Снятие и установка головок цилиндров

4.12. Системы кондиционирования и отопления

Основные агрегаты системы кондиционирования

1. Реле давления
2. Конденсатор
3. Компрессор
4. Влагоотделитель

Предупреждение

Магистраль системы кондиционирования
находится под высоким давлением. До полного удаления хладагента запрещается
отсоединять любые шланги и снимать агрегаты системы кондиционирования. Удаление
хладагента должно выполняться в автосервисе.

Проверка и уходПроверка заправки хладагента

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель.
2. Переведите рычажок регулятора
температуры в положение, соответствующее самой низкой температуре,
установите самую высокую скорость вентилятора.
3. Откройте двери.
4. Проверьте включение компрессора,
при котором раздается щелчок электромагнитной муфты, а центральная
часть муфты начинает вращаться.
5. После того как система выйдет
на рабочий режим, сравните температуру двух трубок компрессора.
6. Если температура трубок наощупь
отличается слабо, то необходима заправка хладагентом.
7. На работающем кондиционере
поднесите термометр к центральной части канала выхода воздуха. Температура
воздуха на выходе из канала должна быть на 17–20° С ниже температуры
окружающей среды.
8. Если температура окружающего
воздуха очень высокая, например 45° С, то температура воздуха на выходе
из кондиционера может достигать 15° С.
9. Если температура охлажденного
воздуха выше чем общепринятая, то необходима дозаправка кондиционера
хладагентом.
10. Дальнейшие проверки кондиционера
выходят за рамки данного руководства и должны выполняться подготовленным
персоналом.
11. Проверьте состояние хладагента
через смотровое стекло (указано стрелкой). Смотровое стекло вмонтировано
в магистраль от шлагоотделителя на автомобилях серии 80, на автомобилях
серии 60, 62 окно расположено на влагоотделителе.
12. Если при работающем кондиционере
в стекле наблюдается вспенивание, то количество хладагента недостаточно.
13. Имейте в виду, что при высокой
температуре окружающей среды в смотровом стекле могут наблюдаться
пузырьки, даже при нормальной заправке хладагента.
14. Когда кондиционер выключается
и количество хладагента в норме, в смотровом стекле также наблюдается
небольшое вспенивание, которое впоследствии исчезает.

ОТОПИТЕЛЬ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните ключ зажигания в положение ON
и включите вентилятор. Должен прослушиваться шум работающего электродвигателя.
2. Если гул электродвигателя не прослушивается,
или если проверка показывает, что переключатель и блок резисторов
исправны, то причиной может быть неисправность электродвигателя.
3. Если коврик увлажнен, или сквозь вентиляционные
отверстия проникают пары охлаждающей жидкости, то в радиаторе отопителя
есть течь.
4. Замените радиатор (ремонту не подлежит).
5. Проверьте чистоту сливного шланга влагоотделителя.

Обслуживание и ремонт

4.2.2 Снятие и установка впускного трубопровода

Снятие и установка впускного трубопровода

Приступайте к выполнению
процедуры только после окончательного остывания силового агрегата.

Две половины впускного трубопровода и его
компоненты

На двигатели 2UZ-FE устанавливается впускной трубопровод, состоящий из двух
частей. Верхняя часть (компания Toyota называет ее впускной камерой) содержит
корпус дросселя. Нижняя часть является собственно впускным трубопроводом и крепится
к головке цилиндров (обратитесь к иллюстрации выше). В нижней части трубопровода
установлены топливные форсунки и магистраль.

При обращении с легкими
алюминиевыми частями будьте аккуратны, их легко повредить

Обратите внимание
на то, что в этом двигателе стартер крепится к нижней половине впускного
трубопровода. Стартер обращен назад, входя в зацепление с маховиком вверху

После выключений зажигания
в топливной системе остается остаточное давление. Перед отсоединением
топливных магистралей давление необходимо снять, чтобы не получить травмы.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите давление в топливной системе (см. Главу
Системы питания и выпуска отработавших газов).
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отсоедините трос акселератора, трос дросселя АТ (при соответствующей
комплектации) и трос темпостата (при соответствующей комплектации)
от корпуса дросселя.
4. Отсоедините топливные магистрали.
5. Отсоедините от впускного трубопровода следующие разъемы:

  1. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
  2. Разъем датчика положения педали газа
  3. Разъем мотора управления дроссельной заслонкой
  4. Разъем управления продувкой угольного адсорбера EVAP
  5. Восемь разъемов топливных форсунок (на первый навесьте бирку)
  6. Разъемы датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
    и датчика индикатора температуры охлаждающей жидкости
  7. Восемь (на первый навесьте бирку) разъемов катушек зажигания
  8. Два разъема лямбда-зондов

6. Навесьте бирки и отсоедините от впускного трубопровода следующие
шланги:

  1. Вакуумный шланг от регулятора давления топлива
  2. Шланг PCV от клапана PCV на левой головке цилиндров
  3. Три шланга продувки угольного адсорбера EVAP
  4. Вакуумные шланги ГУР
  5. Если автомобиль не оборудован гидроусилителем тормозов, отсоедините
    вакуумный шланг вакуумного усилителя

7. Отсоедините трос акселератора от корпуса дросселя и снимите
три фиксатора.
8. Отсоедините обходной шланг системы охлаждения от переднего обходного
штуцера.
9. Отсоедините крепления проводки двигателя там, где она прикреплена
к правой топливной магистрали.
10. Отверните три болта крепления защиты проводки двигателя от заднего
обходного штуцера системы охлаждения на обеих головках цилиндров.
11. Отсоедините от обеих головок цилиндров шины «массы».
12. Снимите диагностический разъем DLC1 с кронштейна крышки корпуса
дросселя и снимите кронштейн с впускного трубопровода.
13. Отдайте две гайки и снимите кронштейн троса акселератора с впускного
трубопровода.
14. Отверните гайки и болты и снимите впускной трубопровод целиком
вместе с топливными магистралями.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Соскоблите с сопрягаемых поверхностей трубопровода
и головок цилиндров все следы герметика и материала старой прокладки,
затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Проверьте
плоскостность сопрягаемых поверхностей стальной линейкой и набором
плоских щупов. Допустимое искривление плоскости составляет 0.15 мм.
При превышении допустимого значения детали подлежат замене.
2. Проверьте новые прокладки. Заводские прокладки имеют метку, сделанную
белой краской, означающую «верх», Аккуратно совместите отверстия каналов
и прокладки. Установив две новые прокладки, аккуратно опустите трубопровод
на место.
3. Заверните болты и гайки крепления с усилием 18 Нм.
4. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.
5. Заправьте систему охлаждения. Запустите двигатель и проверьте его
на наличие признаков развития утечек топлива, охлаждающей жидкости
и потерь разрежения.

4.2.2 Снятие и установка впускного трубопровода / Toyota Land Cruiser

Снятие и установка впускного трубопровода

Приступайте к выполнению процедуры только после окончательного остывания силового агрегата.

Две половины впускного трубопровода и его компоненты

На двигатели 2UZ-FE устанавливается впускной трубопровод, состоящий из двух частей. Верхняя часть (компания Toyota называет ее впускной камерой) содержит корпус дросселя. Нижняя часть является собственно впускным трубопроводом и крепится к головке цилиндров (обратитесь к иллюстрации выше). В нижней части трубопровода установлены топливные форсунки и магистраль.

При обращении с легкими алюминиевыми частями будьте аккуратны, их легко повредить

Обратите внимание на то, что в этом двигателе стартер крепится к нижней половине впускного трубопровода. Стартер обращен назад, входя в зацепление с маховиком вверху.

После выключений зажигания в топливной системе остается остаточное давление. Перед отсоединением топливных магистралей давление необходимо снять, чтобы не получить травмы.

Снятие

1. Снимите давление в топливной системе (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отсоедините трос акселератора, трос дросселя АТ (при соответствующей комплектации) и трос темпостата (при соответствующей комплектации) от корпуса дросселя.
4. Отсоедините топливные магистрали.
5. Отсоедините от впускного трубопровода следующие разъемы:

  1. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
  2. Разъем датчика положения педали газа
  3. Разъем мотора управления дроссельной заслонкой
  4. Разъем управления продувкой угольного адсорбера EVAP
  5. Восемь разъемов топливных форсунок (на первый навесьте бирку)
  6. Разъемы датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика индикатора температуры охлаждающей жидкости
  7. Восемь (на первый навесьте бирку) разъемов катушек зажигания
  8. Два разъема лямбда-зондов

6. Навесьте бирки и отсоедините от впускного трубопровода следующие шланги:

  1. Вакуумный шланг от регулятора давления топлива
  2. Шланг PCV от клапана PCV на левой головке цилиндров
  3. Три шланга продувки угольного адсорбера EVAP
  4. Вакуумные шланги ГУР
  5. Если автомобиль не оборудован гидроусилителем тормозов, отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя

7. Отсоедините трос акселератора от корпуса дросселя и снимите три фиксатора.
8. Отсоедините обходной шланг системы охлаждения от переднего обходного штуцера.
9. Отсоедините крепления проводки двигателя там, где она прикреплена к правой топливной магистрали.
10. Отверните три болта крепления защиты проводки двигателя от заднего обходного штуцера системы охлаждения на обеих головках цилиндров.
11. Отсоедините от обеих головок цилиндров шины «массы».
12. Снимите диагностический разъем DLC1 с кронштейна крышки корпуса дросселя и снимите кронштейн с впускного трубопровода.
13. Отдайте две гайки и снимите кронштейн троса акселератора с впускного трубопровода.
14. Отверните гайки и болты и снимите впускной трубопровод целиком вместе с топливными магистралями.

Установка

1. Соскоблите с сопрягаемых поверхностей трубопровода и головок цилиндров все следы герметика и материала старой прокладки, затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей стальной линейкой и набором плоских щупов. Допустимое искривление плоскости составляет 0.15 мм. При превышении допустимого значения детали подлежат замене.
2. Проверьте новые прокладки. Заводские прокладки имеют метку, сделанную белой краской, означающую «верх», Аккуратно совместите отверстия каналов и прокладки. Установив две новые прокладки, аккуратно опустите трубопровод на место.
3. Заверните болты и гайки крепления с усилием 18 Нм.
4. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.
5. Заправьте систему охлаждения. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек топлива, охлаждающей жидкости и потерь разрежения.

Ремонт и обслуживание prado 95 5vz-fe. Разбираем \

Установка впускного коллектора и двигателя 1HD FTE Toyota land cruiser 100, тлк 100.

Toyota Land Cruiser 200 замена топливных форсунок своими руками.

1HZ Toyota Land Cruiser 105, 4.2 дизель, метки грм, снятие форсунок и много чего полезного.

Ремонт мотора V8 2UZFE от Toyota Land Cruiser 100

4.2.8. Снятие и установка головок цилиндров

Прежде чем приступать к
работе, дождитесь окончательного остывания двигателя.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения, включая блок двигателя (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
3. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта, топливные магистрали
и инжекторы (см. Главу
Системы питания и выпуска
отработавших газов).
4. Снимите выпускные коллекторы (см. Раздел
Снятие
и установка выпускных коллекторов).
5. Снимите генератор (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
6. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел
Снятие
и установка впускного трубопровода).
7. Снимите ремень привода ГРМ, зубчатые колеса и верхний промежуточный
ролик (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Снимите датчик СМР.
8. Снимите верхнюю (№ 3) крышку привода ГРМ.
9. Извлеките из соответствующей головки распределительные валы (см.
Раздел
Замена переднего сальника(ов) коленчатого
вала/ распределительных валов).

10. Действуя в строго определенном
порядке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), в несколько
приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте 10 болтов крепления
одной головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность
выворачивания их вручную. Затем проведите ту же операцию на
другой головке. Снимите 20 болтов вместе с шайбами, стараясь
не уронить их.

11. Снимите головки цилиндров вместе с выпускными коллекторами с направляющих
втулок блока двигателя и уложите их на деревянные бруски на верстак.
В случае необходимости обстучите ее для отделения молотком через деревянный
брусок или подденьте головку рычагом в указанном месте (обратитесь
к иллюстрации параграфа 10).

Ни в коем случае
не поддевайте «прикипевшую» головку рычагом под сопрягаемую
поверхность!

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности. Соскоблив
остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности
смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях следов
масла в момент установки головки может привести к нарушению герметичности
посадки прокладки и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок,
закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них
мелкого мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае,
тщательно пропылесосьте цилиндры).
2. Проверьте сопрягаемые поверхности
головок и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих
повреждений. Любые дефекты устраняются путем проточки, не пытайтесь
восстановить поверхности при помощи напильника или наждачной
бумаги. С помощью стальной линейки и набора плоских щупов проверьте
неплоскостность поверхность головки цилиндров (обратитесь к
сопроводительной иллюстрации).

3. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под
болты крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым
воздухом.

При работе
с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!

С целью прочистки резьбы от коррозии и восстановления поврежденных
витков зажмите крепежные болты за головки в тиски с мягкими губками,
прогоните их леркой соответствующего размера.
4. Уложите новые уплотнительные прокладки, надевая их на направляющие
штифты в блоке. В задней части прокладок есть метки для их идентификации:
2UL (левая) или 2UR (правая).

Укладывайте
прокладки маркировкой вверх, не перепутайте прокладку передней
головки с прокладкой задней.

5. Измерьте диаметр болтов крепления головки цилиндров на расстоянии
75 – 85 мм от их головки и сравните его с требованиями
Спецификаций.
При необходимости используйте новые болты. Смажьте резьбу и нижние
поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным маслом. Наденьте
на болты шайбы.
6. Вверните болты на свои прежние места и затяните их от руки. Действуя
строго в порядке, обратном показанному на иллюстрации к параграфу
10 (Снятие), затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым
усилием в три этапа: сначала с усилием 32 Нм, затем доверните все
болты на 90°, и в заключение – еще на 90°.
7. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.
8. Заправьте систему охлаждения и замените масляный фильтр (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
9. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития
утечек (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Снятие и установка головок цилиндров

4.12. Системы кондиционирования и отопления

Основные агрегаты системы кондиционирования

1. Реле давления
2. Конденсатор
3. Компрессор
4. Влагоотделитель

Предупреждение

Магистраль системы кондиционирования
находится под высоким давлением. До полного удаления хладагента запрещается
отсоединять любые шланги и снимать агрегаты системы кондиционирования. Удаление
хладагента должно выполняться в автосервисе.

Проверка и уходПроверка заправки хладагента

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель.
2. Переведите рычажок регулятора
температуры в положение, соответствующее самой низкой температуре,
установите самую высокую скорость вентилятора.
3. Откройте двери.
4. Проверьте включение компрессора,
при котором раздается щелчок электромагнитной муфты, а центральная
часть муфты начинает вращаться.
5. После того как система выйдет
на рабочий режим, сравните температуру двух трубок компрессора.
6. Если температура трубок наощупь
отличается слабо, то необходима заправка хладагентом.
7. На работающем кондиционере
поднесите термометр к центральной части канала выхода воздуха. Температура
воздуха на выходе из канала должна быть на 17–20° С ниже температуры
окружающей среды.
8. Если температура окружающего
воздуха очень высокая, например 45° С, то температура воздуха на выходе
из кондиционера может достигать 15° С.
9. Если температура охлажденного
воздуха выше чем общепринятая, то необходима дозаправка кондиционера
хладагентом.
10. Дальнейшие проверки кондиционера
выходят за рамки данного руководства и должны выполняться подготовленным
персоналом.
11. Проверьте состояние хладагента
через смотровое стекло (указано стрелкой). Смотровое стекло вмонтировано
в магистраль от шлагоотделителя на автомобилях серии 80, на автомобилях
серии 60, 62 окно расположено на влагоотделителе.
12. Если при работающем кондиционере
в стекле наблюдается вспенивание, то количество хладагента недостаточно.
13. Имейте в виду, что при высокой
температуре окружающей среды в смотровом стекле могут наблюдаться
пузырьки, даже при нормальной заправке хладагента.
14. Когда кондиционер выключается
и количество хладагента в норме, в смотровом стекле также наблюдается
небольшое вспенивание, которое впоследствии исчезает.

ОТОПИТЕЛЬ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните ключ зажигания в положение ON
и включите вентилятор. Должен прослушиваться шум работающего электродвигателя.
2. Если гул электродвигателя не прослушивается,
или если проверка показывает, что переключатель и блок резисторов
исправны, то причиной может быть неисправность электродвигателя.
3. Если коврик увлажнен, или сквозь вентиляционные
отверстия проникают пары охлаждающей жидкости, то в радиаторе отопителя
есть течь.
4. Замените радиатор (ремонту не подлежит).
5. Проверьте чистоту сливного шланга влагоотделителя.

Обслуживание и ремонт

4.2.2 Снятие и установка впускного трубопровода

Снятие и установка впускного трубопровода

Приступайте к выполнению
процедуры только после окончательного остывания силового агрегата.

Две половины впускного трубопровода и его
компоненты

На двигатели 2UZ-FE устанавливается впускной трубопровод, состоящий из двух
частей. Верхняя часть (компания Toyota называет ее впускной камерой) содержит
корпус дросселя. Нижняя часть является собственно впускным трубопроводом и крепится
к головке цилиндров (обратитесь к иллюстрации выше). В нижней части трубопровода
установлены топливные форсунки и магистраль.

При обращении с легкими
алюминиевыми частями будьте аккуратны, их легко повредить

Обратите внимание
на то, что в этом двигателе стартер крепится к нижней половине впускного
трубопровода. Стартер обращен назад, входя в зацепление с маховиком вверху

После выключений зажигания
в топливной системе остается остаточное давление. Перед отсоединением
топливных магистралей давление необходимо снять, чтобы не получить травмы.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите давление в топливной системе (см. Главу
Системы питания и выпуска отработавших газов).
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отсоедините трос акселератора, трос дросселя АТ (при соответствующей
комплектации) и трос темпостата (при соответствующей комплектации)
от корпуса дросселя.
4. Отсоедините топливные магистрали.
5. Отсоедините от впускного трубопровода следующие разъемы:

  1. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
  2. Разъем датчика положения педали газа
  3. Разъем мотора управления дроссельной заслонкой
  4. Разъем управления продувкой угольного адсорбера EVAP
  5. Восемь разъемов топливных форсунок (на первый навесьте бирку)
  6. Разъемы датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
    и датчика индикатора температуры охлаждающей жидкости
  7. Восемь (на первый навесьте бирку) разъемов катушек зажигания
  8. Два разъема лямбда-зондов

6. Навесьте бирки и отсоедините от впускного трубопровода следующие
шланги:

  1. Вакуумный шланг от регулятора давления топлива
  2. Шланг PCV от клапана PCV на левой головке цилиндров
  3. Три шланга продувки угольного адсорбера EVAP
  4. Вакуумные шланги ГУР
  5. Если автомобиль не оборудован гидроусилителем тормозов, отсоедините
    вакуумный шланг вакуумного усилителя

7. Отсоедините трос акселератора от корпуса дросселя и снимите
три фиксатора.
8. Отсоедините обходной шланг системы охлаждения от переднего обходного
штуцера.
9. Отсоедините крепления проводки двигателя там, где она прикреплена
к правой топливной магистрали.
10. Отверните три болта крепления защиты проводки двигателя от заднего
обходного штуцера системы охлаждения на обеих головках цилиндров.
11. Отсоедините от обеих головок цилиндров шины «массы».
12. Снимите диагностический разъем DLC1 с кронштейна крышки корпуса
дросселя и снимите кронштейн с впускного трубопровода.
13. Отдайте две гайки и снимите кронштейн троса акселератора с впускного
трубопровода.
14. Отверните гайки и болты и снимите впускной трубопровод целиком
вместе с топливными магистралями.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Соскоблите с сопрягаемых поверхностей трубопровода
и головок цилиндров все следы герметика и материала старой прокладки,
затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Проверьте
плоскостность сопрягаемых поверхностей стальной линейкой и набором
плоских щупов. Допустимое искривление плоскости составляет 0.15 мм.
При превышении допустимого значения детали подлежат замене.
2. Проверьте новые прокладки. Заводские прокладки имеют метку, сделанную
белой краской, означающую «верх», Аккуратно совместите отверстия каналов
и прокладки. Установив две новые прокладки, аккуратно опустите трубопровод
на место.
3. Заверните болты и гайки крепления с усилием 18 Нм.
4. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.
5. Заправьте систему охлаждения. Запустите двигатель и проверьте его
на наличие признаков развития утечек топлива, охлаждающей жидкости
и потерь разрежения.

4.2.2 Снятие и установка впускного трубопровода / Toyota Land Cruiser

Снятие и установка впускного трубопровода

Приступайте к выполнению процедуры только после окончательного остывания силового агрегата.

Две половины впускного трубопровода и его компоненты

На двигатели 2UZ-FE устанавливается впускной трубопровод, состоящий из двух частей. Верхняя часть (компания Toyota называет ее впускной камерой) содержит корпус дросселя. Нижняя часть является собственно впускным трубопроводом и крепится к головке цилиндров (обратитесь к иллюстрации выше). В нижней части трубопровода установлены топливные форсунки и магистраль.

При обращении с легкими алюминиевыми частями будьте аккуратны, их легко повредить

Обратите внимание на то, что в этом двигателе стартер крепится к нижней половине впускного трубопровода. Стартер обращен назад, входя в зацепление с маховиком вверху.

После выключений зажигания в топливной системе остается остаточное давление. Перед отсоединением топливных магистралей давление необходимо снять, чтобы не получить травмы.

Снятие

1. Снимите давление в топливной системе (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отсоедините трос акселератора, трос дросселя АТ (при соответствующей комплектации) и трос темпостата (при соответствующей комплектации) от корпуса дросселя.
4. Отсоедините топливные магистрали.
5. Отсоедините от впускного трубопровода следующие разъемы:

  1. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
  2. Разъем датчика положения педали газа
  3. Разъем мотора управления дроссельной заслонкой
  4. Разъем управления продувкой угольного адсорбера EVAP
  5. Восемь разъемов топливных форсунок (на первый навесьте бирку)
  6. Разъемы датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика индикатора температуры охлаждающей жидкости
  7. Восемь (на первый навесьте бирку) разъемов катушек зажигания
  8. Два разъема лямбда-зондов

6. Навесьте бирки и отсоедините от впускного трубопровода следующие шланги:

  1. Вакуумный шланг от регулятора давления топлива
  2. Шланг PCV от клапана PCV на левой головке цилиндров
  3. Три шланга продувки угольного адсорбера EVAP
  4. Вакуумные шланги ГУР
  5. Если автомобиль не оборудован гидроусилителем тормозов, отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя

7. Отсоедините трос акселератора от корпуса дросселя и снимите три фиксатора.
8. Отсоедините обходной шланг системы охлаждения от переднего обходного штуцера.
9. Отсоедините крепления проводки двигателя там, где она прикреплена к правой топливной магистрали.
10. Отверните три болта крепления защиты проводки двигателя от заднего обходного штуцера системы охлаждения на обеих головках цилиндров.
11. Отсоедините от обеих головок цилиндров шины «массы».
12. Снимите диагностический разъем DLC1 с кронштейна крышки корпуса дросселя и снимите кронштейн с впускного трубопровода.
13. Отдайте две гайки и снимите кронштейн троса акселератора с впускного трубопровода.
14. Отверните гайки и болты и снимите впускной трубопровод целиком вместе с топливными магистралями.

Установка

1. Соскоблите с сопрягаемых поверхностей трубопровода и головок цилиндров все следы герметика и материала старой прокладки, затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей стальной линейкой и набором плоских щупов. Допустимое искривление плоскости составляет 0.15 мм. При превышении допустимого значения детали подлежат замене.
2. Проверьте новые прокладки. Заводские прокладки имеют метку, сделанную белой краской, означающую «верх», Аккуратно совместите отверстия каналов и прокладки. Установив две новые прокладки, аккуратно опустите трубопровод на место.
3. Заверните болты и гайки крепления с усилием 18 Нм.
4. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.
5. Заправьте систему охлаждения. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек топлива, охлаждающей жидкости и потерь разрежения.

Ремонт и обслуживание prado 95 5vz-fe. Разбираем \

Установка впускного коллектора и двигателя 1HD FTE Toyota land cruiser 100, тлк 100.

Toyota Land Cruiser 200 замена топливных форсунок своими руками.

1HZ Toyota Land Cruiser 105, 4.2 дизель, метки грм, снятие форсунок и много чего полезного.

Ремонт мотора V8 2UZFE от Toyota Land Cruiser 100

4.2.8. Снятие и установка головок цилиндров

Прежде чем приступать к
работе, дождитесь окончательного остывания двигателя.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения, включая блок двигателя (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
3. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта, топливные магистрали
и инжекторы (см. Главу
Системы питания и выпуска
отработавших газов).
4. Снимите выпускные коллекторы (см. Раздел
Снятие
и установка выпускных коллекторов).
5. Снимите генератор (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
6. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел
Снятие
и установка впускного трубопровода).
7. Снимите ремень привода ГРМ, зубчатые колеса и верхний промежуточный
ролик (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Снимите датчик СМР.
8. Снимите верхнюю (№ 3) крышку привода ГРМ.
9. Извлеките из соответствующей головки распределительные валы (см.
Раздел
Замена переднего сальника(ов) коленчатого
вала/ распределительных валов).

10. Действуя в строго определенном
порядке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), в несколько
приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте 10 болтов крепления
одной головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность
выворачивания их вручную. Затем проведите ту же операцию на
другой головке. Снимите 20 болтов вместе с шайбами, стараясь
не уронить их.

11. Снимите головки цилиндров вместе с выпускными коллекторами с направляющих
втулок блока двигателя и уложите их на деревянные бруски на верстак.
В случае необходимости обстучите ее для отделения молотком через деревянный
брусок или подденьте головку рычагом в указанном месте (обратитесь
к иллюстрации параграфа 10).

Ни в коем случае
не поддевайте «прикипевшую» головку рычагом под сопрягаемую
поверхность!

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности. Соскоблив
остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности
смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях следов
масла в момент установки головки может привести к нарушению герметичности
посадки прокладки и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок,
закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них
мелкого мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае,
тщательно пропылесосьте цилиндры).
2. Проверьте сопрягаемые поверхности
головок и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих
повреждений. Любые дефекты устраняются путем проточки, не пытайтесь
восстановить поверхности при помощи напильника или наждачной
бумаги. С помощью стальной линейки и набора плоских щупов проверьте
неплоскостность поверхность головки цилиндров (обратитесь к
сопроводительной иллюстрации).

3. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под
болты крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым
воздухом.

При работе
с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!

С целью прочистки резьбы от коррозии и восстановления поврежденных
витков зажмите крепежные болты за головки в тиски с мягкими губками,
прогоните их леркой соответствующего размера.
4. Уложите новые уплотнительные прокладки, надевая их на направляющие
штифты в блоке. В задней части прокладок есть метки для их идентификации:
2UL (левая) или 2UR (правая).

Укладывайте
прокладки маркировкой вверх, не перепутайте прокладку передней
головки с прокладкой задней.

5. Измерьте диаметр болтов крепления головки цилиндров на расстоянии
75 – 85 мм от их головки и сравните его с требованиями
Спецификаций.
При необходимости используйте новые болты. Смажьте резьбу и нижние
поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным маслом. Наденьте
на болты шайбы.
6. Вверните болты на свои прежние места и затяните их от руки. Действуя
строго в порядке, обратном показанному на иллюстрации к параграфу
10 (Снятие), затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым
усилием в три этапа: сначала с усилием 32 Нм, затем доверните все
болты на 90°, и в заключение – еще на 90°.
7. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.
8. Заправьте систему охлаждения и замените масляный фильтр (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
9. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития
утечек (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector