10.14. Антиблокировочная система тормозов (АБС)
1 – датчик частоты вращения колеса; 2 – тормозной механизм колеса; 3 – гидравлический блок; 3а – соленоидный клапан; 3b – насос; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – блок управления; 6 – контрольная лампа в комбинации приборов; 7 – выключатель АБС |
В состав АБС входят четыре датчика частоты вращения колес, распределитель давления, электронный блок управления, четыре зубчатых венца, установленных на ступицах колес, а также контрольная лампа и выключатель АБС, расположенные на панели приборов. Электронный блок управления установлен под подушкой заднего сиденья. Блок получает данные о частоте вращения колес от датчиков и на основании этих данных выдает сигналы на электромагнитные клапаны распределителя давления. Распределитель давления установлен в отсеке двигателя после главного тормозного цилиндра. На распределителе установлены четыре электромагнитных клапана, от которых отходят трубки к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес. По сигналу блока управления клапаны поддерживают необходимое давление в гидроприводе каждого тормозного механизма.
При проведении электросварочных работ необходимо отсоединить колодку с проводами от электронного блока управления при выключенном зажигании. При окраски кузова с последующей сушкой в камере при температуре 85° С и выше электронный блок управления необходимо снимать с автомобиля. В противном случае блок управления может выйти из строя.
Снятие и установка распределителя давленияРаспределитель давления
1 – распределитель давления; 2 – реле электромагнитных клапанов; 3 – реле насоса; 4 – держатель проводов; 5 – крышка; 6 – трубка к тормозному механизму переднего правого колеса; 7 – трубка к главному цилиндру тормоза; 8 – трубка к тормозному механизму заднего левого колеса; |
9 – трубка к тормозному механизму заднего правого колеса; 10 – гайка; 11 – обойма; 12 – резиновая подушка; 13 – трубка к тормозному механизму переднего левого колеса; 14 – провод на «массу» |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. |
2. Откачать тормозную жидкость из бачка. |
3. Отсоединить от распределителя давления трубки. |
4. Снять крышку, вывернув винт крепления. |
5. Отсоединить колодку с проводами от распределителя. |
6. Отвернуть гайку крепления и отсоединить от распределителя провод, идущий на «массу». |
7. Отвернуть гайки крепления и снять распределитель давления с кронштейна. |
8. Установить распределитель давления в обратном порядке. При установке заменить гайки крепления и затянуть их моментом 7 Н·м (0,7 кгс·м). После установки прокачать систему гидропривода тормозов. |
|
Снятие и установка электронного блока управления АБС
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. |
2. Снять подушку заднего сиденья. |
3. Отсоединить от электронного блока управления колодку с проводами, сжав пружинный зажим. |
4. Отвернуть две гайки крепления и снять электронный блок управления. |
5. Установить электронный блок управления в обратном порядке. Колодку с проводами подсоединять к блоку управления можно только при выключенном зажигании или отключенной аккумуляторной батареи. |
|
Снятие и установка датчика частоты вращения колеса
Установка датчика частоты вращения переднего (а) и заднего (б) колес
1 – поворотный кулак; 2 – колодка с проводами; 3 – держатель; 4 – датчик частоты вращения; 5 – прокладка; 6 – болт; |
7 – ступица; 8 – зубчатый венец; 9 – тормозной щит; 10 – цапфа; 11 – балка заднего моста |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять колесо. |
2. При снятии датчика правого переднего колеса нужно снять бачок стеклоомывателя, чтобы отсоединить колодку датчика от жгута проводов, а датчиков задних колес – спинку заднего сиденья. Отсоединить колодку. |
3. Отвернуть болт крепления и снять датчик. |
4. Установить датчик частоты вращения колеса в обратном порядке. |
|