Признаки неисправности регулятора давления топлива

Распространенные неисправности

Гудит бензонасос

Топливный насос может гудеть или пищать по разным причинам. Жужжать бензонасос может в силу характера конструкции системы. Если же есть подозрение на неисправность электробензонасоса нужно проверить топливную систему полностью.

Если бензонасос шумит при высокой температуре окружающего воздуха, надо проверить дышит ли бензобак. Проверить трубку паров бензина, клапан абсорбера. Если найти причину не удается, просверлить отверстие в крышке заливной горловины.

Перегрев бензонасоса

Насос перегревается в случае:

  1. Мало бензина или его отсутствие в баке;
  2. Инородные материалы попали в модуль бензонасоса или в сам моторчик;
  3. Вода в баке;
  4. Забиты топливные магистрали, фильтра тонкой или грубой очистки. Топливо импульсно возвращается обратно в бензонасос, поэтому греется;
  5. Замыкание обмоток статора моторчика бн, в следствии чего нагревается.

Бензонасос не качает при включении зажигания

Современные системы управления двигателем блокируют бензонасос до прокрутки стартером. То есть чтобы электробензонасос заработал нужно начать заводить двигатель. Если же он и так не срабатывает проверить питание 12 В, для этого сканером включить реле бензонасоса.

Признаки низкого давления топлива в рампе

Главный симптом слабого давления плохой запуск двигателя и потеря мощности. Причины могут быть как самом БН, проводящих магистралях, фильтрах.

Почему падает давление топлива в рампе

Если при проверке давление топлива быстро падает после выключения насоса, нужно заменить регулятор давления топлива. Перед заменой можно попытаться его реанимировать. Для этого зажимаем обратную магистраль и включаем насос, давление повысится до максимального и резко отпускаем обратку. Таким образом мембрана в клапане садится на место и давление держит. Такие же симптомы могут быть после остановки двигателя. Давление резко падает, бензин сливается в бак и следующий запуск мотора будет затруднен.

Сигнализация блокирует бензонасос

Блокировка бензонасоса может произойти из-за замыкания блока не штатной сигнализации. В этом случае нужно произвести демонтаж сигнализации и заменить на новую.

Постоянно работает бензонасос

При остановке двигателя и выключении зажигания насос не отключается. Причина может быть в том, что реле бензонасоса замкнуло и не выключается. Питание 12 В постоянно приходит и электробензонасос качает.

Бензонасос жужжит, но не качает в чем причина

Автовладельцы часто сталкиваются с такой проблемой, что машина не заводится, но бензонасос жужжит. Дело в том, что сам моторчик работает, а крыльчатка проворачивает на оси статора. Соответственно давление не создается и двигатель не запускается. В таких случая поможет проверка давления топлива манометром.

Ремонт бензонасоса

Для демонтажа электробензонасоса потребуются:

  • крестообразная и плоская отвёртки;
  • торцевой трубчатый ключ на 7.

Снятие электробензонасоса

Демонтаж электробензонасоса выполняется в такой последовательности:

  1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

  2. Сбрасывается давление в системе. Для этого нужно снять колпачок на рампе и нажать на штуцер.

  3. Отсоединяются колодка проводов и шланги трубок насоса. Для удобства выполнения дальнейших работ топливный бак открепляется и отводится в сторону.

  4. Ключом на 7 откручиваются 8 гаек крепления бензонасоса к баку (на фото крышка крепления указана красной стрелкой).

  5. Электробензонасос вместе с датчиком уровня топлива аккуратно извлекаются из бака.

Если нужно заменить или промыть фильтр грубой очистки, то необходимо поддеть отвёрткой и снять старую сетку. Новый фильтр устанавливается плотным прижатием.

Бензонасос устанавливается на место в обратном порядке.

Видео: как заменяют электробензонасос на СТО

Демонтаж механического топливного насоса

Для снятия механического бензонасоса необходимо подготовить крестообразную отвёртку и ключ на 13, после чего:

  1. Ослабить хомуты входного и выходного шлангов и снять шланги со штуцеров.
  2. Открутить две крепёжные гайки насоса ключом на 13.

  3. Снять бензонасос с посадочного места.

После этого нужно оценить состояние толкателя и в случае необходимости заменить его.

Разборка

Для разборки механического бензонасоса потребуются:

  • ключи на 10 и на 8;
  • крестообразная отвёртка.

Чтобы разобрать бензонасос такого типа, необходимо:

  1. Открутить верхний крепёжный болт.

  2. Снять крышку и извлечь сетчатый фильтр.

  3. Открутить 6 расположенных по периметру винтов.

  4. Отсоединить детали корпуса.
  5. Повернуть диафрагму на 90° и извлечь её из корпуса. Снять пружину.

  6. Разобрать узел диафрагмы с помощью ключа на 8.

  7. Снять все компоненты диафрагмы поочерёдно.

После этого нужно оценить состояние частей диафрагмы и сетчатого фильтра. В случае необходимости следует заменить изношенные, деформированные или повреждённые компоненты.

Замена клапанов

Новые клапаны имеются в ремкомплекте бензонасоса. Для замены клапанов нужен надфиль и наставки для выпрессовки старых клапанов. Замена выполняется следующим образом:

  1. Надфилем стачиваются кернения.

  2. С помощью наставок извлекаются старые клапаны.
  3. Монтируются новые клапаны и кернится седло в трёх точках.

Установка бензонасоса

Установка механического бензонасоса на место выполняется в порядке, обратном снятию. Наиболее важный момент при установке — правильный выбор прокладок. Таких прокладок будет две:

  • регулировочная толщиной 0,75 мм или 1,25 мм;
  • уплотнительная — 0,3 мм.

Между ними располагается теплоизоляционная проставка. Устанавливая бензонасос, необходимо:

  1. Разместить уплотнительную прокладку.
  2. Вставить толкатель.
  3. Насадить на шпильки теплоизоляционную проставку.
  4. Установить регулировочную прокладку.

Все установленные прокладки плотно прижать. Повернуть коленвал ключом за шкив таким образом, чтобы толкатель выступал от края прокладки минимально. Выступ толкателя при этом не должен превышать 0,8–1,3 мм. Если минимальный выступ толкателя отличается от этого значения, нужно выбрать регулировочную прокладку другой толщины.

Электробензонасос инжекторной «семёрки» отвечает за обеспечение двигателя топливом и поддержание давления в системе питания на требуемом уровне. Электрический топливный насос, как правило, не перегревается, поэтому является более надёжным в эксплуатации, чем механический бензонасос. Правильная эксплуатация и своевременное техобслуживание бензонасоса могут обеспечить его длительную безаварийную эксплуатацию.

6 Признаки неисправности регулятора

При длительной эксплуатации автомобилей требуется периодически проводить осмотры и если нужно, делать мелкий ремонт. В противном случае, могут возникнуть серьезные сбои в любых системах. Регулятор давления топлива не является исключением, его пружина постепенно меняет жесткость, не создает требуемого усилия, клапан закрывается неплотно и это приводит к сбросу части топлива в бак.  В результате снижается давление в топливной рейке и двигатель теряет мощность, начинает глохнуть на холостых оборотах, машина становится менее приемистой, хуже реагирует на педаль газа, увеличивается расход топлива.

Возможные факторы поломки регулятора давления топлива:

  • Неравномерная работа двигателя
  • Глохнет на холостом
  • Резкие скачки частоты вращения коленвала (как в сторону увеличения, так и уменьшения)
  • Плохое ускорение
  • Слабая реакция на манипуляции с педалью газа
  • Рывки при движении, особенно на подъеме
  • Резкий рост расхода топлива

Как поменять РДТ

РДТ обычно меняют новый, но можно попытаться его отремонтировать. Купить нужный узел можно в любом автомагазине или на одной из интернет-площадок, торгующих запчастями.

Порядок действий:

  1. Найдите под капотом пробку штуцера, контролирующую давление. Открутив ее, выкрутите золотник.
  2. Подсоедините шланг и манометр. Используйте хомут. Максимальное давление – 3,2 Бар.
  3. Открепите шланг от РДТ. При этой процедуре возрастает от 20 до 70 кПа. В противном случае, ремонт оказывается лишним, нужно ставить другой узел.

Если РДТ не ремонтопригоден, поставьте вместо него новую деталь:

  1. Открепите вакуумную магистраль. Давление возрастет. Сначала понизьте его, а затем извлеките шланг. Выкрутите гайку на трубке слива, через которую бензин или дизтопливо поступает к регулятору через фильтр.
  2. Открутите крепления узла к рампе. Демонтируйте узел с магистрали, через которую сбрасывается горючее. Извлеките кольцо, оставшееся в рампе, чтобы насадить его на РДТ перед монтированием.
  3. Поставьте новый РДТ и выполните выше описанные действия в зеркальной последовательности. Проверьте, исправен ли новый узел, и завершите сборку. После установки проконтролируйте качество работы нового устройства.

РДТ – миниатюрная, но крайне важная деталь автомобиля. Регулярно проверяя ее готовность к работе, и вовремя меняя, удается предотвратить многие проблемы, с которыми часто сталкиваются автовладельцы.

Рено логан замена регулятора давления топлива

Демонтаж и монтаж топливнои рампы автомобиля Рено Логан Вам понадобятся ключ Torx Тзо, отвертка с плоским лезвием, бокорезы. 1. Снизьте давление в системе питания (см. «снижение давления в системе питания»). 2. Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент (см. «снятие и монтаж воздушного фильтра автомобиля Renault Logan»). 3. Сдавите стопор и отделите от форсунки колодку жгута кабелей. 4. Точно также отделите колодки от других форсунок и отстраните жгут кабелей в сторону. 5. Для отсоединения топливопровода перекусите пластмассовый страховочный хомут. 6. Сдавите фиксирующее кольцо и отделите шланг от топливной рампы

В случае надобности отожмите стопоры отверткой. Замещайте резиновые уплотнительные кольца патрубка новыми при каждой разборке скрепления.

7. Демонтируйте топливную рампу в сборе с форсунками. 8. Подцепите отверткой 9. . демонтируйте стопор форсунки 10. Выньте форсунку из топливной рампы При каждом демонтаже форсунок замещайте новыми их резиновые уплотнительные кольца.

11. Для замещения уплотнительных колец форсунок автомобиля Рено Логан демонтируйте их с распылителя. 12. и с основания форсунки. Зафиксировав новые кольца, промажьте их моторным маслом 13. Поставьте части в порядке, обратном снятию Закрепите топливопровод новым хомутом. 14. Пустите силовой агрегат и проконтролируйте непроницаемость соединений трубопроводов и уплотнений форсунок.

Диагностика и замена регулятора давления топлива автомобиля Renault Logan Годность регулятора определяют на работающем двигателе по давлению топлива в рампе форсунок (см. «проверка давления в системе питания двигателя»). Если давление ниже нормы, а остальные детали системы исправны, испорчен редуктор. Его нужно заменить, так как он неремонтопригоден. Редуктор давления топлива размещен в модуле топливного насоса.

1. Демонтируйте модуль топливного насоса (см. «замена топливного насоса»). 2. Отделите колодку жгута кабелей датчика уровня топлива. 3. Сдавите стопоры и выньте узел топливного насоса из стакана-накопителя. 4. Демонтируйте резиновое уплотнительное кольцо 5. . упорну. шайбу 6. . пружину. 7. Отожмите стопор и выньте штуцер регулятора давления топлива из посадочного гнезда в крышке модуля. 8. Отожмите стопор и отделите «массовый» кабель. 9. Демонтируйте редуктор давления топлива. 10. Поставьте части в порядке, обратном снятию.

Проверка, демонтаж и монтаж топливных форсунок автомобиля Рено Логан

Возможные симптомы неисправности форсунок автомобиля Renault Logan — затрудненный пуск двигателя, — неустойчивая работа двигателя; — остановка двигателя на холостом ходу; — повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; — рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля, — повышенный расход топлива; — повышенное содержание Со и Сн в отработавших газах; — калильное зажигание из-за нарушения непроницаемости форсунок. Вам понадобятся: ключ Torx Тзо, отвертка с плоским лезвием. 1. Снизьте давление в системе питания (см. «снижение давления в системе питания»). 2. Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент (см. «снятие и монтаж воздушного фильтра»). 3. Сдавите стопор и отделите от форсунки колодку жгута кабелей. 4. Точно также отделите колодки от других форсунок и отстраните жгут кабелей в сторону. 5. Автомобильным тестером в режиме омметра проверьте сопротивление обмотки форсунки. При 20 °с оно обязано быть 12 Ом. Если сопротивление обмотки форсунки не соответствует норме, подмените форсунку, так как она неремонтопригодна

Диагностику форсунки по форме распыляемого факела топлива и на непроницаемость производите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая диагностика непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

Для замещения форсунок автомобиля Renault Logan произведите следующее

6. Открутите 2 болта фиксации топливной рампы 7. Демонтируйте рампу, вынув форсунки из отверстий во подающий трубе и не отделяя от рампы шланг.

Если при демонтаже рампы какая-либо из форсунок осталась во подающий трубе, непременно подмените стопор этой форсунки.

8. Подцепите отверткой стопор 9 . демонтируйте его 10. Выньте форсунку из топливной рампы. При каждом демонтаже форсунок замещайте новыми их резиновые уплотнительные кольца 11. Для замещения уплотнительных колец форсунок демонтируйте их с распылителя 12. и с основания форсунки Зафиксировав новые кольца, промажьте их моторным маслом. 13. Поставьте части в порядке, обратном снятию.

Источник



Как понять, что с форсунками что-то не так? Признаки неисправности форсунок

Распространенные признаки, указывающие на проблемы в системе впрыска топлива:

  • Двигатель работает на холостом ходу нестабильно, или даже глохнет на холостых;
  • Повышенная вибрация на «холостых», повышенная шумность;
  • Мотор плохо заводится;
  • Загорается «Check Engine» на приборной панели;
  • Повышенный расход топлива;
  • Характерный запах топлива в моторном отсеке, возможный подтек;
  • Ухудшение динамики и падение мощности.

Конечно, большинство вышеперечисленных симптомов могут иметь более чем одну возможную причину, и не всегда свидетельствуют о неисправной системе впрыска топлива. Подобные симптомы характерны и для других поломок, например, неисправные свечи зажигания могут стать причиной большинства вышеперечисленных проблем.

Подключаем компьютер к «мозгам»

Универсальная система кодов используется для уточнения конкретной проблемы, которая связана с той ил иной деталью или системой. Это позволяет ускорить процесс диагностики и поиска причин неисправности авто. Так, к примеру, на неисправность топливной форсунки указывают коды в диапазоне от P0000 до P0299 (контроль воздушно-топливной смеси). Последняя цифра между P0300 — P0308, например — 8, обозначает проблемный цилиндр, в котором есть неисправность. Следовательно, код P0308 указывает, что в цилиндре № 8 есть проблемы с форсункой. Прочитать код ошибки в памяти ЭБУ можно посетив СТО или купив OBD-сканер.

Принцип работы регулятора давления топлива

Принцип работы регулятора такой: при остановленном моторе (когда насос не нагнетает топливо), пружина через мембрану прижимает клапан к седлу на сливном канале, и он находится в закрытом положении. После запуска двигателя бензонасос качает бензин в рампу, откуда он попадает и в топливную камеру РДТ. Пока давление незначительно, из-за жесткости пружины клапан остается закрытым, что обеспечит нарастание давления.

По мере нарастания напора топливо воздействует на мембрану, и как только он превышает жесткость пружины, происходит смещение мембраны в сторону камеры разрежения, которая тянет за собой и клапан. В итоге канал «обратки» приоткрывается и часть бензина уходит в слив – происходит сброс давления до уровня, при котором пружина снова клапаном закроет сливной канал. Но как уже отмечено, регулятор давления топлива «приспосабливается» под работу двигателя. И для этого используется разрежение, создаваемое во впускном коллекторе.

Камера разрежения РДТ соединяется с коллектором, поэтому возникающее разрежение передается в указанную камеру. Влияние разрежения на функционирование регулятора рассмотрим на двух примерах:

  1. Двигатель функционирует на холостом ходу. При этом режиме не требуется большой запас бензина в рампе, поскольку расход на холостом ходу минимален, а значит, и не нужно повышенное давление. При ХХ заслонка дросселя находится в закрытом состоянии, и воздух за нее не подается. В итоге в коллекторе образуется нехватка воздуха — разрежение. Это разрежение, воздействуя на мембрану регулятора, создает дополнительное противодействие жесткости пружины – ее усилие снижается и для приоткрывания клапана нужен меньший напор топлива, сброс излишков происходит при нижней границе диапазона рабочего давления.
  2. Мотор работает под максимальной нагрузкой. Расход топлива на этом режиме высокий и требует увеличенное давление в рампе, по сути – его запас, чтобы хватило для нормальной работы мотора. При таком условии работы заслонка дросселя открыта и воздух беспрепятственно проходит во впускной коллектор из-за чего разрежение отсутствует. А поскольку нет разряжения, то не возникает дополнительного противодействия пружине. Для ее сжатия используется только напор топлива. В результате сброс происходит на верхней границе диапазона, что обеспечивает необходимый запас бензина в рампе.

За счет использования только жесткости пружины и разрежения в коллекторе, регулятор быстро реагирует на изменение режима работы мотора, поскольку использует для этого условия, создаваемые самым двигателем.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями  бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.

Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

  1. После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
  2. В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в  системе питания двигателя.  Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой  крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
  3. Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

Назначение и принцип работы бензонасоса

Топливный насос предназначается для перекачки топлива из одной точки в другую. В автомобиле роль первой точки выполняет резервуар с горючим – бак, а второй – двигатель, куда и происходит перекачка. Данный процесс происходит при определенном давлении, которое поддерживается редуктором насоса, что является очень важным моментом.

Схема бензонасоса

Топливные насосы по типу привода подразделяются на 2 вида: электрические и механические. Внутри первого находится электродвигатель с мини-помпой, который работает от электросети и бесперебойно качает топливо в двигатель. Второй тип встречается все реже, так как установлен на карбюраторных машинах, и функционирует за счет возвратно-поступательного движения рычага.

Схема бензонасоса

Изготовление манометра для проверки своими руками

Что может указывать на слишком низкое давление топлива в рампе?Необходимо заменить бензонасос. На автомобилях ВАЗ с системой подачи без реверса есть возможность замерить давление на регулятор давления. Поэтому при осмотре можно исключить возможность выхода из строя регулятора. Насос также можно осмотреть после того, как он был разобран. Все, что вам нужно сделать, это подключить устройство к выходному патрубку, поместить корпус в бензобак, а затем запитать помпу от аккумулятора.

  • Забит топливный фильтр тонкой очистки или сетка на входе топлива в бак. Зимой существует опасность замерзания воды в топливном баке. Из-за уменьшенной пропускной способности фильтрующего элемента давление будет медленно увеличиваться после включения зажигания. В некоторых вариантах конструкции невозможно заменить топливный фильтр отдельно, поэтому необходимо заменить весь модуль бензонасоса.
  • Утечки в соединениях топливных шлангов. Под автомобилем легко увидеть лужи с бензином, но если в модуле бензонасоса будет течь, топливо будет течь в бак.

Если стрелка индикатора начинает быстро опускаться после выключения зажигания, система протекает. Наиболее частая причина — повреждение редуктора давления, который должен препятствовать попаданию топлива в бак после выключения двигателя. Также к резкому перепаду приводят негерметичные форсунки, которые начинают обходить топливо в цилиндры, и неисправный обратный клапан бензонасоса.

Принцип работы электробензонасоса

Монтаж и установка масляного насоса Ваз 2108-2109-21099

Функциональная работа топливного насоса заключается в подаче топлива на форсунки. Для нормальной работы форсунок и создания необходимого давления подача бензина должна начинаться еще до запуска двигателя.

Включается электробензонасос специальным контроллером, при помощи реле. При повороте ключа зажигания в положение “стартер” или “зажигание” контроллер моментально запитывает реле включения бензонасоса, и в результате созданного давления топливо подается на форсунки.

Электробензонасос ВАЗ 2114

Если в течение нескольких секунд двигатель не начинает работать, контроллер выключает реле до следующей прокрутки двигателя. После прокрутки контроллер вновь включает реле, определив начало вращения по опорному сигналу датчика положения коленчатого вала.

Диагностика неисправностей электробензонасоса

Ресурс электрического топливного насоса на ВАЗ инжектор достаточно велик, но все имеет свой предел. Низкое качество топлива приводит в негодность в первую очередь нагнетательную часть узла.

Неисправленный топливный насос в автомобиле не дает ему работать на полную мощность, на холостом ходу работа двигателя также становится неустойчивой. Из-за нехватки топлива при попытке запуска двигатель начинает “чихать”, заводится с трудом на несколько секунд или не заводится вовсе.

Еще один доступный способ — проверка с помощью манометра давления в топливной системе при включенном двигателе. Но при этом рекомендуется предварительно заменить топливный фильтр, во избежание искажения показаний прибора.

Уменьшение производительности также свидетельствует о неисправности насоса, это легко заметить при движении на 3 или 4 передаче. Если при нажатии на педаль акселератора автомобиль отреагирует провалами или вообще не отреагирует, вероятнее всего, топливный насос на ВАЗ 2114 вышел из строя.

Самостоятельная замена электробензонасоса

Топливный насос на ВАЗ инжектор, как правило, не подлежит ремонту, впрочем, как и большинство топливных электробензонасосов.

Самостоятельная не представляет особого труда и не требует специального оборудования и инструментов. Понадобятся:

  • крестообразная отвертка;
  • трещетка с головой на 7 и 10;
  • ключ на 17.

Замена агрегата производится в следующей последовательности:

  1. Снимается заднее сиденье. Для этого удаляются две заглушки и с помощью трещетки с головкой на 10 открутить два болта. После снятия сиденья должна открыться прорезь в шумоизоляции в виде буквы П. Под ней расположена крышка бензонасоса.
  2. Крестообразной отверткой откручивается крышка, под ней становится видна верхняя часть модуля бензонасоса.
  3. Отсоединяется жгут проводов подходящих к модулю.
  4. Теперь необходимо сбросить давление в системе питания. Для этого двигатель автомобиля заводится и работает до тех пор, пока топливо из магистрали не выработается полностью, то есть, пока автомобиль не заглохнет.
  5. Отключается аккумулятор.
  6. Ключом на 17 поочередно отворачиваются трубки бензопровода.
  7. По периметру прижимного кольца откручивается 8 гаек. Для этого используется трещетка с головкой на 7. Прижимное кольцо снимается.
  8. Модуль топливного бензонасоса аккуратно извлекается из бензобака.

После того как модуль бензонасоса извлечен, возможна либо его полная замена на новый, либо замена только самого электробензонасоса, но для этого потребуется разобрать топливный модуль.

Разборка топливного модуля и извлечение электробензонасоса

  1. Колодка проводов отсоединяется от разъема крышки и бензонасоса, затем снимается датчик, указывающий уровень топлива. Для этого отжимаются два фиксатора и датчик перемещается по пазам в сторону крышки.
  2. Сливная труба отделяется от корпуса, для этого нужно слегка поддеть ее отверткой. Затем четыре защелки корпуса поочередно отжимаются и крышка модуля снимается вместе с бензонасосом.
  3. Сетчатый фильтр аккуратно поддевается отверткой и снимается.Из установочного отверстия вынимается стопорная шайба.
  4. Пластиковая защелка отжимается отверткой и насос пальцем выталкивается из держателя.
  5. С патрубка насоса снимается пластиковая гофрированная трубочка. Для облегчения снятия ее можно нагреть над паром.
  6. Сборка топливного насоса производится в обратном порядке.

После установки следует подсоединить аккумулятор и ненадолго завести автомобиль, для проверки наличия течи бензина из соединений. Если течь отсутствует, значит, замена электробензонасоса в топливном модуле ВАЗ 2114 инжектор прошла успешно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Распространенные неисправности

Гудит бензонасос

Топливный насос может гудеть или пищать по разным причинам. Жужжать бензонасос может в силу характера конструкции системы. Если же есть подозрение на неисправность электробензонасоса нужно проверить топливную систему полностью.

Если бензонасос шумит при высокой температуре окружающего воздуха, надо проверить дышит ли бензобак. Проверить трубку паров бензина, клапан абсорбера. Если найти причину не удается, просверлить отверстие в крышке заливной горловины.

Перегрев бензонасоса

Насос перегревается в случае:

  1. Мало бензина или его отсутствие в баке;
  2. Инородные материалы попали в модуль бензонасоса или в сам моторчик;
  3. Вода в баке;
  4. Забиты топливные магистрали, фильтра тонкой или грубой очистки. Топливо импульсно возвращается обратно в бензонасос, поэтому греется;
  5. Замыкание обмоток статора моторчика бн, в следствии чего нагревается.

Бензонасос не качает при включении зажигания

Современные системы управления двигателем блокируют бензонасос до прокрутки стартером. То есть чтобы электробензонасос заработал нужно начать заводить двигатель. Если же он и так не срабатывает проверить питание 12 В, для этого сканером включить реле бензонасоса.

Признаки низкого давления топлива в рампе

Главный симптом слабого давления плохой запуск двигателя и потеря мощности. Причины могут быть как самом БН, проводящих магистралях, фильтрах.

Почему падает давление топлива в рампе

Если при проверке давление топлива быстро падает после выключения насоса, нужно заменить регулятор давления топлива. Перед заменой можно попытаться его реанимировать. Для этого зажимаем обратную магистраль и включаем насос, давление повысится до максимального и резко отпускаем обратку. Таким образом мембрана в клапане садится на место и давление держит. Такие же симптомы могут быть после остановки двигателя. Давление резко падает, бензин сливается в бак и следующий запуск мотора будет затруднен.

Сигнализация блокирует бензонасос

Блокировка бензонасоса может произойти из-за замыкания блока не штатной сигнализации. В этом случае нужно произвести демонтаж сигнализации и заменить на новую.

Постоянно работает бензонасос

При остановке двигателя и выключении зажигания насос не отключается. Причина может быть в том, что реле бензонасоса замкнуло и не выключается. Питание 12 В постоянно приходит и электробензонасос качает.

Бензонасос жужжит, но не качает в чем причина

Автовладельцы часто сталкиваются с такой проблемой, что машина не заводится, но бензонасос жужжит. Дело в том, что сам моторчик работает, а крыльчатка проворачивает на оси статора. Соответственно давление не создается и двигатель не запускается. В таких случая поможет проверка давления топлива манометром.

Ремонт бензонасоса

Для демонтажа электробензонасоса потребуются:

  • крестообразная и плоская отвёртки;
  • торцевой трубчатый ключ на 7.

Снятие электробензонасоса

Демонтаж электробензонасоса выполняется в такой последовательности:

  1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

  2. Сбрасывается давление в системе. Для этого нужно снять колпачок на рампе и нажать на штуцер.

  3. Отсоединяются колодка проводов и шланги трубок насоса. Для удобства выполнения дальнейших работ топливный бак открепляется и отводится в сторону.

  4. Ключом на 7 откручиваются 8 гаек крепления бензонасоса к баку (на фото крышка крепления указана красной стрелкой).

  5. Электробензонасос вместе с датчиком уровня топлива аккуратно извлекаются из бака.

Если нужно заменить или промыть фильтр грубой очистки, то необходимо поддеть отвёрткой и снять старую сетку. Новый фильтр устанавливается плотным прижатием.

Бензонасос устанавливается на место в обратном порядке.

Видео: как заменяют электробензонасос на СТО

Демонтаж механического топливного насоса

Для снятия механического бензонасоса необходимо подготовить крестообразную отвёртку и ключ на 13, после чего:

  1. Ослабить хомуты входного и выходного шлангов и снять шланги со штуцеров.
  2. Открутить две крепёжные гайки насоса ключом на 13.

  3. Снять бензонасос с посадочного места.

После этого нужно оценить состояние толкателя и в случае необходимости заменить его.

Разборка

Для разборки механического бензонасоса потребуются:

  • ключи на 10 и на 8;
  • крестообразная отвёртка.

Чтобы разобрать бензонасос такого типа, необходимо:

  1. Открутить верхний крепёжный болт.

  2. Снять крышку и извлечь сетчатый фильтр.

  3. Открутить 6 расположенных по периметру винтов.

  4. Отсоединить детали корпуса.
  5. Повернуть диафрагму на 90° и извлечь её из корпуса. Снять пружину.

  6. Разобрать узел диафрагмы с помощью ключа на 8.

  7. Снять все компоненты диафрагмы поочерёдно.

После этого нужно оценить состояние частей диафрагмы и сетчатого фильтра. В случае необходимости следует заменить изношенные, деформированные или повреждённые компоненты.

Замена клапанов

Новые клапаны имеются в ремкомплекте бензонасоса. Для замены клапанов нужен надфиль и наставки для выпрессовки старых клапанов. Замена выполняется следующим образом:

  1. Надфилем стачиваются кернения.

  2. С помощью наставок извлекаются старые клапаны.
  3. Монтируются новые клапаны и кернится седло в трёх точках.

Установка бензонасоса

Установка механического бензонасоса на место выполняется в порядке, обратном снятию. Наиболее важный момент при установке — правильный выбор прокладок. Таких прокладок будет две:

  • регулировочная толщиной 0,75 мм или 1,25 мм;
  • уплотнительная — 0,3 мм.

Между ними располагается теплоизоляционная проставка. Устанавливая бензонасос, необходимо:

  1. Разместить уплотнительную прокладку.
  2. Вставить толкатель.
  3. Насадить на шпильки теплоизоляционную проставку.
  4. Установить регулировочную прокладку.

Все установленные прокладки плотно прижать. Повернуть коленвал ключом за шкив таким образом, чтобы толкатель выступал от края прокладки минимально. Выступ толкателя при этом не должен превышать 0,8–1,3 мм. Если минимальный выступ толкателя отличается от этого значения, нужно выбрать регулировочную прокладку другой толщины.

Электробензонасос инжекторной «семёрки» отвечает за обеспечение двигателя топливом и поддержание давления в системе питания на требуемом уровне. Электрический топливный насос, как правило, не перегревается, поэтому является более надёжным в эксплуатации, чем механический бензонасос. Правильная эксплуатация и своевременное техобслуживание бензонасоса могут обеспечить его длительную безаварийную эксплуатацию.

6 Признаки неисправности регулятора

При длительной эксплуатации автомобилей требуется периодически проводить осмотры и если нужно, делать мелкий ремонт. В противном случае, могут возникнуть серьезные сбои в любых системах. Регулятор давления топлива не является исключением, его пружина постепенно меняет жесткость, не создает требуемого усилия, клапан закрывается неплотно и это приводит к сбросу части топлива в бак.  В результате снижается давление в топливной рейке и двигатель теряет мощность, начинает глохнуть на холостых оборотах, машина становится менее приемистой, хуже реагирует на педаль газа, увеличивается расход топлива.

Возможные факторы поломки регулятора давления топлива:

  • Неравномерная работа двигателя
  • Глохнет на холостом
  • Резкие скачки частоты вращения коленвала (как в сторону увеличения, так и уменьшения)
  • Плохое ускорение
  • Слабая реакция на манипуляции с педалью газа
  • Рывки при движении, особенно на подъеме
  • Резкий рост расхода топлива

Как поменять РДТ

РДТ обычно меняют новый, но можно попытаться его отремонтировать. Купить нужный узел можно в любом автомагазине или на одной из интернет-площадок, торгующих запчастями.

Порядок действий:

  1. Найдите под капотом пробку штуцера, контролирующую давление. Открутив ее, выкрутите золотник.
  2. Подсоедините шланг и манометр. Используйте хомут. Максимальное давление – 3,2 Бар.
  3. Открепите шланг от РДТ. При этой процедуре возрастает от 20 до 70 кПа. В противном случае, ремонт оказывается лишним, нужно ставить другой узел.

Если РДТ не ремонтопригоден, поставьте вместо него новую деталь:

  1. Открепите вакуумную магистраль. Давление возрастет. Сначала понизьте его, а затем извлеките шланг. Выкрутите гайку на трубке слива, через которую бензин или дизтопливо поступает к регулятору через фильтр.
  2. Открутите крепления узла к рампе. Демонтируйте узел с магистрали, через которую сбрасывается горючее. Извлеките кольцо, оставшееся в рампе, чтобы насадить его на РДТ перед монтированием.
  3. Поставьте новый РДТ и выполните выше описанные действия в зеркальной последовательности. Проверьте, исправен ли новый узел, и завершите сборку. После установки проконтролируйте качество работы нового устройства.

РДТ – миниатюрная, но крайне важная деталь автомобиля. Регулярно проверяя ее готовность к работе, и вовремя меняя, удается предотвратить многие проблемы, с которыми часто сталкиваются автовладельцы.

Рено логан замена регулятора давления топлива

Демонтаж и монтаж топливнои рампы автомобиля Рено Логан Вам понадобятся ключ Torx Тзо, отвертка с плоским лезвием, бокорезы. 1. Снизьте давление в системе питания (см. «снижение давления в системе питания»). 2. Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент (см. «снятие и монтаж воздушного фильтра автомобиля Renault Logan»). 3. Сдавите стопор и отделите от форсунки колодку жгута кабелей. 4. Точно также отделите колодки от других форсунок и отстраните жгут кабелей в сторону. 5. Для отсоединения топливопровода перекусите пластмассовый страховочный хомут. 6. Сдавите фиксирующее кольцо и отделите шланг от топливной рампы

В случае надобности отожмите стопоры отверткой. Замещайте резиновые уплотнительные кольца патрубка новыми при каждой разборке скрепления.

7. Демонтируйте топливную рампу в сборе с форсунками. 8. Подцепите отверткой 9. . демонтируйте стопор форсунки 10. Выньте форсунку из топливной рампы При каждом демонтаже форсунок замещайте новыми их резиновые уплотнительные кольца.

11. Для замещения уплотнительных колец форсунок автомобиля Рено Логан демонтируйте их с распылителя. 12. и с основания форсунки. Зафиксировав новые кольца, промажьте их моторным маслом 13. Поставьте части в порядке, обратном снятию Закрепите топливопровод новым хомутом. 14. Пустите силовой агрегат и проконтролируйте непроницаемость соединений трубопроводов и уплотнений форсунок.

Диагностика и замена регулятора давления топлива автомобиля Renault Logan Годность регулятора определяют на работающем двигателе по давлению топлива в рампе форсунок (см. «проверка давления в системе питания двигателя»). Если давление ниже нормы, а остальные детали системы исправны, испорчен редуктор. Его нужно заменить, так как он неремонтопригоден. Редуктор давления топлива размещен в модуле топливного насоса.

1. Демонтируйте модуль топливного насоса (см. «замена топливного насоса»). 2. Отделите колодку жгута кабелей датчика уровня топлива. 3. Сдавите стопоры и выньте узел топливного насоса из стакана-накопителя. 4. Демонтируйте резиновое уплотнительное кольцо 5. . упорну. шайбу 6. . пружину. 7. Отожмите стопор и выньте штуцер регулятора давления топлива из посадочного гнезда в крышке модуля. 8. Отожмите стопор и отделите «массовый» кабель. 9. Демонтируйте редуктор давления топлива. 10. Поставьте части в порядке, обратном снятию.

Проверка, демонтаж и монтаж топливных форсунок автомобиля Рено Логан

Возможные симптомы неисправности форсунок автомобиля Renault Logan — затрудненный пуск двигателя, — неустойчивая работа двигателя; — остановка двигателя на холостом ходу; — повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; — рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля, — повышенный расход топлива; — повышенное содержание Со и Сн в отработавших газах; — калильное зажигание из-за нарушения непроницаемости форсунок. Вам понадобятся: ключ Torx Тзо, отвертка с плоским лезвием. 1. Снизьте давление в системе питания (см. «снижение давления в системе питания»). 2. Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент (см. «снятие и монтаж воздушного фильтра»). 3. Сдавите стопор и отделите от форсунки колодку жгута кабелей. 4. Точно также отделите колодки от других форсунок и отстраните жгут кабелей в сторону. 5. Автомобильным тестером в режиме омметра проверьте сопротивление обмотки форсунки. При 20 °с оно обязано быть 12 Ом. Если сопротивление обмотки форсунки не соответствует норме, подмените форсунку, так как она неремонтопригодна

Диагностику форсунки по форме распыляемого факела топлива и на непроницаемость производите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая диагностика непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

Для замещения форсунок автомобиля Renault Logan произведите следующее

6. Открутите 2 болта фиксации топливной рампы 7. Демонтируйте рампу, вынув форсунки из отверстий во подающий трубе и не отделяя от рампы шланг.

Если при демонтаже рампы какая-либо из форсунок осталась во подающий трубе, непременно подмените стопор этой форсунки.

8. Подцепите отверткой стопор 9 . демонтируйте его 10. Выньте форсунку из топливной рампы. При каждом демонтаже форсунок замещайте новыми их резиновые уплотнительные кольца 11. Для замещения уплотнительных колец форсунок демонтируйте их с распылителя 12. и с основания форсунки Зафиксировав новые кольца, промажьте их моторным маслом. 13. Поставьте части в порядке, обратном снятию.

Источник



Как понять, что с форсунками что-то не так? Признаки неисправности форсунок

Распространенные признаки, указывающие на проблемы в системе впрыска топлива:

  • Двигатель работает на холостом ходу нестабильно, или даже глохнет на холостых;
  • Повышенная вибрация на «холостых», повышенная шумность;
  • Мотор плохо заводится;
  • Загорается «Check Engine» на приборной панели;
  • Повышенный расход топлива;
  • Характерный запах топлива в моторном отсеке, возможный подтек;
  • Ухудшение динамики и падение мощности.

Конечно, большинство вышеперечисленных симптомов могут иметь более чем одну возможную причину, и не всегда свидетельствуют о неисправной системе впрыска топлива. Подобные симптомы характерны и для других поломок, например, неисправные свечи зажигания могут стать причиной большинства вышеперечисленных проблем.

Подключаем компьютер к «мозгам»

Универсальная система кодов используется для уточнения конкретной проблемы, которая связана с той ил иной деталью или системой. Это позволяет ускорить процесс диагностики и поиска причин неисправности авто. Так, к примеру, на неисправность топливной форсунки указывают коды в диапазоне от P0000 до P0299 (контроль воздушно-топливной смеси). Последняя цифра между P0300 — P0308, например — 8, обозначает проблемный цилиндр, в котором есть неисправность. Следовательно, код P0308 указывает, что в цилиндре № 8 есть проблемы с форсункой. Прочитать код ошибки в памяти ЭБУ можно посетив СТО или купив OBD-сканер.

Принцип работы регулятора давления топлива

Принцип работы регулятора такой: при остановленном моторе (когда насос не нагнетает топливо), пружина через мембрану прижимает клапан к седлу на сливном канале, и он находится в закрытом положении. После запуска двигателя бензонасос качает бензин в рампу, откуда он попадает и в топливную камеру РДТ. Пока давление незначительно, из-за жесткости пружины клапан остается закрытым, что обеспечит нарастание давления.

По мере нарастания напора топливо воздействует на мембрану, и как только он превышает жесткость пружины, происходит смещение мембраны в сторону камеры разрежения, которая тянет за собой и клапан. В итоге канал «обратки» приоткрывается и часть бензина уходит в слив – происходит сброс давления до уровня, при котором пружина снова клапаном закроет сливной канал. Но как уже отмечено, регулятор давления топлива «приспосабливается» под работу двигателя. И для этого используется разрежение, создаваемое во впускном коллекторе.

Камера разрежения РДТ соединяется с коллектором, поэтому возникающее разрежение передается в указанную камеру. Влияние разрежения на функционирование регулятора рассмотрим на двух примерах:

  1. Двигатель функционирует на холостом ходу. При этом режиме не требуется большой запас бензина в рампе, поскольку расход на холостом ходу минимален, а значит, и не нужно повышенное давление. При ХХ заслонка дросселя находится в закрытом состоянии, и воздух за нее не подается. В итоге в коллекторе образуется нехватка воздуха — разрежение. Это разрежение, воздействуя на мембрану регулятора, создает дополнительное противодействие жесткости пружины – ее усилие снижается и для приоткрывания клапана нужен меньший напор топлива, сброс излишков происходит при нижней границе диапазона рабочего давления.
  2. Мотор работает под максимальной нагрузкой. Расход топлива на этом режиме высокий и требует увеличенное давление в рампе, по сути – его запас, чтобы хватило для нормальной работы мотора. При таком условии работы заслонка дросселя открыта и воздух беспрепятственно проходит во впускной коллектор из-за чего разрежение отсутствует. А поскольку нет разряжения, то не возникает дополнительного противодействия пружине. Для ее сжатия используется только напор топлива. В результате сброс происходит на верхней границе диапазона, что обеспечивает необходимый запас бензина в рампе.

За счет использования только жесткости пружины и разрежения в коллекторе, регулятор быстро реагирует на изменение режима работы мотора, поскольку использует для этого условия, создаваемые самым двигателем.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями  бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.

Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

  1. После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
  2. В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в  системе питания двигателя.  Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой  крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
  3. Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

Назначение и принцип работы бензонасоса

Топливный насос предназначается для перекачки топлива из одной точки в другую. В автомобиле роль первой точки выполняет резервуар с горючим – бак, а второй – двигатель, куда и происходит перекачка. Данный процесс происходит при определенном давлении, которое поддерживается редуктором насоса, что является очень важным моментом.

Схема бензонасоса

Топливные насосы по типу привода подразделяются на 2 вида: электрические и механические. Внутри первого находится электродвигатель с мини-помпой, который работает от электросети и бесперебойно качает топливо в двигатель. Второй тип встречается все реже, так как установлен на карбюраторных машинах, и функционирует за счет возвратно-поступательного движения рычага.

Схема бензонасоса

Изготовление манометра для проверки своими руками

Что может указывать на слишком низкое давление топлива в рампе?Необходимо заменить бензонасос. На автомобилях ВАЗ с системой подачи без реверса есть возможность замерить давление на регулятор давления. Поэтому при осмотре можно исключить возможность выхода из строя регулятора. Насос также можно осмотреть после того, как он был разобран. Все, что вам нужно сделать, это подключить устройство к выходному патрубку, поместить корпус в бензобак, а затем запитать помпу от аккумулятора.

  • Забит топливный фильтр тонкой очистки или сетка на входе топлива в бак. Зимой существует опасность замерзания воды в топливном баке. Из-за уменьшенной пропускной способности фильтрующего элемента давление будет медленно увеличиваться после включения зажигания. В некоторых вариантах конструкции невозможно заменить топливный фильтр отдельно, поэтому необходимо заменить весь модуль бензонасоса.
  • Утечки в соединениях топливных шлангов. Под автомобилем легко увидеть лужи с бензином, но если в модуле бензонасоса будет течь, топливо будет течь в бак.

Если стрелка индикатора начинает быстро опускаться после выключения зажигания, система протекает. Наиболее частая причина — повреждение редуктора давления, который должен препятствовать попаданию топлива в бак после выключения двигателя. Также к резкому перепаду приводят негерметичные форсунки, которые начинают обходить топливо в цилиндры, и неисправный обратный клапан бензонасоса.

Принцип работы электробензонасоса

Монтаж и установка масляного насоса Ваз 2108-2109-21099

Функциональная работа топливного насоса заключается в подаче топлива на форсунки. Для нормальной работы форсунок и создания необходимого давления подача бензина должна начинаться еще до запуска двигателя.

Включается электробензонасос специальным контроллером, при помощи реле. При повороте ключа зажигания в положение “стартер” или “зажигание” контроллер моментально запитывает реле включения бензонасоса, и в результате созданного давления топливо подается на форсунки.

Электробензонасос ВАЗ 2114

Если в течение нескольких секунд двигатель не начинает работать, контроллер выключает реле до следующей прокрутки двигателя. После прокрутки контроллер вновь включает реле, определив начало вращения по опорному сигналу датчика положения коленчатого вала.

Диагностика неисправностей электробензонасоса

Ресурс электрического топливного насоса на ВАЗ инжектор достаточно велик, но все имеет свой предел. Низкое качество топлива приводит в негодность в первую очередь нагнетательную часть узла.

Неисправленный топливный насос в автомобиле не дает ему работать на полную мощность, на холостом ходу работа двигателя также становится неустойчивой. Из-за нехватки топлива при попытке запуска двигатель начинает “чихать”, заводится с трудом на несколько секунд или не заводится вовсе.

Еще один доступный способ — проверка с помощью манометра давления в топливной системе при включенном двигателе. Но при этом рекомендуется предварительно заменить топливный фильтр, во избежание искажения показаний прибора.

Уменьшение производительности также свидетельствует о неисправности насоса, это легко заметить при движении на 3 или 4 передаче. Если при нажатии на педаль акселератора автомобиль отреагирует провалами или вообще не отреагирует, вероятнее всего, топливный насос на ВАЗ 2114 вышел из строя.

Самостоятельная замена электробензонасоса

Топливный насос на ВАЗ инжектор, как правило, не подлежит ремонту, впрочем, как и большинство топливных электробензонасосов.

Самостоятельная не представляет особого труда и не требует специального оборудования и инструментов. Понадобятся:

  • крестообразная отвертка;
  • трещетка с головой на 7 и 10;
  • ключ на 17.

Замена агрегата производится в следующей последовательности:

  1. Снимается заднее сиденье. Для этого удаляются две заглушки и с помощью трещетки с головкой на 10 открутить два болта. После снятия сиденья должна открыться прорезь в шумоизоляции в виде буквы П. Под ней расположена крышка бензонасоса.
  2. Крестообразной отверткой откручивается крышка, под ней становится видна верхняя часть модуля бензонасоса.
  3. Отсоединяется жгут проводов подходящих к модулю.
  4. Теперь необходимо сбросить давление в системе питания. Для этого двигатель автомобиля заводится и работает до тех пор, пока топливо из магистрали не выработается полностью, то есть, пока автомобиль не заглохнет.
  5. Отключается аккумулятор.
  6. Ключом на 17 поочередно отворачиваются трубки бензопровода.
  7. По периметру прижимного кольца откручивается 8 гаек. Для этого используется трещетка с головкой на 7. Прижимное кольцо снимается.
  8. Модуль топливного бензонасоса аккуратно извлекается из бензобака.

После того как модуль бензонасоса извлечен, возможна либо его полная замена на новый, либо замена только самого электробензонасоса, но для этого потребуется разобрать топливный модуль.

Разборка топливного модуля и извлечение электробензонасоса

  1. Колодка проводов отсоединяется от разъема крышки и бензонасоса, затем снимается датчик, указывающий уровень топлива. Для этого отжимаются два фиксатора и датчик перемещается по пазам в сторону крышки.
  2. Сливная труба отделяется от корпуса, для этого нужно слегка поддеть ее отверткой. Затем четыре защелки корпуса поочередно отжимаются и крышка модуля снимается вместе с бензонасосом.
  3. Сетчатый фильтр аккуратно поддевается отверткой и снимается.Из установочного отверстия вынимается стопорная шайба.
  4. Пластиковая защелка отжимается отверткой и насос пальцем выталкивается из держателя.
  5. С патрубка насоса снимается пластиковая гофрированная трубочка. Для облегчения снятия ее можно нагреть над паром.
  6. Сборка топливного насоса производится в обратном порядке.

После установки следует подсоединить аккумулятор и ненадолго завести автомобиль, для проверки наличия течи бензина из соединений. Если течь отсутствует, значит, замена электробензонасоса в топливном модуле ВАЗ 2114 инжектор прошла успешно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: