Вентилятор ОЖ не включается, Тойота Рав 4
Снимаю релюшку №1 который от вентилятора, проверяю напряжение на обмотку, а там на двух ножках питание.
При отсоединении разъема от датчика стрелка показывает где то 30-50. Тойота РАВ 4, 2003 г.Верхний патрубок к радиатору надувается, стрелка на панели поднимается и показывает чуть м.
Крышку менял, термостат проверил, в бачок заливается, по охлаждению отсасывает. Воздух в системе охлаждения вроде бы сам должен выводиться походу. В чем может быть проблема? Патруб.
Здравствуйте. У меня Тойота Рав4, 2001 года, объём 2.0, AZ-FE, МКПП, европейка. После капитального ремонта мотора, заметил, что датчик температуры двигателя ниже 90 градусов, но чу.
Недавно меняли ГБЦ.
После выключения зажигания продолжает гореть ближний свет. Выключить можно только снятием клеммы аккумулятора. В чём может быть причина.
Ну видимо массы нет, надо схему смотреть откуда она приходит. Вот схема до 2001 года, у вас наверно более поздний вариант(пока не нашел). Посмотрите, может на мысль наведет.
а там на двух ножках питание. Всё правильно, питание силовое и питание управления. Минус управления подаст ЭБУ. Почему его нет — вот вопрос. Или оно есть но разорвана силовая цепь. В общем, смотреть надо.
Вот ваша, Вентилятор радиатора системы охлаждения моделей с 2001 года.
1 – блок управления двигателем;
2 – выключатель давления Кондиционер и охлаждениеа;
3 – выключатель датчика температуры охлаждающей жидкости;
4 – реле вентилятора радиатора №1;
5 – реле вентилятора радиатора №2;
6 – от системы питания; 7 – реле вентилятора радиатора №3;
8 – блок ECU со стороны переднего пассажира;
9 – электродвигатель вентилятора радиатора;
10 – электродвигатель вентилятора Кондиционер и охлаждениеа;
12 – соединительный разъем.
Смотрите, если что то непонятно будем вместе разбираться.
чем смог, тем помог
Подайте напряжение напрямую на моторчик — для начала, проверьте сам температурный датчик,
На красную зону то не смотрел. А вот вент. то не включается. Как он может включиться если реле не щелкает. А на релюшку с двух сторон подается напряжение. Вот в чем проблема не понятная.
С какого датчика вы снимали разъем и подали на корпус? На схеме, 3 – выключатель датчика температуры охлаждающей жидкости должен быть на радиаторе. Когда он срабатывает, он замыкается на массу, от него минус должен придти на катушку реле. Напряжение на втором выводе скорей всего приходит с эбу, вы пока на него вообще внимания не обращайте, определитесь с датчиками -выключателями (2,3), найдите где они установлены и попробуйте их замыкать.
Вы замыкали видимо термо резисторы, один на стрелку прибора другой на блок управления, поэтому у вас на замыкание реагировала стрелка прибора, а термо выключатель он или разомкнут или замкнут при определенной температуре, у них обычно два конца выходит.
Какие напряжения показывает прибор на выводах на катушку реле, или вы каким-то индикатором проверяете? Если есть прибор омметр, замерьте сопротивление на этих двух датчиках, на одноконтактном относительно массы и на двух контактном между собой. Ближе к вечеру я постараюсь найти схему расположения всех датчиков.
Вообще управлять включением вентилятора должен ЭБУ, выключатели(2 и 3 ), по схеме они как-будто аварийные и даже если сигнала с блока нет, то в критической ситуации вентилятор должен включиться, если дело в ЭБУ, то мог выходной ключ накрыться.
Источник
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Порядок замены антифриза
Замена антифриза Toyota Rav 4 производится на холодном двигателе с соблюдением такой последовательности действий.
- Снимите защиту двигателя и нижний брызговик.
- Открутите пробку расширительного бачка.
Установите емкость под сливное отверстие радиатора объемом не менее 6,5 литра (часть антифриза останется в СО).
- Открутите пробку сливного отверстия радиатора на 2-4 оборота.
Установите емкость под сливное отверстие двигателя, расположенное с левой стороны блока цилиндров под выпускным колектором.
- После слива ОЖ устанавливаем пробки обратно, радиаторную можно закрутить от руки, пробку блока – с моментом 12,7 Нм.
Залейте в необходимое количество дистиллированной воды, установив ручки системы обогрева салона в максимальное положение. Вместо термостата вставьте патрубок.
- Заведите авто и заглушите после включения вентилятора обдува радиатора.
Слейте воду. Проделайте эту операцию столько раз, сколько потребуется, чтобы вода стала чистой. Контролируйте температуру мотора и заливаемой жидкости.
- Залейте свежий антифриз до высоты пароотводной трубки.
- Прогрейте двигатель несколько раз, добиваясь выхода воздушных пробок. При этом постоянно доливайте антифриз до необходимого уровня.
- Окончательную доливку до отметки FULL произведите на остывшем моторе.
- Установите брызговик, а также защиту двигателя на место, закрутите заливную пробку расширительного бачка.
Кроме плановой заливки может потребоваться внеплановая замена антифриза, например, при ремонтных работах, связанных с печкой, двигателем, установкой новых патрубков и деталей СО. Поэтому в целях экономии заливку свежего антифриза можно совместить с ремонтными работами.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Охлаждающая жидкость
При выборе того или иного типа жидкости следует исходить, прежде всего, от года выпуска авто. В первое поколение автомобилей, которое выпускалось на протяжении 6 лет начиная с 1994 года, рекомендована охлаждающая жидкость для Тойота Рав 4 стандарта G11. Она имеет зеленый цвет и срок ее службы от замены до замены составляет 3 года.
Для транспортных средств, выпущенных начиная с 1998 по 2002 годы включительно, производитель сменил тип антифриза с G11 (зеленый) на G12 (красный). Последний не теряет своих свойств на протяжении 5 лет.
Многие заблуждаются, полагая, что антифриз для Тойота Рав 4 может отличаться только цветом и номером. На самом деле в основе G11 поколения силикатный компонент, а G12 – карбоксилатный.
Их смешивание между собой категорически недопустимо. Именно поэтому в расширительных бачках плещется жидкость неопределенного цвета, получаемая при смешивании красной и зеленой. Допускается использовать миксы следующих марок: G11 и G12+, G11 и G12++, G11 и G13.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:схема системы охлаждения Toyota RAV4, вентилятор охлаждения Toyota RAV4, радиатор охлаждения Toyota RAV4
Составные элементы
Примечание: Порядок выполнения работ для всех двигателей одинаков. Ниже, в качестве примера, рассмотрен порядок выполнения работ для моделей с бензиновыми двигателями.
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения.
- Вентилятор.
- Кожух вентилятора.
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения № 2.
- Вентилятор № 2.
Проверка
1. Проверьте электродвигатель вентилятора системы охлаждения:
- Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
- Убедитесь, что вентилятор плавно вращается рукой.
- Убедитесь, что, когда аккумуляторная батарея подключена к разъему электродвигателя вентилятора системы охлаждения, электродвигатель плавно вращается.
- Измерьте ток в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже. Если результат проверки не отвечает требованиям, замените электродвигатель вентилятора системы охлаждения.
Бензиновые двигатели:
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
2 (+) | 20°C | 5,5-7,5 A (двигатели 3ZR) |
7,4-10,9 A (двигатели 2AR) |
Дизельные двигатели:
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
A52 — 2 | 20°C | 10,6-16,6 A |
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Подсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
2. Проверьте электродвигатель вентилятора системы охлаждения № 2:
- Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения № 2.
- Убедитесь, что вентилятор плавно вращается рукой.
- Убедитесь, что, когда аккумуляторная батарея подключена к разъему электродвигателя вентилятора системы охлаждения № 2, электродвигатель плавно вращается.
- Измерьте ток в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже. Если результат не отвечает требованиям, замените электродвигатель вентилятора системы охлаждения № 2.
Бензиновые двигатели:
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
2 (+) | 20°C | 5,5-7,7 A |
Дизельные двигатели:
Параметр / Устройство | Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
Для моделей с механической трансмиссией | A51 — 1 | 20°C | 7,8-11,8 A |
Для моделей с автоматической трансмиссией | 10,6-16,6 A |
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Подсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения № 2.
Снятие и установка
Примечание: Порядок выполнения работ для всех двигателей одинаков. Ниже, в качестве примера, рассмотрен порядок выполнения работ для моделей с бензиновыми двигателями.
1. Снимите кожух вентиятора с вентилятором системы охлаждения.
2. Снимите вентилятор:
Отверните гайку и снимите вентилятор.
Примечание: Момент затяжки: 6,3 Н*м.
3. Снимите вентилятор № 2:
Отверните гайку и снимите вентилятор № 2.
Примечание: Момент затяжки: 6,3 Н*м.
4. Снимите электродвигатель вентилятора системы охлаждения:
Выверните 3 винта и снимите электродвигатель вентилятора системы охлаждения.
Примечание: Момент затяжки: 3,9 Н*м.
5. Снимите электродвигатель вентилятора системы охлаждения № 2:
Выверните 3 винта и снимите электродвигатель вентилятора системы охлаждения № 2.
Примечание: Момент затяжки: 3,9 Н*м.
6. Установка производится в порядке обратном снятию.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».