поверхности;
  • улучшения адгезии;
  • защиты материала от внешних факторов воздействия;
  • антикоррозионной защиты.

Грунтовка авто перед покраской

Грунтовка может быть акриловой, кислотной и эпоксидной. Самой распространенной является акриловая, так как она выполняет все вышеперечисленные функции и к тому же сравнительно недорого стоит.

Обратите внимание, что по своему составу грунтовка может быть одно- и двухкомпонентной. Первая уже готова к использованию, а вторую нужно предварительно развести с растворителем

Наносить грунтовку нужно в несколько слоев – первый, он же базовый, наносится очень тонко, второй слой следует наносить минут через 15–20 (если позволяет инструкция). Наносить вещество можно валиком, кистью или аэрозольно.

Что повлияло на характер ржавления Toyota RAV4

В передней левой колесной нише ржавление есть, но затронуло оно не поверхности ниши, которые, как видно, частично покрыты черным антикоррозийным материалом, а детали подвески и крепежные элементы.

Коррозия нашла пристанище лишь в верхних опорных чашках амортизационных стоек, чуть-чуть прихватила самое начало сварного шва на лонжероне…

… и «пятаки» точечной сварки. Однако учитывая, что другой коррозии не видно и правая колесная ниша имеет похожее состояние, можно сказать, что эти части кузова испытание белорусским рассолом выдержали с минимально возможными потерями.

На поверхностях задних колесных ниш ржавления также не заметно. Скорее всего, таким достойным состоянием ниши обязаны нанесенному на них антикоррозийному покрытию.

Правда, если к нему внимательно присмотреться, становится понятно, чему на самом деле в нишах досталось больше всего. Матовые пятна показывают, где покрытие фактически свое отработало и почему оно нуждается в обновлении.

К порогам и днищу тоже не придерешься, хотя обработаны они выборочно, из-за чего немалая площадь нижней части кузова проверяемого RAV4 от ржавления защищена только лакокрасочным и гальваническим покрытиями.

Тем не менее незначительную локальную коррозию можно наблюдать лишь на кромках стыков сварных соединений внахлест и в местах точечной сварки.

Но поиску огрехов на кузове мешает их разительный контраст с коррозией, которая пышным цветом расцвела на деталях карданного вала…

… подвески и рулевого управления, тормозных механизмах, кронштейнах и хомутах. Впрочем, лишь это ржавление подтверждает, что автомобиль, попавший к нам на экспертизу, на самом деле пережил шесть белорусских зим.

Наш вердикт

Учитывая стаж эксплуатации подвергнутого проверке RAV4 в Беларуси, состояние его кузова заслуживает высокую оценку. Происхождение антикоррозийного покрытия, пусть и выборочно, но нанесенного на нижние части кузова, осталось загадкой, однако оно явно не заводского происхождения. Как бы там ни было, дополнительная защита кузова от коррозии оказалась действенной.

Как затирать шпаклевку — наждачная бумага, брусок и немного терпения

Подходить к решению вопроса о том, как затирать шпаклевку нужно со всей серьёзностью. Финишный слой этого отделочного материала должен быть идеально ровным и гладким — особенно, если поверхности готовятся к окрашиванию.

Чем шкурить шпаклевку? ?

Выравнивать поверхность зашпаклёванной стены можно вручную или с использованием специальных шлифовальных машин. Первый способ, конечно же, предпочтительней, поскольку он позволяет убирать огрехи даже в самых труднодоступных местах, а качество работы при его использование будет выше. Применять же машинный способ опытные мастера рекомендуют только в том случае, если площадь очень велика. Впрочем, без ручной работы здесь тоже не обойтись, кое-где мастеру все же придётся «пройтись» шкуркой.

Основные преимущества машинного способа обработки — это высокая скорость работы и удобство, ведь благодаря длинной ручке можно «дотягиваться» до потолка. Впрочем, еще раз следует отметить, что добиться качества ручной работы используя механизированный способ, не получится. Кроме того, стоят такие агрегаты не менее сорока тысяч рублей, поэтому покупать их для ремонта одного дома или квартиры нет никакого смысла.

Какой должна быть наждачная бумага для шпаклевки? ?

Итак, остановимся на ручном методе затирания шпаклёвки. Обычно для него используют наждачную бумагу или шлифовальную сетку. Лучше всего выбирать ту наждачку, в основе которой не бумага, а ткань, поскольку она более износостойкая. В целях экономии стоит покупать наждачку в рулонах, ведь расход у этого материала в процесс шлифования будет высоким.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Шпаклевка и покраска кузова

15.4.3. Шпаклевка и покраска кузова

При выполнении шпаклевочных работ необходимо иметь широкий гибкий пластиковый или нейлоновый шпатель для придания гладкости поверхности шпаклевки. При выполнении работ по шпаклеванию кузова придерживайтесь следующих рекомендаций:
Выравнивайте шпаклевку на поврежденном участке кузова так, чтобы придать ей требуемую форму и гладкость.
Как только удалось добиться приблизительно требуемого контура, прекратите заглаживать шпаклевку шпателем, так как при слишком долгом заглаживании она начнет затвердевать, налипать на шпатель и скатываться, в результате чего поверхность будет повреждена.
Наносите последующий, более тонкий слой шпаклевки, только после высыхания предыдущего слоя и так до тех пор, пока уровень шпаклевки не начнет слегка выступать над обрабатываемым участком.
После затвердевания шпаклевки ее избыток удалите металлическим скребком или напильником.
Дальнейшую обработку производите, используя на первом этапе крупнозернистую наждачную бумагу, затем мелкозернистую. Наждачную бумагу располагайте на плоском деревянном бруске, иначе невозможно будет добиться ровной поверхности.
На завершающей стадии шлифовки водостойкую наждачную бумагу следует периодически смачивать водой. Это придаст обрабатываемой зашпаклеванной поверхности особую гладкость.
Зашпаклеванная вмятина должна оказаться окруженной по периметру слоем чистого металла. Для удаления пыли и жиров промойте обрабатываемый участок водой и протрите обезжиривающим средством.
Напылите на участок тонкий слой светлого грунта. Это поможет выявить все допущенные при обработке дефекты в шпаклевке. Выровняйте их с помощью нового слоя шпаклевки и вновь зашкурьте поверхность.
После этого область ремонта готова к заключительной покраске.
Аэрозольное нанесение краски должно проводиться в теплой, сухой, безветренной и непыльной атмосфере.
При проведении покраски в помещении смочите пол рабочей площадки водой для предотвращения попадания в воздух пыли. При окраске только одной панели, остальные части кузова должны быть прикрыты от попадания на них краски газетой, прикрепленной липкой лентой.
Перед нанесением грунтовки тщательно перемешайте ее, нанесите на пробную поверхность и добейтесь того, чтобы она ложилась равномерно. Нанесите толстый слой грунтовки, для чего нанесите несколько тонких слоев.
Зашлифуйте загрунтованную поверхность водостойкой наждачной бумагой. При этом не забывайте сбрызгивать шлифуемую область водой и периодически смачивать в воде наждачную бумагу.
Перед дальнейшей покраской высушите обрабатываемый участок.
Нанесите слой краски пульверизатором. Необходимая толщина слоя краски достигается нанесением нескольких тонких слоев.
Окраску начинайте из центра обрабатываемой поверхности и двигайтесь к краям возвратно-поступательными движениями до тех пор, пока вся окрашиваемая поверхность и область на расстоянии около 20 мм вокруг нее не будут покрашены.
Защитную пленку и газеты снимите спустя 10–15 минпосле нанесения последнего слоя краски.
Дайте возможность свежей краске затвердеть в течение как минимум двух недель, затем с помощью обновителя краски или тонкой абразивной полировочной пасты выровняйте края покрашенной области до уровня старой краски.
Отполируйте поверхность.

Заделка трещины стекловолокном

Если ремонт бампера путем спайки невозможен, применяется склеивание трещины стекловолокном. Процесс этот несколько сложнее, но после такого ремонта следы восстановительных работ не проявятся, и бампер будет выглядеть как новый.

Подготовительные работы.

После снятия поврежденного элемента с автомобиля, он тщательно промывается.

Крупнозернистой наждачной бумагой вся поверхность возле трещины зачищается от имеющейся краски и грунта, в итоге небольшая область, примерно по 5 см с каждой стороны от трещины, вокруг места работ не должна быть чем-то покрыта.

По краям трещины тоже не должно быть никаких заусениц, поверхность должна быть ровной.

Затем дрелью с тонким сверлом нужно засверлить края трещины, чтобы в дальнейшем она не увеличивалась.

Некоторые советуют также сделать несколько отверстий или углублений вокруг трещины, чтобы клеящему составу было легче сцепиться с поверхностью. Но делать отверстия необязательно.

Закончив с отверстиями поверхность еще раз обрабатывается наждачной бумагой, чтобы убрать заусеницы от сверла.

Если один край трещины имеет выход на край бампера, чтобы зафиксировать края и исключить их расхождение в процессе работ, можно воспользоваться струбциной. После этого вся подготовленная поверхность обезжиривается.

Проклейка поверхности.

Закончив с подготовительными работами, можно приступать к проклейке поврежденного участка.

Для заделки внешней стороны бампера используется тонкая стекловолоконная ткань.

Из нее вырезается два лоскута по размерам, которые будут покрывать трещину по всей длине, а также зачищенные примыкающие к трещине участки.

Затем потребуется клеящий состав. Делается он из эпоксидной или полистирольной смолы и отвердителя.

Размешав клеящий состав согласно указанной инструкции, кисточкой на подготовленную поверхность вместе с трещиной наноситься слой состава.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Приказано выжить: как зимняя эксплуатация портит автомобиль

Затем на этот слой прикладывается один лоску подготовленной ткани, который тоже нужно тщательно промазать составом, чтобы он хорошо пропитался.

После прикладывается еще один лоскут и тоже покрывается клеем. Нанесенный состав вместе со стекловолокном должен хорошо просохнуть.

Заделывание трещины с внутренней стороны производиться идентично описанному, но для нее лучше применять более толстую стекловолоконную ткань.

После проклейки внутренней стороны больше никаких работ проводить не нужно.

Заключительный этап работ.

После полного высыхания нанесенного слоя можно приступать к выравниванию поверхности. Для начала используется крупнозернистая наждачная бумага.

Особое внимание следует уделить месту стыка нанесенного слоя с поверхностью бампера. Данный стык обрабатывается до тех пор, пока переход не будет виден и ощутим тактильно

Затем поверхность еще раз хорошо обрабатывается, но уже среднезернистой наждачной бумагой.

Закончив с предварительной обработкой, производиться шпатлевание поверхности, чтобы заделать все мелкие царапины и неровности.

После высыхания шпатлевки, поверхность обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы добиться полностью ровной поверхности.

В дальнейшем уже восстановленное место грунтуется, после чего наноситься лакокрасочное покрытие.

Сложность нанесения лакокрасочного покрытия заключается в правильном подборе краски, иначе заделанное место на бампере будет отличаться по цвету. А если площадь восстановленных мест значительная, лучшим вариантом будет полная перекраска бампера.

15.4.4 Шпаклевка и покраска кузова / Toyota Rav4

При выполнении шпаклевочных работ необходимо иметь широкий гибкий пластиковый или нейлоновый шпатель для придания гладкости поверхности шпаклевки. При выполнении работ по шпаклеванию кузова придерживайтесь следующих рекомендаций:
Выравнивайте шпаклевку на поврежденном участке кузова так, чтобы придать ей требуемую форму и гладкость.
Как только удалось добиться приблизительно требуемого контура, прекратите заглаживать шпаклевку шпателем, так как при слишком долгом заглаживании она начнет затвердевать, налипать на шпатель и скатываться, в результате чего поверхность будет повреждена.
Наносите последующий, более тонкий слой шпаклевки, только после высыхания предыдущего слоя и так до тех пор, пока уровень шпаклевки не начнет слегка выступать над обрабатываемым участком.
После затвердевания шпаклевки ее избыток удалите металлическим скребком или напильником.
Дальнейшую обработку производите, используя на первом этапе крупнозернистую наждачную бумагу, затем мелкозернистую. Наждачную бумагу располагайте на плоском деревянном бруске, иначе невозможно будет добиться ровной поверхности.
На завершающей стадии шлифовки водостойкую наждачную бумагу следует периодически смачивать водой. Это придаст обрабатываемой зашпаклеванной поверхности особую гладкость.
Зашпаклеванная вмятина должна оказаться окруженной по периметру слоем чистого металла. Для удаления пыли и жиров промойте обрабатываемый участок водой и протрите обезжиривающим средством.
Напылите на участок тонкий слой светлого грунта. Это поможет выявить все допущенные при обработке дефекты в шпаклевке. Выровняйте их с помощью нового слоя шпаклевки и вновь зашкурьте поверхность.
После этого область ремонта готова к заключительной покраске.
Аэрозольное нанесение краски должно проводиться в теплой, сухой, безветренной и непыльной атмосфере.
При проведении покраски в помещении смочите пол рабочей площадки водой для предотвращения попадания в воздух пыли. При окраске только одной панели, остальные части кузова должны быть прикрыты от попадания на них краски газетой, прикрепленной липкой лентой.
Перед нанесением грунтовки тщательно перемешайте ее, нанесите на пробную поверхность и добейтесь того, чтобы она ложилась равномерно. Нанесите толстый слой грунтовки, для чего нанесите несколько тонких слоев.
Зашлифуйте загрунтованную поверхность водостойкой наждачной бумагой. При этом не забывайте сбрызгивать шлифуемую область водой и периодически смачивать в воде наждачную бумагу.
Перед дальнейшей покраской высушите обрабатываемый участок.
Нанесите слой краски пульверизатором. Необходимая толщина слоя краски достигается нанесением нескольких тонких слоев.
Окраску начинайте из центра обрабатываемой поверхности и двигайтесь к краям возвратно-поступательными движениями до тех пор, пока вся окрашиваемая поверхность и область на расстоянии около 20 мм вокруг нее не будут покрашены.
Защитную пленку и газеты снимите спустя 10–15 минпосле нанесения последнего слоя краски.
Дайте возможность свежей краске затвердеть в течение как минимум двух недель, затем с помощью обновителя краски или тонкой абразивной полировочной пасты выровняйте края покрашенной области до уровня старой краски.
Отполируйте поверхность.

Шпатлевка

Ремонт и покраска кузова автомобиля в любом случае потребуют проведения шпаклевочного этапа работ. Он подразумевает нанесение этого материала на отремонтированную поверхность в целях выравнивания всех сколов, царапин и мелких вмятин. Шпаклевок существует огромное количество типов, и все они довольно просты в использовании, так что владелец авто сможет без особых проблем подобрать нужный материал.

Выбирая шпатлевку для отделки кузова вашего средства передвижения, обращайте внимание на следующее:

  • для какого типа поверхности она предназначена;
  • способ нанесения;
  • тип шпаклевки – стартовая или финишная.

По своему составу шпаклевка может быть:

  • жидкая;
  • мелкозернистая или финишная;
  • крупнозернистая – она же стартовая;
  • со стекловолокном;
  • универсального типа.

Шпаклевка кузова автомобиля своими руками

Процедура нанесения тоже довольно проста. С ней сможет справиться даже неопытный пользователь. В случае если шпатлевка не была нанесена равномерно или же когда ее нанесли слишком много, убрать излишки можно абразивной бумагой или специальным инструментом.

Контроль качества выравнивания при шлифовании

Для кон­тро­ля каче­ства вырав­ни­ва­ния при­ме­ня­ет­ся про­явоч­ное покры­тие.

В каче­стве про­явоч­но­го покры­тия мож­но рас­пы­лить тон­кий слой грун­та кон­траст­но­го цве­та. Для таких целей грунт луч­ше раз­ве­сти с боль­шим коли­че­ством раз­ба­ви­те­ля и сде­лать лёг­кое напы­ле­ние, кото­рое не будет вли­ять на тол­щи­ну ремонт­но­го слоя. Далее грунт дол­жен высох­нуть.

Чаще исполь­зу­ют спе­ци­аль­ный про­явоч­ный поро­шок или аэро­золь, кото­рый рас­пы­ля­ет мато­вый быст­ро­сох­ну­щий слой.

Про­явоч­ное покры­тие мож­но исполь­зо­вать как для выяв­ле­ния ямок, так и для кон­тро­ля за уда­ле­ни­ем цара­пин от более круп­но­го абра­зи­ва, после сме­ны шли­фо­валь­ной бума­ги на мел­ко­зер­ни­стую. После шли­фо­ва­ния, про­явоч­ное покры­тие оста­ёт­ся в углуб­ле­ни­ях и цара­пи­нах. Так Вы може­те уви­деть, что какое-то место тре­бу­ет добав­ле­ния шпа­клёв­ки или допол­ни­тель­но­го шли­фо­ва­ния. Сле­ду­ет ещё раз заме­тить, что на завер­ша­ю­щих эта­пах вырав­ни­ва­ния шли­фо­валь­ной бума­гой P180-P220, дав­ле­ние на шли­фо­валь­ный бру­сок долж­но быть мини­маль­ным.

Про­вер­ка поверх­но­сти увлаж­не­ни­ем

Хоро­шим спо­со­бом про­вер­ки поверх­но­сти на завер­ша­ю­щих эта­пах шли­фо­ва­ния, явля­ет­ся про­вер­ка увлаж­не­ни­ем. Про­сто рас­пы­ли­те тон­кий слой обез­жи­ри­ва­ю­щей жид­ко­сти на вырав­ни­ва­е­мую поверх­ность. До того как жид­кость испа­рить­ся, мож­но вни­ма­тель­но посмот­реть под ост­рым углом на то, как поверх­ность отра­жа­ет. Будут вид­ны даже незна­чи­тель­ные вол­ны и ямки, рас­по­ло­же­ние кото­рых мож­но запом­нить или поме­тить и сра­зу сде­лать повтор­ное вырав­ни­ва­ние, либо доба­вить шпа­клёв­ки или грун­та, а потом уже их отшли­фо­вать. Так мож­но кон­тро­ли­ро­вать про­цесс вырав­ни­ва­ния до малей­шей неров­но­сти.

Ремонт

В последнее время на современные автомобили устанавливают бамперы именно из пластика. Объяснений этому много. Во-первых, это дешевизна материала, во-вторых, небольшой вес. На самом деле этих достоинств достаточно для того, чтобы использовать данный материал в производстве. К сожалению, этот материал легко ломается от удара, хотя одновременно это считается и плюсом, потому что сделать пластиковый корпус проще, чем металлический.

Итак, если все-таки случилось такое, что надо производить ремонт пластикового бампера своего автомобиля, нужно грамотно оценить повреждения и подумать о том, сможете ли вы произвести ремонт бампера из пластика своими руками. Если после оценки было принято решение производить ремонт пластикового бампера своими руками на автомобиле, то нужно запастись терпением, нужными материалами и инструментами.

Для всех процедур может потребоваться гараж, но и во дворе тоже можно все сделать. Во-первых, чтобы осуществлять ремонт пластиковых бамперов, их потребуется снять с автомобиля. Дело в том, что для того, чтобы отремонтировать его, следует провести ряд операций изнутри.

Для них характерны два вида повреждений. Один – это просто трещины, а второй – это трещины с отколотыми частями. В первом случае достаточно будет запаять его с внутренней стороны, а с наружной покрыть грунтом и покрасить краской.

Итак, разобравшись с первым типом повреждений, переходим ко второму. Здесь также как и в первом случае есть трещины, но в дополнение к ним есть открытые участки поверхности. Под понятием открытые участки здесь подразумевается то, что не хватает частей от бампера.

Первым делом, конечно же, нужно запаять эти трещины. Сделать это можно без особого труда, руководствуясь различными советами соседей по гаражу или советами из Интернета. После того, как были отремонтированы трещины, следует приступать к ремонту отверстий. Для этого в первую очередь потребуется полимер, специальная сетка, шпатлевка, грунт и краска. Чаще всего все вместе это есть в специальных наборах для ремонта бамперов. Разумеется, краски там нет, а если и есть, то она может не подойти вашему автомобилю. Особых инструментов чтобы отремонтировать бампер самому не потребуется. Прочитав эту статью, вы сможете грамотно определить, что из инструментов понадобится вам, чтобы отремонтировать деталь.

Что нужно делать

Первым делом надо зачистить края от поврежденного слоя краски и резких углов. Это нужно, чтобы после нанесения шпатлевки не было неровностей поверхности. В принципе сделать это можно, даже когда он еще установлен на автомобиле. Но для следующей процедуры в любом случае понадобится снимать его.
Сняв его, берем ту самую сетку и вырезаем ее по отверстию в бампере

Следует обратить внимание на то, что вырезать нужно с зазором, потому что именно на него будет крепиться эта сетка.
Вырезав сетку, надо приложить ее, расправить и полимером по краям приклеить ее к бамперу. Если все получилось, то нужно подождать пока полимер высохнет.
Дождавшись, что полимер высох, нужно оценить то, насколько плотно держится сетка

Если она держится не так хорошо, то нужно повторить эту операцию.
После того, как сетка держится надежно, нужно покрыть всю поверхность сетки полимером и дождаться, пока он высохнет. Это нужно, чтобы придать этой сетке большей прочности.
Когда вы дождетесь, что полимер высох, и сетка станет прочнее, нужно перевернуть бампер, потому что все последующие работы будут производиться с наружной стороны.
Перевернув его, следует развести раствор шпатлевки, если был куплен неготовый.
Получив нужную массу, нужно приступать к нанесению ее на поверхность. Наносить следует так, чтобы не было различных неровностей, и он казался целой деталью.
После этого надо дождаться, пока высохнет шпатлевка, и приступать к нанесению грунта. К сожалению, на этом этапе работы нужно ждать, пока все материалы высохнут, именно из-за этого процесс затягивается на долгое время.
Дождавшись, когда высохнет грунт, нужно приступать к покраске. Для бампера автомобиля можно покупать краску и в баллонах.

Зачистка и завершающий этап

Завершающим этапом после покраски будет нанесение лака. Следует отметить, что это самый сложный этап. Обусловлено это тем, что лак прозрачный, а потому увидеть все дефекты, довольно сложно.

После покраски многие специалисты советуют производить полировку всех поверхностей для придания авто респектабельного блеска и устранения микронеровностей. Для полировки можно использовать специальную полировальную машинку или же обычную ткань с мягкой фактурой, а также специальную жидкость. Полировка производится до тех пор, пока поверхность не приобретет характерный блеск, а все участки с матовым цветом не будут устранены.

Toyota RAV4 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 146 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Toyota RAV4, 2017

Toyota RAV4, 2017

Toyota RAV4, 2017

Комментарии 11

Тоже отработал себе днище и подкрылки. Правда на новом авто и у дилера. Обещали эффект шумки, ну и антигравий, защита.

Ну большого эффекта шумки от антикора не ожидайте

А реально можно не механически помыть дно? И обезжиривателем прям тер или просто распыляли?

Какой то эффект по шуму есть?

не механически скорее всего не получится… если автомобиль пробеговый, т.к там налипает много грязи и она очень сложно смывается даже керхером с химией (разве что большие комы грязи смоется, а пленочка грязевая не смоется просто так)

— обезжиривал — просто распылял на поверхность металла обезжириватель и тряпкой протирал и после дал минут 30 постоять пообсохнуть

эффект после шумки ощущается, меньше шумов с улицы проникает, в основном через стеклаболее конкретно по эффекту смогу сказать после того как поставлю шиповку и прокачусь ))до шумки — на шипованной резине стоял жуткий шум — как будто ты передвигаешься на жигуленке на зимней резине снежинка ))))

узнавал стоимость работ у нас в городевезде слышал цену от 10 тыс

Хорошее дело.Я на своей пятнашке-жигулёнке несколько раз днище промазывал и спреем специальным как смола пробрызгивал, но в определённые места так как заводская смазка ещё целая, бензобак не исключение.В раф 4 тоже проделаю эту процедуру, но пока не вижу затиров.

у меня тоже затиров не было но краска в некоторых местах пошла вздуваться, решил не дожидатся, вскрыл пескоструем (самодельным) эти пузырики загрунтовал кислым грунтом, затем обычным акриловым, покрасил краской с лаком, а потом уже все днище залил антикором для спокойствия

Покраска нового бампера

Новый бампер тоже надо подготавливать к покраске, тем более новые изделия покрыты различными защитными маслами, которые надо удалять. Также могут частично повредиться при доставке товара.

  1. Шаг №1. Берем наждачную бумага под номером Р800 и начинаем шлифовать. У новых изделий бывают заусенцы, которые надо зачистить.
  2. Шаг №2. Обезжириваем новый шлифованный бампер от заводского траспортировочного масла.
  3. Шаг №3. Начинаем грунтовать 2-х компонентной акриловой грунтовкой. После нанесения первого слоя ждем пока он высохнет. Приступаем к нанесению второго слоя после того, как первый слой станет матовым. Новичкам рекомендуется приобретать готовый разведенный грунт, так как для разведения нужно соблюдать строгие пропорции.
  4. Шаг №4. Берем наждачные бумаги (шкурку) от Р500 до Р800 и затираем загрунтованный слой. Благодаря такой затирке, грунтовка капитально приклеивается к пластику.
  5. Шаг №5. Обдуть компрессором от крошек.
  6. Шаг №6. Обезжирить растворителем.
  7. Шаг №7. Нанести бузу и наносить краску послойно. Между слоями выжидать 15 минут.
  8. Шаг №8. Нанесение глянцевого покрытия.

Грунтовка

Все без исключения специалисты рекомендуют грунтовать поверхность транспортного средства перед тем, как приступать к покраске. Все дело в том, что слой грунтовки не только обеспечит более высокую гладкость поверхности, но также и обеспечит автомобиль более высоким уровнем защиты от влаги и, как следствие, от коррозии во всех ее проявлениях.

В целом грунтовка нужна для следующего:

  • выравнивания поверхности;
  • улучшения адгезии;
  • защиты материала от внешних факторов воздействия;
  • антикоррозионной защиты.

Грунтовка авто перед покраской

Грунтовка может быть акриловой, кислотной и эпоксидной. Самой распространенной является акриловая, так как она выполняет все вышеперечисленные функции и к тому же сравнительно недорого стоит.

Обратите внимание, что по своему составу грунтовка может быть одно- и двухкомпонентной. Первая уже готова к использованию, а вторую нужно предварительно развести с растворителем

Наносить грунтовку нужно в несколько слоев – первый, он же базовый, наносится очень тонко, второй слой следует наносить минут через 15–20 (если позволяет инструкция). Наносить вещество можно валиком, кистью или аэрозольно.

Что повлияло на характер ржавления Toyota RAV4

В передней левой колесной нише ржавление есть, но затронуло оно не поверхности ниши, которые, как видно, частично покрыты черным антикоррозийным материалом, а детали подвески и крепежные элементы.

Коррозия нашла пристанище лишь в верхних опорных чашках амортизационных стоек, чуть-чуть прихватила самое начало сварного шва на лонжероне…

… и «пятаки» точечной сварки. Однако учитывая, что другой коррозии не видно и правая колесная ниша имеет похожее состояние, можно сказать, что эти части кузова испытание белорусским рассолом выдержали с минимально возможными потерями.

На поверхностях задних колесных ниш ржавления также не заметно. Скорее всего, таким достойным состоянием ниши обязаны нанесенному на них антикоррозийному покрытию.

Правда, если к нему внимательно присмотреться, становится понятно, чему на самом деле в нишах досталось больше всего. Матовые пятна показывают, где покрытие фактически свое отработало и почему оно нуждается в обновлении.

К порогам и днищу тоже не придерешься, хотя обработаны они выборочно, из-за чего немалая площадь нижней части кузова проверяемого RAV4 от ржавления защищена только лакокрасочным и гальваническим покрытиями.

Тем не менее незначительную локальную коррозию можно наблюдать лишь на кромках стыков сварных соединений внахлест и в местах точечной сварки.

Но поиску огрехов на кузове мешает их разительный контраст с коррозией, которая пышным цветом расцвела на деталях карданного вала…

… подвески и рулевого управления, тормозных механизмах, кронштейнах и хомутах. Впрочем, лишь это ржавление подтверждает, что автомобиль, попавший к нам на экспертизу, на самом деле пережил шесть белорусских зим.

Наш вердикт

Учитывая стаж эксплуатации подвергнутого проверке RAV4 в Беларуси, состояние его кузова заслуживает высокую оценку. Происхождение антикоррозийного покрытия, пусть и выборочно, но нанесенного на нижние части кузова, осталось загадкой, однако оно явно не заводского происхождения. Как бы там ни было, дополнительная защита кузова от коррозии оказалась действенной.

Как затирать шпаклевку — наждачная бумага, брусок и немного терпения

Подходить к решению вопроса о том, как затирать шпаклевку нужно со всей серьёзностью. Финишный слой этого отделочного материала должен быть идеально ровным и гладким — особенно, если поверхности готовятся к окрашиванию.

Чем шкурить шпаклевку? ?

Выравнивать поверхность зашпаклёванной стены можно вручную или с использованием специальных шлифовальных машин. Первый способ, конечно же, предпочтительней, поскольку он позволяет убирать огрехи даже в самых труднодоступных местах, а качество работы при его использование будет выше. Применять же машинный способ опытные мастера рекомендуют только в том случае, если площадь очень велика. Впрочем, без ручной работы здесь тоже не обойтись, кое-где мастеру все же придётся «пройтись» шкуркой.

Основные преимущества машинного способа обработки — это высокая скорость работы и удобство, ведь благодаря длинной ручке можно «дотягиваться» до потолка. Впрочем, еще раз следует отметить, что добиться качества ручной работы используя механизированный способ, не получится. Кроме того, стоят такие агрегаты не менее сорока тысяч рублей, поэтому покупать их для ремонта одного дома или квартиры нет никакого смысла.

Какой должна быть наждачная бумага для шпаклевки? ?

Итак, остановимся на ручном методе затирания шпаклёвки. Обычно для него используют наждачную бумагу или шлифовальную сетку. Лучше всего выбирать ту наждачку, в основе которой не бумага, а ткань, поскольку она более износостойкая. В целях экономии стоит покупать наждачку в рулонах, ведь расход у этого материала в процесс шлифования будет высоким.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: