Toyota Land Cruiser 100 Снятие и установка рулевого насоса Ремонт своими руками

Снятие, установка и ремонт насоса ГУР на двигателе 1FZ-F (1FZ-FE)

Снятие, установка и ремонт насоса ГУР на двигателе 1FZ—F (1 FZ—FE)

Toyota land cruiser 80.

  1. Причины, по которым может потребоваться снятие насоса ГУР:

— насос течет, жидкость пенится ( возможно — воздух попадает в систему до насоса). Нужно проверить первым делом шланг подачи, и самое главное резинку на штуцере (44337 -60050), номер резинки 90301-11010 ( есть в ремкомплекте);

— либо насос не качает вовсе;

Что потребуется в процессе. Головка на 22, 14, рожковый — накидной ключ на 14, 12, пассатижи, литр « Декстрона». Ремкомплект 04446-60080 ( в него входит три больших резиновых кольца 1 поменьше 1 еще меньше и одно самое маленькое, стопорные кольца 2 штуки и сальник передний), кольцо 90301-73004 его в наборе нет. Медные шайбочки на шланг высокого давления. Тисы. Тонкая плоская отвертка. Съемник стопорных колец. Ключ звездочкой на 19

2. Для начала убираем то, что нам будет мешать.

  1. Отсоединяем центральный высоковольтный провод
  2. Откручиваем головкой на 22, шланг высокого давления на насосе ( стараемся не потерять медные шайбы ( лучше их поменять если есть).
  3. Залазим под машину и откручиваем болтик на 12 штуцера подачи. Штуцер не выдергиваем, а ставим под машину тазик и сверху снимаем шланг подачи ( выбежит весь декстрон из бочка.

Итак вот он насос но откручивать его вроде как неудобно. Но это только на первый взгляд снизу ( из-под машины) откручиваем гайку крепления насоса на 14 с помощью трещотки и короткого удлинителя. Верхний болт можно выкрутить либо очень длинных удлинителей и на подъемнике с матом долго и дорого как это делают в сервисе. Либо берем простой накидной ключик на 14 и сверху в расстоянии между генератором и насосом спокойно откручиваем верхнею гайку.

Насос достаем назад перекинув его через мост. Перед процедурой разборки насоса рекомендую его почистить так как он у Вас тек грязи на нем много.

Для начала отворачиваем гайку на валу. Зажимаем шестерню в тисах ( без фанатизма и через медные или деревянные прокладки) И откручиваем гайку. Снимаем шестерню съемником либо как я с помощью двух уголков засунутых между шестерней и насосом и, стукнув по валу сверху ( там резьба, накрутите гайку)убираем шпонку. Затем съемником стопорных колец снимаем стопор.

Разбираем клапан ( это гайка к которой прикручивался шланг высокого давления на насосе) ключом на 24 выкручиваем гайку сразу меняем на ней резинку. Вытряхиваем клапан и пружинку

На задней крышке убираем стопорное кольцо тонкой отверткой. Кольцо с одной стороны сточено так чтоб удобно было подцеплять. Сразу может не получится.

Вытряхиваем крышку насоса и пружинную шайбу.

Вал вытаскиваем вперед вместе с подшипником если нужно меняем подшипник ( у меня он был нормальный).

Легким ударом об пенек достаем внутренности насоса заднею пластину затем статор с ротором и ламельками и переднею пластину стараемся ничего не путать между собой.

Затем отверткой выколупываем передний сальник и аккуратно запрессовываем новый ( Я использовал головку на 22) из ремкомплекта. Меняем резинки 1 большую ставим на заднею крышку насоса и еще две точно такие резинки ставим на пластины до и после статора. В пластине которая находится ближе к приводной шестерне меняем еще и колечко поменьше с внутренней стороны.

Осматриваем статор с ротором на предмет износа. Задиры и прочее смотрим чтоб все ламельки свободно двигались. При необходимости меняем изношенные детали на новые.

Сборка. Если попала грязь то промываем детали. Устанавливаем вал, ставим стопор. Устанавливаем пластину с двумя резиновыми уплотнениями ( там есть две направляющие шпильки по’тому пластина наоборот не встанет). Затем статор в сборе с ротором кладем на последнею пластину и снизу заводим в насос так чтоб не рассыпались ламельки. Убираем пластину и смотрим чтоб все оделось на свои места. Смотрим маркировку на пластине ( у меня была буква К) и одеваем ее на шпильки буква к букве. Ставим пружинную шайбу и крышку, устанавливаем стопорное кольцо, шпонку, шестерню и гайку. Собираем взад клапан.

Наливаем в насос немного жидкости Гур и резко крутим шестерню должно плеваться.

Ставим насос в обратном порядке не забыв поменять кольцо 90301-73004. Ставим новое колечко на штуцер подачи ( последнее из набора). Ставим на место шланги и высоковольтные провода. Наливаем декстрон. Заводим и сразу глушим, ещё доливаем пока не пройдёт пена. Времени ушло 4 часа. В сервисе за эту процедуру попросили 5000 р без каких либо гарантий что будет работать и даже без гарантии что смогут разобрать насос.

Перепечатывание статьи без указания первоисточника http://ekbprokat.ru запрещено.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Toyota Land Cruiser 100 Снятие и установка рулевого насоса Ремонт своими руками

Снятие, установка и ремонт насоса ГУР на двигателе 1FZ-F (1FZ-FE)

Снятие, установка и ремонт насоса ГУР на двигателе 1FZ—F (1 FZ—FE)

Toyota land cruiser 80.

  1. Причины, по которым может потребоваться снятие насоса ГУР:

— насос течет, жидкость пенится ( возможно — воздух попадает в систему до насоса). Нужно проверить первым делом шланг подачи, и самое главное резинку на штуцере (44337 -60050), номер резинки 90301-11010 ( есть в ремкомплекте);

— либо насос не качает вовсе;

Что потребуется в процессе. Головка на 22, 14, рожковый — накидной ключ на 14, 12, пассатижи, литр « Декстрона». Ремкомплект 04446-60080 ( в него входит три больших резиновых кольца 1 поменьше 1 еще меньше и одно самое маленькое, стопорные кольца 2 штуки и сальник передний), кольцо 90301-73004 его в наборе нет. Медные шайбочки на шланг высокого давления. Тисы. Тонкая плоская отвертка. Съемник стопорных колец. Ключ звездочкой на 19

2. Для начала убираем то, что нам будет мешать.

  1. Отсоединяем центральный высоковольтный провод
  2. Откручиваем головкой на 22, шланг высокого давления на насосе ( стараемся не потерять медные шайбы ( лучше их поменять если есть).
  3. Залазим под машину и откручиваем болтик на 12 штуцера подачи. Штуцер не выдергиваем, а ставим под машину тазик и сверху снимаем шланг подачи ( выбежит весь декстрон из бочка.

Итак вот он насос но откручивать его вроде как неудобно. Но это только на первый взгляд снизу ( из-под машины) откручиваем гайку крепления насоса на 14 с помощью трещотки и короткого удлинителя. Верхний болт можно выкрутить либо очень длинных удлинителей и на подъемнике с матом долго и дорого как это делают в сервисе. Либо берем простой накидной ключик на 14 и сверху в расстоянии между генератором и насосом спокойно откручиваем верхнею гайку.

Насос достаем назад перекинув его через мост. Перед процедурой разборки насоса рекомендую его почистить так как он у Вас тек грязи на нем много.

Для начала отворачиваем гайку на валу. Зажимаем шестерню в тисах ( без фанатизма и через медные или деревянные прокладки) И откручиваем гайку. Снимаем шестерню съемником либо как я с помощью двух уголков засунутых между шестерней и насосом и, стукнув по валу сверху ( там резьба, накрутите гайку)убираем шпонку. Затем съемником стопорных колец снимаем стопор.

Разбираем клапан ( это гайка к которой прикручивался шланг высокого давления на насосе) ключом на 24 выкручиваем гайку сразу меняем на ней резинку. Вытряхиваем клапан и пружинку

На задней крышке убираем стопорное кольцо тонкой отверткой. Кольцо с одной стороны сточено так чтоб удобно было подцеплять. Сразу может не получится.

Вытряхиваем крышку насоса и пружинную шайбу.

Вал вытаскиваем вперед вместе с подшипником если нужно меняем подшипник ( у меня он был нормальный).

Легким ударом об пенек достаем внутренности насоса заднею пластину затем статор с ротором и ламельками и переднею пластину стараемся ничего не путать между собой.

Затем отверткой выколупываем передний сальник и аккуратно запрессовываем новый ( Я использовал головку на 22) из ремкомплекта. Меняем резинки 1 большую ставим на заднею крышку насоса и еще две точно такие резинки ставим на пластины до и после статора. В пластине которая находится ближе к приводной шестерне меняем еще и колечко поменьше с внутренней стороны.

Осматриваем статор с ротором на предмет износа. Задиры и прочее смотрим чтоб все ламельки свободно двигались. При необходимости меняем изношенные детали на новые.

Сборка. Если попала грязь то промываем детали. Устанавливаем вал, ставим стопор. Устанавливаем пластину с двумя резиновыми уплотнениями ( там есть две направляющие шпильки по’тому пластина наоборот не встанет). Затем статор в сборе с ротором кладем на последнею пластину и снизу заводим в насос так чтоб не рассыпались ламельки. Убираем пластину и смотрим чтоб все оделось на свои места. Смотрим маркировку на пластине ( у меня была буква К) и одеваем ее на шпильки буква к букве. Ставим пружинную шайбу и крышку, устанавливаем стопорное кольцо, шпонку, шестерню и гайку. Собираем взад клапан.

Наливаем в насос немного жидкости Гур и резко крутим шестерню должно плеваться.

Ставим насос в обратном порядке не забыв поменять кольцо 90301-73004. Ставим новое колечко на штуцер подачи ( последнее из набора). Ставим на место шланги и высоковольтные провода. Наливаем декстрон. Заводим и сразу глушим, ещё доливаем пока не пройдёт пена. Времени ушло 4 часа. В сервисе за эту процедуру попросили 5000 р без каких либо гарантий что будет работать и даже без гарантии что смогут разобрать насос.

Перепечатывание статьи без указания первоисточника http://ekbprokat.ru запрещено.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: