Lancia – итальянский автомобильный бренд, имеющий 115-летние традиции и значительный спортивный успех. Когда-то автогонщик Винченцо Лянча и его друг Клауди Фоголин начали собственное производство автомобилей в Турине еще в 1906 году. Машины этой компании предназначались для гонок, что было главной особенностью марки, которую продолжили Джанни Лянча (сын создателя, инженер) и Витторио Яно (дизайнер).
Джанни стал главой спортивного отдела, и под его руководством был создан гоночный автомобиль Lancia D50, на котором легендарный Альберто Аскари одержал две победы в Формуле 1. Однако после смерти Аскари Lancia оказалась в финансовых затруднениях, поэтому спортивный отдел слился с Ferrari. В сезоне 1956 года Хуан Мануэль Фанхио одержал победу в чемпионате, управляя автомобилем с маркировкой Lancia-Ferrari. В ралли машины Lancia выиграли практически все, что могли на тот момент – 11 чемпионатов мира и 15 чемпионатов Европы (1969–1992).
К сожалению, в последние десять лет Lancia, входящая в группу Fiat, оставалась без внимания. В настоящее время бренд представлен одной моделью Ypsilon, которую приобрести можно только в Италии.
Несмотря на ряд трудностей, в том числе пандемию Covid-19, в прошлом году Lancia добилась роста продаж. Вот почему недавно созданная Stellantis решила подготовить возрождение этого легендарного бренда.
Опытный Лука Наполетано был назначен генеральным директором Lancia, а новым руководителем по дизайну стал известный Жан-Пьер Плуэ, который уже возглавляет дизайн всей группы Stellantis.
По общему мнению, Lancia может сыграть важную роль в стратегии Stellantis в ближайшем будущем, поскольку ей суждено стать брендом премиум-класса с изысканными моделями, элегантным дизайном и современными технологическими решениями.
В настоящее время Лука Наполетано и Жан-Пьер Плуэ готовят планы обновления, поэтому ожидается, что первой новой моделью Lancia может стать малолитражный кроссовер, который будет использовать платформу CMP (Common Modular Platform).