Toyota lc j100 — масло для двигателя

Объём заливаемого масла

Этот вопрос наиболее актуальный, поскольку для разных двигателей и поколений существуют свои показатели объёма смазки. Сегодня существует в общей сложности 3 поколения «Прадо», не считая рестайлинговых версий:

  • 90;
  • 120;
  • 150.

90 «Крузеры» уже не так актуальны и встречаются редко. Каждое из последних двух поколений широко представлено на рынке новых и подержанных автомобилей, потому актуально будет рассказать о представленных версиях и двигателях, которыми они могут комплектоваться. Объём будет указываться двумя цифрами. Меньшая предусматривает требуемое количество без замены фильтра, а большая цифра говорит о том, сколько потребуется заливать смазки с одновременной сменой масляного фильтра.

120 (2002 – 2009 модельные годы)

  • в бензиновые двигатели «Прадо 120» объёмом 2,7 литра мощностью 163 л. с. заливают 5,1 – 5,8 л. смазки;
  • в 3-литровый дизель со 173 л.с. входит от 6,7 до 7,0 литров моторного масла;
  • бензиновый двигатель «Прадо 120» на 4,0 литра и 249 лошадиных сил требует 4,9 – 5,2 л. масла.

150 (2009 – 2013 модельные годы)

  • в бензиновый 163-сильный движок заливают 5 – 5,7 л. смазки;
  • дизель на 3,0 литра и 173 л. с. требует 6,7 – 7 литров жидкости;
  • бензиновый 4,0-литровый мотор с 282 л. с. нуждается в 5,7 – 6,1 л. масла.

150 (2013 – 2015 модельные годы)

  • младший бензиновый двигатель на 2,7 литра и 163 л. с. использует 5 – 5,7 литра смазки;
  • трёхлитровый дизель на 173 л. с. требует 6,7 – 7,0 литров;
  • старший бензиновый мотор с 282 л. с. наполняется смазкой на 5,7 – 6,2 литра.

В последнее поколение бензинового двигателя образца 2015 – 2017 модельных лет, которое имеет объём 2,7 литра и 163 лошадиные силы мощности, автовладельцы должны брать около 5,5 – 5,9 литра моторной смазки. Обязательно льём в «Прадо 120» и 150 то масло, которое соответствует официальному руководству по эксплуатации. Учитывайте полный объём масла в двигателе «Прадо 120» и его последней версии 150. Зная, какое моторное масло лучше подойдёт для такого автомобиля, можно приступать к его самостоятельной замене.

Сложного в этом ничего нет, хотя многие владельцы подобных машин не утруждают себя в самостоятельном обслуживании японского внедорожника, а просто доверяют работу специалистам на автосервисе. Это во многом правильно, если вы обращаетесь к квалифицированным мастерам и официальным дилерам Тойота, имеющим станции технического обслуживания. Но бывает и так, что хочется или требуется поменять смазку своими руками. Для этого нужно знать, какое масло уже находится в двигателе, слить его и залить свежую смазку.

Процесс замены масла в двигателе Toyota Prado своими руками

Чтобы поменять масло, специальные навыки не потребуются. Автовладелец может сделать все своими руками, не пользуясь услугами автосервисов. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Загнать транспортное средство на яму. Если ее нет, то воспользоваться домкратом. Разогреть мотор в течение 5-8 минут. Далее лучше производить все манипуляции в перчатках, чтобы не травмировать кожу горячей жидкостью.
  2. Убрать защиту картера двигателя. Приготовить тару под отработанную жидкость. Аккуратно открутить пробку слива.Рекомендуется оставить автомобиль в таком положении на час — так достигается максимальное очищение двигателя от остатков масла.
  3. Пока стекает отработка, можно произвести замену масляного фильтра: использованный открутить с помощью специального съемника. В новую деталь нужно залить немного масла, смазать резиновый уплотнитель, тряпкой удалить грязь на посадочном месте, установить фильтр.
  4. Когда отработка стечет, можно дополнительно очистить мотор промывочной жидкостью или специальными присадками. Это позволит удалить осевший мусор.
  5. Теперь можно залить новое масло и щупом проконтролировать его количество. Уровень снижается после первого запуска из-за того, что смазка распределяется по системе.
  6. Закрыть слив пробкой. Плохо закрученная пробка слива в будущем может дать течь.
  7. Завести машину. Оставить двигатель включенным на холостом ходу в течение 12-15 минут.
  8. Произвести итоговые замеры объема.

Несмотря на внушительные габариты тойоты ленд крузера прадо 150, замена масла в двигателе не труднее, чем в других авто, а своевременное техническое обслуживание позволит продлить срок службы дизеля.

Проверка уровня и состояния

Каждый автовладелец обязан тщательно следить за состоянием своей машины, поведением «Тойоты Прадо», работой двигателя. Многие признаки наглядно указывают на то, что пора менять масло. Если вы покупаете внедорожник с рук, есть смысл сразу же поменять смазку и фильтр. На необходимость замены смазочной жидкости указывают следующие моменты:

  • передачи начинают переключаться недостаточно чётко;
  • двигатель работает, но не развивает максимальных оборотов;
  • ощущается нехватка мощности;
  • растут показатели расхода топлива;
  • при движении возникают вибрации и посторонний шум.

Иногда подобные признаки говорят и о более серьёзных проблемах. Но для начала проверьте уровень и состояние масла. Для этого выньте специальный щуп, который находится в подкапотном пространстве, протрите его сухой ветошью, вставьте на место и опять извлеките. По меткам на щупе вы увидите, на каком уровне находится смазка в моторе. Дополнительно немного масла можно капнуть на белую бумагу и внимательно посмотреть. Если вы видите частицы мусора, пыли и грязи, это говорит о явно плохом состоянии жидкости. Идеально будет сравнить старое масло со свежим. При наличии существенных отличий по цвету (старое более тёмное) обязательно займитесь заменой.

2.6. Замена моторного масла и фильтра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить автомобиль таким
образом, чтобы сливная пробка находилась в самой нижней точке.
2. Ослабить сливную пробку приблизительно
на половину оборота, поместить контейнер для сливаемого масла под
сливной пробкой, затем вывинтить пробку полностью.
3. Дать возможность, некоторое
время стекать отработанному моторному маслу. По мере стекания масла,
контейнер постепенно пододвигать к струйке масла.
4. Очистить сливную пробку чистой
тряпкой. Снять с пробки старое кольцевое уплотнение и установить новое.
Очистить место установки пробки на поддоне. Ввинтить сливную пробку,
затянув ее моментом 25 Нм (для дизельных двигателей 35 Нм).
5. Для замены фильтра установить
контейнер под масляным фильтром.
6. Специальным ключом для масляного
фильтра вывинтить использованный фильтр.
7. Очистить поверхность соединения,
смазать свежим маслом резиновую прокладку и ввинтить новый фильтр.
8. Масляный фильтр ввинчивать рукой
до касания резиновой прокладки с двигателем, после чего довинтить
фильтр рукой 3/4 оборота (согласно инструкции, по его монтажу, прилагаемой
к фильтру).
9. Залить свежее масло через маслоналивную
горловину, расположенную в крышке головки блока цилиндров, соблюдая
его правильный уровень.
10. Запустить двигатель и дать поработать
несколько минут, после чего проверить утечки вокруг масляного фильтра
и сливной пробки
поддона.Предупреждение

После запуска
двигателя контрольная лампочка давления масла будет гореть некоторое
время, пока насос не закачает свежее масло в магистраль.

11. Выключить двигатель и подождать
несколько минут, чтобы моторное масло стекло в поддон, после чего
повторно измерить уровень масла и при необходимости долить масло.Предупреждение

Если в отработанном
моторном масле присутствует металлическая стружка, это обычно указывает
на износ коренных или шатунных подшипников коленчатого вала.

12. Объем моторного масла, соответствующий
разности между метками “MAX” и “MIN” на указателе
уровня масла
, составляет примерно 0,5–1,0 литра.

Предупреждение

Категорически
запрещается переливать масло выше метки “MAX”. Перелив
масла приводит к выходу из строя уплотнений коленчатого вала и катализатора.
При замене масла
желательно использовать моторное масло, одного типа и марки. Масла
разных марок желательно не смешивать (при доливке или замене). При
смене типа и марки масла необходимо промыть двигатель специальным
средством, которое доливается в масло перед его заменой. Масла одинакового
типа и марки, но различной вязкости могут смешиваться без ограничения.

Объем моторного масла, дм3

Двигатель С заменой фильтра Без замены фильтра
OHC 3,75 3,25
DOHC 4,5 4,0

V6 2,9

4,5 4,25
V6 2,4 4,5 3,8
Дизель до сентября 1993 г. 5,6 5,0

Дизель после сентября 1993 г.

6,6 6,0

Выбор моторного масла

Первое, с чего следует начать, это выбор свежей жидкости для заливки в двигатель

Владельцев внедорожников «Прадо» интересует, какое масло лить в мотор, и на какие его характеристики следует обращать внимание. Согласно официальным руководствам по эксплуатации, которые прилагает производитель в лице Тойота к своим внедорожникам, степени вязкости моторной жидкости должны быть:

  • 10W30;
  • 5W30;
  • 5W20;
  • 0W20

Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, в условиях которой эксплуатируется автомобиль, тесно связаны друг с другом. Потому под каждый параметр вязкости моторной жидкости есть свои рекомендованные температурные пределы. Выбор во многом зависит от того, в каком регионе вы проживаете, насколько там суровые зимы или мягкий климат с достаточно высокой температурой даже в зимний период. Японский автопроизводитель рекомендуют лить в силовые агрегаты внедорожников «Ленд Крузер Прадо» оригинальные масла, которые носят соответствующее название Toyota Motor Oil с подходящими для конкретного сезона и двигателя характеристиками, вязкостью, классом качества и пр.

Но проблема в том, что такие оригинальные жидкости достаточно дорогие. На рынке представлено множество достойных аналогов за меньшую цену. Но и слишком дешёвые брать не рекомендуется, поскольку их эффективность окажется заметно ниже, что негативно отразится на ресурсе и качестве работе силовой установки. Потому оптимальной альтернативой для официального моторного масла от Тойоты считаются:

  • Mobil;
  • Shell;
  • Total;
  • Liqui Moly;
  • Castrol.

Выбирайте среди этих производителей, отталкиваясь от рекомендуемых характеристик моторных смазок для вашего «Прадо».

Ремонт и техническое обслуживание смазочной системы

Основными неисправностями смазочной системы являются:1) подтекание масла в соединениях;2) повышенное или пониженное давление масла в смазочной системе либо полное его отсутствие;3) повышенный расход масла;4) нарушение работы вентиляции картера двигателя.

Подтекание масла можно обнаружить при внешнем осмотре двигателя, а также по масленым пятнам на месте стоянки автомобиля. Эта неисправность устраняется подтягиванием крепежных элементов соединений.Повышенное давление масла может быть следствием применения несоответствующего масла, которое имеет большую вязкость. Кроме того повышенное давление может возникнуть вследствие загрязнения маслопровода и заедания редукционного клапана в закрытом положении. Нормальное давление масла в прогретом двигателе должно составлять примерно 0,35-0,45 МПа. Давление контролируется при помощи указателя и контрольной красной лампы, расположенных на щитке приборов.

Пониженное давление масла может быть следствием разжижения масла. Кроме этого пониженное давление может быть вызвано износом коренных и шатунных подшипников коленчатого вала и шестерен насоса, а также неплотным закрытием редукционного клапана или его заеданием в открытом положении. При появлении пониженного давления масла необходимо сразу определить его причину и произвести ее устранение.Отсутствие давления масла может быть вызвано неисправностью масляного насоса или его привода. В некоторых случаях причиной прекращения работы масляного насоса является нарушение шлицевого соединения вала привода насоса и шестерни привода по причине их изнашивания.

При резком снижении давления масла до полного его отсутствия необходимо немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Если уровень масла соответствует норме, то нужно извлечь датчик давления масла и прокрутить стартером коленчатый вал двигателя. Если при вращении происходит выбивание наружу масляной струи, то это значит, что датчик давления масла неисправен, и его необходимо заменить. Если струя масла отсутствует, то это говорит о неисправности масляного насоса или его привода.

При отсутствии давления масла или при горящей контрольной лампе давления масла допускается продолжать движение автомобиля только в том случае, если точно установлено, что такие показания контрольно-измерительных приборов вызваны их неисправностью. Если причину понижения давления масла не удается выявить, то необходимо прекратить движение автомобиля и отбуксировать его на станцию технического обслуживания для устранения неисправности. Необходимо учитывать, что даже кратковременное движение автомобиля при отсутствии давления масла может привести к серьезным поломкам двигателя.

Повышенный расход масла может быть следствием его подтекания в соединениях. Кроме этого повышенный расход масла может быть вызван его попаданием в камеры сгорания из-за изнашивания маслоотражательных колпачков клапанов, износом деталей цилиндропоршневой группы, а также результатом повышенного уровня масла в результате его перелива. Кроме того, повышенный расход масла наблюдается в период обкатки нового автомобиля в первые 5000 км пробега.

Нарушение работы системы вентиляции картера двигателя происходит в результате попадания грязи в нее. Наиболее опасным является загрязнение маслоотражателя, трубок откоса картерных узлов, золотникового устройства карбюратора. Нарушение работы системы вентиляции проявляется в повышенном расходе масла, в повышении давления масла, а также в попадании масла в воздушный фильтр и карбюратор. Для того чтобы устранить нарушение системы вентиляции картера, необходимо прочистить, промыть и продуть сжатым воздухом маслоотделитель, золотниковое устройство карбюратора, трубки отсоса картерных газов.

Источник

Объемы заполнения

Со временем масло лишается своих свойств и загрязняется технической пылью. Иногда случаются утечки или выпаривание. Если вовремя не заменить его, то мотор будет работать некорректно.

Рекомендуемое количество масла для двигателя: 7 л при наличии фильтра, 6,7 л без фильтра; 10,6 л для АКПП.

Эти объемы являются справочными для тойоты прадо 150, после замены рекомендуется прогреть дизель и проконтролировать количество масла через 6-10 минут при помощи щупа.

Щуп предназначен специально для проверки объема смазочной жидкости. Он находится под капотом машины. Перед использованием его нужно протереть сухой тряпкой, чтобы не занести в двигатель грязь. По меткам на щупе видно, на каком уровне находится смазка в моторе. При необходимости ее можно долить.

Важность смазки для работы мотора сложно переоценить. Она позволяет ему функционировать в полную силу, защищает от грязи и пыли, регулирует температуру

При несвоевременной замене увеличивается риск поломок и износа двигателя. Полноценный ремонт мотора окажется в разы дороже, чем вовремя выполненное техническое обслуживание.

Допуски к погодным условиям

Брендовые масла зарекомендовали себя как продукты с высоким уровнем качества. Их компоненты продуманы под двигатель своего бренда — Toyota. Эти качества отлично подходят под российские погодные условия — низкотемпературные режимы. По мнению некоторых автовладельцев 5w40 предпочтительнее при высокой температуре.

Эксперты предупреждают, что на оценочное значение влияет даже толщина пленки, образующаяся на внутренних деталях авто. Если будет нарушена толщина допущенных показателей, это грозит перегревом для мотора. Продукт будет сгорать вхолостую. Допустимые зазоры имеют разную величину. Разница может быть ощутимой даже по моделям моторов одной марки.

Моторное масло Тoйота справляется с суровыми условиями эксплуатации. По сравнению с иными смазочными материалами, для автомобиля, который предназначен для работы в однородной среде, на участь моторного масла выпадает непостоянная температура, давление. Действуя в «рваном» режиме, нужно учитывать: производитель постарался предусмотреть, что масло подвергается резким нагрузкам — тепловым, механическим, когда смазка узлов может иметь неодинаковые требования.

При этом «ощущая на себе» воздействие других газов, моторное масло должно выполнить свои основные функции: снизить силу трения между деталями, минимизировать износ, уплотнить зазоры, довести до минимальности прорыв газов, защищать от коррозии. По характеристике оно может иметь щелочной показатель. Число TBN показывает способность нейтрализации вредных кислот.

Пониженный TBN говорит о снижении активных присадок. Кислотное число TAN отвечает за показатель продуктов окисления в моторных маслах Тойота. Компания тестирует свои масла в реальных условиях. Масло моторное усиливает стойкость двигателей к старению. Кроме того, с качественным продуктом увеличивается противостояние к внешним воздействиям.

Замена масляного фильтра

На Ленд Крузере 200 фильтр располагается снизу на передней крышке ДВС. Масляный фильтр закреплен несколькими винтами. Под корпусом из металла расположен картридж фильтрации, который и нужно будет менять. Перед процедурой замены рекомендуется снять защиту. Если это по каким-либо причинам невозможно, необходимо максимально ослабить винты, на которые они крепятся.

Корпус масляного фильтра

После установки нового картриджа последний быстро теряет заводскую форму и утрачивает пропускную способность. В итоге уже через 1000 км пробега появляются посторонние шумы в работе ДВС, при самом плохом раскладе силовой установке понадобится серьезный ремонт.

Какое масло выбрать

При самостоятельной замене жидкости в ДВС в первую очередь водителю необходимо определиться с выбором масла. Сегодня в продаже представлено более 20 марок от различных производителей растворов для автомобилей Тойота Ленд Крузер 200, каждая из которых различается по вязкости и составу масла. Выделяют три основных вида: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Наиболее предпочтительным является последнее. Такой раствор вливается в автомобиль на заводе.

Рекомендованная жидкость ДВС по регламенту Toyota Land Cruiser 200: ACEA B1, API CF-4 или CF. Также помимо оригинальных марок подойдут качественные аналоги:

  1. Mobil 1 ESP Formula 5W-30;
  2. Mobil Super 3000 XE 5W-30;
  3. Ravenol FDS SAE 5W-30, 0W-40;
  4. Lucoil Genesis Aumortech VN 5W-30, A5B5 5W-30, SAE 5W-30, API SL/CF;
  5. Castrol EDGE 0W-30 A5/B5, 5W-30 C3, 5W-30 A5.

Процесс замены масла в двигателе Toyota Land Cruiser 200 своими руками

Процедура по замене жидкости в двигателе автомобиля Тойота Ленд Крузер 200 состоит из следующих этапов:

  1. слив масла, пришедшего в негодность;
  2. очистка двигателя от грязи, пыли и мелких частиц износа запчастей;
  3. замена расходных деталей, уплотнителя;
  4. заливка нового масла;
  5. проверка масляного фильтра на исправность.

Необходимые инструменты:

  1. гаечный ключ;
  2. крестовая отвертка;
  3. новый уплотнитель, фильтр;
  4. 2 литра масла ДВС;
  5. пустая тара;
  6. чистая губка.

По правилам безопасности, все ремонтные работы необходимо производить при заглушенном двигателе.

Пошаговая инструкция по замене масла в автомобиле Ленд Крузер 200:

  • Первоначально необходимо прогреть масло для того, чтобы оно стало менее вязким и быстрее вытекало из механизма ДВС. Для этого необходимо включить мотор и оставить его работать в течение 5-7 минут;
  • Затем необходимо загнать автомобиль на яму и заглушить двигатель;
  • Далее требуется открутить поддон и клапан масляного бачка, предварительно подставив тару. Жидкость будет выливаться в течение 10 минут;
  • В обязательном порядке рекомендуется проверить масляной фильтр на наличие загрязнений. Чаще всего эта деталь меняется совместно с жидкостью ДВС;
  • Заменить уплотнительное кольцо и закрыть клапан расширительного бачка;
  • Влить новое масло до отметки МАХ;
  • Прогреть двигатель.

Задачи моторных масел

Но чтобы машина служила долго и эффективно, за ней требуется соответствующий уход. Одним из основных условий сохранения работоспособности мотора является своевременная замена моторных, трансмиссионных масел и других расходников. Далеко не каждый автовладелец знает, какие масла лить в «Тойоту Прадо 150» с дизельным двигателем, из-за чего часто возникают проблемы, требуется обращаться в автосервисы. Содержание такого автомобиля не из дешёвых, потому каждый визит на СТО влетает владельцу в крупную сумму. Своевременная замена и грамотный выбор моторного масла для автомобиля «Тойота Прадо» позволяет:

  • сохранять работоспособность всех элементов двигателя;
  • охлаждать систему;
  • обеспечивать работу остальных узлов, связанных с силовым агрегатом;
  • поддерживать оптимальный уровень рабочих жидкостей;
  • сохранять изначальную мощность двигателя;
  • гарантировать высокую динамику автомобиля;
  • предотвращать серьёзные поломки и дорогостоящий ремонт.

Потому владельцам «Тойоты Прадо» важно следить за состоянием автомобиля, вовремя менять масло в двигателе и использовать только рекомендованные производителем составы

Какое лучше

Выбирая, какое масло лить в двигатель Тойота Ленд Крузер 200 дизель, нужно опираться на рекомендации производителя.

Для Евро-5 рекомендуемой вязкостью считают OW-30 (его заливают на заводе). Оно позволит запустить автомобиль при температурах ниже -18 выше +27 градусов. Для авто, эксплуатируемого в жестких условиях или с большой загрузкой подойдут масла 5W-30. Марка масла — С2 по стандартам АСЕА.

Для Евро-4 выбор вязкостей шире. Оптимальной считается та же 5W-30, с которой авто будет комфортно себя чувствовать в любых условиях. Для более теплого климата подойдут 10W-30 (до -18 градусов) и 15W-40 (до -12). С последними возможны затруднения работы двигателя при сильных морозах. Марки масел:

  • по API — CF-4, CF;
  • ACEA — B1, B3, B4, B4;
  • JASO — DL-0.

Тойота рекомендует фирменные масла, но их заменяют на смазки с аналогичными характеристиками. Ни в коем случае нельзя использовать жидкости моторов на бензине: для дизельных двигателей они не подходят.

По мнению владельцев, лучшими вариантами для «крузака» являются:

  • Petro-canada Duron-E UHP 5w30;
  • Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30;
  • Lukoil Genesis Special C3 5W-30;
  • Mobil 1 ESP Formula 5w30;
  • Ravenol VMP SAE 5W-30.

Частая причина отказа от оригинального масла — подделка продуктов Тойоты.

Для авто, замена масла которым производится чаще обычного, владельцы рекомендуют брать жидкость по невысокой цене: учитывая расход, затраты предстоят немалые. Самым доступным из перечня выше является Petro-canada Duron-E UHP 5w-30.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Тойота Ланд Крузер 200 каждые 10-15 тыс. км. При длительной езде со старым моторным маслом велика вероятность повреждения двигателя вплоть до его выхода из строя, что может привести к капитальному ремонту. Но этому будут предшествовать различные неполадки, которые представлены в статье:

  • При старом масле его смазывающих свойств уже недостаточно для поддержания надежной работы механизмов, взаимодействующих друг с другом. Им не хватает качественной смазки, в результате появляется эффект сухого трения.
  • Постукивания двигателя, он может перегреваться и досаждать повышенным расходом топлива
  • Масло плохо отводит тепло и не хватает вентиляции, что приводит к перегреву деталей и их расплавлению
  • Ухудшается антикоррозионная защита
  • Каналы двигателя забиваются продуктами износа и мотор выходит из строя.

Купи бензин для бензинового V8

Помимосвоей неприхотливости, TLC200 славится прожорливостью и это, пожалуй, первое, что заставляет владельцевстабильно раскошеливаться, задумываясь о чём-то экономичном европейском.Например, о Volkswagen Touareg.Но нет, каждый понимает, что экономия на запчастях в итоге окажется болеевесомой, особенно при длительном владении, особенно, если выбор пал набензиновый V8.

Да, 4.7-литровый ременной 2UZ-FE (288 л.с.) обычно не требует ничего, кроме стабильных крупных поставок бензина в бак. Учитывая солидный ресурс и минимальное количество слабых мест, можно спокойно относить этот агрегат к редеющей касте так называемых «миллионников», хотя фактов такого пробега пока не зафиксировано. Единственное, за чем стоит периодически следить, так это за уровнем антифриза. Как, пожалуй, на всех Тойотах, тут может неожиданно потечь помпа или прохудиться пластиковая часть радиатора. И то и другое – мелочь, которую решают за день, причем, некоторые самостоятельно.

В 2010-омгоду на смену надёжному, но по современным меркам архаичному 2UZ-FE пришел алюминиевый 4.6-литровый 1UR-FE (309 л.с.) с фазорегуляторами ицепным приводом ГРМ. Тяги прибавилось – проблем тоже. Теперь, помимо уровняантифриза придётся прислушиваться к двигателю и выискивать нотки лязганья цепи.Если такие имеются, то добро пожаловать на замену гидронатяжителя, причёмнезамедлительно, без отсрочки, иначе есть риск злосчастного перескока.

Крометого, более современный мотор проявил свою нетерпимость к современному образужизни городского жителя, а точнее к стояниям в пробках. В режиме холостого ходапоршни вместе с кольцами активно покрываются нагаром и отказ от периодическойраскоксовки может привести к преждевременному износу. Хотя, пугать не буду – 400тыс.км мотор всё равно отходит.

Виды масляных фильтров

Для каждой модели автомобиля предусмотрены масляные фильтры различных размеров, и при покупке именно на этот показатель следует обращать внимание. Сообщите продавцам в автомобильном магазине, для какой модели машины приобретается фильтр, и они помогут с его выбором. В продаже можно найти оригинальные масляные фильтры и неоригинальные

Оригинальными являются фильтры, сертифицированные производителями двигателей. Рекомендуется выбирать именно оригинальные варианты, поскольку от качественной смазки зависит правильная работа двигателя и его долговечность. Однако опытные автомобилисты отмечают, что зачастую масляные фильтры от проверенных сторонних производителей качественней, чем оригинальные варианты

В продаже можно найти оригинальные масляные фильтры и неоригинальные. Оригинальными являются фильтры, сертифицированные производителями двигателей. Рекомендуется выбирать именно оригинальные варианты, поскольку от качественной смазки зависит правильная работа двигателя и его долговечность. Однако опытные автомобилисты отмечают, что зачастую масляные фильтры от проверенных сторонних производителей качественней, чем оригинальные варианты.

В автомобилях могут устанавливаться 2 типа масляных фильтров:

  • В корпусе. Наиболее распространенный вариант, который представляет собой целиковую деталь, состоящую из фильтрующего элемента и металлического корпуса. С одной из сторон такого фильтра имеется резьба, при помощи которой он прикручивается к двигателю. С той же стороны расположены маслоприемники и отводы, они необходимы, чтобы масло заходило в фильтр, очищалось от примесей и выходило из него.
    Такие фильтры при замене просто выбрасываются, а на их место устанавливаются новые полноценные корпусные варианты. У подобных типов фильтрующих элементов есть большой минус, владелец автомобиля не имеет возможности посмотреть, возникли ли проблемы с фильтрующим элементом. Если появились неисправности, которые могут возникать из-за неправильной работы масляного фильтра, деталь потребуется целиком заменить на новую, несмотря на то, что проблема может быть в другом.
  • Бескорпусные. Более современные масляные фильтры, которые состоят только из фильтрующего элемента и пластиковых вставок, необходимых для их крепления внутри двигателя. Плюсы таких типов фильтров очевидны – отсутствие большого металлического корпуса, который значительно удорожает производство элемента. Стоимость бескорпусных фильтров значительно ниже, чем вариантов в корпусе. Кроме того, в любой момент водитель имеет возможность проверить состояние фильтрующего элемента, достав его из корпуса, куда он устанавливается.

Фильтрующий компонент любого типа фильтра состоит из бумаги, спрессованной в несколько слоев особым способом, чтобы она задерживала частицы мусора, но пропускала само масло. На некачественных фильтрах фильтрующая бумага может порваться, из-за чего в двигатель начнет с маслом поступать грязь.

Меняем смазку в двигателе Land Cruiser 200

Замена масла Тойота Ленд Крузер 200 не представляет особой сложности. При наличии набора инструментов и расходников поменять смазывающую жидкость можно самостоятельно. Порядок действий такой:

  1. Двигатель запускается и прогревается в течение 5 минут.
  2. Внедорожник загоняется на эстакаду (ставится над смотровой ямой, поддомкрачивается так, чтобы кузов стоял ровно).
  3. ДВС глушится, под сливное отверстие ставится емкость, по объему превышающая объем системы смазки.
  4. Откручивается пробка, закрывающая сливное отверстие.

    Пробка сливного отверстия

  5. Примерно через 10 минут пробка с новым кольцом вкручивается обратно. Можно использовать промывочную жидкость для лучшей очистки внутренних поверхностей двигателя. Заливать и прокручивать мотор нужно в соответствии с инструкцией производителя промывки.
  6. Ставится новый масляный фильтр (подробнее об этом ниже). Свежая смазывающая жидкость вливается в мотор аккуратно.
  7. При заполнении ДВС ориентироваться можно на щуп, точнее на отметку MAX.
  8. При частичной замене нужно ориентироваться на отметку MIN (масла должно быть чуть больше этой отметки).

Это интересно: Какие тормозные диски для автомобилей Dacia

Периодичность замены масел

Если игнорировать потребность в смене моторного масла, оно постепенно начнёт загустевать, менять свою консистенцию и утрачивать физико-химические свойства. В жидкость будут попадать пыль, грязь, частицы стружки, образованной в результате трения деталей силового агрегата. Всё это негативно отражается на эксплуатационных параметрах автомобиля, вне зависимости от установленного на «Тойоту» двигателя. Заканчивается подобное халатное отношение к внедорожнику поломкой мотора и дорогим капитальным ремонтом.

На новых двигателях замена масла осуществляется примерно раз на каждые 10 тысяч километров пробега. Но эта цифра может уменьшаться до 5 – 7 тысяч километров, в зависимости от возраста машины, текущего состояния двигателя и ряда других факторов. Есть водители, которые не накатывают в течение года эти 5 – 10 тысяч километров. Тогда меняют масло уже по временным показателям, то есть раз в год. На периодичность замены моторного масла в двигателе «Тойоты Ленд Крузер Прадо» влияют такие факторы:

  • качество используемой смазывающей жидкости в моторе;
  • интенсивность эксплуатации машины;
  • текущее техническое состояние;
  • сезонность;
  • резкие температурные перепады;
  • агрессивность стиля вождения;
  • качество дорог;
  • используемое топливо;
  • длительный простой машины в гараже или на стоянке;
  • частая езда по горным и холмистым участкам;
  • регулярные перегрузки автомобиля по весу (езда с большим количеством груза, постоянное использование прицепа).

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Land Cruiser может иметь на таре со смазкой специальные обозначения:

Обозначения на упаковке масла

Первый знак указывает на качество автомасла по классификации API, может иметь надпись «Energy Conserving» (энергосберегающие) либо «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее). В центре знака вписана вязкость моторного масла, ее применение способствует защите силового агрегата от износа, а также высокий КПД. Второй знак обозначает, что автомасло сертифицировано по нормам ILSAC. Присутствие этих знаков на таре с автомаслом позволяет покупателю приобрести мазку, соответствующую общепринятым стандартам.

Купить подходящее для конкретной модели машины автомасло, можно также по допускам на канистре. Присутствие допусков означает, что смазочная жидкость удовлетворяет требования для нормальной работы мотора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Toyota lc j100 — масло для двигателя

Объём заливаемого масла

Этот вопрос наиболее актуальный, поскольку для разных двигателей и поколений существуют свои показатели объёма смазки. Сегодня существует в общей сложности 3 поколения «Прадо», не считая рестайлинговых версий:

  • 90;
  • 120;
  • 150.

90 «Крузеры» уже не так актуальны и встречаются редко. Каждое из последних двух поколений широко представлено на рынке новых и подержанных автомобилей, потому актуально будет рассказать о представленных версиях и двигателях, которыми они могут комплектоваться. Объём будет указываться двумя цифрами. Меньшая предусматривает требуемое количество без замены фильтра, а большая цифра говорит о том, сколько потребуется заливать смазки с одновременной сменой масляного фильтра.

120 (2002 – 2009 модельные годы)

  • в бензиновые двигатели «Прадо 120» объёмом 2,7 литра мощностью 163 л. с. заливают 5,1 – 5,8 л. смазки;
  • в 3-литровый дизель со 173 л.с. входит от 6,7 до 7,0 литров моторного масла;
  • бензиновый двигатель «Прадо 120» на 4,0 литра и 249 лошадиных сил требует 4,9 – 5,2 л. масла.

150 (2009 – 2013 модельные годы)

  • в бензиновый 163-сильный движок заливают 5 – 5,7 л. смазки;
  • дизель на 3,0 литра и 173 л. с. требует 6,7 – 7 литров жидкости;
  • бензиновый 4,0-литровый мотор с 282 л. с. нуждается в 5,7 – 6,1 л. масла.

150 (2013 – 2015 модельные годы)

  • младший бензиновый двигатель на 2,7 литра и 163 л. с. использует 5 – 5,7 литра смазки;
  • трёхлитровый дизель на 173 л. с. требует 6,7 – 7,0 литров;
  • старший бензиновый мотор с 282 л. с. наполняется смазкой на 5,7 – 6,2 литра.

В последнее поколение бензинового двигателя образца 2015 – 2017 модельных лет, которое имеет объём 2,7 литра и 163 лошадиные силы мощности, автовладельцы должны брать около 5,5 – 5,9 литра моторной смазки. Обязательно льём в «Прадо 120» и 150 то масло, которое соответствует официальному руководству по эксплуатации. Учитывайте полный объём масла в двигателе «Прадо 120» и его последней версии 150. Зная, какое моторное масло лучше подойдёт для такого автомобиля, можно приступать к его самостоятельной замене.

Сложного в этом ничего нет, хотя многие владельцы подобных машин не утруждают себя в самостоятельном обслуживании японского внедорожника, а просто доверяют работу специалистам на автосервисе. Это во многом правильно, если вы обращаетесь к квалифицированным мастерам и официальным дилерам Тойота, имеющим станции технического обслуживания. Но бывает и так, что хочется или требуется поменять смазку своими руками. Для этого нужно знать, какое масло уже находится в двигателе, слить его и залить свежую смазку.

Процесс замены масла в двигателе Toyota Prado своими руками

Чтобы поменять масло, специальные навыки не потребуются. Автовладелец может сделать все своими руками, не пользуясь услугами автосервисов. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Загнать транспортное средство на яму. Если ее нет, то воспользоваться домкратом. Разогреть мотор в течение 5-8 минут. Далее лучше производить все манипуляции в перчатках, чтобы не травмировать кожу горячей жидкостью.
  2. Убрать защиту картера двигателя. Приготовить тару под отработанную жидкость. Аккуратно открутить пробку слива.Рекомендуется оставить автомобиль в таком положении на час — так достигается максимальное очищение двигателя от остатков масла.
  3. Пока стекает отработка, можно произвести замену масляного фильтра: использованный открутить с помощью специального съемника. В новую деталь нужно залить немного масла, смазать резиновый уплотнитель, тряпкой удалить грязь на посадочном месте, установить фильтр.
  4. Когда отработка стечет, можно дополнительно очистить мотор промывочной жидкостью или специальными присадками. Это позволит удалить осевший мусор.
  5. Теперь можно залить новое масло и щупом проконтролировать его количество. Уровень снижается после первого запуска из-за того, что смазка распределяется по системе.
  6. Закрыть слив пробкой. Плохо закрученная пробка слива в будущем может дать течь.
  7. Завести машину. Оставить двигатель включенным на холостом ходу в течение 12-15 минут.
  8. Произвести итоговые замеры объема.

Несмотря на внушительные габариты тойоты ленд крузера прадо 150, замена масла в двигателе не труднее, чем в других авто, а своевременное техническое обслуживание позволит продлить срок службы дизеля.

Проверка уровня и состояния

Каждый автовладелец обязан тщательно следить за состоянием своей машины, поведением «Тойоты Прадо», работой двигателя. Многие признаки наглядно указывают на то, что пора менять масло. Если вы покупаете внедорожник с рук, есть смысл сразу же поменять смазку и фильтр. На необходимость замены смазочной жидкости указывают следующие моменты:

  • передачи начинают переключаться недостаточно чётко;
  • двигатель работает, но не развивает максимальных оборотов;
  • ощущается нехватка мощности;
  • растут показатели расхода топлива;
  • при движении возникают вибрации и посторонний шум.

Иногда подобные признаки говорят и о более серьёзных проблемах. Но для начала проверьте уровень и состояние масла. Для этого выньте специальный щуп, который находится в подкапотном пространстве, протрите его сухой ветошью, вставьте на место и опять извлеките. По меткам на щупе вы увидите, на каком уровне находится смазка в моторе. Дополнительно немного масла можно капнуть на белую бумагу и внимательно посмотреть. Если вы видите частицы мусора, пыли и грязи, это говорит о явно плохом состоянии жидкости. Идеально будет сравнить старое масло со свежим. При наличии существенных отличий по цвету (старое более тёмное) обязательно займитесь заменой.

2.6. Замена моторного масла и фильтра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить автомобиль таким
образом, чтобы сливная пробка находилась в самой нижней точке.
2. Ослабить сливную пробку приблизительно
на половину оборота, поместить контейнер для сливаемого масла под
сливной пробкой, затем вывинтить пробку полностью.
3. Дать возможность, некоторое
время стекать отработанному моторному маслу. По мере стекания масла,
контейнер постепенно пододвигать к струйке масла.
4. Очистить сливную пробку чистой
тряпкой. Снять с пробки старое кольцевое уплотнение и установить новое.
Очистить место установки пробки на поддоне. Ввинтить сливную пробку,
затянув ее моментом 25 Нм (для дизельных двигателей 35 Нм).
5. Для замены фильтра установить
контейнер под масляным фильтром.
6. Специальным ключом для масляного
фильтра вывинтить использованный фильтр.
7. Очистить поверхность соединения,
смазать свежим маслом резиновую прокладку и ввинтить новый фильтр.
8. Масляный фильтр ввинчивать рукой
до касания резиновой прокладки с двигателем, после чего довинтить
фильтр рукой 3/4 оборота (согласно инструкции, по его монтажу, прилагаемой
к фильтру).
9. Залить свежее масло через маслоналивную
горловину, расположенную в крышке головки блока цилиндров, соблюдая
его правильный уровень.
10. Запустить двигатель и дать поработать
несколько минут, после чего проверить утечки вокруг масляного фильтра
и сливной пробки
поддона.Предупреждение

После запуска
двигателя контрольная лампочка давления масла будет гореть некоторое
время, пока насос не закачает свежее масло в магистраль.

11. Выключить двигатель и подождать
несколько минут, чтобы моторное масло стекло в поддон, после чего
повторно измерить уровень масла и при необходимости долить масло.Предупреждение

Если в отработанном
моторном масле присутствует металлическая стружка, это обычно указывает
на износ коренных или шатунных подшипников коленчатого вала.

12. Объем моторного масла, соответствующий
разности между метками “MAX” и “MIN” на указателе
уровня масла
, составляет примерно 0,5–1,0 литра.

Предупреждение

Категорически
запрещается переливать масло выше метки “MAX”. Перелив
масла приводит к выходу из строя уплотнений коленчатого вала и катализатора.
При замене масла
желательно использовать моторное масло, одного типа и марки. Масла
разных марок желательно не смешивать (при доливке или замене). При
смене типа и марки масла необходимо промыть двигатель специальным
средством, которое доливается в масло перед его заменой. Масла одинакового
типа и марки, но различной вязкости могут смешиваться без ограничения.

Объем моторного масла, дм3

Двигатель С заменой фильтра Без замены фильтра
OHC 3,75 3,25
DOHC 4,5 4,0

V6 2,9

4,5 4,25
V6 2,4 4,5 3,8
Дизель до сентября 1993 г. 5,6 5,0

Дизель после сентября 1993 г.

6,6 6,0

Выбор моторного масла

Первое, с чего следует начать, это выбор свежей жидкости для заливки в двигатель

Владельцев внедорожников «Прадо» интересует, какое масло лить в мотор, и на какие его характеристики следует обращать внимание. Согласно официальным руководствам по эксплуатации, которые прилагает производитель в лице Тойота к своим внедорожникам, степени вязкости моторной жидкости должны быть:

  • 10W30;
  • 5W30;
  • 5W20;
  • 0W20

Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, в условиях которой эксплуатируется автомобиль, тесно связаны друг с другом. Потому под каждый параметр вязкости моторной жидкости есть свои рекомендованные температурные пределы. Выбор во многом зависит от того, в каком регионе вы проживаете, насколько там суровые зимы или мягкий климат с достаточно высокой температурой даже в зимний период. Японский автопроизводитель рекомендуют лить в силовые агрегаты внедорожников «Ленд Крузер Прадо» оригинальные масла, которые носят соответствующее название Toyota Motor Oil с подходящими для конкретного сезона и двигателя характеристиками, вязкостью, классом качества и пр.

Но проблема в том, что такие оригинальные жидкости достаточно дорогие. На рынке представлено множество достойных аналогов за меньшую цену. Но и слишком дешёвые брать не рекомендуется, поскольку их эффективность окажется заметно ниже, что негативно отразится на ресурсе и качестве работе силовой установки. Потому оптимальной альтернативой для официального моторного масла от Тойоты считаются:

  • Mobil;
  • Shell;
  • Total;
  • Liqui Moly;
  • Castrol.

Выбирайте среди этих производителей, отталкиваясь от рекомендуемых характеристик моторных смазок для вашего «Прадо».

Ремонт и техническое обслуживание смазочной системы

Основными неисправностями смазочной системы являются:1) подтекание масла в соединениях;2) повышенное или пониженное давление масла в смазочной системе либо полное его отсутствие;3) повышенный расход масла;4) нарушение работы вентиляции картера двигателя.

Подтекание масла можно обнаружить при внешнем осмотре двигателя, а также по масленым пятнам на месте стоянки автомобиля. Эта неисправность устраняется подтягиванием крепежных элементов соединений.Повышенное давление масла может быть следствием применения несоответствующего масла, которое имеет большую вязкость. Кроме того повышенное давление может возникнуть вследствие загрязнения маслопровода и заедания редукционного клапана в закрытом положении. Нормальное давление масла в прогретом двигателе должно составлять примерно 0,35-0,45 МПа. Давление контролируется при помощи указателя и контрольной красной лампы, расположенных на щитке приборов.

Пониженное давление масла может быть следствием разжижения масла. Кроме этого пониженное давление может быть вызвано износом коренных и шатунных подшипников коленчатого вала и шестерен насоса, а также неплотным закрытием редукционного клапана или его заеданием в открытом положении. При появлении пониженного давления масла необходимо сразу определить его причину и произвести ее устранение.Отсутствие давления масла может быть вызвано неисправностью масляного насоса или его привода. В некоторых случаях причиной прекращения работы масляного насоса является нарушение шлицевого соединения вала привода насоса и шестерни привода по причине их изнашивания.

При резком снижении давления масла до полного его отсутствия необходимо немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Если уровень масла соответствует норме, то нужно извлечь датчик давления масла и прокрутить стартером коленчатый вал двигателя. Если при вращении происходит выбивание наружу масляной струи, то это значит, что датчик давления масла неисправен, и его необходимо заменить. Если струя масла отсутствует, то это говорит о неисправности масляного насоса или его привода.

При отсутствии давления масла или при горящей контрольной лампе давления масла допускается продолжать движение автомобиля только в том случае, если точно установлено, что такие показания контрольно-измерительных приборов вызваны их неисправностью. Если причину понижения давления масла не удается выявить, то необходимо прекратить движение автомобиля и отбуксировать его на станцию технического обслуживания для устранения неисправности. Необходимо учитывать, что даже кратковременное движение автомобиля при отсутствии давления масла может привести к серьезным поломкам двигателя.

Повышенный расход масла может быть следствием его подтекания в соединениях. Кроме этого повышенный расход масла может быть вызван его попаданием в камеры сгорания из-за изнашивания маслоотражательных колпачков клапанов, износом деталей цилиндропоршневой группы, а также результатом повышенного уровня масла в результате его перелива. Кроме того, повышенный расход масла наблюдается в период обкатки нового автомобиля в первые 5000 км пробега.

Нарушение работы системы вентиляции картера двигателя происходит в результате попадания грязи в нее. Наиболее опасным является загрязнение маслоотражателя, трубок откоса картерных узлов, золотникового устройства карбюратора. Нарушение работы системы вентиляции проявляется в повышенном расходе масла, в повышении давления масла, а также в попадании масла в воздушный фильтр и карбюратор. Для того чтобы устранить нарушение системы вентиляции картера, необходимо прочистить, промыть и продуть сжатым воздухом маслоотделитель, золотниковое устройство карбюратора, трубки отсоса картерных газов.

Источник

Объемы заполнения

Со временем масло лишается своих свойств и загрязняется технической пылью. Иногда случаются утечки или выпаривание. Если вовремя не заменить его, то мотор будет работать некорректно.

Рекомендуемое количество масла для двигателя: 7 л при наличии фильтра, 6,7 л без фильтра; 10,6 л для АКПП.

Эти объемы являются справочными для тойоты прадо 150, после замены рекомендуется прогреть дизель и проконтролировать количество масла через 6-10 минут при помощи щупа.

Щуп предназначен специально для проверки объема смазочной жидкости. Он находится под капотом машины. Перед использованием его нужно протереть сухой тряпкой, чтобы не занести в двигатель грязь. По меткам на щупе видно, на каком уровне находится смазка в моторе. При необходимости ее можно долить.

Важность смазки для работы мотора сложно переоценить. Она позволяет ему функционировать в полную силу, защищает от грязи и пыли, регулирует температуру

При несвоевременной замене увеличивается риск поломок и износа двигателя. Полноценный ремонт мотора окажется в разы дороже, чем вовремя выполненное техническое обслуживание.

Допуски к погодным условиям

Брендовые масла зарекомендовали себя как продукты с высоким уровнем качества. Их компоненты продуманы под двигатель своего бренда — Toyota. Эти качества отлично подходят под российские погодные условия — низкотемпературные режимы. По мнению некоторых автовладельцев 5w40 предпочтительнее при высокой температуре.

Эксперты предупреждают, что на оценочное значение влияет даже толщина пленки, образующаяся на внутренних деталях авто. Если будет нарушена толщина допущенных показателей, это грозит перегревом для мотора. Продукт будет сгорать вхолостую. Допустимые зазоры имеют разную величину. Разница может быть ощутимой даже по моделям моторов одной марки.

Моторное масло Тoйота справляется с суровыми условиями эксплуатации. По сравнению с иными смазочными материалами, для автомобиля, который предназначен для работы в однородной среде, на участь моторного масла выпадает непостоянная температура, давление. Действуя в «рваном» режиме, нужно учитывать: производитель постарался предусмотреть, что масло подвергается резким нагрузкам — тепловым, механическим, когда смазка узлов может иметь неодинаковые требования.

При этом «ощущая на себе» воздействие других газов, моторное масло должно выполнить свои основные функции: снизить силу трения между деталями, минимизировать износ, уплотнить зазоры, довести до минимальности прорыв газов, защищать от коррозии. По характеристике оно может иметь щелочной показатель. Число TBN показывает способность нейтрализации вредных кислот.

Пониженный TBN говорит о снижении активных присадок. Кислотное число TAN отвечает за показатель продуктов окисления в моторных маслах Тойота. Компания тестирует свои масла в реальных условиях. Масло моторное усиливает стойкость двигателей к старению. Кроме того, с качественным продуктом увеличивается противостояние к внешним воздействиям.

Замена масляного фильтра

На Ленд Крузере 200 фильтр располагается снизу на передней крышке ДВС. Масляный фильтр закреплен несколькими винтами. Под корпусом из металла расположен картридж фильтрации, который и нужно будет менять. Перед процедурой замены рекомендуется снять защиту. Если это по каким-либо причинам невозможно, необходимо максимально ослабить винты, на которые они крепятся.

Корпус масляного фильтра

После установки нового картриджа последний быстро теряет заводскую форму и утрачивает пропускную способность. В итоге уже через 1000 км пробега появляются посторонние шумы в работе ДВС, при самом плохом раскладе силовой установке понадобится серьезный ремонт.

Какое масло выбрать

При самостоятельной замене жидкости в ДВС в первую очередь водителю необходимо определиться с выбором масла. Сегодня в продаже представлено более 20 марок от различных производителей растворов для автомобилей Тойота Ленд Крузер 200, каждая из которых различается по вязкости и составу масла. Выделяют три основных вида: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Наиболее предпочтительным является последнее. Такой раствор вливается в автомобиль на заводе.

Рекомендованная жидкость ДВС по регламенту Toyota Land Cruiser 200: ACEA B1, API CF-4 или CF. Также помимо оригинальных марок подойдут качественные аналоги:

  1. Mobil 1 ESP Formula 5W-30;
  2. Mobil Super 3000 XE 5W-30;
  3. Ravenol FDS SAE 5W-30, 0W-40;
  4. Lucoil Genesis Aumortech VN 5W-30, A5B5 5W-30, SAE 5W-30, API SL/CF;
  5. Castrol EDGE 0W-30 A5/B5, 5W-30 C3, 5W-30 A5.

Процесс замены масла в двигателе Toyota Land Cruiser 200 своими руками

Процедура по замене жидкости в двигателе автомобиля Тойота Ленд Крузер 200 состоит из следующих этапов:

  1. слив масла, пришедшего в негодность;
  2. очистка двигателя от грязи, пыли и мелких частиц износа запчастей;
  3. замена расходных деталей, уплотнителя;
  4. заливка нового масла;
  5. проверка масляного фильтра на исправность.

Необходимые инструменты:

  1. гаечный ключ;
  2. крестовая отвертка;
  3. новый уплотнитель, фильтр;
  4. 2 литра масла ДВС;
  5. пустая тара;
  6. чистая губка.

По правилам безопасности, все ремонтные работы необходимо производить при заглушенном двигателе.

Пошаговая инструкция по замене масла в автомобиле Ленд Крузер 200:

  • Первоначально необходимо прогреть масло для того, чтобы оно стало менее вязким и быстрее вытекало из механизма ДВС. Для этого необходимо включить мотор и оставить его работать в течение 5-7 минут;
  • Затем необходимо загнать автомобиль на яму и заглушить двигатель;
  • Далее требуется открутить поддон и клапан масляного бачка, предварительно подставив тару. Жидкость будет выливаться в течение 10 минут;
  • В обязательном порядке рекомендуется проверить масляной фильтр на наличие загрязнений. Чаще всего эта деталь меняется совместно с жидкостью ДВС;
  • Заменить уплотнительное кольцо и закрыть клапан расширительного бачка;
  • Влить новое масло до отметки МАХ;
  • Прогреть двигатель.

Задачи моторных масел

Но чтобы машина служила долго и эффективно, за ней требуется соответствующий уход. Одним из основных условий сохранения работоспособности мотора является своевременная замена моторных, трансмиссионных масел и других расходников. Далеко не каждый автовладелец знает, какие масла лить в «Тойоту Прадо 150» с дизельным двигателем, из-за чего часто возникают проблемы, требуется обращаться в автосервисы. Содержание такого автомобиля не из дешёвых, потому каждый визит на СТО влетает владельцу в крупную сумму. Своевременная замена и грамотный выбор моторного масла для автомобиля «Тойота Прадо» позволяет:

  • сохранять работоспособность всех элементов двигателя;
  • охлаждать систему;
  • обеспечивать работу остальных узлов, связанных с силовым агрегатом;
  • поддерживать оптимальный уровень рабочих жидкостей;
  • сохранять изначальную мощность двигателя;
  • гарантировать высокую динамику автомобиля;
  • предотвращать серьёзные поломки и дорогостоящий ремонт.

Потому владельцам «Тойоты Прадо» важно следить за состоянием автомобиля, вовремя менять масло в двигателе и использовать только рекомендованные производителем составы

Какое лучше

Выбирая, какое масло лить в двигатель Тойота Ленд Крузер 200 дизель, нужно опираться на рекомендации производителя.

Для Евро-5 рекомендуемой вязкостью считают OW-30 (его заливают на заводе). Оно позволит запустить автомобиль при температурах ниже -18 выше +27 градусов. Для авто, эксплуатируемого в жестких условиях или с большой загрузкой подойдут масла 5W-30. Марка масла — С2 по стандартам АСЕА.

Для Евро-4 выбор вязкостей шире. Оптимальной считается та же 5W-30, с которой авто будет комфортно себя чувствовать в любых условиях. Для более теплого климата подойдут 10W-30 (до -18 градусов) и 15W-40 (до -12). С последними возможны затруднения работы двигателя при сильных морозах. Марки масел:

  • по API — CF-4, CF;
  • ACEA — B1, B3, B4, B4;
  • JASO — DL-0.

Тойота рекомендует фирменные масла, но их заменяют на смазки с аналогичными характеристиками. Ни в коем случае нельзя использовать жидкости моторов на бензине: для дизельных двигателей они не подходят.

По мнению владельцев, лучшими вариантами для «крузака» являются:

  • Petro-canada Duron-E UHP 5w30;
  • Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30;
  • Lukoil Genesis Special C3 5W-30;
  • Mobil 1 ESP Formula 5w30;
  • Ravenol VMP SAE 5W-30.

Частая причина отказа от оригинального масла — подделка продуктов Тойоты.

Для авто, замена масла которым производится чаще обычного, владельцы рекомендуют брать жидкость по невысокой цене: учитывая расход, затраты предстоят немалые. Самым доступным из перечня выше является Petro-canada Duron-E UHP 5w-30.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Тойота Ланд Крузер 200 каждые 10-15 тыс. км. При длительной езде со старым моторным маслом велика вероятность повреждения двигателя вплоть до его выхода из строя, что может привести к капитальному ремонту. Но этому будут предшествовать различные неполадки, которые представлены в статье:

  • При старом масле его смазывающих свойств уже недостаточно для поддержания надежной работы механизмов, взаимодействующих друг с другом. Им не хватает качественной смазки, в результате появляется эффект сухого трения.
  • Постукивания двигателя, он может перегреваться и досаждать повышенным расходом топлива
  • Масло плохо отводит тепло и не хватает вентиляции, что приводит к перегреву деталей и их расплавлению
  • Ухудшается антикоррозионная защита
  • Каналы двигателя забиваются продуктами износа и мотор выходит из строя.

Купи бензин для бензинового V8

Помимосвоей неприхотливости, TLC200 славится прожорливостью и это, пожалуй, первое, что заставляет владельцевстабильно раскошеливаться, задумываясь о чём-то экономичном европейском.Например, о Volkswagen Touareg.Но нет, каждый понимает, что экономия на запчастях в итоге окажется болеевесомой, особенно при длительном владении, особенно, если выбор пал набензиновый V8.

Да, 4.7-литровый ременной 2UZ-FE (288 л.с.) обычно не требует ничего, кроме стабильных крупных поставок бензина в бак. Учитывая солидный ресурс и минимальное количество слабых мест, можно спокойно относить этот агрегат к редеющей касте так называемых «миллионников», хотя фактов такого пробега пока не зафиксировано. Единственное, за чем стоит периодически следить, так это за уровнем антифриза. Как, пожалуй, на всех Тойотах, тут может неожиданно потечь помпа или прохудиться пластиковая часть радиатора. И то и другое – мелочь, которую решают за день, причем, некоторые самостоятельно.

В 2010-омгоду на смену надёжному, но по современным меркам архаичному 2UZ-FE пришел алюминиевый 4.6-литровый 1UR-FE (309 л.с.) с фазорегуляторами ицепным приводом ГРМ. Тяги прибавилось – проблем тоже. Теперь, помимо уровняантифриза придётся прислушиваться к двигателю и выискивать нотки лязганья цепи.Если такие имеются, то добро пожаловать на замену гидронатяжителя, причёмнезамедлительно, без отсрочки, иначе есть риск злосчастного перескока.

Крометого, более современный мотор проявил свою нетерпимость к современному образужизни городского жителя, а точнее к стояниям в пробках. В режиме холостого ходапоршни вместе с кольцами активно покрываются нагаром и отказ от периодическойраскоксовки может привести к преждевременному износу. Хотя, пугать не буду – 400тыс.км мотор всё равно отходит.

Виды масляных фильтров

Для каждой модели автомобиля предусмотрены масляные фильтры различных размеров, и при покупке именно на этот показатель следует обращать внимание. Сообщите продавцам в автомобильном магазине, для какой модели машины приобретается фильтр, и они помогут с его выбором. В продаже можно найти оригинальные масляные фильтры и неоригинальные

Оригинальными являются фильтры, сертифицированные производителями двигателей. Рекомендуется выбирать именно оригинальные варианты, поскольку от качественной смазки зависит правильная работа двигателя и его долговечность. Однако опытные автомобилисты отмечают, что зачастую масляные фильтры от проверенных сторонних производителей качественней, чем оригинальные варианты

В продаже можно найти оригинальные масляные фильтры и неоригинальные. Оригинальными являются фильтры, сертифицированные производителями двигателей. Рекомендуется выбирать именно оригинальные варианты, поскольку от качественной смазки зависит правильная работа двигателя и его долговечность. Однако опытные автомобилисты отмечают, что зачастую масляные фильтры от проверенных сторонних производителей качественней, чем оригинальные варианты.

В автомобилях могут устанавливаться 2 типа масляных фильтров:

  • В корпусе. Наиболее распространенный вариант, который представляет собой целиковую деталь, состоящую из фильтрующего элемента и металлического корпуса. С одной из сторон такого фильтра имеется резьба, при помощи которой он прикручивается к двигателю. С той же стороны расположены маслоприемники и отводы, они необходимы, чтобы масло заходило в фильтр, очищалось от примесей и выходило из него.
    Такие фильтры при замене просто выбрасываются, а на их место устанавливаются новые полноценные корпусные варианты. У подобных типов фильтрующих элементов есть большой минус, владелец автомобиля не имеет возможности посмотреть, возникли ли проблемы с фильтрующим элементом. Если появились неисправности, которые могут возникать из-за неправильной работы масляного фильтра, деталь потребуется целиком заменить на новую, несмотря на то, что проблема может быть в другом.
  • Бескорпусные. Более современные масляные фильтры, которые состоят только из фильтрующего элемента и пластиковых вставок, необходимых для их крепления внутри двигателя. Плюсы таких типов фильтров очевидны – отсутствие большого металлического корпуса, который значительно удорожает производство элемента. Стоимость бескорпусных фильтров значительно ниже, чем вариантов в корпусе. Кроме того, в любой момент водитель имеет возможность проверить состояние фильтрующего элемента, достав его из корпуса, куда он устанавливается.

Фильтрующий компонент любого типа фильтра состоит из бумаги, спрессованной в несколько слоев особым способом, чтобы она задерживала частицы мусора, но пропускала само масло. На некачественных фильтрах фильтрующая бумага может порваться, из-за чего в двигатель начнет с маслом поступать грязь.

Меняем смазку в двигателе Land Cruiser 200

Замена масла Тойота Ленд Крузер 200 не представляет особой сложности. При наличии набора инструментов и расходников поменять смазывающую жидкость можно самостоятельно. Порядок действий такой:

  1. Двигатель запускается и прогревается в течение 5 минут.
  2. Внедорожник загоняется на эстакаду (ставится над смотровой ямой, поддомкрачивается так, чтобы кузов стоял ровно).
  3. ДВС глушится, под сливное отверстие ставится емкость, по объему превышающая объем системы смазки.
  4. Откручивается пробка, закрывающая сливное отверстие.

    Пробка сливного отверстия

  5. Примерно через 10 минут пробка с новым кольцом вкручивается обратно. Можно использовать промывочную жидкость для лучшей очистки внутренних поверхностей двигателя. Заливать и прокручивать мотор нужно в соответствии с инструкцией производителя промывки.
  6. Ставится новый масляный фильтр (подробнее об этом ниже). Свежая смазывающая жидкость вливается в мотор аккуратно.
  7. При заполнении ДВС ориентироваться можно на щуп, точнее на отметку MAX.
  8. При частичной замене нужно ориентироваться на отметку MIN (масла должно быть чуть больше этой отметки).

Это интересно: Какие тормозные диски для автомобилей Dacia

Периодичность замены масел

Если игнорировать потребность в смене моторного масла, оно постепенно начнёт загустевать, менять свою консистенцию и утрачивать физико-химические свойства. В жидкость будут попадать пыль, грязь, частицы стружки, образованной в результате трения деталей силового агрегата. Всё это негативно отражается на эксплуатационных параметрах автомобиля, вне зависимости от установленного на «Тойоту» двигателя. Заканчивается подобное халатное отношение к внедорожнику поломкой мотора и дорогим капитальным ремонтом.

На новых двигателях замена масла осуществляется примерно раз на каждые 10 тысяч километров пробега. Но эта цифра может уменьшаться до 5 – 7 тысяч километров, в зависимости от возраста машины, текущего состояния двигателя и ряда других факторов. Есть водители, которые не накатывают в течение года эти 5 – 10 тысяч километров. Тогда меняют масло уже по временным показателям, то есть раз в год. На периодичность замены моторного масла в двигателе «Тойоты Ленд Крузер Прадо» влияют такие факторы:

  • качество используемой смазывающей жидкости в моторе;
  • интенсивность эксплуатации машины;
  • текущее техническое состояние;
  • сезонность;
  • резкие температурные перепады;
  • агрессивность стиля вождения;
  • качество дорог;
  • используемое топливо;
  • длительный простой машины в гараже или на стоянке;
  • частая езда по горным и холмистым участкам;
  • регулярные перегрузки автомобиля по весу (езда с большим количеством груза, постоянное использование прицепа).

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Land Cruiser может иметь на таре со смазкой специальные обозначения:

Обозначения на упаковке масла

Первый знак указывает на качество автомасла по классификации API, может иметь надпись «Energy Conserving» (энергосберегающие) либо «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее). В центре знака вписана вязкость моторного масла, ее применение способствует защите силового агрегата от износа, а также высокий КПД. Второй знак обозначает, что автомасло сертифицировано по нормам ILSAC. Присутствие этих знаков на таре с автомаслом позволяет покупателю приобрести мазку, соответствующую общепринятым стандартам.

Купить подходящее для конкретной модели машины автомасло, можно также по допускам на канистре. Присутствие допусков означает, что смазочная жидкость удовлетворяет требования для нормальной работы мотора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: