Ключевая информация
Когда нажимаете непосредственно на педаль тормоза, тормозная жидкость в конструкции автомобиля оказывает давление на тормозные цилиндры, что замедляют автомобиль. При воздействии слишком высоких температур, жидкость может превратиться в пар, и тогда педаль тормоза будет проваливаться. Это сделает систему практически бесполезной.
В связи с этим, к ключевым параметрам тормозной жидкости относятся вязкость и температура кипения. Качественная продукция обязательно должна соответствовать нормам DOT — Department of Transportation. Температуру кипения подразделяют на две группы: для «сухой» жидкости без воды, и для состава с 3,5 процентным содержанием воды. Все изделия соответствуют одному из стандартов:
- DOT 3 (используется в барабанных тормозах);
- DOT 4 (предназначена для дисковых тормозов);
- DOT 5 (применяется только на спортивных автомобилях. На обычных авто, как правило, не используют).
В основе лежат полигликоли и их эфиры (от 93 до 98 процентов). Остальные 7-2 процента – это разнообразные присадки. Этот тип имеет отличные эксплуатационные параметры. Единственным недостатком является свойство гигроскопичности, когда тормозная жидкость впитывает воду из воздуха. Чем больше жидкости, тем выше вероятность образования коррозии внутренних деталей.
9.11. Тормозные шланги и трубки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Проверка
Примерно каждые шесть месяцев, подняв автомобиль и установив его на опорах,
необходимо проверять резиновые шланги, соединяющие стальные тормозные трубки
с передними и задними тормозами, на наличие трещин, следов износа, утечки тормозной
жидкости, вздутия и другие повреждения
Резиновые соединительные трубки являются важной и легко уязвимой частью тормозной
системы и их проверка должна быть полной и тщательной. Фонарик и зеркало пригодятся
вам при проведении проверки. Если на шланге заметны какие-либо из вышеуказанных
повреждений, замените его
Если на шланге заметны какие-либо из вышеуказанных
повреждений, замените его.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
|
Обслуживание на автомобиле Toyota Rav4 с 2013 года
Перейдите к переднему правому колесу, отверните нижний штуцер. Перейдите к переднему левому колесу, отверните нижний штуцер.
Только после этого не забудь прокачать тормоза. Вы заранее приготовили пустую прозрачную бутылку и гибкую трубочку, например, от системы омывания ветрового стекла. Последний раз менялись более 50 тыс. Задние не выроботаны даже на половину. Состояние огонь.
Замена тормозной жидкости
Передние остаток — мм. Тормозная жидкость не менялась не разу с момента выхода авто в жизнь пробег на ней уже км.
Родная тормозная жидкость которая используется в авто DOT3, найти можно, но. На сегодняшний день самая распространенная DOT4. Полный размер Цена на экзисте руб плюс минус…, но что то покатавшись по рынкам и магазинам данную ТЖ не нашел в продаже, только других производителей, а может просто не особо то и искал.
В связи с этим приобрел DOT 5. Полный размер Купленная тормозная жижа. Собственно её и залили в замен той что была в системе.
Прокачивали систему в следующем порядке, Руль правый на авто, бачок ТЖ тоже справазаднее левое, заднее, правое, переднее левое, переднее правое.
Цена за прокачку системы руб. Полный размер Заказ наряд Ну и немного рассуждений и информации из интернета про то какой же DOT лучше или хуже, кому как… В большинстве современных гидравлических тормозов сейчас применяется тормозная жидкость маркировки DOT тойота рав 4 замена тормозной жидкости марок.
Исключение составляют разве что гидравлические тормоза фирм Shimano и Tektro, где в качестве жидкости используется минеральное масло собственной марки. Департамент транспорта США, занимающееся вопросами безопасности транспорта. Классы эти и получили название и маркировку по родившему их департаменту и поскольку документ этот с технической точки зрения тойота рав 4 замена тормозной жидкости противоречил здравому смыслу что само по себе нонсенс, учитывая что речь идёт о СШАто он успешно был подхвачен мировым сообществом для классификации тормозных жидкостей.
Последний скорее всего является тем же самым, что и DOT 4. Маркировка тормозной жидкости DOT 5. Если педаль в этот момент отпустить при открытом штуцере может произойти подсос воздуха обратно в систему, поэтому для подстраховки мы и опускали конец капельницы в жидкость и тойота рав 4 замена тормозной жидкости ёмкость выше суппорта.
После раза прокачки обязательно контролируйте уровень новой жидкости в расширительном бачке — при её снижении обязательно нужно подливать и закрывать накрывать обязательно крышечку расширительного бачка и емкости откуда доливаете после подлива!
Понять, что старая жидкость слилась можно по цвету в трубке начинает вытекать более светлаяа также в расширительном бачке — на дне есть перегородки, которые разделяют его на несколько ячеек. Так вот, когда сливается старая жидкость — эта ячейка становится более прозрачна на просвет.
Дополнительно я использовал маленькую ёмкость типа пробиркив которую в конце сливал немного жидкости для ещё лучшего контроля цвета. После окончательного закручивания штуцера обязательно протрите всё насухо и попросите помощника прокачать до твёрдой педаль тормоза и держать нажатой её, чтобы вы посмотрели не подтекает ли из-под.
Старая тормозная жидкость у меня слилась насыщенного янтарного цвета, новая была практически прозрачная с небольшим зеленоватым оттенком.
Вот таким дедовским способом мы заместили всю тормозную жидкость в системе. Чем дальше суппорт от главного тойота рав 4 замена тормозной жидкости цилиндра, тем дольше его прокачивать и больше на него уходить жидкости.
Для прокачки блока ABS никакие дополнительные приспособления не нужны — всё прокачивается ногой если только у вас не гибридный RAV — кажется на них есть гидроблок, могу ошибаться.
Как уже говорил — ушло примерно мл остатки использовал для замены тормозухи в мотоцикле. Смысла хранить тойота рав 4 замена тормозной жидкости нет — так как она начинает набирать влагу.
Результаты и впечатления. Ничего сложного нет на самом деле — главное слаженность действий. По времени ушло около часа. По результатам — тойота рав 4 замена тормозной жидкости так понял, что старая тормозуха отходила у меня не 2 и даже, наверное, не 3 года… она конечно была не чёрная, ничего в ней не плавало, но по-сравнению с новой не только цвет, но и даже взякость она уже была убитая.
Признаки необходимости смены смазки в вариаторе Rav 4
Необходимость замены масла в вариаторе Тойота Рав 4 возникает при появлении следующих симптомов:
характерный запах воспаления, исходящий от масла, а также его помутнение;
консистенция масла приобрела плотную структуру, в его составе можно найти частицы металла;
при работе вариатора РАВ4 шум выше обычного;
машина движется рывками, а иногда и вовсе не движется;
повышенная вибрация при запуске двигателя.
Алгоритм проверки уровня масла в вариаторе:
Для надежного считывания положите Rav 4 на горизонтальную поверхность.
Запустите двигатель и прогрейте вариатор. Последующие операции выполняются на заглушенном двигателе, не дожидаясь охлаждения бесступенчатой трансмиссии.
Из отверстия в коробке передач вынимается масляный щуп, которое насухо протирают тряпкой или салфеткой. После этого измерительная планка вставляется обратно.
Зонд удаляется и выполняется контрольное измерение. Оптимально, когда уровень жидкости в трансмиссии средний или с небольшими отклонениями между минимальной и максимальной отметками на мерной рейке. Если вы отклонитесь от установленных лимитов, вам нужно будет отрегулировать уровень.
Процедура замены колодок
Во-первых, следует отметить, что необходимо заменять все прокладки сразу или попарно. Поменять можно только передние тормозные колодки «Рав-4», как и задние. Запрещается заменять только одну сторону. Это приведет к неравномерному тормозному усилию с каждой стороны, а также к нестабильности при торможении.
Для разборки потребуются гаечный ключ, новые тормозные колодки и домкрат. Для максимального удобства (при наличии) используйте лифт. Для обработки рельсов рекомендуется приобрести масло для суппорта.
Чтобы заменить колодки на передние колеса, выполните следующие действия:
Установите домкрат на нужную сторону, а затем поднимите колесо, с которым собираетесь работать. Снимаем колесо, открутив пять болтов.
Далее нужно снять суппорт. С внутренней стороны есть два болта. Откручиваем их гаечным ключом на 14.
После снятия суппорта вы увидите тормозные колодки на диске. Просто отключите их вручную.
Снимите металлический кронштейн со старой детали, а затем наденьте его на новый блок.
Сделайте то же самое с блоком на другой стороне диска.
Далее нужно смазать направляющие суппорта. Выкрутите болты рейки и смажьте. Убедитесь, что обувь не повреждена.
Ставим суппорт на место. Если он не помещается на колодках, необходимо поршень «утопить», нажав на небольшое расстояние внутрь.
Заменить крепежные болты.
Заменить колесо. Гайки необходимо затягивать в шахматном порядке во избежание перекоса колес.
Обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бочке. При необходимости просто долейте. Порядок замены колодок задних колес ничем не отличается. Тогда вы можете попробовать диск.
Своевременная замена тормозных колодок. гарантия вашей безопасности. Регулярно проверяйте их состояние. Как видите, для разборки не нужны специальные инструменты или особые навыки. Сделать замену в гараже можно за 10-20 минут. Вы не только получите бесценный опыт, но и прилично сэкономите на автосервисе.
Если материал был вам интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Меняем масло в АКПП Рав 4
Масло в АКПП Rav 4 меняется в соответствии с регламентом технического обслуживания японского кроссовера. Перед заменой нужно подготовить инструменты и купить трансмиссионную жидкость, отвечающую требованиям производителя.
Необходимые инструменты
Набор инструментов и материалов для самостоятельной замены масла в АКПП Рав 4 следующий:
- гаечные ключи;
- отвертка с плоским шлицем;
- шестигранник для пробки;
- воронка;
- новая прокладка и масляный фильтр;
- трансмиссионная жидкость;
- емкость;
- ветошь;
- перчатки;
- жидкость для прочистки карбюратора (подойдет и бензин).
Пошаговое описание самостоятельной полной замены
Осуществить замену масла в системе Рав 4 можно самостоятельно.
Порядок действий следующий:
- Снимается защита мотора. Извлекается щуп КПП, чтобы смазывающая жидкость лучше стекала. Откручивается пробка на сливе. В качестве емкостей для отработки можно использовать 5-литровые бутылки для воды.
- Пробка закручивается. Берется чистая емкость, в нее заливается столько же новой трансмиссионки, сколько было собрано до этого.
- Под авто снимается шланг обратной подачи (нижний справа). Конец опускается в банку (их нужно две, одна для старой, другая для новой трансмиссионной жидкости). Тут не помещает помощь. Отработка вылевается быстро.
- По мере заполнения емкости меняются. Выходящая отработка заменяется свежей жидкостью до тех пор, пока из системы не пойдет чистая смазка.
- Мотор глушится, шланг надевается на место.
Меняем масляный фильтр АКПП RAV 4
Замена масляного фильтра АКПП на Тойота Рав 4 выглядит так:
- Сливная пробка откручивается, трансмиссионная жидкость сливается в чистую сухую емкость.
- Аккуратно демонтируется поддон с остатками масла, которое также сливается в подготовленную заранее емкость.
- Поддон тщательно очищается от скопившейся грязи, чистятся улавливающие стружку магниты.
- Старый фильтр отсоединяется (скручиваются три крепежных элемента).
Завершение смены смазки
Завершающий этап замены масла в АКПП Рав 4 предполагает установку нового масляного фильтра, возврат поддона (с новой прокладкой) на место. Слитая на предыдущем этапе жидкость возвращается в коробку через заливное отверстие.
До проверки количества масла можно проехать несколько километров и поработать селектором во всех положениях. Проверяем уровень смазки описанным выше способом.
Как выбрать тормозную жидкость для Toyota Corolla E150
Покупать новую субстанцию рекомендуется исключительно у авторизированного поставщика Тойоты или в дилерском центре на СТО: не стоит экономить на качестве тормозной жидкости. Качественная «тормозуха» должна соответствовать стандарту качества DOT – для Е150 подойдет субстанция с маркировкой:
- DOT4 – ярко желтая субстанция агрессивного состава, способная разъедать резиновые патрубки. Химический состав жидкости отличается наличием присадок, повышающих эластичность субстанции, что ускоряет трансфер усилия на тормозные цилиндры;
- DOT5 – желтая субстанция с кислотным оттенком, консистенция гуще, чем у DOT4. Отличительной особенностью является наличие термоустойчивых добавок, что повышает рабочую температуру жидкости – эффективность торможения не снижается до достижения отметки в 115 градусов;
- DOT5 – жидкость с инновационным составом, которая заливается в автомобили последнего поколения. В состав жидкости входит силиконовая основа, которая характеризуется слабой агрессивностью и повышенной эффективностью.
Жидкости DOT4 и DOT 4.5 являются взаимозаменяемыми и в случае смены жидкости промывать тормозную систему не требуется. При замене субстанции на гликолевой основе на силиконовый аналог DOT5 промывка системы техническим спиртом обязательна.
ПроизводительАртикулСтандарт качестваОбъем тары, лПримерная стоимость, руб.
Honda Motor Co | 0820399938HE | DOT4 | 0,5 | 850 |
Honda Motor Co | 0820399932HE | DOT4.5 | 0,5 | 970 |
Honda Motor Co | 08203-999-32HE | DOT4.5 | 1 | 1570 |
MOBIL | MFBL05 | DOT4.5 | 0,5 | 1010 |
MOBIL | MFBL34 | DOT4.5 | 1 | 1780 |
По мере эксплуатации автомобиля уровень тормозной субстанции постепенно уменьшается, в результате чего снижается эффективность торможения и повышается температура оставшейся жидкости. Каждые 2-3 000 км пробега рекомендуется подливать субстанцию до уровня отметки на расширительном бачке.
Периодичность замены тормозной жидкости Тойота
Водители часто задают вопрос, как часто менять тормозную жидкость. Первое, куда необходимо сразу посмотреть, – это техническое руководство к вашему транспортному средству. Обычно именно там должна быть информация о том, какую использовать жидкость и с какой периодичностью ее фактически надо менять.
Если вам этого не удалось найти, специалисты рекомендуют производить замену через каждые 40 тысяч километров пробега. Второй вариант – раз в два года. Данные временные рамки необходимо соблюдать, если вы не находите каких-либо утечек, жидкость в бачке всегда остается на одном уровне и тормозная система функционирует исправно.
Процедура замены масла в двигателе
Для замены масла в двигателе на «Тойоте РАВ4» вам понадобится не так много времени плюс минимальный набор инструментов. Японцы предусмотрели достаточно удобную конструкцию машины для лёгкого доступа ко всем расходникам, включая масляный фильтр и сливную пробку картера двигателя. Если у вас кроссовер образца от 2001 года и младше, такие как 2010, 2013 или даже новенький вариант 2016 года, тогда процедура выполняется примерно одинаково для всех моторов. Некоторые отличия есть на «РАВ4» до 2001 года. Они касаются масляного фильтра.
Приступаем к замене.
- Загоните машину на яму. Обязательно установите автомобиль на ровную площадку. Желательно поменять масло в двигателе сразу, пока он ещё горячий. Если ваша «Тойота» стояла всю ночь в гараже или на стоянке, прогрейте мотор до рабочей температуры. Так масло выйдет в большем объёме и значительно быстрее, чем холодное и вязкое.
- Машину следует обесточить и обездвижить. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, включить ручной тормоз и подставить под колёса стопорные башмаки.
- Под капотом найдите заливное отверстие и открутите его. Переходите под автомобиль, где на картере располагается сливная пробка. Начинайте её аккуратно откручивать, не спешите, чтобы масло резко не полилось вам на руки и не спровоцировало ожоги. Как только начнут проступать первые капли, подставьте под отверстие пустую ёмкость и начинайте сливать жидкость. Дождитесь, пока стечёт максимальное количество смазки. Если пробка на «РАВ4» не поддаётся при выкручивании своими руками, воспользуйтесь воротком.
- Когда масло слито, дайте ему немного остыть и визуально оцените его состояние. Наличие абразивных частиц, мусора или сильное изменение цвета могут указывать на потенциальные проблемы с двигателем. Простая замена смазки их не решит, потому есть смысл провести более глубокую диагностику или проверить машину на СТО.
- С помощью сухой ветоши тщательно очистите пробку и само сливное отверстие моторного масла. На пробке присутствует уплотнитель, который подлежит обязательной замене. Стоит копейки, но при износе провоцирует утечку смазывающей жидкости из двигателя.
- Далее переходите к масляному фильтру. Здесь есть разница в зависимости от года выпуска японского кроссовера. На версиях старше 2001 года фильтр располагается сверху, а на машинах, выпущенных после 2001 года, он снизу около сливной пробки. Кто-то выкручивает фильтр своими руками, но обычно требуется специальный съёмник. Тут главное – ослабить крепление, после чего фильтр легко поддаётся ручному снятию.
- Из старого фильтра тоже будет вытекать масло, потому его лучше поставить в какую-то тару, чтобы не пролить смазку на пол или на себя.
- Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Удалите всю грязь и остатки уплотнителя старого фильтра, если они есть. Затем уплотнительную прокладку нужно смазать свежим маслом и залить его внутрь корпуса. Девайс закручивается на место до упора, после чего делается ещё 3/4 оборота. Делайте это вручную, поскольку при чрезмерном усилии корпус может повредиться. Если руки скользят из-за масла, воспользуйтесь перчатками.
- Теперь остаётся через заливное отверстие в подкапотном пространстве влить в мотор новую смазку в соответствующем объёме. Его уровень должен соответствовать метке «Full». Подождите несколько минут, пока жидкость распределится по системе. Сделайте ещё один замер и, если нужно, долейте немного смазки.
- Запустите двигатель, дайте ему прогреться в течение 1 – 2 минут на холостом ходу. Заглушите мотор, подождите ещё 2 – 4 минуты и проведите контрольный замер уровня щупом. Бывает так, что показатель падает, что вынуждает повторять процедуру, ещё раз доливая масло, прогревая мотор и замеряя щупом уровень.
Главной задачей автовладельцев кроссоверов «RAV4» производства компании Toyota является своевременная замена расходников и их правильный подбор. Опирайтесь на руководство по эксплуатации конкретно к вашему автомобилю с определённым мотором. В нём указаны все спецификации и ключевые требования по используемым маслам, расходникам и запчастям. Это упростит вам задачу по самостоятельному обслуживанию кроссовера.
В каких случаях необходимо менять
Существует ряд случаев, в которых нужна обязательная замена тормозной жидкости Toyota. Первый из них – вы обнаружили протечку. Предварительно необходимо провести полную диагностику всей тормозной системы, чтобы выявить причину этого инцидента. Как только это сделано, следует залить новую тормозную жидкость.
Второй случай – вы обнаружили большое содержание воды в составе. Это делается при помощи специального тестера. Чем больше концентрация воды, тем ниже температура кипения. Рекомендуется регулярно проводить подобные замеры на соответствие необходимым требованиям.
Третья причина – вам пришлось смешать пару тормозных жидкостей. Это экстренный случай, когда надо добраться попросту до ближайшей станции технического обслуживания или гаража. Смешивать жидкости настоятельно не рекомендуется, так как, несмотря на одинаковые стандарты производства, каждый производитель добавляет свои присадки. Они могут «конфликтовать», соответственно, привести к поломке всей системы.
Если же вы собираетесь смешивать тормозные жидкости, обязательно читайте информацию на упаковках. У них должна обязательно быть одинаковая основа. Это может быть продукция от различных брендов.
Замена антифриза в Toyota Rav4
Система охлаждения (СО) требует периодического обслуживания. Замена антифриза Рав 4. обязательная процедура, рекомендованная производителем. Это делается в соответствии с правилами, изложенными в инструкции по эксплуатации.
Полный слив охлаждающей жидкости должен происходить каждые два года или при достижении автомобилем 40 тысяч км. Производитель указывает:
процедура замены;
марка антифриза;
объем технической жидкости;
частота смены теплоносителя.
Что произойдет, если одно из вышеуказанных требований не будет выполнено? Прежде всего, существенно сокращается срок службы таких элементов, как водяной насос или термостат.
Радиатор не будет эффективно охлаждать техническую жидкость, и поэтому температура двигателя будет выше. Довести его до критического уровня очень сложно, потому что Рав 4 имеет высокий запас прочности. Но в случае выхода из строя деталей СО эта вероятность значительно возрастает.
Салон машины будет хуже прогреваться зимой. Для достижения комфортной температуры внутри автомобиля отопителю придется проработать намного дольше.
Охлаждающая жидкость
Выбирая тот или иной вид жидкости, следует отталкиваться, прежде всего, от года выпуска автомобиля. Первое поколение автомобилей, которое выпускается 6 лет с 1994 года, рекомендует охлаждающую жидкость для стандарта Toyota Rav 4 G11. Он зеленый, срок службы замены составляет 3 года.
Для автомобилей выпуска с 1998 по 2002 годы включительно производитель изменил тип антифриза с G11 (зеленый) на G12 (красный). Последний не теряет своих свойств 5 лет.
Многие ошибаются, полагая, что антифриз для Тойота Рав 4 может отличаться только цветом и количеством. Фактически, поколение G11 основано на силикатном компоненте, а G12. на карбоксилатном.
Смешивать их вместе категорически недопустимо. Именно поэтому в расширительные бачки распыляется жидкость неопределенного цвета, полученная путем смешивания красного и зеленого. Допускается использование смесей следующих марок: G11 и G12, G11 и G12, G11 и G13.
Процедура замены жидкости тормозной системы Corolla, Camry, Rav4
Главный вопрос – как заменить тормозную жидкость на Тойоте. Перед процедурой необходимо поставить автомобиль на подъемник или эстакаду. Это существенно упростит процесс замены. Если это невозможно, вам придется снимать колеса, а потом ставить авто на домкраты. Также вам пригодится помощник, главная задача которого нажимать на педаль тормоза для прогона жидкости по системе.
Процедура относительно простая. Она включает в себя:
1. Сначала необходимо удалить остатки старой тормозной жидкости. Открутите колпачок тормозного бачка, а потом слейте остатки. После закрутите колпачок.
2. Залейте новую тормозную жидкость до отметки «MAX».
3. На одном из колес необходимо открыть штуцер для слива, подставив тару.
4. Далее следует удалить воздух из системы, при этом прокачать новую жидкость. Посадите напарника в салон и скажите ему нажимать педаль газа. Когда он будет это делать, система будет прокачивать тормозную жидкость и «выдавливать» старую.
5. Выполняйте подобные действия, пока из штуцера не пойдет новая жидкость. Обязательно следите за уровнем в бачке. Он должен держаться в районе отметки «максимум».
6. Закрутите штуцер, а потом выполните пункты 3-6 для трех других колес.
Данная процедура не займет много времени, при этом позволит сэкономить несколько тысяч на услугах автосервиса. Выполняйте замену своевременно, так как именно от тормозов зависит ваша жизнь.