Ремонт и настройка стеклоподъемника прадо 150

Программирование и обучение стеклоподъемников

В программе обучения выполняется одновременное максимально возможное нажатие и удерживание кнопок «Вниз» на левой задней двери и соответствующей ей на главном (водительском) пульте. Предварительно окно полностью закрывается. Как только стекло достигнет крайнего нижнего положения, обе кнопки одновременно отпускаются.

То же самое проделываем и с кнопками «Вверх». Обучение для этой пары закончено, и если все сделано правильно, то с водительского места управление стеклом будет происходить без затруднений. Все происходит так, как это заложено в программе.

Для обучения всех стеклоподъемников используется диагональная схема. То есть после левой задней переходим к правой задней и только потом к левой передней. Каждая дверь обучается по оговоренной схеме. При этом надо следить, чтобы соблюдалась последовательность диагональной схемы.

Нажимаем кнопку, используемую для управления стеклом, и держим ее, пока окно не закроется полностью. Задержавшись на несколько секунд, отпускаем ее.

Выжав противоположное положение, ждем полного открытия окна, задерживаемся и отпускаем. Эти действия помогут ECU зафиксировать в памяти, какое положение стекол считается крайним, а значит, произойдет восстановление функции, обеспечивающей открывание/закрывание окон в автоматическом режиме.

Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто

Тросовый стеклоподъемник состоит из следующих компонентов:

  1. Трос – гибкая деталь, которая обеспечивает надежность устройства. В некоторых моделях авто вместо троса используется цепь или ремень, они более надежны. Натяжение гибкой детали осуществляется с помощью 3-4 роликов. Ролики крепятся с внутренней стороны двери.
  2. Направляющая труба, на которой крепятся ролики.
  3. Барабан. Это деталь, на которую наматывается трос.
  4. Пластина, на которую крепится стекло.
  5. Ролики. Среди роликов один напружинен, что позволяет регулировать натяжение троса: натягивать его, если он слишком растянулся. Может использоваться для натяжения пружина.

Работает механизм следующим образом:

  1. Пластина прикреплена к тросу и движется по направляющей трубе, расположенной вертикально.
  2. С пластиной соединяется нижняя кромка автомобильного стекла.
  3. При вращении ручки или нажатия клавиши приводятся в действие шестерни привода, эти движения передаются на приводной барабан. При этом одна ветвь тросика наматывается на барабан, другая — разматывается.

Если стекло слишком широкое, возможны перекосы, так как один трос его не удержит. Чтобы избежать этого устанавливается две направляющие трубы. Трос проходит через них и удерживает стекло в двух местах.

Конструкция напоминает два треугольника, вершинами которого являются ролики и барабан. Тросовый механизм более популярен. Он компактен, потому что может устанавливаться на любые модели автомобилей. Большой его недостаток – растяжение и обрыв тросика, что делает невозможным передвижение стекла.

Электропривод стеклоподъемника Toyota Land Cruiser

Общие сведения

Диаграмма для проверки главного переключателя электропривода стеклоподъемника на автомобилях FJ60, 62 и обозначение контактов разъема

Диаграмма для проверки переключателя электропривода стеклоподъемника всех окон кроме водительского на автомобилях FJ60, 62 и обозначение контактов разъема

Диаграмма для проверки главного переключателя электропривода стеклоподъемника на автомобилях FJ80 и обозначение контактов разъема

Диаграмма для проверки переключателя электропривода стеклоподъемника всех окон кроме водительского на автомобилях FJ80 и обозначение контактов разъема

Положения на переключателе (Up – вверх, Off – выкл., Down – вниз). Замените переключатель, если замыкание контактов не соответствует диаграмме.

Электропривод включается либо главным переключателем на двери водителя, либо дистанционными переключателями на каждой из дверей. Опускание или подъем регулируются положением каждого из переключателей. В каждой двери смонтирован реверсивный электродвигатель.

Цепь электропривода защищена предохранителем и размыкателем. В каждом электродвигателе дополнительно смонтирован индивидуальный размыкатель, чтобы при отказе одного привода не отключались приводы остальных окон.

Электропривод стеклоподъемника работает только при включенном зажигании. На большей части автомобилей предусмотрен блокирующий переключатель, который отключает электроприводы остальных окон кроме водительского (на части автомобилей только задних окон).

Ниже описаны общие процедуры поиска неисправностей, которые можно выполнить самостоятельно. Если неисправность с их помощью устранить невозможно, то обратитесь в автосервис.
Проверка

Общие сведения
1. Если не работают стеклоподъемники всех окон, то сперва проверьте предохранитель и размыкатель.
2. Если не работают стеклоподъемники только задних окон, или привод работает только от главного переключателя, то проверьте замыкание контактов блокирующего переключателя. Если контакты не замыкаются, то переключатель замените.
3. Проверьте состояние проводки между переключателями и предохранителем, при необходимости отремонтируйте.
4. Если не работает только один стеклоподъемник, то проверьте главный переключатель и переключатель неработающего окна (кроме водительского).
5. Если стеклоподъемник работает только от одного переключателя, то проверьте замыкание контактов переключателя по прилагаемой схеме. Если результаты проверки отрицательные, то выключатель замените.
6. Если переключатель исправен, то проверьте цепь между переключателем и электродвигателем.
7. Если от обоих переключателей не работает один и тот же стеклоподъемник, то снимите панель, включите стеклоподъемник и проверьте напряжение на переключателе и электродвигателе.
8. Если напряжение на электродвигателе присутствует, то отсоедините стекло от стеклоподъемника и проверьте свободу его перемещения вверх и вниз. Проверьте также свободу перемещения стеклоподъемника. Если повреждения отсутствуют и стекло перемещается свободно, то замените электродвигатель. В противном случае смажьте детали или замените.
9. Если напряжение на электродвигателе отсутствует, то проверьте провода от переключателей до электродвигателей. Если в цепи предусмотрено реле, то проверьте наличие напряжения на реле и соединение его с массой.
10. По окончании проверьте работу стеклоподъемника.

Видео про «Электропривод стеклоподъемника» для Toyota Land Cruiser

Обучение стеклоподъёмников ПРАДО 120

Не работают стеклоподъемники-обучаем.

TLC80 — Лечим заедающий стеклоподъемник — часть 1

Типичные неисправности троса

Основных неисправностей тросика три:

  • перетирание и обрыв;
  • перекручивание;
  • растяжение.

Кроме перечисленных неисправностей, износ тросика может быть по ряду других причин. Например, при неправильной установке устройства или попадания посторонних предметов в паз стекла.

Определить неисправность механизма можно по следующим признакам:

  • стекло заклинивает в одном положении;
  • затрудненное передвижение стекла;
  • при нажатии на кнопку нет никакой реакции;
  • рывки при движении.

Трос может ослабнуть не только по причине долговременной эксплуатации, но и при поломке пластмассовых фиксаторов, которые следует заменить. Если порвался тросик стеклоподъемника, его необходимо заменить.

Разновидности стеклоподъемников

Стеклоподъемник предназначен поднимать и опускать боковые стекла в машине. Встречается несколько видов этих устройств, которые отличаются принципом работы и расположением.

По принципу работы подъемные устройства делятся на:

  1. Механические. Стекла опускаются и поднимаются путем вращения ручки, которая находится на двери автомобиля. Движение осуществляется благодаря шестерням. Этот вид устройств можно встретить лишь на старых моделях авто.
  2. Электрические. Для того, чтобы опустить или поднять стекло, нужно нажать на клавишу переключателя, расположенную либо на двери, либо на поручне.

Еще бывают так называемые автоматические — это дополнение электрического. Стекла автоматически приводятся в действие. Одновременно с ними блокируются дверные замки. Чаще всего они устанавливаются на автомобили с противоугонной системой, параллельно с электрическими стеклоподъемниками.

Конструкция всех видов не отличается между собой: с помощью кнопки или ручки механизм устройства поднимает либо поднимает планку, на которой держится стекло. Стекло перемещается только вертикально. Сверху передвижение ограничивает уплотнитель окна, снизу – резиновый демпфер.

Устройство механизма

В зависимости от вида стеклоподъемника различают два вида механизмов привода: механический и электрический. В первом случае механизм привода приводится в действие с помощью ручки/рычага, находящейся на внутренней стороны двери. Вращая рукоятку, водитель передает движения шестерне привода, который начинает двигаться.

Электрический привод приводится в действие с помощью реверсивного двигателя. Он в свою очередь запускается при нажатии кнопки, находящейся на поручне водителя или пассажира. В работе привода используется червячная передача, с ее помощью двигатель проводит в действие шестерню приводного механизма (автор видео — Сергей Зукол).

Привод связан с устройством, осуществляющим перемещение стекла. Подъемный механизм может быть рычажного или реечного типа.

Рычажный имеет три подвида:

  • однорычажный;
  • двухрычажный;
  • двухрычажный колесный.

Рычажные устройства компактны и надежны при эксплуатации. Еще одним их плюсом является простота монтажа и демонтажа. Универсальность механизма позволяет устанавливать его на любую машину. Недостаток – невозможность равномерного передвижения стекла. Сначала оно движется быстро, далее все медленнее, а в конце даже с рывками.

В реечном устройстве пластина со стеклом движется вверх и вниз по вертикальной зубчатой рейке. На пластине установлено зубчатое колесо, которое входит в зацепление с шестерней привода. Таким образом, движение выполняется либо вниз, либо вверх. Преимущество – надежность и плавность перемещения стекла. Недостатком является массивность конструкции, что ограничивает его применение.

Третьим видом является тросовый механизм, который будет рассмотрен подробнее ниже.

Снимаем клавишу кнопки

После того, как вы вынули кнопку из корпуса, необходимо добраться до ее внутреннего механизма.

Снимите подвижную клавишу кнопки — подденьте аккуратно отверткой сначала одну сторону, потом вторую при этом небольшим усилием оттягивайте клавишу от крепежа (фото 1. Пункты 1 и 2).

После того, как вы выните клавишу, вы увидите на ней белый упоры на пружинках (фото 2. Пункт 1). Аккуратно протрите их салфеткой и нанесите на них тонкий слой смазки. Можно использовать любую густую смазку. Я использовал обычный ЛИТОЛ-24.

Внутри кнопки находятся две металлические контактные качельки. Их необходимо вынуть аккуратно пинцетом (фото 2. Пункт 2). На обратной стороне этих качелей, в местах контакта с пятачками внутри кнопки, скорее всего будет налет, образованный процессами окисления и искрообразования во время замыкания и размыкания.

Его следует счистить чем-нибудь острым и твердым (например ножом). После этого протрите их сухой салфеткой. Не забудьте про сами контактные пятачки внутри кнопки — их тоже слудет зачистить.

После чистки качельки устанавливаются на свои места также пинцетом. Проверьте, чтобы они свободно качались на своих местах.

После того, как пятачки установлены на свое место, необходимо нанести смазку на места крепления клавиши кнопки, а также на боковые стенки внутренней части кнопки.

14.24. Электропривод стеклоподъемников — общие сведения и проверка исправности функционирования

Система управления функционированием стеклоподъемников состоит из переключателей управления, реле, приводных электромоторов, регуляторов стеклоподъемников, механизмов опускания-поднимания стекол и соединительной электропроводки. Электромоторы привода стеклоподъемников расположены внутри дверных сборок автомобиля.

Управление стеклоподъемниками может быть осуществлено с водительского места при помощи главного переключателя, либо посредством манипуляций индивидуальными дверными переключателями. Каждое из стекол оборудовано отдельным приводным электромотором реверсивного типа. Переключением клавиши управления изменяется полярность подключения мотора и, как следствие, направление его вращения.

Контур защищен предохранителем и прерывателем цепи. Предусмотрена также индивидуальная защита каждого из электромоторов собственным прерывателем цепи, предотвращающим возможность вывода из строя всей системы при заклинивании отдельного стекла.

Электропривод стеклоподъемников функционирует только при включенном зажигании. Дополнительно, на многих моделях предусмотрена возможность блокировки стеклоподъемников задних (а иногда и передней пассажирской) дверей с главного переключателя. Не забывайте о данной функции при проверке отказов электропривода.

Описываемые проверки носят самый общий характер, поэтому если их выполнение не позволяет однозначно выявить причину отказа, отгоните автомобиль для более подробной диагностики на станцию техобслуживания.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В случае отказа стеклоподъемников всегда в первую очередь проверяйте состояние соответствующего предохранителя и/или прерывателя цепи. Если стеклоподъемники задних дверей управляются только с главного переключателя, проверьте проводимость блокирующего выключателя в отпущенном состоянии. Неисправный выключатель замените. 2. Проверьте состояние электропроводки на участке цепи между переключателями и монтажным блоком предохранителей. Произведите необходимый ремонт. 3. При отказе функционирования от главного переключателя лишь одного из стекол, проверьте исправность срабатывания данного стеклоподъемника от индивидуального переключателя.

Сказанное не относится к стеклоподъемнику водительской двери.

4. Если стеклоподъемник срабатывает лишь от одного из двух переключателей, проверьте исправность функционирования подозреваемого переключателя (распределение проводимостей). 5. Неисправный переключатель(и) подлежит замене. Если переключатель в порядке, проверьте на обрыв и короткое замыкание цепь на участке между соответствующим переключателем и приводным электромотором данного стеклоподъемника. 6. Если стеклоподъемник не срабатывает от обоих переключателей, снимите панель внутренней обивки с данной двери и проверьте исправность подачи питания как на сам переключатель, так и на приводной мотор регулятора (при соответствующем положении переключателя). 7. При исправной подаче питания на электромотор отделите стекло от регулятора стеклоподъемника (см. Главу Кузов) и вручную подвигайте его вверх-вниз, проверяя свободу перемещения. Также проверьте исправность состояния регулятора. Если регулятор в норме, а стекло свободно двигается в обоих направлениях, замените приводной электромотор. При нарушении плавности передвижения компонентов устраните обнаруженные помехи, смажьте трущиеся узлы и замените поврежденные детали. 8. Если питание на мотор не подается, проверьте на наличие проводимости электропроводку на участке цепи между выключателями и моторами (в случае необходимости обратитесь к схемам электрических соединений в конце настоящей Главы). Если контур оборудован исполнительным реле, проверьте исправность запитывания и заземления последнего. Удостоверьтесь, что реле исправно выдает напряжение на включаемый электромотор, в случае необходимости замените реле. 9. Произведя необходимые исправления, повторите проверку функционирования стеклоподъемников.

предыдущая страница14.23. Система управления скоростью (темпостат) — общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов следующая страница 14.25. Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами — общие сведения и проверка исправности функционирования

Настройка стеклоподъемников после замены (снятия клемм) АКБ

Таинственное исчезновение управления с пульта двери водителя, потеря режима авто на ней, мигающий режим кнопок всех стеклоподъемников говорит о том, что нужна настройка стеклоподъемника Прадо 150.

Делается это в следующем порядке:

  • Включается зажигание.
  • Кнопку управления на двери водителя нажимаем в позицию «Открыть» и фиксируем это положение. Дожидаемся полного исчезновения стекла в проеме двери, ждем 2 секунды и отпускаем кнопку.
  • Теперь запускаем противоположный режим. Даем окну окончательно закрыться, считаем 1-2 и только после этого отпускаем кнопку.
  • В той же последовательности выполняются действия на каждой двери.

Когда будет закончена прописка в управлении всех кнопок, подсветки перестанут мигать. Иногда одна из них продолжает подмаргивать, намекая, что с ней операцию надо выполнить еще раз.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Что делать, когда не работают стеклоподъемники

Когда на Прадо 150 не работает только стеклоподъемник люка или задних дверей, то в первую очередь стоит проверить блокирующий выключатель на предмет токопроводности. Для этого он переводится в выключенное положение и к его клеммам присоединяется тестер, настроенный на измерение сопротивления. После замыкания контактов на приборе отображается степень проводимости.

Если с главного блока только одно стекло не двигается, нужно попробовать привести его в движение посредством дверной кнопки. Но с водительским стеклоподъемником такой эксперимент провести не получится. Если в индивидуальном режиме начнется движение стекла, то проверяется работоспособность главного блока или проводов, соединяющих его с периферией.

Предположим, что стеклоподъемник не среагировал ни на один выключатель. Тогда выполняется снятие панели отделки, на той двери, где установлено это устройство, чтобы открыть доступ к двигателю. С помощью тестера на его клеммах проверяется присутствие напряжения при замкнутых выключателях.

При наличии питания на моторе стекло отсоединяется от крепежей и предпринимается попытка сдвинуть его руками. Если процесс увенчался успехом, то обследуем механизм стеклоподъемника с целью обнаружения повреждений. Если все проверки дали положительный результат, возможно, дело в двигателе.

Обнаружив нулевое напряжение на клеммах мотора, выполняем тщательную проверку проводов между ним и выключателями. Для этого придется разбираться в схемах электрооборудования, в которых одновременно проверяется присутствие реле, используемых иногда для защиты двигателей, приводящих в действие механизм поднятия/опускания стекол. Если таковые имеются, то проверяем, надежно ли выполнено заземление и исправны ли контакты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Ремонт и настройка стеклоподъемника прадо 150

Программирование и обучение стеклоподъемников

В программе обучения выполняется одновременное максимально возможное нажатие и удерживание кнопок «Вниз» на левой задней двери и соответствующей ей на главном (водительском) пульте. Предварительно окно полностью закрывается. Как только стекло достигнет крайнего нижнего положения, обе кнопки одновременно отпускаются.

То же самое проделываем и с кнопками «Вверх». Обучение для этой пары закончено, и если все сделано правильно, то с водительского места управление стеклом будет происходить без затруднений. Все происходит так, как это заложено в программе.

Для обучения всех стеклоподъемников используется диагональная схема. То есть после левой задней переходим к правой задней и только потом к левой передней. Каждая дверь обучается по оговоренной схеме. При этом надо следить, чтобы соблюдалась последовательность диагональной схемы.

Нажимаем кнопку, используемую для управления стеклом, и держим ее, пока окно не закроется полностью. Задержавшись на несколько секунд, отпускаем ее.

Выжав противоположное положение, ждем полного открытия окна, задерживаемся и отпускаем. Эти действия помогут ECU зафиксировать в памяти, какое положение стекол считается крайним, а значит, произойдет восстановление функции, обеспечивающей открывание/закрывание окон в автоматическом режиме.

Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто

Тросовый стеклоподъемник состоит из следующих компонентов:

  1. Трос – гибкая деталь, которая обеспечивает надежность устройства. В некоторых моделях авто вместо троса используется цепь или ремень, они более надежны. Натяжение гибкой детали осуществляется с помощью 3-4 роликов. Ролики крепятся с внутренней стороны двери.
  2. Направляющая труба, на которой крепятся ролики.
  3. Барабан. Это деталь, на которую наматывается трос.
  4. Пластина, на которую крепится стекло.
  5. Ролики. Среди роликов один напружинен, что позволяет регулировать натяжение троса: натягивать его, если он слишком растянулся. Может использоваться для натяжения пружина.

Работает механизм следующим образом:

  1. Пластина прикреплена к тросу и движется по направляющей трубе, расположенной вертикально.
  2. С пластиной соединяется нижняя кромка автомобильного стекла.
  3. При вращении ручки или нажатия клавиши приводятся в действие шестерни привода, эти движения передаются на приводной барабан. При этом одна ветвь тросика наматывается на барабан, другая — разматывается.

Если стекло слишком широкое, возможны перекосы, так как один трос его не удержит. Чтобы избежать этого устанавливается две направляющие трубы. Трос проходит через них и удерживает стекло в двух местах.

Конструкция напоминает два треугольника, вершинами которого являются ролики и барабан. Тросовый механизм более популярен. Он компактен, потому что может устанавливаться на любые модели автомобилей. Большой его недостаток – растяжение и обрыв тросика, что делает невозможным передвижение стекла.

Электропривод стеклоподъемника Toyota Land Cruiser

Общие сведения

Диаграмма для проверки главного переключателя электропривода стеклоподъемника на автомобилях FJ60, 62 и обозначение контактов разъема

Диаграмма для проверки переключателя электропривода стеклоподъемника всех окон кроме водительского на автомобилях FJ60, 62 и обозначение контактов разъема

Диаграмма для проверки главного переключателя электропривода стеклоподъемника на автомобилях FJ80 и обозначение контактов разъема

Диаграмма для проверки переключателя электропривода стеклоподъемника всех окон кроме водительского на автомобилях FJ80 и обозначение контактов разъема

Положения на переключателе (Up – вверх, Off – выкл., Down – вниз). Замените переключатель, если замыкание контактов не соответствует диаграмме.

Электропривод включается либо главным переключателем на двери водителя, либо дистанционными переключателями на каждой из дверей. Опускание или подъем регулируются положением каждого из переключателей. В каждой двери смонтирован реверсивный электродвигатель.

Цепь электропривода защищена предохранителем и размыкателем. В каждом электродвигателе дополнительно смонтирован индивидуальный размыкатель, чтобы при отказе одного привода не отключались приводы остальных окон.

Электропривод стеклоподъемника работает только при включенном зажигании. На большей части автомобилей предусмотрен блокирующий переключатель, который отключает электроприводы остальных окон кроме водительского (на части автомобилей только задних окон).

Ниже описаны общие процедуры поиска неисправностей, которые можно выполнить самостоятельно. Если неисправность с их помощью устранить невозможно, то обратитесь в автосервис.
Проверка

Общие сведения
1. Если не работают стеклоподъемники всех окон, то сперва проверьте предохранитель и размыкатель.
2. Если не работают стеклоподъемники только задних окон, или привод работает только от главного переключателя, то проверьте замыкание контактов блокирующего переключателя. Если контакты не замыкаются, то переключатель замените.
3. Проверьте состояние проводки между переключателями и предохранителем, при необходимости отремонтируйте.
4. Если не работает только один стеклоподъемник, то проверьте главный переключатель и переключатель неработающего окна (кроме водительского).
5. Если стеклоподъемник работает только от одного переключателя, то проверьте замыкание контактов переключателя по прилагаемой схеме. Если результаты проверки отрицательные, то выключатель замените.
6. Если переключатель исправен, то проверьте цепь между переключателем и электродвигателем.
7. Если от обоих переключателей не работает один и тот же стеклоподъемник, то снимите панель, включите стеклоподъемник и проверьте напряжение на переключателе и электродвигателе.
8. Если напряжение на электродвигателе присутствует, то отсоедините стекло от стеклоподъемника и проверьте свободу его перемещения вверх и вниз. Проверьте также свободу перемещения стеклоподъемника. Если повреждения отсутствуют и стекло перемещается свободно, то замените электродвигатель. В противном случае смажьте детали или замените.
9. Если напряжение на электродвигателе отсутствует, то проверьте провода от переключателей до электродвигателей. Если в цепи предусмотрено реле, то проверьте наличие напряжения на реле и соединение его с массой.
10. По окончании проверьте работу стеклоподъемника.

Видео про «Электропривод стеклоподъемника» для Toyota Land Cruiser

Обучение стеклоподъёмников ПРАДО 120

Не работают стеклоподъемники-обучаем.

TLC80 — Лечим заедающий стеклоподъемник — часть 1

Типичные неисправности троса

Основных неисправностей тросика три:

  • перетирание и обрыв;
  • перекручивание;
  • растяжение.

Кроме перечисленных неисправностей, износ тросика может быть по ряду других причин. Например, при неправильной установке устройства или попадания посторонних предметов в паз стекла.

Определить неисправность механизма можно по следующим признакам:

  • стекло заклинивает в одном положении;
  • затрудненное передвижение стекла;
  • при нажатии на кнопку нет никакой реакции;
  • рывки при движении.

Трос может ослабнуть не только по причине долговременной эксплуатации, но и при поломке пластмассовых фиксаторов, которые следует заменить. Если порвался тросик стеклоподъемника, его необходимо заменить.

Разновидности стеклоподъемников

Стеклоподъемник предназначен поднимать и опускать боковые стекла в машине. Встречается несколько видов этих устройств, которые отличаются принципом работы и расположением.

По принципу работы подъемные устройства делятся на:

  1. Механические. Стекла опускаются и поднимаются путем вращения ручки, которая находится на двери автомобиля. Движение осуществляется благодаря шестерням. Этот вид устройств можно встретить лишь на старых моделях авто.
  2. Электрические. Для того, чтобы опустить или поднять стекло, нужно нажать на клавишу переключателя, расположенную либо на двери, либо на поручне.

Еще бывают так называемые автоматические — это дополнение электрического. Стекла автоматически приводятся в действие. Одновременно с ними блокируются дверные замки. Чаще всего они устанавливаются на автомобили с противоугонной системой, параллельно с электрическими стеклоподъемниками.

Конструкция всех видов не отличается между собой: с помощью кнопки или ручки механизм устройства поднимает либо поднимает планку, на которой держится стекло. Стекло перемещается только вертикально. Сверху передвижение ограничивает уплотнитель окна, снизу – резиновый демпфер.

Устройство механизма

В зависимости от вида стеклоподъемника различают два вида механизмов привода: механический и электрический. В первом случае механизм привода приводится в действие с помощью ручки/рычага, находящейся на внутренней стороны двери. Вращая рукоятку, водитель передает движения шестерне привода, который начинает двигаться.

Электрический привод приводится в действие с помощью реверсивного двигателя. Он в свою очередь запускается при нажатии кнопки, находящейся на поручне водителя или пассажира. В работе привода используется червячная передача, с ее помощью двигатель проводит в действие шестерню приводного механизма (автор видео — Сергей Зукол).

Привод связан с устройством, осуществляющим перемещение стекла. Подъемный механизм может быть рычажного или реечного типа.

Рычажный имеет три подвида:

  • однорычажный;
  • двухрычажный;
  • двухрычажный колесный.

Рычажные устройства компактны и надежны при эксплуатации. Еще одним их плюсом является простота монтажа и демонтажа. Универсальность механизма позволяет устанавливать его на любую машину. Недостаток – невозможность равномерного передвижения стекла. Сначала оно движется быстро, далее все медленнее, а в конце даже с рывками.

В реечном устройстве пластина со стеклом движется вверх и вниз по вертикальной зубчатой рейке. На пластине установлено зубчатое колесо, которое входит в зацепление с шестерней привода. Таким образом, движение выполняется либо вниз, либо вверх. Преимущество – надежность и плавность перемещения стекла. Недостатком является массивность конструкции, что ограничивает его применение.

Третьим видом является тросовый механизм, который будет рассмотрен подробнее ниже.

Снимаем клавишу кнопки

После того, как вы вынули кнопку из корпуса, необходимо добраться до ее внутреннего механизма.

Снимите подвижную клавишу кнопки — подденьте аккуратно отверткой сначала одну сторону, потом вторую при этом небольшим усилием оттягивайте клавишу от крепежа (фото 1. Пункты 1 и 2).

После того, как вы выните клавишу, вы увидите на ней белый упоры на пружинках (фото 2. Пункт 1). Аккуратно протрите их салфеткой и нанесите на них тонкий слой смазки. Можно использовать любую густую смазку. Я использовал обычный ЛИТОЛ-24.

Внутри кнопки находятся две металлические контактные качельки. Их необходимо вынуть аккуратно пинцетом (фото 2. Пункт 2). На обратной стороне этих качелей, в местах контакта с пятачками внутри кнопки, скорее всего будет налет, образованный процессами окисления и искрообразования во время замыкания и размыкания.

Его следует счистить чем-нибудь острым и твердым (например ножом). После этого протрите их сухой салфеткой. Не забудьте про сами контактные пятачки внутри кнопки — их тоже слудет зачистить.

После чистки качельки устанавливаются на свои места также пинцетом. Проверьте, чтобы они свободно качались на своих местах.

После того, как пятачки установлены на свое место, необходимо нанести смазку на места крепления клавиши кнопки, а также на боковые стенки внутренней части кнопки.

14.24. Электропривод стеклоподъемников — общие сведения и проверка исправности функционирования

Система управления функционированием стеклоподъемников состоит из переключателей управления, реле, приводных электромоторов, регуляторов стеклоподъемников, механизмов опускания-поднимания стекол и соединительной электропроводки. Электромоторы привода стеклоподъемников расположены внутри дверных сборок автомобиля.

Управление стеклоподъемниками может быть осуществлено с водительского места при помощи главного переключателя, либо посредством манипуляций индивидуальными дверными переключателями. Каждое из стекол оборудовано отдельным приводным электромотором реверсивного типа. Переключением клавиши управления изменяется полярность подключения мотора и, как следствие, направление его вращения.

Контур защищен предохранителем и прерывателем цепи. Предусмотрена также индивидуальная защита каждого из электромоторов собственным прерывателем цепи, предотвращающим возможность вывода из строя всей системы при заклинивании отдельного стекла.

Электропривод стеклоподъемников функционирует только при включенном зажигании. Дополнительно, на многих моделях предусмотрена возможность блокировки стеклоподъемников задних (а иногда и передней пассажирской) дверей с главного переключателя. Не забывайте о данной функции при проверке отказов электропривода.

Описываемые проверки носят самый общий характер, поэтому если их выполнение не позволяет однозначно выявить причину отказа, отгоните автомобиль для более подробной диагностики на станцию техобслуживания.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В случае отказа стеклоподъемников всегда в первую очередь проверяйте состояние соответствующего предохранителя и/или прерывателя цепи. Если стеклоподъемники задних дверей управляются только с главного переключателя, проверьте проводимость блокирующего выключателя в отпущенном состоянии. Неисправный выключатель замените. 2. Проверьте состояние электропроводки на участке цепи между переключателями и монтажным блоком предохранителей. Произведите необходимый ремонт. 3. При отказе функционирования от главного переключателя лишь одного из стекол, проверьте исправность срабатывания данного стеклоподъемника от индивидуального переключателя.

Сказанное не относится к стеклоподъемнику водительской двери.

4. Если стеклоподъемник срабатывает лишь от одного из двух переключателей, проверьте исправность функционирования подозреваемого переключателя (распределение проводимостей). 5. Неисправный переключатель(и) подлежит замене. Если переключатель в порядке, проверьте на обрыв и короткое замыкание цепь на участке между соответствующим переключателем и приводным электромотором данного стеклоподъемника. 6. Если стеклоподъемник не срабатывает от обоих переключателей, снимите панель внутренней обивки с данной двери и проверьте исправность подачи питания как на сам переключатель, так и на приводной мотор регулятора (при соответствующем положении переключателя). 7. При исправной подаче питания на электромотор отделите стекло от регулятора стеклоподъемника (см. Главу Кузов) и вручную подвигайте его вверх-вниз, проверяя свободу перемещения. Также проверьте исправность состояния регулятора. Если регулятор в норме, а стекло свободно двигается в обоих направлениях, замените приводной электромотор. При нарушении плавности передвижения компонентов устраните обнаруженные помехи, смажьте трущиеся узлы и замените поврежденные детали. 8. Если питание на мотор не подается, проверьте на наличие проводимости электропроводку на участке цепи между выключателями и моторами (в случае необходимости обратитесь к схемам электрических соединений в конце настоящей Главы). Если контур оборудован исполнительным реле, проверьте исправность запитывания и заземления последнего. Удостоверьтесь, что реле исправно выдает напряжение на включаемый электромотор, в случае необходимости замените реле. 9. Произведя необходимые исправления, повторите проверку функционирования стеклоподъемников.

предыдущая страница14.23. Система управления скоростью (темпостат) — общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов следующая страница 14.25. Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами — общие сведения и проверка исправности функционирования

Настройка стеклоподъемников после замены (снятия клемм) АКБ

Таинственное исчезновение управления с пульта двери водителя, потеря режима авто на ней, мигающий режим кнопок всех стеклоподъемников говорит о том, что нужна настройка стеклоподъемника Прадо 150.

Делается это в следующем порядке:

  • Включается зажигание.
  • Кнопку управления на двери водителя нажимаем в позицию «Открыть» и фиксируем это положение. Дожидаемся полного исчезновения стекла в проеме двери, ждем 2 секунды и отпускаем кнопку.
  • Теперь запускаем противоположный режим. Даем окну окончательно закрыться, считаем 1-2 и только после этого отпускаем кнопку.
  • В той же последовательности выполняются действия на каждой двери.

Когда будет закончена прописка в управлении всех кнопок, подсветки перестанут мигать. Иногда одна из них продолжает подмаргивать, намекая, что с ней операцию надо выполнить еще раз.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Что делать, когда не работают стеклоподъемники

Когда на Прадо 150 не работает только стеклоподъемник люка или задних дверей, то в первую очередь стоит проверить блокирующий выключатель на предмет токопроводности. Для этого он переводится в выключенное положение и к его клеммам присоединяется тестер, настроенный на измерение сопротивления. После замыкания контактов на приборе отображается степень проводимости.

Если с главного блока только одно стекло не двигается, нужно попробовать привести его в движение посредством дверной кнопки. Но с водительским стеклоподъемником такой эксперимент провести не получится. Если в индивидуальном режиме начнется движение стекла, то проверяется работоспособность главного блока или проводов, соединяющих его с периферией.

Предположим, что стеклоподъемник не среагировал ни на один выключатель. Тогда выполняется снятие панели отделки, на той двери, где установлено это устройство, чтобы открыть доступ к двигателю. С помощью тестера на его клеммах проверяется присутствие напряжения при замкнутых выключателях.

При наличии питания на моторе стекло отсоединяется от крепежей и предпринимается попытка сдвинуть его руками. Если процесс увенчался успехом, то обследуем механизм стеклоподъемника с целью обнаружения повреждений. Если все проверки дали положительный результат, возможно, дело в двигателе.

Обнаружив нулевое напряжение на клеммах мотора, выполняем тщательную проверку проводов между ним и выключателями. Для этого придется разбираться в схемах электрооборудования, в которых одновременно проверяется присутствие реле, используемых иногда для защиты двигателей, приводящих в действие механизм поднятия/опускания стекол. Если таковые имеются, то проверяем, надежно ли выполнено заземление и исправны ли контакты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: