Система заряда

7.11. Проверка состояния системы заряда

Функциональная схема типовой системы заряда

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Помните, что нарушения функционирования системы заряда далеко не обязательно связаны с отказами генератора. В первую очередь всегда производите следующие простейшие проверки:         a. Проверьте состояние и усилие натяжения приводного ремня генератора (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). В случае необходимости произведите замену;    b. Проверьте надежность затягивания крепежных болтов генератора;    c. Проверьте состояние электропроводки и электрических соединений генератора;    d. При соответствующей комплектации проверьте состояние плавкой вставки, установленной между тяговым реле стартера и генератором, либо состояние больших главных предохранителей в двигательном отсеке. В случае выявления выбитых элементов, выявите и устраните причину имевших место перегрузок, затем замените дефектные компоненты;    e. Проверьте состояние всех предохранителей, включенных в электрическую цепь системы заряда (обратитесь к иллюстрации выше). Местоположение предохранителей и плавких вставок может варьироваться в зависимости от модели и г.в. автомобиля, однако система обозначений при этом остается неизменной. Проверке подлежат: главная плавкая вставка, плавкая вставка ALT (80А), плавкая вставка АМ1 (40А), плавкая вставка АМ2 (30А), предохранитель IG2 (7.5А), предохранитель GAUGE (10А) и предохранитель ALT (7.5A);    f. Запустите двигатель и оцените интенсивность издаваемого генератором шумового фона;    g. Проверьте плотность электролита в банках аккумуляторной батареи, в случае необходимости произведите подзарядку последней;    h. Удостоверьтесь в полноте заряда батареи, – одна неисправная банка может явиться причиной перезаряда батареи);    i. Отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем положительный провода. Оцените состояние проводов батареи в местах их подключения их к полюсным клеммам последней. Проверьте надежность крепления клеммных зажимов. Тщательно зачистив контактные клеммы, подключите батарею. 2. При помощи вольтметра измерьте напряжение, выдаваемое батареей при заглушенном двигателе, – результат измерения должен составить приблизительно 12 В. 3. Запустите двигатель и повторите проверку: на этот раз показания должны составить 13.5 – 15.1 В. 4. Включите головные фары, при исправно функционирующей системе заряда напряжение должно сначала упасть, затем восстановиться до прежнего уровня. 5. Если величина измеряемого напряжения заметно превышает номинальное значение, замените регулятор напряжения (см. Раздел Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска). 6. При чрезмерно низких показаниях произведите проверки регулятора напряжения и генератора (см. далее).
7. Снимите с генератора заднюю крышку. Заземлите клемму F (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), запустите двигатель и замерьте напряжение батареи. Если результат измерения превышает допустимое значение, замените регулятор. При чрезмерно низких показаниях вольтметра отгоните автомобиль в мастерскую автосервиса для проверки выходных параметров генератора с применением амперметра.
8. При наличии под рукой амперметра проверка выходных параметров генератора может быть произведена собственными силами автолюбителя. Подсоедините амперметр к системе в соответствии с приведенной на сопроводительной иллюстрации схемой.

Вместо амперметра можно также воспользоваться индуктивным индикатором тока, который всегда можно достаточно дешево приобрести в магазинах автомобильных аксессуаров.

9. Поднимите обороты двигателя до значения 2000 в минуту и считайте показание амперметра при выключенных бортовых потребителях электроэнергии, затем включите дальний свет и переведите вентилятор отопителя в максимальный скоростной режим. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. 10. При чрезмерно низких показаниях произведите восстановительный ремонт, либо замену генератора.

предыдущая страница7.10

Система заряда — общая информация и меры предосторожности

следующая страница 7.12. Снятие и установка генератора

7.10 Система заряда – общая информация и меры предосторожности / Toyota Land Cruiser

Система заряда – общая информация и меры предосторожности

Функциональная схема типовой системы заряда

1 — Выключатель зажигания
2 — Главная плавкая вставка
3 — Контрольная лампа заряда
4 — Регулятор напряжения

5 — Статорная обмотка
6 — Роторная обмотка
7 — Батарея
8 — Генератор

К числу компонентов системы заряда относятся генератор переменного тока со встроенным необслуживаемым регулятором напряжения, контрольная лампа/индикатор заряда, аккумуляторная батарея, защитные плавкие вставки и соединяющая перечисленные компоненты электропроводка (обратитесь к иллюстрации выше). Система заряда обеспечивает подачу электрического питания к системе зажигания, осветительным и сигнальным приборам, аудиосистеме и прочим бортовым потребителям электроэнергии. Генератор приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала и установлен в передней части двигателя. Дополнительную информацию по электрическим соединениям компонентов системы заряда можно почерпнуть из схем электрических соединений (см. Бортовое электрооборудование).

Задачей регулятора напряжения является ограничение вырабатываемого генератором напряжения в заданных пределах. Регулятор предотвращает перегрузки контуров и прочие неприятные явления, связанные со скачками напряжения.

Плавкие вставки на рассматриваемых моделях заменяют предохранители, отличаясь от последних большей токопропускной способностью. Вставки помещены в расположенный в двигательном отсеке монтажный блок реле (см. Бортовое электрооборудование).

Система заряда не нуждается в регулярном обслуживании. Тем не менее, следует периодически проверять состояние приводного ремня генератора, батареи, соединительной электропроводки и ее клеммных соединений (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Вмонтированная в приборный щиток контрольная лампа заряда кратковременно включается при повороте ключа зажигания в положение ON и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправностях в системе заряда. На некоторых моделях в приборный щиток дополнительно устанавливается вольтметр, позволяющий водителю своевременно отслеживать отклонения бортового напряжения от нормы. При выходе показаний вольтметра за пределы допустимого диапазона следует произвести проверку системы заряда (см. Раздел Проверка состояния системы заряда).

При стыковке клеммных соединений электрических цепей оборудованных генератором переменного тока автомобилей следует соблюдать особые меры предосторожности:

a. При подсоединении электропроводки батареи к генератору ни в коем случае не допускайте нарушения полярности;
b. Прежде чем применять при кузовном ремонте электродуговую сварку отсоединяйте электропроводку от клемм генератора и аккумуляторной батареи;
c. Ни в коем случае не производите запуск двигателя при подключенном к батарее зарядном устройстве;
d. Всегда, прежде чем производить зарядку батареи от внешнего источника питания, отсоединяйте от нее оба провода (сначала отрицательный);
e. Старайтесь не допускать попадания рук, волос и свободных частей одежды в контакт с вращающимся приводным ремнем генератора во время производимых при работающем двигателе проверок;
f. Помните, что генератор подсоединен непосредственно к батарее и его перегрузки и короткие замыкания способны вызвать воспламенение электропроводки и явиться причиной пожара;
g. Прежде чем приступать к паровой чистке двигательного отсека заворачивайте генератор в полиэтиленовый пакет, который затем следует надежно закрепить резиновыми бандажами.

Toyota Land Cruiser 200 замена топливных форсунок своими руками.

Удивительные поиски TOYOTA Land Cruiser 200

Новый Toyota Land Cruiser Prado в «минималке».Anton Avtoman.

Новый Toyota Land Cruiser Prado 2020 на раме поехал быстрее. Тест Тойота Прадо

Новый Прадо 2020 — ПОЕХАЛ! Бежим Менять Старый На Новый? Toyota Land Cruiser Prado 2020 Тест драйв

Система заряда – общая информация и меры предосторожности Toyota Land Cruiser

Система заряда – общая информация и меры предосторожности

Функциональная схема типовой системы заряда

1 — Выключатель зажигания
2 — Главная плавкая вставка
3 — Контрольная лампа заряда
4 — Регулятор напряжения

5 — Статорная обмотка
6 — Роторная обмотка
7 — Батарея
8 — Генератор

К числу компонентов системы заряда относятся генератор переменного тока со встроенным необслуживаемым регулятором напряжения, контрольная лампа/индикатор заряда, аккумуляторная батарея, защитные плавкие вставки и соединяющая перечисленные компоненты электропроводка (обратитесь к иллюстрации выше). Система заряда обеспечивает подачу электрического питания к системе зажигания, осветительным и сигнальным приборам, аудиосистеме и прочим бортовым потребителям электроэнергии. Генератор приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала и установлен в передней части двигателя. Дополнительную информацию по электрическим соединениям компонентов системы заряда можно почерпнуть из схем электрических соединений (см. Бортовое электрооборудование).

Задачей регулятора напряжения является ограничение вырабатываемого генератором напряжения в заданных пределах. Регулятор предотвращает перегрузки контуров и прочие неприятные явления, связанные со скачками напряжения.

Плавкие вставки на рассматриваемых моделях заменяют предохранители, отличаясь от последних большей токопропускной способностью. Вставки помещены в расположенный в двигательном отсеке монтажный блок реле (см. Бортовое электрооборудование).

Система заряда не нуждается в регулярном обслуживании. Тем не менее, следует периодически проверять состояние приводного ремня генератора, батареи, соединительной электропроводки и ее клеммных соединений (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Вмонтированная в приборный щиток контрольная лампа заряда кратковременно включается при повороте ключа зажигания в положение ON и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправностях в системе заряда. На некоторых моделях в приборный щиток дополнительно устанавливается вольтметр, позволяющий водителю своевременно отслеживать отклонения бортового напряжения от нормы. При выходе показаний вольтметра за пределы допустимого диапазона следует произвести проверку системы заряда (см. Раздел Проверка состояния системы заряда).

При стыковке клеммных соединений электрических цепей оборудованных генератором переменного тока автомобилей следует соблюдать особые меры предосторожности:

a. При подсоединении электропроводки батареи к генератору ни в коем случае не допускайте нарушения полярности;
b. Прежде чем применять при кузовном ремонте электродуговую сварку отсоединяйте электропроводку от клемм генератора и аккумуляторной батареи;
c. Ни в коем случае не производите запуск двигателя при подключенном к батарее зарядном устройстве;
d. Всегда, прежде чем производить зарядку батареи от внешнего источника питания, отсоединяйте от нее оба провода (сначала отрицательный);
e. Старайтесь не допускать попадания рук, волос и свободных частей одежды в контакт с вращающимся приводным ремнем генератора во время производимых при работающем двигателе проверок;
f. Помните, что генератор подсоединен непосредственно к батарее и его перегрузки и короткие замыкания способны вызвать воспламенение электропроводки и явиться причиной пожара;
g. Прежде чем приступать к паровой чистке двигательного отсека заворачивайте генератор в полиэтиленовый пакет, который затем следует надежно закрепить резиновыми бандажами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Система заряда

7.11. Проверка состояния системы заряда

Функциональная схема типовой системы заряда

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Помните, что нарушения функционирования системы заряда далеко не обязательно связаны с отказами генератора. В первую очередь всегда производите следующие простейшие проверки:         a. Проверьте состояние и усилие натяжения приводного ремня генератора (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). В случае необходимости произведите замену;    b. Проверьте надежность затягивания крепежных болтов генератора;    c. Проверьте состояние электропроводки и электрических соединений генератора;    d. При соответствующей комплектации проверьте состояние плавкой вставки, установленной между тяговым реле стартера и генератором, либо состояние больших главных предохранителей в двигательном отсеке. В случае выявления выбитых элементов, выявите и устраните причину имевших место перегрузок, затем замените дефектные компоненты;    e. Проверьте состояние всех предохранителей, включенных в электрическую цепь системы заряда (обратитесь к иллюстрации выше). Местоположение предохранителей и плавких вставок может варьироваться в зависимости от модели и г.в. автомобиля, однако система обозначений при этом остается неизменной. Проверке подлежат: главная плавкая вставка, плавкая вставка ALT (80А), плавкая вставка АМ1 (40А), плавкая вставка АМ2 (30А), предохранитель IG2 (7.5А), предохранитель GAUGE (10А) и предохранитель ALT (7.5A);    f. Запустите двигатель и оцените интенсивность издаваемого генератором шумового фона;    g. Проверьте плотность электролита в банках аккумуляторной батареи, в случае необходимости произведите подзарядку последней;    h. Удостоверьтесь в полноте заряда батареи, – одна неисправная банка может явиться причиной перезаряда батареи);    i. Отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем положительный провода. Оцените состояние проводов батареи в местах их подключения их к полюсным клеммам последней. Проверьте надежность крепления клеммных зажимов. Тщательно зачистив контактные клеммы, подключите батарею. 2. При помощи вольтметра измерьте напряжение, выдаваемое батареей при заглушенном двигателе, – результат измерения должен составить приблизительно 12 В. 3. Запустите двигатель и повторите проверку: на этот раз показания должны составить 13.5 – 15.1 В. 4. Включите головные фары, при исправно функционирующей системе заряда напряжение должно сначала упасть, затем восстановиться до прежнего уровня. 5. Если величина измеряемого напряжения заметно превышает номинальное значение, замените регулятор напряжения (см. Раздел Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска). 6. При чрезмерно низких показаниях произведите проверки регулятора напряжения и генератора (см. далее).
7. Снимите с генератора заднюю крышку. Заземлите клемму F (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), запустите двигатель и замерьте напряжение батареи. Если результат измерения превышает допустимое значение, замените регулятор. При чрезмерно низких показаниях вольтметра отгоните автомобиль в мастерскую автосервиса для проверки выходных параметров генератора с применением амперметра.
8. При наличии под рукой амперметра проверка выходных параметров генератора может быть произведена собственными силами автолюбителя. Подсоедините амперметр к системе в соответствии с приведенной на сопроводительной иллюстрации схемой.

Вместо амперметра можно также воспользоваться индуктивным индикатором тока, который всегда можно достаточно дешево приобрести в магазинах автомобильных аксессуаров.

9. Поднимите обороты двигателя до значения 2000 в минуту и считайте показание амперметра при выключенных бортовых потребителях электроэнергии, затем включите дальний свет и переведите вентилятор отопителя в максимальный скоростной режим. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. 10. При чрезмерно низких показаниях произведите восстановительный ремонт, либо замену генератора.

предыдущая страница7.10

Система заряда — общая информация и меры предосторожности

следующая страница 7.12. Снятие и установка генератора

7.10 Система заряда – общая информация и меры предосторожности / Toyota Land Cruiser

Система заряда – общая информация и меры предосторожности

Функциональная схема типовой системы заряда

1 — Выключатель зажигания
2 — Главная плавкая вставка
3 — Контрольная лампа заряда
4 — Регулятор напряжения

5 — Статорная обмотка
6 — Роторная обмотка
7 — Батарея
8 — Генератор

К числу компонентов системы заряда относятся генератор переменного тока со встроенным необслуживаемым регулятором напряжения, контрольная лампа/индикатор заряда, аккумуляторная батарея, защитные плавкие вставки и соединяющая перечисленные компоненты электропроводка (обратитесь к иллюстрации выше). Система заряда обеспечивает подачу электрического питания к системе зажигания, осветительным и сигнальным приборам, аудиосистеме и прочим бортовым потребителям электроэнергии. Генератор приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала и установлен в передней части двигателя. Дополнительную информацию по электрическим соединениям компонентов системы заряда можно почерпнуть из схем электрических соединений (см. Бортовое электрооборудование).

Задачей регулятора напряжения является ограничение вырабатываемого генератором напряжения в заданных пределах. Регулятор предотвращает перегрузки контуров и прочие неприятные явления, связанные со скачками напряжения.

Плавкие вставки на рассматриваемых моделях заменяют предохранители, отличаясь от последних большей токопропускной способностью. Вставки помещены в расположенный в двигательном отсеке монтажный блок реле (см. Бортовое электрооборудование).

Система заряда не нуждается в регулярном обслуживании. Тем не менее, следует периодически проверять состояние приводного ремня генератора, батареи, соединительной электропроводки и ее клеммных соединений (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Вмонтированная в приборный щиток контрольная лампа заряда кратковременно включается при повороте ключа зажигания в положение ON и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправностях в системе заряда. На некоторых моделях в приборный щиток дополнительно устанавливается вольтметр, позволяющий водителю своевременно отслеживать отклонения бортового напряжения от нормы. При выходе показаний вольтметра за пределы допустимого диапазона следует произвести проверку системы заряда (см. Раздел Проверка состояния системы заряда).

При стыковке клеммных соединений электрических цепей оборудованных генератором переменного тока автомобилей следует соблюдать особые меры предосторожности:

a. При подсоединении электропроводки батареи к генератору ни в коем случае не допускайте нарушения полярности;
b. Прежде чем применять при кузовном ремонте электродуговую сварку отсоединяйте электропроводку от клемм генератора и аккумуляторной батареи;
c. Ни в коем случае не производите запуск двигателя при подключенном к батарее зарядном устройстве;
d. Всегда, прежде чем производить зарядку батареи от внешнего источника питания, отсоединяйте от нее оба провода (сначала отрицательный);
e. Старайтесь не допускать попадания рук, волос и свободных частей одежды в контакт с вращающимся приводным ремнем генератора во время производимых при работающем двигателе проверок;
f. Помните, что генератор подсоединен непосредственно к батарее и его перегрузки и короткие замыкания способны вызвать воспламенение электропроводки и явиться причиной пожара;
g. Прежде чем приступать к паровой чистке двигательного отсека заворачивайте генератор в полиэтиленовый пакет, который затем следует надежно закрепить резиновыми бандажами.

Toyota Land Cruiser 200 замена топливных форсунок своими руками.

Удивительные поиски TOYOTA Land Cruiser 200

Новый Toyota Land Cruiser Prado в «минималке».Anton Avtoman.

Новый Toyota Land Cruiser Prado 2020 на раме поехал быстрее. Тест Тойота Прадо

Новый Прадо 2020 — ПОЕХАЛ! Бежим Менять Старый На Новый? Toyota Land Cruiser Prado 2020 Тест драйв

Система заряда – общая информация и меры предосторожности Toyota Land Cruiser

Система заряда – общая информация и меры предосторожности

Функциональная схема типовой системы заряда

1 — Выключатель зажигания
2 — Главная плавкая вставка
3 — Контрольная лампа заряда
4 — Регулятор напряжения

5 — Статорная обмотка
6 — Роторная обмотка
7 — Батарея
8 — Генератор

К числу компонентов системы заряда относятся генератор переменного тока со встроенным необслуживаемым регулятором напряжения, контрольная лампа/индикатор заряда, аккумуляторная батарея, защитные плавкие вставки и соединяющая перечисленные компоненты электропроводка (обратитесь к иллюстрации выше). Система заряда обеспечивает подачу электрического питания к системе зажигания, осветительным и сигнальным приборам, аудиосистеме и прочим бортовым потребителям электроэнергии. Генератор приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала и установлен в передней части двигателя. Дополнительную информацию по электрическим соединениям компонентов системы заряда можно почерпнуть из схем электрических соединений (см. Бортовое электрооборудование).

Задачей регулятора напряжения является ограничение вырабатываемого генератором напряжения в заданных пределах. Регулятор предотвращает перегрузки контуров и прочие неприятные явления, связанные со скачками напряжения.

Плавкие вставки на рассматриваемых моделях заменяют предохранители, отличаясь от последних большей токопропускной способностью. Вставки помещены в расположенный в двигательном отсеке монтажный блок реле (см. Бортовое электрооборудование).

Система заряда не нуждается в регулярном обслуживании. Тем не менее, следует периодически проверять состояние приводного ремня генератора, батареи, соединительной электропроводки и ее клеммных соединений (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Вмонтированная в приборный щиток контрольная лампа заряда кратковременно включается при повороте ключа зажигания в положение ON и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправностях в системе заряда. На некоторых моделях в приборный щиток дополнительно устанавливается вольтметр, позволяющий водителю своевременно отслеживать отклонения бортового напряжения от нормы. При выходе показаний вольтметра за пределы допустимого диапазона следует произвести проверку системы заряда (см. Раздел Проверка состояния системы заряда).

При стыковке клеммных соединений электрических цепей оборудованных генератором переменного тока автомобилей следует соблюдать особые меры предосторожности:

a. При подсоединении электропроводки батареи к генератору ни в коем случае не допускайте нарушения полярности;
b. Прежде чем применять при кузовном ремонте электродуговую сварку отсоединяйте электропроводку от клемм генератора и аккумуляторной батареи;
c. Ни в коем случае не производите запуск двигателя при подключенном к батарее зарядном устройстве;
d. Всегда, прежде чем производить зарядку батареи от внешнего источника питания, отсоединяйте от нее оба провода (сначала отрицательный);
e. Старайтесь не допускать попадания рук, волос и свободных частей одежды в контакт с вращающимся приводным ремнем генератора во время производимых при работающем двигателе проверок;
f. Помните, что генератор подсоединен непосредственно к батарее и его перегрузки и короткие замыкания способны вызвать воспламенение электропроводки и явиться причиной пожара;
g. Прежде чем приступать к паровой чистке двигательного отсека заворачивайте генератор в полиэтиленовый пакет, который затем следует надежно закрепить резиновыми бандажами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: